Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 26 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Volchenock

Маленький но интересный момент. Когда противник осаждает твою крепость ты подводишь к нему армию и делаешь вылазку, гарнизон крепости присоединяется к сражающейся армии, мне это помогало выиграть часть боев, где участие гарнизона было решающим.

Ссылка на комментарий

KoPehb-3JIA

если я нападу армией скажем галогасов на армию галогасов(все условия равные за исключением кто нападает)кто нанесет больше урон в стадии шок или урон будет одинаковый.вопрос вот в чем имеет смысл переключать скажем галогасов на латников если манера ведения войны оборонительная(у галогасов 2 кубика в стате шок атаки у латников 1 кубик в стате шок обороны).

Ссылка на комментарий

если я нападу армией скажем галогасов на армию галогасов(все условия равные за исключением кто нападает)кто нанесет больше урон в стадии шок или урон будет одинаковый.вопрос вот в чем имеет смысл переключать скажем галогасов на латников если манера ведения войны оборонительная(у галогасов 2 кубика в стате шок атаки у латников 1 кубик в стате шок обороны).

Не имеет значения, какая армия нападает, а какая защищается, в ходе боя учитываются все модификаторы.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Не имеет значения, какая армия нападает, а какая защищается
Это верно, но количество пипсов на потери влияет прямо.

То есть армией галлоглассов всё равно, нападать или защищаться (если нет бонуса местности).

Но не всё равно, пойдёт в бой армия галлоглассов или армия латников.

Ссылка на комментарий

Это верно, но количество пипсов на потери влияет прямо.

То есть армией галлоглассов всё равно, нападать или защищаться (если нет бонуса местности).

Но не всё равно, пойдёт в бой армия галлоглассов или армия латников.

Ну так я не утверждал, что между галлоглассами и латниками нет разницы, я говорил, что нет разницы для юнитов, нападает армия или защищается.

Ссылка на комментарий

Так я не понял, в каких случаях мне брать оборонительные юниты, а в каких случаях наступательные? Например мушкетеры.

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
если я нападу армией скажем галогасов на армию галогасов(все условия равные за исключением кто нападает)кто нанесет больше урон в стадии шок или урон будет одинаковый.вопрос вот в чем имеет смысл переключать скажем галогасов на латников если манера ведения войны оборонительная(у галогасов 2 кубика в стате шок атаки у латников 1 кубик в стате шок обороны).

В целом вам ответили выше. От себя бы добавил, что в вашем случае при выборе между Латникам и Гологласами лично я бы обратил на уровень своих воинских традиций и соответственно уровень морали, т.к. не имея оборонительных пипсов ваши армии при неудачном раскладе рискуют побежать с поля боя раньше противника. Если с моралью все ок и вероятный соперник вам явно уступает, то выбирал бы галогласов, т.к. это позволило бы раньше выбить противника по морали из боя.

Так я не понял, в каких случаях мне брать оборонительные юниты, а в каких случаях наступательные? Например мушкетеры.

В общем смысле ответ, на мой взгляд, лежит не в плоскости юнитов (т.к. все пипсы во время боя "работают"), а других факторах по которым вы выстраиваете стратегию своих военных сил. К примеру: на ранней стадии игры, ведя в основном наступательные войны я отдаю предпочтение урону по морали, чтобы как можно раньше (с наименьшими потерями) обратить противника в бегство, преследовать и добить (опять же по низкой морали). Поэтому отдаю предпочтения юнитам у которых пипсы смещены в сторону атаки по морали, но всегда делаю это с оглядкой на текущее положение дел в своей армии (морали, идеям и пр.).

Ну так я не утверждал, что между галлоглассами и латниками нет разницы, я говорил, что нет разницы для юнитов, нападает армия или защищается.

Я бы для ясности уточнил- "нападает однотипная армия или защищается".

Изменено пользователем alexis
Соединены подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

Верно ли утверждение: я выбираю оборонительные юниты, тк веду войну с ордынской конницей, чтобы выдержать ее натиск?

Ссылка на комментарий

Nabukudduriusur
Верно ли утверждение: я выбираю оборонительные юниты, тк веду войну с ордынской конницей, чтобы выдержать ее натиск?

Думаю, нельзя так сказать (что утверждение верно). Все зависит от обстоятельств, но в общем смысле такой подход может иметь место (т.е. это вероятно поможет снизить урон по морали и от шока кавалерии кочевников), другое дело, что это может быть вас и не спасет..

