Может сделать Европу 3 совершеннее? - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Может сделать Европу 3 совершеннее?

Рекомендованные сообщения

Destabilizacius Totalus

Хотя бы убрать ошибки-типа фикс-например добавить повод для войны при уплате дани, убрать "императорскую дурь" и всё кто что знает.

В идеале полноценный мод типа MEIOU только историчнее, сбалансированнее и без добавления новых ошибок.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Перечитай определение пошаговой стратегии(Turn based strategy). Тут даже само название кричит, что Европа ну не как не пошаговая

вы уж сами сперва почитайте...

*Можно предложить и такую трактовку:

К играм с идеологией пошаговых стратегий относятся игры, в которых имеется стратегическая составляющая при отсутствии «микроменеджмента» (скоростного управления мышью, определяющего победу или поражение). В такое определение включается, например, семейство глобальных стратегий от компании Paradox (Европа 1-2-3, День Победы 1-2-3, Виктория, Крестоносцы), семейство Total War (Shogun 1-2, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon) и семейство Galactic Civilisation (Dread Lords, Dark Avatar, Terror Stars).*

сперто с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

а вообще, в европе так-и все кричит о пошаговости, начиная от передвижения юнитов(шаг = 1 дню) и заканчивая изучением технологий (шаг = 1 месяцу), другое дело шагов этих много и они оттого менее примечательны как, например, в героях

Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

Аркесс
вы уж сами сперва почитайте...

*Можно предложить и такую трактовку:

К играм с идеологией пошаговых стратегий относятся игры, в которых имеется стратегическая составляющая при отсутствии «микроменеджмента» (скоростного управления мышью, определяющего победу или поражение). В такое определение включается, например, семейство глобальных стратегий от компании Paradox (Европа 1-2-3, День Победы 1-2-3, Виктория, Крестоносцы), семейство Total War (Shogun 1-2, Medieval 1-2, Rome, Empire, Napoleon) и семейство Galactic Civilisation (Dread Lords, Dark Avatar, Terror Stars).*

сперто с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

а вообще, в европе так-и все кричит о пошаговости, начиная от передвижения юнитов(шаг = 1 дню) и заканчивая изучением технологий (шаг = 1 месяцу)

Игры Парадоксов в принципе не относятся к пошаговым стратегиям, ну никак. Предполагаю, что автор данного "изречения" имел знакомство с сабжем максимум по паре скриншотов. Даже определение "микроменеджмента" - дикий фейспалм.

дабы не предаваться нелепым фантазиям, достаточно просто принять классификацию разработчика: Grand Strategy, Real-Time Strategy, Strategy, Historical.

По моей классификации это глобальная RTS.

Жанры стратегий

Классическая RTS - каноническая стратегия, предполагающая, что противники изначально находятся в равных условиях, добывают ресурсы, на которые строят и улучшают базы и юнитов прямо на поле боя (Red Alert, Tiberium Wars).

Позиционная RTS - продвинутый вариант RTS, который использует понятие территории вместо классических ресурсов, либо территория (определенные точки на карте - "чекпоинты", "зоны влияния") влияет на их выработку. Не исключает возможностей развития базы (Dawn of War, Tom Clancy's EndWar).

Тактическая стратегия - как правило, позиционная RTS, редко - TBS, где контроль за зонами влияния уступает место управлению небольшим тактическим отрядом. Главная "соль" такой стратегии - в позиционировании юнитов, микроменеджменте для их плотного взаимодействия (Company of Heroes, Dawn of War 2). Зачастую тактические режимы в одиночном режиме имеют кнопки "быстрой паузы" или операции выполняются пошагово. Зачастую экономическая составляющая в таких стратегиях отсутствует ("варгеймы").

Глобальная стратегия - стратегия, победа в которой зависит от успехов сразу в нескольких аспектах - не только успешных тактических боях, но и, например, в грамотном экономическом планировании. Как правило, в таких стратегиях присутствует глобальная карта, где выполняются стратегические операции, и тактическая, оперативная, где происходят активные действия. Большинство таких стратегий сочетают пошаговый глобальный режим с боями в реальном времени (все игры серии Total War, режим доминирования Tiberium Wars: Kane's Wrath, глобальная кампания Empire Earth и т.д.)

  • Глобальная TBS - поджанр стратегий, которые, имеют только пошаговый режим, как Civilization / Galactic Civilizations / Endless Space.
  • Глобальная RTS - а некоторые, как Sins of Solar Empire или её предшественница Homeworld - только режим реального времени. К этой же группе относятся известные парадоксовские стратегии Europa Universalis, Victoria, Crusader Kings и другие.

Симулятор Бога - жанр стратегии, где игрок выступает в роли Бога (Populous, Spore, Sims). Зачастую содержит массу прикладных аркадных элементов.

Стратегия непрямого контроля - редкий жанр стратегий, где игроку недоступно непосредственное управление игровыми персонажами, а для достижения цели игрок "подталкивает" ИИ к результату методом кнута и пряника (Dungeon Keeper, Majesty).

Ролевая TBS - жанр пошаговых стратегий, сочетающий в себе не только пошаговые поединки, но и ролевые элементы. В таких играх обычно акцент делается на персонажах-героях и и развитии. Такими являются King's Bounty, Heroes of Might & Magic, Age of Wonders, Демиурги, Disciples, Sid Meier's Pirates.

