Zdrajca

Исторический календарь

97 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Zdrajca

Здесь будем вести календарь событий. 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Введение григорианского календаря. Барельеф на могиле папы Григория XIII в Соборе Святого Петра в Риме


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Zdrajca

 24 НОЯБРЯ

24 ноября 1859 года был опубликован научный труд Чарльза Дарвина "Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь", который впоследствии стал одним из наиболее знаменитых трудов в истории науки. Книга стала катастрофически популярна, и первый тираж был выкуплен за один день. Тезисы из этого учения легли в основу теории эволюции, которая актуальна до сих пор.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

25 ноября

В этот день, в 1795 году вывезенный в Гродно король Станислав Август Понятовский сложил свои полномочия короля Речи Посполитой. Иначе говоря отрекся от престола. 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

My, Stanisław August, z Bożej Łaski Król Polski, Wielki Książe Litewski et c., et c., et c.

Nie szukając w ciągu królowania naszego innych korzyści lub zamiarów, jak stać się użytecznym ojczyźnie Naszej, byliśmy także tego zdania, iż opuścić należy tron w okolicznościach, w których rozumieliśmy, że oddalenie Nasze przyłoży się do powiększenia szczęścia współziomków Naszych lub też przynajmniej umniejsza ich nieszczęścia; przekonani teraz, że pieczołowitość Nasza na nic się ojczyźnie Naszej nie przyda, kiedy nieszczęśliwa zdarzona w niej insurekcja pogrążyła ją w teraźniejszy stan zniszczenia, i rozważywszy, że środki względem przyszłego losu Polski koniecznie potrzebne z powodu naglących okoliczności, a od Najjaśniejszej Imperatorowej Wszech Rosji i innych sąsiednich mocarstw przedsięwzięte, jedynymi są do przywrócenia pokoju i spokojności współobywatelom Naszym, których dobro zawsze było najmilszym przedmiotem starań Naszych — postanowiliśmy przeto z przywiązania do spokojności publicznej oświadczyć, tak jako też niniejszym aktem najuroczyściej ogłaszamy, że wolnie i z własnej woli wyrzekamy się bez ekscepcji wszelkich praw Naszych do Korony Polskiej, do Wielkiego Księstwa Litewskiego i innych należących do nich krajów, jako też znajdujących się w nich posesji i przynależytości ; akt ten uroczysty abdykacji korony i rządu Polski w ręce Najjaśniejszej Imperatorowej Wszech Rosji składamy dobrowolnie i z tą rzetelnością, która postępowaniem Naszym w całym życiu kierowała. Zstępując z tronu, dopełniamy ostatniego obowiązku królewskiej godności, zaklinając Najjaśniejszą Imperatorową, ażeby macierzyńską swą dobroczynność na tych rozciągnęła, których królem byliśmy, i to wielkości Jej duszy działanie wielkim swym sprzymierzeńcom udzieliła. Akt niniejszy dla większego waloru podpisaliśmy i pieczęć nań Nasza wycisnąć rozkazaliśmy.

Działo się to w Grodnie dnia 25 listopada, a roku 32 panowania Naszego Stanisław August, król.

 

Автором текста отречения был российский посол в Речи Посполитой Николай Репнин. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

26 ноября 

В 1835 году произошла «Битва за сено»,  стычка между мексиканской и техасской армиями в ходе Техасской революции

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

(Полковник Джеймс Боуи командовал техасской кавалерией в ходе Битвы за сено)

 

Спойлер

26 ноября техасский разведчик Глухой Смит принёс новость о мексиканском караване на дороге в Бехар, который состоял из вьючных мулов, сопровождаемых 50—100 солдатами. Техасцы были убеждены, что караван перевозит серебро, предназначенное для выплаты жалования мексиканским солдатам и покупки товаров снабжения. Берлесон приказал полковнику Джеймсу Боуи собрать 30-45 кавалеристов и 100 пехотинцев и перехватить караван. Узнав о начале битвы, мексиканский генерал Мартин Перфекто де Кос отправил подмогу из Бехара. Техасцы отбили несколько атак мексиканских солдат, которые в итоге отступили в Бехар. Техасцы обшарили покинутый мексиканцами караван, но вместо серебра они нашли только свежескошенное сено, которое было предназначено на корм лошадям мексиканской армии. В ходе битвы четверо техасцев было ранено и историк Элвин Барр называет цифру в трое убитых мексиканских солдат, хотя Боуи и Берлесон первоначально заявляли о более высоких мексиканских потерях.

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

27 ноября

7 ноября 1895 года в Париже Альфред Нобель— шведский химик, инженер, изобретатель динамита — подписал последнюю версию своего знаменитого завещания, согласно которому большая часть его состояния должна пойти на создание фонда и учреждение премии для поощрения первооткрывателей в области физики, химии, физиологии и медицины, а также литераторов и тех, кто больше всего сделал в пользу мира за предшествующий год, вне зависимости от национальности

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

28 ноября

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В этот день 1943 года началась Тегеранская конференция (закончилась 1 декабря) - первая встреча "большой тройки": Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта. На конференции обсуждались вопросы по стратегии борьбы против стран Гитлеровской коалиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

29 ноября

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В 1783 году на заседании Академии Российской её председатель Е. Дашкова предложила ввести в русскую азбуку букву «ё» вместо прежней «iо»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

30 ноября

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В 1835 году родился американец Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, известный всему миру под псевдонимом Марк Твен, в поселке Флорида штата Миссури. Послужной список писателя впечатляет. Он был и лоцманом, и старателем на приисках, и золотоискателем, и журналистом. Но весь мир знает Твена как писателя. Ранние рассказы Марка Твена пронизаны сатирой и юмором. Его книги "Приключения Гекльберри Финна", "Приключения Тома Сойера", "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", "Жизнь на Миссисипи" стали классикой американской литературы.

