Размышления о планетарных боях - Страница 4 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Размышления о планетарных боях

Рекомендованные сообщения

52 минуты назад, Avros сказал:

А разве автор что-то самостоятельно выделял? Просто берёт классификацию кораблей ВМФ периода начала 20 века,

М.б., но линкора ВМВ остаются линкорами, хотя они вполне себе супердредноуты , а в Хоноверсе то, что зовется линкором - это уже просто жырный крейсер, который уже с дредноутами справится не может вообще. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  

Ссылка на комментарий

Avros
3 часа назад, cf403 сказал:

1. Прямое попадание на их скоростях задача нетривиальная))) Там уже продвинутые чуваки вовсю пользуются ракетами с бесконтактными боеголовками, которые детонируют за тысячи кэмэ)))

А случай прямого попадания (это вторая книга) - последствия боя и очень неквалифицированного персонала за пультом достаточно нового корабля, в результате чего они поймали плюху в лоб.  Была бы нормальная команда - тогда бы героиню разделали бы под орех..

2. Эффективность ПРО и сложность запуска ракет - все медленнее тех ракет ПРО нафиг собьет, а на супердредах помимо щитов пушек ПРО просто дофига)) Поэтому дреду перенасытить ПРО не так просто. И в результате получается весьма нестратегичная ситуация - хочешь убить чужой дредноут? Заведи свой, да не в одном экземпляре)) А все что легче - будет нести слишком неоправданные потери.

1. Это палка о двух концах))). Если для нас проблема попасть в громадную махину массой в несколько сотен тысяч тонн, а для больших кораблей там и вовсе счёт на миллионы, то попасть в ракету - у которой и размеры значительно меньше и скорость куда больше - будет ещё сложнее. Но здесь к нам на помощь конечно же прибегает фантазия автора, дающая возможность творить чудеса и создавать нужные условия, главное с подробностями не переборщить дабы какой несуразности не вышло. Поэтому и не вижу особого смысла разбирать тут это подробное всерьез - тем паче, что это будет оффтопом.

2. Сомнения у меня вызывает возможная эффективность ПРО в поражении малых целей, способных развивать скорость до трети от световой. 

4 часа назад, cf403 сказал:

Это был сарказм))))) Ваха40 - это определенно, фэнтези в космосе)))

Зачем вы так. Ваха40 примерно вполне себе фантастика, впрочем и хонорверс, если разбираться, не так уж далеко от Вахи и отстоит.

4 часа назад, cf403 сказал:

А отбивать угнанный транспорт у кучки маргиналов с дубинками?)) Мало ли какие задачи возникнут, при которых стрельба из X-слота не является хорошей идеей))

В общем, совершенно случайно нашел пост в ЛЖ, идеально описывающие подобные ситуации: 

А откуда возьмутся маргиналы с дубинками? В условиях  Стеллариса у нас пиратство мероприятие бесперспективное, слабо реализуемое и убыточное. 

Впрочем с этим мы слишком далеко ушли от планетарных боёв. Хотя на мой взгляд в отрыве от остальной боёвки их обсуждать нельзя. Ведь если у нас дело дошло до боевых действий непосредственно в атмосфере и на поверхности планеты, значит усилия по остановке противника на других оборонительных рубежах оказались тщетны. А в игре возможностей по выстраиванию этих самых рубежей - практически нет.

Ссылка на комментарий

Фио_Шасс

Товарищи, нет ли у кого еще каких то идей ?

Ссылка на комментарий

Фио_Шасс

Слышал что скоро Парадоксы хотят изменить механику планетарных боев. Что думаете? 

Ссылка на комментарий

Publius
В 21.04.2023 в 15:26, Фио_Шасс сказал:

Слышал что скоро Парадоксы хотят изменить механику планетарных боев. Что думаете? 

Учитывая геймплей и механику космических боёв они вряд-ли кардинально что-то поменяют. Но было бы круто если бы мир-крепость был бы реально миром-крепостью и можно было соорудить Кадию которую нужно было бы целым Крестовым походом ковырять.

Ссылка на комментарий

SvetRus

Всегда привлекала тема планетарной обороны, но на эту тему почти нет контента, разве что вспомогательного. Осада Хиигары в Homeworld 2 (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), Ground Control 2 (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), вархаммеровские войны (в частности, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), Mass Effect 3, Terra Invicta, фильмы Пришелец (2001) и Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес.
В играх планетарные осады и бои показаны просто. Даже как-то думал сделать игру про командующего Сил Планетарной Обороны (СПО), но задумался что где-то арты придется брать, музыку, звуки и передумал.

