Политика - Страница 9 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Политика

Рекомендованные сообщения

Сидри

Итак, прежде всего обозначу свою позицию по политическим институтам. Это одна из важных составляющих игры, пренебрегать которой не следует, как бы вы ни играли. Но! Политика не самоцель, поэтому не следует перед стартом игры думать "А вот сейчас я обязательно прокачаю всю ветку Коммерции" и будет мне море фана.

Принимать политику нужно лишь оценивая свою глобальную стратегию (ГС).

Определять глобальную стратегию (ГС) нужно в самом начале игры, определившись со стартовыми условиями и местностью.

Начну с ГС, напрямую зависящей от политик - Культурное доминирование.

Сразу замечу, что пытаться играть на культуру, не имея в радиусе столицы мрамора, фимиама или вина - очень плохая идея. Хуже неё только старт без реки. Слишком велик шанс просто не успеть всех окультурить и построить утопию, то есть просто проиграть.

Для культурной победы необходимо 5 полностью открытых веток. Оптимальными считаю следующие:

Традиция: снижает затраты культуры и денег для захвата территории; даёт +3 культуры в ход; 15% бонуса к постройке чудес в столице; +1 счастье за каждые 10 жителей в городе; +4 еды и +20% еды в городе; бесплатное культурное здание; +1 золота и +1 счастья за каждых двух жителей столицы; +100% к атаке для города с гарнизоном и бесплатное содержание самого гарнизона. В сумме ветка даёт бонусы для столицы, позовляя ей очень быстро развиваться и не испытывать проблем со счастьем и деньгами. Как дополнение, марионетки получают прибавку еды и ускоренный захват территории.

Набожность: +15% при строительстве культурных зданий; +1 счастья и +1 культуры от Храмов, Монастырей и Монументов; +10% золота в городе с Храмом; +33% культуры в городе с чудом света; -10% к стоимости принятия новых политик; короткий Золотой век и 1 бесплатная политика. Как видно из бонусов, вся ветвь направлена на увеличение культурного выхлопа городов. Ни для какой стратегии, кроме культурной, данная ветка не пригодится.

Свобода: +25% к скорости появления ВЛ; специалисты потребляют в 2 раза меньше пищи и дают в 2 раза меньше несчастных; +2 культуры от каждого чуда света; бесплатное содержание 8 юнитов; +50% к Золотому веку и +100% от улучшений ВЛ. Ветвь ориентирована на использование Великих людей, которых при игре на культуру всегда избыточное количество.

Помимо трёх основных веток в зависимости от положения в игре нужно взять две дополнительные ветки:

Коммерция: из полезного только увеличение дохода столицы, +3 молотка и +1 счастья за каждую роскошь. Имеет смысл принимать только в случае удачного расположения на острове или побережье и отсутствии военных угроз со стороны ИИ.

Честь: +25% к атаке и культура за убийство варваров; +1 счастья и +2 культуры с гарнизона; 4 счастья за оборонительные здания; ускоренная прокачка войск; деньги за убийство бнитов ИИ. Имеет смысл прокачивать только первую политику из этой ветки в начале игры, а остальное после прокачки основных трех веток, описанных выше. Важный институт, если со стороны ИИ имеется военная угроза.

Покровительство: полезны все бонусы из-за ограниченного бюджета при игре на культуру. Врядли при одном городе удастся поддерживать отношения более чем с 3-4 культурными ГГ, но для победы зачастую этого достаточно.

Больше выбирать не с чего. Порядок и Автократия несовместимы со Свободой; Рационализм с Набожностью. Воля, хоть и совместима со всеми, но не даёт ни одного бонуса, который бы помогал быстрее достичь культурной победы (если конечно вы не извращенец, окультуривающий весь мир с помощью оружия, производящегося в единственном городе).

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Предлагаю новую карту.

Гарун. Пангея. Большая. 10 цививилизаций, 20 ГГ, Агроварвары, Руины, Без привязок, отложенный выбор цивика. Остальное стандарно.

