Российский геймдев vs Украинский геймдев - Общеигровой - Strategium.ru Перейти к содержимому

Российский геймдев vs Украинский геймдев

Рекомендованные сообщения

Творчество по своей сути не является абсолютно свободным. Культурные стереотипы, архетипы влияют на творческий процесс, формируя виденье авторов,формируя тот мессадж который посылается авторами. Интересно отметить, что даже такие относительно близкие народы как украинский и русский так же отличаются и ментально/духовно. Что сказывается и на игрострое.

Если проанализировать те игры которые выпускались российскими авторами можно заметить некоторые достаточно явные тенденции.

Одна из них - культ Великой отечественной войны. И действительно жертвенная победа в этой войне существенно повлияло на мировосприятие русского народа. Фильмы, празднования победы, все это воздействовало на сознание русских. Культ победы, подпитываемый государством проник во все культурные сферы жизни. И достиг игростроя. Русские выпустили множество игр (прежде всего стратегий) посвященных ВОВ. Это противостояние, в тылу врага, блицкриг. Шутер в стиле ВОВ был не так популярен, так как не мог отобразить жестокие реалии войны, которые испытал русский народ. Поэтому шутеры и не создавались.

Такие же темы, посвященные противостоянию с немцами, были и в украинской игроиндустрии. Но они были менее выражены, так как идеализация победы смазывалась постепенной десоветизацией украинского общества. 

Но у украинской общности были и другие фундаментальные особенности, которые так или иначе проявлялись в изхигростроительстве.

Это идея свободы которая проникла в украинцев, идеализирующих сечевую республику и повстанческое противоборство.

И мы видим эти идеи в играх. Сталкер игра про вольницу, живущих в зоне людей, Метро жестко критикующая постапокалиптические псевдогосударственные общества с сильной централизованной властью (жестокая красная линия, людоеды генералы и т.д.)

В будущем эти идеологические различия только усилятся.

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант
Только что, Venc сказал:

Творчество по своей сути не является абсолютно свободным. Культурные стереотипы, архетипы влияют на творческий процесс, формируя виденье авторов,формируя тот мессадж который посылается авторами. Интересно отметить, что даже такие относительно близкие народы как украинский и русский так же отличаются и ментально/духовно. Что сказывается и на игрострое.

Если проанализировать те игры которые выпускались российскими авторами можно заметить некоторые достаточно явные тенденции.

Одна из них - культ Великой отечественной войны. И действительно жертвенная победа в этой войне существенно повлияло на мировосприятие русского народа. Фильмы, празднования победы, все это воздействовало на сознание русских. Культ победы, подпитываемый государством проник во все культурные сферы жизни. И достиг игростроя. Русские выпустили множество игр (прежде всего стратегий) посвященных ВОВ. Это противостояние, в тылу врага, блицкриг. Шутер в стиле ВОВ был не так популярен, так как не мог отобразить жестокие реалии войны, которые испытал русский народ. Поэтому шутеры и не создавались.

Такие же темы, посвященные противостоянию с немцами, были и в украинской игроиндустрии. Но они были менее выражены, так как идеализация победы смазывалась постепенной десоветизацией украинского общества. 

Но у украинской общности были и другие фундаментальные особенности, которые так или иначе проявлялись в изхигростроительстве.

Это идея свободы которая проникла в украинцев, идеализирующих сечевую республику и повстанческое противоборство.

И мы видим эти идеи в играх. Сталкер игра про вольницу, живущих в зоне людей, Метро жестко критикующая постапокалиптические псевдогосударственные общества с сильной централизованной властью (жестокая красная линия, людоеды генералы и т.д.)

В будущем эти идеологические различия только усилятся.

Казаки - вообще классика украинского игростроя

Ссылка на комментарий

Иммануил_Кант

керамическиекерамические рейнджерырейнджеры - российского

Изменено пользователем Иммануил_Кант
Ссылка на комментарий

27 минут назад, Иммануил_Кант сказал:

керамическиекерамические рейнджерырейнджеры - российского

Так желание убежать на фронтир и освободиться никуда не исчезла. Просто русский разработчик не верит в реализацию этой свободы, поэтому игры о свободе будут максимально отдалены от реальности - только в фэнтези мирах или в мирах крайне нереальных русский почувствует свободу.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Из тех проблесков хорошего синглового геймдева, что ещё пробиваются на территории СНГ из под асфальтового катка донатных ММОшек...

На Украине делают больше шутеров от 1го лица only (Stalker, Metro, Предтечи, Xenus 2: Белое золото), то есть игр популярных у аудитории попроще.

В России делают больше стратегий и RPG (Kings Bounty, Insonmia, Encased, Проклятые Земли, Кодекс Войны), то есть популярных у интеллигентной гор.молодежи, более европейской по духу.

