Кадровая деградация СССР - Страница 8 - Публицистика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Кадровая деградация СССР

Рекомендованные сообщения

Д. Зыкин

Все слышали выражение: «кадры решают все». Оно пришло к нам из советского времени, вот и давайте вместе посмотрим, какие же кадры «решали все» в СССР.

Косыгина заслуженно считают одним из самых образованных, профессиональных и культурных советских управленцев. Каким же было его образование?

Учеба - Кооперативный техникум сразу после гражданской войны. Закончил в 1924 году. Потом 6 лет нигде не учился. В 1930 году стал чернорабочим и, будучи чернорабочим учился в текстильном институте. Учтем, что техникум и институт в те годы очень отличались от учебных заведений позднесоветских времен. Образование после гражданской войны было разгромлено, преподавательские кадры в массе своей утеряны, вступительные экзамены отменены, а восстановили только в начале 30-х, при поступлении на первом месте стояли анкетные данные (рабочий -крестьянин), учебная база, материально-техническая в условиях разоренной страны практически отсутствовала.

Потом в 1935 году по завершению учебы Косыгин опять стал рабочим. После чего следуют несколько крупных скачков в карьере, и в 1939 году Косыгин уже министр текстильной промышленности (это в возрасте 30 лет, из которых управленческой деятельностью занимался совсем недолго). А в 1940 году назначен заместителем председателя Совнаркома СССР и председателем Совета по товарам широкого потребления.

Это Косыгин, который был Председателем Совета Министров СССР с 1964 года до октября 1980 год, то есть крупнейший управленец СССР. А у других советских деятелей подготовка намного хуже.

У всяких малограмотных недоучек очень распространена практика выдавать свои похождения по подворотням за "университеты". Так и пишут "мои университеты". Смотришь на эти «университеты» и видишь - каторга, ссылка, беспризорник. И на выходе "блестящий управленец". Куда там западной властвующей элите. Разумеется, "кто на зоне срок не мотал, тот жизни не знает". Или в более мягком варианте - кто в армии не служил. Вот эта дурь вбивается в голову русским десятками лет именно для того, чтобы они и дальше барахтались в невежестве. Русским не положено знать, что высшая управленческая элита запада - сплошь очень образованные люди, каким-то образом получившие знания жизни без отсидки и срочной службы в армии, и даже без поездки на картошку.

На западе сначала человек учится в привилегированной школе с очень серьезной подготовкой, потом - в лучших в мире вузах, потом по ступеньке, годами поднимается вверх по карьерной лестнице, на разных стадиях, получая и дополнительные знания, и дополнительный опыт. Лет через 20 человек становится заметной фигурой истеблишмента, и вот так из поколения в поколение. Также было и в Российской империи. В раннем СССР не так. Едва научился читать и школу бросил (начался первый "жизненный университет" в виде беспризорника), потом сын полка (второй "университет"). Никакого образования до 25 лет, а потом институт. Вот как такое может быть? Яснее ясного, что такое образование фиктивно. А после института сразу крупное назначение в управленческие структуры, а еще через несколько лет попадание в высшую властвующую элиту страны. Это с некоторыми оговорками - обычная, типичная биография советских управленцев вплоть до 50-х годов. Не верите? Ну что ж, я приведу конкретные факты.

Планирование – это основа советской экономики и одна из главных отличительных ее черт. Поэтому логично для примера взять именно руководителей Госплана – ключевой организации, занимавшейся планированием, и к тому же начальник Госплана по статусу - один из самых высших управленцев советского периода. Здесь стоит добавить, что многие люди, о которых речь пойдет ниже, в течение своей жизни занимали не только пост главы Госплана, но и другие очень крупные должности. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы считать выборку достаточно репрезентативной для целей составления типичного портрета крупного советского управленца.

Итак, каков же в целом уровень образования начальников Госплана?

У истоков этой организации стоял Глеб Максимилианович Кржижановский. В 1889 году с отличием окончил Самарское реальное училище. В 1894 году окончил с отличием Санкт-Петербургский технологический институт. Действительно, начало, не просто хорошее, а отличное.

Но что было дальше? А вот что.

Александр Дмитриевич Цюрупа (период на посту руководителя - 1923-25). Учился в Херсонском сельскохозяйственном училище, учился, но не доучился – исключен. Высшего образования нет.