 

Спойлер

Великий американский писатель Марк Твен был большим шутником. Поэтому в свободное от работы время он любил писать в различные газеты опровержения о своей смерти. Что-то вроде "Слухи о моей смерти сильно преувеличены".

В конце концов, он достал всех редакторов газет, и они договорились к этому сообщению приписывать "К сожалению".

 

Дижон

Путешествуя по Франции, Марк Твен ехал поездом в город Дижон. Поезд был проходящим, и он попросил разбудить его вовремя. При этом писатель сказал проводнику:

- Я очень крепко сплю. Когда вы будете меня будить, может быть, я буду кричать. Так не обращайте на это внимание и обязательно высадите меня в Дижоне.

Когда Марк Твен проснулся, было уже утро и поезд подходил к Парижу. Писатель понял, что проехал Дижон, и очень рассердился. Он побежал к проводнику и стал ему выговаривать.

- Я никогда не был так сердит, как сейчас! - кричал он.

- Вы не так сильно сердитесь, как тот американец, которого я ночью высадил в Дижоне, - удивился проводник.

 

«Левое» пари

Когда Марк Твен был молодым репортером в Виржиния Сити, Невада. Он встретил незнакомца в бильярде, который предложил ему пари. Незнакомец предложил ему игру на половину доллара — и даже сказал, что сам будет играть левой рукой, видя, как Твен разогревается. Твена это задело, и он, как он сам позже писал «решил преподать незнакомцу урок». Но незнакомец выиграл первый бой, очистил весь стол и забрал деньги Твена, «и все что я мог себе позволить это небольшую реплику». «Если вы играете так своей левой рукой», сказал Твен, «я бы хотел увидеть, как вы играете правой». «Я не могу», сказал незнакомец, «Я левша».

 

Серьезный старик

Встречаясь с читателями, Марк Твен обычно рассказывал много смешных историй, веселил аудиторию. Однажды он гулял по улице маленького городка, где в этот вечер ему предстояло читать лекцию. Писателя остановил молодой человек и сказал, что у него есть дядя, который никогда не смеется, даже не улыбается. Марк Твен предложил привести дядю на его лекцию, пообещав, что обязательно заставит того рассмеяться.

Вечером молодой человек и его дядя сидели в первом ряду. Марк Твен обращался прямо к ним. Он рассказал несколько смешных историй, но старик ни разу даже не улыбнулся. Тогда писатель стал рассказывать самые смешные истории, какие знал, но лицо старика по-прежнему оставалось серьезным. В конце концов совершенно обессиленный Марк Твен покинул сцену. А через некоторое время рассказал своему другу об этом случае.

- О, - сказал друг, - не волнуйся. Я знаю этого старика. Уже много лет, как он абсолютно глухой.

 

Редактор и рукописи

Когда Марк Твен был редактором журнала, много времени у него занимало чтение рукописей. Как-то раз, посмотрев на переполненную мусорную корзину, он вздохнул и сказал:

- Как жалко, что я не был редактором в то время, когда люди писали на каменных плитах. Какую прекрасную виллу я бы мог построить из присланных рукописей!

 

«Почему я живой?»

Однажды Марк Твен получил пачку плохих стихов под заголовком "Почему я живой?". Возвращая рукопись неведомому стихотворцу, Марк Твен написал ему:

"Потому, что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично".

 

Рассеянность

Рассеянность часто ставила писателя в затруднительное положение. Однажды, когда Марк Твен ехал в поезде, в купе вошел контролер. Марк Твен стал искать билет по карманам, но безуспешно. Наконец контролер, который знал писателя в лицо, сказал:

- Ладно, не беспокойтесь. Предъявите свой билет, когда я буду идти обратно. А если вы его не найдете, тоже не беда. Это мелочь.

- Нет уж, какая там мелочь, - запротестовал Марк Твен. - Я обязательно должен найти этот проклятый билет, иначе как я узнаю, куда я еду?!

 

 

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

1 декабря

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В 1887 году впервые была напечатана детективная повесть Артура Конан Дойла "Этюд в багровых тонах", ставшая началом беспримерной литературной эпопеи знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Артуру Конан Дойлу было тогда всего 27 лет. Повесть была написана очень быстро - всего за три недели. Опубликовать ее сразу не удалось, но после ряда отказов ее приняло издательство Ward and Lock для журнала Beeton's Christmas Annual. Гонорар автора составил 25 фунтов стерлингов, в обмен на что, ему пришлось уступить все права на повесть. Уже в следующем 1888 году издательство выпустило "Этюд в багровых тонах" отдельной книгой, а еще через год появилось и второе издание произведения. В России книга была впервые опубликована в 1898 году в декабрьском номере журнала "Свет" под названием "Поздняя месть (Уголовный роман Дойля)", причем перевод был сделан с немецкого языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

2 декабря

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В 1804 году Наполеон I Бонапарт, в ходе пышной церемонии в соборе Пaрижской Богоматери, короновал себя как императора французов.

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

3 декабря

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1872 года сотрудник Британского музея Джордж Смит, типографский гравер по меди и уникальный знаток ассирийской клинописи, выступил на заседании Лондонского общества библейской археологии с сенсационным сообщением. 

В результате расшифровки глиняных клинописных табличек, найденных при раскопках древнего города Ниневии, на обломке одной из них ему удалось прочитать отрывок из шумерского эпоса 3 тыс. до н. э. о Гильгамеше, в котором рассказывалось начало легенды о Всемирном потопе. Текстуально она была близка к библейской, но старше ее на 700 лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

4 декабря /Основание Чикаго/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В конце 17-го века на территориях современного Чикаго появились первые европейцы . Это были французские первопроходцы. В 1673 году скупщик пушнины Луи Жолье (Louis Jolliet) и исследователь-иезуит Жак Маркетт (Jacques Marquette) и их 5 помощников на двух каноэ решились исследовать еще незнакомые белым людям территории. Маркетт, стремясь приобщить индейцев в христианство, хорошо говорил на индейских языках, что помогало ему наладить связь с племенами. Это оказалось полезным. Получая ценные навигационные советы от индейцев, первооткрыватели нашли путь к реке Миссисипи и поплыли на юг, дойдя до мексиканского залива. Этот поход позволил открыть европейцам водный путь от Великих озер к Мексиканскому заливу.

