Наногениальнейшие нанопрорывы - Страница 12 - Россия - Strategium.ru Перейти к содержимому

Наногениальнейшие нанопрорывы

Рекомендованные сообщения

Olegard
1 час назад, Patik сказал:

Поэтому я и спросил  что вы курите? 

Верить что на севморпути не будет льда,  и накидывая варианты на это случай можно только по этому. 

и опять - при чем я? -  началось все со "зловредных ученых Цианида"..., волнующихся что ледоколам в РФ не будет занятия. 

П..с Копай глубже, чтоли. Или лопата мала?

Ссылка на комментарий

Cyanide
3 часа назад, Patik сказал:

Поэтому я и спросил  что вы курите? 

Верить что на севморпути не будет льда,  и накидывая варианты на это случай можно только по этому. 

 

ну не верьте, делов-та. Учоные эти просто русофобы неправославные, вот в чем все дело!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Северный Ледовитый океан может остаться безо льда вплоть до самого полюса к 2050 году — такую картину предсказывают математические модели. И специалисты говорят, что это еще достаточно консервативный прогноз

Ссылка на комментарий

UBooT
27 минут назад, Cyanide сказал:

ну не верьте, делов-та.

Та ладна, дай хоть ледоколостроителям и их смежникам пожить напоследок - газ-то же таки кончится через около 40 лет, учитывая темпы добычи - и чё тогда ? Или Бог пошлёт ещё газу, если верить ?..

Ссылка на комментарий

The Villan
В 28.01.2020 в 15:15, Cyanide сказал:

По прогнозам, доля "электричек" взлетит до 30% от общего уже через лет 20 ( а в ведущих станах куда больше )

Я вот никак не могу понять: а зачем это нужно? Зачем нужна доля электромобилей в личном транспорте? Что это даст? Улучшение экологии? Локально в городах - может быть, но тогда потребуется больше электроэнергии, а 60% её производится на тепловых ЭС, т.е. нужно строить больше ТЭС, то есть ухудшать экологию планеты в целом. Да и применительно к городу - ТЭС выгоднее строить ближе к местам потребления ЭЭ, т.е. города будут захламлять выхлопами не личного транспорта, а ТЭС. Кроме того, КПД ТЭС ок. 34%, КПД ДВС 40-50%, а если учесть потери на передачу ЭЭ, то получается, что с увеличением доли электромобилей, мы будет всё более неэффективно тратить энергоресурсы. В чем сегодня смысл увеличения электромобилей? Не понимаю.

Смысл есть в увеличении доли ЭС с высокой КПД - гидро-, атомных. Смысл есть в ускорении разработок по возобновляемой ЭЭ, ведь сегодня КПД солнечных и ветровых ЭС не достигает уровня ТЭС и ДВС.

Смысл есть в увеличении доли общественного транспорта, в том числе и электрического.

А смысл в увеличении доли электромобилей в качестве личного транспорта от меня ускользает.

Изменено пользователем The Villan
Ссылка на комментарий

Cyanide
7 минут назад, The Villan сказал:

Я вот никак не могу понять: а зачем это нужно? Зачем нужна доля электромобилей в личном транспорте? Что это даст? Улучшение экологии? Локально в городах - может быть, но тогда потребуется больше электроэнергии, а 60% её производится на тепловых ЭС, т.е. нужно строить больше ТЭС, то есть ухудшать экологию планеты в целом. Да и применительно к городу - ТЭС выгоднее строить ближе к местам потребления ЭЭ, т.е. города будут захламлять выхлопами не личного транспорта, а ТЭС. Кроме того, КПД ТЭС ок. 34%, КПД ДВС 40-50%, а если учесть потери на передачу ЭЭ, то получается, что с увеличением доли электромобилей, мы будет всё более неэффективно тратить энергоресурсы. В чем сегодня смысл увеличения электромобилей? Не понимаю.

Смысл есть в увеличении доли ЭС с высокой КПД - гидро-, атомных. Смысл есть в ускорении разработок по возобновляемой ЭЭ, ведь сегодня КПД солнечных и ветровых ЭС не достигает уровня ТЭС и ДВС.

