Куба, Кастро и коммунисты - Страница 2 - История Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Куба, Кастро и коммунисты

Рекомендованные сообщения

В целях расширения кругозора. Истинное лицо придатков США, мужество народа и лидеров "26 июля".

Кубинская революцияНажмите здесь!
 

К 50-м годам на Кубе сложилось тяжёлое положение, вызванное, в первую очередь, полным американским контролем над экономикой острова. Куба полностью зависела от американских инвестиций. Монополии США контролировали более половины сахарной промышленности, свыше 90% электроэнергетики, нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности, связь, туристический бизнес и т.д. Куба фактически была сырьевым придатком США. Хотя при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона, основная масса население жила в условиях полной нищеты. Сам режим был чрезвычайно жесток, он полностью подавлял демократические свободы, в стране была отменена конституция, запрещены многие политические партии, в том числе и Коммунистическая.

Молодые образованные кубинцы не могли мириться с таким положением. В их числе были и Фидель Кастро Рус и его брат Рауль. Одно время они состояли в так называемой партии ортодоксов, ожидая, что именно она возглавит борьбу против диктатора, но лидеры партии проявляли крайнюю нерешительность. И тогда Фидель, Рауль и несколько десятков молодых кубинцев решили действовать самостоятельно.

Для того чтобы завоевать доверие народа и убедить его в возможности успешной вооружённой борьбы, чтобы, наконец, добыть необходимое оружие, Фидель Кастро и его товарищи решили захватить военные казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба и казарму в городе Баямо.

Около года шла подготовка к штурму. Патриотам пришлось преодолеть огромные трудности. Чтобы собрать средства, необходимые для приобретения оружия, многие из них отдали всё, что имели. 25 июля 1953 г. в усадьбе Сибоней, находящейся в 15 минутах езды от Сантьяго-де-Куба, в условиях строжайшей конспирации собрались 165 человек, из них две девушки - Аиде Сантамария и Мельба Эрнандес. Их главным лозунгом стали слова: "Свобода или смерть!".

Штурм воинских казарм в Сантьяго-де-Куба и Баямо, начатый революционерами на рассвете следующего дня, не принёс им успеха. Силы были неравными: революционеров было в 15 раз меньше, чем солдат правительственных войск.На специальном совещании, созванном Батистой в Гаване, диктатор заявил, что считает позором и стыдом для армии, что она понесла в три раза больше потерь, чем нападавшие, а потому приказал за каждого убитого солдата расстрелять 10 пленных. Многие попавшие в плен участники штурма были убиты, некоторых из них заживо закапывали со связанными за спиной руками, остальных предали суду. На суде 16 октября 1953 года Ф. Кастро произнес знаменитую речь, известную под названием ”История меня оправдает”, в которой он подверг уничтожающей критике кровавую диктатуру Батисты. В этой же речи он изложил программу национально-освободительной борьбы и свержения диктатуры. Приговор был суров: Фиделю Кастро - 15 лет тюремного заключения, Раулю Кастро - 13 лет. Но тюрьма не сломила их волю к победе.

По всей стране прокатилась волна возмущений. Появилось массовое революционное движение "26 июля"”, которому было суждено сыграть решающую роль в борьбе кубинского народа за свободу. Революционные группы сторонников Ф. Кастро множились с каждым днем. 20 тыс. кубинцев, представлявших различные партии и группы или вовсе не входившие ни в одну из них, но поднявшие голос в защиту героев Монкады, стали жертвами военно-полицейского режима. Это вызвало повсеместное возмущение, антидиктаторские выступления становились всё более массовыми и решительными.

Политику репрессий Батиста сочетал с политикой социальной демагогии. Он не видел опасности для своего режима в этой, по его словам, импровизированной революции зелёной молодёжи. В мае 1955 г. диктатор, желая показать, что он прислушивается к голосу народа, требовавшего свободы узникам Монкады, подписал закон об амнистии.

Кастро со своими соратниками обосновался в Мексике, где начал планомерную подготовку к развёртыванию на Кубе широкомасштабной партизанской войны. Действовавшее на острове и руководимое им из эмиграции общенациональное "Движение 26 июля" проводило необходимую работу по созданию своих ячеек и боевых групп в различных уголках страны. В то же время руководящее ядро "Движения 26 июля" осваивало в мексиканских лесах азы воинской мудрости, перенимало боевой опыт испанского полковника Альберто Байо, одного из руководителей партизанского движения в годы гражданской войны в Испании.

Несмотря на трудности подготовки вооружённой экспедиции, Фидель Кастро во всеуслышание заявил: "В 1956 г. мы будем свободными или принесём себя в жертву". Заявление лидера кубинских революционеров вызвало недовольство Байо, считавшего, что по стратегическим соображениям следовало бы держать в строжайшем секрете свои планы, связанные с началом вооружённой борьбы.

