Foxbat

Редактор карт и сценариев World Builder и остальное SDK

58 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Foxbat

После последнего обновления стима перестал запускаться редактор World Builder и остальное SDK. Так как тут никто не ответил, как решить эту проблему, нашёл её решение на другом форуме. Выложу способ решения и здесь , может кому понадобится, а так же для удобства будет отдельная тема по работе с редактором и остальным инструментарием SDK.

Как выяснилось редактор не запускается не только у меня но и у всех. При запуске открывается не редактор а страница стима - " магазин" . То есть это глюк последнего обновления стима и возможно исправят его не скоро.

Вот путь решения проблемы:

1. Закрываем WorldBuilder (убиваем, если надо процесс), и выходим из steam;

2. Переходим к файлу запуска редактора - WorldBuilder.exe Путь к нему выглядит так :

c:\Program Files\Steam\steamapps\common\Sid Meier's Civilization V SDK\WorldBuilder\x86\

3. Запускаем файл WorldBuilder.exe, он автоматически запустит steam;

4. Вводим пароль в steam и через некоторое время WorldBuilder загрузится.

Мне правда пароль в стим вводить не пришлось. Я вышел из стима и запустил WorldBuilder.exe, стим запустился без запроса пароля. У меня наверное включена функция запоминания пароля в стиме.

И чтобы каждый раз не лазить по всему пути к файлу запуска, я для удобства вывел ярлык этого файла (WorldBuilder.exe) на рабочий стол.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
homopoluza

Прикрепить бы это где-нибудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Начнём потихоньку изучать World Builder ))

У меня стоит лиценз. русскоязычная версия редактора, поэтому некоторые меню в нём имеют багованный, нечитаемый шрифт, который для простоты написания я называю кракозябрами.

Некоторые такие багованные меню, список строк в них, я буду перечислять по порядку, сверху вниз, чтобы можно было быстро найти нужную строку даже в таком нечитаемом списке, просто отсчитав нужное количество строк.

Если поставить англоязычный вариант игры, то как говорят, багов с текстом не будет.

Первым делом определим, чем отличается обычная карта, нарисованная в редакторе, от сценария, тоже нарисованного (созданного) в редакторе.

Обычная карта (не сценарий) - это сгенерированная или нарисованная вами в редакторе карта с нужным вам ландшафтом и ресурсами, на которой вы можете выставить привязанные к местности, рандомные стартовые позиции для игроков и ГГ. Если вы эти старт. позиции не указали на своей карте, то при запуске карты в игре, их будет выставлять комп, руководствуясь скриптами, и поэтому места старта могут каждый раз меняться и быть где угодно. После нарисовки карты в редакторе, вы её там сохраняете, заходите в Циву и настраиваете условия для партии на этой карте - сколько будет игроков на ней, сколько будет ГГ, вкл/выкл варваров, условия победы, сложность, скорость и все остальные условия партии.

Путь запуска обычной, нарисованной в редакторе карты:

Заходим в Циву, и далее по ходу жмём: одиночная игра/ настройки игры/ дополнительно/ в этом окне выбираем в списке карт сохранённую карту и настраиваем на ней нужные нам условия партии.

Карта превращается в сценарий, когда вы для неё начинаете через опцию "Scenario Editor" (верхняя панель окна редактора), выбирать конкретные нации и ГГ, выставлять им точки старта, выставлять города и юнитов конкретных наций на карте, настраивать игровые условия для партии, настраивать параметры этих наций. Все игровые условия для партии - уровень сложности для наций, вкл/выкл: варваров, руины, шпионаж и т.д. Всё это для сценария настраивается только в редакторе. В самой игре идёт только запуск готового сценария.

Путь запуска сценария:

Заходим в Циву, и жмём по порядку раскрывания окон на кнопы: модификация/ ок/ далее/ одиночная игра/ настройка игры/ в этом окне сначала нажимаем на "тип карты", появится список карт, нажимаем в нём на свою сценарную карту, появится строка "загрузка сценария" с возможностью поставить в этой строке галочку, ставим галочку, и жмём внизу справа на кнопу "сценарий".

----------

Сначала разберемся как рисуются обычные карты.