Смысл есть в увеличении доли общественного транспорта, в том числе и электрического.

А смысл в увеличении доли электромобилей в качестве личного транспорта от меня ускользает.

 

вот краткая история того, как немцы, а конкретно фольксваген, крупнейший их производитель авто, решили перейти на электричество

не так давно там был совершенно эпический шкандаль, погугли дизельгейт

вкратце - экологические нормы на выброс постоянно ужесточаются. Топ менеджеры фолькса не придумали ничего лучше чем тупейшим образом, ваще без палева, смухлевать. При тестировании ( процедуре самой ) двигатель переключался в режим с меньшими выбросами чем при рабочем режиме! Когда это открылось, от такой незамутненной наглости, охренели все. Все руководство фолькса  вылетело со своих мест и было награждено шнобелевской премией по химии 2016 года. .:D

Новые проверки после этого стали намного изощреннее ( и еще ужесточились ). Вот на этом фоне фольксваген и решил практически полностью в ближайшем будущем перейти на электричество и вбухивает в это десятки миллиардов сейчас , пытаясь создать новый народный автомобиль, дешевле чем у Маска

Ссылка на комментарий

The Villan
5 минут назад, Cyanide сказал:

 

вот краткая история того, как немцы, а конкретно фольксваген, крупнейший их производитель авто, решили перейти на электричество

не так давно там был совершенно эпический шкандаль, погугли дизельгейт

вкратце - экологические нормы на выброс постоянно ужесточаются. Топ менеджеры фолькса не придумали ничего лучше чем тупейшим образом, ваще без палева, смухлевать. При тестировании ( процедуре самой ) двигатель переключался в режим с меньшими выбросами чем при рабочем режиме! Когда это открылось, от такой незамутненной наглости, охренели все. Все руководство фолькса  вылетело со своих мест и было награждено шнобелевской премией по химии 2016 года. .:D

Новые проверки после этого стали намного изощреннее ( и еще ужесточились ). Вот на этом фоне фольксваген и решил практически полностью в ближайшем будущем перейти на электричество и вбухивает в это десятки миллиардов сейчас , пытаясь создать новый народный автомобиль, дешевле чем у Маска

И что? Мой пост совсем не об этом. А о целесообразности электромобилей вцелом.

Какая мне разница зачем Фольксваген вбухивает миллиарды долларов? Что он этим хочет сказать? Что хочет поднять бабла на хайпе вокруг электромобилей? Кто бы в этом сомневался.

Маск молодец - оседлал тему, подогрел интерес, даже продвинул технологию, ну и заработал, конечно. Это первейшая цель. Но мы увеличиваем долю электромбилей, и ставим административные препоны развитию автомобилей с ДВС для чего? Чтобы Маск и другие зарабатывали, или хотим улучшить экологическую ситуацию в мире?

Помог ли экологии? Не знаю, но очень в этом не уверен. Чтобы заставить электромобиль поехать - ему нужна ЭЭ, чтобы её взять, сегодня надо где-то сжечь топливо и доставить ЭЭ до электромобиля. В чем выигрыш?

 

Ссылка на комментарий

Cyanide
9 минут назад, The Villan сказал:

И что? Мой пост совсем не об этом. А о целесообразности электромобилей вцелом.

Какая мне разница зачем Фольксваген вбухивает миллиарды долларов? Что он этим хочет сказать? Что хочет поднять бабла на хайпе вокруг электромобилей? Кто бы в этом сомневался.

Маск молодец - оседлал тему, подогрел интерес, даже продвинул технологию, ну и заработал, конечно. Это первейшая цель. Но мы увеличиваем долю электромбилей, и ставим административные препоны развитию автомобилей с ДВС для чего? Чтобы Маск и другие зарабатывали, или хотим улучшить экологическую ситуацию в мире?

Помог ли экологии? Не знаю, но очень в этом не уверен. Чтобы заставить электромобиль поехать - ему нужна ЭЭ, чтобы её взять, сегодня надо где-то сжечь топливо и доставить ЭЭ до электромобиля. В чем выигрыш?

