Жора

Игра "Караван" из FNV, быстрый старт

Рекомендованные сообщения

Жора

ohfO5Bn.jpg

 

Итак, многие наверное как и я поначалу не разобрались в этой карточной игре, либо недооценили её. Томик из запутанных правил, процесс составления колоды, неудобный интерфейс и низкие начальные ставки этому способствуют. Знакомит нас с игрой торговец прячущийся от банды подрывников в Гудспрингсе (т.е. где начало/пролог/обучение игры). Стоит ли разбираться во всём, чтобы выиграть у Ринго  жалкие 50 крышек? Так или иначе, стартовый набор карт мы получаем в подарок у Ринго и это отправная точка данного мини-руководства.

 

Что даст Караван? Ну, кроме собственно удовольствия от возни со своей коллекцией карт, собирания этих карт по всей пустоши, и процесса игры в них, можно неплохо поднять крышек и быстро приобрести лучшее снаряжение в самом начале игры. Например, уникальную охотничью винтовку Paciencia и щедрый запас патронов к ней и не только можно "выиграть" у Клифа Брискоу в Новаке. Для этого правда потребуется некоторый стартовый капитал, который вы потратите в его магазине, чтобы у него появились деньги, которые можно будет выиграть обратно. Ещё с караваном связано несколько ачивок/трофеев на лицензионных версиях игры. 

 

 Ставки. Чаще NPC ставят небольшие суммы, зависящие от количества крышек в их инвентаре, особо выделяющиеся любители - чудак Но Барк из Новака и посол Денис Крокер из посольства НКР располагают скрытым резервом в 2000 крышек, которые они могут тратить на ставки и который регулярно у них обновляется. Ставить просто: первым ставит NPC, если нас устраивает предложенная сумма жмём сравнять ставки, далее, рекомендуется слегка ставку поднять, ибо NPC не ставят максимально доступную для них сумму сразу. Если NPC перестанет уравнивать - это признак того, что большего от него уже не добиться и продолжать поднимать ставку бесполезно. Отдельным пунктом идут NPC-торговцы: Клифф Бриско, Джон Нэш, Лэйси и т.д.,  ставки которых могут достигать десятков тысяч крышек в зависимости от того, сколько вы наторгуете с ними. Хитрый игрок может покупать их товары и выигрывать потраченные деньги обратно. What's the catch? А подвох тут в том, что сыграют они только максимум в пять игр, после чего эта опция навсегда исчезнет из их диалога. Исключение - Дэйл Бартон, торговец на стороне Легиона.

 

Карты. Колода для игры в Караван должна иметь минимум 30 карт. От Ринго мы получаем почти полную колоду из 53 карт набора казино "Топс" (без Короля Треф). Больше карт мы сможем найти случайно разбросанными по пустоши, либо купить у торговцев. 

 

Правила. Правила изложены на голокассете, что даёт Ринго, а Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Для удобства скопирую их сюда под спойлер.

Спойлер

ПОСТРОЕНИЕ КОЛОДЫ
Караванная колода состоит из 30 карт минимум, взятых из одного или нескольких традиционных наборов игральных карт. Колода может содержать любое количество карт любого типа, игрок составляет её, исходя из выработанной им стратегии. Однако следует учесть, что в колоде не могут содержаться дубликаты карт из того же набора. Например, можно иметь в колоде одного короля пик из набора «А» и одного короля пик из набора «Б», но нельзя иметь двух королей пик из набора «А».

ПРАВИЛА
В Караван играют два игрока, по определённым правилам они выкладывают каждый по три набора карт (т.н. «соперничающие караваны»), состоящих преимущественно из числовых карт. Цель — составить караван весом (суммарной стоимостью числовых карт) больше, чем у оппонента, при этом караван не должен быть ни слишком лёгким (меньше 21 очка), ни перегруженным (больше 26).

Игра начинается с того, что каждый игрок берёт по 8 карт из своей колоды и помещает в каждый караван числовую карту или туза. Снос во время начального раунда запрещён.

По окончании начального этапа, когда оба игрока образовали каждый по три каравана, они могут в свой ход выполнять ОДНО из следующих действий: 
1. Сыграть одну карту и вытащить новую из своей колоды, положив её себе.
2. Снести одну карту со своей руки и вытащить новую из своей колоды.
3. Распустить один из своих трёх караванов, снеся все карты из образовывавшего караван набора.

Караваны характеризуются направлением (возрастание или убывание) и мастью. Масть определяется первой картой, положенной в караван, направление — второй. Все последующие карты должны продолжать то же направление или совпадать по масти с предыдущей картой. Карты одного числового достоинства нельзя класть подряд вне зависимости от масти. Картинки можно добавлять к числовым картам в любой из караванов, разные картинки по-разному влияют на караван.

