Охотник и дичь - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Охотник и дичь

Рекомендованные сообщения

Captain Willard


 i 

Вдохновившись творчеством A.Strelkow и Ustaše, понял что и мне стоит попробовать написать AAR по морской тематике.

Игра будет проходить на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в период с января по май 1945 года. Также я принимаю неписанное правило, что играем до "первого потопления", т.е. если моя лодка не возвращается из похода - игра окончена.

Все это время "рабочей лошадкой" моего экипажа будет современная лодка U-2513 XXI серии.

Во вступлении к AAR я кратко опишу свой боевой путь до принятия командования над U-2513, расскажу как проходили испытания подлодок XXI серии и как удалось всего за полгода обучить экипаж обращению с такой сложной техникой.

lUa8bUPvZaE.jpg

Немного поясню выбор именно 1945 года:

1) Временной отрезок 1939-42 гг. уже занят двумя авторами (этот период ещё называют "Счастливыми временами" немецких подлодок (нем. Glückliche Zeit));

2) именно к этому времени немецкая промышленность смогла дать Кригсмарине принципиально новые типы подводных лодок, потому что воевать на устаревших "семерках" и "девятках" в конце войны было равносильно самоубийству;

3) в истории Второй Мировой меня привлекают "кризисные ситуации", случавшиеся у той или иной стороны.

Поэтому нет ничего удивительного в выборе 1945 года, когда гитлеровская империя была уже в агонии.

Настройки реализма:

Uo86bOJDSaE.jpg

На лодках XXI серии процесс расчета данных стрельбы торпедами был облегчен введением новых электронных систем. Также есть сведения, что часто этим занимался один из офицеров лодки, а не сам командир. Поэтому позволю себе такое "упрощение" игры. Что касается использования "внешних видов" - должен же я делать скриншоты:)


 

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Captain Willard
AAR посвящается обер-лейтенанту Герберту Вернеру, командиру U-415 и U-953, автору книги "Стальные гробы". Он скончался 6 апреля 2013 года в возрасте 92 лет.

hcrOD4k0mKE.jpg

1920-2013

Обычно во вступлении речь идет о биографии главного героя: упоминаются его семья, учеба, годы юности, девушки и прочие детали личной жизни.

Во многом это вызвано стилем повествования мемуаров немецких подводников Второй Мировой. И многие авторы AARов следуют этому канону.

Я же кратко сообщу, что обер-лейтенант цур зее Бернард фон Унфал родился 1 июля 1917 года в городе Золинген, расположенном в Рурской области.

lBlRHGBSZbQ.jpg

В апреле 1936 года стал курсантом морской школы, служил на тральщике, а звание лейтенанта получил лишь в 1941 году после окончания Высшего военно-морского училища во Фленсбурге. Далее полтора года был офицером на "семерках" на Балтике и во Франции. Был повышен до обер-лейтенанта.

"Свою" лодку получил только в 1943. Не раз был на волоске от гибели в ходе сражений с противником, кошмар осени 1943 года переждал на базе - т.к. его лодка проходила модернизацию.

Весной 1944 года, во время прорыва через Бискайский залив, попал под 26 часовую бомбардировку глубинными бомбами. Две лодки, следовавшие рядом с ним, были потоплены.

С тяжелыми повреждениями был вынужден вернуться на базу. Лодка была поставлена в долгосрочный ремонт, а экипаж передан в распоряжение командования флотилии.

Наш герой отказался от штабной должности в Командовании группы ВМС "Запад". Вместо этого отправился на Балтику, где прошел курсы повышения квалификации командиров подводных лодок.

В августе 1944 впервые вышел в море на подлодке XXI серии. В ходе учений на U-2504 исполнял обязанности 1-ого вахтенного офицера. В сентябре получил приказ принять U-2513 и начать приготовления к учебным походам на Балтике осенью 1944 года.

Стремясь поскорее включиться в жизненно важные битвы в Атлантике, экипаж лодки и её командир начали длительные и изнурительные тренировки, испытания, учебные переходы, военные маневры. Во время учений мы при любой возможности пользовались своими радиолокационными приборами, обнаруживая как корабли, так и плавающие буи. Однако это средство обнаружения целей оказалось не таким уж совершенным, каким оно представлялось нам ранее.

