Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения
mrbubble
Кстати, еу4 стала намного менее рандомной, чем третья. Конвертация религий и культур, колонизация, торговля - теперь плановый предсказуемый процесс. А мне нравилась эта непредсказуемость еу3.

Вы не путайте, я абсолютно не против определенного рандома. Это делает игру нелинейной.

Я против, когда рандом доходит до абсурда как в этой игре. Буквально сегодня, армией в 8 тысяч, вынес армию в 14к нападая через реку. Просто по тому, что кубик решил выпасть для меня 9-ткой, причем постоянно. Абсурд...

С ивентами тоже самое, сначала по ивенту умер наследник, при том что я оплатил его лечение немалыми деньгами, через 2 года по тому же принципу умер и король. Слил 445 дукатов на то, что бы посмотреть как померла вся моя династия. Новый наследник за 3 года так и не появился. Само собой, что после такого, нет никакого интереса играть партию дальше.

Пожалуй есть более умные игры. Без корейского рандома. Адекватным людям рекомендую не тратить свое время на данный проект, во всяком случае пока.

Ссылка на сообщение

по ивенту умер наследник, при том что я оплатил его лечение немалыми деньгами, через 2 года по тому же принципу умер и король. Слил 445 дукатов на то, что бы посмотреть как померла вся моя династия. Новый наследник за 3 года так и не появился.

Ты из тех, кто считает, что если сто раз подряд выпал орёл, то на 101-й обязательно будет решка? :D

Буквально сегодня, армией в 8 тысяч, вынес армию в 14к нападая через реку. Просто по тому, что кубик решил выпасть для меня 9-ткой, причем постоянно. Абсурд...

А рандом ли это был? Даже небольшая разница в тактике ой как больно бьёт..

Я не замечал особого случайного разброса в битвах (проводились сессии сейв-лоада).

Ссылка на сообщение

Roman79
Пожалуй есть более умные игры.

Например ? А то вдруг я пропустил что-то из глобалок.

Ссылка на сообщение

mrbubble
Ты из тех, кто считает, что если сто раз подряд выпал орёл, то на 101-й обязательно будет решка? :D

А рандом ли это был? Даже небольшая разница в тактике ой как больно бьёт..

Я не замечал особого случайного разброса в битвах (проводились сессии сейв-лоада).

Ну, слить шансы 50 на 50, 2 раза подряд, видимо Парадоксы решили что мне пора заканчивать данную партию =))

По поводу рандома, я основываюсь на 3х партиях, играю исключительно на АйронМене, сайв-лоад сами понимание не катит. Все 3 партии закончились печально, стоит где то пойти вабанк, кубик тут же сравнивает все твои тактические замыслы с землей.

Например ? А то вдруг я пропустил что-то из глобалок.

Ну, первое что приходит на ум, это День Победы от этой же конторы. Логики в игре гораздо больше, в основном все слитые бои - результат хреново спланированных действий. Боем можно хоть как то руководить, есть смысл в планировании. Да и с компьютером, у которого минимум читов, играть гораздо интересней. Чувствуются равные игровые условия.

Минус там один, после Европы, игра выглядит очень скудно. Кроме технологий и боевых действий Дню Победы похвастаться больше нечем. Впрочем, игра про войну и сделана.

Ссылка на сообщение

стоит где то пойти вабанк, кубик тут же сравнивает все твои тактические замыслы с землей.

а так хотелось Кастилию Наваррой нагнуть...

Вот сам себе противоречишь, то кубик помог - не понравилось, не помог - тоже не понравилось

Новый наследник за 3 года так и не появился. Само собой, что после такого, нет никакого интереса играть партию дальше.

пускай это читерный компутар без наследника играет, не пристало МНЕ с ним по одним правилам играть!

Ссылка на сообщение

mrbubble
а так хотелось Кастилию Наваррой нагнуть...

Вот сам себе противоречишь, то кубик помог - не понравилось, не помог - тоже не понравилось

пускай это читерный компутар без наследника играет, не пристало МНЕ с ним по одним правилам играть!

Я так понимаю чукча не читатель, чукча писатель?? Я говорил про абсурдность кубика, и привел примеры. При чем тут помог, не помог?

