Киев/Кенугард - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Киев/Кенугард

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

Первые свои партии начал за Кенугард, так как хотел попробывать отыгарть сбор киевской руси/рутении.
Первые проблемы начались с культуры и бунтов крестьян(я так это понимаю, что они появляются из-за различий в культуре).


Есть ли смысл перекатываться в другую культуру? так-как не вижу особо смысла менять культуру на скандинаскую в каждой провке и терять на это 14 лет.
- пропадёт ли тогда возможность плавать? 
- как лучше всего ее поменять?

Земли забираю у западных и северных соседей, но управление там очень низкое в итоге казна с этих земель практически не пополняется.

Как жить? даже не беря в голову факт, что после сбора земель и встречи с Всевышним - страна развалится(земли даю своим детям, но я так понимаю, что и так поделятся?)

Изменено пользователем enot1980
изменил название темы
Ссылка на комментарий

Здравствуйте друзья стратеги, любители третьей части крестоносцев. Я очень много играл и играю в эту игру, стараясь делать интересные исторические отыгрыши. Очень хочу у вас узнать информацию, по заявленной в заголовке игры теме. Вот к примеру, хочу я обратить русь в буддизм, примерно на старте игры в 886 году. Сразу оговорюсь, что под русью я понимаю еще не сформированную русь и на старте, я выбираю играть, либо за новгород, либо за любое другое герцогство с русской культурой, типа белой руси, владимира, кенуграда и так далее. Как в теории это возможно сделать, не нарушая стандартные правила, типа отключения дипломатического радиуса и все такое? К примеру я смотрел как человек делал ачивку (альтернатива Владимиру). Где надо было покрестить русь в исламскую конфессию. Там игрок просто отправился в набег на исламскую страну, взял заложницу, сделал её наложницей, и через неё принял исламскую конфессия. С Буддизмом или индуизмом, такая история, вряд ли прокатит, так как технически, страны для грабежа, находятся очень далеко, и никакой отряд туда просто не дойдет. Кто пробовал делать подобное испытание, может для себя, может для какой то особой ачивки, напишите в этой теме пожалуйста. Может на ютубе есть видео, как русь обращают в восточную конфессию, без нарушения стандартных правил? Если такие видео есть, то посоветуйте пожалуйста. Ну а если у вас есть опыт или идеи, как такое можно провернуть, то напишите в этой теме. Всем добра.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Привет!

1. Определи цель, какое королевство и империю будешь создавать.

Если Рутения, то откусывай те графства, которые туда входят, можно смотреть по карте, меняешь тип карты.

2. На мой взгляд лучше поменять культуру, если везде славянская культура, берёшь жену с этой культурой, в решениях появится поменять культуру. По другому можно через советника управленца, но это долго. Плюс самая главная плюшка, это то, что Киевское графство -это пахотные земли, там самый жирный кусок, для развития графства.

3. Чем больше у тебя земель с одной культурой в которой ты, плюс ровное Развитие по всем землям, тем быстрее развиваются технологии, я закрывал ветки очень быстро по сравнению с другими культурами.

4. Технология равного разделения, посмотри, плюс можно лишать наследства и принять целибат позже, образ жизни ученость. Это для наследников.

Ссылка на комментарий

billgeits86

Я начинал за Рюрика, разницы особо нет. Религия и культура те же, что и за Киев. Сразу принимать религию/культуру я думаю не стоит, т.к. тогда соседи будут одной с вами религией и воевать придется не за престиж, а за благочестие (а оно немного медленнее набивается, чем престиж). На самом старте объявляем войны за графство однопровинчатым соседям, чтобы набить известность, которая даст возможность воевать за герцогства. Стремиться быстро победить не стоит. Лучше погонять всякие вражеские/враждебные армии для начала, а уже потом захватывать столицу и заканчивать войну. Это нужно для того, чтоб дополнительно известность/набожность набить (их дают по итогам сражений). То, что религия и культура в графствах отличается на самом деле не несет особой угрозы, т.к. восставать будут только крестьяне, которые легко выпиливаются гвардией. А вассалы будут бояться против вас восставать. Как только захватите большинство русских (по культуре) территорий, то вот тогда уже можно принимать культуру и религию, вассалить оставшихся русских правителей и начинать воевать за королевства Владимир, Бьярмия, чтобы сформировать Империю. Вообще в патче 1.1 теперь Ририком за его жизнь можно успеть сформировать Россию и королевства не успеют отвалиться.

