Дошли до точки невозврата - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дошли до точки невозврата

Довольны ли Вы модернизациями по западному образцу в сфере ообразования?  

29 голосов

  1. 1. Довольны ли Вы модернизациями и инновациями в сфере образования?

    • Нет, я недоволен.
      26
    • Да, доволен. Все идет как надо.
      2


Рекомендованные сообщения

Chaos Destroyer
Сергей Евгеньевич РУКШИН

23.11.2012

Дошли до точки невозврата

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.

В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.

А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.

– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!

– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?

– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя

должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.

– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.

И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?

– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.

Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.

– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...

– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.

– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!

– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.

Подготовила Анастасия ДОЛГОШЕВА

Ссылка на источник : Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

С уважением Chaos Destroyer

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Оружейник

"Великое советское образование" - выдумка великих советских пропагандистов. Образование СССР ничем не превосходило образование других развитых стран и более того по многим показателем уступало (например уже упомянутые Белым Волком гуманитарные науки, кибернетика и генетика).

Ссылка на комментарий

Оружейник
1) Ну во-первых: Обычные недалекие выезды не надо так четко согласовывать, что многие и делают (получая, например, просто устные согласия родителей и не ставя никакую администрацию в известность), а вот те же экскурсионные поездки, надо серьезно согласовывать, ведь все таки работа с детьми и в случае ЧП кто-то должен же отвечать, так по моему и в других странах, а-то без этих процедур, возьмут да воспользуются заинтересованные люди. И во-вторых: такие согласования были и раньше, как в 90е, в совке, только четко не регламентировалось (о чем говорит кстати письмо МинОбразования Об организации учебно-тематических экскурсий и дальних поездок... от 7 декабря 1998 года) . Так что это придумано давно, а не современными реформами.

2) Я привел сравнение в СССР, а если вы не знали в СССР было хорошее образование, только с изрядной долей пропагандизма.

И изречения вы так и не поняли. Ведь при наличии широкого круга знаний (а обучение можно продолжить и вне стен учебных заведений), то мнение человека становится более объективно, он способен воспринимать новую информацию легче, так как будет присутствовать хоть какой-то базис, особенно пригодится в вашем примере об уменьшении восприятия информации мозгом в следствии старения. Да и многие научи сейчас переплетаются в той или иной степени. И опять же из камня сделать собор гораздо сложнее, нежели снести его и будет вам камень...

3) Единый экзамен в первую очередь проверяет теоретические знания, которые первостепенны в большинстве науках и являются основными в ходе обучения (те же опыты, кстати, это теоретический курс, так как проходят в искусственных идеальных условиях). И тем же ВУЗам ничто не мешает, если понадобится устроить практические мероприятия по некоторым дисциплинам (опять же они основаны на теоретических знаниях на 99%, поэтому те кто сдал тесты хорошо и проявил себя, никакого труда не составит пройти их). И вы вообще ЕГЭ сдавали? Там не только тесты. ЕГЭ это единый гос экзамен, даже слова тест нету.

Итог такой, что после развала совковой системы, все полетел к чертям, а нынешняя власть пытается привить европейскую систему у нас, но получается у них довольно не плохо, во всяком лучше, чем пустить на самотек. Люди страдают, но это всегда бывает при каких-либо значительных изменениях.

1.Раньше было не надо, теперь надо и как раз таки согласие родителей не требуется вообще, собственно легальных выездов не бывает вообще - приходится делать тонну фейковых бумаг чтобы не дай Бог комиссия не узнала что такого то числа вместо дотошного селедования программе учащиеся ходили, например, в театр. А если узнают - штрафы, санкции и т.д. Образование сильно изменилось.