Вы видимо замечательно читаете между строк, раз я сам себе начал противоречить, прикольно...

И таки за неделю игры, я ни разу не видел что бы компьютер полностью терял династии, так что знакомым будете рассказывать свои забавные истории, окай?))

Не нравится мое мнение, идите на базар полемику разводить, я на форум пришел с людьми общаться, а не споры устраивать.

По факту, игра очень хорошая, если бы не одно но - пресловутый кубик, пока не уменьшить его влияние на ход игры, игра останется уделом мазохистов.

Ссылка на сообщение

Кстати, еу4 стала намного менее рандомной, чем третья. Конвертация религий и культур, колонизация, торговля - теперь плановый предсказуемый процесс. А мне нравилась эта непредсказуемость еу3.

рандомность в EU3 получается из-за большого кол-ва вариантов действий. В ЕУ4 это выпили чуть более чем полностью (с) лурк.

Полное выпиливание бигунков политики страны и опускание системы торговли до уровня плинтуса. Долбанная система клайма, и наем советников которые просят зарплату сравнимую с доходом 5-10 провинций за месяц или содержанием 20-тысячной армии. Обалдеть как реально, браво парадокс! Лишили выбора нужных советников, теперь можем выбрать по одному разного типа. С момента выхода EU прошло уже 12 лет, у нас до сих пор в боях кубик-рубик..

Изменено пользователем Sindell
Ссылка на сообщение

рандомность в EU3 получается из-за большого кол-ва вариантов действий. В ЕУ4 это выпили чуть более чем полностью (с) лурк.

Полное выпиливание бигунков политики страны и опускание системы торговли до уровня плинтуса. Долбанная система клайма, и наем советников которые просят зарплату сравнимую с доходом 5-10 провинций за месяц или содержанием 20-тысячной армии. Обалдеть как реально, браво парадокс! Лишили выбора нужных советников, теперь можем выбрать по одному разного типа. С момента выхода EU прошло уже 12 лет, у нас до сих пор в боях кубик-рубик..

Ну советник это как фаворит а они иногда и по большее отжирали:)

Ссылка на сообщение

Я так понимаю чукча не читатель, чукча писатель?? Я говорил про абсурдность кубика, и привел примеры. При чем тут помог, не помог?

Вы видимо замечательно читаете между строк, раз я сам себе начал противоречить, прикольно...

И таки за неделю игры, я ни разу не видел что бы компьютер полностью терял династии, так что знакомым будете рассказывать свои забавные истории, окай?))

Не нравится мое мнение, идите на базар полемику разводить, я на форум пришел с людьми общаться, а не споры устраивать.

По факту, игра очень хорошая, если бы не одно но - пресловутый кубик, пока не уменьшить его влияние на ход игры, игра останется уделом мазохистов.

Нормальный кубик

Ссылка на сообщение

Буквально сегодня, армией в 8 тысяч, вынес армию в 14к нападая через реку. Просто по тому, что кубик решил выпасть для меня 9-ткой, причем постоянно. Абсурд...

Сильно повезло - абсурд

С ивентами тоже самое, сначала по ивенту умер наследник, при том что я оплатил его лечение немалыми деньгами, через 2 года по тому же принципу умер и король. Слил 445 дукатов на то, что бы посмотреть как померла вся моя династия. Новый наследник за 3 года так и не появился.

Сильно не повезло - абсурд

Расскажите нам и парадоксам как должно быть?

Ну, слить шансы 50 на 50, 2 раза подряд

Подкинь монетку, у тебя всегда будет орел чередоваться с решкой?

рандомность в EU3 получается из-за большого кол-ва вариантов действий. В ЕУ4 это выпили чуть более чем полностью (с) лурк.

Нууу, раз даже на лурке пишут...

Кубик он и есть кубик, поиграй в нарды, или еще какие настольные игры, может поймешь

Ссылка на сообщение

ultra_inside
Вы не путайте, я абсолютно не против определенного рандома. Это делает игру нелинейной.

Я против, когда рандом доходит до абсурда как в этой игре. Буквально сегодня, армией в 8 тысяч, вынес армию в 14к нападая через реку. Просто по тому, что кубик решил выпасть для меня 9-ткой, причем постоянно. Абсурд...

