СК 3 стала лучше СК 2? Какие у игры перспективы? - Страница 17 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

СК 3 стала лучше СК 2? Какие у игры перспективы?

Рекомендованные сообщения

Опричник Лёша

Я играю уже как 3 года в Crusader Kings 2 (кстати, по этой игре у меня есть паблик с мемами Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), но играть в СК 3 я так и не решился, т.к, по моему мнению, игра слишком сырая. Как вы думаете, Параходы  будут добавлять фишки из СК 2 в СК 3 в плане механик и ивентов или это уже будет совершенно другая игра?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
DarkLibrary

Игра коммерчески успешна, уже типа вышла, а разработчики до сих пор ведут дневники разработчиков. Типа чтобы игроки надеялись чтобы добавят икту, республику, коллегию кардиналов, исправят беспричинные вылеты, изгнание чужого ордена на своих землях??? (естественно за платные длс очевидно же, надеюсь на что не совсем так).Судя по онлайну игра загнется не скоро.

Ссылка на комментарий

Миниатур777
В 12/14/2022 в 8:18 PM, Опричник Лёша сказал:

Я играю уже как 3 года в Crusader Kings 2 (кстати, по этой игре у меня есть паблик с мемами Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), но играть в СК 3 я так и не решился, т.к, по моему мнению, игра слишком сырая. Как вы думаете, Параходы  будут добавлять фишки из СК 2 в СК 3 в плане механик и ивентов или это уже будет совершенно другая игра?

Если такие длц как Турниры и дальше будут клепать,то по-моему игра на уровне сырость будет долго висеть.

_________
добавлено 3 минуты спустя
В 3/12/2023 в 12:12 AM, DarkLibrary сказал:

Игра коммерчески успешна, уже типа вышла, а разработчики до сих пор ведут дневники разработчиков. Типа чтобы игроки надеялись чтобы добавят икту, республику, коллегию кардиналов, исправят беспричинные вылеты, изгнание чужого ордена на своих землях??? (естественно за платные длс очевидно же, надеюсь на что не совсем так).Судя по онлайну игра загнется не скоро.

Там икту заменили на клан кстать,по крайней мере так написано,а лично у меня за все время вылета не было ни одного(может с модами переборщили)но отсутствие республик добило.

Ссылка на комментарий

Миниатур777
В 2/7/2023 в 2:08 PM, KOROL сказал:

Если в общем, то мало, чем отличаются, в КК3 вырезали многое, что было в КК2. Но потенциал огромный у игры. 

Пока что из того что я увидел в свой игре,меня мало что впечатлило,а если разрабы и дальше будут выпускать длц про невесть что,то игру угробят.

Ссылка на комментарий

Myxach
В 30.01.2023 в 00:33, Mayonez_kun сказал:

Как же меня бомбило во второй части, когда у тебя просто рандомно выпадал ивент "Теперь у тебя стресс". И она десятки лет могла не пропадать, а то и до конца жизни(если не снимать алхимией). Пятнадцать лет спустя наконец-то просыпаешься, прошел стресс, и через полгода снова появлялся стресс :smile224:

Как и в жизни? 

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций
В 20.03.2023 в 13:43, Миниатур777 сказал:

Пока что из того что я увидел в свой игре,меня мало что впечатлило

Понимаю, у меня такая же ситуация. Ck3 просто нужно дать больше времени. Ck2 тоже далеко не сразу стала такой, какой она есть сейчас. Версия Ck2 от 2012 года (я помню её) мне не особо нравилась, но потом игру прокачали добавив тонну контента. Короче, всё будет, но не сразу.

 

Изменено пользователем Флавий Аниций
Ссылка на комментарий

Миниатур777
8 часов назад, Флавий Аниций сказал:

Понимаю, у меня такая же ситуация. Ck3 просто нужно дать больше времени. Ck2 тоже далеко не сразу стала такой, какой она есть сейчас. Версия Ck2 от 2012 года (я помню её) мне не особо нравилась, но потом игру прокачали добавив тонну контента. Короче, всё будет, но не сразу.