2.Собор представляет собой величественное сооружение, разрушить его конечно просто, но чтобы построить из полученного камня другое подобное сооружение вам понадобится куда больше затрат чем потребовалось тем кто строил его изначально, а от простой кучи камня толку немного. Если образование не сделало человека узким специалистом он никогда не сможет работать так как будет работать тот кого образование сделало таким, после современного российского, или советского школьного образования чеовек представляет из себя "кучу камней" и построить из них "собор" будет крайне сложно, если же человек сразу вышел из школы "собором" он сразу приступит к работе в своей сфере, к тому к чему его готовили, ему не надо будет выбирать - за него выбрала сама природа - в нём нашли талант и развили, он не умрёт бомжом на помойке не найдя своего пути, он будет с самого детства шагать по нему. Возможно в каком-то плане это не правильно, но лучше не имет выбора чем иметь множество вариантов большинство из которых ведёт к духовной смерти, не к жизни, а к выживанию, влачению своего жалкого существования.

3.А так ли нужны ВУЗы? Не лучше ли объединить их со школами? Первые 4 (потом, если надо, можно и уменьшить до 1-2, а если не надо то пусть так и остаётся) класса - общее образование, ознакомление с базой всех наук, в этом же промежутке времени профориентация и выявление талантов, а потом разделение - кто-то идёт в школу физики и выйдет из неё работником АЭС, или изобретателем или кем нибудь другим, зависит от персональных характеристик, другой пойдёт в школу искусств и станет писателем, художинком или кем нибудь другим... Вообщем понятен принцип. Такая система будет куда эффективнее - она будет быстро готовить качественных специалистов.

Ссылка на комментарий

treshold
1.Раньше было не надо, теперь надо и как раз таки согласие родителей не требуется вообще, собственно легальных выездов не бывает вообще - приходится делать тонну фейковых бумаг чтобы не дай Бог комиссия не узнала что такого то числа вместо дотошного селедования программе учащиеся ходили, например, в театр. А если узнают - штрафы, санкции и т.д. Образование сильно изменилось.

2.Собор представляет собой величественное сооружение, разрушить его конечно просто, но чтобы построить из полученного камня другое подобное сооружение вам понадобится куда больше затрат чем потребовалось тем кто строил его изначально, а от простой кучи камня толку немного. Если образование не сделало человека узким специалистом он никогда не сможет работать так как будет работать тот кого образование сделало таким, после современного российского, или советского школьного образования чеовек представляет из себя "кучу камней" и построить из них "собор" будет крайне сложно, если же человек сразу вышел из школы "собором" он сразу приступит к работе в своей сфере, к тому к чему его готовили, ему не надо будет выбирать - за него выбрала сама природа - в нём нашли талант и развили, он не умрёт бомжом на помойке не найдя своего пути, он будет с самого детства шагать по нему. Возможно в каком-то плане это не правильно, но лучше не имет выбора чем иметь множество вариантов большинство из которых ведёт к духовной смерти, не к жизни, а к выживанию, влачению своего жалкого существования.

3.А так ли нужны ВУЗы? Не лучше ли объединить их со школами? Первые 4 (потом, если надо, можно и уменьшить до 1-2, а если не надо то пусть так и остаётся) класса - общее образование, ознакомление с базой всех наук, в этом же промежутке времени профориентация и выявление талантов, а потом разделение - кто-то идёт в школу физики и выйдет из неё работником АЭС, или изобретателем или кем нибудь другим, зависит от персональных характеристик, другой пойдёт в школу искусств и станет писателем, художинком или кем нибудь другим... Вообщем понятен принцип. Такая система будет куда эффективнее - она будет быстро готовить качественных специалистов.

1) Не знаю на чем вы строите свои выводы, но есть письмо от минобрнауки которое я упомянул, оно конечно носит рекомендательный характер, но на основе его субъекты на месте уже строят свои регламенты (точнее издают местный указ о том какими рекомендациями и постановлениями руководствоваться). Так же существуют и другие документы, но все с которыми я столкнулся носят рекомендательный характер. \www.beluno.ru/doc/Приказ%20№%201200.doc

2) В итоге вы пришли к тому, что я и имел ввиду - гораздо проще что-то уменьшить из большого, нежели увеличить из малого. А этот ваш взгляд на человека откуда взят? Просто интересно откуда такие радикальные нотки - среднее образование призвано познакомить ребенка с этим миром, дать лишь основы после чего он волен сам решать, что ему по душе. И данная система использовалась массово в Западных странах и вроде они там не вымерли от идиотизма.