С ивентами тоже самое, сначала по ивенту умер наследник, при том что я оплатил его лечение немалыми деньгами, через 2 года по тому же принципу умер и король. Слил 445 дукатов на то, что бы посмотреть как померла вся моя династия. Новый наследник за 3 года так и не появился. Само собой, что после такого, нет никакого интереса играть партию дальше.

Пожалуй есть более умные игры. Без корейского рандома. Адекватным людям рекомендую не тратить свое время на данный проект, во всяком случае пока.

Генерал, техи, мораль и тактика куда важнее численности армии. Парочка ландскнехтов может с упсехом возить всю Инкию.

Ну умер и хай бы с ним. Не твой день сегодня, хотя подозреваю, что и тут не обошлось с выставлением и правителя и наследника в генералы.

Как итог, это тебе не вартундер с ВоТом. Там ты "могёшь и ташишь", а тут увы. Просто начни с начала, играй до верного, не суетись, покурили манулы, почитай стратегии других людей. А то Наполеон тоже думал, что раздавить русских медведей со своим полумиллионом, а не вышло! Не уж то и там кубик "не так выпал"?)))

Ссылка на сообщение

mrbubble
Как итог, это тебе не вартундер с ВоТом. Там ты "могёшь и ташишь", а тут увы. Просто начни с начала, играй до верного, не суетись, покурили манулы, почитай стратегии других людей. А то Наполеон тоже думал, что раздавить русских медведей со своим полумиллионом, а не вышло! Не уж то и там кубик "не так выпал"?)))

Фигасе вы загнули аналогии)

Модификатора "воля к победе за русскую землю" я в игре не увидел)) А до тех пор, пол миллиона человек имеют все шансы на победу над игровыми медведями)

Как я уже говорил, кроме пресловутого кубика игра очень хороша. Подожду пару патчей и ДЛС, возможно этот косяк хоть как то исправят)

Для остальных, я высказываю свое мнение, в теме, которая для этого предназначена, извольте освободить меня от своей критики.

З.Ы. Различных темных троллей, которые бегают в теме, да да, вы поняли о ком я, я кормить не буду, уж простите меня.

Ссылка на сообщение

nagatofag
Модификатора "воля к победе за русскую землю" я в игре не увидел)) А до тех пор, пол миллиона человек имеют все шансы на победу над игровыми медведями)

Шансы небольшие, кстати. В этом плане еу4 куда реалистичнее предыдущей части, генерал Мороз тут очень силён. А если к нему добавить выжигание и постоянные стычки, то к концу зимы от полумиллиона останутся жалкие ошмётки.

Ссылка на сообщение

ultra_inside
Фигасе вы загнули аналогии)

Модификатора "воля к победе за русскую землю" я в игре не увидел)) А до тех пор, пол миллиона человек имеют все шансы на победу над игровыми медведями)

+

Шансы небольшие, кстати. В этом плане еу4 куда реалистичнее предыдущей части, генерал Мороз тут очень силён. А если к нему добавить выжигание и постоянные стычки, то к концу зимы от полумиллиона останутся жалкие ошмётки.

Яростно плюсую! На своей безграничной территории Русские могут творить чудеса. Менпауер об них слить очень даже не сложно. А вот для нападению и выдачи люлей всем ограниченным кол-ва войск есть друие нации. Ну например Оттоманы и/или Пруссия. Последнюю я вообще выкачивал в монстра с 165 дисциплины, две ударные армии по 20 уничтожали все на своем пути.

Как я уже говорил, кроме пресловутого кубика игра очень хороша.

Блин, вот опять двадцать пять. А где рандом хорош? Вернее не так. Где ИИ на столько хорош, что и кубика не нужно?

Ссылка на сообщение

mrbubble
Яростно плюсую! На своей безграничной территории Русские могут творить чудеса. Менпауер об них слить очень даже не сложно. А вот для нападению и выдачи люлей всем ограниченным кол-ва войск есть друие нации. Ну например Оттоманы и/или Пруссия. Последнюю я вообще выкачивал в монстра с 165 дисциплины, две ударные армии по 20 уничтожали все на своем пути.

