Экономика и финансы в Europa Universalis IV - Страница 12 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Liver Stalin

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Экономика и финансы в Europa Universalis IV

Столкнувшись с рядом существенных отличий в экономическом развитии субъектов в Европе 3 и Европе 4, предлагаю обсудить в этой теме возникающие в финансовом секторе проблемы.

Так, условия строительства торгового центра (ТЦ) в Европе 3 были абсолютно понятны. В, свою очередь, в Европе 4 система торговли претерпела существенные изменения и условия строительства ТЦ стали иными. В связи с чем, появился вопрос, можно ли в Европе 4 строить ТЦ в понравившихся мне провинциях? И, каковы условия такого строительства?. заранее благодарю за Ваши ответы.

Изменено пользователем alexis
Добавлены быстрые ссылки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Большое количество денег можно потратить на войну с Россией.

Учитывая неиссякаемый пул рекрутов и климатические условия (зимой армия может целиком сдохнуть во время осады от голода), можно все армии оснастить наёмной пехотой (пехота всегда несёт наибольшие потери), сформировав из рекрутов только кавалерию и артиллерию.

В затяжной войне такая тактика позволит и рекрутов сэкономить, а казну облегчить.

200-300 тысяч наёмных пехотинцев съедят любой бюджет :)

Если же не поможет даже это, то действительно построить столько кораблей, чтобы в каждом морском регионе был и ударный флот из каррак, и транспортный флот, а каждый торговый узел патрулировало столько фрегатов, чтобы влияние близилось к 100%

Изменено пользователем Tess
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
можно все армии оснастить наёмной пехотой (пехота всегда несёт наибольшие потери), сформировав из рекрутов только кавалерию и артиллерию.

В затяжной войне...

Не только в затяжной. Если экономика тянет, то лучше использовать эту схему постоянно.

Скажем, Венеции после поглощения всех провинций торгового узла Рагузы это вполне по карману.

Вообще торговым республикам такая стратегия даётся легче.

У ордынцев другой путь - никакой пехоты вообще, только конно-артиллерийские группы. Дорого, но эффективно.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Light Grey


 i 

Поглощена тема "Куда девать деньги?"
 
Ссылка на комментарий

pletinsky

Я правильно понимаю, что модификаторы производства не действуют на провинции с золотом?

В игре не написано, что действует, но мне самому всегда казалось, что доход от золотых шахт растет со временем.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Я правильно понимаю, что модификаторы производства не действуют на провинции с золотом?

В игре не написано, что действует, но мне самому всегда казалось, что доход от золотых шахт растет со временем.

На него не действуют модификаторы к эффективности производства, а вот увеличение количества производимого товара влияет напрямую.

Цитата с Вики:

Income from gold does not benefit from production efficiency.

Income from gold can be increased by constructing the Workshop or Stock Exchange since they increase the 'goods produced', this can however result in higher inflation upon completion. There is no manufactory for Gold.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

pletinsky
На него не действуют модификаторы к эффективности производства, а вот увеличение количества производимого товара влияет напрямую.

Выходит, что для провинций с золотом выгодно все таки прокачивать финальные здания производственной ветки? Первое не даст ничего, зато второе +50% к производству.

Что для золотоносных провинций очень много.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Выходит, что для провинций с золотом выгодно все таки прокачивать финальные здания производственной ветки? Первое не даст ничего, зато второе +50% к производству.

Что для золотоносных провинций очень много.

второе здание из производственной ветки дает +8 дукатов к годовому доходу от золотоносной провинции (+0.67 в месяц)... Причем от любой провы - хоть Косово, хоть Тироль, хоть колония. По идее и в Potosi с +300% к производству тоже должна давать +8, но мб и больше, не помню.

Так что на 8-ом админтехе бегом надо апать свои золотые шахты :)

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

pletinsky
второе здание из производственной ветки дает +8 дукатов к годовому доходу от золотоносной провинции (+0.67 в месяц)... Причем от любой провы - хоть Косово, хоть Тироль, хоть колония. По идее и в Potosi с +300% к производству тоже должна давать +8, но мб и больше, не помню.