Валериан Владимирович Куйбышев (1930-34) – в 1905 году поступил в Санкт-Петербургскую Военно-медицинскую академию, а уже в 1906 году исключен. Как видим, вновь высшего образования нет. Обратите внимание на то время, когда он возглавлял Госплан. Это 1930-34, то есть важнейшие годы индустриализации. Именно в этот период происходил колоссальный переворот в промышленном развитии страны, фактически создавались целые отрасли, основа экономического потенциала СССР. А в Госплане начальником человек, чуть-чуть проучившийся в медицинской академии.

Идем дальше. Валерий Иванович Межлаук. Руководил с 1934 по 1937 год. Высшее образование есть… историко-филологический факультет плюс к этому юридический экстерном. Ну что тут сказать? Мягко говоря, не совсем профильная подготовка. Но все-таки это хоть что-то более-менее приличное.

В 1937 году в Госплане начальником также был Геннадий Иванович Смирнов. В 1919 году закончил реальное училище (среднее образование). В 1924 году становится студентом Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, а уже в 1926 году аспирант института экономики. Аспирант после двух то лет обучения. Это несерьезно.

Николай Алексеевич Вознесенский (1938-41 и 1942-49). Коммунистический университет имени Свердлова, а также Институт красной профессуры. Без комментариев.

Максим Захарович Сабуров (1941-42, а также 1949-53 и в 1953-55). Коммунистический университет имени Свердлова (это без комментариев), потом Московский механико-машиностроительный институт имени Н. Э. Баумана. Это, конечно, достижение, правда, закончил Сабуров институт в возрасте 33 лет, ну да ладно, будем считать, что здесь все нормально.

Григорий Петрович Косяченко руководил Госпланом в 1953 году. В начале 20-х он курсант военно-политических курсов в Новочеркасске, потом слушатель Военно-политической академии им. Н. Г. Толмачева и с 1929 по 1932 — слушатель Института Красной профессуры. С вашего позволения, «Красную профессуру» комментировать не буду.

Биография же Иосифа Иосифовича Кузьмина (1957-59) настолько красноречива, что ее стоит привести немного подробнее. Родился он в 1910 году, в 1926 –ученик столяра, с 1927 по 1929 год он, ВНИМАНИЕ – ученик средней школы. В 1929 году масленщик, потом слесарь, а в 1931 году студент Ленинградского института инженеров водного транспорта. С 1932 года слушатель Военной электротехнической академии. И вот такой человек находился в высших эшелонах власти во второй половине XX века. М-да.

Его сменил Алексей Николаевич Косыгин, о котором я уже сказал выше.

Владимир Николаевич Новиков. Глава Госплана 1960-62 годы. В 27 лет окончил Ленинградский военно-механический институт, до этого Новгородский индустриальный механический техникум. Не будет привередничать, на фоне предшественников это заметный прогресс, но с другой стороны на дворе, ни много ни мало, а 60-е годы, и Гагарина уже отправили в космос.

В 1962 году Госпланом также руководил Вениамин Эммануилович Дымшиц. Это уже ни в какие ворота не лезет, потому что Дымшиц в 30-х годах заочно поучился в Донецком институте хозяйственников, но его не окончил. Вот так вот без высшего образования он потом стал директором завода, был управляющим трестом «Запорожстрой», а в 1950-м закончил Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. ЭКСТЕРНОМ. Наивные есть?

Но это еще не все. Дело движется к середине 60-х, 1962-65 –это период Петра Фаддеевича Ломако. Про него, как и про Кузьмина следует сообщить дополнительные детали. С 1920 по 1922 год — курьер, учетчик, заведующий учетным отделом Темрюкского райкома РКП (б), потом— политкомиссар отряда по борьбе с бандитизмом в Краснодарском крае, заведующий отделом Темрюкского райкома ВЛКСМ , 1923 по 1924 год — председатель правления Темрюкского городского профсоюза торговых служащих. В 1924 поступает на рабфак. Если кто не знает, рабфак - это учебное заведение призванное дать среднее образование. В 1927 году, то есть в возрасте 23 лет Ломако рабфак оканчивает. С 1927 года по 1930 год – студент Московского института народного хозяйства, с 1930 по 1932 год — студент Московского института цветных металлов. С 1932 по 1933 год — заместитель начальника сектора института «Гипроалюминий». Очень ученый человек. Только получил высшее образование, так сразу замначальника сектора. Что же это за институт такой, где вчерашнего студента сразу начальником сектора назначают?