Каких то интересных методик не посоветуете? Заинтересовали своим монстром))

Блин, вот опять двадцать пять. А где рандом хорош? Вернее не так. Где ИИ на столько хорош, что и кубика не нужно?

Честно говоря, не пойму почему мы еще мусолим данную тему?) Вы меня все равно не переубедите. Такое уж сложилось впечатление.

Хорошего рандома в природе наверное не существует, от чего и грустно. Как и хорошего ИИ в стратегиях.

Хотя в Supreme Commander ИИ был очень даже не плох, хотя это и не глобальная стратегия, ровно как и первый FEAR.

Ближе всего к идеалу ИИ, как ни странно, День Победы. После последних аддонов, игра стала приятно радовать компьютерными уловками, без применения читов различной степени.

Ссылка на сообщение

Где ИИ на столько хорош, что и кубика не нужно?

А связи-то никакой (в данном случае).

Ведь кубик отражает случайность ситуации, а не поведение ИИ.

Кстати, если выкинуть тут рандом, то игра станет легко предсказуемой для ИИ. Как шахматы.

Эта случайность вносящая разнообразие нужна в любом случае. Не зависимо от уровня ИИ.

Но в принятии решений у ИИ тоже куча кубиков. И это печально, да.

Ссылка на сообщение

ultra_inside
Каких то интересных методик не посоветуете? Заинтересовали своим монстром))

Не вопрос. Про кого именно? Про Россию или Пруссию? Хотя не важно. Я грешен тем, что за любую страну делаю упор как раз на выносящую всех и вся армию. За вторых это в разы проще из-за Прусских традиций. Далее будет дикий баян для знающих, поэтому убирают в подкат.

Ололо! С уважением, ваш Кэп!Нажмите здесь!
 

Рецепт простой до безобразия: вкачать как можно раньше ветку идей атаки. Если потом добавить качество, то будет вообще Шикарус (не реклама, совпадение с реальностью случайно). Ну а далее все по стандартной схеме: ловля на живца и всё такое. В курсе надеюсь? Если нет, то подробнее: есть например у Оттоманов два стека 30-40к, а у вас вся армия 50к (хотя за Россию это слишком мало). В идеале нужно захватить их провинцию у своей границы и далее не идти брать следующую, а ждать прихода. Делим армию на две по 25 и встаем на своей территории (крайне важно!), далее супостат видит, что есть твой стек, который он может завалить и прет на него. Даем ему напасть и в момент начала битвы отправляет с ускоренным маршем туда вторую половину. Да дней 10 будет идти, но первая армия в этот момент выдержит подхода второй. Итого побеждаем по морали и они начинают отступать и тут все фокус. Отступать они будут в соседнюю захваченную, а не на другой край страны. Опять же форс маршем приходим туда первыми и если обе битвы в рамках одно месяца, то их армии хана. Если нет, то враг уйдет на другой край своей страны (хотя иногда бывает, что так же в соседнюю отступает, тут примерно 50на50). Самое забавное, что даже битву в рамках одно месяца можно подгадать. Если начать битву после 18-22 числа, то дней 10 на подход второй армии, далее еще 5-10 уже две твоих армии бьются с ним,. Окончание битвы в первых числах месяца, далее отступление ~15 дней и бинго! Расчет очень примерный и зависит от воен теха, морали и т.д.

Это общий рецепт для России против Оттоманов. Из-за того, что у последних крайне высокая мораль и дисциплина. На их территории выносить армии можно только когда у тебя превосходство в 2,5-3 раза по численности. Тут можно просто в тупую расставить по армии в Азии и Европе, а третей выдать люлей. И далее они побегут, но там куда прийдут уже будут твои другие две армии. Если же у тебя плохо с армией, то смело отступай далее к себе и выжигай крайние провинции и давай им их взять. После года в прове с атришеном +10 им станет совсем плохо и далее добираем по той же схеме. Например это актуально, если нарвешься на раннюю войну с Крымом (Казань и Орда как правило выносятся играюче и без этого).

А вот тех же литовцев можно давить по такой же схеме прямо у них, дальше Подляшья не убегут, а это близко, что бы успеть догнать и разбить (мораль сильно не востановится, еще максимум одна-два отступлений и разбегутся).

