Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения

Впечатления: почти сплошная бочка меда.

Все намного логичнее в игровом плане по сравнению с предыдущими европами. Т.е. играбельность на высшем уровне.

Война, дипломатия очень порадовали. Национальные идеи.

Очень важен момент начала военных действий - всегда выгодно выждать, когда потенциальная жертва воюет пару лет (по мне также действовал АИ).

Единственное, мне показалось, что полностью убрана историчность. Т.е. цари рандомные, время царствования рандомного, генералы так же. Или может я какие-то настройки не выставлял. Пока 300 лет слошных войн на расширение своих границ не дали возможность закончить даже одну компанию за Россию. Почти как в реальной истории - как что, сразу Польша, Швеция и Османы наваливаются всеми силами. Только Польшу порезал, за ними уже Австрия переняла палочку, в Азии Китай. Как оказалось для войн главная нац.идея - это которая дает применять марш армиям, без нее мучение (к 16хх годам). Насчет рандома - у меня армии по одной не ходят, если у противника под 100к идет армия, моя 1 идет навстречу и ожидает у переправы. А вторая в 2 провинциях стоит и бежит с началом боя на выручку. Очень еффективная тактика. Единственное, не стоит гнаться сразу за разбитым врагом, АИ там тоже парочку армий может припрятать (был один такой неприятный момент). Что не совсем понятно - у ИА всегда генералы лучше. У турков почти всегда одни "Суворовы" ходят по 6 кубиков, у моих если 4 я радуюсь. Вот тут часто помогают вассалы, которые со своими маленькми армиями жмуться к моим и в момент битвы часто присоединяются со своими очень даже неплохими генералами.

Понятно, что 4 версия расчитана не на старых игроков, которые достаточно быстро разобрались бы с самыми сложными нововведениями, а на привлечение новичков. Я думаю, эта игра расширит наше общество любителей парадоксовских игр.

Уверен патчи введут в игру еще много нового интересного. Теперь интересно будет вглянуть на новые версии Виктории и Хои, которые явно будут делать на этом новом движке.

Изменено пользователем robroy
Ссылка на сообщение

Игра вышла на ура. Не могу её детально сравнить с третьей: всё-таки играл совсем немного. Однако то, как игра выглядит, как она ощущается – выше всяких похвал. Порадовала карта, её визуализация, особенно рельеф. Я не гонюсь за графикой, но глазам приятно. Саундтрек – красота. Ещё понравилась система торговли; и искусственный интеллект отныне на уровне.

Не могу сказать, что игра "оказуалилась". Лично мне играть стало скорее сложнее. Может, это как-то связано с тем, что интерфейс немного изменили и к нему придётся привыкать.

Ссылка на сообщение

Да, музыка на 10 баллов, подкачал интерфейс, как по мне. Все немного мелкое и хз как настраивать фильтры на чужие страны. Графон норм

Ссылка на сообщение

tabularasa
хз как настраивать фильтры на чужие страны

Уже не в первый раз об этом слышу, но лично у меня все настраивается без проблем. Либо через меню настройки интересных стран, либо через пкм по гербу страны и там кнопка "звездочка". Оба способа работают на лицензии

Ссылка на сообщение

Все немного мелкое

2 мода решат твою проблему

Bigger Diplomacy View

Tooltip Font Mod

Ссылка на сообщение

Master_Al

Очень расстроен тем как проходят войны. Я Испания, противник Франция. Что делает Француз? Объединяет все свои стеки в 1 большой в 100к и идет через всю территорию на мою армию наплевав на все(выжженая земля, другой конец полуострова, горы), хотя она как бы в тумане войны. 169c550549af.png 1в1 как происходит в СК2. Даже в ЕУ3 было на уровень лучше по сравнению с этим. ИИ действовал несколькими отрядами и если где то происходило большое сражение подводил туда подкрепления. Ну зачем нужно было делать такое...

Ссылка на сообщение

Берг

Однозначный прогресс серии. Поступательное движение от ЕУ1 к ЕУ4 проходит под знаком улучшений и развитий. Не многие серии игрушек могут этим похвастать.