 

Мне больше интересно как они ополчение изменят,ведь во 2 было разделение,да и республик нет(((

Ссылка на комментарий

Писал обзор в Стиме полтора года назад, где я прошелся по вершкам, не сильно углубляясь в детали:

 

Цитата

Если у вас есть вторая часть - то лучше играйте в нее. Пока что третья часть довольно сыровата, хотя здесь хватает интересных находок. Советую дождаться хотя бы 2-3 крупных ДЛС.

Чего явно не хватает в сравнении со второй частью:
- всего 2 стартовые даты, как следствие - крайне ограниченный выбор исторических персонажей для игры
- нет сообществ
- нельзя играть за республики
- кочевники ничем не отличаются от оседлых племен
- Византия не имеет никаких особенностей и реализована, как обычное феодальное государство

 

Спустя полтора года появилось одно неплохое ДЛС, но игра в целом осталась там же. Да, есть неплохие моменты (конструктор религии, ветки жизненных фокусов, теперь вот механика перемещений по карте), которые в целом не перевешивают существующую пустоту и какую-то безликость игры.

 

За это время вышла Вика 3, так вот, там все еще гораздо хуже. Или Парадоксы планируют доить эти коровы уже не годы, а десятки лет и просто нарезали контент на еще более мелкие кусочки, или же они разучились делать нормальные игры. Иначе мне сложно объяснить отсутствие спустя 3 года после релиза базовых вещей, которые уже были созданы для предыдущей части серии.

Ссылка на комментарий

Kapellan
10 минут назад, Allein сказал:

 

За это время вышла Вика 3, так вот, там все еще гораздо хуже.

У В3 та же самая проблема с отсутствием контентного наполнения, но за ней не стоит монстр в виде кк2(в2 при всей моей любви к ней наполнением не блистала, да и в целом косяков в ней было много). При этом, опять же, кк3 выглядит как кк2 с парой новых фич но без кучи контента, а вот В3 и В2 различаются почти во всём.

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций
1 час назад, Allein сказал:

и просто нарезали контент на еще более мелкие кусочки

Скорее всего, так и есть. Специально нарезали на более мелкие кусочки, чтобы выручить больше денег от продажи DLC.

Просто бизнес, ничего личного. :smile173:

 

По теме: Ck3 ещё очень не скоро догонят Ck2.

Изменено пользователем Флавий Аниций
Ссылка на комментарий

1 час назад, Флавий Аниций сказал:

Скорее всего, так и есть. Специально нарезали на более мелкие кусочки, чтобы выручить больше денег от продажи DLC.

Но это не объясняет того, почему у игры такая невысокая скорость выпуска новых ДЛС. Эдак лет через 5 мы только приблизился к тому, какой была CK2 (и то не факт).

 

Для сравнения: у CK2 к этой временной отсечке (2,5 - 3 года после релиза) уже вышли Sword of Islam, Legacy of Rome, The Republic, The Old Gods, Sons of Abraham и Rajas of India, Charlemagne и Way of Life. Это не считая кучи графических паков. Наглядно видно, что каждый большой ДЛС менял какую-то существенную часть игры (новые играбельные религии, типы правлений, стартовые даты или же расширение карты).

 

Что мы имеем за тот же период в CK3? Одно условно большое ДЛС (туры и турниры), одно условно среднее (залы) и 4 маленьких, которые максимум потянут на уровень графических паков или Way of Life. 

 

Да, можно сказать, что в CK3 у нас сразу есть Индия, мусульмане с язычниками, а также 867 год. Но где блин все остальное? Хотя бы вменяемая Византия, кочевники и другие стартовые даты после 1066? 

 

И ладно бы игра плохо продавалась как Император, так ведь нет же. Нет никакого понимания, почему ее развитие идёт настолько медленно. Это и удручает.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Allein сказал:

Но это не объясняет того, почему у игры такая невысокая скорость выпуска новых ДЛС.

Нет никакого понимания, почему ее развитие идёт настолько медленно.