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Верно ли утверждение: я выбираю оборонительные юниты, тк веду войну с ордынской конницей, чтобы выдержать ее натиск?
Неверно. "Спасаться" надо выбором местности и генералов, и суммарным числом пипсов у юнитов.

Каждый игродень в атаке и в обороне побывает по 1 разу и "атакующий", и "обороняющийся".

Здесь имеет место смешение двух понятий:

1) кто первый пришёл в провинцию, тот обороняющийся, второй - атакующий, и

2) в данной фазе в данный момент юниты исполняют либо атаку (атакующий), либо оборону (обороняющийся).

Смысл между тем совершенно разный.

Кто первым пришёл, тот получит бонусы местности (если они есть). И это всё.

А в бою оба равноправны, поэтому важна сумма пипсов.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

1. с какого теха стоит вводить пушки в полевую армию?

2. с какого теха - пехота становиться сильней кавалерии?

3. когда галеры становятся слабей (во внутренних морях)?

Ссылка на комментарий

Перенесут комменты, наверно.

1) Пушки бонус к осаде ведь дают. Ладно, будем считать, что чисто для сражений с другой армией. Вводить надо сразу, немного и постепенно наращивая долю, вначале должно быть что-то типа 9-5-2, под конец игры где-то 14-6-10. Это очень грубо без учетов особенностей разных армий и национальных идей.

2) Когда научатся стрелять, но полностью конях со счетов сбрасывать не стоит всё же.

3) Разве?

Ссылка на комментарий

Beowolf
1. с какого теха стоит вводить пушки в полевую армию?

2. с какого теха - пехота становиться сильней кавалерии?

3. когда галеры становятся слабей (во внутренних морях)?

1) Как появляются :)

2) Наверное, эдак с 15-го, но это так, навскидку...

3) Во-первых, слабее кого? Сдаётся мне, тяжёлых кораблей. Если это действительно так, то, как это ни странно, каракки сильнее с самого начала. Постепенно же, фактически с каждым новым типом кораблей, их преимущество лишь усиливается.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1. с какого теха стоит вводить пушки в полевую армию?

2. с какого теха - пехота становиться сильней кавалерии?

3. когда галеры становятся слабей (во внутренних морях)?

1. Да пофиг. Они сказываться начнут, если денег хватит пол-армии пушками набить.

2. Ни с какого, конница всегда сильнее

3. Они изначально слабее, говорить можно лишь о выгодности в смысле денег (и выгоднее они до конца).

Ссылка на комментарий

Zumskin
1. с какого теха стоит вводить пушки в полевую армию?

2. с какого теха - пехота становиться сильней кавалерии?

3. когда галеры становятся слабей (во внутренних морях)?

1) На 7-м уровне только 1-2 пушки для осад (если только денег девать совсем некуда), на 11-м уровне для богатых стран стоит начинать заполнять 2-й ряд, с 13-го воентеха стоит чтобы целиком второй ряд в сражении был занят артиллерией

2) Если нет преимущества в ширине фронта, то после появления огня у пехоты. Лично я теха до 20-го держу по 4 конницы в армии (орда это особый случай), где-то с 20-го уже играю совсем без кавалерии. Чисто армии в ширину фронта пехоты+арты и резервные армии из пехоты. Так как фаза огня идет первой, а арта наносит урон со второго ряда только в ней (защиту дает всегда) то особого смысла от конницы (почти весь урон от фазы шока) нет после появления артиллерии для сражений.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Чисто армии в ширину фронта пехоты+арты и резервные армии из пехоты. Так как фаза огня идет первой, а арта наносит урон со второго ряда только в ней (защиту дает всегда) то особого смысла от конницы (почти весь урон от фазы шока) нет после появления артиллерии для сражений
Артиллерия великолепно работает и через голову конницы, и урон в фазе огня у неё тоже есть.

И самое главное - никто не отменял маневр конницы, равный 2, в то время как у пехоты и артиллерии это 1.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Артиллерия великолепно работает и через голову конницы, и урон в фазе огня у неё тоже есть.

И самое главное - никто не отменял маневр конницы, равный 2, в то время как у пехоты и артиллерии это 1.

