Талассократия versus теллурократия или же смешанный путь? - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Талассократия versus теллурократия или же смешанный путь?

Предпочитаемый Вами путь геополитического могущества?  

51 голос

  1. 1. укажите Ваш выбор

    • талассократия
      5
    • теллурократия
      22
    • смешанный
      21


Рекомендованные сообщения

В данной теме, я предлагаю к обсуждению уважаемых стратегов важнейший вопрос для каждого государства - стратегию геополитического развития, или же, предпочитаемый путь экспансии.

История человечества показывает нам, что существовали, существуют и будут существовать всего три пути для геополитической и геостратегической экспансии.

  • Талассокра́тия - (от греч. θάλασσα, «море» и греч. κράτος, «власть») — подтип государства (античного, средневекового или современного), вся экономическая, политическая и культурная жизнь которого, вследствие сосредотачивается на деятельности так или иначе связанной с морем, морским судоходством, и контролем морских пространств и/или прибрежных регионов. Проще говоря - экспансия посредством моря.(исторические примеры: Великобритания, Португалия, Нидерланды, Испания)
  • Теллурокра́тия - (от греч. теллурос «суша» и «кратос» власть, то есть «сухопутное могущество») — тип цивилизации или государственного устройства, который чётко связан с освоением материковых пространств, стремлением к присоединению (в т.ч. аннексии) сопредельных государств, ростом монолитной территории государства на материковом пространстве.(исторические примеры: Франция, Германия, Китай, Польша)
  • Смешанный путь - совмещение вышеназванных геостратегических принципов.(исторические примеры: США, Россия)

Важный спорный момент: В современном учёном сообществе до сих пор нет единого мнения, по вопросу колонизации, поэтому я полагаю необходимым и нам не поднимать сей спор, и соотнося действительность с игровой механикой считать процесс колонизации следствием талассократии, ибо он невозможен без развитого мореходства, и обязательного выхода к морю.

Ещё один важный момент: Можно заявить, что де в процессе игры можно менять геостратегию и следовательно, пути развития, из чего следует, что преобладающий тип - смешанный, однако, это заблуждение, ибо изначально государство добивается ведущих позиций следуя лишь одним путём, и, лишь после успешной экспансии и наращивания военной и экономической мощи, государство способно позволить себе смешанный путь, если же он не выбран изначально, что фактически невозможно, и случается крайне редко.

Итак, что же выбираете вы, уважаемые стратеги, и что не менее важно - почему?

P.S. Убедительная просьба, во имя качества хода и содержания дискуссии, воздержаться от высказываний навроде(всех з0хв0тить +1 !!!) и аргументированно и последовательно излагать свою позицию, дабы каждый имел возможность её понять и обдумать.

P.S.P.S. Структурные ответы(тезис -> аргументы -> вывод) приветствуются, так же, как и уснащение ответов примерами и доказательствами.

Спасибо за внимание. С уважением, Wiseus.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
TrueSight

Францию в смешанные(большое кол-во колоний во всех уголках мира).

Россию в теллурократию(ибо морской экспансии у нас отродясь не было).

Я использую теллурократию, ибо так удобней развиваться. Государство, которое можно полностью пройти пешком, более сплочено и может дать отпор любому внешнему врагу. Морская экспансия может породить много уязвимых точек для государства.

(от греч. теллурос «суша» и «кратос» власть, то есть «сухопутное могущество»)

Не греческое, а латинское tellus.

Изменено пользователем TrueSight
Ссылка на комментарий

Францию в смешанные(большое кол-во колоний во всех уголках мира).

Россию в теллурократию(ибо морской экспансии у нас отродясь не было).

Мои исторические примеры отражают современную реальность.

Следовательно, у Франции нет колоний, а осталась лишь парочка "заморских департаментов", и основа её геостратегии - использование континентальных ресурсов.

Россия активно осваивает морские месторождения полезных ископаемых и углеводородов, в большем объёме чем большинство других страх. Экономика у нас банановая, сиречь - сырьевая. На континентальной территории РФ всё что удобно было добыть - добыли.Вывод: РФ представляет собой смешанный путь.

Ссылка на комментарий

Comandante Raven

Вопрос есть. Тут планируются дискуссии про нашу с вами реальность, или всё же про Европу? Последнего я не наблюдаю.

Ссылка на комментарий

Я использую теллурократию, ибо так удобней развиваться. Государство, которое можно полностью пройти пешком, более сплочено и может дать отпор любому внешнему врагу. Морская экспансия может породить много уязвимых точек для государства.

Крупные континентальные владения предполагают множество сухопутных границ=опасных соседей, желающих независимости этносов в составе=высокий риск восстания, возможность лёгкого раскола державы путём выделения "новых" из её состава и т.д и т.п.

Чем Вы это оправдаете?

Ссылка на комментарий

Вопрос есть. Тут планируются дискуссии про нашу с вами реальность, или всё же про Европу? Последнего я не наблюдаю.

Провокационный вопрос.Ответ очевиден из расположения темы. Где же Ваш ответ про игру?)