Путешествие Жака Маркетта и Луи Жолье

Осознавая ценность своего открытия, Маркетт вернулся на территорию Иллинойса к концу 1674 года и перезимовал на территориях современного Чикаго. Таким образом французам стала понятна ценность данных территорий как важнейшего транспортного хаба. Особенно был важен небольшой участок земли, через который каноэ перенесли на руках для того, что бы попасть из озера Мичиган в реку Миссисипи. На месте этого волока и вырос в дальнейшем Чикаго. 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

1833

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

1871 (перед пожаром)

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Колумбовская выставка 1893

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

 5 декабря /Охота на ведьм/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Summis desiderantes affectibus(с лат. — «Всеми силами души»)

 

В 1484 Папа римский Иннокентий VIII издал буллу, положившую начало охоте на ведьм, захлестнувшую Европу в XVI—XVII вв.

 

Спойлер

«Всеми силами души, как того требует пастырское попечение, стремимся мы, чтобы католическая вера в наше время всюду возрастала и процветала, а всякое еретическое нечестие искоренялось из среды верных. Не без мучительной боли недавно мы узнали, что в некоторых частях Германии, особенно в Майнцском, Кельнском, Трирском, Зальцбургском и Бременском округах, очень многие лица обоего пола пренебрегли собственным спасением и, отвратившись от католической веры, впали в плотский грех с демонами инкубами и суккубами и своим колдовством, чарованиями, заклинаниями и другими ужасными суеверными, порочными и преступными деяниями причиняют женщинам преждевременные роды, насылают порчу на приплод животных, хлебные злаки, виноград на лозах и плоды на деревьях, равно как портят мужчин, женщин, домашних и других животных, а также виноградники, сады, луга, пастбища, нивы, хлеба и все земные произрастания; что они нещадно мучают как внутренними, так и наружными ужасными болями мужчин, женщин и домашних животных; что они препятствуют мужчинам производить, а женщинам зачинать детей и лишают мужей и жен способности исполнять свой супружеский долг; что, сверх того, они кощунственными устами отрекаются от самой веры, полученной при святом крещении, и что они, по наущению врага рода человеческого, дерзают совершать и еще бесчисленное множество всякого рода несказанных злодейств и преступлений, к погибели своих душ, к оскорблению Божеского величия и к соблазну для многого множества людей. И хотя возлюбленные сыны наши, Генрих Инститорис и Яков Шпренгер, члены ордена доминиканцев, профессора богословия, нашим апостольским посланием были назначены и до сего времени состоят инквизиторами, первый – в вышеназванных частях Верхней Германии, обнимающих, как надо понимать, и провинции, и города, и земли, и епархии, и другие такого рода местности, а второй – в некоторых областях вдоль Рейна, однако некоторые клирики и миряне в этих странах, не в меру высоко ставя свое разумение, не стыдятся упорно утверждать, что так как в полномочных грамотах не были поименно и точно указаны эти епархии, города и местности, а также некоторые лица и их проступки, то поэтому вышепоименованным инквизиторам в вышеназванных провинциях, городах, епархиях, землях и местностях нельзя заниматься инквизицией и что их не должно допускать к наказанию, заключению в тюрьму и исправлению упомянутых лиц за вышесказанные злодейства и преступления. Благодаря сему в вышесказанных провинциях, городах, епархиях, землях и местностях подобные провинности и преступления и остаются безнаказанными, к очевидной пагубе их душ и потере ими вечного спасения. Но мы устраним с пути все помехи, которые могут каким-либо образом препятствовать исполнению обязанностей инквизиторов; и дабы зараза еретического нечестия и других подобного рода преступлений не отравила своим ядом невинных людей, мы намерены, как того требует наш долг и как к тому побуждает нас ревность по вере, применить соответствующие средства. Посему, дабы названные местности не остались без должного обслуживания инквизицией, мы нашей апостольской властью постановляем: да не чинится никакой помехи названным инквизиторам при исполнении ими их обязанностей и да позволено будет им исправлять, задерживать и наказывать лиц, совершающих указанные преступления, как если бы в полномочных грамотах были точно и поименно названы округа, города, епархии, местности, лица и преступления. С великим попечением мы распространяем эти полномочия на названные местности и поручаем вышеназванным инквизиторам, чтобы они и каждый из них, при помощи нашего возлюбленного сына Иоанна Гремпера, магистра из Констанцской епархии, всякого из названных областей, кого найдут виновным в указанных преступлениях, исправляли, заключали под стражу и наказывали с лишением имущества, а также даем названным инквизиторам полную возможность во всех церквах, где они найдут то потребным, проповедовать Слово Божие и все иное совершать, что они найдут полезным и необходимым. Особым посланием мы повелеваем почтенному собрату нашему епископу Страсбургскому, дабы он, поскольку названным инквизиторам сие потребуется, торжественно заявлял, чтобы никто и ни в чем не чинил им какой-либо помехи и не наносил никакого вреда; тех же, кои будут чинить  препятствия, какого бы положения эти лица ни были, он должен без всякого прекословия карать отлучением, запрещением в священнослужении, лишением таинств и другими еще более ужасными наказаниями, а если потребуется, то и привлекать к содействию против них руку светской власти. Никто не должен нарушать это наше послание или дерзновенно поступать противно ему. Буде же кто-либо попытается это сделать, то пусть знает, что он навлечет на себя гнев всемогущего Бога и апостолов Петра и Павла.