 

 

Выигрыш в связке с теми же солнечными батареями. Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе растет и довольно быстро. Потенциал увеличения КПД солнечных батарей тех же - не исчерпан, он за десять лет существенно прирос. Сейчас затык в другом, солнце светит днем. Нужны колоссальные хранилища энергии,  чтобы компенсировать ночь\облачность. Пока однозначного решения как это сделать нет, но работы вовсю идут, они прямо приоритетны и щедро спонсируются

Изменено пользователем Cyanide
Ссылка на комментарий

Cyanide

вообще, весь этот кипеж стал возможен после "тихой аккумуляторной революции" в первую очередь, широкого внедрения литий ионных аккумуляторов. Именно они сделали возможными смартфоны и электромобили. Нобелевку за них дали в этом году не зря

Маск грозится ( и не только он ) что батареи станут еще на порядок лучше в ближайшее время

Ссылка на комментарий

The Villan
2 минуты назад, Cyanide сказал:

Выигрыш в связке с теми же солнечными батареями. Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе растет и довольно быстро. Потенциал увеличения КПД солнечных батарей тех же - не исчерпан, он за десять лет существенно прирос. Сейчас затык в другом, солнце светит днем. Нужны колоссальные хранилища энергии,  чтобы компенсировать ночь\облачность. Пока однозначного решения как это сделать нет, но работы вовсю идут, они прямо приоритетны и щедро спонсируются

Ну на это я ранее прямо и указывал - не стоит ли сначала заняться иными источниками энергии, вместо ископаемого топлива? А не мчаться увеличивать долю электротачанок так просто, чтобы было. И показатели стремления к увеличению доли э/мобилей на законодательном уровне - не стремление к прогрессу человечества. Это я не знаю зачем...

Да и бежать заниматься тем, что уже в других странах достаточно развито - такая себе экономическая идея. Надо искать новое, тот же термояд стремиться изучать, например. 

_________
добавлено 3 минуты спустя
Только что, Cyanide сказал:

Маск грозится ( и не только он ) что батареи станут еще на порядок лучше в ближайшее время

Лучше бы искали новые, более эффективные способы передачи энергии... Солнечные или ветряные ЭС в люой уголок не впихнешь, нужны особы условия, а сейчас при передаче ЭЭ теряется до 10%

Ссылка на комментарий

Cyanide
13 минуты назад, The Villan сказал:

Ну на это я ранее прямо и указывал - не стоит ли сначала заняться иными источниками энергии, вместо ископаемого топлива? А не мчаться увеличивать долю электротачанок так просто, чтобы было. И показатели стремления к увеличению доли э/мобилей на законодательном уровне - не стремление к прогрессу человечества. Это я не знаю зачем...

Да и бежать заниматься тем, что уже в других странах достаточно развито - такая себе экономическая идея. Надо искать новое, тот же термояд стремиться изучать, например. 

 

термояд это журавль в небе, а батарея на крыше каждого домохозяйства уже почти реальность. Всякие критики электромобилей пишут - ааа, вот посмотрите, ведь у них электричество-то дорогое! и бензин будет дешевле! И они даже правы в цифрах, все так. Но есть нюанс! Кому придет платежка за электричество, если ты сам - его производитель? она придет к тем, у кого нет уютного домика с батареей на крыше. Эти да, оплатят банкет. А ты, с батареей, будешь содержать свое авто своей же энергией, а в перспективе и продавать излишки энергии. И поскольку тебе надо отбить цену батареи, то да, на свободном рыночке электричество не будет слишком дешевым

вот как-то так нынешние идеологи это все видят, ну насколько я понимаю

Изменено пользователем Cyanide
Ссылка на комментарий

romarchi
17 минут назад, The Villan сказал:

Ну на это я ранее прямо и указывал - не стоит ли сначала заняться иными источниками энергии, вместо ископаемого топлива? А не мчаться увеличивать долю электротачанок так просто, чтобы было. 

Согласен. Особенно не понятно, откуда брать электроэнергию для этих тачанок. Строить новые АЭС? 

