О парадигмах развития флотов - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

О парадигмах развития флотов

Рекомендованные сообщения

Санта-Анна
они морально устарели после появления "Дредноута"

Вы всё время мыслите категориями баталий на океанских просторах. А российский флот - фактически флот береговой обороны. Его датчане за проливы всё равно не выпустят, его самое главное боевое применение - защита Финского залива. А с ней, при наличии минных заграждений и береговой артиллерии, РИБФ вполне справлялся - за всю ПМВ только когда он вылез в Рижский залив - тогда только немцы смогли ему "что-то показать".

Примерно такая же ситуация в Черном море с турецкими Проливами.

Так что, ИМХО, правительство России слишком много тратило денег на эти дорогие и бесполезные игрушки - линкоры типа "Императрица Мария". Делать с ними в Черном море и Маркизовой луже было нечего, а средства бюджета улетали в трубу...

Изменено пользователем Санта-Анна
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Bernadotte
Вы всё время мыслите категориями баталий на океанских просторах. А российский флот - фактически флот береговой обороны.

В том то и весь вопрос. Как это получилось? Немцы за те же деньги создали первую армию в мире, второй флот, а русские сами знаете что.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Санта-Анна
В том то и весь вопрос. Как это получилось?

Вопрос - зачем это нужно было России вообще - участвовать в мировой военно-морской гонке, не имея толком (кроме удаленных и специфических театров - ДВ и Севера) выхода к открытому морю. Причем один раз она уже из-за этого сильно пострадала, попытавшись продемонстрировать свою "мощь" - Цусима.

Надо было сосредотачиваться на армии. Минзагов, канонерок и береговых батарей для защиты Питера с моря вполне хватало.

И кстати, при большевиках эта политика не сильно изменилась - снова строили "морские чудовища", вместо флотских самолетов, например.

Изменено пользователем Санта-Анна
Ссылка на комментарий

Bernadotte
Вопрос - зачем это нужно было России вообще - участвовать в мировой военно-морской гонке, не имея толком (кроме удаленных и специфических театров - ДВ и Севера) выхода к открытому морю. Причем один раз она уже из-за этого сильно пострадала, попытавшись продемонстрировать свою "мощь" - Цусима.

Надо было сосредотачиваться на армии. Минзагов, канонерок и береговых батарей для защиты Питера с моря вполне хватало.

И кстати, при большевиках эта политика не сильно изменилась - снова строили "морские чудовища", вместо флотских самолетов, например.

Не согласен с таким выводом. Если Россия хотела оставаться морской державой, ей нужно было строить линкоры, иначе банально терялись элементарные технологии, навыки и умения в кораблестроении, загнивала вся сопутствующая инфраструктура. С чем потом действительно столкнулась советская власть - она уже даже не могла строить те же корабли, которые гораздо раньше строили в РИ. И стали бы Папуа Новой Гвинеей. Можно было построить просто меньше, но качественнее и на том же уровне, что в мире - так делали американцы и японцы.

Но это не отменяет главного - куда подевали полимеры?

Ссылка на комментарий

Amateur

Есть такое понятие, как престиж морской державы. Разумеется, с Гранд-флитом не тягаться, но и отставать было ни в коем случае нельзя. Не было бы линкоров в ПМВ и первые годы СССР - не было бы "Осиных гнезд" в Вилючинске и Североморске сейчас.

В каком бы кризисе ВМФ сейчас ни был, с ним приходится считаться. А если бы не "держали фасон" тогда - сейчас бы точно все полимеры просрали.

Ссылка на комментарий

Санта-Анна
Если Россия хотела оставаться морской державой

А зачем?

И стали бы Папуа Новой Гвинеей.

У Германии в 1939 году был смешной по размерам флот. Она стала Новой Гвинеей?

Каждому усилию должен предшествовать ответ на вопрос - зачем оно? Россия по географии своей страна сухопутная, а не морская. Все попытки построить в ней флот заканчивались гниением, самотопством и цусимами... Не дано.

Ссылка на комментарий

Amateur
А зачем?

У Германии в 1939 году был смешной по размерам флот. Она стала Новой Гвинеей?

Каждому усилию должен предшествовать ответ на вопрос - зачем оно? Россия по географии своей страна сухопутная, а не морская. Все попытки построить в ней флот заканчивались гниением, самотопством и цусимами... Не дано.

Дима, твое утверждение подходит лишь для БФ, и отчасти - для ЧФ. Но как прикажешь защищать полярные владения и ДВ?

Развитие инженерной мысли во флоте жизненно важно для нашей страны.

Пример - оборона Петропавловской Гавани (ныне - Петропавловск-Камчатский) во время Крымской войны. Практическое отсутствие флота. Если в первый раз десант англо-французской эскадры удалось отбить (благодаря заблаговременной подготовке Завойко), то во второй раз город сожгли, и порт потерял свое значение почти на 50 лет.

Был бы достойный флот - запереть Авачинскую бухту, удобнейшую в Тихом океане, было бы раз плюнуть.

Ссылка на комментарий

Санта-Анна
Но как прикажешь защищать полярные владения и ДВ?

бескрайними просторами. Потому что построить там флот, который мог бы сопротивляться потенциальным противникам на ДВ - Японии и США - анриал. В любом историческом периоде. Так что надо унять зуд в флотском заду и переключиться на реальные проекты.

то во второй раз город сожгли, и порт потерял свое значение почти на 50 лет.