Также в России в целом популярнее жанр Fantasy и "тяжелой фантастики" (далёкой от Земли современности, типа Fallout).

Также в России среди разработчиков более популярны "интеллигентно-артхаусные" проекты: Мор, Тургор, продолжение серии Disciples, HoMM 5 (наиболее близкий к НоММ3 сиквел),

клоны Fallout в колличестве минимум 8 штук (3 игра на движке Fallout 2, Санитары Подземелий I и II, Insomnia, Encased, RPG Atom).

Очень жаль что "Новый Союз" (тоже от 3его лица и ближе к Fallout 3 - т.е. RPG а не шутер как Метро и Сталкер) и After Reset закрылись - было бы 10 русских Fallout`ов.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

vallball

Пятых героев нельзя нам засчитать?😃

Ссылка на комментарий

Devin

 

20 часов назад, Venc сказал:

Так желание убежать на фронтир и освободиться никуда не исчезла. Просто русский разработчик не верит в реализацию этой свободы, поэтому игры о свободе будут максимально отдалены от реальности - только в фэнтези мирах или в мирах крайне нереальных русский почувствует свободу.

Со свободой у нас вообще никаких проблем. Это так, к слову. Есть некоторая несправедливость, но в большинстве проблем человек чаще всего виноват сам.

 

 

Ссылка на комментарий

simonov-89
1 час назад, vallball сказал:

Пятых героев нельзя нам засчитать?😃

Можно. 

_________
добавлено 1 минуту спустя

По мне, российский игропром дал больше игр. Беда в том, что это было давно) Сейчас, увы, затишье. И никаких AAA-игр :( 

Ссылка на комментарий

Александрович
22 часа назад, Venc сказал:

Культ победы, подпитываемый государством проник во все культурные сферы жизни. И достиг игростроя.

Игры про Великую отечественную делались, когда никаким культом победы и не пахло, а ветеранов чуть ли не на государственом уровне мешали с дерьмом.

22 часа назад, Venc сказал:

Русские выпустили множество игр (прежде всего стратегий) посвященных ВОВ. Это противостояние, в тылу врага, блицкриг.

"В тылу врага" украинская разработка.

22 часа назад, Venc сказал:

Но у украинской общности были и другие фундаментальные особенности, которые так или иначе проявлялись в изхигростроительстве.

Это идея свободы которая проникла в украинцев, идеализирующих сечевую республику и повстанческое противоборство.

И мы видим эти идеи в играх. Сталкер игра про вольницу, живущих в зоне людей, Метро жестко критикующая постапокалиптические псевдогосударственные общества с сильной централизованной властью (жестокая красная линия, людоеды генералы и т.д.)

В будущем эти идеологические различия только усилятся.

Первоисточники у игр не украинские.  И если уж брать примеры, то русский разработчик породил такие игры как "Вангеры", Периметр", "Аллоды", "Демиурги", "Санитары подземелий", "Звездное наследие"... и т. д. Сильно вписываются в изначальный посыл?

21 час назад, Venc сказал:

Просто русский разработчик не верит в реализацию этой свободы, поэтому игры о свободе будут максимально отдалены от реальности - только в фэнтези мирах или в мирах крайне нереальных русский почувствует свободу.

А может все объясняется прагматизмом разработчиков?

Ссылка на комментарий

Александрович
21 минуту назад, simonov-89 сказал:

По мне, российский игропром дал больше игр. Беда в том, что это было давно) Сейчас, увы, затишье. И никаких AAA-игр :(

Он просто переориентировался на более прибыльный рынок.

Ссылка на комментарий

9 минут назад, Александрович сказал:

Первоисточники у игр не украинские.  И если уж брать примеры, то русский разработчик породил такие игры как "Вангеры", Периметр", "Аллоды", "Демиурги", "Санитары подземелий", "Звездное наследие"...

 

21 час назад, Venc сказал:

Так желание убежать на фронтир и освободиться никуда не исчезла. Просто русский разработчик не верит в реализацию этой свободы, поэтому игры о свободе будут максимально отдалены от реальности - только в фэнтези мирах или в мирах крайне нереальных русский почувствует свободу.

 

 

ну и вообще при чем тут Периметр. Там жестокие тоталитарные режимы в этих летающих городах, даже во фракции Возврат. а в Вангерах самые очаровательная и смешная фракция это бибураты - государственники.

 

короче Периметр отлично вписывается в первоначальный посыл, там идеей "свободы" манипулирует одна из фракций, а остальные крайне несвободны.

 

9 минут назад, Александрович сказал:

Игры про Великую отечественную делались, когда никаким культом победы и не пахло, а ветеранов чуть ли не на государственом уровне мешали с дерьмом.

Да кажется культ победы в СССР/РФ всегда был.

 

 

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

simonov-89
1 минуту назад, Александрович сказал:

Он просто переориентировался на более прибыльный рынок.