 

7 минут назад, Cyanide сказал:

 

термояд это журавль в небе,

Ну в целом - да. Но это по моему самый близкий из журавлей. 

 

7 минут назад, Cyanide сказал:

а батарея на крыше каждого домохозяйства уже почти реальность.

Вот думаю это раздутая реальность. Сколько мощности нам дадут батареи? Кто-то прикидывал? 

Скажем вот одна из крупных:

1. Солнечная ферма Топаз, Калифорния, США (1,096 ГВт). или 1096 МВт

А вот АЭС:

Запорожская АЭС

6 реакторов, выдающих мощность в пределах 6 000 МВт.

 

И при том, у нас скажем на Урале, выдача и вообще рентабельность батарей будет так себе. Не солнечная калифорния. На каждое хозяйство не уверен что пойдет.

 

7 минут назад, Cyanide сказал:

Всякие критики электромобилей пишут - ааа, вот посмотрите, ведь у них электричество-то дорогое! и бензин будет дешевле! И они даже правы в цифрах, все так. Но есть нюанс! Кому придет платежка за электричество, если ты сам - его производитель? она придет к тем, у кого нет уютного домика с батареей на крыше. Эти да, оплатят банкет. А ты, с батареей, будешь содержать свое авто своей же энергией, а в перспективе и продавать излишки энергии. И поскольку тебе надо отбить цену батареи, то да, на свободном рыночке электричество не будет слишком дешевым

вот как-то так нынешние идеологи это все видят, ну насколько я понимаю

Опять же, в малосолнечных регионах, это не факт что сработает.

 

Ссылка на комментарий

Cyanide
4 минуты назад, romarchi сказал:

Согласен. Особенно не понятно, откуда брать электроэнергию для этих тачанок. Строить новые АЭС? 

 

Ну в целом - да. Но это по моему самый близкий из журавлей. 

 

Вот думаю это раздутая реальность. Сколько мощности нам дадут батареи? Кто-то прикидывал? 

Скажем вот одна из крупных:

1. Солнечная ферма Топаз, Калифорния, США (1,096 ГВт). или 1096 МВт

А вот АЭС:

Запорожская АЭС

6 реакторов, выдающих мощность в пределах 6 000 МВт.

 

 

 

 

а чего прикидывать, все известно

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Управление по энергетической информации США ожидает, что 2020 год станет прорывным для возобновляемых источников энергии в стране. Согласно его прогнозу, из 42 ГВт новых мощностей, которые установят в наступившем году, 32 ГВт придется на энергию ветра и солнца. Для сравнения, за аналогичный период в стране построят 9,3 ГВт электростанций на природном газе.

 

По оценке Wood Mackenzie, увеличение будет скромнее, но все еще крупнейшим в истории — 15,2 ГВт.

 

Прирост мощностей солнечных электростанций составит 13,5 ГВт, из которых 5,1 ГВт придется на домашние системы. Предыдущий рекорд датирован 2016 годом, когда было установлено 8 ГВт. При этом рост будет в основном сосредоточен в четырех штатах — Техасе, Калифорнии, Флориде и Южной Каролине.

 

Также на 2020 год намечен вывод из эксплуатации 11,1 ГВт устаревших энергомощностей. Из них 5,8 ГВт придется на угольные электростанции, 3,7 ГВт — на старые газовые электростанции в Калифорнии, а еще 1,6 ГВт — на две закрывающиеся атомные станции. 

 

 
_________
добавлено 2 минуты спустя

ну. т.е домашние системы в сша 5 гвт, это считай, одна четырехблоковая аэс в год

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
51 минуту назад, The Villan сказал:

Ну на это я ранее прямо и указывал - не стоит ли сначала заняться иными источниками энергии, вместо ископаемого топлива? А не мчаться увеличивать долю электротачанок так просто, чтобы было. И показатели стремления к увеличению доли э/мобилей на законодательном уровне - не стремление к прогрессу человечества. Это я не знаю зачем...

Да и бежать заниматься тем, что уже в других странах достаточно развито - такая себе экономическая идея. Надо искать новое, тот же термояд стремиться изучать, например. 