Я могу лишь предполагать, но пофантазируем:

1) Занятость разработчиков на других играх серии. На разработке Виктории и DLC для других игр от Paradox (стелларис, хойка). Предполагаю, что сейчас таки настала очередь раскрывать CK3, поскольку остальные игры находятся в финальной части своего жизненного цикла, либо уже выпущены (Vic3) и не требуют больших усилий, и мы, надеюсь увидим активизацию работы над CK3.

 

2) В CK3 при разработке DLC в сравнении с CK2 необходимо учитывать более комплексное взаимодействие с уже существующими механиками, поскольку этих механик больше и они сложнее устроены - стресс, черты характера, культурные и религиозные догматы, динамически определяемые греховные поступки, генетические свойства, крюки, более развернутый и доходчивый пользовательский интерфейс с комментариями к каждому внутриигровому явлению.

Я полагаю, что такой набор механик как в СК3 представляет собой более сложный ансамбль взаимодействий чем в СК2 и для добавления в него новых элементов нужно учитывать то как будет после такого добавления играть весь ансамбль в обновленном составе. Таким образом задачи при добавлении новых элементов, по-видимому не решаются простым накидыванием кучи эвентов.

 

К примеру после выхода TnT обычные эвенты на убийство стали снабжаться комментарием о том, что жертва сейчас путешествует на такой-то пир к такому-то персонажу в такое-то графство и для выполнения убийства нанята банда разбойников которая нападет на караван.

Представьте сколько работы по перепиливанию старых эвентов пришлось проделать чтобы срастить новые механики из TnT со всей остальной игрой.

Этим и объясняется скудное на текущий момент эвентное наполнение, отсутствие стартовых дат и тому подобные претензии к игре. Говоря проще, они не закончили еще работу над игромеханическим скелетом игры, по этому мяса еще так мало, иначе мясо пришлось бы переделывать целиком (или в значительной степени) для каждого нового крупного дополнения. Разработчики просто решили развивать игру путем добавления выверенных механик, а эвенты накидывать по остаточному принципу.

Если посмотреть на игру сейчас с точки зрения заложенных в нее механик (без учета скудного эвентного наполнения), то она выглядит вполне прилично. Большинство проверенных в CK2 механик в СК3 есть уже сейчас, а те механики которые являются новшеством для серии или те механики которые разработчики решили переделать и переосмыслить пилятся с большой осторожностью и в ходе постепенного бета-теста который мы с Вами и осуществляем.

 

У такого подхода есть и грустная побочка. Игра неминуемо превратится в вечный долгострой из-за экспоненциального роста сложности разработки нового контента. Например, скорее всего в игру будут добавляться новые классы мероприятий (activities), типа коронаций, какие нибудь военные конференции по разделу завоеванных стран, религиозные и культурные праздники в формате мероприятий.

Разработка таких вещей потребует куда большего времени и объема работы чем простое накидывание эвентов.

Также новые движущиеся анимации для дальнейшего наполнения потребуют больше сил. Например для эвент паков про любовные интриги и пытки (которые выносились на голосование но проиграли wardens паку, и разработчики обещали к ним вернуться в будущем).

По вышеизложенным причинам я вангую на то что разработка затянется еще больше чем на десяток лет. И если мир не накроет ядерный армагеддон мы и в 2030х будем здесь обсуждать все эти вещи.

 

Короче разрабы решили, что лучше идти с черепашьей скоростью, но сделать гармонично, чем накидать лопатой как попало.

Лично мне такой подход нравится и результатом я в целом доволен. Я готов за него голосовать рублем. Ни в одну другую игру я не наиграл столько сотен часов как в CK3. И она не успела мне надоесть.

 

3)Ну и третья составляющая - они медленно пилят бабло, поскольку заждавшись нового контента потребитель будет рад даже небольшим дополнениям. Хотя доподлинно мы ведь не знаем внутренней бухгалтерии компании и того насколько они действительно работают или сидят чаи гоняют, по этому можем только гадать.

 

По видимому совокупность этих трех факторов и является истинной причиной сложившейся ситуации с игрой.