Дано в Риме, у св. Петра, от воплощения Господа в 1484 г., нашего первосвященства первом году, 5 декабря».

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

6 декабря /«Encyclopedia Britannica”/ 

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

  

1768 года в Эдинбурге (Великобритания) вышла в свет первая тетрадка первого тома «Британской энциклопедии, или Словаря искусств и наук, составленного по новому плану». Идея проекта энциклопедии принадлежала издателю и книготорговцу Колину Макфаркуэру и граверу Эндрю Беллу. 
 

 

Спойлер

Когда в 1797 году Баба-хан принял титул шаха Персии под именем Фетх Али-шах, ему подарили полное 3-е издание «Британской энциклопедии». Прочитав все её тома, он включил в свою титулатуру титул «владыки и повелителя Британской энциклопедии». 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

7 декабря /Орден св. Георгия/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

На картине Стефано Торелли«Аллегория на победу Екатерины II над турками и татарами» (1772, ГТГ) представлен групповой портрет первых кавалеров ордена. Изображены: П. А. Румянцев, А. Г. Орлов, П. И. Панин, В. М. Долгорукий, Н. В. Репнин и Ф. Г. Орлов

 

Спустя год после начала русско-турецкой войны, (26 ноября) 7 декабря 1769 года императрица Екатерина II учредила «Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия». В тот же день, как автор Указа о создании новой награды, царица возложила на себя знаки первого ордена Святого Георгия 1-й степени

 

Спойлер

Статут ордена Святого Георгия от Екатерины II не предусматривал строго последовательного, от низшей степени к высшей, награждения. Часто за особые заслуги высшими степенями награждали, минуя низшие. Орден давался только за особые отличия в сражениях, а также за выслугу в офицерских чинах — 25 лет в полевой службе или 18 кампаний — в морской (с 1833 года — при условии участия хотя бы в одном сражении).

Для награждения 3-й и 4-й степенью Военная Коллегия должна была подробно описать подвиг и собрать доказательства, прежде чем подносить на утверждении монарху. Высшими степенями — 1-й и 2-й — награждал лично монарх по своему усмотрению.

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Berdian

8 декабря /Румыния vs СНГ/

   

«Созданы Румыния (1861) и через 130 лет СНГ (1991).

Совпадение? Не думаю. Не самые удачные образования» (с) 

 

Часть 1

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

1861 год - Александру Иоан Куза объявил о создании Румынии

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Автограф А.И Кузы 

 

Спойлер

 Планировалось создать единое государство, отторгнув Валахию и Молдавию от Османской империи. Первые шаги к объединению княжеств были предприняты в 1858 году во Франции. Обоим княжествам было разрешено иметь общий верховный суд, армию, специальный комитет для введения новых законов, единые монетную, почтовую и таможенную системы. Однако господари и представительные собрания в каждом княжестве оставались разные. Позже для обоих княжеств планировалось найти единого подконтрольного европейским империалистам господаря, а именно - лояльного к Великобритании и Франции. 

Однако прежде чем европейские державы нашли нового монарха, в 1859 году сначала в Молдавском княжестве, а затем в Валахии прошли выборы господаря. Им был выбран один и тот же человек - Александру Иоан Куза, что противоречило французской и британской политике. Выборы господаря в обоих княжествах сопровождались массовыми беспорядками и крестьянскими восстаниями. В Валахии во время заседания представительного собрания, на котором голосованием избирался монарх, жители Бухареста окружили здание парламента с требованиями избрать того же господаря, что и в Молдавии.

Напряжённая ситуация в княжествах сохранялась на протяжении двух лет. Новое Объединённое княжество Валахии и Молдавии в последующие годы было признано только вассалом Османской империи и только рядом государств. В 1861 году Османская империя признала существование на её территории нового субъекта. С 1861 по 1877 год Объединённое княжество являлось вассалом Османской империи.

 

Часть 2

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Белове́жские соглаше́ния (Белове́жское соглаше́ние) — неофициальное наименование «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств»(СНГ), подписанного 8 декабря 1991 годаРеспубликой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной как государствами — учредителями Союза ССР, подписавшими Договор об образовании СССР (1922)

В Соглашении констатировалось прекращение существования Союза ССРкак «субъекта международного права и геополитической реальности» и заявлялось о создании Содружества Независимых Государств (СНГ)

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Автографы действующих лиц

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

9 декабря /Юрьев день/

*С Юрьева дня волки начинают ходить за добычей (народная примета)

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ревизские сказки 1-й ревизии. Село Усолье

 

В 1718 году Петр Первый издал указ о проведении первой в России ревизии - так была названа в те времена перепись населения. Ревизия закончилась в 1722 году и выявила, что в империи проживает 14 миллионов человек.

 

Спойлер

 О введенiи ревизiи

«Взять сказки у всъх (дать на годъ сроку), чтобы правдивыя принесли, сколько у кого въ которой деревне душъ мужеска пола, объявя имъ то, что кто что утаитъ, то отдано будетъ тому, кто объявитъ о томъ»

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

10 декабря /Exsurge Domine/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Мартин Лютер сжигает буллу, гравюра на дереве, 1557

 

1520 — Мартин Лютер публично сжёг папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви.

 

Историческая справка: Exsurge Domine (букв. «Восстань, Господи!»; издана 15 июня 1520 года) — папская булла, осуждающая действия Мартина Лютера и угрожающая ему отлучением от церкви. Одна из отправных точек Контрреформации.

 

Спойлер

Лев X, Папа. Exsurge Domine, булла от 15 июня 1520 г., осуждающая заблуждения Мартина Лютера.

