Охотник и дичь - Страница 4 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Охотник и дичь

Рекомендованные сообщения

Captain Willard


 i 

Вдохновившись творчеством A.Strelkow и Ustaše, понял что и мне стоит попробовать написать AAR по морской тематике.

Игра будет проходить на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в период с января по май 1945 года. Также я принимаю неписанное правило, что играем до "первого потопления", т.е. если моя лодка не возвращается из похода - игра окончена.

Все это время "рабочей лошадкой" моего экипажа будет современная лодка U-2513 XXI серии.

Во вступлении к AAR я кратко опишу свой боевой путь до принятия командования над U-2513, расскажу как проходили испытания подлодок XXI серии и как удалось всего за полгода обучить экипаж обращению с такой сложной техникой.

lUa8bUPvZaE.jpg

Немного поясню выбор именно 1945 года:

1) Временной отрезок 1939-42 гг. уже занят двумя авторами (этот период ещё называют "Счастливыми временами" немецких подлодок (нем. Glückliche Zeit));

2) именно к этому времени немецкая промышленность смогла дать Кригсмарине принципиально новые типы подводных лодок, потому что воевать на устаревших "семерках" и "девятках" в конце войны было равносильно самоубийству;

3) в истории Второй Мировой меня привлекают "кризисные ситуации", случавшиеся у той или иной стороны.

Поэтому нет ничего удивительного в выборе 1945 года, когда гитлеровская империя была уже в агонии.

Настройки реализма:

Uo86bOJDSaE.jpg

На лодках XXI серии процесс расчета данных стрельбы торпедами был облегчен введением новых электронных систем. Также есть сведения, что часто этим занимался один из офицеров лодки, а не сам командир. Поэтому позволю себе такое "упрощение" игры. Что касается использования "внешних видов" - должен же я делать скриншоты:)


 

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Rybinsk

Насколько или до куда ещё топлива хватает и какие планы?

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

Я бы грохнул "Каталину".

зачем?

A.Strelkow->Captain Willard

Сам же пишешь:

Ситуация кардинально изменилась. Противник знал что мы здесь. Искать новую базу или ждать таяния льдов прямо в море было бессмысленно. Теперь Советы ни за что не отправят в плавание свои ледоколы и прочие суда без военного эскорта. К тому же, следовало ожидать активизации вражеской авиации.

Оставалось только повернуть на запад и идти в Атлантику. Но что ждало нас там...

Ну и зачем такие проблемы?

Подманил бы и грохнул. А так сейчас ТЕБЯ ловить будут всем Северным флотом плюс англичане с американцами.

Вот это тебя там и ждало.

Изменено пользователем A.Strelkow
Ссылка на комментарий

Captain Willard

уже мирное время, экипаж Каталины передаст что-то вроде "обнаружена неопознанная лодка", несколько часов уйдет на то чтобы определить что это не советская лодка, потом будут запросы британцам

все это даст несколько дней форы

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
все это даст несколько дней форы

Бум надеяться...

Ссылка на комментарий

Captain Willard

Путь на восток для нас был закрыт, теперь во главу угла становился вопрос "что делать?". Раньше у экипажа и пассажиров подлодки была цель, пусть даже очень отдаленная, но цель - пройти через Ледовитый океан в Японию. Сейчас же льды и советские самолеты и корабли преграждали нам путь к спасению.

Командир U-2513 прекрасно понимал это. Требовалось найти оптимальное решение данной проблемы. Очевидным вариантом было повернуть на запад и вернуться в Атлантику. "Хорошо, а что делать потом?" - именно так думал фон Унфал, продолжая эту логическую цепочку.

Варианты с южноамериканскими странами отпали сами собой - эти государства до 8 мая находились в состоянии войны с Германией, поэтому там не стоило рассчитывать на радушный прием. К тому же, нам могло не хватить запаса хода, чтобы добраться до берегов Южной Америки. Субмарина уже истратила половину запаса дизельного топлива, и если идти в экономичном режиме, своевременно переключаясь на аккумуляторы, то можно дойти до экватора. Это максимум. Никто на U-2513 не знал, действуют ли до сих пор противолодочные силы противника, ведь если лодке придется совершать экстренные погружения, резкие ускорения - все это приведет к перерасходу топлива.

