Территориальная экспансия - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Территориальная экспансия

Рекомендованные сообщения

Moral monster

Довольно долго играя в "европу 3" с самого начала задавался вопросом - всегда ли выгодно территориальное расширение? Собственно, когда речь идет о захвате стратегически выгодной либо экономически богатой и густонаселенной провинции, такого вопроса попросту нет, но оправдано ли стратегически присоединение провинций с небольшим населением, негосударственной религией и культурой, и малоценным ресурсом? Если я ошибаюсь, поправьте, но с расширением территории увеличивается и стоимость технологий, и таким образом, большое государство, включающее в себя бедные территории, может постичь технологическая отсталость. И таким образом, единственным плюсом от новоприсоединенных территорий будет увеличение лимита вооруженных сил и численности рекрутов. Отсюда и возникает вопрос - может, в ряде случаев выгоднее вассализировать, нежели присоединять небогатые владения с иной религией, культурой, высоким риском восстания, и как следствие, низким доходом? Вассалы приносят доход и гарантированную военную помощь, однако стоимость технологий остается на прежнем уровне.

Особенно остро этот вопрос стоит при игре за Византию, у которой после победы над османами отсутствуют иные выгодные пути экспансии, кроме западного, так как Северная Африка, Ближний Восток и Причерноморье являются довольно бедными регионами и приходится временно жертвовать либо технологическим развитием, либо новыми территориями.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Нимор
За Византию надо плыть в Китай, Корею, Манчжурию за фарфором, а для этого надо национализировать прову Синай, что подразумевает отвоевывание побережья Средиземного моря у Мамелюков.

Оно легко завоёвывается к середине 15 века.

Изменено пользователем Расситер
Ссылка на комментарий

Всегда захватываю. Но с умом. Чтобы ББ не привышать. Обычно за кого бы не играл лезу сперва в италию.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Про море согласен, про то что египет захватывать тоже, это собственно входит для меня в Понятие "Восток".

Лолшто? Колонии? Византии? Единственная колония, которую Византии стоит колонизировать - это Судан, а в будущем - Океания и Австралия, если получится. Европу лучше вообще не трогать, достаточно убедится, что оттуда не будут нападать. Воевать в европейцами и смысла особого нет, к концу игры Индийские провы всё равно богаче, а достаются гораздо легче. Тем более, на Востоке - мусульмане, а в Европе - единоверцы.

А почему?

Я вот за Родосских рыцарей, создав Византию, вполне себе успел в колонии (в Америку)

За обычную византию это , скорее всего, проще.

И на мой взгляд, византия одна из стран, которая может захватить мир к 1821 году.

А европейцев в унию можно, если не хочется ББ хапать....

Можно очищение от ереси взять - и много ББ не накопится.

А потом, по империализму всё едино, кого хапать - вот только европейцы, в отличие от индийцев, ваши первые конкуренты....

С уважением, Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

Comandante Raven

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кстати, я играю не для того, что бы завоевать мир. Если получится само собой, отлично. Нет, так и не надо.

Кстати, скрин не мой, но по мне за Византию стоит проводить экспансию именно так.

post-19720-1291130732_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кстати, я играю не для того, что бы завоевать мир. Если получится само собой, отлично. Нет, так и не надо.

Кстати, скрин не мой, но по мне за Византию стоит проводить экспансию именно так.

Ну, цели у каждлгл свои...

Каждый играет как хочет...

В любом случае, как мне кажется, после 1650 года у европейцев СЕРЬЁЗНОЕ преимущество перед индусами.

А потому, лучше задавить всех конкурентов пока они слабы :)

Тогда просто не будет преград. А в Америку раваться нужно - просто потому, что это (в небольших объёмах) вреда не несёт.

Но я понимаю, что цели у каждого свои....

В данном случае с ЛКИ я не согласен.

Да и свободную торговлю (как там советуют) за византию развивать слегка бессмысленно....(на мой взгляд)

С уважением Chaos Destroyer

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

Признаюсь, не играл в Божественный Ветер. В дополнении про Византию, в 1399г. Византия - однопровинчатый минор, окруженный Османами.