Ломако сменил Николай Константинович Байбаков. Кстати, в 1955-57 он уже был начальником Госплана, но настоящая эпоха Байбакова – это период с 1965 по 1985 год. Это расцвет СССР, Советский Союз того времени располагал гигантской экономикой, огромным и уже образованным населением, выдающейся наукой и мощнейшим ВПК, целым рядом вузов самого высшего мирового уровня. А кто руководит Госпланом? У Байбакова за плечами Азербайджанский институт нефти и химии, поступил, как и положено, в 17 лет (1928 год), окончил в 21 год. То есть все вроде бы нормально. Есть высшее образование и, причем, полученное во время. Но что такое Азербайджанский институт нефти и химии в 1928 году? Что это вообще за учебное заведение? Это бывшее техническое училище, на базе которого в 1920 году создан институт. Его первый выпуск состоялся в 1923 году из ТРЕХ студентов. К 1927 году их число не достигало даже 300. Вопросы есть?

Как видим, за 64 года (1921 по 1985) из всех руководителей Госплана, пожалуй, лишь один единственный человек располагал образованием, действительно соответствующим столь высокому посту.

Это - руководство, но важно обратить внимание не только на уровень подготовки высшего кадрового состава, но и людей на местах, ведь огромное количество серьезных решений принимается именно на этом уровне. Это сотни тысяч решений в день, если смотреть по стране, и решений ответственных, это рутина руководителей. Как рассчитать цены на потребительские товары, сколько надо напечатать денег, сколько выработать руды, сколько вагонов произвести для ее перевозки и т.д.? Это решают, опираясь на очень сложный математический аппарат, если ставится задача распределять ресурсы эффективно. А решения "на глазок" тут же приводят к страшным потерям, издержкам, перекосам в экономике и так далее. Как тут построишь сверхдержаву, да еще и в условия острой нехватки ресурсов, и главное очень быстро? Тут нужны квалифицированные решения, сотни тысяч решений, правильных, на основе точного расчета, с привлечением очень сильных математиков.

Очень многие знания не вытекают из практики никак. Это понимают и на Западе, это понимали в Российской империи, да, в общем, и у нас тоже. По этой причине министр сельского хозяйства в развитой стране - это не деревенский старик, всю жизнь пахавший землю, и на основе "своей практики" якобы умеющий управлять сельским хозяйством в государственных масштабах. "Почему-то" мальчишка-агроном из института за 5 лет получает такие знания о земле, семенах и прочее, какие аксакал за всю жизнь не получил, непосредственно копаясь в земле. А министр финансов - это не кассирша, всю жизнь считающая деньги, и министр промышленности это не слесарь. Так на западе. Так было в Российской империи.

Я в университете прошел курс математической экономики. Так сейчас называют комплекс методов, которые использовал Госплан для расчета различных межотраслевых величин. Для того, чтобы перейти к этому курсу, студенты прошли четырехлетнюю предварительную подготовку по университетской программе физмата - математический анализ, теория вероятности, дифференциальные уравнения, функциональный анализ, аналитическая геометрия, алгебра, комплексный анализ. Только на 5-ом курсе нам стали читать математическую экономику, потому что она включала в себя знания всех ранее пройденных предметов, о которых я вам сейчас сказал. Так вот это было нечто! Мы решали задачи, которые стояли перед управленцами в 30-ые годы. Без такого мощного математического аппарата невозможно было их решать. И наш профессор показал на конкретном практическом примере, как небольшая погрешность в решениях может приводить к огромным потерям в экономике. Понимаете? Мы – студенты московского вуза, одного из лучших в стране, физматчики, едва справлялись с задачами которые, как нам пытаются говорить сейчас, элементарно решали «беспризорники», едва умеющие писать, мол решали на основе практического опыта. Не иначе как общинный дух и мать-сыра земля нашептывали правильный ответ. Причем связь с матерью-сырой-землей была только у советских беспризорников, японцы в аналогичных случаях вели расчеты с привлечением хороших математиков, американцы тоже самое, англичане тоже самое. И только СССР-страна чудес, а потом и другие братские соц. страны.

В результате известных событий начала XX века на две трети сократился образованный слой «старых специалистов». А про тех, что пришли взамен, я уже сказал. Что же было в послереволюционные годы? Установили значительную квоту в вузах для рабочих-крестьян и следили за тем, чтобы квота была рабочими заполнена, а зачисляли в вуз без экзаменов. Кроме того, отменили не только экзамен, но и требование, чтобы в вузе учился человек, получивший ранее школьное образование. То есть разрешили идти в вузы людям вообще без образования и без экзаменов. В результате пошел вал людей, которые учиться в вузе не могли. И как же таких учить? Что же делать? Нетрудно догадаться, что резко снизили планку преподавания, а дипломы выдавали, как обычно. Вот отсюда и появились "тысячи советских инженеров", подготовленных ранней советской властью. Что это были за инженеры, понять нетрудно. Подчеркиваю, что речь идет о ситуации в целом. Отдельные гении появиться могли, я не спорю с этим, но не в массовом масштабе. А для осуществления промышленно-технологического рывка страны нужно, чтобы было именно массовое количество профессионалов, но этого-то и не было. Кто же провел индустриализацию? Кто же тогда управлял экономикой? В значительной степени иностранцы. А значит СССР не был независимой страной.