При запуске World Builder мы видим три кнопки:

1.New Map - запустить для редактирования новую, пустую карту

2.Load Map - загрузить для редактирования сохранённую карту

3.Mods - загрузить для редактирования мод

Нажимаем на первую кнопку и получаем вид первого основного окна редактора:

post-21260-1363878197_thumb.png

1.Первая стрелка указывает на ползунки, которыми можно выставить нужный вам размер карты в тайлах по горизонтали и вертикали. По умолчанию там стоит 20 тайлов по вертикали и 32 по горизонтали - это самый маленький размер дуэльных дефолтных карт в игре.

2.Вторая стрелка указывает на кнопу "Generat Blank Map", этой кнопой вы стираете ранее сгенерированное наполнение карты и генерируете пустую карту, если вам захотелось настроить и наполнить, сгенерировать карту по новой.

3.Третья стрелка указывает на кнопу "Generat with", нажав её вы сгенерируете карту, настроенную опциями, находящимися под ней ниже. В этих опциях вы можете выбрать любую карту из дефолтного игрового списка карт и сделать ей тут общие настройки. Можно не меняя этих опций, много раз быстро погенерить одну и ту же карту, например всеми любимую панагею, и увидеть как и сколько её вариантов может выдать вам комп в игре. В целом тут получаются такие же сгенерированные карты, как и в игре.

4.Четвёртая стрелка указывает на строку "Keep Debug Window Open" где можно поставить галочку, и тем самым зафиксировать окно скриптов (в левом верхнем углу), которые авто загружаются при генерации карты. Я так понимаю эта функция сделана для того, чтобы можно было убрать/прибавить какой-то скрипт из загружаемого списка. Я в скриптах не разбираюсь, меня пока и автоскрипты устраивают, и потому их не трогаю и галочку в этой строке не ставлю.

5.Пятая стрелка указывает на кнопу "Accept Map", когда вас устраивает сгенерированная в этом окне карта, вы нажимаете эту кнопу и переходите в следующее основное - второе окно редактора, где вы можете дать название своей карте и сохранить её, а так же сможете более детально отредактировать её, если вам это нужно.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Итак, нажав "Accept Map", попадаем во второе основное окно редактора:

post-21260-1363885830_thumb.png

Когда вы зашли в это окно, вы можете сразу сохранить свою карту, сгенерированную в первом окне редактора, открыв вкладку "Save" (первая стрелка) и выбрав в ней строку "Save As", чтобы сохранить карту и дать ей своё название. Всё, сохранённая карта сразу становится доступна для игры в списке карт, которые доступны в игре через меню "дополнительно". Только стартовые точки на вашей карте будет генерировать комп в её различных местах, если вы не продолжите редактирование своей карты во втором окне редактора. И советую своим картам давать такое название , которое не повторяло бы уже существующих в игре названий карт, во избежание путаницы. Я лично в названиях своих карт сначала пишу FOX крупным шрифтом, а потом уже определяющее название карты и поэтому с путаницей нет проблем и свои карты сразу видны в списке. Карты, дорисованные во втором основном окне редактора сохраняются таким же способом. Открыв вкладку "Open" мы можем извлечь сохранённые карты и отредактировать их, если надо. Сохранённые в игре карты через нажатие кнопки "сохранение мир" , также будут находится в тутошнем списке, в папках "Open" и "Save", и вы можете их тоже отредактировать. Если захочется сгенерить ещё один новый мир, можно нажать на "New" и вы вернётесь в первое основное окно редатора. С остальными значениями в этой верхней панели мы разберёмся позже.

Я не люблю генерить миры в первом окне редактора и лишь выставляю там нужные мне размеры пустой карты, которую потом уже полностью рисую сам во втором окне редактора. Не стал и сейчас, чтобы всё было видно лучше. Поэтому на этом скрине у меня пустая карта с одним океаном.

Перейдём ко второй на скрине стрелке. Она указывает на две строки вкладок, буду называть их слотами (если есть более правильное название, подскажите, заменю).

Верхняя строка слотов нам пока не нужна, потому что все слоты на ней нужны практически только при создании сценария, а мы продолжаем рисовать обычную карту, и для этого нужна нижняя строка слотов (Edit plot, Plopper, Paint, Rivers),

бегло пройдёмся по ним:

1.Edit plot - выбираем этот слот, когда хотим расставить стартовые точки для игроков и ГГ, отредактировать какой- то один конкретный тайл, или когда просто хотим двигать карту, но ничего не рисовать на ней. В некоторых случаях карта имеет такое свойство, что пока по ней не кликнешь, её не сдвинуть, но если у вас в этот момент будет активен слот с ландшафтами, ресурсами, юнитами или ещё чем, то при клике вы забабахаете на карту активированный на этот момент ландшафт, ресурс и т.д. Если надо избежать этого, карту двигайте выбрав слот Edit plot.

