Территориальная экспансия - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Территориальная экспансия

Рекомендованные сообщения

Moral monster

Довольно долго играя в "европу 3" с самого начала задавался вопросом - всегда ли выгодно территориальное расширение? Собственно, когда речь идет о захвате стратегически выгодной либо экономически богатой и густонаселенной провинции, такого вопроса попросту нет, но оправдано ли стратегически присоединение провинций с небольшим населением, негосударственной религией и культурой, и малоценным ресурсом? Если я ошибаюсь, поправьте, но с расширением территории увеличивается и стоимость технологий, и таким образом, большое государство, включающее в себя бедные территории, может постичь технологическая отсталость. И таким образом, единственным плюсом от новоприсоединенных территорий будет увеличение лимита вооруженных сил и численности рекрутов. Отсюда и возникает вопрос - может, в ряде случаев выгоднее вассализировать, нежели присоединять небогатые владения с иной религией, культурой, высоким риском восстания, и как следствие, низким доходом? Вассалы приносят доход и гарантированную военную помощь, однако стоимость технологий остается на прежнем уровне.

Особенно остро этот вопрос стоит при игре за Византию, у которой после победы над османами отсутствуют иные выгодные пути экспансии, кроме западного, так как Северная Африка, Ближний Восток и Причерноморье являются довольно бедными регионами и приходится временно жертвовать либо технологическим развитием, либо новыми территориями.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Мостовик
А свои территории оставляют беззащитными даже при крупном восстании и из-за этого разваливаются иногда.

Ну у меня всегда пара армий внутри империи они сразу помогают. Да и вассалы всегда небольшие 2-3 провинции. А так пока встречал только смену правителя у них.

Ссылка на комментарий

Комедиант
Пример:берём 5 сирийских пров у мамелюков-+5ББ,выделяем вассала Сирию - -10ББ

С учетом того, что Сирия - самое богатое что у Мамеллюков есть.

А когда нац.сирийское правительство перекрестит провы в православие(если играешь за Россию/Византию)

Для этого надо как минимум самому в начале перекрестить провинцию, где будет столица будущего государства. И то я не уверен - может еще какие дополнительные особенности нужны. Иначе выделяемый вассал государственной культурой будет иметь ислам или буддизм.

Это вы зря:)"Рваные" захваты рулят!Да и вассалов НАДО делать:)))

Смысл, если у меня до 1800 уже были по максимуму исследованы все техи и никакими "рваными" захватами "самых богатых провинций" я не занимался. Такие захваты - лишний геморрой при обороне и контроле. Если бы в противниках был живой игрок - ему это был бы огромный плюс к боевым действиям. К сожалении, ИИ редко пользуется подобным преимуществом.

Ссылка на комментарий

Нимор
Для этого надо как минимум самому в начале перекрестить провинцию, где будет столица будущего государства. И то я не уверен - может еще какие дополнительные особенности нужны. Иначе выделяемый вассал государственной культурой будет иметь ислам или буддизм.

Выделяемый вассал всегда будет иметь религию сюзерена.

Ссылка на комментарий

Комедиант
Выделяемый вассал всегда будет иметь религию сюзерена.

Проверил, действительно, ваша правда. Интересно, с какого патча или версии такое изменение - вассалами очень давно не грешил. Помню, что раньше приходилось действовать только по схеме вначале самостоятельного перекрещивания.

Ссылка на комментарий

Otshelnik
Выделяемый вассал всегда будет иметь религию сюзерена.
Проверил, действительно, ваша правда. Интересно, с какого патча или версии такое изменение - вассалами очень давно не грешил. Помню, что раньше приходилось действовать только по схеме вначале самостоятельного перекрещивания.

Нет. Сам хотел провернуть такой трюк. Католическим государством отсоединил однопровинчатого вассала, чтобы он перекрестил свою прову из православия. Так он, гад, выделился православным

Ссылка на комментарий

Мостовик

Иногда и мусульманским. У меня был Крым и Запорожье.

