AARs Old World - Old World - Strategium.ru Перейти к содержимому

AARs Old World

Рекомендованные сообщения

Shamilboroda

Old World: обзоры, прохождения

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Shamilboroda
Спойлер

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Прямо щас Леша Халецкий стримит:

 

Ссылка на комментарий

Userius

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

selezin

Ну это обзор, а не разбор. Только общие моменты. А интересны как раз мелочи, типа из чего складывается денежное содержание городов.

Ссылка на комментарий

selezin

Немного офигительных историй 😄

 

Вот чем мне понравилась Old World, так это тем, что каждая партия уникальна в плане событий. С одной стороны, некоторые события уже ожидаешь. Но в целом история никогда не повторяется и каждая партия развивается неожиданным образом.

 

Итак, было у Королевны Дидоны два сына - Старший Фероян и младший Армилик. Старший с рождения был умница, закончил школу с двумя дипломами, философским по специальности и генеральским за поход в горы. Младший был лоботряс и неудачник, школу бросил в 14 лет, потом шлялся по кабакам, завел дочку-бастардку в трущобах Карфагена. С детства сыновья не ладили, постоянно ссорились, дрались. Дидона старшенького обожала, дарила подарки, разрешила жениться по любви, даже любимую обезьянку убила, когда та Ферояну не понравилась. Младшего постоянно шпыняла, наказывала за походы по кабакам, жену сама подобрала, чтобы не гулял. В конце концов Армилик придумал отличный (с его точки зрения) план - пришел к королеве с жалобами на то, что Фероян сволочь и хочет трон захватить и предложил самолично узурпатора ликвидировать. Дидона сильно осерчала и приказала младшего сына отправить в застенки дворца навечно. Да только вот беда, старший сын оказался бесплодным и был у Дидоны всего один внук от младшего, рожденный как раз за год до тюремного заключения. Фероян уж в зрелом возрасте и с женой развелся, новую взял, а детей так и не заимел. А потом еще и племянник пришел и потребовал, чтобы отца его помиловали, вообще племянник весь в родителя пошел - такой же лоботряс и обормот, недолюбливающий официальную власть. Пришлось отравить его, чтобы на трон не зарился. Вот так и катилась Карфагенская империя к своему закату.

 

Прямо таки обидно было, когда из-за бага игра остановилась. Дошло бы дело до гражданской войны после смерти короля? Или выпустили бы младшего из застенков?

 

k6AW1WVs.jpg

Изменено пользователем selezin
Ссылка на комментарий

selezin

Небольшой обзор игры (плюсы и минусы игрового процесса в личном восприятии)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

+ ПЛЮСЫ

 

Самый большой плюс игры - высочайшая реиграбельность.

Обычно, когда говорят про "реиграбельность" в других играх, подразумевает, что каждая игра немного отличается от другой в локальных событиях. В Old Word реиграбельность - это действительно новое развитие каждой партии. Естественно, механики остаются одинаковыми: те же исследования, войска, особенности наций. Но в каждой партии они комбинируются по-разному. В одной партии вы оказываетесь между пяти огней, появившись в самом центре других цивилизаций; в другой вас закидывает в отдельный угол и быстро захватываете все окрестные места для городов. В одной партии вы обнаруживаете сразу четыре племени варваров и радостно устраиваете "римскую" войну, захватывая варварские поселения; в другой одно-единственное племя варваров раздирается на куски цивилизованными народами и вам остаются только куски их территорий. В одной партии пара цивилизаций за счет соседей расширяется непотребным образом, создавая угрозу; в другой взаимные войны и варварские набеги раздирают цивилизации на куски, которые вы потихоньку стаскиваете под свое крыло. В одной партии цивилизации соседствуют друг с другом на большой озерной равнине и войны по широкому фронту не прекращаются не на минуту, в другой горные цепи делят территорию на изолированные области и войны превращаются в сплошные "Фермопилы". Никогда невозможно заранее предсказать в какой ситуации вы окажетесь и каждая партия - это поиск новых решений выживания в уникальной ситуации.

 

Неубывающая сложность.

Большинство стратегий развивается линейно. К концу партии вы обычно развиваетесь настолько, что вам уже никто и ничто не представляет угрозы, любая неприятность - лишь мелкая досадная "ямка" на пути к победе, которая у вас практически в кармане. Old Word - игра не про это. Здесь в любой момент вашу нацию может "качнуть" так, что оправиться будет очень сложно. Из личного опыта. Развитая нация, уже более 50 лет управляемая успешным правителем вдруг падает в экономическом развитии на самое дно, когда правитель умирает, наследник оказывается абсолютно несостоятельным, а последующие правители мрут как мухи и за 20 лет сменяется 3-4 короля. Счастливая нация, решившая поднять свой статус захватническими войнами, скатывается в постоянные восстания из-за снижения лояльности придворных. Государство, успешно защищающее свои границы на горных переходах и почти не тратящееся на армию, вдруг оказывается в самом эпицентре варварского нашествия, теряя города один за другим. Успешно развивая свое государство в Old Word всегда нужно помнить о том, что в любой момент вы можете мгновенно скатиться вниз, потеряв все свои достижения.

