Дирижабль Киров на связи - Страница 2 - Новости военной индустрии - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дирижабль Киров на связи

Рекомендованные сообщения

йцукенгшщз

Дирижабли вновь завоёвывают небесаНажмите здесь!
  <h3 align="center">Большие дирижабли, похоже, вернутся в небеса</h3>В США испытывается новый гибридный дирижабль британской фирмы из Бедфорда. И, если всё сложится, дирижабли, ставшие экзотикой после серии катастроф 1930-х годов, могут оказаться на вооружении американских войск в Афганистане. А вот на родине разработчиков военные не проявляют к этим аппаратам особого интереса. Так состоится ли второе рождение воздушных гигантов?

HAV_01_2136879b.jpgВидите трос с кабелем, тянущийся от второго аппарата к воде? Отработка противолодочной борьбы с помощью звукоулавливающих буёв? (Здесь и ниже иллюстрации Hybrid Air Vehicles.) Небольшая британская компания Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (HAV) разработала целую группу многоцелевых дирижаблей, и один из видов уже в ближайшее время может встать в строй армии США. Испытания проводятся американцами, причём под общим контролем Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Почему дирижабли «гибридные»? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. имеют небольшие крылья, создающие подъёмную силу, которая компенсирует до 40% веса самого дирижабля. То есть, в отличие от «Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. », они не взлетают сами по себе. И это значит, что они лишены как некоторых минусов, так и плюсов традиционного дирижабля. Их проще удерживать на земле: при выключенных моторах они «не рвутся» в небо. Из-за меньшей весовой компенсации их не так сильно сносит боковым ветром. Гибридному дирижаблю нужно меньше балласта, и на него не столь существенно влияет выработка топлива. В то время как обычный дирижабль, похудев на 5–10% от своей массы, вынужден, чтобы вернуться на землю, выпускать дорогой газ из оболочки в атмосферу, гибрид просто отключает моторы, подъёмная сила от крыльев исчезает, и ЛА плавно спускается.

Есть у британцев и изюминка: как и в советском «Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. », эллиптической формы корпус сам является чем-то вроде крыла особо толстого профиля. Именно это и позволяет поднять компенсацию веса от подъёмной силы до 40%, вместо 20% у обычных гибридных машин. Недостатки вытекают из достоинств: неподвижно зависнуть «гибрид» не может (впрочем, и «Цеппелин» мог сделать это лишь в безветренную погоду); при выходе из строя всех четырёх моторов придётся приземляться. Стоит, впрочем, отметить, что даже на одном моторе он всё же сможет держаться в воздухе, чего нельзя сказать ни про один существующий четырёхмоторный ЛА. Как и все гибридные дирижабли, HAV нуждается в площадке для разбега — правда, относительно короткой и не требующей специальной подготовки. Это может быть поле, любая водная поверхность и так далее, как показано в видеосюжете:

Испытываемый американскими военными разведывательный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. при объёме оболочки в 38 000 м³ и потолке в 6 000 м может патрулировать в заданном районе 21 день на одной заправке. Его длина — 91 м, ширина — 34 м, высота — 26 м. Хотя его крейсерская скорость составляет 150 км/ч, «экономическая», на которой и предполагается заниматься разведкой, — всего 37 км/ч. В таком темпе дирижабль может без дозаправки добраться едва ли не до любой точки мира. Машина оснащена четырьмя 350-сильными дизельными (то есть неавиационными) 4-литровыми 8-цилиндровыми моторами, обеспечивающими низкий расход топлива на «экономической» скорости. Оригинальна система шасси: два надувных баллона вдоль боковых краёв дирижабля являются огромными поплавками, позволяющими садиться на воду. При этом двухоболочечный корпус служит чем-то вроде катамарана, что минимизирует риск опрокидывания. В полёте баллоны-поплавки втягиваются в корпус, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Вся едва ли не стометровая громадина управляется одним пилотом, и он — скорее опция, чем необходимость: дирижабль может прекрасно себя чувствовать под приглядом удалённого оператора, а то и вовсе бортового компьютера.