Все это привело фон Унфала к мысли, что капитуляция неизбежна. Следовало лишь выбрать место и способ сдачи, а также подготовить людей на борту к этому шагу.

Порты Норвегии и Северной Германии отметались сразу - они могли быть заняты советскими войсками, это была бы фатальная ошибка командира лодки.

Следующий вариант - идти в нейтральную страну. Португалия и Ирландия, хоть и не участвовали в войне, но оказывали существенную помощь западным союзникам, поэтому они наверняка выдали бы нас англо-американцам. Прорыв в Швецию был невозможен. Оставалась Испания. У её берегов было множество кораблей и самолетов противника, а реакция правительства Франко была заранее не известна. Но это был наш последний шанс закончить войну не в плену.

7 июня фон Унфал провел совещание со своими офицерами. Те поддержали идею прорыва в испанские порты. На случай неудачи этой затеи был обговорен следующий алгоритм действий: лодка всплывает, открытым текстом в эфир сообщает о себе, сдается подошедшим кораблям союзников.

Также командир субмарины приказал мне взять боцмана Фридриха и двух крепких матросов под мое командование. Вчетвером мы должны были охранять наших пассажиров - японца и трех немцев (два инженера и офицер разведки). Мы не знали, какие у них были инструкции на случай попадания в плен. Поэтому нам следовало предотвратить любые чрезвычайные ситуации, связанные с ними. Ещё один матрос был отряжен для охраны груза, предназначавшегося для Японии.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Но как всегда, в жизни есть место для неожиданности. Утром 10 июня радист был взбудоражен, он сумел получить часть сообщения, передававшегося в эфир открытым текстом. Это была немецкая метеорологическая станция. Полярники, наверное, узнали о капитуляции Германии и решили напомнить миру о себе. Фон Унфал приказал немедленно выйти на связь со станцией и уточнить их координаты. К вечеру все было известно: группа из 11 немецких метеорологов находится на острове Нордостланд северо-восточнее Шпицбергена.

eg5DL7s_h7g.jpg

Из сообщений со станции мы поняли, что они уже связались с англичанами, но те не спешат эвакуировать полярников. Это могло значить, что пока противника в этом районе нет. Что же, мы будем там первые. :)

Примерно через неделю U-2513 подошла к Нордостланду. Льды, скалы, незаселенные людьми острова. Мы уже привыкли к такому пейзажу.

SbPi7Pp8lwg.jpg

rHGkS5ixmAs.jpg

g62sAR2ioew.jpg

LUwMYNsum6Y.jpg

С трудом отыскали нужную нам бухту, где была назначена встреча с лыжной группой со станции. На деле это оказался полузамерзший фьорд, поэтому до берега нам пришлось добираться на шлюпке.

dSLBhTPv3z4.jpg

QccE4wYUNKI.jpg

15 июня 1945 года. Встреча с полярниками

eVGxecg08j4.jpg

Метеостанция "Боевой конь" в июне 1945 года во время таяния снегов

Вокруг станции были установлены мины, часть из них сняли в апреле-мае, когда исход войны был уже ясен. Но все равно без опытного проводника ходить рядом со станцией не следовало. Тут бродили белые медведи и другие животные.

Xuir5oiJZM8.jpg

QKze8I4FXuY.jpg

Историческая справка.

В августе 1944 года было принято решение о размещении в районе Шпицбергена группы немецких метеорологов во главе с опытным полярником Вильгельмом Дэге. Операция получила кодовое наименование «Хаудеген». В начале сентября подводная лодка U–307 и пароход «Карл Буш» доставили на остров Нордостланд северо–восточнее Шпицбергена группу в составе 11 человек и 1800 ящиков различного снаряжения: пару готовых деревянных домиков (жилой барак на 50 кв.м. и сауну), метеооборудование, провиант, различные подсобные материалы и боеприпасы. Вся операция обошлась в 2 млн. рейхсмарок, что равнялось стоимости 6 средних танков.

На острове людям В. Дэге предстояло оборудовать конспиративную метеорологическую станцию и регулярно снабжать немецкое командование актуальными погодными сводками. Несмотря на кажущийся мирный характер миссии, метеорологи подвергали себя большому риску. Если бы вдруг над пустынным заснеженным островом появился самолет союзников, то непременно обнаружил бы их и уничтожил. Метеоточки противника во время Второй Мировой войны сметались беспощадно.