Не нравится подборка биографий глав Госплана? Тогда вот вам руководство госбезопасностью.

Феликс Эдмундович Дзержинский

Образование – учился в гимназии

Основные этапы карьеры:

1. В молодости занимался революционной деятельностью (издание газеты, транспортировка нелегальной литературы, организатор бунтов рабочих и т.п., неоднократно арестовывался).

2. Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем

3. Председатель ОГПУ

Вячеслав Рудольфович Менжинский

Образование - юридический факультет Петербургского университета

Основные этапы карьеры:

1. член военной организации при комитете РСДРП в Петербурге и редактор большевистской газеты «Казарма»

2. член петроградского военно-революционного комитета, комиссар Военно-революционного комитета в Госбанке.

3. консул в Берлине

4. нарком Рабоче-крестьянской инспекции Украины

5. начальника Особого отдела,

6. заместитель председателя ОГПУ

7. Председатель ОГПУ

Генрих Григорьевич Ягода

Образование – нет среднего образования

Основные этапы карьеры:

1. Работа в подпольной типографии

2. Работа в петроградском ЧК

3. член Президиума ВЧК

4. зам. председателя ОГПУ

5. Народный комиссар внутренних дел СССР с 10 июля 1934 — 26 сентября 1936

Николай Иванович Ежов – начальное образование

Основные этапы карьеры:

1. военный комиссар

2. ответственный секретарь областного комитета партии Марийской Автономной области

3. секретарь Семипалатинского губкома

4. работа в ЦК ВКП(б)

5. зам. наркома земледелия СССР

6. заведует Распределительным отделом, Отделом кадров ЦК ВКП(б) и промышленным отделом

7. заместитель председателя Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б)

8. с февраля 1935 года по март 1939 года — председатель КПК и секретарь ЦК ВКП(б)

9. Народный комиссар внутренних дел СССР с 26 сентября 1936 — 25 ноября 1938

Берия Лаврентий Павлович

Образование - техническое училище, 2 курса Бакинского политехнического института

Основные этапы карьеры:

1. работа в аппарате Совета рабочих депутатов

2. конторщик

3. сотрудник российского полпредства в Тифлисе

4. управляющий делами азербайджанского ЦК

5. заместитель председателя ЧК Азербайджана

6. руководитель ГПУ Грузии

7. первый секретарь Закавказского крайкома ВКП(б) и секретарь ЦК КП(б) Грузии

8. 1-ый заместитель наркома внутренних дел

9. Народный комиссар внутренних дел с 25 ноября 1938 по 29 декабря 1945

Всеволод Николаевич Меркулов – 3 курса физико-математического факультета Петербургского университета,

Основные этапы карьеры:

1. юнкер школы прапорщиков,

2. прапорщик

3. делопроизводитель и учитель Тифлисского училища для слепых

4. помощник уполномоченного Грузинского ЧК

5. начальник экономического отдела ГПУ Грузии

6. начальник Секретно-оперативной части и заместитель председателя ГПУ Аджарской АССР.

7. заместителя начальника ГУГБ НКВД СССР

8. первый заместитель наркома НКВД — начальник Главного управления государственной безопасности

9. В период с 3 февраля 1941 года по 20 июля 1941 года и с 14 апреля 1943 г. по 7 мая 1946 г. — нарком (министр) госбезопасности СССР

Виктор Семёнович Абакумов

Образование – четырехклассное училище.

Основные этапы карьеры:

1. рабочий

2. санитар

3. упаковщик,

4. на комсомольской работе

5. практикант экономического отдела полномочного представителя ОГПУ по Московской области

6. начальник управления НКВД по Ростовской области

7.заместитель наркома внутренних дел СССР, начальник Главного управления контрразведки «СМЕРШ» и заместитель народного комиссара обороны.

8. С марта 1946 г. заместитель, c 7 мая 1946 по 14 июля 1951 гг. — министр государственной безопасности СССР.