Однако Фидель Кастро был другого мнения. Он исходил из того, что в результате поражений и обмана со стороны находившихся у власти в прежние годы политических деятелей многие кубинцы испытывают чувство разочарования и пессимизма. Лозунг о начале вооружённой борьбы в 1956 г. был обнародован для того, чтобы кубинский народ знал: молодые революционеры готовы к борьбе и в ближайшее время развернут её вновь.

В ночь на 25-ое ноября 1956 года отряд Ф. Кастро, численностью 82 человека, отплыл из мексиканского порта Туспан на яхте ”Гранма”. Это чрезмерно перегруженное судёнышко отправилось к берегам Кубы. На его борту было 82 человека, 2 противотанковых пулемёта, 90 винтовок, 3 автомата, пистолеты, боеприпасы, продовольствие. Среди участников экспедиции был и ставший впоследствии знаменитым аргентинский врач Эрнесто Че Гевара, а кроме него ещё четыре иностранца (итальянец, мексиканец, гватемалец и доминиканец).

Безумству храбрых поистине не было предела. Каждая минута этого плавания была сопряжена с величайшим риском. Сильно перегруженная яхта, рассчитанная всего лишь на девять человек, в любой момент могла выйти из строя или затонуть. За время её недельного плавания до Кубы она не раз могла быть обнаружена в Мексиканском заливе, а у батистовского командования были большие шансы уничтожить её вблизи берегов Кубы.

Когда яхта ”Гранма” вошла в территориальной воды Кубы в районе Орьенты, люди плывущие на ней еще не знали, что восстание поднятое их соратниками на острове уже подавлено правительственными войсками Батисты и на берегу пассажиров яхты ждали вооруженные люди.

Эта встреча вынудила революционеров в спешном порядке провести высадку в незапланированном и неизвестном повстанцам районе, около устья реки Белик. Перед высадкой исполнили национальный гимн, Фидель Кастро произнёс несколько напутственных слов. Затем, разделившись на небольшие группы, стали прыгать в воду. Впереди было большое, протяжённостью около 2 км, болото с мангровыми зарослями. В некоторых местах люди утопали по грудь в грязной жиже. В довершение всего над зоной высадки появились самолёты ВВС Кубы. Но болото сослужило добрую службу: лётчики так и не заметили отряд. "Заплетающейся походкой, - вспоминал Эрнесто Че Гевара, - мы ступили на твёрдую землю, являя собой армию теней, армию призраков, которая шла, подчиняясь импульсу какого-то скрытого психического механизма".

Целых 40 км оставалось до спасительного убежища - гор Сьерра-Маэстра. Более 1000 солдат бросил Батиста на уничтожение повстанцев. Были перекрыты все дороги; все окрестности беспорядочно, но интенсивно обстреливались летавшими на бреющем полёте самолётами. Казалось, ничто живое не в состоянии выбраться из этого ада..

Участники высадки разбились на группы по 2-3 человека и голодные, в полуобморочном состоянии, как писал потом Эрнесто Че Гевара, с боями продвигались по направлению к горам. 21 человек погиб, многие были взяты в плен и преданы суду.

В конце декабря до условленного места - заброшенной в горах усадьбы Кресенсио Переса, одного из организаторов "Движения 26 июля" в этом районе, - добрались всего 22 революционера, имевших лишь два автомата. Среди них были: Фидель Кастро, Рауль Кастро, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рамиро Вальдес, Хуан Альмейда - те, кто впоследствии возглавит на Кубе революционные преобразования. Но тогда, в конце 1956 г., этого не мог бы предсказать ни один прорицатель, об этом не решился бы даже подумать ни один самый смелый фантаст. Всего 22 человека с двумя автоматами против 30-тысячной регулярной армии!..

Правительственная печать Кубы и американские информационные агентства сообщили о смерти Фиделя Кастро и полном уничтожении отряда, а сам диктатор даже заявил 15 декабря 1956 г., что Кастро вообще не принимал участия в экспедиции "Гранмы". Вся эта кампания была направлена на то, чтобы подорвать в народе всякую веру в возможность революционной борьбы. Однако постепенно Куба узнавала правду о Сьерра-Маэстра и её героях. Популярность Фиделя Кастро росла. Местное население оказывало его отряду большую помощь, поставляя продукты питания, информируя о передвижении частей правительственных войск в горах, выделяя патриотам проводников.

С первых же дней борьбы в Сьерра-Маэстра партизаны провозгласили лозунг: "Воюем не против армии, а против Батисты". В феврале 1957г. Фидель Кастро, обращаясь к народу, писал: "Когда от наших выстрелов падает солдат, в нас грусть превалирует над удовлетворением и мы сожалеем, что перед нашими телескопическими прицелами не стоят настоящие преступники - ...сенаторы, министры, политиканы, посылающие солдат на смерть".