3) лол, в 12 лет идет переходный возраст и детям попросту наплевать будет на какие-то там спец знания. Вы принимайте в расчет, что сейчас не средневековье, когда в 14 лет ты уже был мужиком +ко всему сейчас огромное влияние имеют СМИ и прочая информация окружающая детей, которая в той или иной мере отвлекает детей, предлагая собой альтернативу моральным и нравственным принципам. Многие в этом возрасте хотят, чтобы все и сразу и вот так вот просто не привить им обратное. Институт образования это сложная наука, а вы тут пытаетесь на двух пальцах построить некий идеал. Сами-то в школе учились?

"Великое советское образование" - выдумка великих советских пропагандистов. Образование СССР ничем не превосходило образование других развитых стран и более того по многим показателем уступало (например уже упомянутые Белым Волком гуманитарные науки, кибернетика и генетика).
Речь шла о школьном образовании, а оно было на уровне. Да и высшее не так-то уступало западному, лишь с изрядной долей приоритетности определенным наукам, в ущерб другим. Изменено пользователем treshold
Ссылка на комментарий

Аркесс
"Великое советское образование" - выдумка великих советских пропагандистов. Образование СССР ничем не превосходило образование других развитых стран и более того по многим показателем уступало (например уже упомянутые Белым Волком гуманитарные науки, кибернетика и генетика).

Вы аргументы, аргументы приводите. С высказыванием про "выдумки советских пропагандистов" сейчас не согласятся даже самые узколобые.

На момент развала СССР грамотность среди взрослого населения (а, заметьте, это вся разношерстная масса от Львова до Владивостока) составляла 99,8% - выше, чем в ряде стран, таких, как США, Италия, Испания, и выше, чем в России сейчас..

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

"Космос мы проиграли русским за школьной партой" (Дж. Кеннеди, 4.10.1957, известный советский пропагандист)

"Серьезность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам своей системой образования”.(Адмирал Х. Г. Риковер, "отец” атомного подводного флота США, 1958г., известный советский пропагандист)

"Основное различие между американскими и советскими школами состоит, на наш взгляд, в том, что в последних огромное значение придается не только обучению предметам, но и воспитанию, для данного термина в английском языке не существует эквивалента." (У. Бронфенбреннер. «Два мира детства. Дети в США и в СССР», американский психолог, известный советский пропагандист)

Советская пропаганда в американском журнале LifeНажмите здесь!
 В марте 1958 года американский журнал Life опубликовал большую статью о кризисе в образовательной системе Соединенных Штатов. В качестве примера были выбраны двое школьников — Алексей Куцков из Москвы и Стивен Лапекас из Чикаго. Корреспонденты журнала целый месяц ходили за парнями по пятам, наблюдали как учатся, чем интересуются, что читают, как проводят время после уроков.

Результаты исследования потрясли Америку. Алексей и Стивен были ровесниками, обоим было по 16, но Алексей значительно опережал американца по образованности. На снимках, опубликованных в статье, читатели могли видеть, как Алексей делает опыты на уроках физики и химии, играет в волейбол и в шахматы, читает Шекспира, ходит на экскурсии и занимается музыкой. Алексей почти все время посвящает учебе, он серьезно настроен поступить в институт и убежден, что от этого зависит его дальнейшая судьба. Стивен же относится к учебе довольно легкомысленно, хоть и собирается поступать в колледж. Список изучаемых предметов у Стивена значительно меньше, но и по ним успеваемость Лапекаса оставляет желать лучшего, его родителям даже приходится платить деньги за дополнительные занятия. Но все это не сильно волнует Стивена и он с легкостью находит время на не связанные с учебой дела — много времени проводит с девушкой и танцует рок-н-ролл на бесконечных вечеринках…