2.Plopper - выбираем этот слот, когда нам нужно расставить ресурсы и природные чудеса на карте.

3.Paint - выбираем его когда хотим собственно и нарисовать карту, в этом слоте находятся виды и особенности ландшафта.

4. Rivers - выбираем этот слот когда надо нарисовать реки.

Как мы видим, чтобы отредактировать пустую или заполненную карту, в большинстве случаев начинать надо со слота Paint. На скрине он и открыт.

Первые две менюшки в этом слоте ( на скрине на них указывает третья стрелка):

" Brush Shape" и "Brush Size" - это выбор формы и размера кисти, которой вы будете малевать свои континенты, равнины, океаны. Выбранная кисть отображается и засвечивается на карте, как у меня на скрине.

Далее ниже мы видим менюшки:

"Terrain" (ландшафт) и "Features" (особенности ландшафта)- это две основные менюшки, которые используются при нарисовке карт.

Рассмотрим их подробно в следующем посте.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

post-21260-1363942640_thumb.png

Итак, слот "Paint",

меню "Terrain"(ландшафт)

Открыв его мы видим список видов ландшафта/типов суши (перечисление сверху вниз, по порядку, чтобы было понятно и тем, у кого в меню кракозябры):

1. луга

2. равнины

3. пустыня

4. тундра

5. снег

6. побережье (море)

7. океан

8. плоская поверхность (выбрав эту строчку можно удалять ненужные холмы и горы)

9. холмы

10.горы

Выбирая здесь типы ландшафта, я на своей пустой карте поочередно нарисовал пять островов с тайлами луга, равнины, пустыни, тундры и снега. И расставил в центре каждого из них холмы и горы (скрин №3)

На втором (равнинном) острове, выбрав строку побережье, я нарисовал озеро. Озерами в игре считаются водоёмы, не превышающие 10ти тайлов и окруженные со всех сторон тайлами суши (по цивилопедии).

Тайлы суши не могут вплотную соседствовать с тайлами океана, поэтому автоматически окружаются тайлами побережья(моря), шириной в один тайл. Используя строку "побережье" вы можете рисовать море любой ширины вокруг суши и в любом месте океана, как я это сделал под вторым островом. Озерные и морские тайлы обсчитываются на игровые очки по разному (по цивилопедии)

цивилопедия:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

-----------

Меню "Features" (особенности ландшафта):

1.строка очистки (выбрав её вы можете удалить ненужные вам особенности ландшафта)

2.ледник

3.джунгли

4.болота

5.оазис

6.пойма

7.лес

8.радиоактивное загрязнение

9.атолл

Как видно на скрине, джунгли и болота можно нарисовать/выставить только на луговых тайлах (на 1ом острове). Лес выставляется только на лугах, равнинах и тундре (1ый, 2ый и 4ый острова). Поймы и оазисы можно выставить только в пустыне (3ий остров). Ледники(снизу от 5го острова) и атоллы (снизу от 3го острова) выставляются в морях и океанах. На холмах возможно выставлять лес или джунгли, в зависимости от того, на каком виде ландшафта находится холм.

Каждый тайл в игре обсчитывается и выдаёт игровые очки, исходя из того, какой вид ландшафта +особенность ландшафта+рельеф(холмы,горы)+ресурс +улучшение = присутствуют на этом тайле. Их суммарное значение. Под игровыми очками я подразумеваю количество яблок, молотков, монет, колб, стоимость движения и влияние на бой, которые выдаёт тайл.

p.s: Как было недавно замечено многими игроками, сам комп в соновном генерит такие карты, где джунгли расположены на равнинных тайлах. В редакторе нарисовка джунглей на тайлах с равнинами была возможна в оригинале игры. После аддона "G&K" выставлять джунгли можно только на луговых тайлах. Очевидно комп при генерации карт использует какой-то старый скрипт, оставшийся из оригинала. Или это баг редактора - у него произошла замена равнин на луга под джунгли. Хотя скорей всего не баг и рарзрабы в аддоне специально поменяли равнину на луга под джунгли, чтобы повысить полезность/ценность джунглей, только забыли поменять скрипт у компа на генерацию джунглей на луга. Потому что ценность джунглей на равнинах слишком мала по всем игровым очкам и их попросту в игре сразу вырубали. На луговых тайлах они уже имеют более высокую ценность и это так же делает игру более реалистичной, потому что в реале джунгли растут на плодородных почвах, а не на равнинах и пампасах. :)

