Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 82 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
10 минут назад, Robaggio сказал:

Прошу пояснить для самых «одаренных», какие из этого практические выводы? Нужно брать в армию 4 (или 2??) полка кавалерии, а остальное - пехота под ширину фронта и артиллерия во второй ряд? 

В начале игры игры можно брать и более 4 полков кавы, т.к. она рулит безбожно, но ближе к мидгейму (условно 16 тех) для большинства стран иметь более 4 полков не имеет смысла. Для тех стран у которых есть бонусы к КА и ФА (Казань например), кава как рулила так и будет рулить.

Ссылка на комментарий

куда отступает армия в случае поражения?

 

Ссылка на комментарий

5 минут назад, molag сказал:

куда отступает армия в случае поражения?

 

В столицу или в ближайшую крепость, рассчёт игровой механики производится исходя из времени необходимого на восстановление боевого духа стека.

Ссылка на комментарий

В 07.06.2020 в 23:53, Wojt сказал:

В начале игры игры можно брать и более 4 полков кавы, т.к. она рулит безбожно, но ближе к мидгейму (условно 16 тех) для большинства стран иметь более 4 полков не имеет смысла. Для тех стран у которых есть бонусы к КА и ФА (Казань например), кава как рулила так и будет рулить.

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить.

И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.

 

Ибо в игре по сути нет никакой стратегии и боевой системы как таковой. Есть два солдатика с цифрами над головами, и побеждает всегда мораль.

И чихать на то, сколько у ИИ  кавы или пушек. И так как мораль у игрока всегда будет выше, то ИИ всегда и проигрывает. 

Я вот четвертый сейв на верихарде хожу только пехотой+3-4 пушки при их появлении. И так как ИИ тупой и бестолковый и всегда на всей дистанции проигрывает по морали, то и пофиг на его каву\пушки.

 

Что ИИ в европе умеет делать очень хорошо, так это драпать по всему миру, дабы избежать боя и гадить у тебя в тылу.Вот этому разрабы его очень хорошо научили.

Это типа супер тактика в понимании парадоксов - зайти на территорию врага, подгадить на одну провинцию и драпать потом от своей родной Венеции до  самого Ла-манша.

И пофиг что все его провинции оккупированы, ведь пополнение рекрутов аркадное, видать генерал из карманов достает новых рекрутов на чужой территории.

И доступ на чужую территорию этот бестолковый и бесконечный. Это же вообще просто бред, из за него в игре вообще такого понятия как стратегия не существует.

Ибо в игре по сути только одна задача - имей бабло на торговле, клепай количество войск и дави любые коалиции, ведь мораль у тебя всегда будет выше.

Вот и вся стратегия.

 

 

В игре настолько все упрощено и аркадно, что называть EU4 вообще стратегией,как то грустно и нелепо.

Хотя поначалу, игра кажется слишком сложной, а на деле, здесь везде одна и та же механика, только с разными названиями.

Изменено пользователем Romth
Ссылка на комментарий

Каков шанс смерти правителя, если поставить его во главе армии?

Влияет ли советник на отношения на AE?

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, phulbaks сказал:

Каков шанс смерти правителя, если поставить его во главе армии?

Зависит от возраста и от того когда он был назначен генералом. У него будет каждый день две проверки на смерть проводиться. Одна за монарха и вторая генеральская.

 

1 час назад, phulbaks сказал:

Влияет ли советник на отношения на AE?

Советник на улучшение отношений ускоряет снижение уже полученного штрафа.

Ссылка на комментарий

В 30.06.2020 в 01:56, Romth сказал:

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить.

И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.

 

Ибо в игре по сути нет никакой стратегии и боевой системы как таковой. Есть два солдатика с цифрами над головами, и побеждает всегда мораль.

И чихать на то, сколько у ИИ  кавы или пушек. И так как мораль у игрока всегда будет выше, то ИИ всегда и проигрывает. 