Борьба повстанцев постепенно превратилась в борьбу всего народа против военно-полицейского режима. "Движение 26 июля" стало общенациональной патриотической организацией, объединившей значительную часть кубинского общества - от безработных до крупных собственников. 62 группы этого движения действовали за границей, главным образом в США, странах Центральной Америки и Карибского бассейна. Они собирали средства, приобретали оружие и разъясняли людям цели и задачи революции.

Чем больше диктатура усиливала репрессии, тем более массовым становилось сопротивление ей в масштабе всей страны. В этих условиях Батиста связывал основные надежды с поддержкой своего режима Соединёнными Штатами Америки. Практически до конца 1958 г. США оказывали ему всестороннюю помощь, не исключая при этом возможности неизбежного ухода диктатора с политической сцены.

Гибкая тактика повстанцев, исключавшая какие-либо резкие антиамериканские выступления, не давала Белому дому сколько-нибудь серьёзных поводов для тревоги. По признанию резидента Центрального разведывательного управления в Гаване Уильяма Колдуэлла, в 1958 г. главными вопросами, с которыми к нему обращались в Вашингтоне, были: кто есть Кастро и что представляет собой его программа?

В ночь на 1 января 1959 г. Батиста бежал в Доминиканскую республику. В Санто-Доминго укрылись вместе с ним 124 его сторонника - офицеры, генералы, высокопоставленные чиновники. Только 18 из них оказались верны ему на чужой земле. Остальные уже в феврале 1959 г. вынесли Батисте смертный приговор за то, что он не поделился с ними захваченной с собой государственной казной. Один из обвинителей заявил тогда: "Мы не будем убивать его здесь. Это означало бы нарушить наше обещание, данное генералиссимусу Трухильо (диктатору Доминиканской республики. - Прим. авт.). Но собака должна умереть, и она об этом знает".

Этот приговор так и не был приведён в исполнение. Батиста скончался в 1973 г. Однако сам характер противоречий внутри бывшей правящей кубинской элиты красноречиво свидетельствует о том, какого сорта люди составляли её.

Революция сорвала планы и тех приспешников диктатора, которые остались на Кубе. В начале января в Гавану вошли повстанческие части, возглавляемые Че Геварой и Сьенфуэгосом, а 8 января 1959 г. в столицу вступили основные повстанческие колонны во главе с Фиделем Кастро. Церковные колокола вызванивали гимн победы, залпы батарей приветствовали победителей, торжественно звучали сирены празднично украшенных кораблей, парадным строем над городом пролетали военные самолёты. Революция победила!

Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, что каждый будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет только лёгкой прогулкой. "Первого января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать".

По материалам www.havana.ru.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kosta
Ссылка на комментарий

Из интервью Фиделя Кастро американским журналистам 1959 году : "Я знаю о Ваших сомнениях, одно из них, не являемся ли мы коммунистами. И я Вам прямо говорю мы не коммунисты."

Социализм Фиделя Кастро

Автор: Вахитов Р. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<...>

Действительно, если раньше нам внушали, что Фидель Кастро и его соратники свергли проамериканского диктатора Ф. Батисту, руководствуясь исключительно «передовыми идеями марксизма-ленинизма» (в качестве которых деятели агитпропа преподносили сильно вульгаризированный марксизм) и повторяли это с умилением и восторгом, то теперь они говорят по сути то же самое, только уже с отвращением и осуждением… Что ж, это еще одно доказательство того, что либералы наши - бо′льшие догматики, чем обличаемые ими левые патриоты, которые нашли в себе силы преодолеть много стереотипов.

<...>

В действительности же кубинская революция – как раз пример того: как много бывает разных видов социализма. При этом не все они умещаются в прокрустово ложе того образа социализма, который рисовал позднесоветский агитпроп, называвший себя марксистско-ленинским<...>. Более того, не все они умещаются и в рамки марксизма <...>.

Начнем с того, что Фидель Кастро и пришел в политику вовсе не как марксист. Молодой Фидель Кастро, по окончанию Гаванского университета почувствовавший в себе призвание к политической деятельности, в 50-х гг. примкнул к левому крылу Партии Кубинского Народа (так называемой «Партии Ортодоксов»). Идеологией партии были воззрения Хосе Марти <...>. Но «ортодоксы» стремились освободить идеи Марти от искажений <...> и тем самым вернуть им изначальный дух революционного национал-демократизма (отсюда и название: ортодоксы). <...> Как писал кубинский историк доктор Рамон Де Армас, Марти учил «о необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул».

<...>

Среди 82-х сторонников Кастро, тайком приплывших к берегам Кубы на яхте «Гранма» и высадившихся в провинции Орьенте 2 декабря 1956 года был всего лишь один коммунист – аргентинец Эрнесто Гевара де ля Серно – легендарный «Че». В общем-то группу Кастро составляли сторонники революционного национального освобождения, левые национал-революционеры<...>.