---------------

Меню "Continent Type" (типы континентов)

В этом меню находится четыре типа окраса суши:

1.Америка

2.Азия

3.Африка

4.Европа

Вы можете окрасить нарисованную на карте сушу одним из этих типов, придавая ландшафту немного отличительный визуальный вид, который будет слегка заметен в игре. Например если вы зальёте какой-то материк африканским окрасом, то луга , леса и степи на нём будут иметь более светлый и блеклый вид по сравнению с европейским окрасом. Насколько я понял, никакого дополнительного изменения свойств ландшафта и обсчета игровых очков эти окрасы не привносят. Сам комп генерит несколько видов окраса суши на одной карте.

--------------

Ну и далее мы видим ещё две менюшки в этом слоте:

"Culture Borders" - где можно выбрать всего одну строчку - отключение культурных границ.

"Revealed" - тоже одна и пустая строка, пока не знаю что это такое, не использовал.

Очевидно обе эти менюшки используются при нарисовке сценариев.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Суша, моря и океаны нарисованы, особенности ландшафта на них расставлены, и теперь разместим на суше реки.

Для этого переходим на слот "Rivers". Как видим на скрине (стрелка справа), там можно выбрать всего две позиции:

"Add"(добавить) и "Remove"(удалить) реку.

post-21260-1363953632_thumb.png

Когда мы заходим на этот слот, суша на нашей карте покрывается голубыми точками. Выбрав "Add" мы можем добавлять на суше реку, тыкая по каждой голубой точке по пути желаемого следования нашей реки. Что я и сделал на первом острове, протянув реку от левой горы на сервер, через болота и джунгли и к морю (левая стрелка). Если надо удалить какой-то участок реки, выбираем позицию "Remove".

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
Ну и далее мы видим ещё две менюшки в этом слоте ("Paint"):

"Culture Borders" - где можно выбрать всего одну строчку - отключение культурных границ.

"Revealed" - тоже одна и пустая строка, пока не знаю что это такое, не использовал.

Очевидно обе эти менюшки используются при нарисовке сценариев.

Тоже не использовал. Предположение: Revealed - это вероятно для сценария с открытой сразу картой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Ну дойдём до сценария, тогда там и поглядим :) . Сейчас пока впервоочередь разбираю то, что нужно для нарисовки обычной карты.

Реки нарисовали, теперь можно расставить по карте ресурсы и чудеса природы. Поэтому преходим на слот "Plopper"

-----------------------

Первое сверху на этом слоте находится меню "Features" (особенности ландшафта). Это почти такое же меню особенностей ландшафта, как и в слоте "Paint". Отличие "Features" на слоте "Plopper" состоит в том,

что тут можно выставлять какую-то особенность ландшафта, за раз только на одном тайле. И через это меню мы можем выбранную особенность ставить на любой тип суши, потому что тип суши автоматически меняется на нужный под эту особенность. Например в этом меню мы выбираем джунгли и ставим их на снег, но на том тайле, где мы поставили сейчас джунгли, снег автоматически поменялся на луга. Вы это можете проверить, удалив джунгли с этого тайла. В целом, особенности ландшафта рисовать удобне в слоте "Paint", потому чтот там можно настраивать любой размер кисти.

--------------------

Второе меню: "Resources"(ресурсы)

Оно содержит в себе список всех бонусных, стратегических и роскошных ресурсов.

Список большой, перечислять его не буду. Потому что ресурсы легко заменяют друг друга на карте и не нарушают остальные параметры ландшафта карты. Поэтому даже вслепую (если у вас в этом списке кракозябры), методом тыка можно быстро найти и заменить нужный ресурс. У меня этот список с нормальным шрифтом на русском языке.

По умолчанию выставляется одна единица одного вида ресурса на один тайл. Можно выставить несколько единиц одного вида ресурса на тайл. Как выставить на одно месторождение ресурса желаемое количество этого ресурса, например чтобы на одном тайле было 5 единиц железа, я расскажу ниже, когда дойдём до слота "Edit Plot", потому что количество ресурса на тайл выставляется там.

------------------

Третье меню: "Improvements"(улучшения)

Оно содержит список всех улучшений , которые могут создать на карте во время игры рабочие всех наций и великие люди, а так же здесь можно выбрать древние руины, руины городов и лагеря варваров.