Приглашаются все желающие.

Зачем город поставил, я бы если начал играть поставил бы на нижних оленей. Коровки и мрамор лишними не будут.

Ссылка на комментарий

Зачем город поставил, я бы если начал играть поставил бы на нижних оленей. Коровки и мрамор лишними не будут.

Так получилось. Все равно присоединяйся. если найду непоставленный сейв, перезалью.

Ссылка на комментарий

Сидри
Зачем город поставил, я бы если начал играть поставил бы на нижних оленей. Коровки и мрамор лишними не будут.

ты б сначала файл скачал, потом возмущался :) Нормально всё с сейвом, поселенец и воин стоят, ждут указаний.

Ссылка на комментарий

ты б сначала файл скачал, потом возмущался :) Нормально всё с сейвом, поселенец и воин стоят, ждут указаний.

Точно, стоят. Сидри, как твои арабы поживают?

Ссылка на комментарий

Сидри
Точно, стоят. Сидри, как твои арабы поживают?

сейв загрузился и даже не вылетел... щас разведка боем, на каникулах начну играть наверное

Ссылка на комментарий

Печень а на мой вопрос не ответишь?

Ты про "займ" денег пред войной? Конечно кидаю ИИ на деньги. У него их много. Делаю это только на 7-8 уровнях. На других хватает и своих денег.

Ссылка на комментарий

сейв загрузился и даже не вылетел... щас разведка боем, на каникулах начну играть наверное

По моим наблюдениям и игре - отличие от Оды в хорошем потоке денег в казну. И возможности быстро научно развивиаться за счет этого.

Да, еще. Играть гораздо проще, чем если бы уменьшить количество ИИ и увеличить количество ГГ. Хотя кажется, что уменьшение кол-ва ИИ упростит игру. Эффект противоположный.

Ссылка на комментарий

На стандарте. Только на нем. Эпик значительно проще для игры именно за счет скорости, и образования дисбаланса в скорости строительства и течения эпох. Об этом я писал выше в теме. На марафоне даже не играл. и не тянет.

Бери сейв в этой теме за Гаруна. Весьма интересная карта. 5-й уровень и 8-й это земля и космос. На 5ке ИИ только к 150х имеет такую армию, какую на 8ке имеет к 90м-100м ходам. А 50 ходов это 2 эпохи.

Не знаю какой там дисбаланс в строительстве. Но АИ сейчас тупой на счет войск, сколько бы их небыло они все мясо и опыт для войск. 2-3 пехотинца при поддержи 3-5 артилерии (особенно прокачаной до 2х выстрелов), рвут любую армию компьютера.

Я еще одну фичу использую - ставлю скаутов в гарнизон.

Изменено пользователем vpchelko
Ссылка на комментарий

Сидри
Я еще одну фичу использую - ставлю скаутов в гарнизон.

если через Честь или полностью открытую Традицию, то конечно надо все гарнизоны занимать... Хотя обычно я для этих целей выделяю промышленный центр с казармами и кузницей, и клепаю там артиллерию, пока есть возможность. В идеале все города заняты пушками, а армия захватывает новые колонии :)

Ссылка на комментарий

я не про это. У меня на игре возможе другой вид кидалово на золото. То что ты описал это единственный возможный вид кидалово у вас? Может у меня глюк в игре

Ссылка на комментарий

Не знаю какой там дисбаланс в строительстве. Но АИ сейчас тупой на счет войск, сколько бы их небыло они все мясо и опыт для войск. 2-3 пехотинца при поддержи 3-5 артилерии (особенно прокачаной до 2х выстрелов), рвут любую армию компьютера.

Я еще одну фичу использую - ставлю скаутов в гарнизон.

Просто можно не успеть дожить до артилерии и до пехотинцев, тем более с прокачкой до двух выстрелов. Насчет рвать я бы не сказал, и поспорил. В обороне еще можно сидеть, а наступать врядли получится. особенно если по науке отстать от ИИ.