Ссылка на комментарий

TrueSight
Крупные континентальные владения предполагают множество сухопутных границ=опасных соседей, желающих независимости этносов в составе=высокий риск восстания, возможность лёгкого раскола державы путём выделения "новых" из её состава и т.д и т.п.

Чем Вы это оправдаете?

Милитаризмом конечно. Большая армия по границам против сильных противников. Да и пока враг будет осаждать мои провинции, половина его армии подохнет от недостатка снабжения(выжженая земля). Мультикультурализма я не боюсь - в Европе очень легко покоряются чужие народы.

Ссылка на комментарий

QuennEngland

еще яркий пример сухопутного развития это кочевые страны ( как в игре так и в реале) например таже Золотая Орда

Ссылка на комментарий

Аркесс

Всё зависит от страны, за которую играешь, от изначально выбранного пути развития, множества случайных факторов вроде геополитической обстановки, наличия КБ, преимуществ и уязвимостей соседей, которые от партии к партии меняются.

При завоевании провинций я беру во внимание в первую очередь, производимый товар, базовый налог, культуру, необходимость перекрещивания, наличие ТЦ или бонусного модификатора (Мекка, Рим, проливы, ост-индская прова), потом потенциальную безопасность новой границы, оптимальное соотношение патрулей, которые нужно разместить на новой территории, возможность расширения торгового и колониального охвата (выход, например, на европейский рынок азиатом с СТ), и лишь в последнюю очередь, является ли данная провинция прибрежной (что предпочтительно в плане дохода, т.к. провинции, не имеющие выхода к морю, не имеют никаких преимуществ в игре, потому что лишены морской линейки зданий и не расширяют лимит флота, а также почти не влияют на торговое и колониальное расстояние).

Так что к Европе ни первое, ни второе не применимо, так как в 99% случаев талассократия или теллурократия - уже результат, а не побуждающая причина экспансии.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Всё зависит от страны, за которую играешь, от изначально выбранного пути развития, множества случайных факторов вроде геополитической обстановки, наличия КБ, преимуществ и уязвимостей соседей, которые от партии к партии меняются.

При завоевании провинций я беру во внимание в первую очередь, производимый товар, базовый налог, культуру, необходимость перекрещивания, наличие ТЦ или бонусного модификатора (Мекка, Рим, проливы, ост-индская прова), потом потенциальную безопасность новой границы, оптимальное соотношение патрулей, которые нужно разместить на новой территории, возможность расширения торгового и колониального охвата (выход, например, на европейский рынок азиатом с СТ), и лишь в последнюю очередь, является ли данная провинция прибрежной (что предпочтительно в плане дохода, т.к. провинции, не имеющие выхода к морю, не имеют никаких преимуществ как в игре, потому что лишены морской линейки зданий и не расширяют лимит флота, а также почти не влияют на торговое и колониальное расстояние).

Так что к Европе ни первое, ни второе не применимо, так как в 99% случаев талассократия или теллурократия - уже результат, а не побуждающая причина экспансии.

Ценное мнение. Благодарю Вас. Могу оспорить лишь означенные 99%, ибо геостратегически эти самые 99% стран достигают предела разумного "щитового" расширения, и далее, либо переходят к продолжению сухопутных завоеваний путём отъёма суверенитета соседей, либо же обращают взгляд на морские горизонты, и, следовательно делают свой выбор.

P.S. Уточнение: то бишь я не считаю создание скажем Италии, или же, Скандинавии - континентальной экспансией, поскольку речь идёт о щитовых провинциях(пусть и в перспективе, но не по захвату), и, следовательно, о естественных границах.

Изменено пользователем Wiseus
Ссылка на комментарий

Comandante Raven
Провокационный вопрос.Ответ очевиден из расположения темы. Где же Ваш ответ про игру?)

Я к тому и вёл, чтобы от темы сильно не уходили.

Всё зависит от страны, за которую играешь, от изначально выбранного пути развития, множества случайных факторов вроде геополитической обстановки, наличия КБ, преимуществ и уязвимостей соседей, которые от партии к партии меняются.

А я не соглашусь. На начальном этапе теллурокра́тия выбор практически всех государств - нужно создать крупный массив из окружающих земель, что бы получить вместе с этим "запас прочности" (те же Византия и Ирландия, какой бы путь они не избрали, будут просто вынуждены расправиться со своими врагами, иначе не выживут) и увеличить доход, потому что талассокра́тия занятие несколько дорогостоящее и не быстрое.

А когда государство укрепилось, разбогатело и уже не стоит на краю пропасти - приходит время контролировать моря и расширяться за счёт колоний, т.к. это в будущем принесёт немалые дивиденды. Впрочем, не всяким странам это нужно. Европейцы, например, весьма заинтересованны, а Средне Азиатские империи твёрдо идут по пути теллурокра́тии, им вполне хватает войн друг с другом и колонизации Сибири/Дальнего Востока.

Соответственно, большинство стран в конечном итоге, начав с теллурокра́тии приходят к смешанному пути, что и даёт им истинное могущество.