Всё это вы можете сразу выставить в готовом виде на свою карту. Как пойдёт при этом игра, я не знаю, мне так не интересно играть и я не пользовался этой менюшкой.

-----------------

Четвёртое меню: "Natural Wonders"(природные чудеса)

Содержит список природных чудес, у меня лично в нём кракозябры, поэтому напишу по порядку этот список:

1.Кратер Беренджера

2.Гора Фудзи

3.Большое плато

4.Большой Барьерный Риф (ставит вокруг себя морские тайлы, поэтому желательно распологать только в море и океане и не вплотную к суше)

5.Кракатау (тоже самое, что и с Рифом)

6.Гибралтарская скала ( желательно распологать на морских берегах, иначе бывают видеоискажения этого чуда)

7.Старый служака

8.Источник молодости

9.Врата ада

10.Эльдорадо

11.Шри Пада

12.Гора Синай

13.Гора Кайлас

14.Улру

При большой скученности этих чудес и высокой концентрации ресурсов на соседних клетках у меня иногда были видеоискажения некоторых чудес.

-------------

Пятое, последнее меню в этом слоте, "Routes"(дорожные маршруты)

В первой строке мы можем выбрать обычную или железную дорогу и нарисовать её на своей карте.

Во второй строке стоит фиксированное значение "No Route Owner" - которое как я понял, в самой игре удалит нарисованные дороги. При пробе, у меня лично в игре дороги исчезали, которые я нарисовал на карте в редакторе. Как поменять это значение я пока не понял. Сам эту менюшку тоже не использую при нарисовке своих карт.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Переходим к слоту "Edit Plot"

post-21260-1363974996_thumb.png

1.Зайдя в этот слот и кликнув по любому тайлу на нашей карте мы можем посмотреть все свойства выбранного тайла, и добавить/удалить на нём любое свойство, то есть полностью отредактировать выбранный единичный тайл через менюшки на этом слоте (красный овал на скрине)

2.Кликнув на любой стратегический ресурс (первая стрелка на скрине), мы можем в строке "Resource Amount" (вторая стрелка) выставить нужное нам количество единиц этого ресурса на данном месторождении. Я кликнул на месторождение железа на первом острове и выставил в этой строке число 15. И теперь в игре, при овладении этим островом у меня будет 15ть единиц железа с этого месторождения.

3.Кликнув на любом тайле (третья стрелка) мы можем выставить рандомные стартовые позиции для игроков (людей и ИИ) и для Городов-Государств (ГГ).

Чтобы выставить на карте рандомные старт.позиции игрокам, в меню Start Position (четвёртая стрелка) выбираем строку "Random Player".

Чтобы выставить рандомные старт.позиции для ГГ, в этом меню выбираем строку "Random Sity State".

Чтобы удалить старт. позиции, в этом меню выбираем строку "No Start Position".

Стартовые позиции обозначаются белым кружком размером с тайл (третья стрелка указывает на него).

4.Так же на этом слоте есть меню Route, через которое мы можем добавить/удалить обычные и железные дороги на выбранном тайле.

5.И последняя функция на этом слоте - кнопка "Clear Plot", нажав на неё, вы очистите выбранный тайл от юнитов, городов и улучшений, расположенных на нём.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

И в довершении нарисовки обычной краты нам нужен слот "Misc"(пятая стрелка на скрине, в посте выше), если мы хотим сделать свою карту непроходимой по всем краям (отключить горизонтальный скролл)

Для этого, зайдя в этот слот, надо убрать галочку (которая стоит там по умолчанию) в строке "World Wrap".

Так же в слоте "Misc" есть ещё пара кнопок, которые могут пригодиться:

1. кнопка "Scatter Resources" - при нажатии комп на своё усмотрение ( согласуясь с скриптами) рандомно разбросает все виды ресурсов по вашей карте.

2. кнопка "Clear Resources" - при нажатии вы очистите свою карту от всех видов ресурсов.

---------------------

Пройдёмся по оставшимися не рассмотренными, функциям в верхней панели редактора (шестая стрелка на скрине в посте выше):

"Scale"- Если мы нажмём на неё, наша карта переместится в окно корректировки размера карты, при этом на ней ресурсы и природные чудеса исчезнут. То есть на эту функцию нажимать только стоит , когда хотим добавить ей размера или быстро удалить с карты все ресурсы и природные чудеса.

"Resize" - тоже переводит карту в окно изменения размера, только другое.