Ссылка на комментарий

я не про это. У меня на игре возможе другой вид кидалово на золото. То что ты описал это единственный возможный вид кидалово у вас? Может у меня глюк в игре

Какой способ.

Ссылка на комментарий

Два похожих способа. 1. Попытаюсь объяснить понятно. Допустим я за ход получаю 12 золото. Я обращаюсь к ИИ и прошу у него допустим 250 золото, а в обмен предлагаю платить 12 золото за ход (30 ходов). Образно можно сказать что взял кредит))). Он естественно соглашается, я получаю 250 золотых. Теперь все деньги надо сразу потратить, например купить копейщиков за 240. Оставшиеся 10 можно подарить ИИ безвозмездно. Таким образом я довожу золото до 0 и 0 за ход. Делаю следующий ход, и так как я должен был выплачивать ИИ 12 золото за ход, но выплачивать мне теперь нечем, то этот договор просто расторгается автоматом. В итоге я опять получаю свои 12 золотых за ход и могу кидать другии ИИ. И так до бесконечности. Это первый способ. У тебя такое возможно? Или это глюк моей пиратки? 

Ссылка на комментарий

Два похожих способа. 1. Попытаюсь объяснить понятно. Допустим я за ход получаю 12 золото. Я обращаюсь к ИИ и прошу у него допустим 250 золото, а в обмен предлагаю платить 12 золото за ход (30 ходов). Образно можно сказать что взял кредит))). Он естественно соглашается, я получаю 250 золотых. Теперь все деньги надо сразу потратить, например купить копейщиков за 240. Оставшиеся 10 можно подарить ИИ безвозмездно. Таким образом я довожу золото до 0 и 0 за ход. Делаю следующий ход, и так как я должен был выплачивать ИИ 12 золото за ход, но выплачивать мне теперь нечем, то этот договор просто расторгается автоматом. В итоге я опять получаю свои 12 золотых за ход и могу кидать другии ИИ. И так до бесконечности. Это первый способ. У тебя такое возможно? Или это глюк моей пиратки? 

Это глюк пиратки. Если отдам ИИ 10 золота за ход, то при 0 золота у меня, я получу минус десять за ход и минус колбы в науку, как штаф за отсутсвие казны при чрезмерных расходах.

Ссылка на комментарий

за какую нацию ты любишь играть или играешь чаще всего?

Ссылка на комментарий

если через Честь или полностью открытую Традицию, то конечно надо все гарнизоны занимать... Хотя обычно я для этих целей выделяю промышленный центр с казармами и кузницей, и клепаю там артиллерию, пока есть возможность. В идеале все города заняты пушками, а армия захватывает новые колонии :)

Все города не надо занимать пушками, только пограничные. Традицию можно не качать полностью, мне хватает только 1го рада для начала. А вот в чести полностью 2ая ветка для большой империи обязательна.

Ссылка на комментарий

за какую нацию ты любишь играть или играешь чаще всего?

Ацтеки. Весьма и весьма нравятся. Дальше Французы, Японцы (оценил их бонус на божестве), Ирокезы. Остальные примерно одинаково.

Ссылка на комментарий

Все города не надо занимать пушками, только пограничные. Традицию можно не качать полностью, мне хватает только 1го рада для начала. А вот в чести полностью 2ая ветка для большой империи обязательна.

Честь по моему вообще не нужна. Если выбирать, то лучше взять традицию или рационализм. Как уже писал, честь не дает сразу ощутимомго эффекта. Особенно на ранних этапах игры.

Ссылка на комментарий

Честь по моему вообще не нужна. Если выбирать, то лучше взять традицию или рационализм. Как уже писал, честь не дает сразу ощутимомго эффекта. Особенно на ранних этапах игры.

Шутишь? 10% к силе отряда, + счастье от гарнизона. А если еще взять +50% набираемого опыту... эффект от чести накапливается в течении всей игры.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 201
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 53256
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...