Я вот четвертый сейв на верихарде хожу только пехотой+3-4 пушки при их появлении. И так как ИИ тупой и бестолковый и всегда на всей дистанции проигрывает по морали, то и пофиг на его каву\пушки.

 

Что ИИ в европе умеет делать очень хорошо, так это драпать по всему миру, дабы избежать боя и гадить у тебя в тылу.Вот этому разрабы его очень хорошо научили.

Это типа супер тактика в понимании парадоксов - зайти на территорию врага, подгадить на одну провинцию и драпать потом от своей родной Венеции до  самого Ла-манша.

И пофиг что все его провинции оккупированы, ведь пополнение рекрутов аркадное, видать генерал из карманов достает новых рекрутов на чужой территории.

И доступ на чужую территорию этот бестолковый и бесконечный. Это же вообще просто бред, из за него в игре вообще такого понятия как стратегия не существует.

Ибо в игре по сути только одна задача - имей бабло на торговле, клепай количество войск и дави любые коалиции, ведь мораль у тебя всегда будет выше.

Вот и вся стратегия.

 

 

В игре настолько все упрощено и аркадно, что называть EU4 вообще стратегией,как то грустно и нелепо.

Хотя поначалу, игра кажется слишком сложной, а на деле, здесь везде одна и та же механика, только с разными названиями.

Полностью согласен.
Друзья, в СК2 в СК3 - боевка более "стратегична"? Или такая же как в EU4?
... раздражают эти вечно убегающие через всю карту армии врага и затем отрегенивающиеся со скоростью света на своей единственной оставшейся провинции. Весь процесс ведения боевых действий - просто цирк и "шапкозакидательство"
Использовать недоработки механики типа - Атака двумя армиями с целью первой армией отступить, а второй потом напасть используя "чит" в таймингах возможности отступления врага - я не хочу.

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 минут назад, Gektorr сказал:

Полностью согласен.
Друзья, в СК2 в СК3 - боевка более "стратегична"? Или такая же как в EU4?
... раздражают эти вечно убегающие через всю карту армии врага и затем отрегенивающиеся со скоростью света на своей единственной оставшейся провинции. Весь процесс ведения боевых действий - просто цирк и "шапкозакидательство"
Использовать недоработки механики типа - Атака двумя армиями с целью первой армией отступить, а второй потом напасть используя "чит" в таймингах возможности отступления врага - я не хочу.

Может вы не заметили, но это раздел по Европе, а не по Крестам. Рекомендую обратиться с вопросами туда. Здесь это оффтоп.

Ссылка на комментарий

Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся. Берёшь ветки военных идей, держишь планку по технологиям - и всё равно ИИ разносит тебя в лютый хлам при равных условиях. Как? Почему?

А потом смотришь на модификаторы от идей и понимаешь, что некоторые государства вообще НЕЛЬЗЯ победить изначально, не задавив количеством - а количеству в начале неоткуда взяться.

Зачем сделано так? Это же как минимум неисторично.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Vinvit сказал:

Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся. Берёшь ветки военных идей, держишь планку по технологиям - и всё равно ИИ разносит тебя в лютый хлам при равных условиях. Как? Почему?

А потом смотришь на модификаторы от идей и понимаешь, что некоторые государства вообще НЕЛЬЗЯ победить изначально, не задавив количеством - а количеству в начале неоткуда взяться.

Зачем сделано так? Это же как минимум неисторично.

При равных - это каких? Когда атакуешь - зачастую накладываются штрафы за пересечение реки, от местности - это бьет по боевой составляющей очень сильно. Если же наоборот, пользоваться этими преимуществами - то должно дико не повезти, чтобы проиграть. Ну или с генералом промахнуться. Меня наоборот удивляют некоторые стримеры, которые легко идут в атаку и... Побеждают. Я уже давно так не играю - надоело надеяться на удачу. Ну а когда можно мясом заваливать - то конечно  уже спокойно нападаешь... А вообще - очень интересно узнать, какие именно гос-ва нельзя победить изначально.

