Божественный Ветер - первые итоги. - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Божественный Ветер - первые итоги.

Рекомендованные сообщения

Ну что ж, многие уже успели, как и я, попробовать новый аддон "на ощупь" и оценить его нововведения на практике. Предлагаю обобщить этот опыт и поделиться впечатлениями в данной теме.

Что касается меня лично - мне понравилась новая система строительства, неплоха на мой взгляд и идея с запретом на нескольких одинаковых советников.

Из того что напрягает - то что почти каждый мелкий конфликт потенциально способен разростись чуть ли не до масштабов мировой войны из-за того что в него по союзу втягиваются все новые и новые страны. Недавно например мне пришлось воевать моей Японией практически со всем мусульманским миром из-за объявления войны карликовому мусульманскому Ачеху, и такие вещи случаются регулярно и не только с игроком. Как результат - даже на средних настройках агрессивности уже в 16 веке имеют место быть огромные и абсолютно неисторичные империи. Например в той же игре у меня Англия оккупировала почти всю территорию бывшей Османской Империи, а Литва уже владеет Мангышлаком и Усть-Юртом! И это к 1530 году примерно...

Изменено пользователем xannn
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Нимор

У меня впечатления от аддона отрицательные. Понравилось лишь нововведение с торговлей и просмотром доступных решений и модификаторов. Остальное либо не реализовано, либо реализовано плохо.

Ссылка на комментарий

Мостовик

Немного посмотрел. Игра сыровата. Не впечатлила. Карта, может непривычно, не понравилась.

Решил - буду пока играть в "Наследника", в нем столько еще задач не реализовано.

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Для меня пока что плюсов больше, чем минусов. Игра реально усложнилась и разнообразие увеличилось. Карта понравилась (пока не тормозит, дальше буду видеть). Очень много стратегий строительства - даже не знаю, какую выбрать, в каждой есть свой плюс, а реализовать все не получится - надо выбрать какую-то одну. От торговых бонусов ждал больше: сами бонусы не очень интересны, фритрейдерское государство в ближайшие 10-20 лет почти все их собирает, а особого значения они не имеют, а также непропорциональное изменение величины бонуса от величины доли рынка. Вызов союзников пока сам активно использую против АИ, здесь надо вести активную дипломатию, против меня эта функция не сильно часто использовалась, возможно императору СРИ в этом плане легче (а дальше видно будет). Есть некоторые непонятные моменты - незнаю это глюки, или недоработки.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

bugurtish

Наверно больше всего понравилась карта, и та, на слабых компутерах вызывает зависания. С ИИ, как мне кажется, накосячили немного. Пример: Я ЗО, война с всема соседями, как положено, у Литвы около 10к повстанцев осаждают Полтаву, а они восстание обходят, и начинают осаждать мою прову.

Ссылка на комментарий

pissman

Поведение компьютера в войне понравилось: если силы явно не равны, то старается призывать союзников и сохранить армию (ну, на очень сложном так). А вот флотом так же тупит, одним гранадским когом увел весь кастильский флот к берегам Норвегии, а войсками спокойно засел в Гафсе =). Призыв союзников не так напрягает, но я пока больше 100 лет не отыгрывал.

Визуально игра стала выглядеть приятнее, но все равно яркое олдскульное 2D мне больше по душе, но это уже вопрос привыкания и вкуса. Интерфейс стал поудобнее, наконец убрали убогий город.

Не совсем понравилась обязательная война с кочевниками. Попробовал за Грузию и Синд, хардкор тот ещё, хотя за Московию, например, терпимо.

Если брать в целом, то скорее понравилось, чем нет, но ожидал большего.

Ссылка на комментарий

Аркесс

Первую же партию за Московию Орда глумясь отымела всех вокруг, теперь её с наскоку не раздербанишь, как в "Наследнике". Очень понравился сухопутный ИИ, стал гораздо умнее, разделяет отряды, расставляет для осад и (ужасно раздражало) уводит войска из-под крупной атаки. Воевать стало сложнее и интереснее. Карта понравилась, но туман войны вызывает подвисания.

По строительству кажется, усилили только военную и морскую часть, чтобы развить остальные стройки, нужно влить нереально много денег, или же чем-то жертвовать. Линейки не сбалансированы по важности, так как раньше нужны были строения почти все, а сейчас ветка, например, производства, нужна всем абсолютно, а вот управления - сомнительно.

Призыв союзников - понравилось, в НТТТ очень не хватало понимания, кто с кем дружит и не дружит, а тут раз, война, и всё становится ясно) вся Европа воюет эдакими мини-альянсами. Но не понравилось, что в войны влезают государства чуть ли не с другого конца Европы, у которых даже по морю нет доступа к противнику. Как по мне, это нужно фиксить - бред.

Подсказки при наведении на технологию - очень приятное нововведение.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
По строительству кажется, усилили только военную и морскую часть, чтобы развить остальные стройки, нужно влить нереально много денег, или же чем-то жертвовать. Линейки не сбалансированы по важности, так как раньше нужны были строения почти все, а сейчас ветка, например, производства, нужна всем абсолютно, а вот управления - сомнительно.