Как и у некоторых боевых дирижаблей Первой мировой, его полужёсткая конструкция разделена на множество отсеков, заполненных гелием. В случае прострела пулей или ракетой негорючая оболочка пострадает незначительно: современная ракета, рассчитанная на самолёт, не может вывести из строя такой большой объект. Даже массированный обстрел, который продырявит огромное количество герметичных внутренних отсеков, приведёт лишь к медленному снижению дирижабля. В море утонуть у него не получится: не дадут отсеки с гелием.

Стоимость такой машины предполагается на уровне 60 млн фунтов стерлингов.

main_image2.jpgВыходит (см. надпись), дирижаблем интересуются не только американские военные, но и таможенники. У бедфордской компании есть множество других проектов, которые также привлекли американских военных: уже спроектированные грузовые типы дирижаблей могут нести до 150 бойцов с надувными лодками и лёгким пехотным оружием. Такие средства борьбы с пиратами значительно эффективнее обычных кораблей, которые или куда медленнее дирижабля, или, как катера на воздушной подушке, столь прожорливы, что не могут долго патрулировать. Да и четырёхбалльное волнение делает их применение почти нереальным, в то время как дирижабль даже при спуске на воду будет значительно более устойчив.

Согласно имеющейся информации, в 2010 году HAV получила от армии США контракт на £315 млн, предполагающий поставку трёх таких машин в Афганистан.

Хотя британские СМИ в один голос обсуждают перспективы воздушных гигантов на службе короны, пресс-секретарь Министерства обороны Великобритании заявил в интервью The Daily Telegraph следующее: «Министерство недавно получило информацию о возможном использовании для военно-транспортных целей дирижаблей, использовании вообще. И в частности — дирижаблей типа HAV. Однако у нас пока нет планов по их покупке». Обращает на себя внимание как нарочито неточное описание назначения испытываемого HAV 304, так и общий тон заявления. Напомним: именно британские военные прославились тем, что не применяли свои «максимы» в англо-бурской войне — из-за «невысокой военной значимости пулемётов». Что поделать, Британия — страна, где чтут традиции.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Terranoid
Шагающие роботы, которые носят БК отделения тоже казались бредом, а они уже шагают. Хочешь миномет тянут, хочешь выстрелы к нему, хочешь раненного.

Отака херня )

У меня эта черегногая шагающая хрень вызывает ассоциации с half-life 2, Альянс уже ближе чем мы думали :D

Ссылка на комментарий

ivanomarov

Та ну дирижабли уже морально устарели фугасным зарядом в него выстрелить он сгорит.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Та ну дирижабли уже морально устарели фугасным зарядом в него выстрелить он сгорит.

Хм, а самолёт не сгорит?

Ссылка на комментарий

Falconette

В самолет фугасным снарядом...Это надо умудриться попасть :D

Ссылка на комментарий

Белый Волк
В самолет фугасным снарядом...Это надо умудриться попасть :D

А мужики-то и не знали:

В авиационной артиллерии малокалиберные фугасные и фугасно-трассирующие снаряды применяются для стрельбы по самолетам.
Ссылка на комментарий

Falconette

Эмм..."В авиационной артиллерии". Это не то же самое, что артиллерия ПВО.

Ссылка на комментарий

Белый Волк
Эмм..."В авиационной артиллерии". Это не то же самое, что артиллерия ПВО.

Какая, к лешему, разница в данном случае?

Основа и главный элемент всего переносного ЗРК – ракета HVM. Боевая часть Starstreak состоит из трех т.н. дротиков. Каждый «дротик» длиной 45 сантиметров оснащен собственной боевой частью (бронебойный сердечник и осколочно-фугасный заряд), а также собственной системой наведения.
Ссылка на комментарий

Аркесс

Боевое применение дирижаблей - это либо стратосферная РЛС, недосягаемая для ПВО, либо ракетоноситель для быстрой раздачи ядерных грибов. Как РЛС дирижабли имеют огромный потенциал - система управления огнем, способная висеть над территорией в течение длительного времени, направляя зенитки на цели и отслеживая передвжение противника.

Для таких стран, как США, которые могут добиться полного превосходства в воздухе, дирижабли могут использоваться как летающие авианосцы. Зависнувший в 15-20 км от предполагаемой цели (или на таком же расстоянии НАД ней), дирижабль будет мобильной взлетно-посадочной полосой для разведывательных или боевых беспилотников, причем где угодно - над равниной, морем, горами. Это дешевле, универсальнее и, на минуточку, живучее морских авианосцев.