<...>

Просоветская Коммунистическая партия Кубы (партия народного социализма) вообще отнеслась к освободительной войне «бородачей» («барбудос»), как называли партизан Кастро, настороженно:<...> еще бы, ведь Фидель и его сторонники поступили «неправильно» с позиций марксистской схемы, вместо того, чтобы вести пропаганду среди «передового класса» - пролетариата, они обратились к «темным и невежественным» крестьянам.<...>

<...>

В рядах Повстанческой Армии Фиделя Кастро, развернувшей борьбу против кровавого диктатора Батисты в горах Сьерре-Маэстре коммунистов также было не очень много. <...>Зато в избытке были верующие крестьяне и даже … священники.

<...>

Даже после 1 января 1959 года, когда повстанцы и оппозиция пришли к власти, речь не шла о социалистической революции в марксистском ключе. Во время неофициального визита в Вашингтон в апреле 1959 года, Фидель Кастро – уже руководитель революционной Кубы, охарактеризовал себя как «кубинского националиста», сказав: «Кубинский национализм заключается в желании сделать свою страну процветающей и уважаемой страной».

<...>

Кастро охарактеризовал кубинскую революцию как социалистическую лишь 16 апреля 1961 года (то есть на втором году революции), на похоронах жертв американской варварской бомбардировки острова. Фидель произнес там следующие слова: «Товарищи рабочие и крестьяне, наша революция является социалистической и демократической, революцией бедняков, которая делается силами бедняков и в интересах бедняков». Заметим, что Фидель ничего не сказал о марксизме, речь ша о демократическом или как тогда говорили народном социализме. Себя же он впервые назвал коммунистом за год до этого – 8 ноября 1960 года в речи в редакции кубинской коммунистической газеты «Ой». В ней же Фидель заявил, что со студенческих лет изучал марксистскую литературу и даже «был марксистом» и оказал влияние в соответствующем духе на своего брата Рауля. Это противоречило всем прежним заявлениям Фиделя (говорят, что Хрущев так и не поверил в это превращение Фиделя и заметил: конечно, Фидель не коммунист, но еще немного и США сделают его коммунистом)[7]. Интересно, что Че Гевара в том же 1960 г., за месяц до «признания» Фиделя также говорил в интервью американскому журналу «Лук» совершено противоположное: «Фидель не коммунист… Эта революция исключительно кубинская, а точнее – латиноамериканская. В политическом плане можно было бы квалифицировать Фиделя и его Движение революционно-националистическим».

Все остальное время, вплоть до 90-х гг. Фидель Кастро называл себя коммунистом и марксистом-ленинцем. Соответствующие изменения были произведены и на уровне госполитики: все революционные организации были объединены в одну, ставшую правящей партией и получившей вскоре название Коммунистическая партия Кубы. Атеизм стал государственной идеологией, а марксизм-ленинизм – официальной философией.

<...>

Несмотря на то, что Фидель Кастро публично не отрекается от марксизма, высшее руководство партии и государства все больше говорит об особом, специфичном характере кубинского социализма и его отличиях даже от социализма Маркса и Ленина. Так, Президент Национальной ассамблеи народной власти Кубы Риккардо Аларкон де Кесада сказал об этом в интервью российскому журналу «Эксперт»: «Наш социальный проект не пал, как домино. …потому что у нас на Кубе был подлинный и самобытный революционный процесс. ….

<...>

<...>нынешние ортодоксы от коммунизма в Интернете до сих пор клянут Кастро, что он действовал «не по правилам марксистской науки»: дескать, надо было начинать с пропаганды среди революционного гегемона – пролетариев). Так был ли Фидель марксистом-ленинцем или его «обращение в марксизм» было вынужденным шагом реального политика?

<...>

Исходя из этого, думается, можно утверждать, что Фидель как был, так и остался левым националистом (в лучшем смысле этого слова) и если бы угроза завоевания острова со стороны северного гиганта не была столь огромной, возможно, на Кубе говорили бы не о коммунизме, а об особом кубинском социализме. В действительности именно он там и строился, а никакой не пролетарский социализм по Марксу и Ленину: повторим, что кубинский эксперимент явно не вписывается в рамки ортодоксально-марксистских теорий. Можно согласиться с Карэном Хачатуровым, что «революция на Кубе окончательно победила вопреки всем московским святцам о роли пролетариата. Победила интеллигенция в союзе с крестьянством, победила без помощи из СССР»[13].

Итак кубинская революция это типичная крестьянская война на периферии мирового капитализма, как определил С.Г. Кара-Мурза все выдающиеся антизападные революции ХХ века.

<...>

Успехи Кубы показывают, что именно за таким «социализмом без западнического коммунизма», «цивилизационным социализмом» - будущее всех незападных стран, если только они не хотят, конечно, служить сырьевым придатком для западного «золотого миллиарда». Именно по этому пути, по сути, пошла Белоруссия и должна идти, и надеемся, все же пойдет и Россия.

ЗЫ: Попы бежим плюемся (пишем гневные посты) и молимся на Маркса!