В начале ноября U-2513 отправилась в восточную часть Балтийского моря на учебные торпедные стрельбы. Недалеко от того места, где затонула U-612, мы произвели пуски нескольких десятков торпед для проверки нового оборудования и боевой выучки. Срочные погружения при воображаемой угрозе с воздуха чередовались с учебными стрельбами из зенитных установок. Повторялись бесконечные, утомительные пробные глубокие погружения.

atU2obwdoGo.jpg

Главным экзаменом в этом учебном плавании стала для нас недельная «война» на море. Условный конвой, приблизительно из 20 транспортов и нескольких эскортов, был направлен в Северную Балтику. Ему была придана эскадрилья люфтваффе для противолодочной защиты. Морозным ноябрьским днем U-2513 и другие подлодки сосредоточились в бухте Пиллау. Через проходы в ледяном покрове мы пробрались к выходу из бухты и направились на север с целью обнаружить и уничтожить конвой. Когда U-2513 вышла в открытое море, холодные волны, гонимые ветром, накрывали надстройку лодки, покрывая её толстым слоем льда. Через 16 часов мы обнаружили в темноте конвой и сразу же атаковали его. Атаки продолжались днем и ночью. Постоянная угроза нападения с воздуха требовала от наших вахтенных смен неослабного внимания из-за возможного появления самолетов условного противника. Боевые игры завершились за 20 дней до Рождества. Лодка и ее экипаж показали высокие результаты и были признаны пригодными для первого боевого похода. Однако наше томительное ожидание на этом не закончилось.

Советские войска вышли к нашим базам на восточном побережье Балтийского моря, а западная часть Балтики подвергалась минированию авиацией западных союзников. В таких сложных условиях командование не рискнуло послать лодку сразу в Норвегию. Пока мы перебазировались на базу подводных лодок Любек-Симе. Там лодка встала на профилактический ремонт, а обер-лейтенант фон Унфал и часть экипажа получили недельный отпуск.

Бернард отправился из Любека в Берлин. Поезд был набит пассажирами с сильным прибалтийским акцентом. Это были беженцы, спасавшиеся от наступавших советских войск. В основном среди них преобладали женщины, дети, старики, одетые в старую поношенную одежду и тащившие с собой жалкий скарб. Дрожа от холода, они стояли рядом со своими ящиками, узлами, саквояжами. Из купе в купе распространялись тревожные новости и слухи. Восточный фронт быстро двигался на запад, над Кенигсбергом нависла смертельная опасность. И почти так же быстро двигался на восток Западный фронт.

Стоя в проходе вагона и погрузившись в невеселые размышления, обер-лейтенант глядел в окно. В ногах лежал чемодан с подарками для родителей и жены. За окном мелькал безрадостный серый пейзаж. Со временем виды монотонных северногерманских равнин все чаще сменялись развалинами с почерневшими стенами, воронками, грудами обломков и полуразрушенных дымовых труб. Затем появились руины разрушенных городских кварталов. Поезд прибыл в Берлин.

Pmfo8inQFKE.jpg

Фон Унфал вернулся на базу подводных лодок Любек-Симе в холодный ненастный день. Старпом, которого оставили на время во главе небольшой части экипажа подлодки, доложил, что воздушные налеты и дефицит запчастей замедлили ремонт U-2513. Он явно отстал от графика, и нам бы повезло, если бы лодка вышла в море в рождественский праздник.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Теперь самое время рассказать что же представляли из себя подводные лодки XXI серии.

ОписаниеНажмите здесь!
 

Корпус

Подводные лодки типа XXI имели полуторакорпусную конструкцию. Прочный корпус лодок имел сложную форму. 1-й, 2-й, 3-й и 7-й отсеки имели цилиндроконическую форму, тогда как отсеки с 4-го по 6-й, занимавшие 40 % длины прочного корпуса, имели в сечении форму, близкую к цифре «8» — с круглой верхней частью и полукруглой нижней. Помимо этого, верхняя часть этих отсеков дополнительно разделялась на две палубы. Отсеков-убежищ, в отличие от более ранних серий подлодок, тип XXI не имели. Шпангоуты находились не внутри, а снаружи прочного корпуса, что более рационально позволило использовать внутренне пространство. Сборка прочного корпуса осуществлялась полностью при помощи сварки, толщина его деталей, изготавливавшихся из стали марки St52KM с пределом текучести 3400 кг/см², достигала 26 мм. Предельная глубина погружения достигала 220 м, в том числе достигнутая на испытаниях — 200 м, расчётная разрушающая глубина составляла 330 м, с коэффициентами запаса прочности для предельной и разрушающей глубин, соответственно 1,5 и 2,5.