Предполагаю что планетарные битвы должны строиться на исполнении трёх стратегий:

1. Экстерминатус.
Цель: Уничтожение производственной, военной и живой силы противника на долгий срок.
Средства и методы: ОМП (ядерное, химическое, биологическое, нанитное); подрыв экосистемы планеты; уничтожение с/х базы и/или запасов пищи; астероидная или кометная бомбардировка.
Плюсы: Быстро; дешево.
Минусы: Огромный репутационный ущерб, высокая вероятность галактического эмбарго или войны; бесполезность контроля планеты.

2. Штурм.
Цель: Быстрое завоевание планеты с низкими потерями планетарной экономики и населения, но с высокими потерями штурмующих сил.
Средства и методы: Общевойсковые десантные силы; точечные орбитальные удары по военным и административным объектам; идеологическое внушение и пропаганда; пробуждение спящих агентов.
Плюсы: Быстро; контроль над планетой приносит существенную пользу; низкий репутационный ущерб.
Минусы: Большие затраты; сложность организации; низкая вероятность на успех; высокие потери.

3. Осада.
Цель: Медленное и последовательное завоевание планеты с средне-высокими потерями планетарной экономики и населения, но с низко-средними потерями осаждающих сил.
Средства и методы: Общевойсковые десантные силы; дозорные корабли и перехватчики; точечные и ковровые орбитальные удары по военным, административным, инфраструктурным, промышленным и с/х объектам;  идеологическое внушение, пропаганда и запугивание; пробуждение спящих агентов.
Плюсы: Высокий шанс на успех; средне-низкие потери осаждающих.
Минусы: Контроль над планетой почти не приносит пользы; локальное или масштабное последующее сопротивление; осаждающие силы выпадают из активных военных действий на долгое время; существенный риск перехвата осаждающих сил флотом противника.

В Stellaris это можно было бы организовать как выбор стратегии вторжения, переключение которой в процессе ограничено или имеет существенные дебафы. Флот с приказом и выбранной стратегией, прибыв на место начинает завоевание/экстерминатус в виде выполнения нескольких циклов фаз вторжения/экстерминатуса. Причем некоторые циклы можно сделать параллельными и постоянными, например, поддержание орбитальной блокады и пропаганды среди населения. Осажденные могут их прерывать или уменьшать с помощью операций СПО и технологий. В то же время осаждающие проводят наступательные фазы, которые в итоге заканчиваются уничтожением командованием СПО или завершающим ударом экстерминатуса.

Всё фазы вторжения/экстерминатуса имеют факторы, которые опираются и на кол-во и особенности населения, ресурсный баланс планеты, опыт и черты командующих вторжения и СПО, известные технологии, имперские и планетарные традиции и указы, постройки, непосредственный состав флота и СПО, наличие шпионов и сила шпионской сети.

Фазы вторжения имеют некоторую случайность в расчётах и как может случиться быстрая осада, так и затяжной штурм. Можно ещё дать игроку возможность самим выбирать фазы вторжения и операции СПО (по умолчанию это происходит автоматически, можно сделать зависимость от черт командующих).

В добивку ещё можно загнать случайные события, вроде извержения вулкана, который ослабит ПКО и авиацию СПО или сильная вспышка местной звезды, которая нарушит связь между кораблями осаждающего флота и десантными силами.

Сверху щепотка крутых артов, анимаций, звукового сопровождения, наглядного интерфейса вторжения и идеальная система планетарных боев 4Х готова.

Изменено пользователем SvetRus
Ссылка на комментарий

Фио_Шасс
23 часа назад, Publius сказал:

Учитывая геймплей и механику космических боёв они вряд-ли кардинально что-то поменяют. Но было бы круто если бы мир-крепость был бы реально миром-крепостью и можно было соорудить Кадию которую нужно было бы целым Крестовым походом ковырять.