Почему в Божественном Ветре захватить мир им проще?

Ссылка на комментарий

Salazar
Почему в Божественном Ветре захватить мир им проще?

В "Божественном ветре", может, и не проще. Игра еще не вышла. Речь о HTTT ("Великие династии" в переводе от 1С). Так вот в этой версии проще, потому что Турция более раздробленная, чем в "Византии". Ну, и вестернизация позволяет менять восточные войска на западные. Так что в целом проще стало играть и захватывать мир.

Изменено пользователем Salazar
Ссылка на комментарий

WildCat
Признаюсь, не играл в Божественный Ветер.

Очевидно, это оговорка, и имелся в виду "Наследник".

В "Наследнике" у Византии две провинции - Фракия и Морея и достаточное количество миноров одинаковой с ними культуры и религиозной группы для начального усиления своих позиций.

Ссылка на комментарий

Иван Иванов
Очевидно, это оговорка, и имелся в виду "Наследник".

В "Наследнике" у Византии две провинции - Фракия и Морея и достаточное количество миноров одинаковой с ними культуры и религиозной группы для начального усиления своих позиций.

Только вот всем этим странам чуть ли не вся Италия и Турция гарантии даёт. А у ордена госпитальеров есть гарантии от Арагона, Кастилии, Франции... У Кипра французские гарантии (если повезёт, то можно поднять патриотов, и Кипр наш), Крит у Венеции, изначально более сильной, чем Византия. Единственные цели поначалу - это Трапезунд, Кандар, Караман. Турция после разгрома её балканской армии и блокировки пролива становится беспомощной. Ну, а на Морею поначалу можно не обращать внимания: слишком далеко от основных боевых действий. Выходит, не всегда есть направление для завоеваний.

Ссылка на комментарий

Comandante Raven

Америка требует гораздо больше вложений, при меньшей отдаче, чем страны Востока. Поэтому смысла и нет. Но каждый играет так, как хочет, да. А Европейцы не конкуренты - лишь бы не вздумали на Восток идти, пусть себе в Америке резвятся...

Про свободную торговлю - это если в мире много ТЦ принадлежащих не игроку.

Насчёт однопровинчатого минора. Мотайте время на 1403 год и играть станет гораздо легче.

Насчёт гарантий - с Аргоном не воевал, он у меня под боком в Албании сидит и никуда не рыпается, но как то смог завоевать Сербию (он не были вассалами турков). Это дало силы и я смог завоевать Эпир (а ведь за него Венеция вступилась). А потом ни Неаполь, ни Венеция не страшны были.

Изменено пользователем von Neumann
Ссылка на комментарий

[light]
Только вот всем этим странам чуть ли не вся Италия и Турция гарантии даёт. А у ордена госпитальеров есть гарантии от Арагона, Кастилии, Франции... У Кипра французские гарантии (если повезёт, то можно поднять патриотов, и Кипр наш), Крит у Венеции, изначально более сильной, чем Византия. Единственные цели поначалу - это Трапезунд, Кандар, Караман. Турция после разгрома её балканской армии и блокировки пролива становится беспомощной. Ну, а на Морею поначалу можно не обращать внимания: слишком далеко от основных боевых действий. Выходит, не всегда есть направление для завоеваний.

Есть. Нужно построить галер, больше чем у Османов, перегородить Босфор и объявить войну Османам. Оккупировать Боснию, Сербию и всю греческую часть Турции, ждать банкротства Османов, разбить остатки османской армии и захватывать остальные земли, потом легким движением руки восстанавливаем чуть ли не всю территорию Империи, а за 2-ю войну полностью всю.

Ссылка на комментарий

egor2ster

+1 той же тактики придерживаюсь

только за 2 войны не выходит завалить турков, где-то за 4-5

играю с 1399 года.

Кстати говоря, начинаю долбить не турков, а мелочь всякую, невзирая на Венецию. Главное, как заметил товарищ вцк, построить побольше галер, набрав кредитов и тп.