55ZYnsZKZn0.jpg

Форма лёгкого корпуса лодок типа XXI была создана с расчётом на минимизацию подводного сопротивления при сохранении хорошей надводной мореходности, для этого ему была придана максимально обтекаемая форма, а число его выступающих частей было минимизировано. Значительно более обтекаемая форма, по сравнению с более ранними подлодками, была придана и ограждению рубки.

Силовая установка

Подводные лодки типа XXI относились к дизель-электрическим. В состав их силовой установки входили два V-образных 6-цилиндровых четырёхтактных дизельных двигателя модели M6V 40/46, производства фирмы MAN, каждый мощностью в 2 000 л.с. при 520 об/мин. Двигатели оборудовались выдвижным шнорхелем с радиопоглощающим покрытием надводной части.

Два главных электродвигателя — модели GU 365/30, каждый мощностью в 2 500 л.с. при 1675 об/мин. Помимо них, на лодках имелись два электродвигателя подкрадывания, модели CV 323/28, развивавшие мощность в 113 л.с. при 350 об/мин каждый и присоединённые непосредственно к гребным валам через клиноременную передачу. До скорости в шесть узлов, лодка под двигателями подкрадывания фактически не производила шумов, уловимых гидроакустической аппаратурой того времени. Аккумуляторные батареи лодок состояли из шести групп по 62 элемента типа 44-MAL 740 в каждой, общая их масса составляла 225 тонн, емкость 33900 ампер-час.

Обитаемость

Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек: 6 офицеров, 19 старшин и 33 матросов. Жилые помещения лодки занимали верхнюю часть 4-го и 6-го отсеков. Спальные места подводников размещались на 49 койках, при этом жилые помещения были, насколько это возможно, освобождены от хождения через них занятых своими обязанностями членов экипажа. Другие новшества, применённые на подводных лодках типа XXI для улучшения условий обитаемости, включали в себя систему кондиционирования воздуха, опреснительную установку, душевую кабину, шлюзовые устройства удаления отходов и отбросов, холодильники.

Вооружение:

Торпедное

Торпедное вооружение лодок типа XXI составляли шесть торпедных аппаратов калибра 533,4 мм, размещавшихся в два вертикальных ряда в носу лодки, внутри прочного корпуса. Торпедные аппараты — стальные, трубчатого типа, обеспечивавшие пуск торпед с глубины до 30—45 метров.

Штатный боекомплект лодок составлял 23 торпеды, включая 6 находившихся в торпедных аппаратах и 17 располагавшихся на стеллажных укладках перед ними. Подводные лодки оборудовались электромеханическим устройством быстрого заряжания, состоявшим из передвигавшихся по рельсам зарядных тележек и позволявшим дать после первого залпа второй — по разным данным, через 4—5 или 5—6 минут, а третий — через 20 минут. По другим сведениям устройство заряжения было гидромеханическим.

Артиллерийское

Зенитное вооружение лодок типа XXI составляли четыре 20-мм автоматические пушка Flak C/38. Орудия размещались в спаренных башенных установках, имевших лёгкое противопульно-противоосколочное бронирование, и располагавшихся в оконечностях ограждения рубки, будучи вписаны в её обводы. Управление башнями могло осуществляться как непосредственно, так и при помощи гидравлических приводов изнутри прочного корпуса. Боекомплект пушек составлял 3450 патронов.

Радиоэлектронное и навигационное оборудование

Лодки XXI серии были оборудованы новейшими гидрофонами, позволявшими обнаруживать цели на расстояние до 50-ти миль, сонаром и «балконными устройствами» или эхо-камерами, расположенными в носовой части под торпедными аппаратами. Эхо-камера позволяла фиксировать, опознавать, разделять и атаковать групповые цели в отсутствие визуального контакта.

