Бонусы для ИИ. Те, что зависят от настроек и те, что не зависят. - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Бонусы для ИИ. Те, что зависят от настроек и те, что не зависят.

Рекомендованные сообщения

Да не будет "прочих равных условиях". Начнем с того, что каждую фазу кидается кубик, который так или иначе влияет на успешность войск. Так моделируется удача в бою. Прибавьте к этому нац. идеи у многих стран (Турция, Пруссия, Польша) на + к боевым действиям и советников. + состав армии имеет большое значение. Про другие идеи, генералов, погодные условия и характер провинции я вообще молчу.

Давай все-таки предположим 10к против 20к в вакууме. Как закончится эта битва.

Изменено пользователем Light Grey
Название темы.
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kolovrat
Давай все-таки предположим 10к против 20к в вакууме. Как закончится эта битва.

Кто нападает и кто защищается? Какие техи? Какая местность? Какой состав армий? Какие нац идеи? Какие полководцы? Какова усталость от войны?

И на 50% - какие выпали кубики?

Изменено пользователем Kolovrat
Ссылка на комментарий

Goncharoff
Кто нападает и кто защищается? Какие техи? Какая местность? Какой состав армий? Какие нац идеи? Какие полководцы? Какова усталость от войны?

И на 50% - какие выпали кубики?

Да я ему на кубики уже указал. Уже это не дает никаких равных условий.

Ссылка на комментарий

Torlik
Давай все-таки предположим 10к против 20к в вакууме. Как закончится эта битва.

Даже если чисто в вакууме, не указан какой размер фронта. То есть даже если всё это - пехота и вся она поместится в первый ряд, то каждый отряд будет стрелять в каждый, но там где 20к, то насколько я помню, пехота может стрелять в ближайшей "косой" отряд, поэтому по флангам армии "10к" будет стрелять два отряда, поэтому в итоге в армии "20к" останется больше 10к, 11-14к там останется. Это при условии отсутствия отступления, потерь морали, то есть сразу до смерти. А так часть отрядов "10к" отступят не умерев полностью (в том числе из-за потерь морали), а потом не понятно в каком состоянии ваша армия догонит первую. Поэтому я бы рассчитывал на что от "10к" останется 4к, от "20к" останется 16к.

Ссылка на комментарий

Jeffery
При битве большие войска побучают бонус?

Например в битве 10к против 20к при всех других равных условия останется 0 против 10к или сколько примерно?

Насколько я понимаю, вы говорите о ситуации, когда 10К однотипных войск государства Х без генерала воюют против 20К таких же однотипных войск того же государства Х (тоже без генерала) на равнине, не определившись с тем, кто из них находится в защите, а кто - в атаке :D

При такой гипотетической ситуации предсказать исход боя все равно невозможно, поскольку (также гипотетически) кубик может выпадать на "9" за стек из 10К, и на "1" за 20К столько раз, сколько заблагорассудится. ;)

Ссылка на комментарий

Васильевич
Насколько я понимаю, вы говорите о ситуации, когда 10К однотипных войск государства Х без генерала воюют против 20К таких же однотипных войск того же государства Х (тоже без генерала) на равнине, не определившись с тем, кто из них находится в защите, а кто - в атаке :D

При такой гипотетической ситуации предсказать исход боя все равно невозможно, поскольку (также гипотетически) кубик может выпадать на "9" за стек из 10К, и на "1" за 20К столько раз, сколько заблагорассудится. ;)

Зато можно предсказать множество вероятностных исходов и таким образом постараться предугадать события.

К примеру, шанс того, что кубик может выпадать на "9" за стек из 10К, и на "1" за 20К, равен 1 к 100. Следовательно, вероятность такого события и тем более ее повторение настолько мала, что ее можно даже не брать в расчет. Хотелось бы заметить, что уже вероятность последующего выпадения такой ситуации будет не 1 к 100, а 1 к 1000. А вероятность третьего выпадения настолько мала, что вообще уже практически невозможна(1 к 100000).

Изменено пользователем Васильевич
Ссылка на комментарий

Kolovrat
К примеру, шанс того, что кубик может выпадать на "9" за стек из 10К, и на "1" за 20К, равен 1 к 100. Следовательно, вероятность такого события и тем более ее повторение настолько мала, что ее можно даже не брать в расчет.

Стесняюсь спросить: а какова тогда вероятность выпадения 5 - 5, 4 - 6 и 3 - 7, например? Это тоже принимать в расчёт не нужно?

Ссылка на комментарий

Васильевич
Стесняюсь спросить: а какова тогда вероятность выпадения 5 - 5, 4 - 6 и 3 - 7, например? Это тоже принимать в расчёт не нужно?

Шанс тоже будет равен 1 к 100. Вероятности отдельных событий конечно не стоит принимать во внимание. - глупо ждать, что в той или иной битве у вас выпадет именно 5-5 или 4-6.