Для Бранденбурга и Пруссии рецепт примерно тот же самый, но только форс лимит накладывает отпечаток. Как правило одной армии не достаточно и что бы так же всех выносить нужен уже подсадной союзник. Набиться в друзья к Австрии, Франции или Богемии в зависимости от расклада не сложно. Далее ждем пока союзник начинает брать вражескую прову, а ты так же в засаде стоишь рядом и так же выносишь. Противник тебе будет все теже из списка выше ну плюс конечно Дания и Пшеки, но вот дружить с ними опасно. Пшеки это мясо, которое всегда нужно пилить, а Дания слишком часто нарывается на "освобождение империи".

После того как возьмешь Прусские традиции+атаку+качество, то тебе вообще сам черт не страшен. Можно будет уже самом бегать, на всех прыгать и выдавать по щщам с вертухи.

Вроде и весь рецептик.

[Cкрыть]
Ссылка на сообщение

Kolovrat

Первые впечатления такие:

Понравилось:

- разрабы честно заслужили титул "зергоборцы": коалиции и overextension действительно сдерживают отжор и АИ, и игрока.

- торговля стала интереснее

Не понравилось:

- Великий Шведский Рандом теперь сладший брат Великого Белорусского (WoT) и Великого Корейского (Navyfield) - и перещеголял обоих. Львиную долю хода игры определяет Кубик.

- В игре, по сути, нет никаких ресурсов, кроме очков монарха. Деньги после первых 50-100 лет нужны ещё меньше, чем в предыдущих частях. Я лично вообще не увидел смысла строить здания, кроме бараков. Вообще. Ну неужели в парадоксах не обнаружилось хорошего математика, чтобы просчитать динамичную экономическую модель хотя бы грубо?

- Боёвка почти не изменилась за 4 части игры. После вторых Крестоносцев это уже не смотрится.

- Флот опять же не изменился. Зачем разделение на боевые корабли и войсковые транспорты? Испанцы и дрались, и возили всё теми же галеонами. Почему корабли в помощь торговле - не коги или флейты, а барки и фрегаты? Ведь именно торговые корабли, по большей части, призывались во время войны. И именно от их кол-ва в основном зависела мощь флота. Систему можно было сделать гораздо интереснее и реалистичнее. Прямая связь: мощь торговли - боевая мощь флота. Отчего этого нету?

В целом играть интересно, но покупать игру ради айронмена пока не стану - на айронмене не очень хочется играть из-за рандома.

Ссылка на сообщение

Roman79

Так именно рандом делает партии разными - уберите его и игра за одну и ту же страну будет одна и та же. Всегда.

Ссылка на сообщение

Kolovrat
Так именно рандом делает партии разными - уберите его и игра за одну и ту же страну будет одна и та же. Всегда.

Я совсем не против рандома. И разнообразия. Это даже реалистично - слабоумные монархи загнали богатейшее Французское королевство на грань коллапса, а династия Тюдоров вообще взошла на трон из-за случайной гибели английского короля в первой же фазе сражения.

Но мне не нравится то, что кубик решает БОЛЬШЕ, чем игрок.

Я успел начать три партии за Англию (Hard, AI bonus), принимал в них одинаковые решения - и уже через несколько лет разница в ситуациях на карте была колоссальной исключительно из-за кубиков в первых сражениях и продолжительности жизни монарха-дебила. Планировать что-то в такой ситуации очень трудно, пришлось забросить одну из партий, потому что играть стало слишком легко.

Ссылка на сообщение

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 420
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 86151

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    13

  • Roman79

    10

  • Эльфин

    10

  • RUSLANALDO

    10

  • Beowolf

    10

  • malfred

    9

  • WTI

    8

  • злой юзер

    7

  • SShredy

    7

  • mrbubble

    6

  • Alexander_SV

    6

  • tabularasa

    6

  • Аркесс

    5

  • Shanti

    5

  • Tiberi

    5

  • fiodor8

    5

  • AlexTheTeacher

    5

  • Kutowrk

    4

  • cing42

    4

  • Эkiti Holocaust

    4

  • Олег Добрый

    4

  • Ouan

    4

  • nagatofag

    4

  • Dart An'ian

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 4dcb6f8e4d613f488ba5cf65c536

Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

@Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Москит
    • alexis


Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...