Круглов Сергей Никифорович

Образование - В 1931—1934 гг. — студент Московского индустриально-педагогического института им. К.Либкнехта. В 1934—1935 гг. студент в японском секторе Московского института востоковедения. В 1935—1937 гг. — слушатель Исторического Института Красной профессуры

Основные этапы карьеры:

1. председатель Никифоровского сельского Совета Погорельского района Калининской области

2. заведующий избой-читальней в с.Никифоровка

3. ремонтный рабочий, слесарь совхоза "Вахново"

4. старший инструктор-механик учебно-опытного зерносовхоза №2 в Кустанайской области

5. ответственный организатор отдела руководящих партийных органов ЦК ВКП(б)

6. особо уполномоченный при НКВД СССР

7. заместитель народного комиссара внутренних дел СССР по кадрам

8. первый заместитель наркома внутренних дел

9. Министр внутренних дел СССР (26 июня 1953 — 31 января 1956)

Дальше ситуация конечно улучшается, но даже глава КГБ с 1967 года по 1982 год и тот имел замечательное образование – семь классов и два года техникума.

И напоследок, слово Судоплатову, буквально три цитаты:

1. «Мое начальное образование включало в себя изучение Нового и Ветхого Завета и основ русского языка»

2.«в двенадцатилетнем возрасте, я убежал из дому и присоединился к красноармейскому полку, который вскоре был вынужден покинуть Мелитополь»

3. «Несмотря на то что вся наша жизнь была заполнена работой, жена побудила меня заняться изучением права в Харьковском университете. Но мне, правда, удалось побывать всего на десяти лекциях и сдать один экзамен — по экономической географии.»

Этот человек был заместителем начальника 1-го (Разведывательного) управления НКВД СССР, не зная ни одного западноевропейского языка работал в Западной Европе, возглавлял 4-е управление НКВД СССР, генерал-лейтенант МВД.

В общем, кадры решают всё – ни убавить, ни прибавить.

Дмитрий Зыкин

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Д. Зыкин

" Курчатов учился в Политехническом институте, научный руководитель Иоффе. Так значит, большевики разгромили высшее образование?"

Конечно разгромили. Потому что такие вещи как анализ вузовского образования требует изучения общей ситуации в вузах по стране, а не отдельных людей. Да и с Курчатовым бы бы присмотрелись по внимательнее. Учился во время Гражданской войны. В вузе провел 2,5 года. Всё это на фоне полной разрухи в стране. Параллельно учебе работал в деревообделочной мастерской. Потом поступает в другой вуз в Петрограде, но очень скоро, через год, опять уезжает в Крым. И это еще лучшие советские ученые и их горстка. Некоторые, о которых я писал, получили подготовку зарубежом.

"с чего вы решили?"

С того, что изучил биографии советских и западных управленцев и научной элиты.

Ссылка на комментарий

Дохтур
Я специально подчёркиваю, выдайте численность НИИ и университетов, школ, ПТУ и прочего до и после революции. Количество учащихся до и после. Количество докторов, кандидатов, инженеров, высококвалифицированных рабочих на душу населения :lol:

Не выдаст, а если и выдаст - вывернется) Невозможно провести исследование тысяч и тысяч людей, получивших образование в школах и рабфаках 20-30-х годов) Все будет вестись на зыкинском имхо и предрассудках)

Что вообще интересно, зыкин заявляет о полной деградации после Хрущева. Значит, до Хрущева кадры были ого-го какими градированными и хорошими. Однако, следуя другим выкрикам зыкина, СССР в 20-30-е вообще не имели никакого образования. Тогда каким образованием владел чиновничий аппарат дохрущевской эпохи и до какого уровня скатились чинуши после хрущева? Сосали палец и читали по слогам? Ведь именно такое образование, по зыкину, получали выпускники вузов и школ.

Ну вот и посмотрите их биографии.

Ну так что, физического образования тоже в СССР и, следовательно, в РФ нет? но учитывая тесную взаимосвязь физической и математической наук предполагаем, что математического образования у нас тоже нет

С того, что изучил биографии советских и западных управленцев и научной элиты.

Ну что вы, странички на википедии совершенно недостаточно!

Изменено пользователем Дохтур
Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Я специально подчёркиваю, выдайте численность НИИ и университетов, школ, ПТУ и прочего до и после революции."

А я специально подчеркиваю, что смотреть надо не количество, а качество. Причем на наших глазах происходит очень поучительный процесс: после развала СССР появилась МАССА вузов. А уровень образования снизился. Слабенький институт вдруг стал называться академией или университетом, ПТУ переименовали в лицеи и т.п. Что вам даст статистка, согласно которой СЕЙЧАС просто колоссальный взлет образования, ведь так много академий, колледжей и университетов.

"Количество учащихся до и после. Количество докторов, кандидатов, инженеров, высококвалифицированных рабочих на душу населения "

А если школьникам по окончанию школы присваивать докторские степени, так нынешняя Россия вообще станет страной докторов наук.