Ссылка на комментарий

Нимор
Нет. Сам хотел провернуть такой трюк. Католическим государством отсоединил однопровинчатого вассала, чтобы он перекрестил свою прову из православия. Так он, гад, выделился православным

Версия игры? По-моему такое появилось лишь в патче от 29.04.

Ссылка на комментарий

ViViSektoR

Вообще, территориальная экспансия - это основа игры. Механизм экономики не слишком глубоко развит, чтобы можно было всё время играть, занимаясь только экономикой без военной экспансии. Если говорить о не щитовых провах, то зависит от ситуации - возможно, нужно успеть хапнуть, пока другим не досталось (такой вариант довольно распространён), или, я к примеру так часто делаю, кроме богатых взять несколько "лишних" пров, чтобы сбалансировать границу или соединить анклав с метрополией. А вообще - всё по ситуации.

Ссылка на комментарий

Otshelnik
Версия игры? По-моему такое появилось лишь в патче от 29.04.

Ну да собственно. Это было, в моей партии за Венгрию, когда я выделил Молдавию, чтобы отгородиться от ЗО

Ссылка на комментарий

Нимор
Ну да собственно. Это было, в моей партии за Венгрию, когда я выделил Молдавию, чтобы отгородиться от ЗО

У меня всегда вассал выделялся с моей религией...

Ссылка на комментарий

Аркесс

Если выбрано государство с упором на ПВНС или любое восточное, территориальную экспансию пытаюсь проводить на ранних этапах всегда и везде:

1) лимит армии;

2) 2-3 провы от границ империи до ценных национальных дают возможность тупо выжигать их без экономических накладок, и 300-тысячные армии тают быстрее, чем в открытом бою с ними;

3) огромное пространство для маневров, даже если противник идет 1-2 "кулаками", пустить его вглубь провинции, перезахватывая только что им отобранные, и загнать крупную армию, пожалуй, единственная возможность её одолеть. По крайней мере, восточное государство с 50+ провами будет восстанавливать стабильность от вестернизации десятилетиями, про отставание вообще молчу;

4) линейный рост дохода государства, с единственным минусом - восстания, но это компенсируется п.1;

5) широкие границы (да, это плюс) - в случае войны у нас куча возможностей обойти ударку противника, а ИИ любит собирать всех в одну кучу, и забрать его родные провинции, в то время, как мы ничего не теряем, ну и бонус от развитых соседей, почти всегда получался больше бонуса аналогичного советника.

Для европейских же стран не вижу смысла в экспансии, кроме как национальных и "вкусных" пров. Хотя, с другой стороны, однопровинчатый Бар или Прованс могут быть самыми развитыми в мире, и толку.

Ссылка на комментарий

Комедиант
По крайней мере, восточное государство с 50+ провами будет восстанавливать стабильность от вестернизации десятилетиями, про отставание вообще молчу;

Япония после вестернизации. Стабильность восстанавливается по 1 пункту в год. Сейчас - Япония с 100+ провами - стабильность восстанавливается по пункту в полтора года.

Для европейских же стран не вижу смысла в экспансии, кроме как национальных и "вкусных" пров.

Смысл играть без экспансии, если это не короткие исторические сценарии?

Ссылка на комментарий

Argumentator

Надо играть, выполняя два простых правила: никаких войн без повода, никакого превышения ББ. На максимальной сложности. И вопроса о "излишней" территориальной экспансии не встанет. Поневоле будешь брать только действительно важные провинции. Я за пять своих больших партий в Европу превысил ББ один раз, и то из-за наследования страны правителем с низкой легитимностью. Играя за монархии на ранних этапах старался получить унию и унаследовать себе дополнительные территории без ББ. Почти никогда не выделял вассалов, но часто вассализировал страны по мирному договору, а потом присоединял. В общем, аккуратничал. Ну а в поздней игре этого уже не надо, и можно равномерно захватывать и "переваривать" по одной-две провинцнии в год, взяв себе правильных советников и нац. идею снижающую ББ.

