Куба, Кастро и коммунисты - Страница 3 - История Двадцатого века - Strategium.ru Перейти к содержимому

Куба, Кастро и коммунисты

Рекомендованные сообщения

В целях расширения кругозора. Истинное лицо придатков США, мужество народа и лидеров "26 июля".

Кубинская революцияНажмите здесь!
 

К 50-м годам на Кубе сложилось тяжёлое положение, вызванное, в первую очередь, полным американским контролем над экономикой острова. Куба полностью зависела от американских инвестиций. Монополии США контролировали более половины сахарной промышленности, свыше 90% электроэнергетики, нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности, связь, туристический бизнес и т.д. Куба фактически была сырьевым придатком США. Хотя при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона, основная масса население жила в условиях полной нищеты. Сам режим был чрезвычайно жесток, он полностью подавлял демократические свободы, в стране была отменена конституция, запрещены многие политические партии, в том числе и Коммунистическая.

Молодые образованные кубинцы не могли мириться с таким положением. В их числе были и Фидель Кастро Рус и его брат Рауль. Одно время они состояли в так называемой партии ортодоксов, ожидая, что именно она возглавит борьбу против диктатора, но лидеры партии проявляли крайнюю нерешительность. И тогда Фидель, Рауль и несколько десятков молодых кубинцев решили действовать самостоятельно.

Для того чтобы завоевать доверие народа и убедить его в возможности успешной вооружённой борьбы, чтобы, наконец, добыть необходимое оружие, Фидель Кастро и его товарищи решили захватить военные казармы Монкада в Сантьяго-де-Куба и казарму в городе Баямо.

Около года шла подготовка к штурму. Патриотам пришлось преодолеть огромные трудности. Чтобы собрать средства, необходимые для приобретения оружия, многие из них отдали всё, что имели. 25 июля 1953 г. в усадьбе Сибоней, находящейся в 15 минутах езды от Сантьяго-де-Куба, в условиях строжайшей конспирации собрались 165 человек, из них две девушки - Аиде Сантамария и Мельба Эрнандес. Их главным лозунгом стали слова: "Свобода или смерть!".

Штурм воинских казарм в Сантьяго-де-Куба и Баямо, начатый революционерами на рассвете следующего дня, не принёс им успеха. Силы были неравными: революционеров было в 15 раз меньше, чем солдат правительственных войск.На специальном совещании, созванном Батистой в Гаване, диктатор заявил, что считает позором и стыдом для армии, что она понесла в три раза больше потерь, чем нападавшие, а потому приказал за каждого убитого солдата расстрелять 10 пленных. Многие попавшие в плен участники штурма были убиты, некоторых из них заживо закапывали со связанными за спиной руками, остальных предали суду. На суде 16 октября 1953 года Ф. Кастро произнес знаменитую речь, известную под названием ”История меня оправдает”, в которой он подверг уничтожающей критике кровавую диктатуру Батисты. В этой же речи он изложил программу национально-освободительной борьбы и свержения диктатуры. Приговор был суров: Фиделю Кастро - 15 лет тюремного заключения, Раулю Кастро - 13 лет. Но тюрьма не сломила их волю к победе.

По всей стране прокатилась волна возмущений. Появилось массовое революционное движение "26 июля"”, которому было суждено сыграть решающую роль в борьбе кубинского народа за свободу. Революционные группы сторонников Ф. Кастро множились с каждым днем. 20 тыс. кубинцев, представлявших различные партии и группы или вовсе не входившие ни в одну из них, но поднявшие голос в защиту героев Монкады, стали жертвами военно-полицейского режима. Это вызвало повсеместное возмущение, антидиктаторские выступления становились всё более массовыми и решительными.

Политику репрессий Батиста сочетал с политикой социальной демагогии. Он не видел опасности для своего режима в этой, по его словам, импровизированной революции зелёной молодёжи. В мае 1955 г. диктатор, желая показать, что он прислушивается к голосу народа, требовавшего свободы узникам Монкады, подписал закон об амнистии.

Кастро со своими соратниками обосновался в Мексике, где начал планомерную подготовку к развёртыванию на Кубе широкомасштабной партизанской войны. Действовавшее на острове и руководимое им из эмиграции общенациональное "Движение 26 июля" проводило необходимую работу по созданию своих ячеек и боевых групп в различных уголках страны. В то же время руководящее ядро "Движения 26 июля" осваивало в мексиканских лесах азы воинской мудрости, перенимало боевой опыт испанского полковника Альберто Байо, одного из руководителей партизанского движения в годы гражданской войны в Испании.

Несмотря на трудности подготовки вооружённой экспедиции, Фидель Кастро во всеуслышание заявил: "В 1956 г. мы будем свободными или принесём себя в жертву". Заявление лидера кубинских революционеров вызвало недовольство Байо, считавшего, что по стратегическим соображениям следовало бы держать в строжайшем секрете свои планы, связанные с началом вооружённой борьбы.

Однако Фидель Кастро был другого мнения. Он исходил из того, что в результате поражений и обмана со стороны находившихся у власти в прежние годы политических деятелей многие кубинцы испытывают чувство разочарования и пессимизма. Лозунг о начале вооружённой борьбы в 1956 г. был обнародован для того, чтобы кубинский народ знал: молодые революционеры готовы к борьбе и в ближайшее время развернут её вновь.