 

Восстань, Господи, и рассуди дело Твое. Вспомни поношения Твои от тех, кто исполнен безумием вседневно. Внемли молитвам нашим, ибо появились лисы, ищущие опустошить виноградник, коего точило Ты один можешь топтать. Когда собирался Ты восходит к Отцу Своему, то вверил заботу, попечение и управление о винограднике, образе Церкви Торжествующей, Петру, как главе и Твоему наместнику, и его преемникам. Лесной вепрь подрывает его, и полевой зверь объедает его. Восстань, Петре, и исполни пастырское служение, тебе вверенное, как выше сказано. Обрати внимание к делу святой Римской Церкви, матери всех Церквей и наставнице веры, которую ты по приказу Божию освятил своей кровью. Против Римской Церкви, упреждал ты, восстают лжеучители, вводят пагубные ереси, навлекая сами на себя скорую погибель. Языки их - пламя, зло непокойное, исполненное смертельного яда. Усердие горькое, раздор в сердцах их, и они кичатся и лгут против истины.

И тебя, Павле, призываем восстать. Это ты просветил и озарил Церковь своим учением и мученичеством, Петрову подобным. Ибо ныне поднимается новый Порфирий, коий, как былой неправедно нападал на святых апостолов, нападает ныне на святых понтификов, предшественников наших.

Понося их, в нарушение твоего учения, вместо того, чтобы их умолять, не стыдится он бить их, раздирать, а когда отчаивается в деле своем - опускаться до оскорблений. Он подобен еретикам, "чье последнее прибежище, - как говорит Иероним, - изрыгать языком яд змеиный, когда видят, что дело их вскоре будет осуждено, и переходить к оскорблениям, когда видят, что побеждены". Ибо хотя ты сказал, что должно быть ересям, чтобы испытывать верных, все же должны они пресекаться при самом своем рождении твоим заступничеством и помощью, чтобы не вырастали и не делались матеры, как волки. Наконец, пусть вся Церковь святых и прочее от Вселенской Церкви восстанет. Иные, отбрасывая Ее подлинное толкование Святого Писания, ослеплены в разуме своем отцом лжи. Мудрые в собственных глазах, как было издревле заведено у еретиков, они толкуют то же Писание иначе, нежели требует Святой Дух, вдохновленные лишь своим чувством честолюбия, и ради прославления в народе, как объявляет апостол. Извращают они Писание и прелюбодействуют с ним. В результате, по словам Иеронима, "То уже не Евангелие Христово, но человеческое, или, что хуже, диавольское".

Пусть же вся сия святая Церковь Божия восстанет, и вместе с блаженными апостолами ходатайствует перед Богом всемогущим, дабы омыл заблуждения овец Своих, изгнал все ереси из земель верных и соблаговолил поддержать мир и единство в святой Церкви Своей.

Ибо едва можем Мы выразить, от скорби и огорчения разума, то, что некоторое время назад достигло слуха Нашего по сообщениям надежных людей и всеобщей молве; увы, многие разнообразные заблуждения мы видели даже собственными глазами и читали. Иные из них были уже осуждены Соборами и постановлениями Наших предшественников, и содержат явно ересь греков и богемцев. Иные же заблуждения либо еретичны, лживы, смутительны, либо оскорбительны для благочестивого уха, как соблазнительные для простых умов, происходя от ложных толкователей веры, которые, в горделивом любопытстве своем, алчут мирской славы и, противореча апостольскому учению, желают быть мудрей, чем им должно. Их словоохотливость, не опирающаяся на авторитет Писания, как говорит Иероним, не завоевала бы доверия, не кажись они подпирающими свое извращенное учение даже и Божественными свидетельствами, хотя и дурно истолкованными. Страх Божий ушел ныне от взора их.

Ошибки эти, как внушение рода человеческого, ожили и недавно распространились среди самых ветреных и в прославленной германской нации. Тем паче скорбим Мы о сием случившемся, поскольку Мы и Наши предшественники всегда держали эту нацию в лоне нашей любви. Ибо после того, как Римская Церковь передала империю от греков оным германцам, предшественники Наши и Мы всегда избирали защитников и заступников Церкви из ее среды. Воистину несомненно, что сии германцы, всегда верные католической вере*, всегда были самыми ярыми противниками ересей, Как свидетельствуют достохвальные установления германских императоров относительно независимости Церкви, Ее свободы и изгнания и истребления всех еретиков в Германии. Эти установления, изданные ими прежде, а после утвержденные Нашими предшественниками, предусматривали строжайшие наказания, вплоть до утраты земель и владений, для всякого, кто укрывал или не изгонял их. Если бы они соблюдались ныне, то и Мы, и они были бы, очевидно, свободны от этого источника беспокойства. Свидетельствует об этом осуждение и наказание на Констанцском Соборе неверности гуситов и уиклифитов, а также Иеронима Пражского. Свидетельствует об этом кровь германцев, столь часто проливавшаяся в войнах против богемцев. Последнее же свидетельство - отвержение, опровержение и анафемствование вышеназванных ошибок, или многих из них, столь же ученое, сколь истинное и святое, университетами Кельна и Лувэна, преданнейших и религиознейших делателей на жатве Господней. Могли бы Мы привести и много иных фактов, которые решили опустить, чтобы не представилось, что составляем книгу истории.

В силу своего пастырского служения, вверенного Нам Божественной милостью, Мы не можем ни при каких обстоятельствах больше терпеть или обходить вниманием пагубный яд вышеназванных ошибок, не чиня позора христианской религии и ущерба - ортодоксальной вере. Некоторые из этих ошибок Мы решили включить в настоящий документ; суть их следующая:

1. Мнение о том, что Таинства Нового Закона дают освящающую благодать тем, кто не создает к этому препятствий, распространенное, но еретическое.

2. Отрицать, что после крещения грех остается в ребенке, - значит ниспровергать сразу и Павла, и Христа.

