Перейти к содержимому

Отзывы игроков об игре Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


 i 

Вам не даёт покоя слава BadComedian или Номада?

У вас есть более-менее нормальные художественные навыки и вы хотите поделиться свежими впечатлениями об игре?

Тогда пишите! Попробуйте описать игру так, как увидели её вы.

И помните, народ: в этой теме - никаких комментариев или постов типа "Паиграл - панравилось". Пишите только, если вам есть что сказать, то, что будет интересно прочитать другим.

Один автор - одна тема.

Дерзайте!
 

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на сообщение

Закреплённые сообщения

В этой игре добавили то, чего нехватало в crusader kings 2:

возможность захвата провинций без claim и в целом окно конца завершения войны\требований, в целом более продвинутую дипломатию/

Ну и уменьшили микроменеджмент - отсутствие сотен вассалов\придворных которых нужно правильно поженить и следить за их мнениями (или вообще всех убрать и самостоятельно страной владеть).

Было б неплохо объединить Port Royal с EU4 - получили бы более продвинутые морские битвы и более значимые\продвинутые производство и торговлю.

Изменено пользователем gendalf
Ссылка на сообщение

malfred
Неправда.В EU3 по-моему было намного лучше в том плане что из любого государства можно было выковать что угодно.

Здесь же очки государству зарабатывает правитель точнее его показатели тупо списываются в бонус к очкам технологий.

Я бы сказал, что в ЕУ3 все страны были одинаковые, как ни крути и, в целом, страну от страны отличала только география. Да и "заточенность" страны под что-либо проявлялась только в том, какие ползунки двигались раньше.

В ЕУ4 национальные идеи государств уже дают им различия, а взяв разные ветки в разных партиях можно получить совершенно разные страны.

А почему вам не хватает очков на нацидеи, я не знаю. За западные страны их более чем достаточно, если уметь планировать и играть в стратегию, а не в перекраску карты.

Ссылка на сообщение

RUSLANALDO

Попытался еще раз сыграть в 4-ю Европу с новыми патчами и понял, что по сравнению с 3-ей игра нереиграбельна. Мне вот до сих пор непонятно, почему не пофиксили возможность поменять направление торговых потоков. От этого игра теряет интерес и по сути игра просто превращается в унылую "военку" по перекрашиванию карты.

Думал, уже моды выйдут, а говорят скоро выйдет мод "Conquest of paradise" - из той же песни, что и "Aztec invasion" в CK2.

Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Аркесс
    Попытался еще раз сыграть в 4-ю Европу с новыми патчами и понял, что по сравнению с 3-ей игра нереиграбельна. Мне вот до сих пор непонятно, почему не пофиксили возможность поменять направление торговых потоков. От этого игра теряет интерес и по сути игра просто превращается в унылую "военку" по перекрашиванию карты.

    Думал, уже моды выйдут, а говорят скоро выйдет мод "Conquest of paradise" - из той же песни, что и "Aztec invasion" в CK2.

    Как раз наоборот, именно фиксированные торговые потоки придают интерес в игре и делают завоевание осмысленным. Теперь мало просто перекрашивать провки, как в тройке, теперь надобно шевелить мозгами и хорошенько подумать, где торговать, откуда и как перенаправлять и что завоевывать на пути к заветной ноде. Это именно то, чего не хватало EU3 - вполне осязаемый смысл для завоеваний.

    Ссылка на сообщение

    Alexander_SV

    Игра фантастически интересна.Пробовал несколько раз как то EU 3-не зацепила.С разными модами.Тут же сразу втянулся и пятьдесят лет за Кастилию пролетели как один миг.Еще разбираться и разбираться.Но это доставляет огромное удовольствие.Конечно,Парадоксы большие умницы!

    Изменено пользователем Alexander_SV
    Ссылка на сообщение

    alexis


     i 

    Провокация на оффтоп и оффтоп порезаны в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
     

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Воронислав

    Итак....

    Скажу честно и откровенно: это тоже самое, что и Европа 3, только в трёхмерном виде. Причём укоротили китайскую Триаду и японский Сёгунат, что меня немало огорчило. Далее моя излюбленная тема - религии. Религиозные плюсы: добавили Православию авторитет патриарха и исламу рейтин благочестия. Религиозные минусы: остальным религиям не добавили ничего, кроме того, решения религиозные зачем то смешали со светскими.

    Зато меня заинтересовало, что император Священной Римской Империи может даровать статус курфюрста, кому захочет. И Святейший Престол: можно покупать кардиналов, что меня сильно порадовало.