Ссылка на сообщение

amtelian

Выбесили две вещи!

Первая, что разбитые вражеские армии куда-то чудестным образом испаряются. а потом объявляются из воздуха.( понял что отступают в свою столицу, но какого хрена?!?!!?)

Вторая, Менповер.... :001:

Ссылка на сообщение

ЕУ привлекает тем, что ее игровые принципы более чем в других глобальных стратегиях приближены к здравому смыслу, сиречь к жизни. В четвертой версии произошел заметный откат от здравого смысла. Разочарование в следующем:

1. Экономика. Правитель не формирует бюджет государства, а это его главная функция. Не может менять ставку налогов – это абсурд. Нужно было ограничить эту функцию, что бы нельзя было по прихоти в любой день поднимать или снижать ставки, но не убирать же начисто!

2. Развитие технологий. Вместо более-менее реальной системы финансирования теперь абсурдные «очки монарха».

3. Торговля. Корявую систему торговцев поменяли на какую-то хрень – «торговую силу». По жизни доходы от торговли формировались с помощью ввозных/вывозных пошлин и торговых/транзитных соглашений. Где все это?

Новая версия Европы разочаровала, хотя многие изменения считаю разумными.

Ссылка на сообщение

Имперратор

Игра просто великолепна. На данный момент для меня EU IV является лучшей игрой из всех, выпущенных Парадоксами. До этого любимой была EU III. Но эта часть, лично для меня, во многом переплюнула предыдущую. Самыми приятными нововведениями для меня стало изменение системы работы миссионеров, колонистов. Они теперь работают не рандомно, а по вполне понятным правилам. Также огромнейшим плюсом для меня стала возможность распространять помимо религии свою культуру. Очень радует то, что флот теперь действительно имеет большое значение в плане торговли, в отличии от прошлой части. Плюс ко всему, многим почему-то не нравятся новая система технологий, которая завязана на очках. Не понимаю, что в ней плохого. Мне она кажется в разы лучше. По поводу багов, я не увидел ни одного пока ни одного бага за всю партию. А поиграл я пока где-то до года 1600-го. Прошлая часть с самым последним патчем у меня иногда вылетала во время загрузки, а тут пока такого не видел. Ну, есть конечно в игре и минусы. Я считаю что жёстко связывать флот и дипломатию в 1 линию - не очень правильно. Если играть страной, которая находится в глубине континента, и доступа к морям и океанам не имеет, всё равно приходится развивать технологии, связанные с флотом. Также мне не нравится то, что убрали возможность переходить с монархии в республику без каких-либо ухищрений. В прошлой части это было можно. Ну и не могу погрустить по поводу того что убрали внутреннюю политику. Ползунков очень не хватает. В целом, игре бы дал оценку 94/100. Для сравнения, привожу свою оценку к остальным играм Парадокса (по моему мнению):

CK 2: 90/100

V 2: 88/100

HoI 3: 82/100

Ссылка на сообщение

malfred
1. Экономика. Правитель не формирует бюджет государства, а это его главная функция. Не может менять ставку налогов – это абсурд. Нужно было ограничить эту функцию, что бы нельзя было по прихоти в любой день поднимать или снижать ставки, но не убирать же начисто!

2. Развитие технологий. Вместо более-менее реальной системы финансирования теперь абсурдные «очки монарха».

3. Торговля. Корявую систему торговцев поменяли на какую-то хрень – «торговую силу». По жизни доходы от торговли формировались с помощью ввозных/вывозных пошлин и торговых/транзитных соглашений. Где все это?

1. Соглашусь, странно что налоги статичные.

3. Какие бы вы пошлины не взвинтили, если вы никому не нужная Ирландия - богаче вы не станете. Торговлю контролировали морские державы: Португалия, Голландия, Испания с Великобританией. В игре это хорошо передано.

2. Не понимаю, почему так не нравятся очки монарха. Вот есть монарх 0/0/6 - к нему приходят и говорят "Мы тут придумали новое направление в дипломатии, позволте-с вашу подпись" а он отвечает "какая в *опу дипломатия? Ща всех порубаем, тащи мой меч, объявляй войну". Вот и нет в стране развития дипломатии.