Есть. Нужно построить галер, больше чем у Османов, перегородить Босфор и объявить войну Османам. Оккупировать Боснию, Сербию и всю греческую часть Турции, ждать банкротства Османов, разбить остатки османской армии и захватывать остальные земли, потом легким движением руки восстанавливаем чуть ли не всю территорию Империи, а за 2-ю войну полностью всю.
Ссылка на комментарий

Moral monster

Спасибр за внимание к данному посту. По горячим следам рассмотрим экспансию Византии, насчет которой отписались многие. По ходу темы возникает несколько вопросов и комментариев.

Территории в Индии нужны всем, и Византия в данном случае не исключение. Указ Ост-Индской компании плюс контроль Босфора дают великолепный бонус к обороту. Тем более держать небольшой корпус и небольшую патрульную эскадру, скажем, на Цейлоне, вовсе не накладно. Но Индию можно захватить и с моря, не продвигаясь к ней по суше.

Далее вопрос - почему Судан? Там вроде только одна золотоносная провинция, зато полно бедных провинций по пути к ней.

Далее - Персия. Изучая торговую карту, я увидел там только несколько богатых провинций с тканями и торговый центр(обычно он у Персии один). Провинции с чаем и пряностями начинают "рулить" к концу игры, когда разовьется цивилизованный мир. Вот и возникает идея просто обозначить свое присутствие в регионе, чтобы не допустить завоевания Персии, скажем, наглой империалистической Испанией, а прибрать к рукам эти территории позднее.

И наконец еще один вопрос касательно быстрой территориальной экспансии за Византию. Восточные и южные территории почти все мусульманские, а следовательно, туда нужно слать миссионеров и следить за восстаниями. Мне не составило труда завоевать технологически отсталых Мамелюков и прочие державы региона, поменьше, но ко 2-й половине 16 века я обнаружил, что мои войска на границе с Австрией, являющейся императором, уступают и количественно и качественно, из-за того, что приходится держать внушительные силы на востоке для поддержания порядка. Это при большом лимите армии и фемной системе, дающей бонус к рекрутам. Отсюда и возникает идея более компактного государства с большой сферой влияния(в е3 сфера влияния - это вассалы), так как огромная и постоянно воюющая империя слишком неповоротлива даже чисто в военном плане. Тут было сказано, что от европы главное себя на первый момент обезопасить. Но при растущем технологическом отрыве Европы как раз обезопасить себя и не получится.

Chaos destroer'у отдельное спасибо за развернутый комментарий.

И, кстати, еще один момент - обязательна ли вестернизация странам с восточной техгруппой? Просто за Новгород-Россию я ее не проводил, что не мешало быть одной из двух мировых держав. А к концу игры мне даже показалось что у меня войска качественнее были.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer

Почти Обязательна вестернизация лишь за страны ниже мусульманской техгруппы.

Там войска СЕРЬЁЗНО уступают, как и скорость иследований.

За османов и 4 техгруппу в начале у вас бонусы, и можно достичь ПОЛНОГО уничтожения европейцев к моменту возможной вестернизации...

С уважением Chaos Destrpyer

Ссылка на комментарий

egor2ster

Здесь опять же кому что. Правильно говорят надо брать провы с умом. Я давно играл за Византию, помню что как только разобрался с турками и забрал всю Малую азию, я похулиганил на Балканах. Потом захватил Италию, это дало огромный бонус и позволило мне потом брать бедные провы на пути к богадым дальше на Восток. Придерживаюсь тактики, если прав на провы никаких нет, то беру 3-4 провы и и жду пока успокоятся, параллельно перекрещиваю, потом строю все что нужно и тд. Таким образом даже огромную империю можно держать в повиновении. Скажу что я захватил все религиозные столицы: на память это Рим, Александрия, Мекка, ессно Константинополь, и вроде еще что-то. отменил церковную схизму ну и тд. Говорю к тому чтобы было видно что империя большая.Приэтом когда Франция по унии схавала Испанию, я развязал с ней войну, дабы Испаниюосвободить. Было "жарко" но мы справились )). И еще, добавлю что очень важен флот. Европа мне этим нравится что флот выполняет важную роль, всегда держу флот в больших количествах.