Так не бывает, чтобы что-то новое развивалось спокойно и равномерно. Вначале возникает новая идея, затем её опробуют в реальности, неизбежно сталкиваются с проблемами, решаемыми быстро или не очень. Затем или возникает бум, вынуждающий (и позволяющий, благодаря вливанию капитала) в относительно сжатые сроки решать проблемы, или же к теме охладевают и идею хоронят. Навсегда или на какое-то время. Так было с порохом, переходом от паруса к пару на флоте, автомобилем, воздухоплаванием и пр. Ничто не предвещает смены парадигмы и в случае с электромобилями.

Изменено пользователем Хоттабыч
Ссылка на комментарий

romarchi
12 минуты назад, Cyanide сказал:

 

а чего прикидывать, все известно

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

ну. т.е домашние системы в сша 5 гвт, это считай, одна четырехблоковая аэс в год

Да рост никто не отрицает. Он и по миру идет в прогрессии. 

Я к тому, что если массово переводить авто на электро - этого увеличения хватит? Вот такой прикидки я не видел.

И опять же. Скажем в РФ с нашим климатом, не уверен что батарейки будут давать столько же. 

Ссылка на комментарий

Patik
2 часа назад, Cyanide сказал:

широкого внедрения литий

А как добывается литий? 

И кто и где из него делает батарейку?

Производство солнечных батарей из чего? 

С помощью энергии добыто откуда? 

Эти все вопросы как то мимо проходят почитателей всяких грет 

 

Ссылка на комментарий

Cyanide
6 минут назад, Patik сказал:

А как добывается литий? 

И кто и где из него делает батарейку?

Производство солнечных батарей из чего? 

С помощью энергии добыто откуда? 

Эти все вопросы как то мимо проходят почитателей всяких грет 

 

 

Лития в мире дохрена. Если припрет, его можно добывать даже из морской воды. Но пока в этом нет необходимости, так как есть огромные высохшие соленые озера, которые и являются главным источником лития. Например, в Австралии. 

Батареи для Маска делает Панасоник. Но это ненадолго - он собирается производить их сам, причем, по улучшенной технологии. За последние десять лет, благодаря прогрессу и массовому производству, стоимость аккумуляторов в пересчете на квтч упала в ДЕСЯТЬ раз и продолжает падать. Только благодаря этому электромобили приблизились по цене к бензиновым ( но все еще немного дороже ). Мы находимся на заре. Сейчас доля электричек всего 2%.  Но ВСЕ автоконцерны спешно разворачиваются в сторону электричек. Консервативно настроенных осталось очень мало 

Ссылка на комментарий

Patik
7 минут назад, Cyanide сказал:

 

Лития в мире дохрена. Если припрет, его можно добывать даже из морской воды. Но пока в этом нет необходимости, так как есть огромные высохшие соленые озера, которые и являются главным источником лития. Например, в Австралии. 

Батареи для Маска делает Панасоник. Но это ненадолго - он собирается производить их сам, причем, по улучшенной технологии. За последние десять лет, благодаря прогрессу и массовому производству, стоимость аккумуляторов в пересчете на квтч упала в ДЕСЯТЬ раз и продолжает падать. Только благодаря этому электромобили приблизились по цене к бензиновым ( но все еще немного дороже ). Мы находимся на заре. Сейчас доля электричек всего 2%.  Но ВСЕ автоконцерны спешно разворачиваются в сторону электричек. Консервативно настроенных осталось очень мало 

Да пусть разворачиваются куда угодно. 

Электромобили это хайп,  который сегодня полезен для увеличения прибыли. .  Их количество никак не повлияет на экологию ,  так как в ближайшие  лет 100 нет возможности перевести мировую индустрию на источники энергии  не связанные нефтью, газом и углем.

Что подверждается,  проектами по всему миру на доставку  энергоносителей.  А уж корейцы и японцы выпускающий как конвейер нефтетанкеры и газовозы  просто смеются над твоими выводами. 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Cyanide
4 минуты назад, Patik сказал:

Да пусть разворачиваются куда угодно. 