    Я только на днях скачал игру, так что её я изучаю. Пока не могу ничего сказать определённого - мнение у меня пятьдесят на пятьдесят.

    Ссылка на сообщение

    Из-за фиксированных торговых потоков игра стала не интересна, я не говорю про англия/кастилия/арагон/португалия/франция, там все для колонизации то неплохо, но вот нидерланды обделили, ГДЕ ИСТОРИЧЕСКИ главный рабовладельческий рынок?

    нет бы привязали в зависимости от пров и дальности торговли+дальности обеспечения караблей возможность выстроить цепочку до своей столицы.

    Пускай будет по торговым областям это вполне нормально, из области можно вытянуть какое-то кол-во товара в зависимости от присутствия флота и количества пров, прокачанности торговли, НО если я везу специи из цейлона в амтердам, где у меня почти полный забор всего товара в индонезии, то я ни капельки не горю желания оставлять эти специи в севилье.

    и технологии, в ЕУ4 если я хочу быть только торговой державой, то мне надо забыть о торговых технологиях? бред...

    Ссылка на сообщение

    malfred
    Из-за того что я не понимаю торговлю игра стала не интересна, я не говорю про англия/кастилия/арагон/португалия/франция, там все для колонизации то неплохо, но вот нидерланды обделили, ГДЕ ИСТОРИЧЕСКИ главный рабовладельческий рынок?

    На Берегу слоновой кости. Там вам и рабы, и возможность отправить всё Геную, а оттуда прямиком в Голландию, минуя Севилью.

    Но не возникнет ли у вас вопрос "Где ИСТОРИЧЕСКАЯ конкуренция с Португалией?"

    Стоит сказать, что в торговых маршрутах есть логика: товары вокруг Африки возить было дешевле. Никто не повёз бы их через Северный Ледовитый океан. И странам располагавшимся на торговых путях везло. Португальцы искали обходной путь вокруг Африки и им повезло что он там оказался, как и Новый Свет к западу. Не будь такого везения Португалия бы так и оставалась в стороне от торговых путей, как бы им не хотелось обратного.

    Если вы монополист в Индонезии, собирайте торговлю там - весь доход всецело ваш, как и было у Нидерландов в истории.

    и технологии, в ЕУ4 если я хочу быть только торговой державой, то мне надо забыть о торговых технологиях? бред...

    Действительно бред. Кто вам только такое сказал.

    Ссылка на сообщение

    cyberworm

    Долгие года играя в парадоксовские стратегии, я не мог, как и любой из вас, наверное, избавиться от привычки выдумывать идеальную игру. Думал я, вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича избавиться от этих вечных случайностей по любому поводу (ненавижу случайности!), не очевидных межгосударственных отношений, странных, порой совершенно необъяснимых действий союзников, ужасной нелогичной торговли, от которой больше вреда, чем пользы... я могу долго продолжать список. EU3 была далека от идеала. Но лучше всё равно ничего нет, так что я играл в неё. Не в цивилизацию же, право, играть? :)

    Когда вышла Виктория 2 - я обрадовался. CK2 - я офигел. От четвертой Европы я просто пищал молоком в потолок! Игра почти идеальна! Система развития, завязанная на простых и понятых очках, министры, за которыми не надо охотиться с занесенной над пробелом рукой на второй скорости, торговля - черт меня дери, я мечтал о такой торговле!, сбалансированный набор государств, за КАЖДОЕ из которых интересно играть, ясные и понятные отношения, наконец, отход от денег, как от универсального мерила всего и вся. Ну, не так же это в реальности. А помните этот набор государственных модификаторов, у которых только одно идеальное положение? Ужас.

    И вот теперь, отыграв с пяток партий от начала до конца (в EU3 я не припомню, чтобы хоть раз доигрывал), я лезу на форум разделить свою радость и что же я вижу? Кучу, огромную толпу недовольных. Facepalm. Не, ну правда? Как эта великолепная игра может не нравиться?

    Изменено пользователем cyberworm
    Ссылка на сообщение

    No Good

    Мнение такое же, как и у cyberworm. Абсолютно лучшая стратегия от Парадоксов. При чём в ванилле. Даже Вика2 со всеми патчами и аддонами не дотягивает.

    Изменено пользователем alexis
    добавлен ник
    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Когда вышла Виктория 2 - я обрадовался. CK2 - я офигел. От четвертой Европы я просто пищал молоком в потолок! Игра почти идеальна!