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
1. А может сразу с Троцкого начать?
Это было бы идеально <...>
Может он не считал себя коммунистом, потому что некоторые извратили его смысл и догматизировали?
Сталин, например? :rolleyes:

Троцкизм=антисталинизм.

Гитлеризм=антисталинизм

либеральный фашизм=антисталинизм

Я в очередной раз рад за западных еврокоммунистов.

Повезло Вам, что Сталин Вас спас в 41-45гг.

<...>но Мао я советовал по причине того, что он на крестьян опирался раньше, чем Фидель. Что не мешало значительной части западных "поповствующих", при сраче Китая и СССР, поддержать как раз Мао.

Напомните всей уважаемой публике, когда Китай и СССР стали "сраться" и почему.

Сталин, например?

Революция началась в 1958г. и закончилась в 1959г.

Для справки: двадцатый съезд КПСС, состоялся в Москве 14-25 февраля 1956.

Выводы делайте сами, кто извратил и для каких целей.

То есть в России остро стоит "еврейский вопрос"? 200 тысяч человек посредством коварного заговора мешают 150-ти миллионой стране жить и развиваться?

Не остро, но стоит. Нет.

Вы как всегда путаете, причины и следствия.

Важно, что стоит, важно что имеет место быть, если Вам как еврею важно, отвечу на шкале приореттености ЭТА проблема занимает арифметически незначительную часть и косается незначительной части еврейского населения РФ.

Так вы дайте более четкое определение социализма. В чем его универсальность поясните. Я ничего не утверждаю, я спрашиваю ;)

– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.

– Ужасно не нравятся.

– А вы какие читали?

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

– А как же вы говорите?

– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Троцкизм=антисталинизм.

Гитлеризм=антисталинизм

либеральный фашизм=антисталинизм

Есль пять человек говорят тебе что ты пьян, не спорь, а иди спать :lol:

А кто ж интересно, кроме сталинизма, не антисталинизм-то, а?

Напомните всей уважаемой публике, когда Китай и СССР стали "сраться" и почему.

Напомни уважаемой публике в лице меня, как это связано с ориентацией Мао на крестьян и сравнение его по этому факту с Фиделем?

Выводы делайте сами, кто извратил и для каких целей.

Учитывая, что Фидель взял в свою некоммунистическую лодку троцкиста Че, можно предположить, какие выводы далал собственно Фидель.

Не остро, но стоит.

И в чем это проявляется?

если Вам как еврею важно,

О, узнаю аргументы а-ля БГ :lol:

Изменено пользователем Dart An'ian
Ссылка на комментарий

Есль пять человек говорят тебе что ты пьян, не спорь, а иди спать :lol:

Эти пять человек кто? Троцкий и Dart An'ian?

А кто ж интересно, кроме сталинизма, не антисталинизм-то, а?

:blink: ? Четче сформулируйте мысль, я не понимаю всей губины ее. :023:

Напомни уважаемой публике в лице меня, как это связано с ориентацией Мао на крестьян и сравнение его по этому факту с Фиделем?

Это связано с

Что не мешало значительной части западных "поповствующих", при сраче Китая и СССР, поддержать как раз Мао.

Все остальное к Вам я никаких сравнений Мао и Кастро не приводил.

И в чем это проявляется?

В представительском национальном составе российского крупного бизнеса. Смотреть например гражданина Израиля Михаила Мошиашвили, в интернете о нем, то что не попало в официальные издания выложено достаточно.

О, узнаю аргументы а-ля БГ :lol:

Анекдоты периода гласности, клевета Троцкого, цитирование до дырок своих многозначительных выводов аля "Есль пять человек говорят тебе что ты пьян, не спорь, а иди спать :lol:" это весь набор Ваших аргументов?

Так Вы мне скажите Вы когда обвините Кастро в отходе от еврокоммунизма и национал-социализме?

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Эти пять человек кто? Троцкий и Dart An'ian?

Ох, как сложно. Сам же список приводил.

Расшифровываю - если стольким течениям не нравится сталинизм, может быть, проблема в сталинизме?

? Четче сформулируйте мысль, я не понимаю всей губины ее.

Куда уж четче.

Все остальное к Вам я никаких сравнений Мао и Кастро не приводил.

Ясно, во время Красного мая по улицам бегали сталинисты, и Мао они поддержали только из-за того, что Хрущев осудил культ личности.

В представительском национальном составе российского крупного бизнеса. Смотреть например гражданина Израиля Михаила Мошиашвили, в интернете о нем, то что не попало в официальные издания выложено достаточно.

О чем и речь.

Прохоров, агитирующий за новое крепостное право - это не "русский вопрос", а Мошиашвили и, в особо клинических случаях, русский грек Мавроди - это еврейский вопрос.

И вот что еще интересно. Была в соседнем доме, когда я классе в пятом был, библеотека. Библиотекаршей там была некая Анна Львовна. Постоянно мне Уиндэма оставляла. Вот она - это тоже еврейский вопрос? Потому как если да - то я вижу пропаганду нового Холокоста. А если нет - пропаганду строительства новых гетто.