Инвестиции в технологии никуда и не делось. Если богат - нанимай советников.

А по поводу " произошел заметный откат от здравого смысла" так возникает ощущение, что в ЕУ3 всё было так гладко и что инфляция от невкладывания в технологии и торговые сверхдержавы без флота - верх реализма.

Ссылка на сообщение

Zumskin
А по поводу " произошел заметный откат от здравого смысла" так возникает ощущение, что в ЕУ3 всё было так гладко и что инфляция от невкладывания в технологии и торговые сверхдержавы без флота - верх реализма.

О да, вспоминается Кипр, который там мог всю игру сидеть и ничего не делать. Если его сразу вкачать в свободную торговлю и брать торговые идеи, то имея жалкую провинцию, не имея войск и флота, можно было иметь доход выше, чем у всего остального мира вместе взятого. Техи обычно опережают время на 40+ лет, а деньги приходится тысячами вбухивать на военные субсидии симпатичным странам, иначе будет перенакопление в казне и в связи с этим краш. Вот это было точно реалистично :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Вот есть монарх 0/0/6 - к нему приходят и говорят "Мы тут придумали новое направление в дипломатии, позволте-с вашу подпись" а он отвечает "какая в *опу дипломатия?

Ну, допустим. Было, отказывались от пушек, потому что они пугают лошадей. До первого боя против артиллерии.

Но если так, то с приходом адекватного правителя открытия должны внедряться пачками - все что открыли при глупом.

Вообще открытия в те годы распространялись быстро, лицензий и авторского права не было. Тактические приемы перенимались в ходе одной войны. Этого в игре нет. Кроме того торговый обмен тоже не учитывается. Шведы снабжали своей оружейной сталью всю Европу.

Ссылка на сообщение

malfred
Но если так, то с приходом адекватного правителя открытия должны внедряться пачками - все что открыли при глупом.

Вообще открытия в те годы распространялись быстро, лицензий и авторского права не было. Тактические приемы перенимались в ходе одной войны. Этого в игре нет. Кроме того торговый обмен тоже не учитывается. Шведы снабжали своей оружейной сталью всю Европу.

К приходу адекватного правителя все учёные уже уехали в Италию.

И не стоит рассматривать ап технологии, как её открытие. Это скорее повсеместное внедрение. То есть флот открыли до Петра, но он за свои очки монарха создал его. (Не самый удачный пример, но что-то на ночь глядя ничего в голову лучше не приходит). В общем, монарх внедряет технологии, а его статы - предрасположенность к тем или иным реформам.

А торговый обмен есть - торговля. Единственное, что он без лишнего микроменеджмента. Какая разница, сталь там шведская или меха русские? Всё продадут, всё купят. Правитель должен смотреть глобально, на потоки, а не писать шведскому королю "Пришли, пожалуйста, семьсот унций стали. И как вы там замки мушкетные делаете? Тоже так хочу."

Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась -- однозначно прогресс.

Единственное, что разочаровало - читерность удачливых стран, в моей первой партии за Испанию за 150 лет я выиграл только 1!!!! сражение у французов, у которых бегают генералы по 5\5\5, у меня в лучше случае правитель имел 4\3\1.

Как по мне в Европе 3 всё-таки удачливые страны были менее имбалансные и их можно было обыгрывать. Тут же просто разрыв шаблона...

Насколько помню в 3ке удачливые страны имели бонусы в виде налогов, обращения, риска восстаний. Это всё есть и в ЕУ4, но читерные генералы - это просто....

Из-за этого приходится играть без удачливых стран(

Изменено пользователем Marbelen
Ссылка на сообщение

Провел не менее 100 партий за разные страны, на харде-айронмене. Все бросал к середине 18 века. Игра безусловно интересная, более проработанная по сравнению с тройкой, НО - какую страну не бери, к началу 18 века становишься имбой или тебя сожрут. Армии турок или россии под 300к (были бы у Петра 1 300к войска в начале 18 века, шведам тапки гораздо раньше пришли бы) вынуждают тебя держать такую же армию. Система коалиций, к сожалению, абсолютно не мешает запиливать все и вся, даже начиная за миноров.