СТОИМОСТЬ КАРТ
Джокер: Кладётся на туза или 2-10. Эффект зависит от того, на какую карту положен джокер — туза или числовую (см. ниже). На одну и ту же карту можно положить несколько джокеров.

Туз: Стоимость 1. Джокер, положенный на туза, убирает со стола все другие не-картинки той же масти, что и туз. Так, джокер, положенный на туза пик, убирает все пики (кроме картинок и этой конкретной карты) со стола.

2-10: Стоимость совпадает с достоинством карты. Джокер, положенный на такую карту, убирает со стола все карты того же достоинства. Так, джокер, положенный на 4 червей, убирает все четвёрки (отличные от этой конкретной карты) со стола.

Валет: Кладётся на туза или 2-10. Убирает данную карту, а также все положенные на неё картинки.

Дама: Кладётся на туза или 2-10. Изменяет направление руки и изменяет масть руки. На одну и ту же карту можно положить несколько дам.

Король: Кладётся на туза или 2-10. Удваивает стоимость карты. Так, король, положенный на 9, добавляет к этой руке 9. На одну карту можно положить несколько королей, что даст мультипликативный эффект. Так, 4 + король = 8, 4 + два короля = 16.

ВЫИГРЫШ
Считается, что караван игрока получил контракт, если его вес больше 20, но меньше 27. Другой игрок не теряет шанса победить, увеличив вес своего каравана, но оставшись в границах 21-26. Когда каждый из трёх соперничающих караванов продан, игра прекращается. В случае, когда совпадают веса соперничающих караванов, игра продолжается, пока все три каравана не будут проданы. Игрок, добившийся двух или более контрактов, выигрывает всё.

 

Пример. На иллюстрации игрок в шаге от победы, он уже имеет два "контракта", но первый караван не "продан" и игра продолжается.*

1qTNzDD.jpg

*на самом деле игрок, то бишь - я, уже выиграл на этом скриншоте, просто он сделан до того, как игра успела пересчитать значение 1-го каравана после Короля Пик.

 

Стратегия. Игра напоминает крестики-нолики: иногда, чтобы победить самому надо вовремя сделать пакость противнику - устроить ему перебор в одном из караванов с помощью короля, или удалить ему карту джокером или валетом. Поэтому важно иметь в своей колоде не цифровые карты. Лично я придерживаюсь такой стратегии: делаю колоду двухцветной, удаляя две масти, чтобы не иметь проблем с построением каравана и обходиться без дам в колоде (цифровые карты надо класть в масть либо строго по убыванию/возрастанию). Делаю колоду только из чётных и крупных цифр: 4-ки, 6-ки, 8-ки, 10-ки. Можно даже только 6-ки, 8-ки, 10-ки, если коллекция достаточно большая, чтобы полностью набрать такую колоду. Это позволяет быстрее и проще получить идеальное значение в 26 в каждом караване. Из карт-картинок оставляю только валетов (удаляют цифровую карту), и королей (удваивают цифровую карту) в соотношении примерно 3-4 валета на 6-8 королей при 30-35 картах в колоде. Короли самые разносторонние и сильные карты, они попросту выигрывают игру: устраивают противнику перебор, наполняют свои караваны. А валеты иногда необходимы, чтобы спастись от подлянок со стороны противника, т.е. чтобы не скидывать полностью весь караван при переборе.

 

Хитрости.

1. Иногда для победы можно "помочь" противнику дополнив его караван королём, чтобы тот "продался". Например, на иллюстрации выше, король бы идеально подошел к 10 бубен противника. Хотя этом конкретном примере было бы проще дополнить свой первый караван сделав все 3 "контракта", но если бы в нём было не 18 очков, а например всего 8...

2. Редко, но такое случалось, игра заходит "в тупик" и затягивается. Тут важно не спешить. Если вытянуть последнюю карту, то можно проиграть. Лучше воспользоваться опцией "сбросить" караван, которую по недосмотру Обсидиан можно применять к пустому каравану. Таким образом игрок может "пропусить" свой ход, а глупый ИИ в конечном итоге вытянет все карты из колоды и проиграет.

3. Можно составить свою колоду таким образом, чтобы определённый тип карт имел отличную от других рубашку.  Часто нужен валет/джокер/король? Сделай нужную карту с обложкой из Гоморры и будешь знать наперёд когда она будет лежать сверху колоды.

 

Изменено пользователем Жора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Ibrahim-bey

дно етот караван, скукота. и в плане крышек, из рейда по чертям барахла вынесещ на сумму в 100500 раз больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Last

@Ibrahim-bey  На начальном этапе, поднять крышек - самое то. Жаль мало НПС на Пустошах "живет", с кем можно поиграть. Самое прикольное - испортить оппоненту его караван, каким нибудь королем. xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Дoбро