Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 27 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
оборонка нужна только для затягивания боя
Очень точно сформулировано. Ну и выводы отсюда, автором сформулированные...

Победа идёт либо по вырезанию численности войск, либо по морали, и это два разных вида боя.

Вы недооцениваете мощь темной стороны, то есть шока, конечно
Эммм... я, возможно, склонен её переоценивать - в отличие от того, кому адресованы ваши слова.

Но не особо верю в мораль, даже в 1.8.1, где её роль бесспорно выросла.

ИМХО конница всё же надёжнее для победы.

Ибо если не она, то генералы и максить максимум морали, и бустить восстановление морали, и давать восстановиться морали...

В общем, геморрой ещё тот.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

sasha108
Очень точно сформулировано. Ну и выводы отсюда, автором сформулированные...

Победа идёт либо по вырезанию численности войск, либо по морали, и это два разных вида боя.

Эммм... я, возможно, склонен её переоценивать - в отличие от того, кому адресованы ваши слова.

Но не особо верю в мораль, даже в 1.8.1, где её роль бесспорно выросла.

ИМХО конница всё же надёжнее для победы.

Ибо если не она, то генералы и максить максимум морали, и бустить восстановление морали, и давать восстановиться морали...

В общем, геморрой ещё тот.

Конница - это очень мощное орудие, которым компьютер пользоваться не умеет. Я согласен с вами, и тоже склонен переоценивать ее.

Вообще, правильная война - это очень затратное по микроменеджменту действие. Я, кстати, провел пару тестов на Польше XVI века по разделению отрядов. В среднем, если очень тщательно все рассчитывать, то потери уменьшаются на 10-25% в войнах против равных армий, и до 50% при правильном использовании флангов. Тестил на мятежниках. Разлет зависит от первых кубиков.

Кстати, вдогонку по войнам. Одна из моих главных ошибок - это недооценка -50 от каждого отряда от истощения. Несмотря на то, что это кажется мелочью, тем не менее - это при максимуме дайса в 9 потеря половинки кубика на первой фазе (то есть максимум уже 8,5), что может привести к очень печальным последствиям. Ну, а потеря 100 - это катастрофа.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Эльфин
ИМХО конница всё же надёжнее для победы.

Ибо если не она, то генералы и максить максимум морали, и бустить восстановление морали, и давать восстановиться морали...

В общем, геморрой ещё тот.

Как ярый сторонник пехотных войск с примесью кавалерии, позволю себе несогласиться (впрочем, вы и так уже в курсе моего мнения, ибо неоднократно писал). Первая фаза боя у нас всегда огневая. Соответственно, упор на пехоту (в том числе и политика от Инноваций + Качество) и Артиллерию (тоже с политикой... эм... Экономика + Оффенсив :unsure: ) позволит нанести очень серьезный урон противнику в первые же дни сражения. Бере в добавок наступательные юниты и бустим дисцу - готово, ваша машина смерти будет сносить все живое кроме стран, заточенных под войну, с ними придется повозиться. Разумеется, это справедливо только для эндшпиля (конкретно, начиная с 15 - 19 уровней), в начале кава рулит без вопросов.

Ссылка на комментарий

sasha108
Как ярый сторонник пехотных войск с примесью кавалерии, позволю себе несогласиться (впрочем, вы и так уже в курсе моего мнения, ибо неоднократно писал). Первая фаза боя у нас всегда огневая. Соответственно, упор на пехоту (в том числе и политика от Инноваций + Качество) и Артиллерию (тоже с политикой... эм... Экономика + Оффенсив :unsure: ) позволит нанести очень серьезный урон противнику в первые же дни сражения. Бере в добавок наступательные юниты и бустим дисцу - готово, ваша машина смерти будет сносить все живое кроме стран, заточенных под войну, с ними придется повозиться. Разумеется, это справедливо только для эндшпиля (конкретно, начиная с 15 - 19 уровней), в начале кава рулит без вопросов.

Вот здесь вынужден согласится. Пехота - это "мясо" войны, во всех случаях. А в случае, если вы сторонник сражений по максимуму фронта, и у вас нет плюшек на кавалерию (как у той же Венгрии, Польши), то это единственная схема.