Электромобили это хайп,  который сегодня полезен для увеличения прибыли. .  Их количество никак не повлияет на экологию ,  так как в ближайшие  лет 100 нет возможности перевести мировую индустрию на источники энергии  не связанные нефтью, газом и углем.

Что подверждается,  проектами по всему миру на доставку  энергоносителей.  А уж корейцы и японцы выпускающий как конвейер нефтетанкеры и газовозы  просто смеются над твоими выводами. 

 

 

 

 

ничего нового я не прочитал - запутинцы, как они есть

Про газ, тебе лично напоминаю, сам Миллер и все его эксперты годами твердили что газовозы и СПГ это хайп и миф. Забыл уже?

А оно вот как вышло!

Ссылка на комментарий

Patik
37 минут назад, Cyanide сказал:

 

ничего нового я не прочитал - запутинцы, как они есть

Про газ, тебе лично напоминаю, сам Миллер и все его эксперты годами твердили что газовозы и СПГ это хайп и миф. Забыл уже?

А оно вот как вышло!

А при чем здесь  Путин? 

Ты и не мог ничего нового прочитать,  так как это понятно всем,  кроме некоторых особенно фееричных людей которые думают, что все перейдут на чистую энергию вот совсем скоро. 

Кстати ссылочку не дашь на миллера  и его экспертов  где они твердят про хайп и миф.? 

Изменено пользователем Patik
Ссылка на комментарий

Cyanide
26 минут назад, Patik сказал:

А при чем здесь  Путин? 

Ты и не мог ничего нового прочитать,  так как это понятно всем,  кроме некоторых особенно фееричных людей которые думают, что все перейдут на чистую энергию вот совсем скоро. 

Кстати ссылочку не дашь на миллера  и его экспертов  где они твердят про хайп и миф.? 

 

это что, вялая попытка перейти от стадии А любого запутинца  "а вы докажите!!!11" к стадии Б "ваши доказательства не доказательства"? :D

_________
добавлено 2 минуты спустя

ну чисто ради смеха - на, держи

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

СКОРО!

 

Изменено пользователем Cyanide
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 338
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 55802

Лучшие авторы в этой теме

  • WolfRus

    64

  • Хоттабыч

    40

  • Cyanide

    38

  • belogvardeec

    37

  • SteelDog

    16

  • Patik

    16

  • Olegard

    13

  • Муцухито

    13

  • Disa_

    12

  • MihaLbl4

    9

  • simonov-89

    9

  • RAC00N

    8

  • AntiohSoter

    8

  • wmz

    6

  • Volchenock

    6

  • Zdrajca

    5

  • romarchi

    5

  • Simptom

    4

  • Gorthauerr

    4

  • Kinect

    3

  • The Villan

    3

  • Иммануил_Кант

    2

  • ALGAR

    2

  • westkelt

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

belogvardeec

Здесь буду выкладывать ( и предлагаю другим) лютые "успехи" "величайшего украинского россиянского патриота всех времен и народов", великого трижды наногения, кандидата на премию дарвина (в масштабах с

simonov-89

Мне кажется что никогда) 

Оружейник

Тут уже покруче нанопрорыв подъехал - Путин вернул Украине захваченные корабли ОТРЕМОНТИРОВАННЫМИ. Внешняя политика Путина в последние годы пробивает дно за дном, не удивлюсь если в скором времени он

Volchenock

Ну ленин умудрился капитулировать перед Германией за месяц до ее капитуляции Антанте...

Simptom

Си Цзиньпин с глубоким проникновением, Спи Здень Пыню:  "Крыма васа, Сибиря няса!"

wmz

Новый газовый контракт для "партнеров" и выплата 3 млрд. $ можно считать прорывом ?

belogvardeec

сразу два нанопрорыва на этой нелеле.   Подрядчик "Северного потока - 2" приостановил работы из-за угрозы санкций США.    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   "Нафтогаз Ук

belogvardeec

@Cyanide, да похоже с методичкой действительно вышла заминка. ведь прежде чем ее писать надо *нарушение удалено* 😂

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...