Подерживаю, особено если были бы механики более сложные, например как в МоО

Ссылка на комментарий

Фио_Шасс
1 час назад, SvetRus сказал:

Всегда привлекала тема планетарной обороны, но на эту тему почти нет контента, разве что вспомогательного. Осада Хиигары в Homeworld 2 (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), Ground Control 2 (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), вархаммеровские войны (в частности, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), Mass Effect 3, Terra Invicta, фильмы Пришелец (2001) и Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес.
В играх планетарные осады и бои показаны просто. Даже как-то думал сделать игру про командующего Сил Планетарной Обороны, но задумался что где-то арты придется брать, музыку, звуки и ну нафиг, а ведь атмосфера в такой игре будет чуть ли не на первом месте.

Предполагаю что планетарные войны должны строиться на выборе и исполнении трёх стратегий:

1. Экстерминатус.
Цель: Уничтожение производственной, военной и живой силы противника на долгий срок.
Средства и методы: ОМП (ядерное, химическое, биологическое, нанитное); подрыв экосистемы планеты; уничтожение с/х базы и/или запасов пищи; астероидная или кометная бомбардировка.
Плюсы: Быстро, дешево.
Минусы: Огромные репутационные и дипломатические издержки. Скорее всего, нарушение гласных/негласных правил космической войны и полномасштабное эмбарго или война, ведь оставлять такое безнаказанным значит стать экстерминированным следующим. Бесполезность контроля планеты.

2. Штурм.
Цель: Быстрое завоевание планеты с низкими потерями экономики и населения, но с допустимыми высокими потерями штурмующих сил.
Средства и методы: Общевойсковые десантные силы; точечные орбитальные удары по военным и административным объектам; идеологическое внушение и пропаганда; пробуждение спящих ячеек и агентов.
Плюсы: Быстро, контроль над планетой приносит существенную пользу.
Минусы: Большие затраты, сложность организации, низкая вероятность на успех, высокие потери.

3. Осада.
Цель: Медленное и последовательное завоевание планеты с средне-высокими потерями экономики и населения, но с низко-средними потерями осаждающих сил.
Средства и методы: Общевойсковые десантные силы; дозорные корабли и перехватчики; точечные и ковровые орбитальные удары по военным, административным, инфраструктурным, промышленным и с/х объектам;  идеологическое внушение, пропаганда и запугивание; пробуждение спящих ячеек и агентов.
Плюсы: Высокий шанс на успех, средне-низкие потери осаждающих.
Минусы: Контроль над планетой почти не приносит пользы, локальное или масштабное последующее сопротивление, осаждающие силы выпадают из активных военных действий на долгое время, существенный риск перехвата осаждающих сил флотом противника.

В Stellaris это можно было бы организовать как выбор стратегии вторжения, переключение которой в процессе имеет существенные дебафы. Флот с приказом и выбранной стратегией, прибыв на место начинает завоевание/экстерминатус в виде выполнения нескольких циклов фаз вторжения. Причем некоторые фазы можно сделать параллельными и постоянными, например, поддержание орбитальной блокады и пропаганды среди населения. Причем осажденные могут их прерывать или уменьшать с помощью операций СПО и технологий. В то же время осаждающие проводят наступательные циклы, которые в итоге заканчиваются уничтожением командованием СПО или завершающим ударом экстерминатуса. Всё фазы вторжения имеют факторы, которые опираются и на особенности, кол-во населения, ресурсный баланс планеты, черты и опыт командующих вторжения и СПО, открытые технологии, приказы, здания, непосредственный состав флота и СПО.

Фазы вторжения имеют достаточную случайность в расчётах и как может случиться быстрая осада, так и затяжной штурм. Можно ещё дать игроку возможность самим выбирать фазы вторжения и операции СПО (по умолчанию это происходит автоматически, можно сделать зависимость от черт командующих). В добивку ещё можно загнать случайные события, вроде извержения вулкана, который ослабит ПКО и авиацию СПО или сильная вспышка местной звезды, которая сильно нарушит связь между кораблями осаждающего флота и десантными силами.

Сверху щепотка крутых артов, анимаций, аудиофона, наглядного интерфейса фаз вторжения, сил СПО, вторжения и идеальная система планетарных боев 4Х готова.

Очень крутая идея, подерживаю всеми руками и ногами.

Ссылка на комментарий

olvera007
В 21.07.2020 в 16:52, cf403 сказал:

М.б., но линкора ВМВ остаются линкорами, хотя они вполне себе супердредноуты

Линкоры от дредноута отличаются главным калибром. 