В ночь на 25-ое ноября 1956 года отряд Ф. Кастро, численностью 82 человека, отплыл из мексиканского порта Туспан на яхте ”Гранма”. Это чрезмерно перегруженное судёнышко отправилось к берегам Кубы. На его борту было 82 человека, 2 противотанковых пулемёта, 90 винтовок, 3 автомата, пистолеты, боеприпасы, продовольствие. Среди участников экспедиции был и ставший впоследствии знаменитым аргентинский врач Эрнесто Че Гевара, а кроме него ещё четыре иностранца (итальянец, мексиканец, гватемалец и доминиканец).

Безумству храбрых поистине не было предела. Каждая минута этого плавания была сопряжена с величайшим риском. Сильно перегруженная яхта, рассчитанная всего лишь на девять человек, в любой момент могла выйти из строя или затонуть. За время её недельного плавания до Кубы она не раз могла быть обнаружена в Мексиканском заливе, а у батистовского командования были большие шансы уничтожить её вблизи берегов Кубы.

Когда яхта ”Гранма” вошла в территориальной воды Кубы в районе Орьенты, люди плывущие на ней еще не знали, что восстание поднятое их соратниками на острове уже подавлено правительственными войсками Батисты и на берегу пассажиров яхты ждали вооруженные люди.

Эта встреча вынудила революционеров в спешном порядке провести высадку в незапланированном и неизвестном повстанцам районе, около устья реки Белик. Перед высадкой исполнили национальный гимн, Фидель Кастро произнёс несколько напутственных слов. Затем, разделившись на небольшие группы, стали прыгать в воду. Впереди было большое, протяжённостью около 2 км, болото с мангровыми зарослями. В некоторых местах люди утопали по грудь в грязной жиже. В довершение всего над зоной высадки появились самолёты ВВС Кубы. Но болото сослужило добрую службу: лётчики так и не заметили отряд. "Заплетающейся походкой, - вспоминал Эрнесто Че Гевара, - мы ступили на твёрдую землю, являя собой армию теней, армию призраков, которая шла, подчиняясь импульсу какого-то скрытого психического механизма".

Целых 40 км оставалось до спасительного убежища - гор Сьерра-Маэстра. Более 1000 солдат бросил Батиста на уничтожение повстанцев. Были перекрыты все дороги; все окрестности беспорядочно, но интенсивно обстреливались летавшими на бреющем полёте самолётами. Казалось, ничто живое не в состоянии выбраться из этого ада..

Участники высадки разбились на группы по 2-3 человека и голодные, в полуобморочном состоянии, как писал потом Эрнесто Че Гевара, с боями продвигались по направлению к горам. 21 человек погиб, многие были взяты в плен и преданы суду.

В конце декабря до условленного места - заброшенной в горах усадьбы Кресенсио Переса, одного из организаторов "Движения 26 июля" в этом районе, - добрались всего 22 революционера, имевших лишь два автомата. Среди них были: Фидель Кастро, Рауль Кастро, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рамиро Вальдес, Хуан Альмейда - те, кто впоследствии возглавит на Кубе революционные преобразования. Но тогда, в конце 1956 г., этого не мог бы предсказать ни один прорицатель, об этом не решился бы даже подумать ни один самый смелый фантаст. Всего 22 человека с двумя автоматами против 30-тысячной регулярной армии!..

Правительственная печать Кубы и американские информационные агентства сообщили о смерти Фиделя Кастро и полном уничтожении отряда, а сам диктатор даже заявил 15 декабря 1956 г., что Кастро вообще не принимал участия в экспедиции "Гранмы". Вся эта кампания была направлена на то, чтобы подорвать в народе всякую веру в возможность революционной борьбы. Однако постепенно Куба узнавала правду о Сьерра-Маэстра и её героях. Популярность Фиделя Кастро росла. Местное население оказывало его отряду большую помощь, поставляя продукты питания, информируя о передвижении частей правительственных войск в горах, выделяя патриотам проводников.

С первых же дней борьбы в Сьерра-Маэстра партизаны провозгласили лозунг: "Воюем не против армии, а против Батисты". В феврале 1957г. Фидель Кастро, обращаясь к народу, писал: "Когда от наших выстрелов падает солдат, в нас грусть превалирует над удовлетворением и мы сожалеем, что перед нашими телескопическими прицелами не стоят настоящие преступники - ...сенаторы, министры, политиканы, посылающие солдат на смерть".

Борьба повстанцев постепенно превратилась в борьбу всего народа против военно-полицейского режима. "Движение 26 июля" стало общенациональной патриотической организацией, объединившей значительную часть кубинского общества - от безработных до крупных собственников. 62 группы этого движения действовали за границей, главным образом в США, странах Центральной Америки и Карибского бассейна. Они собирали средства, приобретали оружие и разъясняли людям цели и задачи революции.

Чем больше диктатура усиливала репрессии, тем более массовым становилось сопротивление ей в масштабе всей страны. В этих условиях Батиста связывал основные надежды с поддержкой своего режима Соединёнными Штатами Америки. Практически до конца 1958 г. США оказывали ему всестороннюю помощь, не исключая при этом возможности неизбежного ухода диктатора с политической сцены.

Гибкая тактика повстанцев, исключавшая какие-либо резкие антиамериканские выступления, не давала Белому дому сколько-нибудь серьёзных поводов для тревоги. По признанию резидента Центрального разведывательного управления в Гаване Уильяма Колдуэлла, в 1958 г. главными вопросами, с которыми к нему обращались в Вашингтоне, были: кто есть Кастро и что представляет собой его программа?