Для европейских же стран не вижу смысла в экспансии, кроме как национальных и "вкусных" пров.

Если земля принадлежит тебе - она не принадлежит врагу. Играя за Бранденбург я хватал куски рассыпающейся Польши только затем, чтобы они не достались венграм и чехам. Ну а потом брал польские и венгерские земли, чтобы наказать зазнавшихся Османов, которые в 16-17-ом веках поглотили Венгрию и их часть Польши (а так же европейскую часть России до Архангельска, но им я мог дать независимость как Московии по результатам войны, а Венгрии и Польше - нет; к тому же независимость т.о. дается ненадолго). Ну и конечно ради "идеи" - спасти европейские народы от гнета мусульман-азиатов :-)

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Аркесс
Япония после вестернизации. Стабильность восстанавливается по 1 пункту в год. Сейчас - Япония с 100+ провами - стабильность восстанавливается по пункту в полтора года.

Смысл играть без экспансии, если это не короткие исторические сценарии?

Так как 100 пров после вестернизации это (без модификаторов ВП) 1000-3000 стабы в зависимости от религии + 5 за каждый не построенный храм +10 за каждую непринятую культуру +10 за каждую нетерпимость к религии +50% от вестернизации и минимум +20% от инноваций. Итого в самом лучшем варианте (все провы национальные, отстроены церкви, странав 1 религии и все культуры приемлемые, легитимность 100, престиж 100, ББ и 200усталости нет) имеем 1,5 тыс за 1 пункт. Для исламской страны с 20% индийских провинций, 50 легитимности и 10 ББ ~5,7 тыс. - почти вчерверо больше.

Итого имея даже 20% чужих пров, видим, как сильно цена стабильности бьет по быстрой экспансии. А в DW придется разжиться еще и 100 магистратами, чтобы отстроить везде хотя бы храмы.

Даже в вашем случае, каждая вестернизация -5 стабильности, 8 лет восстановления, когда ресурс вкладывается в стабильность, увеличенный риск восстаний, которые просто дико изматывают на больших территориях, и невозможность вести войну из-за усталости и ББ.

А насчет не-захвата пров, как же вассализация? Можно, например, датчанами, с жирными стартовыми провами вассализировать всю Европу и быть далеко впереди по техам. Однопровинчатые вассалы часто дают больше пользы и в военном, и в экономическом плане, чем захват с насаждением религии и культуры.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Argumentator
Однопровинчатые вассалы часто дают больше пользы и в военном, и в экономическом плане, чем захват с насаждением религии и культуры.

Особенно теперь, в "Ветре", с учетом штрафов за незаконное владение имперскими землями. Да и раньше тоже, с учетом бонусов странам в составе СРИ они содержали приличную армию, а некоторые даже отстраивались.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

prinigo


 i 

Обсуждение вопросов связанных с ордой и колонизацией перенесено Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 


 ! 

Тема переносится в Архив.
 
Изменено пользователем Jeffery
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22595

Лучшие авторы в этой теме

  • Стрелец

    12

  • Нимор

    9

  • Comandante Raven

    6

  • Комедиант

    5

  • Мостовик

    5

  • Chaos Destroyer

    4

  • Moral monster

    3

  • egor2ster

    3

  • WildCat

    3

  • Август II

    3

  • Salazar

    2

  • Argumentator

    2

  • prinigo

    2

  • Otshelnik

    2

  • [light]

    2

  • Аркесс

    2

  • Иван Иванов

    2

  • Митсухиде

    2

  • amadest

    1

  • ReXaR

    1

  • tecka

    1

  • CABPOMAT

    1

  • CityLove

    1

  • Воле Шойинка

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...