Ссылка на комментарий

Comandante Raven
Далее вопрос - почему Судан? Там вроде только одна золотоносная провинция, зато полно бедных провинций по пути к ней.

Гораздо удобней колонизировать, чем Америку. Европейцы там не появятся скорее всего, а мусульмане к тому времени когда она будет способна колонизировать Судан явно помехой не будут. Кстати, в не колонизированных провинциях товары появляются рандомно.

Далее - Персия. Изучая торговую карту, я увидел там только несколько богатых провинций с тканями и торговый центр(обычно он у Персии один). Провинции с чаем и пряностями начинают "рулить" к концу игры, когда разовьется цивилизованный мир. Вот и возникает идея просто обозначить свое присутствие в регионе, чтобы не допустить завоевания Персии, скажем, наглой империалистической Испанией, а прибрать к рукам эти территории позднее.

А позднее туда приплывут Европейцы. Плюс, как вы говорите, можно приплыть в Индию и не парится с Персией. Но ведь если столица и территории не соединены сухопутным путём, те провинции считаются "заморскими" и приносят меньше дохода. Тем более, захватив Персию убираем сильного соседа, который может в совсем не нужный момент ударить в спину.

из-за того, что приходится держать внушительные силы на востоке для поддержания порядка.

В нынешней партии за Византию, у меня уже в самом начале 16-го века появились огромные Польша и Австрия. Но первая до меня не достанет, а у второй не было повода, пока его не подарило случайное событие. Не будь события - так бы и топтались на границе. В прошлой партии эти два государства распухли чуть позже, и с обоими у меня был союз, поэтому Европы я совершенно не боялся.

так как огромная и постоянно воюющая империя слишком неповоротлива даже чисто в военном плане.

Что то я не заметил этого, когда играл за Виджаянагар. Вассалов много, но они только от того, что мне бэдбой не позволил их присоединить (или как в случае с осколками Тимуридов, второй такой изнурительной войны я вести не хотел).

И, кстати, еще один момент - обязательна ли вестернизация странам с восточной техгруппой?

А вы хотите полноценно изучать технологии, а не со штрафом?

Ссылка на комментарий

Византия, Россия, Франция, Австрия - экспансия обязательна

ост по ситуации

всегда брал провы, даже когда они будные, рекруты важнее для меня, да и иметь к 16-17 веку дофига щитовых пров не так уж плохо)

по поводу технологий: строим мастерские, рынки и тд и получаются не такие уж бедные провинции...

Допустим играя за Россию/Византию набираем море провинций, получаем отставание в техах, но к середине 17 века у нас самое большое и прибыльное государство (хотя иногда Испания отжирается), быстро догоняем Францию (так как со временем у нас техи дешевеют, у них растут) и воюем почти на равных)

ЗЫ Если кто знает: Сибирь и ДВ будут полностью доступны для колонизации? если да, то пираты будут на севере?))

Ссылка на комментарий

Стрелец

Четверть колоний Америки моя+ несколько в Африке и острова.

Ссылка на комментарий

Comandante Raven

Предоставьте скрины. Интересно сравнить, насколько это окупилось.

Изменено пользователем von Neumann
Ссылка на комментарий

Стрелец

Размер файла не позваляет, но могу по почте переслать сейв.

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22577

Лучшие авторы в этой теме

  • Стрелец

    12

  • Нимор

    9

  • Comandante Raven

    6

  • Комедиант

    5

  • Мостовик

    5

  • Chaos Destroyer

    4

  • Moral monster

    3

  • egor2ster

    3

  • WildCat

    3

  • Август II

    3

  • Salazar

    2

  • Argumentator

    2

  • prinigo

    2

  • Otshelnik

    2

  • [light]

    2

  • Аркесс

    2

  • Иван Иванов

    2

  • Митсухиде

    2

  • amadest

    1

  • ViViSektoR

    1

  • ReXaR

    1

  • tecka

    1

  • CABPOMAT

    1

  • CityLove

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...