Для подобных дирижаблей в ближайшем будущем может применяться лазерная противоракетная защита.

А вот как бомбардировщики или артиллерийские платформы они действительно бесполезны - на боевой высоте они уязвимы для зениток и самолетов, а бомбардировка из верхних слоёв стратосферы - это пытаться убить муху кирпичом.

Как-то в боевое применение дирижаблей я больше верю, чем в бой громадных роботов ^_^

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Falconette
Какая, к лешему, разница в данном случае?

Ну если по вашему между понятием "фугасный СНАРЯД" и "фугасный ЗАРЯД" нет разницы, то я даже не знаю. Речь шла про артиллерию ПВО и дирижабли. Про авиационную артиллерию никто не говорил.

Изменено пользователем Falconette
Ссылка на комментарий

йцукенгшщз
А вот как бомбардировщики или артиллерийские платформы они действительно бесполезны - на боевой высоте они уязвимы для зениток и самолетов, а бомбардировка из верхних слоёв стратосферы - это пытаться убить муху кирпичом.

Вы ничего не понимаете в крутости артиллерии. Зачем попадать ,когда дирижабль с артой это круто?

Ссылка на комментарий

Аркесс
Та ну дирижабли уже морально устарели фугасным зарядом в него выстрелить он сгорит.
В самолет фугасным снарядом...Это надо умудриться попасть
Ну если по вашему между понятием "фугасный СНАРЯД" и "фугасный ЗАРЯД" нет разницы, то я даже не знаю.

:mellow:

Саня, промашка то вышла... Речь была таки о заряде.

Вы ничего не понимаете в крутости артиллерии. Зачем попадать ,когда дирижабль с артой это круто?

Психологическая атака? :rolleyes:

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Falconette

Промашка вышла не у меня, зарядом ВЫСТРЕЛИТЬ нельзя, заряд это составной компонент, как, скажем, порох; потом Белый Волк писал тоже о фугасных СНАРЯДАХ в авиационной артиллерии, но в ПВО зачем-то приплёл фугасный ЗАРЯД ;)

Изменено пользователем Falconette
Ссылка на комментарий

Dramon

Это будет покруче дирижабля...

Авианосец ЩИТа...Нажмите здесь!
 503cdffdd95ee.jpg

503ce01e16f6d.png

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Вы ничего не понимаете в крутости артиллерии. Зачем попадать ,когда дирижабль с артой это круто?
А заодно достаточно заметно и уязвимо. Как и все на вид крутое.
Ссылка на комментарий

Адмирал

Оживим тред:

Плюсы и минусы

Дирижабль – это управляемый самодвижущийся аэростат. В отличие от обычного воздушного «шара, который летит» исключительно по направлению ветра и может маневрировать только по высоте в попытке поймать ветер нужного направления, дирижабль способен двигаться относительно окружающих воздушных масс в направлении, выбранном пилотом. Для этой цели летательный аппарат оснащен одним или несколькими двигателями, стабилизаторами и рулями, а также имеет аэродинамическую («сигарообразную») форму. В свое время дирижабли «убила» не столько череда ужаснувших мир катастроф, сколько авиация, развивавшаяся в первой половине ХХ века сверхбыстрыми темпами. Дирижабль тихоходен – даже самолет с поршневыми двигателями летает быстрее. Что уж говорить о турбовинтовых и реактивных машинах. Разгонять дирижабль до самолетных скоростей мешает большая парусность корпуса – сопротивление воздуха слишком велико. Правда, время от времени говорят о проектах сверхвысотных дирижаблей, которые поднимутся туда, где воздух сильно разрежен, а значит, и сопротивление его значительно меньше. Это якобы позволит развивать скорость в несколько сотен километров в час. Однако пока подобные проекты проработаны только на уровне концепции.

Проигрывая авиации в скорости, управляемые аэростаты при этом имеют ряд важных преимуществ, благодаря которым, собственно, возрождается дирижаблестроение. Во-первых, сила, которая поднимает аэростат в воздух (известная всем со школьной скамьи сила Архимеда), совершенно бесплатна и не требует затрат энергии, в отличие от подъемной силы крыла, которая напрямую зависит от скорости аппарата, а значит, от мощности двигателя. Дирижаблю же двигатели нужны в основном для перемещения в горизонтальной плоскости и маневрирования. Поэтому летательные аппараты такого типа могут обходиться моторами значительно меньшей мощности, чем потребовались бы самолету при равной величине полезной нагрузки. Отсюда, а это уже во-вторых, вытекает большая по сравнению с крылатой авиацией экологическая чистота дирижаблей, что в наше время чрезвычайно важно.