Денег хватит, но где взять магистратов - вот в чем вопрос.

Ссылка на комментарий

electromagic

Я не фанат 3 части Европы, но в этот аддон еще можно и интересно играть. Только с войной слегка напортачили. К 1430 году в пробной партии за Португалию, Алжир съел Триполи, Марокко, половоину Египта, часть Османов - район Трапезунда, всю Грузию и продолжает пилить Кавказ. В то время как Псков полностью захватил Новгород и Москву.

Ссылка на комментарий

Otshelnik

Первые итоги говорите? Расскажу вам анекдот:

- Привет! Ну как, новая квартира? Сколько уже недоделок строителей нашел?

- Да пока одну.

- Только одну?!!

- Ну да. Не могу открыть входную дверь.

Надеюсь, вы поняли к чему я.

Изменено пользователем Otshelnik
Ссылка на комментарий

на 4+

из минусов:

- соседство с ордой позволяет быстро колонизировать Сибирь и ДВ

- 1 молниеносная война в Наследнике преобразилась в кровавую многолетнюю баню с участием множества стран...призыв союзников надо редактировать

- позиция с магистрами не понятна. То ли у тебя большое государство, но в нем почти ничего не построено, или же маленькое и обустроенное (сравнивал Москву-Россию и Баварию)

- из-за ордынских набегов получил к концу 15 века в соседи Китай (захватил Ногай, часть Сибири, рвался на Кавказ, но я дорогу перегородил)

- строительство уникальных строений не очень

Ссылка на комментарий

Karpesh

не нравиться что император постоянно берёт кучу пров= у него растёт бб= дикая война императора со всем миром. Ну не чушь ли? Неплохо придумано про строительство, ограничение на советников, однако очень недоработана карта встречаються по 2 франкфурта,в англии какойто и тд.

Ссылка на комментарий

Ivashka

Игра очень сырая. Думаю в нее нормально играть получится патча с третьего. Надоело уже быть бета-тестером.

В целом игра не плоха, но минусов много. Не продумали идею с кочевниками - это фактически донор провинций.

Магистратов вечно нехватает, зря они совместили их со строительством. Как отстраивать большую страну тогда?

То что убрали трех советников одновременно, это хорошо, игра стала труднее.

И очень бесит что император требует твои провинции, это бред. С какого х, ОГРОМНЕЙШАЯ Российская империя, должна отдавать свою провинцию мелкой Баварии?! А если не отдаст, с какой стати она потеряет стабильность?!

Изменено пользователем Ivashka
Ссылка на комментарий

Dramon
И очень бесит что император требует твои провинции, это бред. С какого х, ОГРОМНЕЙШАЯ Российская империя, должна отдавать свою провинцию мелкой Баварии?! А если не отдаст, с какой стати она потеряет стабильность?!

Идея несколько бредовая с этими требованиями,но вы ведь можете вывести провы из состава СРИ и требовать никто ничего не сможет....

Изменено пользователем Dramon
Ссылка на комментарий

Ivashka
Идея несколько бредовая с этими требованиями,но вы ведь можете вывести провы из состава СРИ и требовать никто ничего не сможет....

Ага, и так магистратов нехватает, так еще из состава выходить надо.

А если я к примеру Богемию в состав своей территории добавлю, или страну побольше? Это вам не Данциг однопровинчатый! А магистраты то не резиновые)

Изменено пользователем Ivashka
Ссылка на комментарий

Не вытерпел и скачал Божественный Ветер. Хотел дождаться патча...

Игра понравилась. Компьютер стал умнее...

Не понравилось следующее. Играл за Англию. Франция была очень сильна. Из 3 войн с ней я выиграл лишь в одной. Мне не понравилась дипломатия. Страна ВОЮЕТ ЗА ВОЗВРАТ ТЕРРИТОРИИ. Я от нее откупаюсь странами,на которые имею влияние... Как-то неправильно. Можно, пока есть высокий престиж, набрать про запас влияние на несколько карликов, а потом отдавать на них влияние при поражении. Я с этим не согласен! Причем можно взять влияние, допустим, за 6 % престижа, а отдать за 20 %...

Изменено пользователем Fartin
Ссылка на комментарий

Аркесс

Если вдуматься, многие "неприятные" изменения выглядят вполне логично. Вспомните национализм. На кой ОГРОМНОЙ Российской империи иметь провинции в составе СРИ? Логично, что отказ от их возвращения вызовет волнения в обществе.

Относительно количества магистратов, 100% за то, чтобы оставили как есть. У небольших по размеру государств будет хоть какое-то преимущество перед громадными империями. Это хороший сдерживающий фактор от сверхэкспансии, в отличие от ББ, на который можно было, на определенном этапе, спокойно забить. Кстати, вполне исторично - для любой сверхдержавы принятие локальных решений - гораздо более затратная задача, чем для небольшого государства.