Выводы из эксперимента Америка сделала. Именно после этой статьи в Соединенных Штатах была серьезно реформирована образовательная система — были внесены изменения в учебную программу школ и университетов, самым одаренным ученикам стали выделяться стипендии, а учителям существенно подняли зарплаты. Американская школа забыла о бедности, и случилось это во многом благодаря Леше Куцкову, ученику 10-Б класса 49-й московской школы.

[Cкрыть]

А вот статистика страны, в которой в 1975г жила четверть научных работников мира:

Вымирание'научных работников в РФ (на момент развала Союза - 1.532.000 чел), данные NSFНажмите здесь!
 

statistics_fig1_600.jpg

[Cкрыть]

И в довесочекНажмите здесь!
 1/ В группе студентов колледжа (примерно 100 чел. будущих программистов) во время изучения скриптов в bash-shell мне захотелось им предложить пример простого алгоритма. Обычно в русских группах расхожий пример — написать блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения

x2 + px + q= 0

Выяснилось, что они НЕ ЗНАЛИ формулу (не забыли, а не знали!) его решения,

x = p/2 ± √(p2/4) - q

никогда не слышали о теореме Виета, а решали его подбором. Пришлось заменить его на линейное;

ax + b= 0,

однако не более половины смогли написать общую формулу его решения:

x = -b/a

При написании алгоритма только четыре студента (три из них когда-то учились в России, дети недавних эмигрантов) догадались, что алгоритм обязан предусмотреть возможность того, что при задании параметров уравнения с консоли "а" может равняться 0; но только один написал и третью часть алгоритма — когда оба и a, и b = 0. Поскольку квадратные уравнения в советской "тоталитарной" школе изучались в 7 классе, следовательно тот же результат — отставание на три года, что и требовалось доказать.

2/ В другой группе программистов моё предупреждение, что при замене оперативной памяти компьютера практически обязательно, чтобы новый элемент памяти имел те же контакты, что и прежний (напр., если старый был медным, то и новый тоже медный; с серебряным нужно ставить серебряный же), вызвало полное недоумение. Только один студент сказал, что их преподаватель давал им какие-то начатки физики и химии ("He was crazy and taught us too much" ["Он был чокнутый и задавал нам слишком много"]), но о различиях электропроводности меди и серебра и он не знал…

3/ Группа студентов первого семестра факультета химии частного университета в США сдавала что-то вроде ознакомительного теста по арифметике; задачи типа "1 фунт — это 454 г.; сколько фунтов в 2 килограммах?" не сумели решить почти половина. (В России эта задача на пропорции решалась учениками 3-4 классов.)

4/ Осенью 2006 г. группа студентов первого семестра МАТЕМАТИЧЕСКОГО факультета университета в Новой Шотландии (Канада) во время "входного теста" продемонстрировала знания математики в размере 6 класса своей же канадской школы. При этом выступавшие в обсуждении педагоги школ и университетов продолжали утверждать, что проблема в неумении решать задачи, а для якобы этого нужно ещё меньше упражнений (drilling).

[Cкрыть]
Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

Михаил Пселл

Аркесс, как бы там ни было, эта система уже мертва.

И вот уже раздаются голоса:"А зачем детям решать квадратные уравнения! А зачем детям базовые знания в области химии\физики\биологии!" То, что эти знания как раз работают на развитие долговременной памяти, и, в меньшей степени, логики и вытекающего из неё базового интеллекта, ими игнорируется.