И то, и другое - так по-коммунистически :lol:

Ссылка на комментарий

Ох, как сложно. Сам же список приводил.

Расшифровываю - если стольким течениям не нравится сталинизм, может быть, проблема в сталинизме?

Конечно в нем. Проблема в сталинизме, слишком многим не нравится сильная Россия, троцкизм, фашизм, неолиберализм это всего лишь форма - содержание одно - пещерная русофобия.

Куда уж четче.

Если не желаете получить ответа, тогда не расшифровывайте, потому что я не понял Вашего вопроса.

Ясно, во время Красного мая по улицам бегали сталинисты, и Мао они поддержали только из-за того, что Хрущев осудил культ личности.

? Вы с кем сейчас полемизируете?

О чем и речь.

Прохоров, агитирующий за новое крепостное право - это не "русский вопрос", а Мошиашвили и, в особо клинических случаях, русский грек Мавроди - это еврейский вопрос.

И вот что еще интересно. Была в соседнем доме, когда я классе в пятом был, библеотека. Библиотекаршей там была некая Анна Львовна. Постоянно мне Уиндэма оставляла. Вот она - это тоже еврейский вопрос? Потому как если да - то я вижу пропаганду нового Холокоста. А если нет - пропаганду строительства новых гетто.

И то, и другое - так по-коммунистически :lol:

Т.е. Вы отрицаете не пропорциаонально большое количество инородцев в российской элите?

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
слишком многим не нравится сильная Россия, троцкизм, фашизм, неолиберализм это всего лишь форма - содержание одно - пещерная русофобия.
Т.е. Вы отрицаете не пропорциаонально большое количество инородцев в российской элите?

БГ, твоему полку прибыло :lol: Ты уж расскажи товарищу гражданину господину 58-1 про коммунизм и национализм, а то он твоими фразами говорит, но упорно себя к коммунистам причисляет. Троцкисту, как видишь, он по этмоу поводу упорно не верит.

Если не желаете получить ответа, тогда не расшифровывайте, потому что я не понял Вашего вопроса.

От кого можно услышать поддержку сталинизма?

? Вы с кем сейчас полемизируете?

С тобой. Мне каждое слово разжевывать и толкования приводить?

Прошу тем, кто не понял вставки про Красный май и сталинистов, сообщить об этом, дабы я знал, что недостаточно четко формулирую свои мысли, и объяснил свою иронию более популярно.

Ссылка на комментарий

<...>(хотя статью можно понять и так, что коммунизм не важен, а важно до власти дорваться, или как минимум побузить чуток). <...>

В 1910 году на Копенгагенском конгрессе Ленин остался в полном одиночестве, но не пошёл ни на шаг на сближение с меньшевиками.

Это особенно выводило из себя - "он губит партию".

Когда автора подобных слов, меньшевика Дана, спросили: "Как же так выходит, что один человек может погубить всю партию и что все бессильны против одного и призываете ему смерть?" - Дан со злобой и раздражением ответил буквально следующее: "Да потому, что нет больше такого человека, который все 24 часа в сутки был бы занят революцией, у которого не было бы других мыслей, кроме мысли о революции, и который даже во сне видит только революцию. Подите-ка справьтесь с ним."

"Всё необыкновенное мешает людям жить так, как им хочется. Люди жаждут - если они жаждут - вовсе не коренного изменения своих социальных навыков, а только расширения их. Основной стон и вопль большинства:

"Не мешайте нам жить, как мы привыкли!"

Владимир Ленин был человеком, который так помешал людям жить привычной для них жизнью, как никто до него не умел сделать это.

...

Для меня исключительно велико в Ленине именно это его чувство непримиримой, неугасимой вражды к несчастиям людей, его яркая вера в то, что несчастие не есть неустранимая основа бытия, а - мерзость, которую люди должны и могут отмести прочь от себя" (Горький).

ЗЫ: Зря побузил, да?

БГ, твоему полку прибыло :lol: Ты уж расскажи товарищу гражданину господину 58-1 про коммунизм и национализм, а то он твоими фразами говорит, но упорно себя к коммунистам причисляет. Троцкисту, как видишь, он по этмоу поводу упорно не верит.

Это интиллегентно отвечая на пост, обращаться к не автору строк?

А когда и кто троцкистам верил?

От кого можно услышать поддержку сталинизма?

Маски сняты? :lol:

С тобой. Мне каждое слово разжевывать и толкования приводить?

Прошу тем, кто не понял вставки про Красный май и сталинистов, сообщить об этом, дабы я знал, что недостаточно четко формулирую свои мысли, и объяснил свою иронию более популярно.

Нет. Когда Вы сами с собой полемизируете не делайте ссылок на чужие посты.

ЗЫ: и когда это мы на "ты" перешли?