Так что на 8-ом админтехе бегом надо апать свои золотые шахты :)

То, что есть здание на повышение производства с 8 админтеха дает много денег - это конечно важно запомнить.

Я имел ввиду в своем комментарии 2 последних здания производственной ветки.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
То, что есть здание на повышение производства с 8 админтеха дает много денег - это конечно важно запомнить.

Я имел ввиду в своем комментарии 2 последних здания производственной ветки.

Только последнее, предпоследнее повышает эффективность производства и на золото ни капли не влияет. А вот последнее да, даст жирный бонус

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

pletinsky
Только последнее, предпоследнее повышает эффективность производства и на золото ни капли не влияет. А вот последнее да, даст жирный бонус

То есть предпоследнее здание ничего не дает в такой провинции в принципе.

Настолько ли бонус от последнего здания жирный, чтобы выбрать именно производственную ветку? Учитывая инфляцию. По сравнинию с налогами например. Или в целом выгода в перспективе по сравнинию со стоимостью зданий.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Iamneo94
То есть предпоследнее здание ничего не дает в такой провинции в принципе.

Настолько ли бонус от последнего здания жирный, чтобы выбрать именно производственную ветку? Учитывая инфляцию. По сравнинию с налогами например. Или в целом выгода в перспективе по сравнинию со стоимостью зданий.

Если +20% к производству дает 8 дукатов, то сколько дукатов дает +50% к производству?

ОтветНажмите здесь!
 FnLqRso.jpg[Cкрыть]

Стоимость зданий 50-75-100-150-250-500 (последнее) - без снижения.

Посмотрев на ситуацию с доходами за Португалию, строю здания просто чтобы были, для симметрии Инь и Янь :) Да и вообще редко когда занимаюсь глобальным строительством производственных зданий выше 2 уровня

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

pletinsky
Стоимость зданий 50-75-100-150-250-500 (последнее) - без снижения.

Посмотрев на ситуацию с доходами за Португалию, строю здания просто чтобы были, для симметрии Инь и Янь :) Да и вообще редко когда занимаюсь глобальным строительством производственных зданий выше 2 уровня

Ну да. В целом срок окупаемости последнего здания выходит лет 50 (1000 дукатов за здания начиная с третьего/20 дукатов в год). Что совсем не много. Ну еще инфляция конечно. Над бы посчитать сколько дадут налоговые здания в зависимости от БН.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Ну да. В целом срок окупаемости последнего здания выходит лет 50 (1000 дукатов за здания начиная со второго/20 дукатов в год). Что совсем не много. Ну еще инфляция конечно. Над бы посчитать сколько дадут налоговые здания в зависимости от БН.

42,5 года, если быть точным. Если мы не Португалия (мне вот на 25% дешевле строить).

Но когда мы можем построить это здание, то у нас уже столько денег, что везде их построить просто лень. У меня вот полтора десятка шахт - ну и смысл мне их все застраивать?

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

pletinsky
42,5 года, если быть точным. Если мы не Португалия (мне вот на 25% дешевле строить).

Но когда мы можем построить это здание, то у нас уже столько денег, что везде их построить просто лень. У меня вот полтора десятка шахт - ну и смысл мне их все застраивать?

Чего то мы о разных вещах говорим. Я об эффективности постройки производственной линейки в золотоносных провинциях. А вы о том, что в выйгранной игре уже все равно что строить.

Понятно, что с тупым ИИ и эксплоитом в виде безвозмездного призыва союзников за Португалию все становится ясно в первые сто лет.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Чего то мы о разных вещах говорим. Я об эффективности постройки производственной линейки в золотоносных провинциях. А вы о том, что в выйгранной игре уже все равно что строить.

Понятно, что с тупым ИИ и эксплоитом в виде безвозмездного призыва союзников за Португалию все становится ясно в первые сто лет.