3. Легко воспламеняющиеся очаги греха препятствует восхождению на небо души, покидающей тело, даже если на ней нет повседневного и нераскаянного греха.

4. Тому, кто находится на грани смерти, несовершенство любви необходимым образом приносит с собою великий страх, который один достаточен, чтобы произвести чистилищное наказание, и препятствует вхождению в Царствие.

5. Три части покаяния - сокрушение, исповедь и удовлетворение - не имеют основания ни в Священном Писании, ни у древних святых учителей христианства.

6. Сокрушение, которое подготавливается припоминанием, осознанием и отвращением к грехам, когда жизнь пересматривают с горечью в сердце, взвешивая тяжесть, количество и неприглядность грехов и видя, что вечное блаженство потеряно и неизбежно вечное проклятие, - такое сокрушение делает человека лицемером и еще большим грешником.

7. Совершенно справедлива и значительно лучше всех пояснений о видах сокрушения поговорка: "Не делать зла в будущем - главное покаяние; самое лучшее покаяние - новая жизнь".

8. Не претендуй на то, что исповедуешь повседневные грехи, ни даже все смертные грехи, поскольку невозможно, чтобы ты знал все свои смертные грехи. Вот почему в древней Церкви исповедовали только явные смертные грехи.

9. Когда мы хотим ясно исповедать все наши грехи, тем самым мы хотим ничего не оставлять милосердию Бога для прощения.

10. Никому не отпущены грехи, если он не верит, что они отпущены, когда священник их отпускает; более того, грех останется, если не верить, что он отпущен; так как отпущения грехов и дарования благодати недостаточно, нужно еще верить, что грех отпущен.

11. Тебе следует верить в отпущение твоих грехов совершенно не из-за твоего сокрушения, но благодаря слову Христа: "Что свяжете…". Вот почему говорю я тебе - доверяй, если ты получил отпущение священника, и твердо верь, что тебе отпущено, и тебе будет истинно отпущено, каким бы ни было сокрушение.

12. Если, против ожидания, кающийся не был сокрушен или если священник не отпустил ему с должной серьезностью, а в шутку, но если кающийся считает, что ему отпущено, то так оно и есть на самом деле.

13. В Таинстве Покаяния и в отпущении грехов папа или епископ не совершают более, чем последний из священников; там, где нет священника, любой христианин, даже женщина или ребенок, могут совершить то же самое.

14. Никто не обязан уверять священника, что он сокрушен, и священник не должен об этом спрашивать.

15. Велико заблуждение подходящих к таинству Евхаристии, полагаясь на то, что они исповедались, что они не знают за собой никакого смертного греха, что они предварили сие молитвами и приготовились; все они едят и пьют осуждение себе. Но если верят и доверяются, что получат благодать, тогда одна лишь эта вера делает их чистыми и достойными.

16. Представляется решенным, что Церковь на всеобщем Соборе установила, что миряне должны причащаться под обоими видами; богемцы, причащающиеся под обоими видами, не еретики, но схизматики.

17. Сокровище Церкви, из которого папа предоставляет индульгенции, не является заслугой Христа и святых.

18. Индульгенции являются благочестивым обманом для верных и освобождением от добрых дел; они относятся к числу дозволенного, но не к числу полезного.

19. Индульгенции для тех, кто в действительности приобретает их, не имеют значения для отпущения надлежащего наказания за совершаемые грехи перед судом Божиим.

20. Заблуждается тот, кто считает, что индульгенции целительны и полезны для духовного блага.

21. Индульгенции необходимы только для тяжких публичных грехов и в действительности предназначены только для людей грубых и нетерпеливых.

22. Существует шесть типов людей, для которых индульгенции не нужны и бесполезны: умершие или умирающие; больные; те, у кого есть законные препятствия; те, кто не совершил тяжких грехов; те, кто совершил тяжкие грехи, но не публичные; те, кто творит лучшие дела.

23. Отлучения есть лишь внешние наказания, и не лишают человека общей духовной молитвы Церкви.

24. Христиан следует учить лелеять отлучения, а не страшиться их.

25. Римский Понтифик, Преемник Петра, не является наместником Христа, в лице Петра поставленным Самим Христом над всеми Церквами целого мира.

26. Слово Христа к Петру: "…что свяжешь на земле…" - распространяется только на то, что связал сам Петр.

27. Несомненно, что не во власти Церкви или Папы устанавливать определения веры, и тем более это относится к законам о нравах или добрых делах.

28. Если Папа думал так или иначе совместно с большой частью Церкви, он не ошибся; но при этом нет никакого греха, ни ереси в том, чтобы думать иначе, прежде всего в вопросе, не являющемся необходимым для спасения, вплоть до такого момента, когда Вселенский Собор осудит одно мнение, одобрив другое.

29. Нам дан путь к ослаблению власти Соборов и к тому, чтобы свободно перечить их действиям, и судить об их постановлениях, и дерзко исповедовать то, что представляется истинным, было ли оно одобрено или осуждено каким бы то ни было Собором.

30. Некоторые из положений Иоанна Гуса, осужденные на Констанцском Соборе, суть весьма христианские, всецело истинные и евангельские; их вселенская Церковь осуждать не должна.

31. Во всяком добром деле праведный согрешает.

32. Доброе дело, соделанное совершенным образом, есть простительный грех.

33. Сожжение еретиков противоречит воле Духа.

34. Воевать против турок значит противиться Богу, Который их посредством наказывает наши неправды.

35. Никто не может быть уверен в том, что не согрешает смертно все время, из-за потаенного греха гордыни.

36. После грехопадения свобода воли есть лишь название; и когда человек совершает то, что в его власти, то согрешает смертно.

37. Нельзя доказать [существование] чистилища ни одним текстом Священного Писания, который входил бы в канон.