Изменено пользователем Михаил Пселл
Ссылка на комментарий

Толстый

Не хочу говорить ничего плохого, но все же добавлю пару ложек дегтя в бочку меда:

В середине 1980-х профессор МФТИ Ю.Д. Красников провел тестовую проверку среди окончивших различные технические вузы. Результаты:, 42 % опрошенных на имели элементарных знаний по физике, химии, сопромату, не могли выполнить элементарных действий с дробными числами, определить площадь круга, треугольника и трапеции; 90-95% электриков не знали закон Ома; 90-95% механиков не знали, как рассчитать болт на растяжение; 50% опрошенных не знали названий столиц союзных республик, не могли назвать фамилии писателей Англии, Франции, Германии, не знали произведений русских и советских писателей и поэтов; 10% опрошенных не смогли ответить ни на один из 25 простейших вопросов теста.

Ну и вот еще письмо канадских граждан в советский журнал. Можно, конечно, назвать это перестроечной пропагандой, но я как-то более пессимистичен:

«Мы, группа канадских учителей русского языка, — туристы в СССР и читатели вашего журнала. Вместе с вами радуемся успехам вашей страны и огорчаемся трудностям и ошибкам, но жизнь есть жизнь, вы люди, а не боги, в каждом деле ошибки неизбежны, и это не страшно, если вовремя их исправить.

От всего сердца желаем вашей стране успехов и, как друзья СССР, осмелимся обратить внимание на следующее.

Из многочисленных бесед с обычными выпускниками школ и ПТУ мы с глубоким изумлением и тревогой поняли, что средний канадский выпускник знает советскую и русскую литературу и вообще культурное наследие России лучше, чем ваши учащиеся. У многих низкий общий культурный уровень — отсюда «панки», «металлисты». У всех друзей СССР это вызывает сильную тревогу и беспокойство, ведь молодежь — завтрашний день страны, это важнее любых экономических проблем. Мы желаем вам процветания, а оно невозможно без людей образованных, культурных, обладающих развитым интеллектом.

И еще одно замечание. Мы восхищаемся возможностями туризма в СССР. В будущем он принесет вам большую прибыль без затрат, если вы сократите применение ядов на ваших полях, — иностранные туристы опасаются за свое здоровье. Об этом много пишет печать Запада. Алкоголизм и наркомания поражают часть людей, а продукты с полей, обработанных ядами, потребляют все.

От имени группы русистов

Андрэ ЧЕБОТАРЬ, Мэри АЙЗЕН

Канада»

И, опять таки, нельзя забывать отличия массового уровня от передовых секторов. На каждого физика-ядерщика приходится сотня пэ-тэ-ушников. Сейчас, впрочем, в целом еще хуже.

Изменено пользователем Толстый
Ссылка на комментарий

Оружейник
1) Не знаю на чем вы строите свои выводы, но есть письмо от минобрнауки которое я упомянул, оно конечно носит рекомендательный характер, но на основе его субъекты на месте уже строят свои регламенты (точнее издают местный указ о том какими рекомендациями и постановлениями руководствоваться). Так же существуют и другие документы, но все с которыми я столкнулся носят рекомендательный характер. \www.beluno.ru/doc/Приказ%20№%201200.doc

2) В итоге вы пришли к тому, что я и имел ввиду - гораздо проще что-то уменьшить из большого, нежели увеличить из малого. А этот ваш взгляд на человека откуда взят? Просто интересно откуда такие радикальные нотки - среднее образование призвано познакомить ребенка с этим миром, дать лишь основы после чего он волен сам решать, что ему по душе. И данная система использовалась массово в Западных странах и вроде они там не вымерли от идиотизма.

3) лол, в 12 лет идет переходный возраст и детям попросту наплевать будет на какие-то там спец знания. Вы принимайте в расчет, что сейчас не средневековье, когда в 14 лет ты уже был мужиком +ко всему сейчас огромное влияние имеют СМИ и прочая информация окружающая детей, которая в той или иной мере отвлекает детей, предлагая собой альтернативу моральным и нравственным принципам. Многие в этом возрасте хотят, чтобы все и сразу и вот так вот просто не привить им обратное. Институт образования это сложная наука, а вы тут пытаетесь на двух пальцах построить некий идеал. Сами-то в школе учились?Речь шла о школьном образовании, а оно было на уровне. Да и высшее не так-то уступало западному, лишь с изрядной долей приоритетности определенным наукам, в ущерб другим.

