«Полимент-Редут» - Новости военной индустрии - Strategium.ru Перейти к содержимому

«Полимент-Редут»

Рекомендованные сообщения

Эквилибриум

5069Emblema_Ministerstva_oborony_Rossii.png

"Полимент-Редут"Нажмите здесь!
 
Новый морской комплекс ПВО опаздывает на год

Разработку «Полимент-Редута» затянули из-за нехватки инженеров

Разработка новейшего комплекса ПВО для кораблей ВМФ России — «Полимент-Редут» — идет с отставанием от графика. Как сообщили «Известиям» в НПО «Алмаз-Антей», которое разрабатывает эти комплексы, отставание связано с дефицитом инженеров в конструкторских бюро концерна. Вместо морского комплекса лучшие конструкторские умы заняты сухопутными. Такая ситуация уже привела к задержке строительства новейших российских фрегатов Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

По информации «Известий», основные трудности возникли при создании радиолокационной станции «Полимент» с фазированной антенной решеткой (ФАР) и морской версии ракеты 9М96, которая должна стать основным оружием ЗРК Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Вместе эти две системы составляют комплекс ПВО «Полимент-Редут».

Нехватка кадров сегодня является одним из главных ограничителей развития российского ОПК и концерна ПВО «Алмаз-Антей» в частности, сообщил «Известиям» источник, близкий к руководству концерна.

— Предприятиям, особенно тем, кто ведет работу сразу по нескольким важным направлениям, сегодня приходится тщательно расставлять приоритеты: на одновременный прорыв по нескольким направлениям не хватает кадров, — сообщил собеседник «Известий».

По его словам, сейчас основные силы «Антея» брошены на другие проекты — доработку С-400 и создание перспективных систем воздушно-космической обороны.

Кадровые проблемы достались единственному в стране разработчику стратегических систем ПВО в наследство от 1990-х годов, когда отрасль покинула большая часть специалистов и возник провал с инженерами среднего звена 30–40 лет. Несмотря на то что концептуально проблема решена — на оборонные заводы потянулись молодые инженеры, задействовать в создании комплексов молодежь пока рано.

— Сегодня ситуация меняется, и на «Алмазе» в частности, к ним идет много молодежи, растет зарплата, закупается новое оборудование. Но это длительный процесс, и для того чтобы ситуация вернулась в норму, требуется еще как минимум 2–3 года, — рассказали «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе.

По имеющейся информации, испытания комплекса «Полимент-Редут» должны быть завершены в ближайшие 2–3 года, причем в связи с нехваткой наземных стендов их основной объем будет проводиться сразу на борту головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал Горшков».

[Cкрыть]

автор: Денис Тельманов, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Радиус поражения, в зависимости от типа ракет, от 10 до 150км.

Это как то мало, соотв. зачем такие ПВО вообще, если у того же С-400, радиус поражения 400км, а радиус обнаружения цели 600км?....

Изменено пользователем Эквилибриум
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Bernadotte
Это как то мало, соотв. зачем такие ПВО вообще, если у того же С-400, радиус поражения 400км, а радиус обнаружения цели 600км?....

Откуда у С-400 такой радиус обнаружения? Есть такое понятие как радиогоризонт. То как у наземной РЛС его значение может быть больше за его значение в самолетов ДРЛО, в которых дальность обнаружения воздушных объектов 500-550 км? В наземных РЛС оно значительно меньше.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
Есть такое понятие как радиогоризонт. То как у наземной РЛС его значение может быть больше за его значение в самолетов ДРЛО, в которых дальность обнаружения воздушных объектов 500-550 км? В наземных РЛС оно значительно меньше.

Безотносительно радиогоризонта... (данных по которому я не имею).

Есть простой факт - наземные установки могут быть банально мощнее.

На том же самолете ДРЛО не разместишь радар с линейными размерами в десятки метров.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Безотносительно радиогоризонта... (данных по которому я не имею).

Есть простой факт - наземные установки могут быть банально мощнее.

На том же самолете ДРЛО не разместишь радар с линейными размерами в десятки метров.

Ну так узнайте, сможет ли увеличение мощности и размеров увеличить радиогоризонт?

Ссылка на комментарий

Fortop
Ну так узнайте, сможет ли увеличение мощности и размеров увеличить радиогоризонт?

Сможет - это факт. Даже в столь утрированном виде, как увеличение высоты нахождения антены.

Вопрос в другом. А какой он этот радиогоризонт? В конкретных цифрах...

Достигнут ли он сейчас текущими установками?

Ссылка на комментарий

OmarBradley

Истенно отставание. Ведь не полимент-редут, а полиполицейский - редут. :lol:

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Сможет - это факт. Даже в столь утрированном виде, как увеличение высоты нахождения антены.

Нет. Логика банально проста. Если на корабле или земле всегда можно разместить РЛС большей мощности и размеров, тогда в чем смысл разработки и производства специальных самолетов ДРЛО?

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
Нет. Логика банально проста. Если на корабле или земле всегда можно разместить РЛС большей мощности и размеров, тогда в чем смысл разработки и производства специальных самолетов ДРЛО?

Они летают - не? т.е. мобильны.