В ночь на 1 января 1959 г. Батиста бежал в Доминиканскую республику. В Санто-Доминго укрылись вместе с ним 124 его сторонника - офицеры, генералы, высокопоставленные чиновники. Только 18 из них оказались верны ему на чужой земле. Остальные уже в феврале 1959 г. вынесли Батисте смертный приговор за то, что он не поделился с ними захваченной с собой государственной казной. Один из обвинителей заявил тогда: "Мы не будем убивать его здесь. Это означало бы нарушить наше обещание, данное генералиссимусу Трухильо (диктатору Доминиканской республики. - Прим. авт.). Но собака должна умереть, и она об этом знает".

Этот приговор так и не был приведён в исполнение. Батиста скончался в 1973 г. Однако сам характер противоречий внутри бывшей правящей кубинской элиты красноречиво свидетельствует о том, какого сорта люди составляли её.

Революция сорвала планы и тех приспешников диктатора, которые остались на Кубе. В начале января в Гавану вошли повстанческие части, возглавляемые Че Геварой и Сьенфуэгосом, а 8 января 1959 г. в столицу вступили основные повстанческие колонны во главе с Фиделем Кастро. Церковные колокола вызванивали гимн победы, залпы батарей приветствовали победителей, торжественно звучали сирены празднично украшенных кораблей, парадным строем над городом пролетали военные самолёты. Революция победила!

Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, что каждый будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет только лёгкой прогулкой. "Первого января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать".

По материалам www.havana.ru.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kosta
Ссылка на комментарий

Из интервью Фиделя Кастро американским журналистам 1959 году : "Я знаю о Ваших сомнениях, одно из них, не являемся ли мы коммунистами. И я Вам прямо говорю мы не коммунисты."

Социализм Фиделя Кастро

Автор: Вахитов Р. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

<...>

Действительно, если раньше нам внушали, что Фидель Кастро и его соратники свергли проамериканского диктатора Ф. Батисту, руководствуясь исключительно «передовыми идеями марксизма-ленинизма» (в качестве которых деятели агитпропа преподносили сильно вульгаризированный марксизм) и повторяли это с умилением и восторгом, то теперь они говорят по сути то же самое, только уже с отвращением и осуждением… Что ж, это еще одно доказательство того, что либералы наши - бо′льшие догматики, чем обличаемые ими левые патриоты, которые нашли в себе силы преодолеть много стереотипов.

<...>

В действительности же кубинская революция – как раз пример того: как много бывает разных видов социализма. При этом не все они умещаются в прокрустово ложе того образа социализма, который рисовал позднесоветский агитпроп, называвший себя марксистско-ленинским<...>. Более того, не все они умещаются и в рамки марксизма <...>.

Начнем с того, что Фидель Кастро и пришел в политику вовсе не как марксист. Молодой Фидель Кастро, по окончанию Гаванского университета почувствовавший в себе призвание к политической деятельности, в 50-х гг. примкнул к левому крылу Партии Кубинского Народа (так называемой «Партии Ортодоксов»). Идеологией партии были воззрения Хосе Марти <...>. Но «ортодоксы» стремились освободить идеи Марти от искажений <...> и тем самым вернуть им изначальный дух революционного национал-демократизма (отсюда и название: ортодоксы). <...> Как писал кубинский историк доктор Рамон Де Армас, Марти учил «о необходимости того, чтобы латиноамериканские и карибские народы достигли своего собственного развития самостоятельно, на основе собственных общественных, политических и экономических реальностей, без подражания и копирования чужих формул».

<...>

Среди 82-х сторонников Кастро, тайком приплывших к берегам Кубы на яхте «Гранма» и высадившихся в провинции Орьенте 2 декабря 1956 года был всего лишь один коммунист – аргентинец Эрнесто Гевара де ля Серно – легендарный «Че». В общем-то группу Кастро составляли сторонники революционного национального освобождения, левые национал-революционеры<...>.

<...>

Просоветская Коммунистическая партия Кубы (партия народного социализма) вообще отнеслась к освободительной войне «бородачей» («барбудос»), как называли партизан Кастро, настороженно:<...> еще бы, ведь Фидель и его сторонники поступили «неправильно» с позиций марксистской схемы, вместо того, чтобы вести пропаганду среди «передового класса» - пролетариата, они обратились к «темным и невежественным» крестьянам.<...>

<...>

В рядах Повстанческой Армии Фиделя Кастро, развернувшей борьбу против кровавого диктатора Батисты в горах Сьерре-Маэстре коммунистов также было не очень много. <...>Зато в избытке были верующие крестьяне и даже … священники.

<...>

Даже после 1 января 1959 года, когда повстанцы и оппозиция пришли к власти, речь не шла о социалистической революции в марксистском ключе. Во время неофициального визита в Вашингтон в апреле 1959 года, Фидель Кастро – уже руководитель революционной Кубы, охарактеризовал себя как «кубинского националиста», сказав: «Кубинский национализм заключается в желании сделать свою страну процветающей и уважаемой страной».

<...>

Кастро охарактеризовал кубинскую революцию как социалистическую лишь 16 апреля 1961 года (то есть на втором году революции), на похоронах жертв американской варварской бомбардировки острова. Фидель произнес там следующие слова: «Товарищи рабочие и крестьяне, наша революция является социалистической и демократической, революцией бедняков, которая делается силами бедняков и в интересах бедняков». Заметим, что Фидель ничего не сказал о марксизме, речь ша о демократическом или как тогда говорили народном социализме. Себя же он впервые назвал коммунистом за год до этого – 8 ноября 1960 года в речи в редакции кубинской коммунистической газеты «Ой». В ней же Фидель заявил, что со студенческих лет изучал марксистскую литературу и даже «был марксистом» и оказал влияние в соответствующем духе на своего брата Рауля. Это противоречило всем прежним заявлениям Фиделя (говорят, что Хрущев так и не поверил в это превращение Фиделя и заметил: конечно, Фидель не коммунист, но еще немного и США сделают его коммунистом)[7]. Интересно, что Че Гевара в том же 1960 г., за месяц до «признания» Фиделя также говорил в интервью американскому журналу «Лук» совершено противоположное: «Фидель не коммунист… Эта революция исключительно кубинская, а точнее – латиноамериканская. В политическом плане можно было бы квалифицировать Фиделя и его Движение революционно-националистическим».