Артиллерия да, а кавалерия в фазе огня урон фактически не наносит. Маневренность не важна, так как более 4 кавы не требуется. Если напротив них никого нет, то замена не понадобится, так как не будет потерь и эти 4 кавы весь бой будут наносить урон. А если напротив кто-то есть то маневренность не важна так как бить будут только перед собой.

Увеличивать каву и рисковать получить штраф из-за слишком больший доли кавы опасно, потери пехоты по сравнению с потерями кавы значительны всегда, а несколько штраф с плохой тактикой и потери будут чудовищны.

И последнее, кава по 25 монет дает гораздо меньше эффекта на 1 дукат чем пехота за 10 (не считая самого старта, где кава рулит)

Изменено пользователем Zumskin
Ссылка на комментарий

Неверно. "Спасаться" надо выбором местности и генералов, и суммарным числом пипсов у юнитов.

Каждый игродень в атаке и в обороне побывает по 1 разу и "атакующий", и "обороняющийся".

Здесь имеет место смешение двух понятий:

1) кто первый пришёл в провинцию, тот обороняющийся, второй - атакующий, и

2) в данной фазе в данный момент юниты исполняют либо атаку (атакующий), либо оборону (обороняющийся).

Смысл между тем совершенно разный.

Кто первым пришёл, тот получит бонусы местности (если они есть). И это всё.

А в бою оба равноправны, поэтому важна сумма пипсов.

в таком случае различия между оборонительными и наступательными мушкетерами нет, что противоречит наблюдениям.

Ссылка на комментарий

sasha108
2. Ни с какого, конница всегда сильнее

Расчет в базе знаний лежит для 1.7. Конница очень странно себя ведет. На 4-6 техе конница нужна только на флангах. Ну, а если вы швед, то дело принимает очень интересный оборот.

В добавок нужно помнить, что конница чрезмерно заточена на шок, и если вы не поляк (по 1.7 - сейчас не в курсе, как там), то нужно очень хорошо думать прежде чем комплектовать армии.

С пипсами (защита/оборона) все гораздо нетривиальнее.

Очень упрощенно: если вы уверены, что средний кубик (со всеми наворотами от CA) у вас больше, берите атаку. Нет, берите защиту - это позволит удлинить бой и исправно вбрасывать новые армии пехоты в бой.

С моралью точно так же. Получив преимущество на техе с моралью - ваша задача взять моралистов. Помним про волшебную формулу, где все завязано на максимум морали.

1) На 7-м уровне только 1-2 пушки для осад (если только денег девать совсем некуда), на 11-м уровне для богатых стран стоит начинать заполнять 2-й ряд, с 13-го воентеха стоит чтобы целиком второй ряд в сражении был занят артиллерией

2) Если нет преимущества в ширине фронта, то после появления огня у пехоты. Лично я теха до 20-го держу по 4 конницы в армии (орда это особый случай), где-то с 20-го уже играю совсем без кавалерии. Чисто армии в ширину фронта пехоты+арты и резервные армии из пехоты. Так как фаза огня идет первой, а арта наносит урон со второго ряда только в ней (защиту дает всегда) то особого смысла от конницы (почти весь урон от фазы шока) нет после появления артиллерии для сражений.

1) Глупость. Пушки - это аргумент, который способен зарешать, начиная с 7-го уровня. При условии, что вы умеете маневрировать, конечно.

В последнее время отказался от тактики сводных отрядов. Игра идет разными отрядами, пара отрядов по 4-6 кавы, несколько отрядов пехоты примерная численность которых равна фронт минус 4-6 (помним про каву) / деленная на 3. Арта двигается отдельно. Этого вполне достаточно, что аккуратно управлять армиями неподставляя их под каток и грамотно вливать свежие силы.

2) Вы недооцениваете мощь темной стороны, то есть шока, конечно.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

sasha108
Верно ли утверждение: я выбираю оборонительные юниты, тк веду войну с ордынской конницей, чтобы выдержать ее натиск?

нет, конечно. оборонительные юниты позволят вам уменьшить сумму потерь для обеих сторон за фазу боя. вывод оборонка нужна только для затягивания боя.

то есть, если вы превосходите противника моралью, то ваш выбор дефенд пехоты, моралики атакеры на флангах, с возможностью восполнения от подхода свежих сил.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418452

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | d453a6d49bd10b63b74bc244

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • AlexDor


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...