Не в количестве дело, а в том, что большевики радикально поменяли правила поступления и учебы в вузах, при этом значительная часть образованных людей просто погибла или эмигрировала. Это же очевидный факт. Кто этого не знает?

Большевики додумались принимать в вузы людей БЕЗ среднего образования и без экзаменов. В результате до половины студентов в вузах при большевиках вообще не имели школьного среднего образования. Представьте себе третьеклассника в вузе. Это НОРМА для большевистского вуза. Что же тогда преподавали в таких вот "вузах"? Какую программу мог освоить вчерашний выпускник третьего класса ? А между тем, такие вот студенты исправно получали дипломы. Но что это за дипломы?

"Это не точное указание направлению куда Вам стоит пойти, но двигаться нужно примерно в ту степь. "

Да был я в этой степи. И данные мне это известны.

"Да, космос был слит именно за школьной партой. Огромный охват системы начального, среднего, среднеспециального, высшего образования, ДОСААФ и прочее, это то сито в котором застревали золотые крупинки талантов"

Да что вы говорите. Посмотрите биографию Королева и других советских конструкторов. Какие же у них были преимущества перед западными коллегами? Что они такого изучили и прошли, что стали лучше западных конструкторов ? Школьного образования у Королева НЕ БЫЛО, потому что гимназию где он только начал учиться закрыли, потом несколько месяцев пробыл в "трудовой школе", и всё. Но ему повезло, ведь родителя были образованными людьми и учили его сами. Потом от опять пошел в школу, и пробыл там 2 года. А в 30-х, как водится, - арестован с идиотскими обвинениям и 10 лет лагерей и поражение в правах. Реабилитирован только в 1957 году. То есть почти ДВАДЦАТЬ лет Королев был под дамокловым мечом. В любой момент его могли поставить к стенке, и кстати шел он по расстрельной статье. Вот она советская система "образования". "Образовали" там людей как следует. И самое главное, что Королеву еще повезло. Потому что другим не повезло: и их просто уничтожили в лагерях.

" С середины 20го века начался тот период науки, когда её двигали вперёд огромные коллективы,"

Я о том и говорю. Где у СССР масса ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ученых? не тех , кто в 25 лет окончили рабфак, совмещая "учебу" с работой, голодом и тотальной нищетой и страхом за свою жизнь.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Что вообще интересно, зыкин заявляет о полной деградации после Хрущева"

Где я это заявляю? Что ПОСЛЕ Хрущева? Я говорил о прямо противоположном. О том , что деградация началась ДО Хрущева.

Ссылка на комментарий

Дохтур
Где я это заявляю? Что ПОСЛЕ Хрущева? Я говорил о прямо противоположном. О том , что деградация началась ДО Хрущева.

А, да, мой фейл. Тогда вопрос тот же - каким уровнем образования владели чиновники при Сталине? был ли Сталин таким же идиотом, что читал по слогам и не смог отличить малограмотных от многограмотных ака зыкин (написав при этой не один том сочинений). Тоже самое и про Ленина - никто не будет спорить, что большинство членов партийного аппарата досталось Сталину от Ленина. Эта, то бишь, теоретически образованная часть партии, а так же члены ЦК КПСС, проморгали некомпетентных управленцев, министров, чиновников, на службе у государства. Тогда встает вопрос - а были ли компетентны и образованны собственно Ленин и основатели партийных организаций и вся верхушка коммунистической партии? Чиновничий аппарат не мог оглупеть или смениться в одно мгновение, чтобы на смену образованным людям, получившим образование в царской России пришли идиоты, продукты разгромленной большевиками системы образования. Следовательно, изначально верхушка - Ленин, Сталин, Хрущев, члены ЦК РСДРП(б) - были плохо образованны. Ленин же, обучался в Казанском университете на юриста, Сталин - Тифлисская духовная семинария. Как же так, получившие образование в царской России умные люди разгромили образование и намеренно пустили во власть малограмотных?

У СССР были пробелы в образовании - разгром педологии или введение дальтон-плана как тип учебных занятий. Педология была запрещена, а вот дальтон-план был отменен как только выявились его недостатки в первой пятилетке.

Ссылка на комментарий

Толстый

Кстати, а ведь точно - Ленин, Луначарский, Чичерин, Вышинский были представителями как раз таки из образованных слоев. Так о каком подавлении образованных людей может идти речь, если они пришли к власти? :D

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

OmarBradley
"А я специально подчеркиваю, что смотреть надо не количество, а качество. Причем на наших глазах происходит очень поучительный процесс: после развала СССР появилась МАССА вузов. А уровень образования снизился. Слабенький институт вдруг стал называться академией или университетом, ПТУ переименовали в лицеи и т.п. Что вам даст статистка, согласно которой СЕЙЧАС просто колоссальный взлет образования, ведь так много академий, колледжей и университетов.