Все остальное время, вплоть до 90-х гг. Фидель Кастро называл себя коммунистом и марксистом-ленинцем. Соответствующие изменения были произведены и на уровне госполитики: все революционные организации были объединены в одну, ставшую правящей партией и получившей вскоре название Коммунистическая партия Кубы. Атеизм стал государственной идеологией, а марксизм-ленинизм – официальной философией.

<...>

Несмотря на то, что Фидель Кастро публично не отрекается от марксизма, высшее руководство партии и государства все больше говорит об особом, специфичном характере кубинского социализма и его отличиях даже от социализма Маркса и Ленина. Так, Президент Национальной ассамблеи народной власти Кубы Риккардо Аларкон де Кесада сказал об этом в интервью российскому журналу «Эксперт»: «Наш социальный проект не пал, как домино. …потому что у нас на Кубе был подлинный и самобытный революционный процесс. ….

<...>

<...>нынешние ортодоксы от коммунизма в Интернете до сих пор клянут Кастро, что он действовал «не по правилам марксистской науки»: дескать, надо было начинать с пропаганды среди революционного гегемона – пролетариев). Так был ли Фидель марксистом-ленинцем или его «обращение в марксизм» было вынужденным шагом реального политика?

<...>

Исходя из этого, думается, можно утверждать, что Фидель как был, так и остался левым националистом (в лучшем смысле этого слова) и если бы угроза завоевания острова со стороны северного гиганта не была столь огромной, возможно, на Кубе говорили бы не о коммунизме, а об особом кубинском социализме. В действительности именно он там и строился, а никакой не пролетарский социализм по Марксу и Ленину: повторим, что кубинский эксперимент явно не вписывается в рамки ортодоксально-марксистских теорий. Можно согласиться с Карэном Хачатуровым, что «революция на Кубе окончательно победила вопреки всем московским святцам о роли пролетариата. Победила интеллигенция в союзе с крестьянством, победила без помощи из СССР»[13].

Итак кубинская революция это типичная крестьянская война на периферии мирового капитализма, как определил С.Г. Кара-Мурза все выдающиеся антизападные революции ХХ века.

<...>

Успехи Кубы показывают, что именно за таким «социализмом без западнического коммунизма», «цивилизационным социализмом» - будущее всех незападных стран, если только они не хотят, конечно, служить сырьевым придатком для западного «золотого миллиарда». Именно по этому пути, по сути, пошла Белоруссия и должна идти, и надеемся, все же пойдет и Россия.

ЗЫ: Попы бежим плюемся (пишем гневные посты) и молимся на Маркса!

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec

58-1 в целом наверно хороший парень. Просто заблудился немного...

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
58-1 в целом наверно хороший парень. Просто заблудился немного...

Запутался, скорее. В самоидентификации.

Только вот идейки под неверной самоидентификацией не спрячешь, так и лезут наружу, проклятые :lol:

Ссылка на комментарий

Что ж тут добавить-то? Новый универсальный аргумент. Ну а чего? :lol:

Ответ Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Разжевывать даже не до уровня детсада, а до двоичной системы - пардон, не буду. Потому как нет смысла общаться с человеком, которому для понимания точки зрения собеседника необходимо такое разжевывание.

Т.е. отрицаете очевидный исторический факт, а вместо аргументации против за меня придумываете несуществующу точку зрения. Я за Вас бесконечно рад, в очередной раз. Полемизируйте сам с собой и дальше.

В чем состоит исходный пункт Коминтерна и коммунистических партий вообще при подходе к вопросам революционного движения в колониальных и зависимых странах?

Он состоит в строгом различении между революцией в странах империалистических, в странах, угнетающих другие народы, и революцией в странах колониальных и зависимых, в странах, терпящих империалистический гнет других государств. Революция в империалистических странах - это одно, там буржуазия является угнетателем других народов, там она контрреволюционна на всех стадиях революции,там момент национальный, как момент освободительной борьбы, отсутствует. Революция в колониальных и зависимых странах - это нечто другое, там гнет империализма других государств является одним из факторов революции, там этот гнет не может не задевать также и национальную буржуазию, там национальная буржуазия на известной стадии и на известный срок может поддержать революционное движение своей страны против империализма, там национальный момент, как момент борьбы за освобождение, является фактором революции.

("Объединенный пленум ЦК и ЦКК ВКП(б)" т.10 стр.10.) СС И.В. Сталина.

58-1 в целом наверно хороший парень. Просто заблудился немного...

Это же Вы будете решать правильно, заблудился я или нет?

Запутался, скорее. В самоидентификации.

Только вот идейки под неверной самоидентификацией не спрячешь, так и лезут наружу, проклятые :lol:

Еврокоммунисты точно также подходили и к позиции Ленина. Напомню всем большевики это не от слово большенство. Большевиков было меньшинство всегда.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Еврокоммунисты точно также подходили и к позиции Ленина.

Угу, только такого течения как "еврокоммунизм" тогда еще не существовало. Ну да это мелочи.

Пойду сам с собой полемизировать.