Экономическая стратегия - как следует из названия, военная часть в таких стратегиях проработана мало или вообще отсутствует. Основная задача такой страегии - добиться процветания отдельно взятой территории или своего бизнеса. Имеет несколько подвидов:

  • Градостроительная - обустройство города/острова/колонии. Из примеров - серии SimCity, Anno, Settlers, Tropico, Caesar.
  • Симулятор бизнеса - в таких стратегиях нужно "строить бизнес с нуля". Как правило, берется какая-либо сфера бизнеса (развлечения, пиццерия, рестораны, транспорт), цель игрока - из захудалой пиццерии/гостиницы/порностудии построить собственную империю. Жанр имел пик популярности в сеередине 90х годов, на данный момент практически вымер.

...

а вообще, в европе так-и все кричит о пошаговости, начиная от передвижения юнитов(шаг = 1 дню) и заканчивая изучением технологий (шаг = 1 месяцу), другое дело шагов этих много и они оттого менее примечательны как, например, в героях

Что, серьезно? И, как в "Героях", игроки тоже ходят по очереди, а не одновременно?

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Игры Парадоксов в принципе не относятся к пошаговым стратегиям, ну никак. Предполагаю, что автор данного "изречения" имел знакомство с сабжем максимум по паре скриншотов.

Что, серьезно? И, как в "Героях", игроки тоже ходят по очереди, а не одновременно?

представьте себе, автор данного изречения убил на европу достаточно времени, чтобы знать о чем говорит...

вы никогда не юзали фишку, когда ровно через год после начала игры, вам вдруг становятся доступны самые вкусные советники?

но стоит буквально пропустить день и их всех в большинстве своем разбирает ИИ, это ли не говорит об очередности?

а что касаемо собственно пошаговости, то абсолютно все аспекты игры подчинены системе день-месяц-год, где оные выступают в роли шагов

предлагаю вам сие опровергнуть, коли вы сведущи по более моего...

Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

Аркесс
представьте себе, автор данного изречения убил на европу достаточно времени, чтобы знать о чем говорит...

вы никогда не юзали фишку, когда ровно через год после начала игры, вам вдруг становятся доступны самые вкусные советники?

но стоит буквально пропустить день и их всех в большинстве своем разбирает ИИ, это ли не говорит об очередности?

а что касаемо собственно пошаговости, то абсолютно все аспекты игры подчинены системе день-месяц-год, где оные выступают в роли шагов

предлагаю вам сие опровергнуть, коли вы сведущи по более моего...

Во множестве тактических, стратегических и ролевых игр тоже есть режим активной паузы. Например, в Dragon Age он есть, и в нем есть управление отрядами, так что, теперь её тоже следует считать пошаговой стратегией?

В игре нет шагов или обязательных пауз, действие происходит в реальном времени - игроки совершают действия параллельно, а не последовательно. В Европе страны ходят по очереди? 1 день одна страна, другой день другая, нет? Тогда о каких таких "шагах" речь?

Если уж пользоваться вашими определениями, тогда вообще все игры без исключения - пошаговые. Так как есть какие-то определенные интервалы-итерации, за которые происходят расчёты и вычисления, начисляются ресурсы/строятся войска, а ИИ пересчитывает и анализирует ситуацию. Их можно с тем же успехом считать "шагами".

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Во множестве тактических, стратегических и ролевых игр тоже есть режим активной паузы. Например, в Dragon Age он есть, и в нем есть управление отрядами, так что, теперь её тоже следует считать пошаговой стратегией?

В игре нет шагов или обязательных пауз, действие происходит в реальном времени - игроки совершают действия параллельно, а не последовательно. В Европе страны ходят по очереди? 1 день одна страна, другой день другая, нет? Тогда о каких таких "шагах" речь?

Если уж пользоваться вашими определениями, тогда вообще все игры без исключения - пошаговые. Так как есть какие-то определенные интервалы-итерации, за которые происходят расчёты и вычисления, начисляются ресурсы/строятся войска, а ИИ пересчитывает и анализирует ситуацию. Их можно с тем же успехом считать "шагами".

к сожалению, в Dragon Age не играл и ответить на ее счет не возьмусь...

как вы справедливо заметили, во многих играх имеются шаги-интервалы, но в большинстве своем они реализованы лишь частично, но в европе они абсолютно везде, начиная от передвижений юнитов, продолжая технологиями и заканчивая экономикой(например, приток налогов).

да и кстати, продолжая дискуссию по поводу очередности, в европе неоднократно замечал такой парадокс...

если направить свои значительно превосходящие воиска в провинцию, где стоит ИИ, то он принимает решение убегать из нее в соседнюю только на следующий день, но по вашей логике оно должно быть того же числа.

Ссылка на комментарий

MaslovRG

Европа - пошаговая стратегия? ЛОЛ ЧТО? Что за бред вы несёте?

Изменено пользователем Maslov55
Ссылка на комментарий

да и кстати, продолжая дискуссию по поводу очередности, в европе неоднократно замечал такой парадокс...