    Ну это с ваше точки зрения. С моей не все так идеально, более того я ожидал куда большего:

    1. Боевая составляющая даже в более старой CK2- куда лучше. В отличие от нее в EU4 у игрока нет возможности воздействовать на результат битвы. К примеру, в СК2 игрок может расставлять войска перед боем как ему угодно (в смысле распределять войска между флангами и центром)- в EU4 такого нет.

    2. СК2- персонализированная игра, в отличие от ЕU4 - игрок играет за персонажа, у которого есть трейты (типа ленивый, амбициозный. скромный и т д), влияющие на политику и развитие государства.- конечно такие казалось бы мелочи в EU4 - не учитываются, а зря. Если бы к примеру Наполеон был бы менее амбициозным, то и не получилось бы всей этой заварухи в начале 19 века.

    Конечно, кто-то с пеной у рта может утверждать, что эта игра в отличие от СК2- не про феодалов, на что я замечу, что и парадоксовская игра "Европа. Рим." тоже не про феодалов, но там "феодалы с успехом заменяются губернаторами".

    3. вообще не плохо было бы добавить коллегиальные органы- типа сената, думы, земского собора(которые кстати, тоже представлены в ранних играх Парадоксов). власть которых зависела бы от выбранной формы правления. К примеру, при абсолютной монархии- подобные органы обладали бы толь консультативными возможностями. Показывали бы правителю свое мнение (мнение слоев населения) на те или иные события, законопроекты, внешнеполитические действия государства (такие как объявление войны и мира).

    При конституционной монархии- они бы обладали правом вето.

    Ссылка на сообщение

    ЕУ4 хороша но нудновата. Все довольно очевидно и лежит на поверхности, ждать КБ не надо, есть какие то там выборы чего-то там.

    Но: игра дико несбалансирована в плане Идей, слишком много нишевих, в итоге все идут к успеху практически двумя путями выбирая практически не отличающиеся наборы идей, первый путь- флото-колонизаторы, второй аримя-континентальние завоевания, кроме нескольких отдельних извращений типа Бургундии и Швеции. Ну и Австрия которой можно мирно вассализировать и поглотить любую по размерам христианскую страну.

    Размер по прежнему не имеет недостатков в виде внутренних распрь.

    Система нац. идей, и огромная важность силы армии/флота по сравнению с экономикой или внутренней стабильностью, опять же создала ситуацию в которой страны четко поделены на лузеров и имбовых мажоров.

    Ну и так далее. То есть да, игра лучше чем все что было до нее в ЕУ3, но хотелось немного другого, не перепиливания Идей-Економики и Щитков, а перепиливания внутренних распрь в государстве, и улучшения армии.

    Изменено пользователем aaar
    Ссылка на сообщение

    RUSLANALDO
    1. Боевая составляющая даже в более старой CK2- куда лучше. В отличие от нее в EU4 у игрока нет возможности воздействовать на результат битвы. К примеру, в СК2 игрок может расставлять войска перед боем как ему угодно (в смысле распределять войска между флангами и центром)- в EU4 такого нет.

    Здесь соглашусь. В Европе 4 практически невозможно повторить военные успехи а-ля Фридрих II со вдвое меньшей армией. Все в руках кубиков.

    Ссылка на сообщение
  •  · Достижения
  • Достижения

  • возможно, наращивание максимально возможной дисциплины + комплектация войск, и можно выигрывать битвы 1 к 2 или даже 1 к 3

    Ссылка на сообщение

    sasha108
    Здесь соглашусь. В Европе 4 практически невозможно повторить военные успехи а-ля Фридрих II со вдвое меньшей армией. Все в руках кубиков.

    В ЕУ4 невозможно повторить успехи Фридриха, в связи с полностью отсутствующей тактикой, ибо Фридрих побеждал не за счет расстановки, а за счет грамотного маневрирования на поле боя и, безусловно, чудовищной муштрой прусской армии.

    Под Лейтеном, он совершил маневр прямо перед фронтом австрийцев и ударил почти всей своей армией в левый фланг. Под Торгау была цепочка тактических промахов с обоих сторон. Я слабо представляю себе возможность реализации подобного чуда вне отдельного тактического экрана.

    Но, вообще, в целом согласен: обе стороны военной системы ЕУ (стратегическая и тактическая) отдают нафталином. Можно простить ЕУ4 тактические промахи, но на стратегическом уровне я ожидал от нее большего.