"Mini Map" - включает миникарту в редакторе

"World Wiew" - вроде как центрирует общий вид карты

"Description", "Mod Data", "Shange Mods" - эти функции нужны только при работе с модами.

"Scenario Editor" - эта функция тоже нам не нужна при нарисовке обычной карты, её мы подробно рассмотрим, когда займёмся созданием сценария.

Описанные в этом посте функции верхней панели практически не используются при нарисовке обычной карты. Я только пользую "Scale", когда ещё не определился с размером карты или хочу быстро очистить карту от ресурсов и природных чудес.

Если меня не устраивают суша, моря, я их затираю океаном и рисую по новой. Очистить всю карту от ресурсов можно быстро в слоте "Misc".

-----------------------

p.s: При прочтении этой темы может показаться, что нужно оперировать слишком большим функционалом, чтобы нарисовать карту. Но это только много букв, пока всё объясняешь. На деле же, в основном юзается пара менюшек в слоте "Paint" для нарисовки суши, её особенностей и морей, при этом мы часто меняем размер кисти, но он выбирается быстро и в этом же слоте. Самое трудоемкое при нарисовке карты - это отрисовывать реки на большие расстояния, поэтому если вы на большой карте нарисовали много рек, советую эту стадию сохранить, пока не будет готов окончательный вариант карты. Всё остальное рисуется и расставляется легко и быстро. Ну вот в принципе всё что надо для создания обычной карты, мы разобрали. Рисуем, сохраняем на разных стадиях нарисовки, и потом готовый вариант сохраняем, промежуточные варианты удаляем во избежание бардака, и далее заходим в игру и играем на своей карте. Как запустить нарисованную карту, написано и выделено в верхних постах этой темы.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Как нарисовать обычную карту в редакторе мы рассмотрели, теперь посмотрим как создавать сценарии.

Напомню, что карта становится сценарием, если мы на ней начинаем выставлять конкретные нации и ГГ, и определять игровые условия партии в редакторе.

Итак, карту нарисовали, теперь выставим на ней конкретные нации и ГГ.

Для этого надо в верхней панели второго окна редактора нажать на опцию "Scenario Editor", которое откроет нам окно настройки сценария ( первая стрелка на скрине).

post-21260-1364034239_thumb.png

Вторая стрелка указывает на две кнопы "+" и "-", с помощью которых мы можем добавлять/удалять в оконце активации, нужную нам цивилизацию и ГГ.

Третья стрелка указывает на список наций из которого мы выбираем нужные нам.

Четвёртая стрелка указывает на кнопку, нажав на которую, мы откроем список технологий, где мы можем галочкой их активировать для выбранной нации.

Пятая стрелка указывает на меню дипломатических отношений, через которое мы можем назначить нациям союзы или конфронтации, и другие дип. отношения со старта игры, или на всё время игры.

Шестая стрелка указывает на закладку выбора игроков, для их настройки. Эта закладка и выбрана на скрине.

Седьмая стрелка указывает на закладку выбора ГГ. Выбрав эту закладку мы сможем выбрать и внести в активный список любые ГГ, и настроить их.

Восьмая стрелка указывает на меню игровых опций для партии. Вообще все игровые опции - скорость игры, уровень сложности для наций, стартовую эпоху и прочее, для сценария надо настаривать в окне "Scenario Editor",

потому что возможности настроить их в самой Циве, уже не будет.

Как мы видим, настроить здесь можно любые игровые опции, которые доступны для настроек в самой игре. Но здесь так же можно настроить больше игровых опций, чем в игре.

Например можно выставить количество ходов, наоткрывать технологий выборочно для какой-то нации, накинуть ей монет, выбрать свой цвет нациям, отключить счастье, исследования и т.д.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Выбрав и настроив нужные вам нации и ГГ в окне "Scenario Editor", закрываем это окно, и начинаем этим нациям и ГГ выставлять стартовые точки в желаемых местах.

Для этого надо выбрать слот "Edit Plot" и открыть в нём меню Start Position. Там мы и увидим названия наций и ГГ, которых выбрали и настроили в окне "Scenario Editor".

Кликаем курсором на нужных тайлах карты и выбираем в меню Start Position строку нужной нации или ГГ (зелёная стрелка на скрине). На карте при этом появляются белые кружки - стартовые позции с прикреплённой нацией или ГГ.