Метеорологи обустроились за три дня и сразу приступили к исполнению своих служебных обязанностей. В свободное время они совершали лыжные прогулки по острову, охотились на белых медведей и коротали длинные полярные ночи за учебниками по истории, математике и литературе. Группе В. Дэге повезло – за все время пребывания на острове они так и не были обнаружены. Время шло, война подходила к концу, метеосводки с материка запрашивались все реже, а потом надобность в них и вовсе отпала. О капитуляции Германии люди Дэге узнали по приемнику. С этого момента у них появились совсем другие заботы.

В конце мая 1945 года брошенным на произвол судьбы островитянам удалось установить связь с британскими частями, дислоцировавшимися в норвежском портовом городке Тромсо и запросить помощь. Англичане пообещали направить на остров специальное судно, однако не смогли установить точное место дислокации группы Дэге. Поняв, что их, возможно, уже не эвакуируют этим летом, полярники стали готовиться ко второй зимовке на острове.

mhkz-WQabJM.jpg

Вильгельм Дэге

Счастью метеорологов не было предела, когда они увидели подошедшую к берегу U-2513. Полярники тут же организовали своим спасителям застолье со шнапсом. Таким образом, эти работники метеослужбы, наряду с экипажем нашей подводной лодки, являются последними солдатами германских вооруженных сил.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Лодка находилась у берегов острова двое суток, за это время почти все члены экипажа успели побывать на берегу. Общение с новыми людьми, твердый грунт под ногами, свежее мясо - все это способствовало повышению боевого духа моряков.

17 июня фон Унфал провел совещание с руководителем экспедиции Вильгельмом Дэге, а также со своими помощниками. Дэге был не против эвакуации с острова на подводной лодке, но он непременно хотел вывезти с собой ценное оборудование и собранные материалы. Все это, естественно, не могло поместиться в нашу и так переполненную лодку. А покидать свою метеостанцию без научных материалов не хотел сам Дэге.

Был принят компромиссный вариант: подводники отдают часть своих запасов на метеостанцию и уходят сдаваться британцам, любой полярник может по желанию покинуть станцию и уйти на лодке, но таких не нашлось - все изъявили желание остаться на острове. Фон Унфал приказал передать с U-2513 на берег половину оставшегося продовольствия, топливо, медикаменты, почти все стрелковое оружие и боеприпасы к нему. Все это должно было помочь метеорологам в случае второй зимовки на Нордостланде.

fgOC1NuDu74.jpg

Прощай гостеприимный остров

18 июня 1945 года наша субмарина покинула прибрежные воды острова и взяла курс на юго-запад. 30 июня U-2513 была уже южнее Фарерских островов, оттуда мы вышли на связь с англичанами и сообщили о своем желании капитулировать. 9 июля под эскортом двух сторожевиков и пары Каталин мы вошли в залив Лох-Фойл, на южном берегу которого находится порт Лондондерри. Это был пункт сбора сдавшихся германских подводных лодок.

rEZGZh8Y0Wk.jpg

Шторм в Атлантике

ROAagzqs2tY.jpg

У берегов Северной Ирландии

IzIxBggI6-8.jpg

Сдавшиеся немецкие субмарины. На фото девять лодок XXI серии, четыре IX серии и тридцать девять VII серии

Так как мы имели на борту пассажиров и ценный груз, U-2513 отправили к отдельной пристани, где нас уже ждали сотрудники британской разведки.

JADrM1_AYtc.jpg

GpN_8Bva2vM.jpg

V9HCFhTZnH4.jpg


 i 

На этом завершилась наша 74-дневная одиссея. Мы дошли практически до середины Северного морского пути, но были вынуждены повернуть назад. На обратном пути встретили на метеостанции таких же, как и мы, последних солдат рейха. А в конце прибыли для капитуляции в Северную Ирландию.

Накопленный нами в Арктике опыт оказался интересен западным союзникам, также как и доставленные пассажиры и груз. Все это обеспечило нам комфортную жизнь в послевоенное время.

Бывший капитан U-2513 фон Унфал в 1946 году начал обучаться архитектуре в Техническом университете Ганновера и закончил его в 1950 году, получив диплом с отличием. 3 марта 1958 года он вновь вступил в военно-морские силы Германии. Бернард фон Унфал служил офицером штаба в военном комитете НАТО в Вашингтоне. Выйдя в отставку, участвовал в создании игр серии Silent Hunter.

hUq9nssMYVc.jpg

Офицер, от чьего имени идет рассказ в AARe, после войны получил медицинское образование, стал доктором стоматологии.