Ссылка на комментарий

Угу, только такого течения как "еврокоммунизм" тогда еще не существовало. Ну да это мелочи.

Пойду сам с собой полемизировать.

Существовало, опять "посылаю Вас" к параграфам третьего интернационала.

Ссылка на комментарий

Как мое сообщение у 58-1 оказалось в тексте?

Кто-то подчищает). И считает это очень важным :lol: .

Ссылка на комментарий

Толстый
Как мое сообщение у 58-1 оказалось в тексте?
Я даблпостинг убирал и по ошибке слил ваше и его сообщения. Извините.
Существовало, опять "посылаю Вас" к параграфам третьего интернационала.

Политика выродившегося Третьего Интернационала, сочетающая грубый оппортунизм с разнузданным авантюризмом, имеет, если возможно, еще более деморализующее влияние на рабочий класс, чем политика его старшего брата, Второго Интернационала. Революционная партия строит всю свою политику на сознании рабочего класса. Коминтерн не занимается ничем другим, кроме засорения и отравления этого сознания.

Официальные пропагандисты каждого из воюющих лагерей обличают и, подчас вполне правильно, грехи другого лагеря. Геббельс рассказывает о насилиях англичан и Индии много правды. Французская и английская печать говорит о внешней политике Гитлера и Сталина много меткого. Тем не менее эта односторонняя пропаганда представляет собою худшую шовинистическую отраву. Полправда есть наиболее опасная форма лжи.

К тому же типу относится и вся нынешняя пропаганда Коминтерна. После пяти лет грубого заискивания перед демократиями, когда весь "коммунизм" сводился к монотонному обличению фашистских агрессоров, Коминтерн внезапно открыл осенью 1939 г. преступный империализм западных демократий. Налево кругом! Отныне ни слова осуждения по поводу разгрома Чехословакии и Польши, захвата Дании и Норвегии и потрясающих зверств, учиненных гитлеровскими бандами над поляками и евреями! Гитлер изображается, как мирный вегетарианец, которого непрерывно провоцируют западные империалисты. Англо-Французский союз называется в прессе Коминтерна "империалистским блоком против немецкого народа". Геббельс не придумал бы лучше! Эмигрантская немецкая компартия горит огнем любви к отечеству. А так как германское отечество не перестало быть фашистским, то выходит так, что германская компартия заняла... социал-фашистскую позицию. Наступил, наконец, момент, когда сталинская теория социал-фашизма приобрела плоть в кровь.

Поведение французской и английской секций Коминтерна, на первый взгляд, прямо противоположно: в отличие от немцев они вынуждены атаковать свои собственные правительства. Но это внезапное пораженчество -- не интернационализм, а искаженная разновидность патриотизма: отечеством эти господа считают Кремль, от которого зависит их благополучие. Многие французские сталинцы ведут себя под преследованиями с несомненным мужеством. Но политическое содержание этого мужества загрязняется прикрашиванием разбойничьей политики враждебного лагеря. Что должны думать об этом французские рабочие?

Революционных интернационалистов реакция всегда изображала, как агентов иностранного врага. Ныне Коминтерн создал такое положение для своих французской и английской секций, когда они сами создают опору для подобного обвинения и тем насильственно гонят рабочих в лагерь патриотизма или обрекают их на растерянность и пассивность.

Политика Кремля проста: он продал Коминтерн Гитлеру вместе с нефтью и марганцем. Но та собачья покорность, с которой эти люди позволили себя продать, непререкаемо свидетельствует о внутренней гнилости Коминтерна. У агентов Кремля не осталось ни принципов, ни чести, ни совести, -- один только гибкий позвоночник. Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями.

Дружба Сталина с Гитлером не вечна и даже не долговечна. Прежде, чем наш Манифест дойдет до масс, внешняя политика Кремля может претерпеть новый поворот. Изменится в таком случае и характер пропаганды Коминтерна. Если Кремль сблизится с демократиями, Коминтерн снова извлечет из складов коричневую книгу о преступлениях национал-социализма. Но это не значит, что его пропаганда приобретет революционный характер. Переменив этикетки, она останется попрежнему сервильной. Революционная политика требует прежде всего говорить массам правду. Между тем Коминтерн систематически лжет. Мы обращаемся к трудящимся всего мира: не верьте лжецам!

<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

<...>

Мы обращаемся к трудящимся всего мира: не верьте лжецам!

Еще один троцкист? :lol:

ЗЫ: я ошибся имелось ввиду 3 конгресс коминтерна в 1921г.

Собственно приводит в качестве аргумента, цитаты из заинтерисованного лица есть начетничество. Вы ведь уверен даже не разобрались в вопросе и побежали искать, что-нибудь обличающее Сталина, не важно где и у кого.

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

Толстый
Еще один троцкист? :lol:

Нет, но стиль просто замечательный :D

Ссылка на комментарий

Нет, но стиль просто замечательный :D

Главное обличительный, я собственно уже приводил паралели между основными течениями антисталинстов.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian

Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями.

Хочется вот этот тезис выделить. Пример о нежелании Ленина идти на любые компромиссы с меньшевиками подтверждает его правильность.

А вот 58-1 говорит о союзе с нациками, необходимости решить "еврейский вопрос", то есть предлагает развернуться на 180 градусов. Какой же гибкий позвоночник надо иметь, чтобы произвести этот разворот, и продолжать примазываться к Ленину и большевикам.

Ссылка на комментарий

Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями.

Фиксируем.

Хочется вот этот тезис выделить.