38. Души чистилища не уверены в своем спасении, или, по крайней мере, не все. Никакой довод и никакой текст Писания не доказывает, что они находятся вне состояния, в котором не могут обрести заслуги и в котором их любовь возрастает.

39. Души чистилища согрешают беспрестанно, столь долго, сколь ищут покоя и страшатся наказания.

40. Души, освобожденные из чистилища благодаря ходатайству живых, менее счастливы, чем если бы они воздали удовлетворение за себя сами.

41. Церковные прелаты и светские князья поступили бы недурно, если бы уничтожили все сумы нищенства.

Всякий в здравом уме поймет, сколь разрушительны, пагубны, постыдны и соблазнительны для набожных и простых умов эти различные заблуждения, сколь противны они всякой любви и почтению к святой Римской Церкви, матери всех верных и учительнице веры; сколь вредны они для крепости церковной дисциплины, а именно - послушания. Добродетель эта - источник и начало всех добродетелей, и без нее всякий будет легко осужден как неверный.

Посему Мы, в приведенном выше перечислении, весьма важном, желаем подействовать с великою заботой, как надлежит, и пресечь распространение этой чумы и злокачественной болезни, дабы она не заражала более жатву Господню, подобно вредоносному сорняку. Мы провели поэтому тщательное рассмотрение, расследование, обсуждение, строгую проверку и зрелое размышление с каждым из братьев, преосвященных кардиналов святой Римской Церкви, а также с приорами и генеральными министрами монашеских орденов, не считая многих профессоров и магистров, искусных в священном богословии и в гражданском и каноническом праве. Мы нашли, что сии заблуждения или тезисы есть некатолические, как выше указано, и не должны преподаваться, как таковые; но противны учению и преданию Католической Церкви, и противны подлинному толкованию священного Писания, получаемому от Церкви. Августин же полагал, что Ее власть следует принимать столь полно, что утверждал, что и в Евангелие не поверил бы, если бы за него не ручался авторитет Католической Церкви. Ибо, в соответствии с этими ошибками, или с одним или несколькими из них, ясно следует, что Церковь, водимая Святым Духом, пребывает в заблуждении и всегда заблуждалась. Это противно тому, что Христос при Своем Вознесении обещал ученикам Своим, как читается в святом Евангелии от Матфея: "се, Я с вами до скончания века"; это противно определениям святых Отцов, или выраженным постановлениям и канонам Соборов и Верховных Понтификов. Несоблюдение этих канонов, по свидетельству Киприана, есть почва и причина всякой ереси и схизмы.

По совету и согласию сиих досточтимых братьев Наших, по зрелому размышлению над всеми и каждым из вышеприведенных тезисов, и властью Бога всемогущего, блаженных апостолов Петра и Павла и Нашей собственной, Мы осуждаем, порицаем и всецело отвергаем все эти тезисы или заблуждения как еретиченые, смутительные, ложные, оскорбительные для благочестивого уха или соблазнительные для простых умов, а также противные католической вере. Перечисляя их, Мы постановляем и объявляем, что все верные обоего пола должны к ним относиться как к осужденным, порицаемым и отвергнутым . . . Мы обязываем всех в силу святого послушания и под страхом автоматического полного отлучения . . .

Далее, поскольку те заблуждения и многие другие содержатся в книгах или писаниях Мартина Лютера, Мы также осуждаем, порицаем и отвергаем всецело книги и все писания и проповеди вышеназванного Мартина, будь они на латыни или на любом другом языке, содержащие поименованные заблуждения или любые из них; и желаем, чтобы к ним относились как к полностью осужденным, порицаемым и отвергнутым. Мы запрещаем всем и каждому из верных обоего пола, в силу святого послушания и под страхом автоматического применения вышеназванных наказаний, читать, провозглашать, проповедовать, восхвалять, печатать, публиковать или защищать их. Они навлекут на себя оные наказания, если дерзнут их поддерживать каким бы то ни было образом, лично или посредством другого или других, прямо или косвенно, неявно или открыто, публично или тайно, в своих ли собственных домах или в иных публичных или частных местах. Незамедлительно по обнародовании этого письма сии труды, где бы они ни находились, ординариям и прочим [церковным и монашествующим лицам] следует тщательно разыскивать и, под страхом всех и каждого из вышеназванных наказаний сжигать публично и торжественно в присутствии клириков и народа.

Что же касательно до самого Мартина - о Боже правый, чем только мы пренебрегли или чего не сделали? Какую милость отцовскую забыли явить, чтобы призвать его обратно от подобных заблуждений? Ибо после того, как мы его вызвали, желая обойтись с ним добрее, мы увещевали его на различных собраниях с Нашим легатом и в личных письмах отбросить эти ошибки. Мы даже предложили ему охранную грамоту и деньги, необходимые для путешествия, призывая его явиться без страха и опаски, которые должна отбросить совершенная любовь, и говорить не тайно, но открыто и лицом к лицу, по примеру Спасителя нашего и апостола Павла. Сделай он это, Мы уверены, что он изменился бы сердцем и признал бы свои заблуждения. Он не нашел бы в Римской Курии всех тех ошибок, на которые столь яростно нападает, приписывая ей больше, чем следует, из-за пустых сплетен злых людей. Мы показали бы ему яснее света дневного, что Римские Понтифики, предшественники Наши, которых он атакует зло и без всякого приличия, никогда не ошибались в своих канонах или постановлениях, которые он тщится опровергнуть. Ибо, согласно пророку, нет в Галааде недостатка ни в бальзаме, ни во враче.