Ссылка на комментарий

artur_galay
В 23.09.2020 в 14:16, Gallet сказал:

При равных - это каких? Когда атакуешь - зачастую накладываются штрафы за пересечение реки, от местности - это бьет по боевой составляющей очень сильно. Если же наоборот, пользоваться этими преимуществами - то должно дико не повезти, чтобы проиграть. Ну или с генералом промахнуться. Меня наоборот удивляют некоторые стримеры, которые легко идут в атаку и... Побеждают. Я уже давно так не играю - надоело надеяться на удачу. Ну а когда можно мясом заваливать - то конечно  уже спокойно нападаешь... А вообще - очень интересно узнать, какие именно гос-ва нельзя победить изначально.

Да не обращайте сильно внимание на такие коменты. Здесь очень много людей думают что ИИ на нормале выносит игрока в хлам. А некоторые даже предлагают ввести какие-то бонусы для игрока, ведь проклятущий ИИ непобедим. А потом, вместо того чтобы хоть немного разобраться в игре, приходят сюда и пишут гневные посты по типу указанного выше. Ух, Параходы, душат бедный народ супер мощным искусственным интеллектом, не дают жить простому люду:)

Ссылка на комментарий

Да, "очень сложно" победить ИИ, почти невозможно. Жаль, скринов самих битв не сохранилось (точнее, одной битвы 13v90, т.к. ИИ в этой войне в кои-то веки ухитрился собрать все армии в кулак).

Спойлер

dit1.JPG.50ba823231b8207913f519db6e90fb9f.JPGdit2.JPG.9c52e5cb2aa895856becc55f750a12d9.JPG

 

Изменено пользователем Shikot
Ссылка на комментарий

Oppositum
В 23.09.2020 в 12:47, Vinvit сказал:

Военные механики переделали в худшую сторону настолько, что просто хоть за голову хватайся

Дайка и я всуну свой скриншот: 

Спойлер

spacer.png

 

 

Ссылка на комментарий

Random4Fun
В 01.10.2020 в 05:33, Shikot сказал:

Точнее, одной битвы 13v90

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 

Ссылка на комментарий

2 часа назад, Random4Fun сказал:

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 

Да, в этом бою у дитмаршенских крестьян были титановые вилы.
Перевес минимум на 1 воентех (может и на 2, не помню точно). Серьёзное преимущество в дисциплине - повезло с правителем (получил перк "строгий") плюс советник на дисциплину, приличный бонус на мощь пехоты (идеи качества плюс первая идея Дитмаршена - +20%), ну и бонусы крестьянской республики. И генерал неплохой был.

В общем, во многом повезло :)

Ссылка на комментарий

Может ли быть Dрез меньше 0 или по другому, может ли быть так что одна из  армий не несёт потери совсем?

В 10.01.2017 в 13:03, JLRomik сказал:

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

На вики сейчас есть более точная формула.

Ссылка на комментарий

7 часов назад, Random4Fun сказал:

Я бы посмотрел на скрин этой битвы, не могу себе представить, чтобы выиграть такую битву в 1466ом. Судя по году, это 6ой тех у вас против 5го у врагов. 

Такую битву без сохранений и загрузок каждые 3 дня не выиграть. Даже если каждая фаза 0-9 тоже сомнительно.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Работает ли scorched earth на оккупированных вражеских провинциях? В смысле, кого это будет замедлять, владельца или оккупанта? )

Ссылка на комментарий

GoooGooo
4 часа назад, Stolzenberg сказал:

Работает ли scorched earth на оккупированных вражеских провинциях? В смысле, кого это будет замедлять, владельца или оккупанта? )

Нет, в чужих провках, даже если они оккупированы Вами, поджечь землю нельзя.

Ссылка на комментарий

Lord Marlin
В 12.10.2020 в 11:16, GoooGooo сказал:

Нет, в чужих провках, даже если они оккупированы Вами, поджечь землю нельзя.

чой то? за 5 воен очков прекрасно выжигается земля на окупированных территориях. кому идут дебафы я тож не очень понимаю

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418437

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 1111a76b2d1f95de0c939bc8

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...