Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 42 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Casus Belli
Это не баг и не недоработка. Это вполне нормальное явление игровой механики

Это очевидная недоработка игровой механики, ведь разработчики явно не рассчитывали чтоб игрок в одну битву уничтожал всю армию ИИ. А для того кто хоть в школе учился данная игровая механика не имеет ничего общего с исторической реальностью.

Может в истории и были случае когда гениальнейший полководец разделял свою армию на две части, ждал пока одну ее часть разобьют и только потом нападал на победителей оставшейся армией, а так как вражеская армия израсходовала...........мораль, то она теряла способность к отступлению(видимо от страха замерев на месте) и полностью гибла. ну бред же

Ссылка на комментарий

Dart_Evil
Это очевидная недоработка игровой механики, ведь разработчики явно не рассчитывали чтоб игрок в одну битву уничтожал всю армию ИИ. А для того кто хоть в школе учился данная игровая механика не имеет ничего общего с исторической реальностью.

Может в истории и были случае когда гениальнейший полководец разделял свою армию на две части, ждал пока одну ее часть разобьют и только потом нападал на победителей оставшейся армией, а так как вражеская армия израсходовала...........мораль, то она теряла способность к отступлению(видимо от страха замерев на месте) и полностью гибла. ну бред же

Ну 300 спартанцев что-то похожее.

Да и вообще зачастую генералы оставляли маленькие отряды позади, ими истощали армии врага и потом уже добивали. (Тот же Альпийский поход). Так что все ОК

Ссылка на комментарий

antiximik
Это не баг и не недоработка. Это вполне нормальное явление игровой механики

Более того, IRL тоже (см. Битву народов, например).

Ссылка на комментарий

Casus Belli
Ну 300 спартанцев что-то похожее.

Да и вообще зачастую генералы оставляли маленькие отряды позади, ими истощали армии врага и потом уже добивали. (Тот же Альпийский поход). Так что все ОК

"300 спартанцев" полу-мифическая битва в разряде исключений.

реальная история:

Авангард завязывал бой, истощал - основные силы разбивали врага

военная история от парадоксов:

половина армии истощает врага - отступает, вторая часть армии не просто разбивает врага, а полностью истребляет, так как из за отсутствие морали войска со страху не могут бежать

Только в КК наиболее достоверно отображены битвы. Порой лишь одна битва решает исход всей войны, потому что разгром в битве может быть катастрофическим(как и было на самом деле - эту перипетию в жизни государства еще Гюго описывал, а это уже времена "Виктории") . Но даже в КК исход битвы решает рандом, численность/состав войск, тип местности. в TW итог битвы во многом зависит от игрока, но в TW бесконечное множество мелких битв, что девальвирует само понятие грандиозного сражения от которого решается судьба народов.

Вот "гегемонии" наиболее близко отраженна тактика ведение военных компаний. но игра к сожалению плохо сбалансирована

Ссылка на комментарий

antiximik
Порой лишь одна битва решает исход всей войны, потому что разгром в битве может быть катастрофическим(как и было на самом деле - эту перипетию в жизни государства еще Гюго описывал, а это уже времена "Виктории") . Но даже в КК исход битвы решает рандом, численность/состав войск, тип местности. в TW итог битвы во многом зависит от игрока, но в TW бесконечное множество мелких битв, что девальвирует само понятие грандиозного сражения от которого решается судьба народов.

Вот "гегемонии" наиболее близко отраженна тактика ведение военных компаний. но игра к сожалению плохо сбалансирована

Бородино? Шестидневная война? И т.д. И т.п.

Нееее, не возможно - это всё мифы!

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Только в КК наиболее достоверно отображены битвы
Не существует игр с достоверным отображением сражений. EU IV не исключение. КК тоже.

В EU IV нет вообще никакой разницы между линейной и ударной тактикой. А ведь это эпохи в развитии военного искусства.

Ссылка на комментарий

Casus Belli
Не существует игр с достоверным отображением сражений. EU IV не исключение. КК тоже.

В EU IV нет вообще никакой разницы между линейной и ударной тактикой. А ведь это эпохи в развитии военного искусства.