Расскажите почтенной публике про РСДРП-РСДРП(б)-РСДРП-РСДРП)б) и собственно членстве Троцкого в этих двух известных организациях, причины перехода и т.д. Про гибкий позвоночник стального льва революции).

1. Пример о нежелании Ленина идти на любые компромиссы с меньшевиками подтверждает его правильность.

2. А вот 58-1 говорит о союзе с нациками, необходимости решить "еврейский вопрос", то есть предлагает развернуться на 180 градусов. Какой же гибкий позвоночник надо иметь, чтобы произвести этот разворот, и продолжать примазываться к Ленину и большевикам.

1. Утверждение ложное. Ленин шел на компромиссы с меньшевиками, читать автобиографию Мартова.

2. 58-1 говорит о национально-освободительном характере будущей русской революции.

58-1 говорит о том, что вышедшие на Манежную площадь являются ЕДИНСТВЕННЫМ революционным потенциалом будущей революции.

58-1 говорит о том, что "красные" никогда не боялись проблем, и направляли революционную "струю" туда куда им было нужно.

58-1 СЧИТАЕТ, что в РФ существует реальная проблема "русского вопроса", "кавказского вопроса", "еврейского вопроса" и многих других вопросов, а также считает что решение "русского вопроса" приведет к социализму.

58-1 считает, что еврокоммунисты действительно не имеют никакого права примазываться к наследию большевиков и Ленина в частности.

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Расскажите почтенной публике про РСДРП-РСДРП(б)-РСДРП-РСДРП)б) и собственно членстве Троцкого в этих двух известных организациях, причины перехода и т.д. Про гибкий позвоночник стального льва революции).

Радует, что не отнекиваешься, а отвечаешь в стиле "сам дурак". Значит, где-то на уровне подсознания есть подозрение о неправильности позиции "абы с кем, лишь бы побузить".

 

2. 58-1 говорит о национально-освободительном характере будущей русской революции.

Освободительном от кого?

58-1 говорит о том, что вышедшие на Манежную площадь являются ЕДИНСТВЕННЫМ революционным потенциалом будущей революции.

Агрессивные подростки с неудовлетворенной сексуальностью и мракобесы - единственный революционный потенциал? Представляю плоды подобной "революции".

58-1 говорит о том, что "красные" никогда не боялись проблем, и направляли революционную "струю" туда куда им было нужно.

Как в случае с Гоминьданом и прозорливым Сталином.

58-1 считает, что еврокоммунисты действительно не имеют никакого права примазываться к наследию большевиков и Ленина в частности.

Советовал уже гуглить понятие "еврокоммунизм", но говорить штампами, видимо, куда интереснее.

"Попы, еврокоммунизм, полемика сам с собой" - вот и готов материал для генератора постов по любой политической теме.

Ссылка на комментарий

1. Радует, что не отнекиваешься, а отвечаешь в стиле "сам дурак".

2. Значит, где-то на уровне подсознания есть подозрение о неправильности позиции "абы с кем, лишь бы побузить".

1. Аргумент про троцкого принят и его гибкий позвоночник. Фиксируем это.

Я всего лишь используя фразеологию троцкистов показал им их же ущербность. Ваши выводы -начетничество и теоритизирование.

Да и собственно я не признаю Ваш тезис о обязательности отсутствия в революции гибкости.

2. Не значит, это поять же Ваши ни на чем не основанные выводы.

Освободительном от кого?

От колониальной хунты.

Агрессивные подростки с неудовлетворенной сексуальностью и мракобесы - единственный революционный потенциал? Представляю плоды подобной "революции".

Вы можете сказать про другой имеющийся РЕАЛЬНЫЙ потенциал?

Революционные матросы, солдаты и люмпены были лучше?

Собственно Вы сможете это наблюдать из теливизора, как гражданин иностранного государства.

Как в случае с Гоминьданом и прозорливым Сталином.

Вы каждый раз будете повторять как мантру этот единственный Ваш исторический пример?

Еще ра повторяю свой тезис, это проблемы китайский коммунистов, тем что они оказались слабее. Большевики слабостью, и не верием в свои силы не страдали, и шли на союз например с махновцами. Только в этом случае после победы революции вырезали махновцев.

Советовал уже гуглить понятие "еврокоммунизм", но говорить штампами, видимо, куда интереснее.

"Попы, еврокоммунизм, полемика сам с собой" - вот и готов материал для генератора постов по любой политической теме.

Вам я уже не первый раз говорю, что Вы зачастую полемизируете сам с собой извращая идеи собеседника в рамки своей идеологической программы. Замените еврокоммунизм, на западный коммунизм возможно Вам станет легче, если для Вас так важна форма, а не содержание.

Ссылка на комментарий

"Победить более могущественного противника можно только при величайшем напряжении сил и при обязательном, самом тщательном, заботливом, осторожном, умелом использовании как всякой, хотя бы малейшей, «трещины» между врагами, всякой противоположности интересов между буржуазией разных стран, между разными группами или видами буржуазии внутри отдельных стран, -- так и всякой, хотя бы малейшей, возможности получить себе союзника, пусть даже временного, шаткого, непрочного, ненадежного, условного. Кто этого не понял, тот не понял ни грана в марксизме и в научном, современном, «цивилизованном») социализме вообще. Кто не доказал практически, на довольно значительном промежутке времени и в довольно разнообразных политических положениях, своего уменья применять эту истину на деле, тот не научился еще помогать революционному классу в его борьбе за освобождение всего трудящегося человечества от эксплуататоров."