В тройке, на магна мунди, или меджоу все таки больше ограничений было. Так что надеюсь на моды с ограничениями на экспансию игрока.

П.с. - а как вы уговариваете себя играть после 1700 года?

Ссылка на сообщение

И не стоит рассматривать ап технологии, как её открытие. Это скорее повсеместное внедрение. То есть флот открыли до Петра, но он за свои очки монарха создал его. (Не самый удачный пример, но что-то на ночь глядя ничего в голову лучше не приходит). В общем, монарх внедряет технологии, а его статы - предрасположенность к тем или иным реформам.

Монарх внедряет не за очки, а за реальное золото - в этом то и весь вопрос! Будь он трижды предрасположен к инновациям, но если денег нет, то и нет реформ. Я согласен с подходом, что технологии - это внедрение, а не открытие. Но в игре ограничитель как раз открытие. Кочевые цивилизации отставали потому, что внедрить не могли, не было соответствующей инфраструктуры. Вот этот принцип и надо закладывать в игру. Очки монарха - это неправильный, тупиковый путь.

Какая разница, сталь там шведская или меха русские? Всё продадут, всё купят. Правитель должен смотреть глобально, на потоки, а не писать шведскому королю "Пришли, пожалуйста, семьсот унций стали. И как вы там замки мушкетные делаете? Тоже так хочу."

Правитель мог закупить 10 000 мушкетов и создать такие же по мощи войска как у продвинутого соседа.

Опять таки согласен: правитель должен направлять торговые потоки. Но этого как раз и нет в игре. Потоки фиксированные, причем в одну сторону (бред!). А по жизни для направления потока торговли правитель должен подписывать торговые соглашения и создавать инфраструктуру: каналы, дороги. Не менее важна таможенная политика - пошлины на ввоз и вывоз, они тоже влияют на поток.

Что вместо этого? "Торговая мощь". Искусственно созданные преимущества для исторически торговых стран. Между тем история могла сделать торговыми и иные удачно расположенные страны (морское побережье с устьем большой реки). Таких мест на карте не мало.

Ссылка на сообщение

malfred
Между тем история могла сделать торговыми и иные удачно расположенные страны (морское побережье с устьем большой реки). Таких мест на карте не мало.

Игрок тоже может сделать, достаточно пару идей взять.

А так, что я могу сказать? Играйте в тройку, если для вас она наполнена глубокой логикой и связью с реальностью, мне не жалко.

Армии турок или россии под 300к (были бы у Петра 1 300к войска в начале 18 века, шведам тапки гораздо раньше пришли бы) вынуждают тебя держать такую же армию.

Так ведь это и хорошо, что на твою имбу есть другая имба? Меня как раз таки радует, что намного дольше есть серьёзные противники.

П.с. - а как вы уговариваете себя играть после 1700 года?

А я не уговариваю. Если интерес к партии пропадает, я начинаю новую. Тем не менее срок на котором я бросаю партии в четвёрке больше, чем в тройке. Там без труда создавались сверхдоходы, а так как на деньгах завязано абсолютно всё, проблем в игре больше не было. Здесь деньги далеко не всё и очки монарха могут создавать проблемы, поэтому даже имбой играть интереснее.

Изменено пользователем malfred
Ссылка на сообщение

Только не давно сел на ЕУ4 с ЕУ3. Впечатления

Интерфейс по мне так стал понятнее, погружение в игру с первого дня было более лёгким, чем в той же ЕУ3.