Херня и ничего по факту. Что творится сейчас мне не интересно, вы статистику за тогда давайте, так как за тогда и говорим. К тому жэ для Вас это не составит большого труда, так как Вы:

Да был я в этой степи. И данные мне это известны.
Не в количестве дело, а в том, что большевики радикально поменяли правила поступления и учебы в вузах, при этом значительная часть образованных людей просто погибла или эмигрировала. Это же очевидный факт. Кто этого не знает?

Большевики додумались принимать в вузы людей БЕЗ среднего образования и без экзаменов. В результате до половины студентов в вузах при большевиках вообще не имели школьного среднего образования. Представьте себе третьеклассника в вузе. Это НОРМА для большевистского вуза. Что же тогда преподавали в таких вот "вузах"? Какую программу мог освоить вчерашний выпускник третьего класса ? А между тем, такие вот студенты исправно получали дипломы. Но что это за дипломы?

Цифры давайте.

Да что вы говорите. Посмотрите биографию Королева

а кто такой Королёв без своего ЦКБ и ещё десятка других ЦКБ и сотен институтов и заводов, наполненных тупнями с тремя классами? Ответ: никто.

И не загоняйте нам тут, про интелликтуальную элиту.

Изменено пользователем OmarBradley
Ссылка на комментарий

Толстый
Кстате ваш срач совпал с трагедией в Крымске. Скажите, доплачивают или собственная инициатива?
Просто человек этот большой фанат и распространяет свои опусы на куче разных сайтов уже многие годы :) Кстати, удивительно, что он при всей своей начитанности не упомянул Ильфа и Петрова. У них есть сатира на НЭП-овские школьные эксперименты, рассказ "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ".
Ссылка на комментарий

Oobaneko

Дохтур, это я про Хрущёва сказал, что при нём началась деградация кадров.

По Сталину: было бы интересно мнение товарища Зыкина услышать про товарища Сталина, который после смерти оставил лишь новый китель, то ли сапоги, то ли ботинки, несколько рублей и колоссальную библиотеку. Ну и также было написано немало Сталиным. Или и это совковая пропаганда?

ЗЫ если он и Сталина начнёт хаять, что он был необразованный, то Зыкину придётся задуматься о своей адекватности.

Изменено пользователем ElvisLynx
Ссылка на комментарий

nelsonV
Причем на наших глазах происходит очень поучительный процесс: после развала СССР появилась МАССА вузов. А уровень образования снизился.
ну так потому и снизился, что появилась масса. Но снизился вообще-то общий уровень за счет них, но не уровень конкретных вузов.
Ссылка на комментарий

Дохтур
Цифры давайте.

*к зыкинской цитате выше вашей просьбы*

Если я не ошибаюсь, то для поступления на рабфак нужны были документы из школы что ли, или какие-то экзамены? Читал зимой Педагогическую поэму, там упоминается поступление на рабфак - некоторых не принимали или вылетали.

ЗЫ если он и Сталина начнёт хаять, что он был необразованный, то Зыкину придётся задуматься о своей адекватности.

Зыкин задумается о нашей адекватности, что ты!) Он уже задумался, как только мы не поняли планов немецкого командования по карте и назвали выдумками писанину зыкина)

Дохтур, это я про Хрущёва сказал, что при нём началась деградация кадров.

Я видел, какая-то пелена на мозг попала, вот и написал :023:

Ссылка на комментарий

belogvardeec

Нет, совкодрочерам хоть кол на голове теши. Они пропускают информацию мимо и талдычат своё по десятому кругу.

Ссылка на комментарий

Толстый

Нет, имперастам хоть кол на голове теши. Они пропускают информацию мимо и талдычат своё по десятому кругу.

Ссылка на комментарий

Oobaneko
Нет, совкодрочерам хоть кол на голове теши. Они пропускают информацию мимо и талдычат своё по десятому кругу.
Нет, имперастам хоть кол на голове теши. Они пропускают информацию мимо и талдычат своё по десятому кругу.

Вывод - все друг друга когда-нибудь на кол да пересажают :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Тогда вопрос тот же - каким уровнем образования владели чиновники при Сталине?"

Вы не читали статью? В ней подробно описано КАКИМ уровнем они обладали.