Ссылка на комментарий

Запилил подробное описание этой темы , там как раз про веру , культуру и наследование

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Я думаю работает все что и с Новгородом. Может даже быстрее, потому что Хазария ближе.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr

Прикол в том, что с ранней даты Нормальная Русь получается только если за неё игрок (как и любой племенной регион).

Если реформироваться в феодализм ИИшка ещё с горем пополам иногда может, то вот отстроить владения на не-феодальных со старта землях - не способен никогда.

Так и будут до конца игры голые замки стоять, без баронств и без домиков (или с минимумом домиков)

Ссылка на комментарий

Вообще и в СК2 и в СК3 Киев был для меня любимым славянским племенным стартом. В СК2 это было даже не так интересно - вокруг однопровинчатые племена над которыми ты имеешь преимущество - знай покоряй их по кд, по чуть-чуть набирая размеры, разваливаясь, снова собираясь пока не реформируешь религию и не перейдешь в феодализм. 
В СК3, как мне показалось, старт сложнее - вокруг равные тебе противники (Туров, Владимир - довольно быстро приобретают новые территории), плюс после развала русской части Хазарии появляются Переяслав и Чернигов. Игра за Киев получается динамичной, направленной сначала на экспансию, потом на внутренний рост и интриги (со смертью первых нескольких правителей). Вообще, кажется идеальным аттракционном для обучения базовым механикам. 
Тут выше по теме писали о том, что сразу менять культуру и религию не стоит. Я придерживаюсь противоположного мнения и вот почему
1. Большая культурная область позволяет за Киев сразу контролировать культурное развитие. Плюс экспансивное расширение позволит всегда контролировать большую часть провок с русской культурой. 
2. Снятие штрафов за иную культуру с провинций, и стабилизация отношений с вассалами и двором. 
3. Смену религии с Асатру на Слав. язычество стараюсь делать сразу, как только появляется нужное количество благочестия. Почему? Именно по той причине о которой писали выше - на войну с соседями тратятся не драгоценные очки престижа (за которые комплектуется гвардия и строятся домики) а очки благочестия. 
4. Очки благочестия со славянским язычеством набиваются благодаря пирам, которые, лично я, провожу стабильно каждые пять лет - добрать престижа и снять стресс у персонажа. + в целом за 70-100 лет игры не заметил, чтобы эти очки еще куда-нибудь тратились. Их количество стабильно в районе 1000-2000. 
Да, за войны благочестия не получишь, но для чего религиозные очки за асатру не совсем понятно - до святых мест, для реформации, не дотянешься, штраф к отношениям, штраф к провинциям не стоят той не совсем понятной выгоды. Опять же - трата 250 очков благочестия для завоевания титула для меня более комфортная нежели трата 250 очков престижа которых за племя всегда не хватает. 
Критические важно сразу найти себе нескольких союзников - Минск, Молдова, отвалившийся Чернигов (первое время) хорошие кандидаты которые будут некоторое время сдерживать мадьяр и других хищных соседей. При развале какого-нибудь из союзных племен можно смело откусывать кусочек от него, раздавая владения детям и советникам. За 20-30 лет собрать Рутению, и подготовить почву для контроля 3 священных мест следующим правителем вполне возможно. 
По фокусам - для себя понял, что в самом начале must это фокус рыцарства с прокачиванием соответствующей ветки - баффы рыцарей и собственного боевого скила в начале игры критически важно, когда геймплей это расширение во все стороны. После можно брать ученость на здоровье, чтобы первый правитель подольше протянул, и можно было собрать побольше територий и создать титулов покрепче (+ возможность принять целибат - очень полезно). 
Кстати с первым правителем связана интересная тактика игры - он жадный, поэтому получает стресс когда раздаёт титулы и дарит подарки, и одновременно с этим дипломатичный. Можно взять один фокус из дипломатии, что удваивает бонус за подарки. 
Главную опасность на первых порах игры представляют венгры, которые спустя 15-20 лет после начала могу начать миграцию и очень часто они смотрят в сторону Киева. Хорошо если они объявят войну за вассализацию, а не за откусывание столичного региона. Можно перестраховаться и падать в вассалы сразу - после этого смело вести внешнюю политику, может вместе с венграми съесть хазарию и превратить венгров в хазар (в первой попытке за Киев так и получилось), а потом, дождавшись очередной гражданской войны в Хазарии, отваливаться от Хазарии. В союзе с Молдовой и каким-нибудь Минском есть шанс раскатать венгров до их миграции, тем самым получив их провинции (правда перекрещивать и перекультуривать их будет несколько проблемно). В то время как Хазары проблемой не являются вовсе, и заняты своими внутренними проблемами. 
Уф, в общем как-то так. Вызовов за Киев довольно много. Как я понимаю сразу с реформацией религии принять феодализм и поменять тип наследования не получится, для этого нужно изучить специальные техи которые откроются аж в мидл. средневековье поэтому игра за Киев это балансирование между наследниками так чтобы государство не развалилось, а если всё таки развалилось то собрать его как можно быстрее, пока хищные соседи не растаскали его по частям. 

