Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения
Я совсем не против рандома. И разнообразия. Это даже реалистично - слабоумные монархи загнали богатейшее Французское королевство на грань коллапса, а династия Тюдоров вообще взошла на трон из-за случайной гибели английского короля в первой же фазе сражения.

Но мне не нравится то, что кубик решает БОЛЬШЕ, чем игрок.

Я успел начать три партии за Англию (Hard, AI bonus), принимал в них одинаковые решения - и уже через несколько лет разница в ситуациях на карте была колоссальной исключительно из-за кубиков в первых сражениях и продолжительности жизни монарха-дебила. Планировать что-то в такой ситуации очень трудно, пришлось забросить одну из партий, потому что играть стало слишком легко.

Все как в жизни...рандом рулит и развеивает много иллюзий...Однако, жизнь мы не "забрасываем"

Булгаков М.А. , про рандом :rolleyes: : " ...Виноват. Для того, чтобы управлять, нужно иметь, как-никак точный план! На некоторый, более или менее приличный срок... Ну хотябы лет на тысячу. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не может ручаться за свой собственный, завтрашний день? И действительно, вообразите себе, что Вы, например, начали управлять, распоряжаться другими, собою и вообще, так сказать, входить во вкус... И вдруг у Вас - саркома лёкого. Да, саркома... И вот, Ваше управление закончилось! Ни чья судьба, кроме Вашей собственной, Вас более не интересует. Родные Вам начинают лгать. Вы, чуя неладное, бросаетесь к учёным, врачам, затем к шарлатанам, бывает и к гадалкам... Как первое, как второе, как и третье - совершенно бессмысленно! Вы же сами понимаете. И всё это кончается трагически: тот, кто недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается, вдруг, лежащим неподвижно, в деревянном ящике. И окружающие, понимая что от лежащего более нет толку никакого, сжигают его в печи! А бывает ещё хуже: только что соберётся человек съездить в Кисловодск, пустяковое казалось бы дело, но и этого совершить не может. Потому что, неизвестно почему, вдруг, поскользнётся и попадёт под трамвай. Неужели Вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильней ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?..."

Ссылка на сообщение

Nikulin Pavel

Поиграл в целом хорошо, но почему в/на Украине вместо украинской культуры русинская?! :o

Ссылка на сообщение

Terranoid
Поиграл в целом хорошо, но почему в/на Украине вместо украинской культуры русинская?! :o

По-хорошему вообще на всей территории восточных славян она должна быть, так как на 15ый век русская/украинская/белорусская национальности только начинали формироваться и жители этих территорий сами себя называли русичами/русинами/руськими (с одной "с")

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Избигнев
    Рецепт простой до безобразия

    Вы совершенно правы, я лишь отмечу, что тактика ловли на живца прекрасно работает без форс-марша. Ведь мы можем точно видеть, к какому дню вражеский и свой отряды достигнут места назначения. На мой взгляд, это абсолютно нереалистично и убирает огромный пласт реальных проблем (отряд опоздал к началу боя и...), но и черт с ним. :025:

    Ссылка на сообщение

    решил сыграть за торговую республику, сел за голландию с 1399

    блин, система торговли - просто улетная. это отдельная интересная игра, ничуть не хуже чем "перекрась всю европу"

    Ссылка на сообщение

    решил сыграть за торговую республику, сел за голландию с 1399

    блин, система торговли - просто улетная. это отдельная интересная игра, ничуть не хуже чем "перекрась всю европу"

    На счет торговли согласен.

    Объясните лицензионнику, как начать от 1399г

    Ссылка на сообщение

    На счет торговли согласен.

    Объясните лицензионнику, как начать от 1399г

    мод поставить из мастерской в стиме, он там один из самых популярных :)

    Ссылка на сообщение

    Führer88

    Я вот играл в вику и хои, вот думаю начать в европу поиграть, посоветуйте какую версию(мод) играть.

    Ссылка на сообщение

    Поиграл за Грузию и сделал вывод - неинтересно. Кругом исламские соседи, которые хотят тебя съесть. Неудивительно, что она сливается ещё в начале.

    Ссылка на сообщение

    Поиграл в целом хорошо, но почему в/на Украине вместо украинской культуры русинская?! :o

    неправильный запрос

    правильно- почиму в московии 14-15 в русинская культура и не украинская...

    Ссылка на сообщение

    неправильный запрос

    правильно- почиму в московии 14-15 в русинская культура и не украинская...

    а какие есть предпосылки в москве ставить украинскую культуру в 15 веке ? :lol:

    Ссылка на сообщение

    Jeffery
    а какие есть предпосылки в москве ставить украинскую культуру в 15 веке ? :lol:


     i 

    Давайте этим риторическим вопросом закроем обсуждение причин/следствий украинской/московской культуры в игре. При малейшем намеке на укросрач участвующие отправятся продолжать в РАД.
     