В 21.07.2020 в 16:52, cf403 сказал:

в Хоноверсе то, что зовется линкором - это уже просто жырный крейсер, который уже с дредноутами справится не может вообще. Имхо, было бы более естественным, что старые линкоры переклассифицируют в крейсера, а линкорами бы звали новые супертяжи.

Хонорверс интересный в том плане, что автор хотя бы понимает, что такое теория игр и политика. Сама реальность таких концепций - довольно сомнительна. 

Ну и да, там ракетные крейсера по сути с авианосцами. 

В 21.07.2020 в 16:52, cf403 сказал:

Ваха40 - это определенно, фэнтези в космосе)))

Смотря как на нее смотреть. 

Ссылка на комментарий

Фио_Шасс
В 25.04.2023 в 23:16, olvera007 сказал:

Линкоры от дредноута отличаются главным калибром. 

Хонорверс интересный в том плане, что автор хотя бы понимает, что такое теория игр и политика. Сама реальность таких концепций - довольно сомнительна. 

Ну и да, там ракетные крейсера по сути с авианосцами. 

Смотря как на нее смотреть. 

Где вы нашли подобную информацию? Как мне изветно линкор это линейный корабль, а дредноут это один из них который был очень крутым для своего времени. 

Ваха это космофэнтези, орки,эльфы, магия и полное отсутсвие хоть какой то логики. 

Ссылка на комментарий

Во время планетарных боев сейчас происходит какой-то геноцид.

Население сжигается быстрее защитных армий.

Высадил на планету 2000 бойцов против защитной армии 800 единиц, и пока воевали умерло почти 20 попов.

Пока врубился в эту механику стерилизовал десяток планет, то есть население кончилось быстрее, чем защитные армии и планета становидась не колонизированной.

За это вся галактика повесила мне дебаф - бомбовый террор, -250 к отношениям. (хотя возможно не за это, надо еще проверить).

Планирую действовать так - Рейдерской бомбардировкой увозим всех попов на свои планет. У врага на планете остается 2 попа. Далее ковровой бомбардировкой быстренько зачищаем вражеские армии и захватываем планету. Никаких сражений на земле. Ковровые бомбардировки более щадящие, чем наземный бой, как оказалось. 

 

Ссылка на комментарий

9 часов назад, Mirua сказал:

За это вся галактика повесила мне дебаф - бомбовый террор, -250 к отношениям. (хотя возможно не за это, надо еще проверить).

А это точно не за рейдерскую бомбардировку штрафы? Я на этом патче уже повоевал немного, в том числе использовал армии роботов и робота Сайбрекса и такого не наблюдал. И кого конкретно высаживал? Про ксеноморфов помнится писали в дневниках, что они станут наносить тяжелые повреждения инфраструктуре и населению.

Ссылка на комментарий

Возвращаясь к теме треда. Нужно как в тотал варе оставить игроку возможность выбирать - брать планету автобоем или микрить ручками. Текущий режим планетарных боев вполне подходит как автобой и задавливание противника мясом на срединих и поздних этапах игры. На ранних этапах во время первых планетарных боев игрок должен иметь возможность победить планетарный гарнизон в несколько раз больше его армии за счет микро и как бы понимания механник игры, чтобы почувствовать себя мегалидером, полководцем и героем-превозмогатором. Что касается самого тактического режима, тут бы я просто слямзил концепт plague inc, заменив болезнь вторгшимися войсками, ветки развития болезни - ветками стратегии, тактики и снабжения, а признаки бедная/богатая/урбанистическая/аграрная страна поменял бы на ландшафтные, как в крусадер кингс 2. И если на планете построены планетарный щит и/или крепость, то они также добавляют сложности к захвату конкретного региона. Количество регионов(в оригинале стран) расчитывается от  количества районов. Ландшафт также от районов и планетарных признаков. Внешний вид - генерируется случайно. Вот в общем-то и все. Ну еще можно в зависимости от расы нападающего давать фишки той или иной болезни, типо некрофаги - вирус зомби, коллективный разум - механники червя неоракса, синтетики - нановируса.