я имею ввиду из всех игр от Парадокс

Ссылка на комментарий

bananamrs
кашица сплошная,причем манная,причем с комочками

Какое отношение имеет СССР к 16 веку? Какие сотни однотипных битв, когда я говорю о "генеральном сражении"решающим исход всей войны? . У вас действительно рак, раз не в состоянии понять о чем толкуете.

Пс. хотя причина в вашем клиническом непонимание сути заключается в том что вы европку рассматриваете как рпгшную игрулю, я же рассматриваю ее как историческую стратегию

А какое отношение 16 век, или вообще любой период имеет к генеральным сражениям? В столетке их штук 5 было, война всё никак не кончалась. С другой стороны, Варна обломала рога врагам Осман. В чем цимес?

А в том, что если вы хотите попилить врага на 98% варскора, отжав у него 10 провок и 2 вассалов - будьте добры, подавите ВСЁ возможное сопротивление, до последнего. Это столетка, это 30летка, это Отечественная, итд.

А если вы хотите просто отбиться от врага, или забрать 1 крепостицу в горах - то что в реале, что в игре - достаточно выиграть пару небольших сражений, одно большое, осадить пару городов - вуаля, враг готов идти на мир.

Ваше же нытье - я хочу дербанить врага в ноль, не прикладывая к этому особых усилий, почему парадоксы мне не дают этого сделать, собаки?

*а чтобы перевести всё на личности, и знатно протролить - надо менее топорно это делать. ЕУ как рпгшную игрулю никто, игравший в СК, воспринимать не будет

Ссылка на комментарий

А как-то грамотно можно подводить войска, чтобы бардака не было, а то часто кони в середине, пушки в первый ряд валится, хоть пехота есть и где-то сзади...

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Не отряжайте в первую приходящую армию конницы, и следите за тем, чтобы число полков (без артиллерии) была не меньше, чем вражеских полков в их 1-й линии. Конница всё равно реально нужна с фазы шока.

Ссылка на комментарий

proconsul
Это очевидная недоработка игровой механики, ведь разработчики явно не рассчитывали чтоб игрок в одну битву уничтожал всю армию ИИ. А для того кто хоть в школе учился данная игровая механика не имеет ничего общего с исторической реальностью.

Может в истории и были случае когда гениальнейший полководец разделял свою армию на две части, ждал пока одну ее часть разобьют и только потом нападал на победителей оставшейся армией, а так как вражеская армия израсходовала...........мораль, то она теряла способность к отступлению(видимо от страха замерев на месте) и полностью гибла. ну бред же

Это не недоработка, а просто то, что парадоксы объединили термином "мораль" несколько понятий, а именно - боевой дух, настроение солдат, ту же мораль, физическую усталость, голод, ранения и т.д.

Представьте, что 2 армии несколько часов сражались. Одна победила. И когда победители, после многочасового махания мечем\копьем\палицей и т.д., после держания в руках тяжеленных фузей, присели отдохнуть, когда взмыленных лошадей расседлали и пустили пощипать травку - приходит свеженькая, сытая-умытая-не уставшая армия неприятеля. И, как говорится, берут врага голыми руками...

Так что под "моралью" в игре следует понимать не только её саму, но и другие факторы, которые парадоксы для нашего же, игроков удобства, объединили с этим понятием. Имхо...

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
ведь разработчики явно не рассчитывали чтоб игрок в одну битву уничтожал всю армию ИИ
Решительно не согласен с этим заявлением. Они с 2000 года твердят, что делают игру историчную и реалистичную.

А в реальной истории было немало случаев, когда армия сдавалась без боя. Вся целиком. Или вообще разбегалась.

Так что в игре всё в точности наоборот - разработчики рассчитывали и на убиение армий одним тычком.

Ссылка на комментарий

KaKaKTyC

Какие нынче соотношения родов войск в армиях желательны? Или всё осталось по прежнему?

Ссылка на комментарий

belogvardeec

такой вот вопрос назрел.

правильно ли делать так, какой вариант верный:

1) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну, война идет успешно, а затем идем на сепаратный мир, отжимая себе то, что нам надо, ибо союзник может завершить войну в любой момент и решить только свои проблемы, наплевав на наши интересы. В этом случае правда отжать получается мало, ибо боязно затягивать, вдруг союзничек успеет подписать мир раньше и война закончится.

2) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну и воюем до конца пока союзник не заключит дело миром по своему усмотрению и надеемся, что не забудет о нас?

что говорит игровая механика на этот счет? как обычно поступает союзник в этом случае?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Iamneo94
такой вот вопрос назрел.

правильно ли делать так, какой вариант верный:

1) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну, война идет успешно, а затем идем на сепаратный мир, отжимая себе то, что нам надо, ибо союзник может завершить войну в любой момент и решить только свои проблемы, наплевав на наши интересы. В этом случае правда отжать получается мало, ибо боязно затягивать, вдруг союзничек успеет подписать мир раньше и война закончится.

2) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну и воюем до конца пока союзник не заключит дело миром по своему усмотрению и надеемся, что не забудет о нас?

что говорит игровая механика на этот счет? как обычно поступает союзник в этом случае?

вариант номер 3: сами объявляем войну этому врагу и подписываем именно тот мир, который нам нужен. Союзник счастлив, мы тоже.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
вариант номер 3: сами объявляем войну этому врагу и подписываем именно тот мир, который нам нужен. Союзник счастлив, мы тоже.

такой варинат не рассматривается. нужен выбор между 1 и 2.

Ссылка на комментарий

такой варинат не рассматривается. нужен выбор между 1 и 2.

насколько нужный союзник ? сколько он еще по планам будет союзником?

чем короче срок и меньше полезность, тем ближе решение по п.1 с Сепаратным

если союзник долговременный , но его усиление не особо выгодно, вступаем в войну не воюем, если есть возможность что нахаляву покрасить, красим, но от армий смываемся), пускай сам мучается, если усиление выгодно помогаем, не сильно упорствуя, отдаем закраску того что не нужно, оставляем то что нужно (с клаймом или коркой причем вашей, а не вассала иначе не отдаст), закраску на то где нет клайма, корки, но хотелось бы в будущем получить не выцарапывая у союзника не отдаем, сидим ждем конца войны.

а в обще п3. выгодней или п.4 до их призыва (сразу пофакту начала их войны, иногда можно успеть) начать войну в тьмутаракане и позвать их туда, они не поддержат и разорвут союз минус престиж им ,а не нам отношения испортились у нас к ним а не наоборот, т.е. можно легко в будущем подписать союз по новой.

Ссылка на комментарий

Amfitrion
такой вот вопрос назрел.

правильно ли делать так, какой вариант верный:

1) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну, война идет успешно, а затем идем на сепаратный мир, отжимая себе то, что нам надо, ибо союзник может завершить войну в любой момент и решить только свои проблемы, наплевав на наши интересы. В этом случае правда отжать получается мало, ибо боязно затягивать, вдруг союзничек успеет подписать мир раньше и война закончится.

2) когда твой союзник объявляет войну твоему врагу, вступаем в войну и воюем до конца пока союзник не заключит дело миром по своему усмотрению и надеемся, что не забудет о нас?

что говорит игровая механика на этот счет? как обычно поступает союзник в этом случае?

Союзник если и дарит провы, то только те, на которые есть клемы. Так от него трудно чего либо добиться

Ссылка на комментарий

Casus Belli
Решительно не согласен с этим заявлением. Они с 2000 года твердят, что делают игру историчную и реалистичную.

А в реальной истории было немало случаев, когда армия сдавалась без боя. Вся целиком. Или вообще разбегалась.

Так что в игре всё в точности наоборот - разработчики рассчитывали и на убиение армий одним тычком.

"Хотели как лучше, а получилось, как всегда" я именно это имел ввиду. В начале хотели реалистичности и историчности а к европке 4 скатились в РПГешку

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ролеплей присущ скорее КК2, где можно занимать генетикой и евгеникой. В ЕУ он всегда был, но никогда не был определяющим.

ЕУ можно ещё классифицировать как "песочницу" (с явной натяжкой), даже как аркаду (из-за роста казуальности). Но не РПГ.

ИМХО, конечно. Право на собственное мнение священно :lol:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418483

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 26c3870ff660a22cc70c596d

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...