Ссылка на комментарий

Mars-2030
1 час назад, Compagno сказал:

Как я понимаю сразу с реформацией религии принять феодализм и поменять тип наследования не получится

но это не так уже и важно. Даже если детей много, и первому наследнику  в домен отходит лишь только одно графство Киев - там ведь целых шесть областей.  Храм, город, и четыре баронства с, например, казармами в каждой - и этого уже достаточно, чтобы дружиной отпинать почти кого угодно.

Ссылка на комментарий

В 05.11.2020 в 15:46, Mars-2030 сказал:

но это не так уже и важно. Даже если детей много, и первому наследнику  в домен отходит лишь только одно графство Киев - там ведь целых шесть областей.  Храм, город, и четыре баронства с, например, казармами в каждой - и этого уже достаточно, чтобы дружиной отпинать почти кого угодно.

да, всё так, проблема с развалом государства на братские державы фиксится сбором государства при помощи войны - за десяток лет можно заново собираться. 
но к 1050ому году (при старте с 869го) главной проблемой становится Византия которая по чуть-чуть подбирается - сначала к Молдове, потом к Запорожскому титулу, объявляя довольно часто крестовые походы. 
и тут интересно - в феодализм перекатиться можно после 1000 года, но начинаешь здорово проседать по солдатам, и соседние племена вместе с Византией начинают набигать и отжимать ценные территории. 
продолжаю наблюдение, чем закончится катка за Киев 

Ссылка на комментарий

В 18.11.2020 в 16:49, Compagno сказал:

в феодализм перекатиться можно после 1000 года

Переход в феодализм недоработан, ИМХО. В 2х Крестах вначале тоже только замок конвертировался, а потом добавили автосоздания города и монастыря в графстве. Думаю тут тоже доделают.

Ссылка на комментарий

Brodaga
В 18.11.2020 в 17:49, Compagno сказал:

в феодализм перекатиться можно после 1000 года

В него можно на 2 месяце игры перекатиться. Решение через сюзерена феодала никто не отменял.

Ссылка на комментарий

19 часов назад, Brodaga сказал:

В него можно на 2 месяце игры перекатиться. Решение через сюзерена феодала никто не отменял.

ну имхо не лучший вариант, для того же Рюрика, которого с ходу можно сделать королем (а сюзерены поблизости в основном короли, поэтому присягнуть им получится только будучи герцогом), на мой взгляд лучше топать на юг, завоевывая и вассаля всех, потом отбирать Киевский домен,  затем уже присягать на верность Византии, и спекаться в феодализм через сюзерена. у меня на это ушло лет 20 где то..

Ссылка на комментарий

Brodaga
3 часа назад, manul75 сказал:

ну имхо не лучший вариант, для того же Рюрика

Берем ту же срединную франкию. Ситуация на старте игры такова, что ее развал практически неминуем. Как и восстание претендента. Приносишь присягу, феодализируешься, выходишь на волне бучи. 

А вот Византия опасно. Я играю через максимальные законы эксклавов. Если связь с константинополем пропадет, то все мои земли на Руси отлетят рандомныи персонажам, а я останусь с территориями, что сохранили связь.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Brodaga сказал:

Берем ту же срединную франкию. Ситуация на старте игры такова, что ее развал практически неминуем. Как и восстание претендента. Приносишь присягу, феодализируешься, выходишь на волне бучи. 