Идеально, как мне кажется не допускать подобных баталий, ибо там очень много завязано на кубик. Являюсь сторонником быстрых маршевых проходов с выносом до соединения, а не после. Существует масса способов связать противника, не допустив объединения и создав кучу разгромов. А в этом случае сильные фланги решают судьбу. Плюс только кавалерия способна обеспечить быстрый вынос, но она требует менеджмента. Дело в том, что пехота урон наносит очень размазано, в отличии от шокирующей кавалерии. Сравните разлеты по CA, то есть при преимуществе в шоке, который гарантирует вам минимум 5 на шоке, с тройков в CA, кавалерия внесет 450 чистого урона, в отличии от пехоты, которая внесет только 240 за огненную и шоковую фазу (это для 19 уровня прикидывалось). При этом я не учел, что кава свой огненный урон тоже внесет, при этом не особо меньший.

Не претендую, естественно, на истину в последней инстанции.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

А в 1444 интересно, что в первой огневой фазе, если у вашего генерала огневой скилл не ноль,

конница наносит огневой урон, а пехота нет. Такие вот фокусы.

И да - если надо одним щелбаном кого-то вынести, то думать надо о коннице.

"только кавалерия способна обеспечить быстрый вынос" - это моё кредо и "наше всё" :)

Ссылка на комментарий

sasha108
А в 1444 интересно, что в первой огневой фазе, если у вашего генерала огневой скилл не ноль,

конница наносит огневой урон, а пехота нет. Такие вот фокусы.

это, вообще, очень странно. никогда не замечал. Там же СА = 0??

Ссылка на комментарий

дано:

еу4 1.8.1

1. страна с бонусами пехоты.

2. страна с кав. бонусами.

3. страна без бонусов.

какие военн. техи им взять для максимального усиления армии? при условии, что кол-во техов не больше трех.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Спорный вопрос. Но общий принцип в реальной жизни - усиливать сильное выгоднее, чем компенсировать слабости.

Далее моё ИМХО, тапки не кидать :)

По линейкам - качество подходит всем, только для чисто морских держав оно неидеально.

"Кавалеристам" стоит подумать об аристократии и её бонусе на конницу.

И есть ещё политики:

аристократия+шпионаж +20 CA конницы

качество+инновации +20CA пехоты

атака+экономика +20CA артиллерии

Для морячков тоже политики есть:

инновации+maritime(дипло-раздел) +10 СА тяжелых кораблей

количество+maritime(дипло-раздел) +15 СА галер (и -15% их цена)

плутократия+maritime(дипло-раздел) +15 СА легких (торговых) кораблей (и -15% их цена)

шпионаж+naval(военка) +10 СА легких (торговых) кораблей и +5% скорость восстановления морали флота

Из линеек для флота полезна линейка naval (СА тяжелых кораблей и галер, и мораль флота), maritime (СА легких кораблей)

и качество (мораль флота и attrition, и скорость восстановления морали).

Предельные возможности для армии дают:

экономика и инновации (админ-группы); шпионаж (дипло-группы); качество, атака, аристократия (военка).

И если кавалерия провальная, то стоит подумать об усилении морали и взять оборону вместо аристократии.

Заодно отпадёт необходимость в шпионаже, а дипломатия/влияние/гуманизм ведь привлекательны...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин

Хороший анализ :good:

А теперь уже мое ИМХО, которое никоим образом не связаное с тапкометанием.

Бонусы к кавалерии - это хорошо. Но на мой взгляд актуальны только при достаточном ее количестве. Несколько подразденений на флангах погоды не сделают, то есть европейцам, османам и прочим 50%-никам я бы посоветовал не усиливать каву, а присмотреться к костяку своей армии - пехоте, и усиливать ее. Восточникам, муслимам и тем более кочевникам - тем да, у них выше лимит кавалерии в армии, у них основой войск является конница, так что бустить ее не только можно, но и нужно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

К анализу Эльфина добавил бы ещё вот что: особую роль флангов.

Сражения идут принципиально по-разному, когда ширина фронта задействована вся, и когда это не так.

Если у вас на флангах стоит кавалерия, а против неё юнитов нет - вы превзошли противника в тактическом мышлении.

И это принесёт практический результат: потери врага и в численности, и в морали резко возрастут.

Но и в сражениях с полной шириной фронта роль кавалерии особая.

Если у вас конницы больше, и она встала в первую линию - горе той пехоте, что стоит против конных полков...

И только потери вашей конницы вас не порадуют. В этом случае они неизбежны.

А если вся ваша вторая линия заполнена артиллерией, то вы сделали всё, что могли, для усиления вашей армии.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
К анализу Эльфина добавил бы ещё вот что: особую роль флангов.

Сражения идут принципиально по-разному, когда ширина фронта задействована вся, и когда это не так.

Если у вас на флангах стоит кавалерия, а против неё юнитов нет - вы превзошли противника в тактическом мышлении.