Насчет быстрой колонизации Сибири, с Ордой еще надо выжить и одолеть её, а это сделать теперь на порядок сложнее. В "Наследнике" за 2-3 войны она захватывалась за 1 ББ/ прова и соседями выносилась на ура.

Сегодня на карте нашел 2 одинаковых государства. Вот это фейл.

Вызванный мной же патриот отобрал 2 захваченных мной же провинции, назад вернуть уже нельзя - осада не становится. Фейл.

Был период, когда в течение полугода раз 30 вылезало сообщение "Вы торгуете..." "Вы не торгуете". Фейл.

Престиж теперь можно вкладывать в дипломатию, теперь это даёт дичайшие дипломатические бонусы, из-за которых вступить в динбрак со страной, с которой недавно воевали, не составляет особых проблем. Фейл.

Ссылка на комментарий

Ivashka
Если вдуматься, многие "неприятные" изменения выглядят вполне логично. Вспомните национализм. На кой ОГРОМНОЙ Российской империи иметь провинции в составе СРИ? Логично, что отказ от их возвращения вызовет волнения в обществе.

Тоесть если бы в реальности, Российская империя захватила бы провинции из СРИ (в моем случае это были Венден, Курляндия и еще какая то прова, вообщем те, что входили в состав РИ на самом деле), а ей сказал король какого то мелкого государства, зовущий себя императором, мол ребятки, отдайте земли! То в случае отказа были бы волнения в обществе? Да и вообще сам факт требования мелким государством земель огромной империи это глупо! В жизни над ними поржали бы и послали куда подальше!

Изменено пользователем Ivashka
Ссылка на комментарий

Аркесс

...чем вызвали бы массовые беспорядки и волнения на подчиненных территориях, огромный удар по дипломатии и полный хаос в регионе? В данном случае, вы захватываете провинцию, фактически оставляя её правящую верхушку, которая поддерживала СРИ. Знаете, что раньше делали с губернаторами подобных провинций? В большинстве случаев - вырезали. Магистрат в игре - это бюрократическая единица. Какие несоответствия?

Ссылка на комментарий

Argumentator

Сыграл партию за Ганзу до 1520-го года, и бросил это дело из-за объединившейся СРИ. Лень заниматься колонизацией 200 лет пока не смогу ее развалить. Кстати, неприятно удивил тот факт, что все реформы проводили Чехия и Венгрия, а наследственную монархию установила Бургундия, которая императором-то стала один раз и то случайно. Не плохо было бы увидеть в следующем патче условие для этой реформы "Предыдущие 2 императора из той же династии."

Понравилось: система строительства, торговые бонусы, новая карта.

Магистраты стали очень важны. Хотя не плохо было бы переработать систему их получения, чтобы большие страны получали больше магистратов.

Нейтрально: призыв союзников.

Сам почти не использовал т.к. почти не удавалось заключать союзов (исключая вассалов и изначальных союзников Ганзы). Против меня использовали но не критично. Хотя кое-какие планы мне нарушили.

Не понравилось: требования возврата провинции СРИ.

Нужно балансировать. Во-первых, логичнее требовать выделения независимой страны или передачи провинции тому, у кого ее отняли, а не передачи ее императору. Неприятно видеть владения Бургундии в Курляндии. Еще неприятнее видеть, как эти владения переходят от императора из одной страны к императору из другой страны. Во-вторых, действительно, потеря стабильности для большой страны вне СРИ за отказ вернуть одну провинцию - это слишком. Лучше бы сделали эту опцию просто генератором КБ на освобождение с небольшим штрафом на престиж и отношения с членами СРИ, ну и с возможность решить дело миром и улучшить отношения и престиж. Хотя в принципе идея хорошая. Играть в СРИ стало интереснее. Особенно понравились штрафы за незаконно присвоенные провинции :-) Без них я бы нахватал за 120 лет целую кучу всего, а не только все (кроме Ольденбурга) провинции с ганноверской культурой, Мекленбург, Вестфалию и континентальную часть Дании.

Мне интересно, у меня одного весь комплект имперских реформ был проведен АИ за 110 лет, или это общая тенденция аддона?

Ну и наблюдал глюк в результате которого столицы некоторых восточных и американских стран открывались европейцам через 50 лет, в результате видел войну Неаполя с Ирокезами в 1460-х годах.

Выводы: Достоинства имеются. Недостатков хватает. Надеюсь на патчи.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 68
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16431

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    15

  • Dramon

    10

  • Мостовик

    7

  • prinigo

    5

  • Аркесс

    4

  • Ivashka

    3

  • 斯頓波

    3

  • Argumentator

    2

  • Bernadotte

    2

  • Yankee

    2

  • Decease

    2

  • CityLove

    2

  • bugurtish

    2

  • amadest

    1

  • xannn

    1

  • Karpesh

    1

  • Otshelnik

    1

  • Fartin

    1

  • electromagic

    1

  • pissman

    1

  • Комедиант

    1

  • Tam

    1

  • CLove

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...