Всё, сценарий готов. Сохраняем и обзываем его так же как и обычную нарисованную карту - открыв в верхней панели меню "Save As". Как запустить сценарий в игре, написано и выделено в верхних постах этой темы.

post-21260-1364038725_thumb.png

Для примера я выбрал из наций - Монголов и Полинезию (красные стрелки), а из ГГ - Бухарест и Сидней (черные стрелки), и выставил им стартовые позиции на материках и островах.

Ещё вы можете cразу выставить на карте города выбранных наций и настроить их, октрыв слот "Cites" (синие стрелки на скрине). Стартовые позиции для игроков в этом случае выставлять уже не обязательно. В начале игры у вас будет доступ ко всем вашим городам и юнитам. Открыв слот "Units", вы можете выбрать и выставить юнитов. Если надо удалить город или юнита, выбираем слот "Edit Plot", кликаем на город/юнит и нажимаем кнопку "Clear Plot".

Остались не рассмотренными, два слота, не имеющих значимости на данный момент:

1.слот "Continents" - его настройки практически дублируют меню "Continent Type" в слоте Paint, которое мы уже рассмотрели.

2.слот "Mod" - этот слот используется для работы с модами.

----------------------

Сам я сценарии делал давно и редко. Приведу пример своего сценария, который я уже описывал в другой теме:

Когда мне приспичило поиграть только в одной - античной эпохе, я нарисовал карту, выбрал нации и привязал их к точкам старта на карте.

Отключил исследования и выставил всем нациям средневековую эпоху - при этом в игре все технологии до средневековой эры будут открыты, а технологии средневек. эры и последующих эпох будут закрыты.

Открыл всем нациям средневековые технологии "гильдии" и "компас".

Технология "гильдии" нужна была для того, чтобы иметь возможность включать в городах функцию "благосостояние", позволяющую не плодить без конца ненужных юнитов.

Технология "компас" нужна была для того, чтобы можно было строить гавани, которые дают возможность открывать торговые маршруты между континентами, и включать в свою имперскую сеть захваченные ресурсы на других материках.

И далее оторвался за римлян, захватывая и обкладывая данью греков, кельтов, гуннов, карфаген, египтян, вавилон и персов. :)

-------------------------

Ну вот, вроде бы весь базис, необходимый для нарисовки карт и сценариев, мы рассмотрели.

Не ленимся и дополняем инфу по теме , кто что знает. :)

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Сейчас мне уже не подправить вышележащие посты, добавлю здесь:

1.Если вы нажмёте на функцию "Scale", в верхней панели второго окна редактора, то ваша карта переместится в окно корректировки размера карты, при этом на ней удалятся не только ресурсы и природные чудеса, как я написал выше, но удалятся и реки , если вы в этом окне коррекции размера карты не поставите галочку в строке "Rivers". Так же удалятся все стартовые позиции, города, юниты и улучшения.

2.С помощью кнопки "Clear Plot" в слоте "Edit Plot", можно удалять не только юнитов, города и улучшения, как я написал выше, но так же можно удалять и ресурсы.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо

В некоторых официальных сценариях была предусмотрена генерация карты в рамках какого-то шаблона, например, континента, напоминающего Америку.

Легко ли это сделать для любительского сценария?

Вообще мне интересен некий расплывчатый сценарий.

Карта по типу Европы

Временной период - 1890-1950

Германия-Австрия-Османы с длительным оборонительным союзом

Россия-Франция-Англия-Италия с длительным оборонительным союзом

+ Сербия, Бельгия, Болгария как ГГ по мелочи.

Расположение стартовых позиций тоже хотелось, чтобы было приближённым к реальным.

Науки очень замедлены

Особых целей нет, игра в своё удовольствие за любую из держав.

Все начинают поселенцами и строят свои империи, потом кто-то неизбежно развяжет войну и сработает оборонительный союз, как результат - Первая Мировая :)

Собственно, как это сделать на специально отрисованной карте, я себе примерно представляю. А вот чтобы карта генерировалась и по возможности стартовые точки были примерно привязаны к одной местности... Чтобы не получалось, что Россия западнее Франции или Англия не на Британских островах

Может быть как вариант - географически карта постоянная, стартовые позиции одинаковы, но хотя бы ресурсы разбрасываются по-разному?