Я говорю о том, что когда можно построить последнее здание производственной линейки, то у геймера и так предостаточно золота, и дополнительные 20 годового налога погоды не делают.

Ссылка на комментарий

pletinsky
Я говорю о том, что когда можно построить последнее здание производственной линейки, то у геймера и так предостаточно золота, и дополнительные 20 годового налога погоды не делают.

Ну да. Про это я забыл. Со временем ставки растут. И +20 в год уже не так важно. А админочки, которые приходится тратить на сбивание инфляции по прежнему актуальны.

Изменено пользователем pletinsky
Ссылка на комментарий

салют

а я вот золото вообще недолюблюю -инфляция однака...

а деньжат и так нуна и мона "накосить".. так что если прова незаморская и очков монарха хватает -то налоговые здания в золотых провах ,а поначалу при возвожности лучше спихнуть их вассалам(колониям)

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

alexis

так золотые провинции как раз по началу и имеют свой значительный вклад в экономику, денег-то дефицит именно в начале игры. Вот золотые шахты и являются спасительным средством, чтоб с деньгами было проще.

А инфляция - это проблема уже среднего этапа игры, хотя и там эта "проблема" несколько сомнительна, относительна: ведь денег с течением времени становится уйма, поэтому переплаты за высокий уровень инфляции не являются чем-то критичным/непосильным.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Инфляция от золота в ЕУ4 только нациям-примитивам вредна. Времена ЕУ3 ушли в прошлое.

Тем более что её можно понижать. А если не понижать, то ничего страшного не случится.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Aragorn13

Никогда не любил золото в игре. Одна головная боль с инфляцией.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 397
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 170489

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    33

  • JLRomik

    25

  • tabularasa

    11

  • Араил

    9

  • Iamneo94

    9

  • Evk

    8

  • pletinsky

    8

  • Gefallenus

    8

  • Argumentator

    6

  • Dervish19

    6

  • Vatris

    5

  • вен

    5

  • cc31

    5

  • Chernish

    5

  • DVolk

    5

  • Liver Stalin

    5

  • alexis

    4

  • RUSLANALDO

    4

  • zebra

    4

  • gorbushka

    4

  • Эльфин

    4

  • Aiv

    4

  • piton_kaa

    3

  • malfred

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Может это прозвучит абсурдно, но оно даёт торговое влияние провинций. Это маленький кусочек торгового влияния, из которого складывается торговое влияние страны в узле в целом.

gorbushka

Так у них территориальные корки уже есть сразу. АИ зачем-то превращает их во владения и докупает полноценную корку.   А вот по поводу развития - это зря. Во-первых, очень часто эти очки прос

Deceased WhiteBear

Тратить очки монарха на развитие означает навсегда лишиться этих очков. Развитие увеличивает денежный доход, оно никогда не даёт очков монарха. Ваши рассуждения - типичный пример нарушенной

JLRomik

А можно вложить очки монарха так чтобы они вернулись? В игре есть банк, принимающий вклады очками монарха? Тратить очки на всё что угодно это навсегда лишиться их. Есть только один вариант затрат очко

Deceased WhiteBear

Согласен - для случая с категорически лишними очками монарха вполне разумное решение.

Karagorn

Ну все как в жизни, не бывает постоянно стабильного доход, есть постоянные скачки. Возьмите те же фондовые биржи, где колебания иногда просто сумасшедшие, облигации также дорожают и дешевеют. Так где-

Dervish19

Влезаю. Бывало и по 12 займов брал. Оправданно - ну лучше взять несколько займов зато сильно подкосить главного соперника (обычно это турки для меня). Не брезгую и подделкой монеты, если какие то техи

JLRomik

Увеличение развития поднимает доходы с налогов и торговли на одну и туже величину независимо от действующей прокачки. Не важно покачаете вы на 1 БН провинцию 1/1/1 или столицу 25/25/25. Вы всё равно п

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...