Изменено пользователем Hadgar
Ссылка на комментарий

В 15.05.2023 в 09:31, _Jager_ сказал:

А это точно не за рейдерскую бомбардировку штрафы? Я на этом патче уже повоевал немного, в том числе использовал армии роботов и робота Сайбрекса и такого не наблюдал. И кого конкретно высаживал? Про ксеноморфов помнится писали в дневниках, что они станут наносить тяжелые повреждения инфраструктуре и населению.

Да, ты прав. Штраф за рейдерскую бомбардировку. Это печально.

А население начинает активно умирать при большом опустошении.

Причем при обычной бомбардировке население не падает ниже 22 попов, при ковровой ниже 11 попов. А при наземном бое падает до 0..

Ссылка на комментарий

15 часов назад, Mirua сказал:

А население начинает активно умирать при большом опустошении.

Причем при обычной бомбардировке население не падает ниже 22 попов, при ковровой ниже 11 попов. А при наземном бое падает до 0..

Прямо реально интересно, что же там такого высаживали (:
У меня стек на 5к из каркасных армий, боевых мегамашин и роботов Сайбрекса убивал менее десятка поселений в пылу сражения, при это опустошение всегда под сотку зашкаливало.

Ссылка на комментарий

В 23.05.2023 в 09:34, _Jager_ сказал:

Прямо реально интересно, что же там такого высаживали (:
У меня стек на 5к из каркасных армий, боевых мегамашин и роботов Сайбрекса убивал менее десятка поселений в пылу сражения, при это опустошение всегда под сотку зашкаливало.

 

Вопрос не в том, что высаживаешь, а сколько у защитника армия. Другими словами, как долго длится бой.

Вот только что. Отбивался от раскопки "Бдительные стражи". У меня в обороне армия 8к. Атаковало около 3к. Население моей планеты 26 попов было.

Население кончилось, когда у нападавших еще оставалась армия в 500 силы.

Ссылка на комментарий

Avros
В 23.04.2023 в 22:00, SvetRus сказал:

В играх планетарные осады и бои показаны просто.

Если порассуждать на этот счёт, то это вполне объяснимо. Если мы говорим о глобальных космических стратегиях, то осады планет - это второстепенный элемент, что и объясняет простоту и малую проработку оного. Если же мы говорим за игры, в которых у нас основное действие разворачивается на поверхности отдельно взятой планете (ну например Warhammer 40,000 : Armageddon), то все происходящие боевые действия и будут этим самым планетарным боем. Правда в таких случаях все события у нас происходят либо на момент начала высадки, либо после того, как противник высадился на поверхность - а всё, что этой высадке предшествовало остается за скобками.

Как мне кажется, тут всё дело в том, что процесс завоевание целой планеты (если мы говорим ни о какой-нибудь мелкой колонии, где крупных конгломераций с населением хотя бы в миллион человек по пальцам одной руки пересчитать, а полноценной планеты, чье населения исчисляется хотя бы сотнями миллионов, не говоря уже про миллиарды) является делом очень и очень сложным. Поэтому глубоко проработать и впихнуть его в рамки того же Stellaris просто не возможно.

 

В 23.04.2023 в 22:00, SvetRus сказал:

Предполагаю что планетарные битвы должны строиться на исполнении трёх стратегий:

Вы довольно интересно всё описали. Правда использование любой стратегии по завоеванию планеты будет напрямую зависеть от того, какой стратегии придерживаются её защитники.
Если очень грубо, то у нас есть ресурсы, которые империя выделяет на военные нужды ограничены и выделяются они на:
1. Космический флот, который за счёт свое мобильности обеспечивает защиту не отдельно взятой планеты, а империи в целом.
2. Стационарные средства обороны, развернутые на орбите планеты, которые защищают как саму планету, так и те же орбитальные верфи и другие расположенные в окрестностях планеты сооружения.

3. Оборонительные средства на поверхности самой планеты.
И тут мы приходим к тому, что польза от последнего пункта, весьма и весьма ограничена, так как в лучшем случае оные средства смогут поражать цели на низких/средних орбитах. И вступают они в дело только тогда, когда флот и орбитальная группировка с своей задачей по недопущению появления на орбите планеты флота противника не справились.
Кстати, подобными соображениями, можно так же объяснить то, что аспект непосредственного наземного сражения за планету затрагивается в игре весьма косвенно.
Теперь позволю себе пройтись по тем пунктам, которые вы описывали.