Изменено пользователем Санчо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat

Комп всеравно будет лепить города где угодно и называть их как угодно. Поэтому как ни крути получается бардачок - Марсель может оказатся на Рейне а Брест на Лазурном побережье Франции)) Единственно избежать этого можно только, если нарисовать сценарий уже с готовыми городами на карте. А иначе вроде как теряется смысл как таковой играть на исторической карте. По моему тогда лучше просто рисовать карту, удобную для желаемого хода игры - например для монолитной экспансии империй. Расположением ландшафта, рек и ресурсов можно задавать примерную экспансию для ИИ.

Вот что ещё не гут, так это невозможность выбора в игре любой нации, участвующей в сценарии. Выбрать для игры можно только ту нацию, которую мы закрепляем в сценарии за Player1. В редакторе Цивы 3 такого косяка не было.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
Комп всеравно будет лепить города где угодно и называть их как угодно. Поэтому как ни крути получается бардачок - Марсель может оказатся на Рейне а Брест на Лазурном побережье Франции))

Города куда попало - пусть лепит. В качестве примера мне видится официальный сценарий освоения Америки, где были нации на выбор - Англия, Испания, Франция, Ацтеки, Ирокезы, Майя. Там каждый раз карта новая, а сценарий обыгрывается одинаковый. С другой стороны, там полнейшее географическое безобразие, а мне хотелось бы примерные очертания.

К примеру, я делаю фиксированную карту и ставлю по три поселенца каждой державе в их примерных исторических местах. 99% комп поставит города недалеко от точки старта, значит, Англия останется на своих Британских островах, Германии светит война на два фронта, Россия на востоке, Франция на западе. А то, что Париж может оказаться на побережье или ещё где-то - это уже не страшно.

Единственно избежать этого можно только, если нарисовать сценарий уже с готовыми городами на карте. А иначе вроде как теряется смысл как таковой играть на исторической карте. По моему тогда лучше просто рисовать карту, удобную для желаемого хода игры - например для монолитной экспансии империй. Расположением ландшафта, рек и ресурсов можно задавать примерную экспансию для ИИ.

А мне, например, даже интереснее было бы играть исторические сценарии на случайных картах, чтобы география была узнаваема, но в то же время каждая партия немного бы отличалась. В качестве примера такой удачной "исторической" карты можно привести тип карты Терра - там есть основной материк типа Европы, на котором стартуют игроки, и дополнительный, символизирующий Америку, для колонизации. А с настоящей исторической картой такого бы интереса не было - всегда знаешь, куда плыть и где какая местность.

Вот что ещё не гут, так это невозможность выбора в игре любой нации, участвующей в сценарии. Выбрать для игры можно только ту нацию, которую мы закрепляем в сценарии за Player1. В редакторе Цивы 3 такого косяка не было.

Видимо, что-то мы ещё не знаем в редакторе, поскольку вышеупомянутый сценарий про завоевание Америки давал на выбор ограниченный набор наций.

А если карту создать без ресурсов вообще - они будут генерироваться случайным образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foxbat
Видимо, что-то мы ещё не знаем в редакторе, поскольку вышеупомянутый сценарий про завоевание Америки давал на выбор ограниченный набор наций.

Ну раз есть такой сценарий, значит я поспешил с выводами)) Хотя возможно там использовался не только редактор, но и какой-нибудь модинг. В принципе можно такой сценарий открыть в редакторе и посмотреть как там выглядят стартовые позиции. Вдруг и правда всё в редакторе настраивается. Надо будет попробовать.

А если карту создать без ресурсов вообще - они будут генерироваться случайным образом?

Думаю нет. Я как-то нарисовал карту без стратегических ресурсов, чтобы повоевать только дефолтными юнитами, и при запуске игры никакой принудительной генерации ресов не было.

Изменено пользователем Foxbat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

homopoluza

да выбери карту европа с указанной эрой и замедли вручную науки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санчо
да выбери карту европа с указанной эрой и замедли вручную науки

Дык... Повылезают всякие Ирокезы.

Думаю, я отрисую простенький сценарий на фиксированной карте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FVR

Благородные доны, тут такой вопрос возник. Суть такова:

Пытаюсь открыть ВорлдБилдер, грузится стартовое окно (которое с надписью WorldBuilder, молотком и жёлтой буквой V на фоне планеты) - и всё. Дальше загрузки не происходит, ворлдбилдер не грузится. В Модбадди в настройках указал правильные пути для самой Цивилизации и для директории с сохранениями, кириллицы нет ни там, ни там. Как это можно вылечить?

Версия игры - короли и боги, версия не помню какая, взята с торрентов. Стима нет и не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • simonov-89
    • Patik