И их возможности несомненно больше, чем возможности обычной РЛС любого истребителя.

Плюс на определенном этапе могло было выгоднее поднять вверх, чем строить вышку.

Я же говорю - есть данные о горизонте? Дали бы. И не было бы гадания на кофейной гуще.

Ссылка на комментарий

Fortop

Потому что при радиолокации там была масса нюансов.

Длина волн, частота (и следовательно разрешающая способность).

Дальность распространения (меньше длина - меньше дальность, если я правильно помню. А после определенного размера вообще только в пределах прямой видимости - возможно привет ДЛРО и горизонт).

Опять же наземная классная РЛС не ездит.

Возимые РЛС на автомашинах и кораблях плохо сопровождает самолеты на дистанциях 500-1000км.

А самолет - он на то и самолет.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Они летают - не? т.е. мобильны.

И их возможности несомненно больше, чем возможности обычной РЛС любого истребителя.

Плюс на определенном этапе могло было выгоднее поднять вверх, чем строить вышку.

Я же говорю - есть данные о горизонте? Дали бы. И не было бы гадания на кофейной гуще.

Дело здесь не в мобильности. Корабли и С-400 тоже есть подвижны. А насколько я понимаю - в высоте размещения над землей самой РЛС . Здесь самолеты вне конкуренции - 10-12 км и более над уровнем моря.

Точных данных у меня к сожалению нет. Есть данные для корабельных РЛС в 100 км, для самолета ДРЛО - 800 км по обнаружению крупных надводных или наземных объектов.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
Дело здесь не в мобильности. Корабли и С-400 тоже есть подвижны.

Можно так не шутить?

Скорость корабля, скорость С-400, и скорость самолета пусть и турбовинтового....

сложносопоставимые вещи

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Можно так не шутить?

Скорость корабля, скорость С-400, и скорость самолета пусть и турбовинтового....

сложносопоставимые вещи

Скорость здесь не имеет никакого значения. В наземных и надводных РЛС другое преимущество они могут работать постоянно, самолет только столько насколько хватит топлива.

Дальность обнаружения отдельных объектов с помощью РЛС может быть определена по формуле:

До = 2,4(√h + √H)

где Н - высота цели в метрах; где h - высота антенны РЛС в метрах; До - дальность обнаружения цели в навигационных милях. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Теперь понятно преимущество самолетов ДРЛО над наземными РЛС.

В них h - на порядки больше.

Ссылка на комментарий

Эквилибриум
Откуда у С-400 такой радиус обнаружения? Есть такое понятие как радиогоризонт. То как у наземной РЛС его значение может быть больше за его значение в самолетов ДРЛО, в которых дальность обнаружения воздушных объектов 500-550 км? В наземных РЛС оно значительно меньше.

О таком радиусе говорится в описании С-400....

Ссылка на комментарий

Fortop
Дальность обнаружения отдельных объектов с помощью РЛС может быть определена по формуле:

До = 2,4(√h + √H)

где Н - высота цели в метрах; где h - высота антенны РЛС в метрах; До - дальность обнаружения цели в навигационных милях. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Теперь понятно преимущество самолетов ДРЛО над наземными РЛС.

В них h - на порядки больше.

Итого считаем Дг

  • 40м антена передвижная
    Дг ~ 15 миль = 28 км
  • 8000м высота полета ДЛРО
    Дг ~ 214 миль = 396 км
  • 12000м высота полета
    Дг ~ 262 миль = 485 км

Казалось бы няшка...

Но.

Берем Считаем До

Для самолета на высоте 10000м

Получаем

  • 40м антенна передвижная
    Дг ~ 240 миль = 444 км
  • 8000м высота полета ДЛРО
    Дг ~ 322 миль = 596 км
  • 12000м высота полета
    Дг ~ 355 миль = 657 км

Разницу в разы кто-то видит?

Скорость здесь не имеет никакого значения. В наземных и надводных РЛС другое преимущество они могут работать постоянно, самолет только столько насколько хватит топлива.

Удивляешь. И очень сильно.

Смотри. Есть истребитель с радиусом 1200км.

Как мы убедились уже выше в расчетах передвижная антенна не так уж и плоха. Но вот незадача...

440км это 1/3 от радиуса действия самолета. А дальше что? Полагаться на собственную маломощную РЛС истребителя?

Или же взять ДЛРО который на эти 2-3 часа полета может сопровождать его на нужном расстоянии?

Машина или корабль за 2-3 часа 1000км не преодолеют при всем желании.

Это без учета того факта, что ДЛРО может висеть в воздухе на 2-3 часа, а больше.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Разницу в разы кто-то видит?

А для самолета на высоте 2000 м, или еще меньше 100 м?

Удивляешь. Смотри. Есть истребитель с радиусом 1200км.

И очень сильно. Как мы убедились уже выше в расчетах передвижная антенна не так уж и плоха. Но вот незадача...

440км это 1/3 от радиуса действия самолета. А дальше что? Полагаться на собственную маломощную РЛС истребителя?

Или же взять ДЛРО который на эти 2-3 часа полета может сопровождать его на нужном расстоянии?