На донатный ширпотреб?) 

Ссылка на комментарий

Александрович
4 минуты назад, Venc сказал:

ну и вообще при чем тут Периметр. Там жестокие тоталитарные режимы в этих летающих городах, даже во фракции Возврат. а в Вангерах самые очаровательная и смешная фракция это бибураты - государственники.

Там мир жесток и соплям в нем не место. Возврат та же попытка вырваться из под религиозно-идеологического гнета.

5 минут назад, Venc сказал:

Да кажется культ победы в СССР/РФ всегда был.

С перестройки до 2004 года точно ни о каком культе говорить не приходится.

5 минут назад, simonov-89 сказал:

На донатный ширпотреб?) 

Можно и так назвать, но мобильные игры и ММО значительно.  Даже у такого монстра как Activision Blizzard половину доходов приносит мобилка.

Ссылка на комментарий

simonov-89
2 минуты назад, Александрович сказал:

Можно и так назвать, но мобильные игры и ММО значительно.  Даже у такого монстра как Activision Blizzard половину доходов приносит мобилка.

Так, но душу не греет. 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
58 минут назад, simonov-89 сказал:

По мне, российский игропром дал больше игр. Беда в том, что это было давно) Сейчас, увы, затишье. И никаких AAA-игр :( 

К сожалению да, ЖАДНОСТЬ победила.

Причем это не проблема только издателей, у всех поголовно российских и украинских разработчиков кого читал в интернете "игра мечты" - своя донатная ММОшка.

Если до синглов они и "опускаются" то только по причине отсутствия средств на свою донатную ММОшку.

39 минут назад, Александрович сказал:

Он просто переориентировался на более прибыльный рынок.

Он переориентировался на жульническую нишу. Разводить доверчивых игроков на бабки.

В Справедливом государстве конечно же любой донат в комп.играх должен быть запрещен, и приравнен УК к банальному мошенничеству.

Ссылка на комментарий

KoDer666

Корсары это тоже игра про тоталитаризм или про культ победы?

Ссылка на комментарий

5 минут назад, Александрович сказал:

Там мир жесток и соплям в нем не место. Возврат та же попытка вырваться из под религиозно-идеологического гнета.

 

И даже в Возврате все так же подавляется психика людей, делающая их безэмоциональными роботами.

Олсо они ушли из-под контроля спиритов, но у них там появились свои ребята, которые особо от спиритов не отличаются - Комитет Истины.

Они взаимодействуют со скверной что уже зашквар.

Ну и как бы конец игры подчеркивает, что и Исход и Возврат несмотря на разную политику приходят к одному и тому же.

 

Так что Периметр это как раз игра которая провозглашает, что свобода невозможна, свобода это манипулирование.

 

Типичная артхаусная игра русской интеллигенции.

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

simonov-89
Только что, Gorthauerr сказал:

В Справедливом государстве конечно же любой донат в комп.играх должен быть запрещен, и приравнен УК к банальному мошенничеству.

Не жестковато ли?) Люди сами решают, донатить, или нет. 

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, KoDer666 сказал:

Корсары это тоже игра про тоталитаризм или про культ победы?

эта отдельная тема, в советские времена были всякие книги про пиратов, короч пираты это просто романтика свободы.

Ссылка на комментарий

KoDer666
1 минуту назад, Venc сказал:

эта отдельная тема, в советские времена были всякие книги про пиратов, короч пираты это просто романтика свободы.

7723513a0f7a1c333ada8c4a46fbc9ac.jpg

  • Like (+1) 1
  • smile 1
  • biggrin (+1) 1
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 98
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6133

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gorthauerr

Из тех проблесков хорошего синглового геймдева, что ещё пробиваются на территории СНГ из под асфальтового катка донатных ММОшек... На Украине делают больше шутеров от 1го лица only (Stalker, Metr

Devin

Со свободой у нас вообще никаких проблем. Это так, к слову. Есть некоторая несправедливость, но в большинстве проблем человек чаще всего виноват сам.    

Александрович

Игры про Великую отечественную делались, когда никаким культом победы и не пахло, а ветеранов чуть ли не на государственом уровне мешали с дерьмом. "В тылу врага" украинская разработка.

KoDer666

Корсары это тоже игра про тоталитаризм или про культ победы?

KoDer666

vallball

Пятых героев нельзя нам засчитать?😃

Александрович

Там мир жесток и соплям в нем не место. Возврат та же попытка вырваться из под религиозно-идеологического гнета. С перестройки до 2004 года точно ни о каком культе говорить не приходится.

Александрович

Это смотря кому. разработчикам и издателям точно греет. Никто не заставляет игроков донатить. Играть и без него можно.  О! Идея запретить WoT!!! Партия прямой демократии будет негодовать

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...