Изменено пользователем imker
Ссылка на комментарий

Kapellan
19 минут назад, imker сказал:

 

3)Ну и третья составляющая - они медленно пилят бабло, поскольку заждавшись нового контента потребитель будет рад даже небольшим дополнениям. Хотя доподлинно мы ведь не знаем внутренней бухгалтерии компании и того насколько они действительно работают или сидят чаи гоняют, по этому можем только гадать.

При выходе Двора пиковый онлайн взлетел до 63к, средний до 24к. Сейчас соответственно 45к и 15к.

Скорее всего и продажи меньше. Учитывая что теперь что-то +- крупное будет не скоро, то интерес к игре продолжит падать.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Kapellan сказал:

При выходе Двора пиковый онлайн взлетел до 63к, средний до 24к. Сейчас соответственно 45к и 15к.

Скорее всего и продажи меньше. Учитывая что теперь что-то +- крупное будет не скоро, то интерес к игре продолжит падать.

Я глянул статистику продаж.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В мировом топе СК3 по продажам на 2 месте, впереди только Far cry 6. (бесплатные игры не считаем).

Пакет DLC- Chapter II в этом топе на 4 месте. То есть их DLC становятся бестселлерами еще до выхода.

Причем по локальным чартам по каждой стране все тоже самое.

 

Что то я сомневаюсь что при таких раскладах Парадоксы забросят эту игру.

Явно видно что каждый выпущенный пакет DLC толкает основную игру в топ по мировым продажам.

Хойка со стелларисом тоже не отстают - в топ 20. Учитывая их то возраст.

Полагаю, это означает что они будут выпускать DLC для CK3 до талого.

 

Спойлер

CK.png

CK3.jpg

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем imker
Ссылка на комментарий

Миниатур777
1 час назад, Kapellan сказал:

При выходе Двора пиковый онлайн взлетел до 63к, средний до 24к. Сейчас соответственно 45к и 15к.

Скорее всего и продажи меньше. Учитывая что теперь что-то +- крупное будет не скоро, то интерес к игре продолжит падать.

так такое же и с ск2 было,там тоже сильная привязка к длц была)))

Ссылка на комментарий

Kapellan
11 минуту назад, Миниатур777 сказал:

так такое же и с ск2 было,там тоже сильная привязка к длц была)))

Да, только там онлайн рос от пика к пику, а не падал.

_________
добавлено 2 минуты спустя
51 минуту назад, imker сказал:

 

В мировом топе СК3 по продажам на 2 месте, впереди только Far cry 6. (бесплатные игры не считаем).

Вы ведь в  курсе что за 2 года КК3 продалось тиражом 2млн экземпляров, тогда как игры которые реально в топе исчисляются десятками миллионов?

Ссылка на комментарий

Миниатур777
12 минуты назад, Kapellan сказал:

Да, только там онлайн рос от пика к пику, а не падал.

_________
добавлено 2 минуты спустя

Вы ведь в  курсе что за 2 года КК3 продалось тиражом 2млн экземпляров, тогда как игры которые реально в топе исчисляются десятками миллионов?

Ну если брать стим и его политику в отношении русских пользователей,то это частично обьясняет.Просто по-моему у параходов идиотская маркетинговая политика.

Ссылка на комментарий

Arrey
В 15.05.2023 в 18:37, Kapellan сказал:

Вы ведь в  курсе что за 2 года КК3 продалось тиражом 2млн экземпляров, тогда как игры которые реально в топе исчисляются десятками миллионов?

Для большинства игроков стратегические игры слишком сложны и потому не интересны. Это нормально. Не стоит сравнивать с массовыми жанрами. Да и 2 млн копий это хорошие деньги, вполне достаточно для чтобы нанять больше людей и сделать больше контента.

Ссылка на комментарий

Kapellan
23 минуты назад, Arrey сказал:

Для большинства игроков стратегические игры слишком сложны и потому не интересны. Это нормально. Не стоит сравнивать с массовыми жанрами. Да и 2 млн копий это хорошие деньги, вполне достаточно для чтобы нанять больше людей и сделать больше контента.

Это хорошие продажи для стратегии, кто же спорит. Но про то что там какие-то крутые продажи по меркам стима - это классный анекдот.