Сонар «Нибелунг» с мощностью 5 КВт и рабочей частотой 15 КГц. Длительность импульса 20 мс. Для передачи использовались магнитострикционные излучатели. Принимаемые эхо-сигналы обрабатывались аналоговой вычислительной машиной и данные для стрельбы вводились непосредственно в торпеды. Передатчик и приемник были размещены в «балконном устройстве». Угол обзора составлял около 100 градусов по направлению вперед, с точностью около 0,5 градуса. В зависимости от состояния воды, дальность определения цели состояла от двух до четырёх морских миль. Цель отображалась на электронно-лучевой трубке. Для измерения относительной скорости цели использовался эффект Доплера.

Гирокомпас с 6 репитерами.

Эхолот 30 КГц с двумя диапазонами измеряемых глубин 25 и 1000 метров.

Бинокулярный перископ длиной 5140 мм и вертикальным углом наклона от −10 до +20 градусов.

Монокулярный перископ длиной 6580 мм и вертикальным углом наклона от −10 до +90 градусов.

Подводный телефон на частоте 4120 Гц.

Приёмник-пеленгатор с убирающейся рамочной антенной.

Коротковолновый приемник T8K44 «Кельн».

Длинноволновый приемник T3Pl Lä38 (Telefunken) с диапазонами 15-33 КГц и 70-1.260 КГц.

Передатчик 200 Вт на диапазон 3-23 МГц

Передатчик 40 Вт на диапазон 3-16,5 МГц

Передатчик 150 Вт на длинноволновый диапазон.

Приёмопередатчик 10 Вт на УКВ (радио)

Шифровальная машина «Enigma» с четырьмя роторами (планировалась с пятью).

Устройство для сжатия передаваемых по радио данных.

ТТХ

1 Размеры (длина на ширину): 76,7 на 8,0 метров

2 Осадка: 6,3 метров

3 Водоизмещение: 1621 тонна в надводном положении, 1819 в подводном положении

4 Глубина погружения: рабочая - 135 метров, предельная - 280 метров

5 Максимальная скорость: 15,6 узлов в надводном положении, 17,2 в подводном положении

6 Радиус действия, в надводном и подводном положениях (в милях): 15500 и 340

7 Двигатели, дизельные и электрические, количество х мощность в л.с.: 2 х 2200 л.с., 2 х 2500 л.с. и 2 х 226 л.с.

8 Вооружение (торпедное), количество носовых ТА: 6

9 Боезапас торпед: 23

10 Вооружение (артиллерийское), зенитные орудия: 2 х 20-мм

11 Экипаж: 57 человек

KQQZyItg3J4.jpg

[Cкрыть]

План лодкиНажмите здесь!
 EK4AI43NER8.jpg[Cкрыть]

Сравнение в размерах ПЛ ГерманииНажмите здесь!
 oMJD-vTfcto.jpg[Cкрыть]

ВидеоНажмите здесь!
 

Фильм о лодке
[Cкрыть]
Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Сразу по прибытии на базу обер-лейтенанту фон Унфалу поручили составить письменные характеристики на всех членов экипажа. Руководство хотело быть уверенным в надежности и компетентности экипажа. Благо большинство матросов и унтер-офицеров имело боевой опыт (полученный на лодках VII и IX серий), также они прошли теоретические курсы перед тем как прибыть в сентябре 1944 г. на U-2513. Офицеры, помощники фон Унфала, имели ещё и небольшой практический опыт хождения на лодках нового типа. А после осенних учений на Балтике капитан мог быть полностью уверен во всем экипаже.

jGfAZaAP4gE.jpg

На следующий день на лодку был доставлен приказ - немедленно завершить текущий ремонт и выйти в море. Далее требовалось в подводном положении проверить работоспособность оборудования U-2513. После выполнения данной процедуры лодка вернулась на базу, где был получен следующий приказ - загрузить на борт продовольствие, воду, боезапас и быть готовыми к выходу в море в течение 3 часов после получения специального сигнала. Все увольнительные на берег были отменены.

Как говорится, большому кораблю — большая пробоина в борту :)

А нашей новой лодке - самые совершенные торпеды из арсенала базы: акустические, с программируемым курсом, с новым магнитным взрывателем.

zo9SkfaqYSE.jpg

Q2vRK6MPaQ0.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Ustaše

Топи все к буям и плыви в Аргентину))

Ссылка на комментарий

Будете выкладывать скрины эффектного поглощения врагов морскими пучинами?