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
В 1910 году на Копенгагенском конгрессе Ленин остался в полном одиночестве, но не пошёл ни на шаг на сближение с меньшевиками.

Надо же, с меньшивиками отказался договариваться. С социалистами.

А ты агитируешь за дружбу и союз с нациками с Манежной. Это как так?

Или, может быть, Ленин "поповствующий" догматик? Слишком уж упертый, нет?

ответ а-ля 58-1Нажмите здесь!
 
Это интиллегентно отвечая на пост, обращаться к не автору строк?

Слив.

Маски сняты?

Слив.

Нет. Когда Вы сами с собой полемизируете не делайте ссылок на чужие посты.

Слив.

[Cкрыть]
ЗЫ: и когда это мы на "ты" перешли?

Это так неинтеллигентно, правда :lol:

ЗЫ

И что по поводу Анны Львовны? Как еврейский вопрос решать будем?

Изменено пользователем Dart An'ian
Ссылка на комментарий

1. Надо же, с меньшивиками отказался договариваться. С социалистами.

2. А ты агитируешь за дружбу и союз с нациками с Манежной. Это как так?

3. Или, может быть, Ленин "поповствующий" догматик? Слишком уж упертый, нет?

4.И что по поводу Анны Львовны? Как еврейский вопрос решать будем?

5. Это так неинтеллигентно, правда :lol:

6. ответ а-ля 58-1

1. С еврокоммунистами.

2. Я не агитирую (ст. 282 УК РФ), я собственно выступаю как стороний наблюдатель, считаю что "нацики" вышедшие на Манежную, во-первых не совсем нацики, а молодежь вышедшая ЗАЯВИТЬ о своих правах на ЖИЗНЬ и социальное благополучие. И как я уже говорил, во-вторых, они ЕДИНСТВЕННЫЙ революционный потенциал, причем угнетение имеет РЕАЛЬНУЮ проблему, а не выдуманную.

3. Ленин, как раз своим признанием на III конгрессе Коминтерна заявил, что он не западные еврокоммунист.

4. Если преступница, то я думаю новые Российские власти найдут ее творческому потенциалу другое общественно полезное применение.

5. Для того, кто упирает на свою интиллегентность, да.

6. :lol:

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

belogvardeec
– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.

– Ужасно не нравятся.

– А вы какие читали?

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

– А как же вы говорите?

– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?

:D Так нет предмета спора. Вы расскажите свой "стих", потом будем спорить плох он или хорош. А то у меня складывается впечатление вы и сами толком не знаете о чем говорите.

Вы с кем сейчас полемизируете?

Действительно, не забывайте, ДартАньян :017:

БГ, твоему полку прибыло Ты уж расскажи товарищу гражданину господину 58-1 про коммунизм и национализм, а то он твоими фразами говорит, но упорно себя к коммунистам причисляет

Когнитиввный диссонанс... :023:

Владимир Ленин был человеком, который так помешал людям жить привычной для них жизнью, как никто до него не умел сделать это.

...

Да уж... С этой фразой особо не поспоришь...

Ссылка на комментарий

:D Так нет предмета спора. Вы расскажите свой "стих", потом будем спорить плох он или хорош. А то у меня складывается впечатление вы и сами толком не знаете о чем говорите.

Это собственно портрет россиянской итиллегенции, еще Булгаков заметил.

Социализм -есть социализация. Во-первых, на своих и чужих (это очень важно), во-вторых способ устранить все то, что мешает человеку творчески самореализовываться. Это тезисно.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Социализм -есть социализация. Во-первых, на своих и чужих (это очень важно)

Социализация происходит только при социализме?

во-вторых способ устранить все то, что мешает человеку творчески самореализовываться.

А под это вообще можно подогнать что угодно.

Ссылка на комментарий

Социализация происходит только при социализме?

На животных и человеков, да.

А под это вообще можно подогнать что угодно.

Например?

СССР обеспечивал ВСЕХ на халяву всеми необходимыми потребностями для творческой реализации - безопасность, еда, жилище, образование, медицины, выбор профессии и т.д. Развивайся ни хочу, но кому-то вечно не хватало колбасы...

Ссылка на комментарий

Никита Николаев

58-1, тема открыта в преддверии Суда Времени? :)

Ссылка на комментарий

58-1, тема открыта в преддверии Суда Времени? :)

Нет это давний спор. Я как раз еврокоммунистам и проводил пример, что согласно их догмам революций не произошло нигде, а произошли они в РИ, Китае, Кореи, Вьетнаме, Албании, Кубе, т.е. там где не был развит капитализм и высокоорганизованный (профсоюзы) рабочий класс. И везде эти революции несли характер национальных со своими особенностями.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Нет это давний спор. Я как раз еврокоммунистам и проводил пример, что согласно их догмам революций не произошло нигде, а произошли они в РИ, Китае, Кореи, Вьетнаме, Албании, Кубе, т.е. там где не был развит капитализм и высокоорганизованный (профсоюзы) рабочий класс. И везде эти революции несли характер национальных со своими особенностями.