А вот Византия опасно. Я играю через максимальные законы эксклавов. Если связь с константинополем пропадет, то все мои земли на Руси отлетят рандомныи персонажам, а я останусь с территориями, что сохранили связь.

ну для федализации тебе надо принять реформированную религию, даже через сюзерена,  и после выхода из под сюзерена ты остаешься герцогством с христианской религией окруженным племенами с не реформированной религией... оборонительные войны нон-стоп, хорошо если с одним противником, но такое редко, обычно тебя раздирают одновременно 2-3 противника... у тебя нет ни денег, нет ни армии, ничего нет в этом варианте..  христианские государства просто за дипломатическим радиусом,  даже толком ни кого не поженить или выдать замуж, для союза...так себе вариантик, я несколько раз попробовал, мазохизм в чистом виде.. 

да, кстати, любек сюзерен как правило отбирает, и это вроде как де юре западня  (или наоборот восточная? я чет в них запутался, а запускать игру в лом) франкия, а через какую провку можно средней франкией сдаться? или я что то путаю, вроде как надо граница и провка де юре с будущим сюзереном?  

максимальные законы эксклавов, я не понял, что это? это авторитет короны? если да, то как можно играть на максимуме, если при федализации законы сбрасываются на феодальные и третий их ранг можно принять выучив закон который можно открыть только в эпоху раннего средневековья в инновациях? а мы вроде как про начало игры говорим.

а выход из под византии такой же как и у других, ждем смены базилевса, там формируется толпа недовольных вассалов, которые начинают бучу за снижение авторитета короны, оформляем свою фракцию сепаратистов и пока базилевс гоняет представителей той фракции - отбираем/удерживаем провку граничащую  с византией и константинополь (правда осада долгая, 4-5 лет). Да и просто пока идем на Киев вассалим славянское язычество и завоевываем "лосей"  ( не помню как правильно называется это религия усо -чего то там) и тут мы хоть "жирком" обрастаем и войска и деньги подкопим, а не остаемся с голой попой против толпы язычных дикарей :)

Изменено пользователем manul75
Ссылка на комментарий


 

В 18.11.2020 в 16:49, Compagno сказал:

продолжаю наблюдение, чем закончится катка за Киев 

кстати ту партию так и не доиграл, и впервые не оттого, что надоело и забросил, а оттого что политикой правления и стратегией игры зашел в тупик. собственно, как писал выше, принял феодализм и стал сильно проседать по солдатам по сравнению с Византией. 
как итог - первые 2-3 войны ещё отбить можно, но так или иначе византийские полки выдавливают нас сначала с Бессарабии, потом с Крыма, потом отжимают побережье Черного и Азовского морей, а там дальше Запорожье да и Киев уже. 
вариант один - принимать православие и мириться с Византией, но он меня не устроил, по крайней мере цели партии я бы точно не выполнил, поэтому впервые в СК случился фейл за, как мне казалось до перехода в феодализм, неубиваемую империю. 
всячески пробовал спасти ситуацию (не айронмен) и союзы пробрасывал, и переделывал религию в военном направлении. но забуксовал знатно. так и не выбуксовал.

Ссылка на комментарий

Brodaga
36 минут назад, manul75 сказал:

максимальные законы эксклавов, я не понял, что это?

Правило игры. Макс вариант это:  Если территория не связана со столицей напрямую через территории или ограниченным морским путем, то при смерти верховного правителя государства при наследовании такие несвязанные земли просто отваливаются из державы.

Ссылка на комментарий

Brodaga
54 минуты назад, manul75 сказал:

я несколько раз попробовал

Хз, я последние две партии за Рюрика так играл. Для реформирования асатру, там как раз всего 3 по графства захватить надо, 2 вообще ни о чем. Особых проблем в этом нет. Потом вассализация (самый неприятный момент, иногда не хватает пунктов и приходится мучиться с этим), корректировка договора на свободу вероисповедания. Затем во время восстания вписываюсь за короля и режу и захватываю максимум. Ну и благочестие за бои с неверными для реформации. К этому моменту золотые обязательства просто необходимы. Пленников набирается достаточно, а значит и злата тоже. А по итогу войны в державе лютая нехватка войск. Реформируемся, уходим в фодализм. Тут уже полный рандом начинается. Но в целом, главное войну за независимость объявить резко ослабшему королю, пока при наследовании земель не лишился. А там со скрипом и союзами с викингами вполне реально выкарабкаться. Особенно спасает скидка на корабли и плавание по рекам.