"Разумеется, бывают единичные случаи исключительно трудные и сложные, когда лишь с величайшими усилиями удается правильно определить действительный характер того пли иного компромисса, -- как бывают случаи убийства, когда очень нелегко решить, было ли это вполне справедливое и даже обязательное убийство (напр., необходимая оборона) или непростительная небрежность или даже тонко проведенный коварный план. Разумеется, в политике, где дело идет иногда о крайне сложных -- национальных и интернациональных-взаимоотношениях между классами и партиями, очень много случаев будет гораздо более трудных, чем вопрос о законном компромиссе при стачке или о предательском компромиссе штрейкбрехера, изменника вождя и т. п. Сочинить такой рецепт или такое общее правило («никаких компромиссов)!), которое бы годилось на все случаи, есть нелепость. Надо иметь собственную голову на плечах, чтобы в каждом отдельном случае уметь разобраться. В том-то и состоит, между прочим, значение партийной организации и партийных вождей, заслуживающих этого звания, чтобы длительной, упорной, разнообразной, всесторонней работой всех мыслящих представителей данного класса вырабатывать необходимые знания, необходимый опыт, необходимое -- кроме знания и опыта -- политическое чутье, для быстрого и правильного решения сложных политических вопросов.

... Но таким людям, если они еще не знают, что все грани и в природе и в обществе подвижны и до известной степени условны, нельзя ничем помочь, кроме длительного обучения, воспитания, просвещения, политического и житейского опыта."

"...А из всего этого необходимость-и безусловная необходимость для авангарда пролетариата, для его сознательной части, для коммунистической партии прибегать к лавированию, соглашательству, компромиссам с разными группами пролетариев, с разными партиями рабочих и мелких хозяйчиков вытекает с абсолютной необходимостью. Все дело в том, чтобы уметь применять эту тактику в целях повышения, а не понижения, общего уровня пролетарской сознательности, революционности, способности к борьбе и к победе."

В.И. Ленин, Детская болезнь "левизны" в коммунизме, или по троцкистки "Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями." :lol: Ну-ну.

Ссылка на комментарий

SCORE

Надо отдать должное, здесь Наркодот протащил аргументы Дартаньяна через грязь.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
В.И. Ленин, Детская болезнь "левизны" в коммунизме, или по троцкистки "Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями." :lol: Ну-ну.

Молодец, что Ленина нашел. А то аргументы про то, что Мао и Фидель - не коммунисты, потмоу как на крестьян опирались, поднадоели.

По делу.

Я тебе уже цитировал:

"Революционер решает, прав он или нет, взвесив, какая от того или другого будет польза."

Жан-Пьер Шаброль

Совершенно очевидно, что революция - дело несколько более творческое, чем экзамен в церковно-приходскую школу. А значит напрочь отрицающая любой догматизм. Только проблема в другом, а не в "поповствующих", очередном шаблоне упертого догматика, кстати.

Расхождение по двум пунктам.

1. Поддержка тобой нациков как единственной реальной революционной силы. Говорил, что это пехота. И вспоминал про союзы с махновцами, которых потом выпилили. Во-первых, если нацики - единственная сила, кто будет осуществлять послереволюционное выпиливание? Подозреваю, как раз нацики, по всем заветам Шанхайской резни. Во-вторых - уж пардон, но в пяти тысячах на Манежной я вижу подростков с нереализованной сексуальностью, и в связи с этим излишней агрессивностью, и темных мракобесов, а никак не революционную силу. Социалистическая революция не является ни хобби, ни диагнозом.

2. И вот тут собака и зарыта. Вскрылось это после горячего обсуждения "революционеров".

Компромиссы и союзы - дело одно. Про Ленина вон привел два примера, когда он то резко против компромиссов, то за, если это выгодно. Только он за компромиссы, если они выгодны, с другими политическими силами. Он не призывает становится этой другой политической силой. Собственно, я уже приводил пример, позволяющий оценить, шел ли Ленин на популизм в ущерб идеологии (а не политике). На ютьюбе каждый может поискать речь Ленина против еврейских погромов. Петлюра по поводу погромов сказал "не ссорьте меня с моими солдатами". Какой из этого вывод? Националистические и антисемитские настроения были сильны, казалось бы, почему бы и не перетянуть на свою сторону сомневающихся мракобесов, по примеру Петлюры? Так нет, толкает речь, осуждает, и называет вполне правильно - темным варварством. Никакого популизма и компромиссов касательно идеологии, а не политики.

Ты судя по всему, грани не замечаешь, почему и орешь о "поповствующих еврокоммунистах".

А высказываемые тобой идеи - совершенно очевидно являются национал-социалистическими. Та же риторика о социализме, исключительно ради популизма, и основа - ультра-националистический консерватизм, ксенофобия и великодержавный шовинизм. После выражения подобных взглядов никак нельзя воспринимать тебя как коммуниста.

 

Изменено пользователем Dart An'ian
Ссылка на комментарий

Молодец, что Ленина нашел. А то аргументы про то, что Мао и Фидель - не коммунисты, потмоу как на крестьян опирались, поднадоели.

Опять за меня придумываете не существующие тезисы?

До чего же надо быть упертым :blink:.

Было сказано следующие, что марксистка теория революции и социализма, оказалось не универсальной и по сути ложной, по М-Э не произошло ни ОДНОЙ революции.

Про Мао вообще ничего не утвержал и не приводил ни ОДНОГО аргумента, что он не коммунист.

Фидель себя сам коммунистом не считал, читайте первый пост. О том почему имеено так, там же.

Может хватит на меня клеветать?

По делу.

Я тебе уже цитировал:

"Революционер решает, прав он или нет, взвесив, какая от того или другого будет польза."