если направить свои значительно превосходящие воиска в провинцию, где стоит ИИ, то он принимает решение убегать из нее в соседнюю только на следующий день, но по вашей логике оно должно быть того же числа.

Зато другой игрок, при достаточно низкой скорости игры или высокой скорости реакции, может отдать приказ об отступлении в тот же день.

Ссылка на комментарий

Зато другой игрок, при достаточно низкой скорости игры или высокой скорости реакции, может отдать приказ об отступлении в тот же день.

в мультиплеере не играл, но ежли и так, то можете эту составляющую записать в стратегию в реальном времени, с ботами как раз-таки все получается пошагово

Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus
европа итак пошаговая...

Кроме того, в пошаговых стратегиях возможен режим Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Hot seat — «горячее кресло», «горячий стул», «горячее место»), в котором несколько человек играют, сменяя друг друга, за одним компьютером (таким образом, мультиплеер возможен даже на одном компьютере, что было очень актуально в эпоху до развития компьютерных сетей).

--------

если слово "возможен" означает неотъемлемое качество пошаговой стратегии-то Европа 3 не пошаговая

Изменено пользователем Destabilizacius Totalus
Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus

глазами игрока в Европу 3 история крайне нереалистична

отрывки из-

Лев Гумилев

Древняя Русь и Великая степь

ОписаниеНажмите здесь!
 

Осенью 1387 г. войско Тохтамыша широким фронтом — от Хорезма до Семиречья, — «бесчисленное, как капли дождя»,

не встречая сопротивления, докатилось до Аму-Дарьи и достигло Термеза. Однако крепостные стены Бухары,

Самарканда и Термеза спасли города от разграбления

Главная трудность степной войны — это проблема снабжения не столько людей, сколько коней.

Чтобы быть боеспособным, каждый воин наступающей армии должен был иметь трех коней — походного, вьючного и боевого,

шедшего порожняком. Кроме этого, были обоз с запасом стрел и осадными машинами и личные кони полководцев и их жен.

Запасти фураж на всех коней и, главное, везти его с собой было очень трудно. Именно поэтому китайцы эпох Хань и Тан

ограничивали свои походы Внутренней Азией, а в Согдиану вторгались, лишь обеспечив склады по маршруту следования армии.

-----------------------

Шереф ад-Дин сообщает, что из показаний пленных выяснилась полная неподготовленность Тохтамыша к вторжению Тимура.

Татарский хан не мог представить себе, что войско из оседлых городских жителей может пересечь широкую степь

и не погибнуть от голода

-----------

Видимо, резня на Кондурче унесла в мир иной стольких победителей, что уцелевшие были рады увезти добычу на захваченных

у местных жителей телегах. Теперь на войско Тимура наступала южносибирская осень, спасаясь от которой, он быстро пересек

пустыню, в октябре достиг Отрара и вернулся в «райскую область Самарканда»[1142] для того, чтобы вскоре узнать,

что война с Тохтамышем не кончилась.

В самом деле, все правобережье Волги не было затронуто противником. Василий Дмитриевич с московской ратью хотя и пришел,

«позван царем», на помощь хану, но сумел уклониться от участия в битве на Кондурче и убежать за р. Ик.[1143] и за Волгу.

Оттуда он в обход Рязанской и Суздальской земель бежал степью за Дон. Проводники его заблудились,

и князь Василий попал в Киев. Чтобы выбраться оттуда, он женился на дочери Витовта Софье и привез ее в Москву

--------------

Пассионарные девицы, как, впрочем, и непассионарные, стремились удачно выйти замуж.

------------

В истории иногда бывают роковые мгновения, которые определяют ход дальнейших событий на относительно короткий период.

Эти зигзаги истории рано или поздно сливаются с главным направлением этногенеза или социогенеза,

но участникам событий и даже поколениям они приносят либо славу, либо гибель,

а последствия их тянутся десятилетиями или одним-двумя веками. Там, где царит вероятность, детерминизм неуместен.

Столкновение Тохтамыша с Тимуром было не случайной войной местного значения. Оно происходило на уровне суперэтническом,

ибо великая степная культура защищалась от не менее великой городской культуры Ближнего Востока — мусульманской.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus

ОписаниеНажмите здесь!
 

Один из его отрядов вторгся в Крым, другой спустился по течению Дона и взял Азов (Азак).

Теперь война приняла характер джихада — захваченных мусульман щадили, а иноверцев истребляли.

В Золотой Орде подобных религиозных гонений не было, но постоянные упоминания о том,

что инициаторами набегов являлись «неверные», видимо, побудили Тимура прибегнуть к геноциду,

по сравнению с которым практиковавшийся прежде террор казался детской забавой.

Итак, в 1388–1396 гг. профессионалы победили дилетантов, что, впрочем, неудивительно.

Дисциплина в войске — условие победы, но возможна она лишь при толковом полководце,

справедливо награждающем своих солдат и командиров. Однако тут-то и кроется ущербность системы,

построенной на использовании наемников, не жалеющих жизни ради награды, а не Отчизны.

Такое войско стоило очень дорого, даже для богатой Средней Азии. Плату для солдат приходилось добывать путем

завоеваний и ограбления побежденных, а из-за этого война становится перманентной.