Машина или корабль за 2-3 часа 1000км не преодолеют при всем желании.

Это без учета того факта, что ДЛРО может висеть в воздухе на 2-3 часа, а больше.

Вообще-то самолет ДРЛО не удаляется далее 300 км от авианосца.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
А для самолета на высоте 2000 м, или еще меньше 100 м?

А для едущего по дороге? да еще маскирующегося под танк?

На 2000м для 40м антенны будем иметь ~ 200км

Вообще-то самолет ДРЛО не удаляется далее 300 км от авианосца.

Время за которое этот авианосец со своей РЛС пройдет на полном ходу эти 300км сам посчитаешь?

И да, для полетов на морем, если я правильно помню радиус действия палубных истребителей США около 800км что ли.

Т.е. при высоте полета ДЛРО 8км и с Дг ~ 400км и До ~ 600 км (для цели на высоте 10км) ему и не нужно дальше удаляться.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
А для едущего по дороге? да еще маскирующегося под танк?

На 2000м для 40м антенны будем иметь ~ 200км

:lol: Сравнение с летающим танком достаточно корректно.

Ударные самолеты выходят на цель всегда на предельно низких высотах. Даже меньше 100 м. Я думаю понятно почему?

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
:lol: Сравнение с летающим танком достаточно корректно.

Ударные самолеты выходят на цель всегда на предельно низких высотах. Даже меньше 100 м. Я думаю понятно почему?

Как мне помнится выход на цель начинается не за 1000км и даже на за 500км

Ниже 100м насколько я знаю летает не так много народу. Но я могу ошибаться.

А те кто пробовал, получили в брюхо в Югославии из какого-то чуть ли не ручного ЗРК

ДЛРО это самолет поддержки своей авиации, о приоритетности поддержки ЗРК я ничего не читал.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
Как мне помнится выход на цель начинается не за 1000км и даже на за 500км

Ниже 100м насколько я знаю летает не так много народу. Но я могу ошибаться.

А те кто пробовал, получили в брюхо в Югославии из какого-то чуть ли не ручного ЗРК

ДЛРО это самолет поддержки своей авиации, о приоритетности поддержки ЗРК я ничего не читал.

Немного по тактике:

Для проведения боевой операции все самолеты разделяются на группы:

- ударная;

- демонстративных действий;

- подавления средств ПВО;

- доразведки;

- наведения и управления.

Ударная группа состоит из 8-10 самолетов, и наносит непосредственный ракетно-бомбовый удар.

Остальные 4 группы входят в состав сил обеспечения.

Группа демонстративных действий из трех-четырех самолетов, действуя на средних и больших высотах, отвлекает на себя внимание ПВО, вынуждая противника включить радиолокационное оборудование. Этим она дает возможность самолетам радиотехнической разведки установить радиоэлектронную обстановку в районе удара.

Группа подавления средств ПВО уничтожает позиции ЗУР, РЛС обнаружения и наведения истребительной авиации, станции орудийной наводки. Два-три штурмовика с противорадиолокационными ракетами действуют со средних и малых высот.

Работу радиоэлектронных средств ПВО непосредственно перед выходом ударных самолетов на рубежи обнаружения и применения оружия выявляет и подавляет группа РЭБ. В ее состав входят один-два самолета РТР и РЭБ, действующих, как правило, вне досягаемости средств ПВО.

Группа доразведки (обычно два самолета-разведчика), уточняет место расположения целей, и передает информацию командирам ударных групп до их выхода на боевой курс.

Группу наведения и управления включает один или два самолета ДРЛО Е-2С «Хокай» с истребителями прикрытия. Группа наводит истребители на воздушные цели, а ударные группы - на объекты удара.

С рубежа обнаружения штурмовики летят к цели на предельно малых высотах около 60 м, скоростью до 900 км/ч и выходят на нее с различных направлений группами по 2-4 машины. Демонстративная группа несколько раньше выходит на цель с нескольких направлений. Группы подавления средств ПВО атакуют позиции зенитных ракет и РЛС противника. В это время ударные группы под прикрытием помех выходят в район цели с нескольких направлений, быстро набирают высоту, выполняют поиск, прицеливание и производят атаку. Цели между самолетами ударной группы распределяет руководитель с самолета Е-2С или командир группы.

Самолетам ДРЛО по-барабану. Могут поддерживать как авиацию, так и корабельные ЗРК. Можете почитать о функциях самолетов ДРЛО в системе "Иджис". Они многофункциональны в этом плане.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Fortop
С рубежа обнаружения штурмовики летят к цели на предельно малых высотах около 60 м, скоростью до 900 км/ч и выходят на нее с различных направлений группами по 2-4 машины.

Это все замечательно.

Но где описано действие ДЛРО с той стороны?

Там дураки? Или как?

60м это 62км дальность обнаружения даже для наземной 40м антенны.

Далее непонятно по какой высоте меряется рубеж обнаружения? Как мы уже выяснили он может отличаться в 2.5-3 раза.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10290

Лучшие авторы в этой теме

  • Bernadotte

    10

  • Fortop

    10

  • Эквилибриум

    2

  • OmarBradley

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...