    Ссылка на сообщение

    Ну вот словил себя на мысли, что сформировал мнение.

    Сначала о плюсах:

    + Обалденный сауднтрек, пусть и много старых тем.

    + Классный движок, очень плавно все работает. Грузится все намного быстрее чем в DW.

    + Крайне мало багов и вылетов, по сравнению с ванильной 3шкой.

    + Новая система Торговли, мне очень пришлась по душе, как разобрался.

    Правда я бы хотел иметь опцию основать новое ТЦ, и в зависимости от уровня Торговой Силы отхватывать ноды в регионе. Торговая Война, без применения насилия. ^_^

    + Система нац идей отличая.

    + Анексия\Васализация\Перекрещивание итп теперь имеют более реальные сроки и очертания, но не одинаковы от ситуации к ситуации, можно планировать игру с частичкой полезного рандома.

    + Улучшение отношений через дипломатов, вместо бесконечных засылок с монетками из 3ки.

    Но минусов у игры немало.

    -: Деспотия рандома, как есть.

    -: АИ стал менее разнообразным в целях и решениях. Теперь Люксембург на пол-европы не увижу, а я так любил 3ку за такие фокусы с историей.

    -: Плюс к этому мажоры совсем имбовые. влегкую рвут всех и вся без остановки. я предпологаю что к 1821 году в игре останется государств 20цать.

    -: Мало востаний. Револт Риск занижен. Государства слишком стабильны, из за этого шпионаж практически бессмысленнен.

    -: Стек Смерти как основа военной тактики.

    -: Советники слишком дороги, или по крайней мере не пропорциональны затратам на армию\флот. В целом система очков должна быть доработана.

    -: Из предыдущего, деньги и постройки имеют заниженую значимость для государства. Я бы хотел что бы здания влияли больше. И вообще имееть более реалистичную экономику.

    -: Миссии дурацкие, как вплане вариативности, так и вплане наград.

    -: Венгры- славяне, и куча совсем неисторичных деталей, которые для игры уровня Европы не должны присутсвовать.

    -: Разделение флота на категории смотрится анахронично и не очень реалистично. Флейт типа транспорт, а Фрегат торговый корабль, ага.

    -: Вассалы теперь привязываются к основной армии суверена и не захватывают провы врагов. ОЧЕНЬ БЕСИТ11111

    Править в игре еще очень немало чего.

    Так что не понимаю некоторых людей здесь, которые при малейшей критике Европы посылают играть в циву. итп.

    Хардкор, как опция, должен быть, но не в минус геймплею.

    Изменено пользователем hyper
    Ссылка на сообщение

    Разделение флота на категории смотрится анахронично и не очень реалистично. Флейт типа транспорт, а Фрегат торговый корабль, ага.

    довольно частая ошибка восприятия смысла типов кораблей

    Легкие корабли не торговые (они грузов не перевозят, сделайте за португалию/испанию первым колонию на карибах уберите оттуда все корабли, посмотрите результат товары по прежнему доставляются, т.е. торговые корабли есть по умолчанию на торговом маршруте , они как бы сами по себе) легкие корабли являются эскортными(конвойными) и вот эти торговцы по умолчанию начинают возить товары под флагом той страны которая больше предоставляет им конвоев. если бы легкие были бы как вы считаете торговыми т.е. перевозчиками то от их кол-ва увеличивалась бы не торговая сила, а объем перевозок, а он всегда один и тот же просто принадлежность страны может поменяться.

    мне с кораблями больше лошадок жалко, как представлю что тысячу человек и тысячу лошадок запихнули в один ког, становиться жутко.

    Ссылка на сообщение

    довольно частая ошибка восприятия смысла типов кораблей

    Легкие корабли не торговые (они грузов не перевозят, сделайте за португалию/испанию первым колонию на карибах уберите оттуда все корабли, посмотрите результат товары по прежнему доставляются, т.е. торговые корабли есть по умолчанию на торговом маршруте , они как бы сами по себе) легкие корабли являются эскортными(конвойными) и вот эти торговцы по умолчанию начинают возить товары под флагом той страны которая больше предоставляет им конвоев. если бы легкие были бы как вы считаете торговыми т.е. перевозчиками то от их кол-ва увеличивалась бы не торговая сила, а объем перевозок, а он всегда один и тот же просто принадлежность страны может поменяться.

    мне с кораблями больше лошадок жалко, как представлю что тысячу человек и тысячу лошадок запихнули в один ког, становиться жутко.

    Да-нет, наверное. :D :D :D По этой же логике получается, что на 1000 человек 1000 пушек. Или хотя бы, если на каждую пушку по 3 человека, то их 333. Всё равно масштабы другие. Это, своего рода, ХП отряда.