Территориальные приобретения наемникам не нужны, но победившее войско, уходя, оставляет пустыню,

полную трупов неповинных людей. Это бедствие поразило сначала Иран и Семиречье, затем Поволжье и Кавказ,

потом Ирак, Сирию, Турцию и остановилось только со смертью предводителя, победы которого оказались эфемерными,

так как «сила вещей», или статистический ход событий выше возможностей одного человека.

Хан Тохтамыш не сложил оружия. С кучкой соратников он отошел в Крым, но поскольку московское правительство

перестало платить ему дань,[1164] то питаться самому, а тем более кормить войско ему было нечем.

Пришлось искать объект для грабежа, и уже в 1396 г. Тохтамыш осадил Кафу.[1165] Это было безнадежное предприятие.

Генуэзцы устояли, а с тыла ударили войска Темир-Кутлуга. Тохтамыш успел убежать в Киев,

принадлежавший тогда князю Витовту.

Витовт принял Тохтамыша и оказал ему помощь. Летом 1397 г. литовско-татарское войско, оснащенное новым оружием —

пищалями и пушками, выступило из Киева в Крым и 8 сентября у стен Кафы одержало победу над небольшими силами

Темир-Кутлуга и Едигея.[1166] Тохтамыш возликовал и направил послов приглашать к нему верных татар.

Но уже зимой 1398 г. Темир-Кутлуг нанес ему поражение и вынудил бежать обратно в Литву.

Там Тохтамыш договорился с Витовтом о разделе Руси и уступке Литве Москвы, считавшейся ханским улусом.

На этих условиях Витовт согласился вступить в войну с Темир-Кутлугом и Едигеем.

Во время похода в Крым в 1397 г. Витовт вывел из Бахчисарая потомков хазар — караимов — и поселил их в Троках

(совр. Тракай) для пополнения легкой конницы. Там они живут и поныне.

Витовт в это время был одержим идеей объединения всей Восточной Европы в единое государство под своей властью.

Смоленском он овладел уже в 1395 г., но затем началась война с Рязанью, ибо князь Олег поддержал национальную партию в

Смоленске. В 1398 г. Витовт победил, но жестокие расправы над русскими вызвали в ответ не ужас, а волю к защите.

Смоленск снова и снова восставал против Литвы, Москва изготовилась к войне,

тверской князь Михаил заключил с московским князем Василием оборонительный союз «на татар, на Литву, на немцев и ляхов».

[1167] И все же Литва была сильнее России.

Латиняне, как именовали западноевропейских католиков, тоже страдали от турок, вытеснивших каталонцев из Средней Греции,

но сила Европы была велика и папский престол нацелил ее на спасение Константинополя, полагая,

что этой ценой он купит воссоединение Восточной церкви с Римом.

Наиболее сильным и энергичным среди государей Европы был Сигизмунд, король венгерский и богемский.

Он возглавил Крестовый поход против турок в 1396 г. Карл VI послал на помощь Сигизмунду маршала Бусико,

графа д’Эсского, графа Неверского, 1 тыс. рыцарей и 6 тыс. наемников.

Из Германии пришли подкрепления под началом приора иоаннитов и других вельмож.

В пути к 100-тысячному крестоносному войску присоединились валахи, и под Никополем (в Сербии) все это войско было

наголову разбито турками, которых поддержали сербы, опасавшиеся Запада больше, чем мусульманского Востока.

Корыстные «друзья» были опаснее врагов.

Витовт отнесся к предполагаемой операции с полным вниманием и предусмотрительностью.

Литовско-белорусское войско было усилено польской шляхтой и отрядом немецких рыцарей из Пруссии.

Всего около 100 тыс. воинов.

213

Витовт вспыхнул, и 12 августа 1399 г. литовские войска под прикрытием артиллерийского огня перешли на левый берег Ворсклы.

Но пушки и пищали оказались в широкой степи малоэффективны. Зато литовская конница стала теснить строй татар Едигея

Тому этого и надо было. Он сдерживал расстроенные полки Витовта ровно столько времени, сколько понадобилось Темир-Кутлугу

для того, чтобы обойти литовцев с фланга и ударить по тылам. В литовском войске возникла паника.

Первым с поля боя бежал Тохтамыш, хорошо усвоивший неодолимость тимуровской тактики.

Он-то знал, что Темир-Кутлуг и Едигей были учениками Тимура. Затем бежал пан Щурковский,

громче всех требовавший татарской крови. Витовта вывел в глухой лес казак Мамай,

один из потомков знаменитого темника. В лесу они блуждали три дня, пока Витовт не обещал своему проводнику княжеский титул

и урочище Глину. Тот немедленно нашел дорогу… и ему должны быть за это благодарны его потомки.

В том числе Иван IV Грозный.

Литва была настолько ослаблена, что в 1401 г. по акту Виленской унии согласилась на включение ее в королевство Польское

Мощный соперник Москвы Олег Рязанский обратил свой военный талант против Литвы и в 1401 г.

отвоевал у Витовта Смоленск для своего зятя Юрия Святославича, казнив бояр-литофилов.[1175]

Но уже на следующий год Семен Ольгердович разбил рязанские войска у Любутска. Потрясение было сильным;

Олег Иванович скончался, к счастью, дома и был погребен в семейном склепе в 1402 г.