Но Россия этого почти не заметила. Далеко и мелко. Уж извини за ущемление патриотических чувств :)

Изменено пользователем Санта-Анна
Ссылка на комментарий

Amateur
бескрайними просторами. Потому что построить там флот, который мог бы сопротивляться потенциальным противникам на ДВ - Японии и США - анриал. В любом историческом периоде. Так что надо унять зуд в флотском заду и переключиться на реальные проекты.

С развитием авиации бескрайние просторы - намного меньший аргумент, чем 100 лет назад. Именно потому СФ до сих пор самый сильный в полярном регионе. Это более чем реальный и оправданный проект, особенно на фоне сегодняшней грызни за арктические шельфы.

Но Россия этого почти не заметила. Далеко и мелко. Уж извини за ущемление патриотических чувств

Это скорее к общей политике РИ к тому региону. Его важность поняли только после Русско-Японской войны.

Изменено пользователем Amateur
Ссылка на комментарий

Санта-Анна
С развитием авиации бескрайние просторы - намного меньший аргумент, чем 100 лет назад

И стальные монстры ушли в историю. Маленький самолет победил супердредноуты. Так что не тратили мы кучу денег на всякие "куин элизабеты" и "бисмарки" - и в итоге правильно сделали.

Его важность поняли только после Русско-Японской войны.

Однако создавать и держать там флот, равный хотя бы японскому, было негде и не из чего. География экономическая.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
У Германии в 1939 году был смешной по размерам флот. Она стала Новой Гвинеей?

Каждому усилию должен предшествовать ответ на вопрос - зачем оно? Россия по географии своей страна сухопутная, а не морская. Все попытки построить в ней флот заканчивались гниением, самотопством и цусимами... Не дано.

Ну это как раз случай выбора в сторону качества, а не количества. Немцы построили довольно симпатичные кораблики "Бисмарк", и "Тирпиц" (конечно не "Ямато", или "Айова", но тоже неплохо), которые затем заставили серьезно понервничать британский флот, потопили "Худ" - на то время его гордость. Так что традиции старались продолжить. Другое дело, что после войны Германия потеряла статус великой державы.

Ссылка на комментарий

Amateur
анриал. В любом историческом периоде.
Вполне себе риал, так и было в 1970-х - 80-х. А подводный флот до сих пор более чем значим.

Я бывал в Вилючинске, собственными глазами видел атомные субмарины. Это наверное, единственное в мире, что сейчас может эффективно противостоять авионосным группам.

Так что не тратили мы кучу денег на всякие "куин элизабеты" и "бисмарки" - и в итоге правильно сделали.
После этого US Navy поставило на авианосные группы, а мы - на подводный флот. Два в корне разных пути. Изменено пользователем Amateur
Ссылка на комментарий

Bernadotte
И стальные монстры ушли в историю. Маленький самолет победил супердредноуты. Так что не тратили мы кучу денег на всякие "куин элизабеты" и "бисмарки" - и в итоге правильно сделали.

Технология построения авианосца не сильно отличается от линкоров, много незаконченных линкоров перестраивали в авианосцы. Направления близкие, размеры тоже. Это одна отрасль военного кораблестроения.

Ссылка на комментарий

Terranoid
Технология построения авианосца не сильно отличается от линкоров, много незаконченных линкоров перестраивали в авианосцы. Направления близкие, размеры тоже. Это одна отрасль военного кораблестроения.

Есть еще легкие авианосцы и авианесущие крейсера. Не сказал бы что одно отрасль.

Ссылка на комментарий

Санта-Анна
Это наверное, единственное в мире, что сейчас может эффективно противостоять авионосным группам.
Технология построения авианосца не сильно отличается от линкоров

С какого авианосца самолет долетит до Москвы, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска или Красноярска? Зачем России много больших авианосцев? Как обошлись без линкоров - так дл сих пор обходимся без них - никто нас не приплыл и не завоевал с моря. не так это, видимо, просто :)

После этого US Navy поставило на авианосные группы, а мы - на подводный флот.

Вот именно - СССР выбрал бюджетный вариант. И правильно сделал.

Изменено пользователем Санта-Анна
Ссылка на комментарий

Bernadotte
Есть еще легкие авианосцы и авианесущие крейсера. Не сказал бы что одно отрасль.

Это неполноценные авианосцы. :D

Скажем так научиться строить авианосцы легче, если умеешь строить линкоры (размеры верфи, корпус, силовая установка одинаковые), чем когда умеешь строить только эсминцы.

Ссылка на комментарий

Amateur
Есть еще легкие авианосцы и авианесущие крейсера. Не сказал бы что одно отрасль.
Второе по сути - развитие линкора. На них и поставили СССР в этом плане, "чистых" аианосцев вроде "Нимиц" или "Китти Хок" у нас и не было, другая парадигма, другая доктрина ВМФ.
Ссылка на комментарий

Санта-Анна
так научиться строить авианосцы легче, если умеешь строить линкоры

Опять вопрос - а зачем?

Ссылка на комментарий

Terranoid
Второе по сути - развитие линкора. На них и поставили СССР в этом плане, "чистых" аианосцев вроде "Нимиц" или "Китти Хок" у нас и не было, другая парадигма, другая доктрина ВМФ.

Ну как по мне флот по СССРвскому принципу в столкновении с СШАшным имеет больше шансов выиграть. Плавучая доска дюже уязвима.

Ссылка на комментарий

Bernadotte
С какого авианосца самолет долетит до Москвы, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска или Красноярска? Зачем России много больших авианосцев?

Какое расстояние от Балтики до Москвы?

Все остальное побережье с портами, городами отдаете на уничтожение. :)

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 110
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16797

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...