Ссылка на комментарий

n00bsky

Флот>Армии, он дает +пошлины. На мораль и стоимость армии глубоко плевать (тем более, что большой флот дороже большой армии).

Разве что игра идет совсем без колоний.

Ссылка на комментарий

Comandante Raven
(тем более, что большой флот дороже большой армии).

Разве? Содержание флота относительно дёшево, по сравнению с армией.

Ссылка на комментарий

Разве? Содержание флота относительно дёшево, по сравнению с армией.

хм... тож ввел в недоумение сей пост,

быть может с модернизацией посудин связано?

Ссылка на комментарий

Karpesh

Как жеж вы любите умничать омг!

А по теме, зависит от самой страны и ее расположения, однако чаще всего теллурократию, ибо даётся полное количество рекрутов, да и денег провы приносят сразу мгного, стабильно много. И страну весьма легко оборонять, и собственно выигрывать все подряд. Можно потом и побаловаться колониями но так, чисто как доп. доход....Да и кач ползунков в армию видится мне наиболее выгодным, так как экономия весьма ощутима.

Изменено пользователем Karpesh
Ссылка на комментарий

В Европе выгодно захватывать только выгодные на данный момент провинции, а остальные пропускать или оставлять на потом, когда государство станет более сильным. Поэтому смешанный тип.

Ссылка на комментарий

Kolovrat

При прочих равных расширение по суше>расширение по морю, т.к. даёт эффект практически сразу. Но очень многие страны упираются в невозможность экспансии по суше (особенно это относится к минорам на территории СРИ, ведь стоит напасть на соседнего минора без соответствующего cb - и на тебя ополчится император) без внезапного появления особо благоприятных ситуаций, эвентов и квестов (напр. одновременно квест на завоевание соседнего минора и занятость его союзников в войнах). Но это - чистая удача, а на удачу надеется только дурак (для арабов, например, пожелать человеку удачи=назвать его дураком, мол, тебе только удача и поможет).

Поэтому игру за такого минора изначально целесообразно планировать по "морскому" пути. А если будет шанс урвать что-нибудь на суше - хорошо, нет - не беда. Будем грабить негров и строить колонии. Тем болееЮ что технологическое развитие у такого государства может быть быстрее просто за счёт меньших размеров.

Но для государства, имеющего возможность сухопутной экспансии теллурократический путь заведомо предпочтительней. Правда, это не значит, что не стоит брать 2-й идеей quest 4 the new world и отказываться от удовольствия лишить индейцев излишка золотого запаса. Но и делать на это ставку - заведомо менее эффективно. Зачем полтора века вкладываться в колонии, крестить индейцев и учить негров Закону Божьему, если есть возможность за две войны отжать Нидерланды и Бургундии/Аквитань у Франции и купаться в золоте и рекрутах прямо сразу?

Ссылка на комментарий

Аркесс
Разве? Содержание флота относительно дёшево, по сравнению с армией.

Всё он правильно сказал. Стоимость флота несравненно больше стоимости армии, содержание тут ни при чём. Речь шла о ползунках Армия-Флот, а они как раз и влияют на стоимость. Но иное дело, что этот ползунок еще и влияет на рост армейских и флотских традиций, так что если хотите хороших генералов, с флот +5 вам придется копить на них гораздо дольше. Во всём же остальном флот даёт больше преимуществ, чем армия.

Ссылка на комментарий

CityLove

Тут всё зависит от страны. Западной стране, имеющей выход к морю, нужно смешанное питание, Великобритании - талассократия, России - теллурократия.

Всё он правильно сказал. Стоимость флота несравненно больше стоимости армии, содержание тут ни при чём. Речь шла о ползунках Армия-Флот, а они как раз и влияют на стоимость. Но иное дело, что этот ползунок еще и влияет на рост армейских и флотских традиций, так что если хотите хороших генералов, с флот +5 вам придется копить на них гораздо дольше. Во всём же остальном флот даёт больше преимуществ, чем армия.

Стоимость флота больше, но если совместить общее содержание и стоимость армии/флота, то будет примерно одинаково. Про ползунки скажу, что я их обычно не трогаю, хотя интересно сделать упор на армию или флот. Всё же армия нужна всегда, без флота можно выжить, а без армии...

Ссылка на комментарий

Нимор

Согласен, многое от страны зависит. Играя, к примеру, за РИ, я завоёвываю страны только на континенте. За какую-нибудь Голландию же наоборот. Войны на континенте веду лишь до тех пор, пока не соберу все провинции для создания Нидерландов. После этого занимаюсь лишь колонизацией, дохода она мне приносит в любом случае больше, чем воюй бы я на континенте, да и расходы на армию меньше составляют.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15834

Лучшие авторы в этой теме

  • Wiseus

    7

  • Аркесс

    6

  • n00bsky

    6

  • Comandante Raven

    3

  • Kolovrat

    2

  • TrueSight

    2

  • Нимор

    1

  • PyRo

    1

  • Karpesh

    1

  • hisp

    1

  • tecka

    1

  • CityLove

    1

  • QuennEngland

    1

  • Russel

    1

  • alshtru

    1

  • SUVAR

    1

  • PokerFace

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...