После его смерти Рязань уже не была соперницей Москвы.

Витовт, окрыленный успехом, двинулся на Москву, но Шадибек прислал Василию I помощь, и, когда в 1406 г.

оба войска сошлись на р. Плаве (около Тулы), Витовт, видимо вспомнив Ворсклу, отступил без боя.[1176]

Союз Орды и Москвы снова оправдал себя

Узнав о развале тимуровской державы и распрях между Тимуридами, Тохтамыш попытался взять Сарай,

но был отброшен Шадибеком к низовьям Тобола и там убит.

Шадибек показал себя толковым правителем и полководцем.

Поэтому, едва превратившись из юноши в зрелого мужа… он «умер», а на его место Едигей возвел ребенка, сына Темир-Кутлуга,

Пулада, который, в свою очередь, был свергнут в 1410 г. Дальнейшее перечисление цареубийств и распрей нецелесообразно.

Ясно, что единство Орды было потеряно, что татарский этнос рассыпался, что верным тимуровской традиции остался только

Едигей, захвативший Черноморское побережье и совершивший губительные набеги на Россию и Литву. Когда же он погиб в

битве с сыновьями Тохтамыша, то можно сказать, что описанная эпоха кончилась и наступила пора перехода растущей страны

— России из фазы подъема в акматическую фазу, с новыми ритмами, задачами и иной расстановкой сил.

Так как ландшафтные условия не стабильны, особенно во внутренних регионах континента,

то сила и слабость кочевых этносов зависят от степени увлажнения степной зоны Евразии.

В XIII–XIV вв. условия были оптимальные. В XVI в. наступила вековая засуха; следовательно,

XV век был периодом переходным и неустойчивым.

А через 70 лет, в 1482 г., уже не было ни Новгородского веча, ни Большой Орды, ни самостоятельной Литвы,

превратившейся в окраину королевства Польского, угнетающего православных подданных.

Зато появилось царство Российское, назвавшее себя Третьим Римом и претендующее на вечное процветание.

217

Эта гипотеза объясняет враждебность ногайцев к поволжским и крымским татарам, потомкам кыпчаков,

с которыми у них шли постоянные войны — степная вендетта

Фактически еще при жизни Едигея ногайцы выпали из целостности Большой Орды, как она стала именоваться в XV в.,

но в 1438 г. Сарай еще был большим городом и крупным торговым центром.

Тем не менее развал Большой Орды продолжался. Претенденты на престол убивали друг друга,

опираясь то на литовских Гедиминовичей, то на самаркандских Тимуридов, а этносы продолжали обособляться.

В 1428 г. освободилась Тюмень, где хан Абульхайр и его улус приняли название «узбеки».

Примерно в 1438 г. отделились от Большой Орды Крым и Казань. Все эти новообразовавшиеся ханства были врагами Большой Орды.

Дольше всего союз с Ордой поддерживала Москва, хотя и уклонялась от регулярной выплаты дани.

Деньги, которые продолжали взимать с крестьян якобы для татар, оставались в казне московского князя.

Из-за распрей в Орде можно было и не платить.[1183] Поэтому понятно, что русские князья воевали не против хана,

а против мятежников, часто совершавших набеги на пограничные области.

Даже сам Василий II в 1445 г. был разбит и пленен вышедшим из Орды Улуг-Мухаммедом,

незадолго перед этим искавшим убежища на Руси.

Да и трагическая гибель Сарая в 1480 г. — дело рук не столько русских, сколько ногайцев и крымцев.

И все-таки улус Джучиев продержался дольше других. Восточные монголы стали жертвой своих западных соседей —

ойратов уже к 1434 г., когда Большая Орда на Волге еще держалась

В 1449 г. ойраты наголову разбили китайское войско, но ограничились грабежом и были вынуждены отступить к северу,

где они убили монгольского хана в 1451 г. Однако когда ойратский полководец Эсень попытался объявить себя ханом,

князья восстали против попытки узурпации и убили Эсеня в 1454 г. Ойратское государство стало степной республикой,

отказавшейся от завоевания Восточной Монголии, где власть вернулась к ханам Чингисидам.

Одновременно ойраты совершили грандиозный набег на запад. Между 1452 и 1455 гг. их войско прошло через Могулистан,

северную окраину Джагатайского ханства, вторглось в Кыпчакскую степь, повернув на юг,

долиной Сыр-Дарьи прошло до Ташкента и вернулось домой с богатой добычей.[1186]

После этого разгрома с карты Азии исчезла Белая Орда, на месте которой оформились племенные союзы казахов (джузы).

Подобно ойратам, казахи стали выделяться из орд[1187] несколько раньше,

в 1425–1428 гг., и уже тогда заменили ханскую власть советами князей.

К этому состоянию пришли в XV в. ойраты, казахи, ногайцы и причерноморские татары, за исключением крымцев,

которые связали свою судьбу с Османской империей, и узбеков, одолевших врагов кочевого мира — Тимуридов — в 1507 г.

218.

Поляки готовы были уравнять права литовцев со своей шляхтой, но настаивали на католичестве как государственной религии,

что обеспечивало Польше контакты с Западом. Помехой им были Тевтонский орден и татарская Орда,

а русских они рассматривали как объект завоевания.