Торговля

Что реально впечатлила, так это она. Она стала более живой, флот стал плавать для защиты торговли, а не стоять 100 кораблей в порту, повышая доход от пошлин. (Опять таки ЕУ3) 10/10 за торговлю

Технологии

Всех меньше мне понравились именно они. Покрайней мере в начале, страна с правителем дибилом может в 2-4 отставать в тех. развитии. Деньги по сути не играют большой роли в технологиях. Флот по геймплейным причинам вообще стал прокачиватся за дипломатию (реализм прямо). Супер богатая развитая страна не может скакать галопом в развитии, так как нужно 1300 очков, а 999 максмимум. ( наверное всем учёным запретили работать, мол хватит уже. ) Технологии сами по себе иногда "резковaты" От оценки воздержусь. С другой стороны, не так уж плохо.

Дипломатия

Опять таки, отлично. ИМХО, лучшая дипломатия в парадоксовских играх. Доведена до ума модель ЕУ3 и Виктории II. 10/10

Война.

Есть как и плюсы, так и минусы. С телепортирующимися генералами ничего так и не сделали. За 1 день до боя в Африке, ваш генерал может успеть сразу после окончания боя в Германии. Конница и пехота=1 скорость. А где реализм? Осады одновременно обрадовали и разочаровали. Когда 30 тысяч солдат Наполеона не могут взять штурмом 2 тысячи солдат в португальском замке и все умирают, задумываешься. Никак не влияет кол-во осадивших солдат и умения осажденных (хоть немецкие рыцарей , хоть африканские дикари). Хотя в целом, осада стала живее и проработанней и более понятной.

Война - тут стала проработанней, опять же коалиции. Не понравилось что побежденные валят за тридевять земель и их никак нельзя добить. Опять, минус реализм. 7,5/10

Мелочи

Музыка, графика очень хорошо. Грузится игра стала быстрее ЕУ3(так кажется) . Не понравилась быстрая и необходимая смена культуры. (Представляю, пришли к людям и говорят, вы теперь другой национальности и точка) Сверхрасширение - хорошо. Достойная замена бесчестью. ИИ вроде как даже поумнел.

Итого, это по сути первая версия. Почти все игры парадоксов в первой версии заметно хуже последующих. Европа 4 же, уже почти ни чем не хуже последней версии ЕУ3. Несмотря на уход от реализма и уклон к всяким ачифкам и мультиплеерам, 8,9/10. Заслуженно.

Ссылка на сообщение

Как то я не в восторге от EU4, вроде введение вот этих очков дипломатии и прочих изменений, должно притормозить завоевание, расширятся, вассалить станет труднее, но не могу объяснить, начал играть то за одну державу, то за другую, скучно, скучно, да и подвисает у меня игра, хотя все настройки на минимуме.

А еще создалось впечатление что это то же самое EU3 только с новыми красивыми спрайтами, по сути ничего нового, ничем оригинальным прямо не удивили.

Неправда.В EU3 по-моему было намного лучше в том плане что из любого государства можно было выковать что угодно.

Здесь же очки государству зарабатывает правитель точнее его показатели тупо списываются в бонус к очкам технологий.На каждую идею надо тратить по 400 очков учитавая что набегает в бонус по 5-7 в лучшем случае - вместе с национализациями и распространениями культур это просто смешно.Лучше бы оставаили старую ситему технологического развития.А вот ии откуда-то набирает те самые 4000 дополнительных очков за 20 лет на идею притом не Кастилец или Бургундец а вполне себе Венгр или Украинец(ДАЖЕ!!!!).Дать бы хорошенько разрабам(извиняюсь) за такие нововведения.

var __chd__ = {'aid':11079,'chaid':'www_objectify_ca'};(function() { var c = document.createElement('script'); c.type = 'text/javascript'; c.async = true;c.src = ( 'https:' == document.location.protocol ? 'https://z': 'http://p') + '.chango.com/static/c.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0];s.parentNode.insertBefore(c, s);})();

Ссылка на сообщение

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 86146

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • RUSLANALDO

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • злой юзер

    7

  • SShredy

    7

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • tabularasa

    6

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • Tiberi

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Kutowrk

    4

  • cing42

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Олег Добрый

    4

  • Ouan

    4

  • nagatofag

    4

  • Dart An'ian

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 194e680dff059980ec3108c9a560

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Москит
    • Henry Piast
    • Adjudicator


Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...