Ссылка на комментарий

Captain Willard

Лодка была готова к выходу в море. Все механизмы и оборудование были в рабочем состоянии, хотя мы конечно не могли знать как они поведут себя в условиях боевых действий - все же на учениях нас не бомбардировали настоящими глубинными бомбами :)

Xp-AM4Y95ak.jpg

Все с иголочки

Наконец 22 декабря 1944 г. обер-лейтенант фон Унфал был вызван в штаб учебной флотилии. Там собрались командиры современных лодок и штабные офицеры. Был зачитан приказ из штаба Деница. "Лев" приказывал начать в ближайшие дни перевод лодок на базы в Норвегию. Мы шли первыми. Чтобы запутать вражескую разведку, выход в море был назначен на 2:00 24 декабря - в Сочельник (канун Рождества).

Переход проходил в условиях полного радиомолчания. В целях сохранения секретности также не привлекались силы Люфтваффе. При прохождении проливов нас сопровождали тральщики и сторожевые суда.

В полночь 28 декабря мы были у берегов Норвегии. Примерно через два часа после рассвета я заметил в перископ звено патрулировавших в небе самолетов и низкорослый маячок на одинокой скале в середине прохода во фьорд. Морские волны набрасывались на крохотный голый скалистый остров, вспенивая вокруг него поверхность моря. U-2513, с трудом преодолевая течение, выходила на позицию, с которой можно было войти во фьорд. Морские волны обрушились на лодку. Прилив угрожал разбить нас о скалы. U-2513 сделала рывок вперед на скорости 17 узлов — все, что она могла выжать из себя в подводном положении. Она билась, как лосось, в бурных водах, медленно продвигаясь метр за метром. Пройдя маяк, U-2513 попала в бурный водоворот и понеслась к скале, отвесно возвышавшейся над морем. Быстрая перекладка рулей — лодка вошла во фьорд.

В центре фиорда неподвижно стоял тральщик береговой охраны, не замечая нашего прибытия. Я смог четко различить в окулярах перископа лица моряков на тральщике, потом опустил перископ, чтобы застать их врасплох. Команда на всплытие завершила наше длительное пребывание под водой. В трубопроводах зашипел сжатый воздух. С глухим стоном лодка вынырнула на дневной свет под жерла орудий тральщика.

Встревоженный капитан крикнул через мегафон:

— Откуда вас черт принес?

Довольный успехом своей маленькой хитрости, я ответил:

— Мы — инспекция. У вас есть на борту контрабанда?

— Контрабанды нет, есть гарем. Но не для ваших парней.

И, как бы опасаясь нашего досмотра, капитан приказал рулевому лечь на обратный курс.

eV-uLHYj1F4.jpg

Тем временем команда моей лодки вывалилась наружу. Одни занялись зенитными пушками, другие подтаскивали боеприпасы, третьи перегнулись через ограждение мостика с сигаретами во рту. Через два часа U-2513 повернула во фьорд Бергена.

Тральщик предупредил о прибытии лодки, поспособствовав организации весьма скромного приема в нашу честь. На причал встречать нас вышла небольшая группа людей, облаченных в синюю морскую форму или серую кожаную одежду.

Концы с подлодки были закреплены на причале. Прибывший на борт старший офицер принял кивком мой лаконичный рапорт и поприветствовал команду. Он сообщил, что впереди нас ждут суровые испытания, но заверил также с нотками теплоты в голосе, что все худшее позади и ситуация в ближайшее время кардинально улучшится. Затем старший офицер пригласил нас на коктейль и ужин.

pG9iG3v2hD4.jpg

Ужин в жилом корпусе был скудным и строго нормированным, чего и следовало ожидать в сложившихся условиях на пятый год войны. Мне сообщили, что комендант города решил организовать торжественный вечер в нашу честь, где можно было побаловаться разными напитками, закусками, послушать музыку и потанцевать с норвежскими девушками.

Утром на второй день пребывания на берегу я встретил своего старого знакомого — офицера штабной группы Высшего командования ВМС «Запад» капитана Розинга. Он успел выбраться самолетом из Ла-Рошели за несколько часов до того, как в него вошли американцы. За его прибытием в Норвегию последовало открытие близ жилого комплекса подводников штабного учреждения в целях активизации подводной войны против англичан. Теперь Розинг стал нашим "связным" в общении со штабом в Берлине.