На этом этническом противоречии сыграл честолюбивый и беспринципный князь Витовт.

Чтобы получить немецкую помощь, он уступил в 1398 г. ордену родную Жмудь и объявил себя королем Литвы и Руси,

надеясь овладеть всеми русскими землями.

Но уже в 1399 г. он был разбит татарами и принужден вернуться к польско-литовской унии.

Продолжение наступления на восток оказалось трудным. Правда, в 1402 г. литовцы разбили рязанцев у Любутска,

взяли Вязьму и в 1404 г. усмирили Смоленск, но Москву выручили татары Шадибека,

заставившие в 1406 г. литовцев отступить без боя.[1189] Кроме того, православные литовцы массами переходили на сторону

Москвы;

Успехи Витовта были остановлены также войной с орденом.

Лишь в 1410 г. польско-литовско-русско-татарское войско разбило немецких рыцарей при Грюнвальде.

После этого орден не оправился, так как приток добровольцев с Запада прекратился. Немцы воевали с чехами,

англичане — с французами;лишних воинов при таком самопогашении пассионарности ни в одном королевстве Европы не осталось.

Итак, Москва оказалась неприступной. Новгород отбился от шведов без литовской помощи, а с орденом заключил в 1420 г.

«вечный мир». Едигей сжег предместья Киева в 1416 г., и Витовту оставалось только вернуться к восстановлению унии

с польской короной, что было против его желания и весьма непопулярно в Литве. А соперник Витовта, Василий I,

в договоре с орденом в 1417 г. назван «императором русским», т. е. суверенным государем. О татарском «иге» забыли

и в Москве, и в Риге.

Однако Витовт был упорен. Он добился у Сигизмунда, короля Венгрии и императора Германии, признания самостоятельности Литвы,

но на следующий год (1430) умер, и престол Литвы достался Свидригайлу, вождю православных литовцев и русских.

И тут, казалось, наступил час возрождения Древней Руси. Все этому благоприятствовало. Поляки, отняв у Литвы Подолию,

вызвали гражданскую войну между католиками и православными, в которой остались без союзников, так как чехи-гуситы

опустошили католическую Германию, а польский ставленник в Литве — князь Сигизмунд — обрел ненависть казнями вельмож

и наконец был сам убит заговорщиками — князьями Чарторыйскими, по происхождению русскими. Если бы Москва оказала помощь

Западной Руси, то воссоединение славянства наступило бы уже в 1436 г., но в княжестве Московском шла столь же ожесточенная

внутренняя война, и руки друзей Свидригайла были связаны. Сам же Свидригайло не проявил ни военных,

ни государственных способностей, потерпел поражение в 1435 г. на р. Свенте (приток Вилии) и отказался от престола Литвы,

удержав как княжество Восточную Подолию, где и умер в 1452 г.

Историки уделяют мало внимания Василию I, а зря. Этот князь сумел отразить натиск Витовта и набег Едигея,

присоединить княжество Суздальское и, самое главное, подарить своему народу двадцатилетний мир, за время

которого раздробленная Древняя Русь превратилась в Россию, чего многие современники не заметили.

Однако издалека видны экономический подъем, демографический рост, развитие искусства и, что для нас важно,

повышение уровня пассионарности. В государстве Московском появились две идеологические доминанты,

одну из коих представляли «внуки бойцов поля Куликова», а вторую — «ревнители старины».

Открытая война с переменным успехом тянулась в княжестве Московском 20 лет — с 1432 по 1452 г.

Описание ее перипетий лежит за пределами нашей темы. Отметим лишь, что она велась более свирепо,

нежели предыдущие удельные усобицы. Теперь пленных князей стали ослеплять, а Шемяку, убежавшего в Новгород,

отравил повар-предатель. Впрочем, было за что. Взяв в 1450 г. Устюг, Шемяка топил несимпатичных ему горожан

в Сухоне не после штурма, сгоряча, а обдуманно, методично.

Шемяка проиграл потому, что народ и войско предпочли новые порядки, т. е. новый стереотип поведения, старому,

традиционному, но уже искаженному наступившей дряхлостью системы. Обновленному этносу был омерзителен «Шемякин суд».

В 1434 г. чешские утраквисты (православные) разбили при Липанах чешских таборитов (экстремистов),

после чего окончились войны, опустошившие и Чехию, и Германию. В 1436 г. коннетабль Франции Ришмон взял Париж,

после чего наступил перелом в Столетней войне. Хотя она вяло тянулась до 1453 г., когда французы взяли Бордо,

но лишние воины оказались и во Франции. Католическая Европа перестала аннигилировать внутри себя и обратилась

опять на Восток.

Снова, как в 1095 г., папский престол возглавил Крестовый поход для отражения турок и обращения схизматиков.

В 1438–1439 гг. начал свою работу Вселенский собор, открывшийся в Ферраре, а потом перенесенный во Флоренцию.

На нем были приняты два решения: уния Восточной и Западной церквей и поход против турок. То и другое окончилось бедой.