А один троцкист (которого называют еврокоммунистом, хотя чтобы понять пропасть между этими понятиями достаточно не быть забаненным на гугле, плюс ко всему именно еврокоммунизм за компромиссы, то есть если среди нас надо вычислить еврокоммуниста, надо внимательно наблюдать, кто за компромиссы с идеологическими врагами), все удивляется, каким образом вычеркивание одного догматика, поддерживающего современных российских нациков, из коммунистов, является вычеркиванием из коммунистов Мао и Фиделя по той причине, что они не на пролетариат опирались, а не крестьянство. На это удивляние ему заявляют, что подростки с нереализованной сексуальностью - это, оказывается, новый революционный класс, обзывают попом, и приводят примеры резкого неприятия Лениным союза с меньшевиками (как отказ от союза с куда более близкими силами, чем современные нацики, должен доказывать то, что марксизм - фуфло, а истинный коммунизм - это озвучивать идеи национал-социализма, но называть себя коммунистом - непонятно).

Ссылка на комментарий

А один троцкист (которого называют еврокоммунистом, хотя чтобы понять пропасть между этими понятиями достаточно не быть забаненным на гугле, плюс ко всему именно еврокоммунизм за компромиссы, то есть если среди нас надо вычислить еврокоммуниста, надо внимательно наблюдать, кто за компромиссы с идеологическими врагами), все удивляется, каким образом вычеркивание одного догматика, поддерживающего современных российских нациков, из коммунистов, является вычеркиванием из коммунистов Мао и Фиделя по той причине, что они не на пролетариат опирались, а не крестьянство. На это удивляние ему заявляют, что подростки с нереализованной сексуальностью - это, оказывается, новый революционный класс, обзывают попом, и приводят примеры резкого неприятия Лениным союза с меньшевиками (как отказ от союза с куда более близкими силами, чем современные нацики, должен доказывать то, что марксизм - фуфло, а истинный коммунизм - это озвучивать идеи национал-социализма, но называть себя коммунистом - непонятно).

Вы ОПЯТЬ сами с собой полемизируете?

Еще раз говорю идите обвините Ф. Кастро в германском национал-социализме.

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Вы ОПЯТЬ сами с собой полемизируете?

Еще раз говорю идите обвините Ф. Кастро в германском национал-социализме.

"Каким образом вычеркивание одного догматика, поддерживающего современных российских нациков, из коммунистов, является вычеркиванием из коммунистов Мао и Фиделя по той причине, что они не на пролетариат опирались, а не крестьянство?"

Загадка-с.

Ну, видимо, наци-риторика и союз с нациками это такой маленький и нужный шажок в сторону от устаревших догм, вроде опоры на крестьянство, а не на отсуствующий пролетариат.

И только поповствующим кажется странной такая милая застенчивость в отказе добавить к слову социализм приставку "национал-".

Изменено пользователем Dart An'ian
Ссылка на комментарий

"Каким образом вычеркивание одного догматика, поддерживающего современных российских нациков, из коммунистов, является вычеркиванием из коммунистов Мао и Фиделя по той причине, что они не на пролетариат опирались, а не крестьянство?"

Загадка-с.

Ну, видимо, наци-риторика и союз с нациками это такой маленький и нужный шажок в сторону от устаревших догм, вроде опоры на крестьянство, а не на отсуствующий пролетариат.

И только поповствующим кажется странной такая милая застенчивость в отказе добавить к слову социализм приставку "национал-".

Собственно опять полемизируете сами с собой. Проспитесь чтоли.

По поводу Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. тезиса есть, что КОНКРЕТНО сказать. Ответ принимается такой: согласен, не согласен.

"Каким образом вычеркивание одного догматика, поддерживающего современных российских нациков

Не посветите, кого имеют ввиду, а то не пойму никак.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
? Вы с кем сейчас полемизируете?
Когда Вы сами с собой полемизируете не делайте ссылок на чужие посты.
Вы ОПЯТЬ сами с собой полемизируете?
Собственно опять полемизируете сами с собой. Проспитесь чтоли.

Что ж тут добавить-то? Новый универсальный аргумент. Ну а чего? :lol:

По поводу Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. тезиса есть, что КОНКРЕТНО сказать. Ответ принимается такой: согласен, не согласен.

Ответ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Разжевывать даже не до уровня детсада, а до двоичной системы - пардон, не буду. Потому как нет смысла общаться с человеком, которому для понимания точки зрения собеседника необходимо такое разжевывание.

Не посветите, кого имеют ввиду, а то не пойму никак.

58-1.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21883

Лучшие авторы в этой теме

  • 58-1

    30

  • belogvardeec

    14

  • Dart An'ian

    14

  • Kosta

    3

  • Толстый

    3

  • SCORE

    3

  • Антидот

    2

  • Никита Николаев

    1

  • Dramon

    1

  • anty2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...