Мы знали, что в ближайшее время штаб может отправить нас в поход. Старпом Фишер, сидя как-то вечером в комнате фон Унфала, предложил нанести на рубку лодки какую-нибудь эмблему. Фактически мы находились в распоряжении штаба 11 флотилии, но руководство нашими действиями осуществлялось из главного штаба в Берлине, т.к. мы были первой лодкой XXI серии выходящей в боевой поход. Поэтому нам была свойственна некоторая самостоятельность.

Капитан лодки отмахнулся от старпома - мол рисуй что хочешь, все равно удачи это не приносит. Но Фишер не хотел, чтобы вся эта идея с эмблемой была только на его совести. Его вопрос командиру "Какое животное вам больше всего нравится?" ввел фон Унфала в легкий ступор, но секунду спустя капитан отмахнулся - "Пусть будет хоть павиан, только отстань". Хитро улыбнувшись, Фишер покинул комнату.

На следующий день старпом вручил капитану лодки блокнотный лист:

bSOBawEqC-w.jpg

Покачав головой, фон Унфал сказал "рисуй".

И вот настал момент истины - мы идем в поход:

qwQvfO4e_IY.jpg

GI1_a9w23Yw.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Все готово к выходу в море. Экипаж на борту. Но выход с базы откладывают на 2 часа - вчера посты наблюдения на побережье зафиксировали группу самолетов противника, есть вероятность минирования выхода из фьорда. Командование перестраховалось и увеличило наш эскорт. Ждем когда будут готовы ещё пара тральщиков и миноносец.

l_fUblNCEWY.jpg

Спокойно вышли в открытое море. Берем курс на северо-запад.

_gXob1LnUCc.jpg

xWlNyB749Ck.jpg

За день было несколько радарных контактов. Самолеты. Но все вдалеке от нас. Идем в надводном положении.

j_JuAtW_Vik.jpg

TlZ-hmpeXak.jpg

Ночью нас впервые атаковал самолет противника. Мы заранее обнаружили его, но немного замешкались с погружением. B-24 «Либерейтор» засек нас с помощью бортового РЛС, включил прожектор и спикировал на то место, где только что погрузилась наша лодка. Бомбы взорвались за нашей кормой.

b9hY1G5Z86w.jpg

lv0ekNx2hyA.jpg

Вражеская авиация господствовала над морем. Ночью мы шли в надводном положении, ныряя по 5-6 раз за ночь при обнаружении самолетов врага. А днем шли под водой.

Наконец 11 января мы прибыли в нужный квадрат. Не надо было иметь штабное образование чтобы понять насколько бесперспективен наш район патрулирования. После суток бесконечных погружений при появлении любого радарного контакта мы двинулись на запад. Ранним утром 12 января 1945 г. нас обнаружил британский самолет. Погрузились, через час акустик доложил что нас догоняет группа военных кораблей противника. Через какое-то время стало очевидно, что ищут они именно нас. Было два варианта - или включить специальные тихие электродвигатели (предназначенные для проникновения в центр конвоев), или атаковать противника. После совещания выбрали второй вариант.

На перископной глубине развернулись в сторону противника, я намеревался атаковать акустическими торпедами. 4 цели, но только в 2 аппаратах были акустические торпеды. С небольшим интервалом выпустили обе "сигары". Я надеялся, что торпеды выберут разные цели, поэтому и сделал небольшую паузу между пусками.

ySJ8BLvN5Mc.jpg

После этого резкое погружение на 140 метров и отход на запад малым ходом. С поверхности последовал взрыв. Цель поражена. Через какое-то время услышали как сдетонировали глубинные бомбы на потопленном корабле. Вторая торпеда пропала.

Всплыли через 8 часов. Радировали в штаб, получили разрешение идти на северо-запад вглубь Атлантики.

xLBOleDE2tw.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Ричард
Теперь самое время рассказать что же представляли из себя подводные лодки XXI серии.

А чего это ты на самой крутой гоняешь? Начинай Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Captain Willard

ты таки хорошо умеешь читать, я посмотрю

конец войны, какие "двойки"?

Ссылка на комментарий

Alex-raven
А чего это ты на самой крутой гоняешь? Начинай Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Это слишком крутая лодка. :D

А так лодка хорошая, но только на начало войны. После "двойки" надо привыкать на других лодках ходить. Медленно погружаются и неповоротливые. Особенно "девятка". На XXI не ходил. Вроде она эсминец может обогнать. :huh:

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Alex-raven
под водой

Почитал Вики. Под водой скорость больше, чем в надводном положении. Но у эсминцев всё равно выше. В игре чего-то не так.