Два века татары приходили на Русь как агенты чужой и далекой власти. Они защищали Русь от Литвы,

как пастухи охраняют стада от волков, чтобы можно было их доить и стричь

Но когда в Орде пассионарность упала ниже уровня гомеостаза и вооруженные до зубов субпассионарии резались друг с другом,

многие татары хлынули на Русь, чтобы служить великому князю за скромное жалованье.

Такой массовый прием на московскую службу означал необратимый конец Орды, система которой теряла заряд пассионарности,

а Москва превращалась из княжества в царство. Многие современники осуждали за это Василия II,

но ведь так же поступал Петр I, принимавший на службу немцев и голландцев как хороших специалистов.

Ведь в XV в. татары тоже были лучшими в мире специалистами по конному строю и маневренной войне.

Однако полной аналогии Петра I с Василием II не было ни по личным их качествам, ни по фазам этногенеза.

В XV в. Россия была на подъеме, ее пассионарность росла. Это давало русским ту пластичность, которая позволила им

включить в состав своего этноса прибывших гостей, как принявших государственное мировоззрение — православие,

так и оставшихся мусульманами — касимовских татар. Василий II получил новый контингент служилых людей, причем

весьма квалифицированных. Этносоциальная система усложнилась. Боеспособность московского войска повысилась настолько,

что удивила самих москвичей. Так, в 1456 г., во время очередного конфликта Москвы с Новгородом,

московские воины разграбили Старую Руссу и повезли добычу домой, оставив заслон из 200 всадников.

Тут появилось новгородское войско — 5 тыс. человек… и тут же было разбито наголову.[1193] Новгород капитулировал

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

nagatofag

Battlefield — пошаговая игра.

Вы никогда не юзали фишку, когда нужно успеть убить врага до того, как он убьёт тебя? Но стоит выстрелить буквально на секунду позже и в большинстве случаев вас убьют первым, это ли не говорит об очередности?

А что касаемо собственно пошаговости, то абсолютно все аспекты игры подчинены системе секунда-минута-час, где оные выступают в роли шагов.

Предлагаю вам сие опровергнуть, коли вы сведущи по более моего...

1Нажмите здесь!
 Подозреваю, что кто-то тут просто решил потроллить, добавив первосортного бреда в и без того бредовую тему. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Freezze

Если говорить откровенно, то на компьютере нет РТС в понимании автора. Все пошагово, где шаг 1(один) такт микропроцессора. И единственное средство распараллеризации - это распределение на разные ядра! А если абстрагироваться от низкоуровневой архитектуры, то на уровне "действия" также все пошагово как в BattleField, так и в классических "варгеймах". )))

Я надеюсь мы так глубоко копать не будем))) Жанр глобальной стратегии не является пошаговым. Он может быть с элементами пошаговости. Например пошаговые тактические бои при управлении игроком отдельными подразделениями. Но даже согласно этому допущению европа не относится к пошаговости никак.

Ссылка на комментарий

Эkiti Holocaust
И единственное средство распараллеризации - это распределение на разные ядра!

Обычно выделяют два вида распределенных вычислений: на разных ядрах одного процессора и на разных процессорах. Это так, справедливости ради.

Изменено пользователем Baffout
Ссылка на комментарий

Ермак


 i 

Я даже не знаю, всем по преду выписать или просто тему закрыть? :023:
 
Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus

тему пока не надо удалять-

предположения для уменьшения аркадности

ОписаниеНажмите здесь!
 

-Влияния климата.

дефолтный климат не приводит к прекращению боевых действий суровой зимой, а остальные зимы и тропики

вообще не мотивируют хоть както уменьшить военную активность

в папке common в блокноте static_modifiers

mild_winter = {

attrition = 2 #Attrition increased by 2 weights

max_attrition = 2 #Maximum Attrition is increased by 2

}

normal_winter = {

attrition = 5 #Attrition increased by 5 weights

max_attrition = 5 #Maximum Attrition is increased by 5

}

severe_winter = {

attrition = 10 #Attrition increased by 10 weights

max_attrition = 10 #Maximum Attrition is increased by 10

}

tropical = {

local_colonist_cost = 0.2 #20% more expensive colonists

local_colonist_placement_chance = -0.1 #10% penalty

local_colonial_growth = -0.25 #Harsh population growth

attrition = 5 #Attrition increased by 5 weights

max_attrition = 5 #Maximum Attrition is increased by 5

# local_tariffs = -0.5 #crippled here.

# local_tax_modifier = -0.5 #crippled here.

# local_trade_income_modifier = -0.5 #crippled here.

}

предложу измение в строчках истощения на

mild_winter = {

attrition = 10 #Attrition increased by 2 weights

max_attrition = 10 #Maximum Attrition is increased by 2

}

normal_winter = {

attrition = 15 #Attrition increased by 5 weights

max_attrition = 15 #Maximum Attrition is increased by 5

}

severe_winter = {

attrition = 25 #Attrition increased by 10 weights

max_attrition = 25 #Maximum Attrition is increased by 10

}

tropical = {

local_colonist_cost = 0.2 #20% more expensive colonists

local_colonist_placement_chance = -0.1 #10% penalty

local_colonial_growth = -0.25 #Harsh population growth

attrition = 15 #Attrition increased by 5 weights

max_attrition = 15 #Maximum Attrition is increased by 5

# local_tariffs = -0.5 #crippled here.

# local_tax_modifier = -0.5 #crippled here.

# local_trade_income_modifier = -0.5 #crippled here.

}

столицы играли большее значение-

это уже измененные показатели столицы, дающие +5 к налогам и +200% к рекрутам-вместе с изменениями в уровне сложности

потеря своей столицы станет крайне нежелательной и будет мотивировать игрока на историчные походы на столицы врагов

capital_city = {

population_growth = 0.03 #1% base population growth

local_manpower_modifier = 2 #10% bonus on manpower.

tax_income = 5 #Extra income bonus

garrison_growth = 0.1 #10% bonus on garrison growth

}

повстанцы не дураки и восставали при выгодных условиях, а не по броску монетки,

также обычным явлением военной истории были выделенные армии для поддержания новой власти в завоеванных провинциях.