Жан-Пьер Шаброль

Где это Вы цитировали? И собственно когда мы перешли на "ты", сдают нервы? :D

Совершенно очевидно, что революция - дело несколько более творческое, чем экзамен в церковно-приходскую школу. А значит напрочь отрицающая любой догматизм. Только проблема в другом, а не в "поповствующих", очередном шаблоне упертого догматика, кстати.

Сеанс саморазоблачения? Кто недавно употребил необходимый троцкисткий атрибут революции "Но люди с гибким позвоночником никогда еще не руководили революциями."? :lol:

Когда сами себя отпорите?

Расхождение по двум пунктам.

1. Поддержка тобой нациков как единственной реальной революционной силы. Говорил, что это пехота. И вспоминал про союзы с махновцами, которых потом выпилили. Во-первых, если нацики - единственная сила, кто будет осуществлять послереволюционное выпиливание? Подозреваю, как раз нацики, по всем заветам Шанхайской резни. Во-вторых - уж пардон, но в пяти тысячах на Манежной я вижу подростков с нереализованной сексуальностью, и в связи с этим излишней агрессивностью, и темных мракобесов, а никак не революционную силу. Социалистическая революция не является ни хобби, ни диагнозом.

Фиксируем: тезис о том, что существует только этот революционный потенциал не опровергнут.

Во-первых, никто не ограничивал коммунистов в напралении революционной "струи" туда куда им нужно.

Во-вторых, этот революционный потенциал ничем не лучше революционных матросов, солдатов и люмпенов 1917 г.

Подозревайте собственно, что угодно, будете иметь возможность наблюдать события по телевизору.

ЗЫ: Открою Вам еще один секрет, слово коммунист появится в русской революции чуть позже, как собственно и на Кубе. Извратили "некоторые" граждане и организации этот "святой" термин.

2. И вот тут собака и зарыта. Вскрылось это после горячего обсуждения "революционеров".

Старые грехи не дают спокойно спать?

Компромиссы и союзы - дело одно. Про Ленина вон привел два примера, когда он то резко против компромиссов, то за, если это выгодно.

Вы даже не поняли про первый пример, партия это боевой союз единомышленников, это не союз разношерстной братии для сврешения революций. И правильно, что Ленин был столь безкомпромиссен к составу партии, без единоначалия, без общих целей партия ничто.

Только он за компромиссы, если они выгодны, с другими политическими силами. Он не призывает становится этой другой политической силой.

Примерно так.

Собственно, я уже приводил пример, позволяющий оценить, шел ли Ленин на популизм в ущерб идеологии (а не политике). На ютьюбе каждый может поискать речь Ленина против еврейских погромов. Петлюра по поводу погромов сказал "не ссорьте меня с моими солдатами". Какой из этого вывод? Националистические и антисемитские настроения были сильны, казалось бы, почему бы и не перетянуть на свою сторону сомневающихся мракобесов, по примеру Петлюры? Так нет, толкает речь, осуждает, и называет вполне правильно - темным варварством. Никакого популизма и компромиссов касательно идеологии, а не политики.

Ты судя по всему, грани не замечаешь, почему и орешь о "поповствующих еврокоммунистах".

Также может любой ознакомится со статьей Ленина "О национальной гордости великороссов", например: "И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий".

Ленин великоросс шовинист? :lol:

Мда...

Вам напомнить против кого воевали петлюровские вооруженные формирования и почему? О каком союзе можно вести речь. Вы бы еще с Деникиным решили заключить союз или с Колчаком и привели бы это в качестве аругмента.

А высказываемые тобой идеи - совершенно очевидно являются национал-социалистическими. Та же риторика о социализме, исключительно ради популизма, и основа - ультра-националистический консерватизм, ксенофобия и великодержавный шовинизм. После выражения подобных взглядов никак нельзя воспринимать тебя как коммуниста.

Без оснований принимается тезис - "совершенно очевидно высказываемые тобой идеи - являются национал-социалистическими". Этот же тезис принимается, как безусловная и не требующая обоснования истина. В дальнейшей части исходный тезис (идеи - являются национал-социалистическими) фактически является тем же аргументом, выраженным другими словами - "Та же риторика о социализме, исключительно ради популизма, и основа - ультра-националистический консерватизм, ксенофобия и великодержавный шовинизм". В окончании глубокомыслительных процессов) пpинятие доказываемого утвеpждения за доказанное - "после выражения подобных взглядов никак нельзя воспринимать тебя как коммуниста."

Вы, господин еврокоммунист -демагог, используете любимый свой демагогический прием -"порочный круг". Занимайтесь дальше начетничеством и теоритизированием основ троцкизма).

ЗЫ: Я собственно уже говорил, такие как Вы еврокоммунисты предали Ленина сначало с его апрельскими тезисами, затем прямо накануне октябрьского "переворота" напечатав в подконтрольных партийных газетах предупреждения временному правительству о готовящемся мятеже и не согласии их с ним.

Если желаете то я никогда Вас еврокоммунистов и не считал представителями будущей русской революции, Вы будете молча перед телевизором сочувствовать контре.

Изменено пользователем 58-1
Ссылка на комментарий

SCORE

спешу напомнить о реальности, революцию вы сможете устроить только в компьютерной игре Виктория 2 на вери харде.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21799

Лучшие авторы в этой теме

  • 58-1

    30

  • belogvardeec

    14

  • Dart An'ian

    14

  • Kosta

    3

  • Толстый

    3

  • SCORE

    3

  • Антидот

    2

  • Никита Николаев

    1

  • Dramon

    1

  • anty2

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...