    Ссылка на сообщение

    Да-нет, наверное. :D:D:D По этой же логике получается, что на 1000 человек 1000 пушек. Или хотя бы, если на каждую пушку по 3 человека, то их 333. Всё равно масштабы другие. Это, своего рода, ХП отряда.

    ну 3 человека на пушку это вы загнули на порядок, если не на пару

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    эта бомбарда конечно перебор с гигантоманией, но вполне же рабочая была, посмотрите сколько там расчет орудия.

    а циферки в полку это не хп, это как раз человечки, которые намертво завязаны на манпауэр, и получив -1 в полку означает что один человечек помер и для восстановления нужно 1 человечка из рекрутов.

    а всадник без лошадки, совсем и не всадник, так что на 1000-ю всадников, по меньшей мере 1000-у коняшек нужно, возможно больше.

    Ссылка на сообщение

    Добрый день.

    По поводу значимости денег и зданий. Зря вы так. На самом деле эти 2а аспекта игры очень взаимосвязаны и важны.Деньги в первую очередь нужны на поддержание/создание большой армии/флота-как залог безопасности и благополучия государства.В этом случае хорошо если ваша страна обширна, и вы добираете армию после начала войны,где нибудь в тылах,другое дело когда ваша страна не очень большая и находится в окружении потенциальных врагов. В таких случаях приходится держать большой пул (выше лимитов) да еще и содержание на минимум не поставишь. Также деньги можно вкладывать в советников,все же,как никак, увеличенное количество очков не бывает лишним по ходу игровой партии. Ко всему этому можно добавить в статью расходов здания, которые могут нам давать еще и постоянную прибыль. Некоторые мне кажется, недооценивают роль зданий. На самом деле кроме военной линейки, очень сильная линейка с административным набором зданий (производство и налоги)-для городов с высоким базовым налогом очень даже полезна, и очень сильная линейка зданий торговая,которая дает не детский прирост Trade Power в своей полной раскачке+плюсуем сюда глобальные эффекты от нац идей,реформ и советников, которые вкупе нам дают ощутимый эффект. Исходя из этих 2х линеек, которые напрямую и косвенно влияют на наш доход, уже есть резон вкладываться в здания, уже молчу про то, что попутно обязательно надо военную ветку зданий апать, морскую,а также очень неплохой прирост дают мануфактуры :)

    ЗЫ все же хочется, чтобы разработчики повысили эффекты для первой линейки административных зданий и для морской линейки, на фоне других линеек, в этих Специальные постройки все же дают не очень ощутимые плюшки.

    Ссылка на сообщение

    Evilisgood

    Игра реально крутая, играю каждый день по 3-4 часа, не оторваться просто :rolleyes:

    Ссылка на сообщение

    sasha108

    Впервые, клянусь, впервые, вижу попытку на адекватную систему торговли, а не ушлепную casual'ку из III-ки.

    И, впервые, наверное, за всю историю игр, имеющий хоть какое-то отношение к реальности взгляд на флот. А все, потому что разрабы начали задумываться о его функциях, а не втупую создавать аналог армии на морских провинциях, что-то типа "хахаха, кораблики друг в друга пифпаф, шмяк-шмяк, бултых, мы победили".

    Еще бы адекватно подошли к наполнению юнитами и подумали об адекватном navalforcelimit'е цены бы не было.

    Что по-прежнему угнетает, так это "шляпное" производство и по-прежнему отрванный от реальности налог провинции.

    Ну, а войнушка не самое мое любимое занятие в играх paradox'ов.

    P. S. Умиляют жалобы на возросшую сложность с одновременным упоминанием о casual'ности.

    Ссылка на сообщение

    kalistor

    Не очень. ЕУ3 была интереснее. Хотя, Германию стало легче объединять

    Ссылка на сообщение

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 420
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 86159

    Лучшие авторы в этой теме

    • Deceased WhiteBear

      13

    • Roman79

      10

    • Эльфин

      10

    • RUSLANALDO

      10

    • Beowolf

      10

    • malfred

      9

    • WTI

      8

    • злой юзер

      7

    • SShredy

      7

    • mrbubble

      6

    • Alexander_SV

      6

    • tabularasa

      6

    • Аркесс

      5

    • Shanti

      5

    • Tiberi

      5

    • fiodor8

      5

    • AlexTheTeacher

      5

    • Kutowrk

      4

    • cing42

      4

    • Эkiti Holocaust

      4

    • Олег Добрый

      4

    • Ouan

      4

    • nagatofag

      4

    • Dart An'ian

      4

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

    Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

    а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

    Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ef0a0fe6177f9bf316f18aa8c94d

    Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

    Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

    Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

    @Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Adjudicator
      • alexis
      • Москит
      • Platon


    Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...