1.Таки мои выводы основаны на реальной практике.

2.Когда-то все массово считали что Земля плоская и вроде не вымерли от идиотизма. И кстати как раз таки Запад от своего идиотизма уже почти самоуничтожился. Вымереть не вымрут, но белых христиан традиционной сексуальной ориентации там останется меньше чем чем извилин у амёбы. Мой взгляд на человека это всего лишь прекрасное знание биологии и истории, и полное отсутствие гуманистского бреда в голове. Никто не познакомит человека с миром лучше чем сам мир, задача образования - дать ему путь который позволит ему выжить и даже насладиться жизнью используя все свои таланты и принеся максимальную пользу обществу, государству и человечеству.

3.А какая разница средневековье сейчас или нет? Физиология человека от этого не меняется. Как по мне так совершеннолетие наступает тогда когда появляется возможность размножения, а значит как раз лет в 11-12. Переходный период - это такой же бред как страдание Наполеона "комплексом Наполеона" (Наполеон если что был весьма высокого для своего времени роста), само появление этого "переходного периода" вызвано только изменением отношения к людям 12-18 лет - "ты ещё не взрослый, поэтому ты говно которое никто не уважает и мнением которого можно принебречь, но ты уже не ребёнок и тобой никто не умиляется и не прощает тебе всё подряд" и решается эта проблема легко и просто - с 12 лет совершеннолетие, а кто посмеет отнестись к тебе неуважительно пусть говорит с твоим кулаком или объясняется с судом по какому такому праву он позволяет себе незаконные действия (а оскорбление личности вообще-то запрещено законом). Вот и всё, проблема решена.

А всю информацию предлагащую альтернативу морали и нравственности надо уничтожить (а вместе с ней и тех кто её пропагандирует), что в сущности не так то сложно. Институт образования это не разу не наука, это всего лишь ещё одно выдуманное человеком условное понятие обозначающее совокупность всего связанного со сферой получения знаний накполенных предыдущими поколениями и он прост как дважды два - когда учиться весело и интересно учиться легко, когда скучно и неинтересно учится не хочется. Сложных наук не бывает в принципе, бывают учёные-идиоты которые всё усложняют чтобы повыпендриваться.

Образование в СССР было на уровне. На среднем уровне (другое дело что в США оно было на низком уровне, потому и "просрали космос за школьной партой"). Не более того. Так что же теперь забить на то что есть высокий уровень и до конца истории сидеть на среднем?

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
с 12 лет совершеннолетие, а кто посмеет отнестись к тебе неуважительно пусть говорит с твоим кулаком или объясняется с судом по какому такому праву он позволяет себе незаконные действия (а оскорбление личности вообще-то запрещено законом).

Накипело?

Ссылка на комментарий

treshold
1.Таки мои выводы основаны на реальной практике.

2.Когда-то все массово считали что Земля плоская и вроде не вымерли от идиотизма. И кстати как раз таки Запад от своего идиотизма уже почти самоуничтожился. Вымереть не вымрут, но белых христиан традиционной сексуальной ориентации там останется меньше чем чем извилин у амёбы. Мой взгляд на человека это всего лишь прекрасное знание биологии и истории, и полное отсутствие гуманистского бреда в голове. Никто не познакомит человека с миром лучше чем сам мир, задача образования - дать ему путь который позволит ему выжить и даже насладиться жизнью используя все свои таланты и принеся максимальную пользу обществу, государству и человечеству.