"был ли Сталин таким же идиотом, что читал по слогам и не смог отличить "

Какое образование было у Сталина - знают все. Он на фоне абсолютного большинства советских управленцев - образованный человек.

"Эта, то бишь, теоретически образованная часть партии, а так же члены ЦК КПСС, проморгали некомпетентных управленцев, министров, чиновников, на службе у государства."

Позвольте, как это проморгали? Они их сами и назначали. Биографии я привел.

" или смениться в одно мгновение"

Да что вы говорите. А то Гражданская война не было той глобальной чисткой которая резко поменяла облик аппарата, и не было последующих массовых чисток и не было расстрелов, увольнений, преследований по классовому признаку и проч.

", чтобы на смену образованным людям, получившим образование в царской России пришли"

Кто пришел на смену, я показал. Биографии проверить может каждый.

"Следовательно, изначально верхушка - Ленин, Сталин, Хрущев, члены ЦК РСДРП(б) - были плохо образованны. Ленин же, обучался в Казанском университете на юриста, Сталин - Тифлисская духовная семинария. Как же так, получившие образование в царской России умные люди разгромили образование и намеренно пустили во власть малограмотных?"

Как видите, именно так и получилось. Пустили малограмотных. А почему пустили? Подумайте.

"У СССР были пробелы в образовании - разгром педологии или введение дальтон-плана как тип учебных занятий. Педология была запрещена, а вот дальтон-план был отменен как только выявились его недостатки в первой пятилетке. "

У СССР были не пробелы в образовании. А была политика уничтожения высшего образования. Потом политика поменялась и стали возвращать ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ нормы, в технических областях в первую очередь. Это произошло только в 30-х, и даже потом спустя еще 30 лет были рецидивы большевистского подхода к высшему образованию. И пока Советский Союз крутился в дичайших выкрутасах и преодолевал "перегибы" , развитые страны Запада и без того имевшие преимущество в образованных кадрах еще более наращивали свой научно-технологический и кадровый потенциал. И вдруг парадокс: флагманы технологического развития мира умудрились проиграть отсталому СССР технологическую гонку. Как такое может быть? Подумайте, и ответ придет.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин
, но не уровень конкретных вузов.

Да что вы говорите. Если в вузы принимают без экзаменов да еще и тех, кто без ШКОЛЬНОГО среднего образования, то что же это за вузы? И как преподавать таким вот студентам программу вуза, если он программу ШКОЛЫ не освоил. Подумайте.

Ссылка на комментарий

Толстый
И вдруг парадокс: флагманы технологического развития мира умудрились проиграть отсталому СССР технологическую гонку. Как такое может быть? Подумайте, и ответ придет.

Да ответ-то очевиден - Зыкин просто болтун, и СССР не был отсталым в техническом отношении.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Oobaneko

Смотри-ка, не дурак, знает, где его могут в ноль уделать.

Ссылка на комментарий

Дохтур
Вывод - все друг друга когда-нибудь на кол да пересажают :rolleyes:

Должен будет остаться кто-то один! Последний Герой! :lol:

Кстати, говоря об экзаменах на рабфаки(почему-то зыкин упорно именует их "вузами"):

У Макаренко встречаю(год 1921, глава Наш - найкращий!)

Экзамен в рабфаке Раиса выдержала.
Но поступление на рабфак в глазах колонистов было связано с непереносимо трудным экзаменом, который по словам очевидцев, выдерживали люди только исключительно гениальные.
Успех наших рабфаковцев на испытаниях в Харькове

Ну и так далее - упоминается несколько раз поступление и связанные с этим трудности. Какая дилемма! Кому верить, кому верить - зыкину или Макаренко, Макаренко или зыкину?

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин
Смотри-ка, не дурак, знает, где его могут в ноль уделать.

Конечно, я не дурак. Только вот никому еще не удавалось меня в споре победить.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 206
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20997

Лучшие авторы в этой теме

  • Д. Зыкин

    67

  • Толстый

    25

  • Oobaneko

    14

  • Дохтур

    13

  • belogvardeec

    9

  • Эkiti Holocaust

    8

  • ibnXattab

    8

  • Аркесс

    7

  • nelsonV

    7

  • Белый Волк

    6

  • Antinoh

    6

  • Dramon

    4

  • Lao Dae

    4

  • Kenzon

    4

  • Cы́роводка

    4

  • Julien

    3

  • lavpaber

    3

  • Lexx SV

    2

  • TrueSight

    2

  • OmarBradley

    2

  • Kervan

    2

  • Штабс-Капитан

    2

  • Лукулл

    1

  • O-Ren

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...