MCNmWghlljE.jpg

Немецкие метеорологи с Нордостланда были спасены норвежским рыболовным судном «Блаазель». Капитан судна Людвиг Альбертсен сошел на берег и обнял Вильгельма Деге, своего старого друга и коллегу, с которым он еще до войны принимал участие в нескольких арктических экспедициях. Немцы тут же организовали своим спасителям застолье со шнапсом. Расслабившись и изрядно захмелев, норвежцы чуть не забыли, что должны были еще принять капитуляцию от группы Дэге. Она состоялась после сдачи немцами своего стрелкового вооружения. Таким образом, эти работники метеослужбы, как военнослужащие, являются последним капитулировавшим подразделением армии III-го Рейха, а дату 3 сентября 1945 года можно считать окончанием капитуляции немецких войск во Второй Мировой.

В августе 1945 года U-2513 была передана ВМС США, в сопровождении тральщика USS Brant прибыла в Нью-Лондон, штат Коннектикут. Переоборудована в Портсмуте, использовалась для технических испытаний и обучения экипажей.

5 декабря 1947 года президент США Гарри Трумэн во время своего визита в Ки-Уэст стал первым президентом, который путешествовал на подводной лодке. C президентом на борту субмарина погрузилась на 130 метров, также была продемонстрирована работа шнорхеля.

mqrn18H1ZM0.jpg

2 сентября 1951 года, после вывода из состава ВМС США, было приказано затопить подводную лодку. 7 октября того же года U-2513 затонула западнее Ки-Уэст в результате обстрела ракетами с борта эсминца USS Robert A. Owens. Остов подводной лодки находится в районе с координатами 24°52′ с. ш. 83°18′ з. д.
 

Спасибо за внимание.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

A.Strelkow

A.Strelkow->ВСЕМ

Да-а, разочаровал меня фон Унфал. Ну, Штрелов то с "кракеном" персонаж покруче будет. Тем более на Западе его ловят уже с готовым приговором.

Ссылка на комментарий

Captain Willard
A.Strelkow->ВСЕМ

Да-а, разочаровал меня фон Унфал. Ну, Штрелов то с "кракеном" персонаж покруче будет. Тем более на Западе его ловят уже с готовым приговором.

Испания выдаст, южноамериканцы тем более, поздравляю :)

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
Испания выдаст, южноамериканцы тем более, поздравляю :)

Посмотрим...

Ссылка на комментарий

Alex-raven
Посмотрим...

Если открыто, могут выдать. Надо хотя бы документы сменить и тогда спокойно сдаваться. Или не сдаваться вообще. ;)

Хороший ААР. Продолжение или другой ААР будет? Ну там Средиземка, Тихий океан?

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Captain Willard
Хороший ААР. Продолжение или другой ААР будет? Ну там Средиземка, Тихий океан?

неа, меня щас сухопутный театр 39 года больше интересует

смотри подпись

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
Если открыто, могут выдать. Надо хотя бы документы сменить и тогда спокойно сдаваться. Или не сдаваться вообще. ;)

Хороший ААР. Продолжение или другой ААР будет? Ну там Средиземка, Тихий океан?

A.Strelkow->ВСЕМ

1)

спокойно сдаваться. Или не сдаваться вообще. ;)

Сдаваться Штрелов не планирует - если только не повезёт, и лодка будет повреждена и не останется вариантов.

Да и нельзя ему сдаваться - его как минимум посадят и надолго. Но прошу не беспокоиться - "кракен" ОЧЕНЬ осторожен. Экипаж знает, что Союзники гоняются за ним огромной сворой из-за миллиона долларов.

2)

Продолжение или другой ААР будет?

Конечно продолжение будет. Но в октябре. Я тут писал - у меня комп грохнулся(софт), как сделаю, так сразу начну продолжение. Сейчас нет времени заниматься ремонтом.

Другого ААРа не будет - с меня этот(незаконченный) столько сил и нервной энергии вытащил, что мне надолго хватит. Я после, как обычно и раньше у меня было, к Silent Hunterу 2-3 года не притронусь.

Изменено пользователем A.Strelkow
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18217
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...