    Изменено пользователем sasha108
    Ссылка на сообщение

    Игра не сбалансирована, ничего в ней не вижу интересного, нудно и однообразно все. Взяв маленькую страну практически не возможно развиться, особенно в европе. К примеру, Австрия тебе просто выдает "предупреждение о нападении на другую страну" и все ни влево ни вправо. Даже при том что ты в союзе с еще более мощным гос-ом и с ней у вас +200 +200, еще при этом для нее австрияки ВРАГИ, все это без толку. Как только вы начинаете какие-то телодвижения, этот соседушка вас бросает и мгновенно на вас нападают 10 стран. Даже призвав его К ОРУЖИЮ, он где-то бегает на других фронтах и делает не понятно что и зачем, бывают конечно исключения. И этот я проделывал эксперимент не с одной страной, один и тот же результат. Это только один пример не доработки... Не доработана игра, очень жаль, ожидал большего.(

    Изменено пользователем ano-nnim
    Ссылка на сообщение

    Игра не сбалансирована, ничего в ней не вижу интересного, нудно и однообразно все. Взяв маленькую страну практически не возможно развиться, особенно в европе. К примеру, Австрия тебе просто выдает "предупреждение о нападении на другую страну" и все ни влево ни вправо. Даже при том что ты в союзе с еще более мощным гос-ом и с ней у вас +200 +200, еще при этом для нее австрияки ВРАГИ, все это без толку. Как только вы начинаете какие-то телодвижения, этот соседушка вас бросает и мгновенно на вас нападают 10 стран. Даже призвав его К ОРУЖИЮ, он где-то бегает на других фронтах и делает не понятно что и зачем, бывают конечно исключения. И этот я проделывал эксперимент не с одной страной, один и тот же результат. Это только один пример не доработки... Не доработана игра, очень жаль, ожидал большего.(

    Попробуйте поиграть за мажоров.Когда освоитесь можно играть и за мелких товарищей.

    Ссылка на сообщение

    malfred
    Я не умею играть.

    А почему игра должна быть сбалансирована? Это не старкрафт, где игроки начинают в равных условиях, и не Цивилизация, это игра про историю и страны. Некоторые правители Люксембурга тоже очень хотели быть империей от океана до океана, но рядом была Франция, которая говорила "Нет". В истории нет баланса, почему он должен быть на карте?

    Если вы ожидали, что сядете за Льеж и пару часов осмотрите захваченный вами мир, то игра действительно не доработана.

    Ссылка на сообщение

    Alexander_SV

    Мудрые слова,Malfred!И это правда жизни.И она отражена в этой замечательной игре.Слабых жрут.Сильных боятся,но тоже стараются покусать.Игра очень достоверно отражает историю и отношения.Уважаю!

    Ссылка на сообщение

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 420
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 86138

    Лучшие авторы в этой теме

    • Deceased WhiteBear

      13

    • Roman79

      10

    • Эльфин

      10

    • RUSLANALDO

      10

    • Beowolf

      10

    • malfred

      9

    • WTI

      8

    • злой юзер

      7

    • SShredy

      7

    • mrbubble

      6

    • Alexander_SV

      6

    • tabularasa

      6

    • Аркесс

      5

    • Shanti

      5

    • Tiberi

      5

    • fiodor8

      5

    • AlexTheTeacher

      5

    • Kutowrk

      4

    • cing42

      4

    • Эkiti Holocaust

      4

    • Олег Добрый

      4

    • Ouan

      4

    • nagatofag

      4

    • Dart An'ian

      4

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Наиграл 5к часов.  В битком забитой маршрутке ближе всех стоишь возле занятого места. В мыслях крутится "Если место освободится, у меня casus belli на него"

    Пожалуй, теперь и я имею право оставить отзыв об этой игре, сыграв уже около десятка разных партий. Начну с того, что нравится: 1) Проработанность мира: воистину крутой исторический симулято

    а всего лишь надо сделать такой модификатор: чем дальше от захваченных/дружественных провинций - тем больше истощение армии и штраф к восполнению раненых стеков в геометрической прогрессии.

    Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 46c92e67f4b8dbefc470bffae11d

    Включение этого режима даёт +400 к ЧСВ.

    Дело в том, что кроме как покрасом карты, заниматься тут больше и нечем. Торговли нет, торговые республики реализованы наитупейшим образом (сиди вот теперь и гадай на какой стадии рака мозга тот, кто

    Главное,чтобы рядом не было какого-нибудь  мажора( бабульки старой либо мадам весом  под 100пудов),они на ваш казус бели забьют и сами  *завоюют*  это место)  

    @Praix А даже если завоюешь, соберут коалицию и "унизят"

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • Adjudicator
      • Москит


    Copyright © 2008-2021 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...