В 23.04.2023 в 22:00, SvetRus сказал:

Цель: Быстрое завоевание планеты с низкими потерями планетарной экономики и населения, но с высокими потерями штурмующих сил.

Средства и методы: Общевойсковые десантные силы; точечные орбитальные удары по военным и административным объектам; идеологическое внушение и пропаганда; пробуждение спящих агентов.
Плюсы: Быстро; контроль над планетой приносит существенную пользу; низкий репутационный ущерб.
Минусы: Большие затраты; сложность организации; низкая вероятность на успех; высокие потери.

Мне слабо представляется ситуация при которой с одной стороны наносятся низкие потери планетарной экономики и населению, а с другой стороны штурмующие силы несут высокие потери.
Из высоких потерь штурмующих следует то, что обороняющиеся, уж простите за тавтологию, активно обороняются. Что будет происходить со сбитыми десантными и прочими судами? Правильно, они будут падать на поверхность планеты. С учётом того, что цель десанта взятие под контроль важных объектов планетарной инфраструктуры, то и высадку десанта будут проводить в непосредственной близости от них. Таким образом падение обломков уничтоженных судов само по себе будет наносить ущерб объектам инфраструктуры и вести к гибели населения. Военные и административные объекты тоже вряд ли будут находиться в чистом полем, чтобы удары по ним не вызвали сопутствующий ущерб всей остальной инфраструктуре/населению. И это при идеальных условиях, когда мы опускаем сложности связанные с их обнаружением. Определение того, какое из сооружений на планете является важным административным объектом, а какое к примеру крупным торговым/развлекательным центром, будет весьма сложной, а вероятно и вовсе не выполнимой задачей.

Ссылка на комментарий

SvetRus
6 часов назад, Avros сказал:

Мне слабо представляется ситуация при которой с одной стороны наносятся низкие потери планетарной экономики и населению, а с другой стороны штурмующие силы несут высокие потери.
Из высоких потерь штурмующих следует то, что обороняющиеся, уж простите за тавтологию, активно обороняются. Что будет происходить со сбитыми десантными и прочими судами? Правильно, они будут падать на поверхность планеты. С учётом того, что цель десанта взятие под контроль важных объектов планетарной инфраструктуры, то и высадку десанта будут проводить в непосредственной близости от них. Таким образом падение обломков уничтоженных судов само по себе будет наносить ущерб объектам инфраструктуры и вести к гибели населения. Военные и административные объекты тоже вряд ли будут находиться в чистом полем, чтобы удары по ним не вызвали сопутствующий ущерб всей остальной инфраструктуре/населению. И это при идеальных условиях, когда мы опускаем сложности связанные с их обнаружением. Определение того, какое из сооружений на планете является важным административным объектом, а какое к примеру крупным торговым/развлекательным центром, будет весьма сложной, а вероятно и вовсе не выполнимой задачей.

Речь идёт о планетарных масштабах и падения даже большого количества десантных кораблей и прочий сопутствующий ущерб серии штурмовых операций несравним с ущербом от экстерминатуса или осады, где флот будет целенаправленно уничтожать планетарную экономику и инфраструктуру.

Ссылка на комментарий

Avros
52 минуты назад, SvetRus сказал:

Речь идёт о планетарных масштабах и падения даже большого количества десантных кораблей и прочий сопутствующий ущерб серии штурмовых операций несравним с ущербом от экстерминатуса или осады, где флот будет целенаправленно уничтожать планетарную экономику и инфраструктуру.

Да речь о планетарных масштабах - и этот момент во многих играх или художественных произведениях игнорируется, сводя всё к одному пусть и большому, но кратковременному сражению. 
За экстерминатус вопросов нет, но вот разделение уровня ущерба между штурмом и планомерной осадой такие вопросы вызывает.