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
В 05.02.2023 в 13:36, Серж Барнаул сказал:

Во-первых, исторично.

 

Во-первых это как раз не исторично. Не было такого нигде, со всякими "равными" и прочими "конфедеративными" разделами ленных владений - практически везде был майорат/минорат, а местами еще и система завещаний, как отголосок римского наследия.

Вся эта игровая механика - всего лишь убогий костыль, задача которого реализовать феодальную раздробленность.

Реально, Параходы думают, что феодальная раздробленность была от того, что до примогенитуры никто додуматься не мог??? 

Ога, ведь 1200-й год ще не наступил!!!

Ссылка на комментарий

Zheleznyak
В 08.02.2023 в 11:05, Три рубля сказал:

Не "были такие примеры", а буквально все, за очень редким исключением, так поступали.

 

Буквально все, как раз так НЕ ПОСТУПАЛИ!!! Точнее, никто не спорит с тем, что правители раздавали своим сыновьям земли, но это было еще при их жизни, а не в результате наследования.

 

В 08.02.2023 в 11:05, Три рубля сказал:

Это было первоочередной причиной знаменитой феодальной раздробленности.

 

Нит и еще раз нит!!!

Причина знаменитой феодальной раздробленности в том, что правители не могли лично контролировать большие (а местами просто огромные) территории, вот и приходилось их раздавать в управление (а кому жи их отдать, как не родной кровинушке)!

Слабая логистика, зачаточная законодательно-правовая база и практически отсутствующая экономика - вот главная причина феодальной раздробленности, а не то убожество, которое нам впаривают Параходы! 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 439
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 53655

Лучшие авторы в этой теме

  • СУЛАРИУС

    34

  • simonov-89

    32

  • Zheleznyak

    26

  • Keksik

    26

  • Arrey

    19

  • Knight Errant

    16

  • Eclairius

    12

  • Флавий Аниций

    10

  • DARKEST

    10

  • SteelDog

    8

  • AlexTheTeacher

    8

  • Кодекс

    8

  • Kapellan

    7

  • Gorthauerr

    7

  • maksyutar

    7

  • Серж Барнаул

    7

  • Ursus Mursus

    7

  • Gil-galad

    6

  • Maraniro

    6

  • Plebejus

    6

  • Alterus

    5

  • Calc

    5

  • Labes

    5

  • Три рубля

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

CaesarCaesar

Я был уверен что трешка лучше, хоть и не так доработана, с каждым длс только убеждался в этом. Но недавно накатил снова двушку со всеми длс и модом HIP, и просто в шоке был с того, насколько это лучше

Серж Барнаул

А кому не обидно? И духу Карла Великого было обидно, и духу Чингисхана, когда их империи разваливались. Но для меня в том и состоит изюминка СК - каждый персонаж это почти отдельная кампания, особенно

Allein

Писал обзор в Стиме полтора года назад, где я прошелся по вершкам, не сильно углубляясь в детали:     Спустя полтора года появилось одно неплохое ДЛС, но игра в целом осталась там же.

ramazan

Товарищи, у вас у некоторых хвост вертит собакой, так не бывает. Если вам кажется, что по другому, то где-то ваши рассуждения пошли по неверному пути, надо пересматривать. Экономика это базис всего, с

terter123

К 1300-му при старте в 867 на карте уже укрупняться некому... За 100 лет игры спокойно создаётся империя графств в 300 и ИИ ей тупо нечего противопоставить. Мне не понятны 3 вещи: 1. Экономи

Plebejus

Каролинги: как не старался Лотарь захапать всё наследство Людовика Благочестивого, братья всё равно отжали свои доли, франкской крови при этом было пролито немало, но в конце концов всё равно пришлось

Джён

@fiw, @Maraniro, если позволите, отвечу вам в этой теме, так как прошлая тема посвящена выходящему дополнению, а нить обсуждения затрагивает целиком всю игру и политику Paradox Interactive.    

Comandante Raven

Думаю, не поставили потому, что не смотря на жалобы, это одна из основополагающих идей игры. Крестоносцы так и задумывались, что построить свою империю - сложно, но удержать её - намного сложнее. При

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...