Но он всегда отказывался слушать и, презирая и первый вызов, и все и каждое из вышеупомянутых предложений, счел ниже своего достоинства явиться. До нынешнего дня он был упрям. С ожесточенным духом пробыл он под осуждением больше года. Что хуже, дополняя зло злом, узнавши о вызове, он разразился безрассудным обращением к будущему Собору. Сие, несомненно, было противно установлениям Наших предшественников Пия II и Юлия II, по которым обращение подобного рода должно караться наказанием еретиков. Вотще взывал он к помощи Собора, поскольку открыто признает, что не верит в Собор.

Посему Мы можем без дальнейших вызовов или отсрочек выступить против него к его осуждению и проклятию, как того, чья вера всем подозрительна, и кто по сути есть подлинный еретик, со всей суровостью всех и каждого из вышеназванных наказаний и цензур. Но все же, по совету Наших братьев, подражая милосердию всемогущего Бога, желающего не чтобы грешник умер, а чтобы он обратился и жил, и забыв все оскорбления, причиненные Нам и Апостольскому Престолу, Мы решили прибегнуть ко всему состраданию, к какому только способны. Надежда Наша, насколько Мы ее питаем, на то, что он испытает изменение сердца, пойдя по пути кротости, как Мы предложили, вернется и отвратится от своих заблуждений. Мы с радостью примем его, как блудного сына, возвращающегося в объятия Церкви.

Посему пусть сам Мартин и те, кто за ним следует, и те, кто укрывает и поддерживает его, посредством милостивого сердца Бога нашего и излияния крови нашего Господа Иисуса Христа, Которым и через Которого было совершено искупление человеческого рода и возведение святой матери Церкви, знают, что от всего сердца Нашего Мы увещеваем и просим его перестать нарушать мир, единство и истину Церкви, о которой Спаситель столь горячо молил Отца. Пусть отвергнется своих пагубных ошибок, чтобы мог вернуться к Нам. Если они воистину послушают, и заверят нас юридическими документами в том, что послушали, то обретут в Нас щедрость отеческой любви, отверзение источника действий родительской милости и открытие фонтана милосердия и мягкости.

Мартину же Мы, однако, предписываем покамест, чтобы он прекратил всякое проповедование или проповедническое служение.

И ходя даже любовь к праведности и добродетели не отвратили его от греха, а надежда на прощение не привела его к покаянию, быть может, страх наказания его тронет. Посему Мы заклинаем и напоминаем этому Мартину, его поборникам и пособникам о его священном сане и об описанном наказании. Мы просим его искренне, чтобы он и его поборники, приверженцы и сообщники в течение шестидесяти дней (которые Нам угодно разделить на три раза по двадцать дней, считая от обнародования этой буллы в нижеозначенных местах) прекратили проповедовать, как излагая свои взгляды, так и осуждая чужие, и публиковать книги и памфлеты, касающиеся каких-либо или всех их заблуждений. Далее, все писания, содержащие какие-либо или все его заблуждения, должны быть сожжены. Далее, сей Мартин должен навеки отречься от подобных заблуждений и взглядов. Он должен сообщить Нам об этом отречении открытым документом, снабженным печатями двух прелатов, каковой Мы должны получить в течение еще шестидесяти дней. Или же он должен лично, имея охранную грамоту, известить Нас о своем отречении, прибыв в Рим. Сей последний способ Мы бы предпочли, дабы не осталось сомнений о его искреннем послушании.

Если же этот Мартин, его поборники, приверженцы и соучастники, к великому Нашему сожалению, упрямо не подчинятся вышеупомянутым условиям в названный срок, то Мы, следуя учению святого апостола Павла, наставляющего нас отвращаться еретика после первого и второго вразумления, проклянем этого Мартина, его поборников, приверженцев и сообщников, как лозы неплодные, не пребывающие во Христе, проповедующие оскорбительные доктрины, противные христианской вере и оскорбляющие Божественное величие, ко вреду и посрамлению всей христианской Церкви, и порочащие ключи Церкви, как упрямые и известные еретики . . .

 

15 июня 1520 г.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

11 декабря /Андреевский флаг/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В 1699 году Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Проекты морских флагов, сделанные лично Петром I

 

Спойлер

Помог США

Андреевский флаг мог стать одной из причин успешного для Северных штатов исхода войны с южными штатами в XIX веке. Великобритания стремилась оказать содействие Югу, что серьезно угрожала сторонникам Севера. В сентябре 1863 года на рейде Нью-Йорка и Сан-Франциско остановились эскадры русских адмиралов Попова и Лесовского. По утверждению некоторых историков, приход русских кораблей остановил Англию от вмешательства в противостояние. Через три года отряд американских кораблей прибыл в Кронштадт, чтобы вручить благодарность за оказанную поддержку.

 

Устрашающее назначение

Изначально длина Андреевского флага достигала четырех метров. Размер исходил из тактических целей: флаг должен был вызывать страх у врага не только своим видом, но и на слух, звуковым эффектом - большое полотнище "ревело" на ветру. Устрашающий "рев" стягов до недавних пор все еще сохраняли различные сирены, ревуны, двигатели без глушителей и прочие "военные хитрости". Размеры современного Андреевского должны иметь соотношение ширины к длине - один к полутора, а ширина полос должна соответствовать 1/10 длины полотнища.

 

Позор ради спасения

Андреевские стяги добровольно спустили с мачт в мае 1904 года во второй день Цусимского сражения. Контр-адмирал Николай Небогатов, приказал опустить флаги на пяти оставшихся от эскадры кораблях, оказавшихся окруженными двумя с половиной десятками японских судов. Во время трибунала стало известно, что командир таким образом спас от гибели 2280 моряков. Контр-адмирала приговорили к смертной казни, которую затем заменили десятью годами крепости.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zdrajca

12 декабря /Николай Карамзин/

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Родился Николай Карамзин— историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный «русским Стерном». Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых обобщающих трудов по истории России. 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

«История государства Российского» (рус. дореф. Исторія государства Россійскаго) — многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.

 

Изменено пользователем Zdrajca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Shkiv