Особенно мне понравилось, когда один раз к этому моменту внезапно сформировалась Империя Франкия и пришла воевать за трон срединной. Тогда все вообще просто пошло. Но честно признаю, тут очень много зависит от рандома.

А вариант с Визой мне не нравится расстоянием до Константинополя. При макс эксклавах слишком высока вероятность потери связи и земель, а в поздние стадии и сам в феодалку перейти можешь, если учеными играешь.

Изменено пользователем Brodaga
Ссылка на комментарий

Irlandetz
1 час назад, Ased сказал:

Там игрок просто отправился в набег на исламскую страну, взял заложницу, сделал её наложницей, и через неё принял исламскую конфессия

 Воистину это был тщедушный человек (с)  Хагакурэ - Сокрытое в листве 

 

Открываешь окно конфессии, нажимаешь Другие конфессии, снимаешь вверху галочку показывать только конфессии твоей религиозной системы, выбираешь то что наиболее подходит тебе по догматам и всему остальному ( включая мёртвые которые вообще никто не исповедует ), нажимаешь Принять конфессию. Для язычников цена вопроса порядка 700 благочестия, один раз совершить долгое паломничество, которое и так надо сделать. Всё, ты кришнаит в Киеве.

 

Спойлер

hare_krishna.thumb.jpg.8f9f53202cb184937f80cf8c381fe82f.jpg

 

Тока надо ли оно на самом деле ? Одновременно лишаешь себя возможности постройки уникальных сооружений на священных местах в пределах досягаемости, и скорее всего бонусов от священных  мест своей новой конфессии ( до них просто физически не добраться и не захватить, надежда на единоверцев слабая ). Правильнее имхо реформировать то что тебя окружает или может быть получено/завоевано в ближайшей перспективе.

Ссылка на комментарий

9 минут назад, Irlandetz сказал:

 Воистину это был тщедушный человек (с)  Хагакурэ - Сокрытое в листве 

 

Открываешь окно конфессии, нажимаешь Другие конфессии, снимаешь вверху галочку показывать только конфессии твоей религиозной системы, выбираешь то что наиболее подходит тебе по догматам и всему остальному ( включая мёртвые которые вообще никто не исповедует ), нажимаешь Принять конфессию. Для язычников цена вопроса порядка 700 благочестия, один раз совершить долгое паломничество, которое и так надо сделать. Всё, ты кришнаит в Киеве.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Кришнаизм (Открыть)

hare_krishna.thumb.jpg.8f9f53202cb184937f80cf8c381fe82f.jpg

 

Тока надо ли оно на самом деле ? Одновременно лишаешь себя возможности постройки уникальных сооружений на священных местах в пределах досягаемости, и скорее всего бонусов от священных  мест своей новой конфессии ( до них просто физически не добраться и не захватить, надежда на единоверцев слабая ). Правильнее имхо реформировать то что тебя окружает или может быть получено/завоевано в ближайшей перспективе.

Хм, у меня тогда возникает вопрос. Не так давно я играл за Русь и там были какие то конские цифры для перекрещивания по благочестию + как я понимаю, влиял дипломатический радиус. Могу ошибаться. Такая низкая цена связана с какими то недавними изменениями в игре или так было всегда? Потому что я бы не задавал этот вопрос, если бы все было так просто. С другой стороны, если все теперь так просто, то и вопрос отпадает.

Отвечая на ваш вопрос зачем. тут все просто. различные отыгрыши. Дело не в эффективности. Оно понятно, что нужны священные места конфессии, которую хочешь реформировать, а для этого, лучше начинать там и за рте страны, кто эти священные места контролирует уже со старта или есть перспектива их захватить. Но тут речь не о такой игре. Такие игры я уже проделывал. Создавал свои конфессии, реформировал славянское язычество и так далее. тут речь именно об особом, идейном отыгрыше, что бы посмотреть, а как тогда буде развиваться история региона, если сделать вот так или по другому. В общем тут есть свои интересные моменты. Спасибо за ваш гайд и информацию. добра вам.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9629
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...