Третий плюс дирижаблей – их практически неограниченная грузоподъемность. Создание сверхгрузоподъемных самолетов и вертолетов имеет ограничения по прочностным характеристикам конструкционных материалов. Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т – вовсе не фантастика. Добавим сюда возможность длительное время находиться в воздухе, отсутствие необходимости в аэродромах с длинными взлетно-посадочными полосами и большую безопасность полетов – и у нас получится внушительный список достоинств, которые вполне уравновешивают тихоходность. Впрочем, и тихоходность, как выяснилось, можно скорее отнести к достоинствам воздушных кораблей. Но об этом чуть позже.

Конкурент вертолета

Наша страна – один из мировых центров возрождающегося дирижаблестроения. Лидер отрасли – группа компаний «Росаэросистемы». Побеседовав с ее вице-президентом Михаилом Талесниковым, мы выяснили, как устроены современные российские дирижабли, где и как они используются и что нас ждет впереди.

Сегодня в работе находятся два типа дирижаблей, созданных конструкторами «Росаэросистем». Первый тип – это двухместный дирижабль AU-12 (длина оболочки 34 м). Аппараты такой модели существуют в трех экземплярах, и два из них время от времени используются московской милицией для патрулирования МКАД. Третий дирижабль продан в Таиланд и применяется там в качестве рекламного носителя.

Гораздо более интересная работа у дирижаблей системы AU-30. Аппараты этой модели отличаются более крупными габаритами (длина оболочки 54 м) и, соответственно, большей грузоподъемностью. Гондола AU-30 способна вместить десять человек (двух пилотов и восемь пассажиров). Как рассказал нам Михаил Талесников, в настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными сторонами о возможности организации элитных воздушных туров. Полет на небольшой высоте и на малой скорости (вот оно – преимущество тихоходности!) над красивыми природными ландшафтами или памятниками архитектуры и в самом деле сможет стать незабываемым приключением. Подобные туры проходят в Германии: дирижабли возрожденной марки Zeppelin NT катают туристов над живописным озером Бодензее, в тех самых краях, где когда-то отправился в полет первый немецкий дирижабль. Однако российские дирижаблестроители уверены, что главное предназначение их аппаратов не реклама и развлечения, а выполнение серьезных задач промышленного характера.

Вот пример. Энергетические компании, имеющие в своем распоряжении линии электропередач, должны регулярно проводить мониторинг и диагностику состояния своих сетей. Удобнее всего это делать с воздуха. В большинстве стран мира для такого мониторинга применяются вертолеты, однако у винтокрылой машины есть серьезные недостатки. Помимо того что вертолет неэкономичен, у него еще и весьма скромный радиус действия – всего 150–200 км. Понятно, что для нашей страны с ее многотысячекилометровыми расстояниями и обширным энергетическим хозяйством это слишком мало. Есть и еще одна проблема: вертолет в полете испытывает сильную вибрацию, в результате чего чувствительное сканирующее оборудование дает сбои. Движущийся медленно и плавно дирижабль, способный преодолевать тысячи километров на одной заправке, напротив, идеально подходит для задач мониторинга. В настоящий момент одна из российских фирм, разработавших основанное на лазерных технологиях сканирующее оборудование, а также программное обеспечение к нему, использует два дирижабля AU-30 для оказания услуг энергетикам. Дирижабль этого типа может применяться и для разнообразных видов мониторинга земной поверхности (в том числе в военных целях), а также для картографирования.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15981

Лучшие авторы в этой теме

  • йцукенгшщз

    5

  • Falconette

    4

  • rsdr

    4

  • Белый Волк

    3

  • ibnXattab

    3

  • [light]

    2

  • Dramon

    2

  • Аркесс

    2

  • OmarBradley

    2

  • Terranoid

    1

  • No Good

    1

  • dlc

    1

  • WalkerQ

    1

  • Ермак

    1

  • Dobrak

    1

  • ivanomarov

    1

  • Адмирал

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...