И это принесёт практический результат: потери врага и в численности, и в морали резко возрастут.

Но и в сражениях с полной шириной фронта роль кавалерии особая.

Если у вас конницы больше, и она встала в первую линию - горе той пехоте, что стоит против конных полков...

И только потери вашей конницы вас не порадуют. В этом случае они неизбежны.

А если вся ваша вторая линия заполнена артиллерией, вы сделали всё, что могли, для усиления вашей армии.

Все бы хорошо, да только вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. перед сражением все равно приведет к тому, что кавалерии будет меньше в первой линии (кроме случаев, когда пехоты очень мало, что актуально для муслимов и, возможно, восточно-европейцев). Кстати, получается, что с ростом ширины фронта от технологий эффективность фланговой кавалерии падает (если, конечно, ваша армия не выверена с арифметической точностью для боя на данном конкретном типе местности) и сражения в стесненных условиях (горы, например) становятся более выгодными.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
...
Так состав армии и нало выверять для каждого сражения.

Если при ширине фронта 20 вы приведёте на поле боя 8(10) конницы, 12(10) пехоты и 20 артиллерии,

вся конница встанет в первую линию.

И против армии, составленной "по канону" (всего 4 конных полка) у вас будет ощутимое преимущество.

А потери пехоты в бою можно скомпенсировать маленькой пехотной армией, которая подойдёт чуть позже.

Микроменеджмента много? Да, бесспорно. Но ведь и результаты-то другие.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Это где написано, что у восточников бонусы на конницу? И что, при вестернизации пропадает?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это где написано, что у восточников бонусы на конницу? И что, при вестернизации пропадает?
]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>, колонка "Cavalry ratio" (процент конницы без штрафа).

У восточников до 60%, после вестерна техгруппа становится другой, и процент падает до 50.

Ссылка на комментарий

WhiteBear и Эльфин большое спасибо!

ваши посты надо в фак занести, думаю многим, таким завоевателям как я, пригодится.

Ссылка на комментарий

Sergiant

а где новые формулы(для 1.8 или 1.8.1) расчета урона по морали и численности, на вики вроде старые?

Ссылка на комментарий

sidrdim

Либо, объединив их в один большой пост, перенести в "Базу знаний -> Искусство войны v 2.0" - а то ведь тут затеряется среди массы текста. ;)

Ссылка на комментарий

Light Grey
Либо, объединив их в один большой пост, перенести в "Базу знаний -> Искусство войны v 2.0" - а то ведь тут затеряется среди массы текста. ;)


 i 

Оформил там в виде цитаты, чтобы оригинальная беседа не потеряла связности.


 


 ! 

P.S. Кто опять поменял шапку? :butcher:
 
Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Belphegor.
Ну я вам привел пример где всего 1 прова дает свыше 50 % влияния от провинций. Естественно это далеко не всегда возможно, но является хорошим напоминателем какие провы стоит прежде всего захватывать и развивать для ТК.

Насчет рекрутов - потери в основном то несет наемная пехота поэтому конница и орудия уже менее чувствительна к рекрутам.

Опять же если доходы позволяют то можно и конницу взять наемную ( всю или в каком то проценте).

Честно говоря выбирая между +200 чистого дохода или лишними +100 к рекрутов выбрал бы все же доход. Сколько бы ни было рекрутов их всегда можно быстро слить. Тогда как доход позволит вам всегда держать наемную часть армии в полной боевой готовности.

Может быть я делаю что-то не так?

Но при войне с Австрией и частью империи одновременно, имея армию в 270к и порядка 300к рекрутов я я победил в войне.

Но ценой расхода всех 300к рекрутов и потерей порядка 100к армии.

При этом у меня было достаточно большая армия наёмников, которая как известно, рекрутов не расходует. И бывали ситуации, когда эта армия уничтожалась на 50-75%.

И даже имея такие высокие расходы (первая в мире армия, второй в мире флот после Португалии), я за всю десятилетнюю войну провёл всего лишь несколько месяцев с отрицательным балансом, в остальные месяцы была прибыль.

Без дополнительной сотни тысяч рекрутов, я бы эту войну вытянул с куда меньшими потерями.

Изменено пользователем Belphegor.
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Может быть я делаю что-то не так?
Похоже на то, потому что вот это - непорядок:
бывали ситуации, когда эта армия уничтожалась на 50-75%
Это явный признак отставания в военке, а при нём слить можно любой манповер.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418454

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | bb8b9fdfb7224c9eb11bc753

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...