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Captain Willard

у эсминцев при работе устройств поиска подлодок скорость не выше 14 узлов

в игре все правильно

Ссылка на комментарий

Alex-raven
у эсминцев при работе устройств поиска подлодок скорость не выше 14 узлов

в игре все правильно

Ну тогда понятно.

Планируете переломить ход войны или торпед не хватит? :022:

Всё таки жаль, что никакого влияния не оказывают действия игрока.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

наоборот, это будет аркада

в войнах 20 века отдельный человек на поле боя уже ничего не решал

хочется менять ход истории - вперед в глобальные стратегии

Ссылка на комментарий

kirov21

Мм, а что за игра то? Ну, точнее какая часть, совсем не указано :(

Ссылка на комментарий

Captain Willard

это KSD II на базе SH4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Alex-raven
наоборот, это будет аркада

в войнах 20 века отдельный человек на поле боя уже ничего не решал

Есть такая игра.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Смесь симулятора и стратегии. Здесь можно решать. ;)

Вот и хотелось чего-нибудь такого, только про флот. Знаю, что нет таких модов.

хочется менять ход истории - вперед в глобальные стратегии

Я уже там. :rolleyes:

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Потопление британского корабля привлекло к нам внимание. Уже ночью нас несколько раз пытались атаковать самолеты противника. На рассвете 13 января 1945 г. погрузились и целый день шли на глубине малым ходом. Вечером акустик доложил о приближении корабля противника. На высокой скорости он прошел за нашей кормой. Ради интереса, хоть это и таило опасность, мы поднялись на перископную глубину и осмотрелись вокруг. Британский эсминец на скорости в 20 узлов уходил на север от нас. Мы опустили перископ и продолжили свое движение на запад. Иногда лучший бой это тот, которого удалось избежать. :)

u3VyQqa5V_o.jpg

Сегодня им повезло

Через несколько часов всплыли и вышли на связь со штабом. Оттуда подтвердили потопление британского сторожевика, а также прислали маршрут дальнейшего патрулирования. От нас требовалось повернуть на север, пройти между Исландией и Фарерскими островами, а потом держать курс на Ян Майен. Обойдя остров с севера, двигаться в восточном направлении. Потом повернуть на юг и возвращаться на базу.

L2NYkH6_C3w.jpg

Чем дальше шли мы на север, тем меньше нас беспокоила авиация врага. Наконец, 16 января мы целый день шли в надводном положении. Ранним утром 17 числа наша РЛС обнаружила судно противника. Решили догнать его в надводном положении, благо море штормило и мы были не очень заметны. Через час определили цель - транспорт для перевозки войск. Без эскорта. Вышли в атаку перпендикулярно курсу противника. Погрузились. Сблизились с жертвой. Две торпеды с 600 метров. Попадание в корму. Вторая торпеда не сработала. Послали ещё одну "сигару" вдогонку.

kETQ7XUPjQo.jpg

ZCzeVijHDJo.jpg

pvQiYb9KgRo.jpg

bIx7UsDaUhE.jpg

Ещё минут десять транспорт держится на плаву. Мы уходим под водой прочь. Через три часа всплыли, доложили об атаке. Торпед много, а вот половину топлива уже потратили. Получаем разрешение возвращаться.

2QOo_hBRq8A.jpg

hhksM-njTwo.jpg

vsErKQZaXfQ.jpg

Идем таким кружным путем дабы избежать встреч с авиацией противника. У побережья Норвегии проводим учения по отражению воздушных атак (вдруг когда-нибудь не успеем погрузиться вовремя). Нащупали радаром пару кораблей. В сумерках вышли на них - немцы. Эсминец в сопровождении морского охотника.

wqTx9QrFOBg.jpg

Чуть южнее транспорт в сопровождении эсминца. Проходим мимо.

MpDNX0SG_14.jpg

При входе во фьорд Бергена нас встречают эсминец, миноносец береговой обороны и тральщик. Идем кильватерной колонной. Вдруг с запада нас атакует пара штурмовиков «Бофайтер». Погружаться некуда - мы на мелководье. Миноносец получил небольшие повреждения, но успел вовремя спрятаться за дымзавесой. Противник потерял один самолет.

zCpz68LIxow.jpg

dD0_yh77XHg.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18230
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...