оригинальный модификатор уменьшения риска восстания от армии незаметен

friendly_regiments = {

local_revolt_risk = -1.0 #-1% for each friendly regiment in the province.

minimum_revolt_risk = -0.5 #same here

}

стоит проверить такой

friendly_regiments = {

local_revolt_risk = -3.0 #-1% for each friendly regiment in the province.

minimum_revolt_risk = -2.0 #same here

}

измененные настройки сложности для игрока-

very_hard_player = {

badboy_limit = -10

global_manpower_modifier = -0.5

global_tax_modifier = -0.3

defensiveness = 0.75

spy_efficiency = 0.2

spies = 1

reinforce_speed = -0.9

}

страна игрока несравнимо лучше распоряжается ресурсами в сравнении со странами ИИ,

поэтому для соблюдения принципа "спортивной игры" стоит урезать некоторые ресурсы игрока:

-50% рекрутов, -30% налогов

оригинальный шпионаж непрактичен(проще нанять войска) и неэффективен,

а ведь успешная шпионская деятельность дарит игроку радость, делает игру многомернее, разнообразнее,

позволяет влиять невоенным способом на внутренние дела других держав.

поэтому игроку добавлен бонус +1 к росту шпионов в год, +20% к их эффективности (и цену некоторых шпионских миссий нужно

уменьшить в стоимости в блокноте шпионажа)

добавлено игроку +75% обороны крепости во избежание странных проигранных осад 2 полкам ИИ.

ИИ добавлено +150% обороны крепости

измененные настройки сложности для ИИ-

very_hard_ai = {

global_tax_modifier = 0.3

officials = 1.0

defensiveness = 1.5

badboy = -0.65

reinforce_speed = -0.9

}

как у игрока так и у ИИ -90% пополнения войск. Новгород не будет бояться Кастилию например

для ИИ убрано стандартное на вэрихарде поглощение военной усталости для стратегического разнообразия

+30% к налогам для него такого экономически неразвитого,

-0.65 к бэдбою в год для компенсации обычно отсутствующих посольства и советника и нерасчетливой политики

для увеличения логичности военных действий можно добавить модификатор "оборонительная война"

defensive_war = {

land_morale = 0.3 #0.5 extra land morale

naval_morale = 0.3

defensiveness = 0.5

discipline = 0.06

}

[Cкрыть]
Изменено пользователем Destabilizacius Totalus
Ссылка на комментарий

Всем здравствуйте, портануть бы из MEIOU для баланса характеристики религии, нац.идей, доп.ползунки внутренней политики и некоторые формы правления.

Ссылка на комментарий

fursh

вообще то в европе как раз войны велись зимой

Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus
вообще то в европе как раз войны велись зимой

так и будут вестись но с большей оглядкой на климат

-----

поиграл Швейцарией, жить можно тока осторожно

чума стала масштабнее, 3 месяца для отсоединения националистов и патриотов и для уровня вэрихард-

2 эти папки нужно вставить вместо соответствующих а оригинальные папки сохранить гденибудь обязательно про запас.

по ссылке-архив с этими 2 папками ... наверна

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Destabilizacius Totalus

looted = {

population_growth = -0.05 #5% penalty if looted

max_attrition = 5 #Maximum Attrition is increased by 5

local_tax_modifier = -0.5 #50% less tax income.

regiment_recruit_speed = 0.3

ship_recruit_speed = 0.3

}

looted-это модификатор разграбленной провинции который появляетса с некоторой вероятностью если побегать по провинциям врага-и если кому не хватает возможности выжигать земли противника-измените здесь какие хотите параметры-получитса типа выжигание на полгода вроде-

в строчке

max_attrition = 5

замените например на

max_attrition = 25

это изменит истощение с 5 до 25-суровее чем суровая зима в оригинале.

это в папке common в блокноте static modifiers

Изменено пользователем Destabilizacius Totalus
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8461

Лучшие авторы в этой теме

  • Destabilizacius Totalus

    14

  • SUVAR

    5

  • Аркесс

    3

  • fursh

    3

  • KoDer666

    2

  • ZJlblDEHb

    1

  • nagatofag

    1

  • lunoxod

    1

  • Эkiti Holocaust

    1

  • MexaHuK

    1

  • MaslovRG

    1

  • Is_21

    1

  • Ермак

    1

  • O-Ren

    1

  • Kit_EA

    1

  • Apollo11

    1

  • Freezze

    1

  • Walking FAT

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...