Итоговая цель у нас в обоих случаях одинаковая - взятие планеты под контроль. Набор задач, которые нападающему придется выполнить, для достижения этой цели - один и тот же.  Набор средств в общем-то тоже. Так почему вы считаете, что в первом случае ущерб для инфраструктуры будет меньше чем во втором?
В случае осады у нас есть условно неограниченное количество времени на выявление и планомерное уничтожение военных целей, мы можем использовать вооружение ограниченно, нужды в избыточности при нанесении ударов у нас нет, если наш удар не сможет уничтожить выявленную цель, мы просто ударим ещё раз тем же или чуть более мощным боезарядом. В условиях же штурма, несвоевременное уничтожение выявленной на поверхности цели, будет грозить тем, что наши суда до поверхности планеты просто не долетят, ну верней долетят, но в виде обломком. Т.е. при штурме мы должны бить так, что бы гарантированно уничтожить цель, не считаясь с возможным сопутствующим уроном, ибо если мы этого не делаем - это грозит срывом всей десантной операции и уничтожением нашего десанта.
Я опускаю сейчас тот момент, что попытка высадки десанта при не подавленной обороне противника приведет к истреблению этого десанта. Опускаю вопросы, касающиеся того, а какое количества десанта нам потребуется для захвата густозаселенного мира, когда количество целей, которые нужно взять под контроль, будет измеряться сотнями, если не тысячами, вопросы переброски необходимого для этого наряда сил и снабжения уже высадившихся на поверхность планеты сил, опуская тот момент, что обороняющаяся сторона, в случае захвата атакующим плацдарма и накопления там сил для дальнейшего продвижения по поверхности планеты, не станет сидеть сложа руки, а ударит по этому плацдарму ОМП, в случае если оное заблаговременно не будет выявлено и уничтожено нападающим.

Ссылка на комментарий

Devin
В 23.04.2023 в 22:00, SvetRus сказал:

Предполагаю что планетарные битвы должны строиться на исполнении трёх стратегий:

планетарные сражения очень похожи на сражения в hoi4. Оттуда можно было бы и позаимствовать часть идей: добавить в сражения события, аналогичные тактикам "штурм моста, засада, окружение"...  только здесь они будут называться иначе: преодоление планетарного ПВО, штурм столицы, подавление очагов обороны, партизанская война итд. 

А еще следовало бы хоть чуть-чуть обыграть свойства планеты (или станции). Разве может армия вторжения действовать эффективно, вторгаясь в океанический мир к аквоидам? или к жителям подземелий? Или что там еще можно придумать. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15667

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    15

  • CrazyZombie

    9

  • Nigmat

    8

  • tomcat

    5

  • Фио_Шасс

    5

  • Москаль

    4

  • Mirua

    3

  • cf403

    3

  • had

    2

  • KoDer666

    2

  • Orman

    2

  • SvetRus

    2

  • Kesamim

    2

  • СУЛАРИУС

    2

  • _Jager_

    2

  • Razer98K

    1

  • Kenny92

    1

  • Garot

    1

  • Virus25rus

    1

  • Getman Kir

    1

  • Publius

    1

  • Mars-2030

    1

  • Таис Афинская

    1

  • Cat_Mause

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Orman

И как я вижу в очередной раз, те кто настроен против наземных войн, рассматривают их исключительно однобоко. А именно - во время крайне агрессивных захватнических или вообще геноцидных (Привет метеори

CrazyZombie

Итак, давайте все же зададим некоторые рамки дальнейшему полету мысли.   Начнем с Главного вопроса жизни, вселенной и всего такого: зачем? Если конкретизировать, то зачем мы что-либо меняем?

Москаль

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Набросал концепт с корованами. Вы прям завтра уже играть в это собирались?   О боже, наконец-то реальные замечания. Спасибо! Сражения ведёт

Nigmat

@Virus25rus Опишу ситуацию оккупации планеты в Master of Orion 3.  Прежде чем приступить к наземной операции, нам надо уничтожить орбитальные силы. Не вражеский звездный флот, а именно орбитальны

tomcat

В третьем Орионе как раз и удалось достигнуть баланса: игрок отдаёт одну из команд на выбор (более 20 типов атаки и защиты), а дальше всю работу проводит ИИ. Причём учитывается множество факторов: под

Valamir

Самые лучшие наземные бои в космических 4Х-стратегиях были в игре Emperor of Fading Sun. Да и вообще в плане сложности эта игра оставляет Stellaris далеко за кормой. Но для этого требовалась детальная

Avros

Да, это был бы вполне элегантный способ решить проблему. Причём можно даже без жестких ограничений. Ну о генной инженерии, как мне кажется, нужно думать заранее, до высадки, а не прямо посред

Orman

Вы меня не верно поняли. В старой механики нам предлагают 1. построить армии, 2. подвезти их к планете, 3. Сбросить десантом и ждать окончания боя. В том что я предложил не намного больше действий. 1.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...