Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 43 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Что есть числа в кубике, от местности и у генералов (с маневром и осадным умением понятно)?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Что есть числа в кубике, от местности и у генералов (с маневром и осадным умением понятно)?

Результат кубика в стадии огня и шока. Плюс наглядно показаны штраф от местности и от переправы (если маневр генерал не скинул) и пипсы генерала для этой стадии.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что есть числа в кубике, от местности и у генералов (с маневром и осадным умением понятно)?

Условные единицы, используемые в формулах вычисления 1) урона по численности, и 2) урона по морали.

"Кубик" выдает генератор случайных чисел. Модификатор местности прописан для провинций.

Для генералов используется его скилл, подходящий для данной фазы (fire, shock).

Формулы и подробности ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>. Про осады чуть дальше.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Возможно, когда-нибудь, я это переведу и разберусь... А так, что лучше, например, +20% к морали или +1 к навыку огня у генерала?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Возможно, когда-нибудь, я это переведу и разберусь... А так, что лучше, например, +20% к морали или +1 к навыку огня у генерала?

+20% морали увеличивает время до того момента, когда ваша армия даст дёру, а +1 навык огня генерала увеличивает количество убитых врагов и урон по морали в стадии огня.

При данном выборе я бы предпочел все таки +20% морали. Если мы считаем, что никаких других бонусов больше нет.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Ragvalod
Возможно, когда-нибудь, я это переведу и разберусь... А так, что лучше, например, +20% к морали или +1 к навыку огня у генерала?

Генерал в армии не всегда присутствует, но вот бонус к морали всегда пригодиться. Поэтому, я бы выбрал мораль.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Скилл плюсуется к кубику, +1 даёт (в зависимости от значения кубика) плюс от 20 до 50% базовых потерь (обоих видов).

Модификаторы морали все складываются, эффект зависит от суммы. При 100%+20% эффект будет +20% потерь (по морали!).

Но если максимальная мораль была пониженной до 40%, то 40+20=60, т.е. эффект будет уже +50% увеличения урона.

ЗЫ: если совсем влом разбираться, вспомните давно известную истину про эффективность - кубик, потом генерал, потом остальное

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Примерно ясно, в общем как оно в редакторе наций оценивается, так и есть.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
в общем как оно в редакторе наций оценивается, так и есть
Респект, это вы очень правильно подметили.
Ссылка на комментарий

Iamneo94
такой варинат не рассматривается. нужен выбор между 1 и 2.

Ну тогда рассматривайте вариант с кидаловом.

Вообще если это слабый союзник, стоящий на пути вашего злейшего врага (ну например тевтоны перед Польшей или Новгород перед Московией), то кидать их крайне нежелательно. Посмотрите на количество клаймов вашего союзника - много ли он собирается хапнуть войне. Если у него немного клаймов (на 30-40 варскора) + у него зелененькое, дружелюбное отношение, то велика вероятность, что он и сам вам с удовольствием подарит все, что вы желаете (мне, бывало, даже по сепаратному миру с другими участниками войны дарил). Но если он хочет много, очень много, или ваши клаймы/корки лежат в сфере интересов союзника, то смело кидайте (например, Польша почти никогда не отдаст ваши клаймы на Тевтонский орден, и даже корку Бранденбурга, по-моему, отдает чрезвычайно редко).

В общем смотрите, насколько вам этот союзник нужен и что случится после вашего кидка. Если вы хотите с ним дружить и он вас любит, то кидать точно бессмысленно. Повторюсь, ваши клаймы и корки он вполне может вам отдать.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Что такое, когда армия уничтожается не полностью? У меня часто было когда пехота уничтожается полностью или частично, а арта с конями на месте. У ИИ такого не видел.

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

Beowolf
Что такое, когда армия уничтожается не полностью? У меня часто было когда пехота уничтожается полностью или частично, а арта с конями на месте. У ИИ такого не видел.

Всё просто - видимо, кавалерии достаточно много - больше, чем может быть уничтожено в бою - , а артиллерия же вообще не несёт потери, пока не попадёт в первый ряд сражения, чего не будет, пока ещё имеются другие роды войск.

Во-многом именно поэтому (а также в силу наиболее низкой стоимости) пехоту регулярную заменяют пехотой наёмной, как принимающую на себя основные потери.

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Всё просто - видимо, кавалерии достаточно много
Всё просто - видимо, кавалерии достаточно мало, а главное напротив неё нет юнитов противника.
Ссылка на комментарий

Я имел в виду не сам бой, а полное уничтожение без возобновления.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Я имел в виду не сам бой, а полное уничтожение без возобновления
Т.е. почему вы не можете уничтожить врага полностью?

Обычная ситуация - в первой линии все с нулевой моралью (бой продолжаться не может),

а во второй + в резерве есть юниты с ненулевой моралью. Если у вас нет и 10-кратного перевеса,

и времени прошло достаточно (отступление по времени разрешено), то враг отступит/бежит.

Соль в том, что замена юнитов первой линии не мгновенно делается.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

У ии вот никогда такого не видел, вся армия или отстает или исчезает и только у себя видел исчезающию пехоту без остальных войск

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В каком смысле исчезающую? В какой момент? Исчезают полки нулевой численности, причём после боя - лишь при объединении.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Было 10/6/10, стало 0/6/10.

Так исчезнуть может только наемная пехота. Если полк наемной пехоты вырезан в ноль, то он не будет восстанавливаться, только снова нанимать. Регулярные войска восстанавливаются даже если полк был вырезан до нуля.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Так исчезнуть может только наемная пехота. Если полк наемной пехоты вырезан в ноль, то он не будет восстанавливаться, только снова нанимать. Регулярные войска восстанавливаются даже если полк был вырезан до нуля.

Замечено, что на 1.12 и 1.13 ИИ иногда "теряет" свои отряды - шло 20к, но 5-6к по дороге распустились. Это явно недочет в логике ИИ (видимо, связанный с неожиданными проверками содержания войск), надеюсь, что его поправят

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 419517

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 442ef32174c6bd50550e9ca7

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...