 

Интересные ролеплейные истории.

Каждая партия в Old Word - это новая цепочка событий. Конечно, количество событий конечно (хотя и огромно) и теоретически можно изучить их все. Конечно, далеко не всегда они складываются в красивую и интересную историю. Но иногда по развитию вашей империи можно писать приключенческие повести и романтические баллады. Кстати, в настройках старта игры есть функция "режим ролеплея", при котором события - это именно события, вы выбираете вариант развития по его художественному тексту, а не по игровым бонусам, которые дают варианты. Правда, локализация пока отсутствует, что для некоторых может стать серьезным препятствием как в понимании игровой истории, так и просто в игровом процессе.

 

 

- МИНУСЫ

 

Самый большой минус - отсутствие внятной помощи по игре.

Да, здесь достаточно продуманный интерфейс, присутствует внутриигровой справочник и даже есть некоторое подобие обучения. Но информация в Педии только самая необходимая, по многим элементам игры она отсутствует, а с последними обновлениями даже исчезла часть информации, присутствующая ранее. Очень многое приходится познавать на практике. Интерфейс с его всплывающими подсказками по любому элементу достаточно удобен, но иногда хочется ***ть разработчикам за очень краткое пояснение без подробностей или за накладывание элементов друг на друга, отчего приходится поелозить мышкой, прежде чем попадешь на тот элемент, который тебе необходим. С одной стороны это даже интересно - самому разобраться в игровых зависимостях, как "в старые добрые девяностые", но сложность игры достаточно большая и незнание зависимостей скорее всего приведет к вашему проигрышу.

 

Дикая цветовая схема

Странный на первый взгляд минус, который на самом деле достает через несколько часов игры. Карта в Old Word - это лоскутное одеяло из кусков разного цвета. Каждая область ограничена двухцветной границей - один цвет обозначает государство, другой принадлежность к определенной семье. Отряды имеют цвета семей, а не государственные, из-за чего не сразу понимаешь кому они принадлежат. Приходится наводить мышку на каждый отряд и смотреть его государственную и фракционную принадлежность. Через некоторое время немного привыкаешь, но еще ни в одной партии я не смог до конца научиться четко определять принадлежность территории или отрядов. Цвета имеют разную яркость, из-за чего, например, Ассирия на миникарте видна ярким желтым пятном, а для определения темно-синих границ Вавилона приходится напрягать зрение. Некоторые цвета совпадают (неудивительно, в игре 21 цвет семьи и пять цветов варваров), например практически неотличимы цвета одной из семей Рима и неплеменных варваров, ассирийцев и нумидийцев. Цвета правда можно настроить под себя, но найти 30 разных цветов невозможно чисто физически.

 

Очень обширное придворное древо

Казалось бы это должно быть плюсом - игра из-за большого количества семьи и родственников становится разнообразной и многоликой (в тех же Крестоносцах воспитание семьи и придворных - главная фишка). Но проблема в том, что из-за большого количество индивидуальных персонажей вскоре теряешь представление о том, кто где находится и за что отвечает. Двадцать три сына, внука, племянника, внучатых племянника и прочих родственников практически одновременно идут обучаться и вскоре уже забываешь кто что изучает, на какие нужные направления уже отправлены дети, а на какие нет. контролируешь только трех-четырех наследников. Умирает один из придворных и ты пытаешься вспомнить был он генералом, губернатором или воспитателем. Игра пытается помочь, дает подсказки по замене генерала или губернатора, но только в том случае если есть на кого менять. Точно также постоянно ко двору прибывают новые придворные (и не всегда об этом сообщается), дети после обучения приступают ко своим обязанностям. Едва ли не каждый год приходится мониторить новых генералов и губернаторов. При этом проверить придворный состав можно только путем замены одного служащего на другого, поскольку кроме семьи нет никакой информации по придворным. И приходиться либо держать в голове информацию по самым лучшим губернаторам, либо терять в игровом развитии.

 

Пожирание памяти

Минус, критичный для некоторых игроков. Игра со временем забирает все больше и больше памяти. На моем ПК с 16 Гб RAM и 4 Гб видео это не так критично заметно, хотя после 10-12 часов игры и он начинает притормаживать. При ПК с 8 Гб (или не дай бог с 4 Гб) даже не хочется думать. Остается лишь надеяться, что ситуацию исправят со временем. (Хотя иметь 8 Гб оперативки при нынешней стоимости на нее - ???).

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 16
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 736
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...