3.А какая разница средневековье сейчас или нет? Физиология человека от этого не меняется. Как по мне так совершеннолетие наступает тогда когда появляется возможность размножения, а значит как раз лет в 11-12. Переходный период - это такой же бред как страдание Наполеона "комплексом Наполеона" (Наполеон если что был весьма высокого для своего времени роста), само появление этого "переходного периода" вызвано только изменением отношения к людям 12-18 лет - "ты ещё не взрослый, поэтому ты говно которое никто не уважает и мнением которого можно принебречь, но ты уже не ребёнок и тобой никто не умиляется и не прощает тебе всё подряд" и решается эта проблема легко и просто - с 12 лет совершеннолетие, а кто посмеет отнестись к тебе неуважительно пусть говорит с твоим кулаком или объясняется с судом по какому такому праву он позволяет себе незаконные действия (а оскорбление личности вообще-то запрещено законом). Вот и всё, проблема решена.

А всю информацию предлагащую альтернативу морали и нравственности надо уничтожить (а вместе с ней и тех кто её пропагандирует), что в сущности не так то сложно. Институт образования это не разу не наука, это всего лишь ещё одно выдуманное человеком условное понятие обозначающее совокупность всего связанного со сферой получения знаний накполенных предыдущими поколениями и он прост как дважды два - когда учиться весело и интересно учиться легко, когда скучно и неинтересно учится не хочется. Сложных наук не бывает в принципе, бывают учёные-идиоты которые всё усложняют чтобы повыпендриваться.

Образование в СССР было на уровне. На среднем уровне (другое дело что в США оно было на низком уровне, потому и "просрали космос за школьной партой"). Не более того. Так что же теперь забить на то что есть высокий уровень и до конца истории сидеть на среднем?

1) Вы преподаватель чтоли?

2) Слушайте, почему почти в каждом споре люди типа вас всегда приходят к обсуждению гомосексуализма и мусульман... это такой пунктик чтоли? или других проблем мало в мире?) Куда не посмотришь разговоры о геях и арабах... стоит задуматся о своем мировоззрении. По сабжу: Так вроде бы большинство образованных людей в нашем мире сейчас и приносят пользу как себе, так и обществу или нет? Несмотря на то, что и не использую предложенную вами систему.

3) Это всего лишь ваше субъективное мнение, ни на чем не основанное. Я так же могу сейчас расписать, что переходный возраст это значительный период в жизни каждого человека, об этом говорил еще Фрейд... В 12 лет человек еще не сформирован как физиологически, так и умственно ими до сих пор движет в основном эмоции, а не разум. Думаете почему (в нашей стране) полная ответственность за свои поступки ложится в 18 лет, просто так решили сделать? Нет, это вывод психологов.

Ваша главная проблема, то что вы не учитываете самосознание человека. Вы думаете, что только вы такой особенный, думаете оригинально... на самом деле, так думает большинство людей, поэтому ваши меры как не найдут поддержи среди населения, так и рухнут под гнетом новой революции если будут применены с помощью силы. Это давно устаревший подход когда человек служит на благо общего дела или же общества, как какой-то раб, мир меняется и надо смотреть действительности в лицо, принимать факты и уже после делать выводы. Но, как говорится, бумага интернет все стерпит.

Не хочу говорить ничего плохого, но все же добавлю пару ложек дегтя в бочку меда:

По мне так, лучшее время это 70е

Ах да, что еще ждать от канадцев: алкоголизм, наркомания, панки, металлисты, яды и... туризм в СССР, что это?) сколько им заплатили или какую часть совка они видели? :D

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4686

Лучшие авторы в этой теме

  • treshold

    8

  • Оружейник

    7

  • Аркесс

    3

  • Белый Волк

    2

  • Captain Willard

    1

  • Толстый

    1

  • Роман Кушнир

    1

  • Dart An'ian

    1

  • [light]

    1

  • Chaos Destroyer

    1

  • Toshka

    1

  • Михаил Пселл

    1

  • Antinoh

    1

  • Freezze

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...