В данном случае нас интересует не какое-то 1 событие, а вероятность совокупности событий, ведущие к тому или иному определенному результату. К примеру, я думаю очевидно будет, что случаи с выпадением 5 - 5, 4 - 6 и 3 - 7 ведут к победе 20 000 армии,

Ссылка на комментарий

К примеру, шанс того, что кубик может выпадать на "9" за стек из 10К, и на "1" за 20К, равен 1 к 100. Следовательно, вероятность такого события и тем более ее повторение настолько мала, что ее можно даже не брать в расчет. Хотелось бы заметить, что уже вероятность последующего выпадения такой ситуации будет не 1 к 100, а 1 к 1000. А вероятность третьего выпадения настолько мала, что вообще уже практически невозможна(1 к 100000).

При каждом последующем броске кубиков вероятность выпадения определенной комбинации будет одинаковой, не зависящей от результатов предыдущих бросков. Теоретически, 9-1 может выпасть хоть миллион раз подряд.

Ссылка на комментарий

Васильевич
При каждом последующем броске кубиков вероятность выпадения определенной комбинации будет одинаковой, не зависящей от результатов предыдущих бросков.

Да. она не будет зависить от результатов предыдущих бросков. Но шанс выпадения подряд двух одинаковых комбинации, скажем 9-1, будет равен 0,01х0,01=0,001 (1 к тысяче)

Теоретически, 9-1 может выпасть хоть миллион раз подряд.
Даже теория опровергает возможность выпадения подряд миллион раз на практике, ибо есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Другими словами, вероятность того, что абсолютная величина отклонения превысит утроенное среднее квадратическое отклонение, очень мала, а именно равна 0,0027=1-0,9973. Это означает, что лишь в 0,27% случаев так может произойти. Такие события, исходя из принципа невозможности маловероятных событий можно считать практически невозможными.

следовательно, повторение такого выпадения можно считать практически невозможным.

----------------------

прошу модераторов создать отдельную тему и перенести туда все сообщения.

Ссылка на комментарий

Kolovrat
При каждом последующем броске кубиков вероятность выпадения определенной комбинации будет одинаковой, не зависящей от результатов предыдущих бросков. Теоретически, 9-1 может выпасть хоть миллион раз подряд.

По моему субъективному мнению этот вечный холивар в тервере следует отнести к тому же классу, что и спор Протагора с его учеником Эватлом, т.е. к классу софизмов.

Факт в том, что из-за большой доли кубиков в сумме результата фазы при техах ниже ~20, варианты 1-9, 2-8, 3-7 и им подобные, заставляющие 10к армию в обороне выиграть у 20к армии, выпадают примерно в 1/5 случаев на фазу, что нельзя игнорировать. В общем кубик d10 делает бои на ранних техах почти полностью рандомными.

Изменено пользователем Kolovrat
Ссылка на комментарий

Васильевич
По моему субъективному мнению этот вечный холивар в тервере следует отнести к тому же классу, что и спор Протагора с его учеником Эватлом, т.е. к классу софизмов.

Вы ошибаетесь я таким не занимаюсь. напоминаю вам мои слова:

Шанс тоже будет равен 1 к 100. Вероятности отдельных событий конечно не стоит принимать во внимание. - глупо ждать, что в той или иной битве у вас выпадет именно 5-5 или 4-6.

В данном случае нас интересует не какое-то 1 событие, а вероятность совокупности событий, ведущие к тому или иному определенному результату. К примеру, я думаю очевидно будет, что случаи с выпадением 5 - 5, 4 - 6 и 3 - 7 ведут к победе 20 000 армии,

Факт в том, что из-за большой доли кубиков в сумме результата фазы при техах ниже ~20, варианты 1-9, 2-8, 3-7 и им подобные, заставляющие 10к армию в обороне выиграть у 20к армии, выпадают примерно в 1/5 случаев на фазу, что нельзя игнорировать. В общем кубик d10 делает бои на ранних техах почти полностью рандомными.
Я с вами не согласен.

так как:

Фазы меняются чуть ли не каждый день битвы. Скажем при столкновении армии в 15 000 и 10 000 приблизительное количество фаз варьируется от 10 до 16 ( 10 при удаче 15000 армии, 16 при удаче 10000).

в общем вы можете смело возводить свою цифру 1/5 (по моим данным 1/4), скажем, в 5 степень. Шанс выигрыша 10 000 армии будет меньше, чем 0,0009765625 (я еще не учитываю, что оставшиеся фазы 10000 армия должна хотя бы не проиграть)

Единственное на что влияют кубики- так это на количество потерь. Ваше утверждение справелидиво только для более-менее равных по численности и характеристикам армий.

Изменено пользователем Васильевич
Ссылка на комментарий

Kolovrat
Я с вами не согласен.

так как:

Фазы меняются чуть ли не каждый день битвы. Скажем при столкновении армии в 15 000 и 10 000 приблизительное количество фаз варьируется от 10 до 16 ( 10 при удаче 15000 армии, 16 при удаче 10000).

в общем вы можете смело возводить свою цифру 1/5 (по моим данным 1/4), скажем, в 5 степень. Шанс выигрыша 10 000 армии будет меньше, чем 0,0009765625 (я еще не учитываю, что оставшиеся фазы 10000 армия должна хотя бы не проиграть)

Единственное на что влияют кубики- так это на количество потерь. Ваше утверждение справелидиво только для более-менее равных по численности и характеристикам армий.

Это было бы так, если бы все результаты фаз одинаково влияли на бой. Но на ранних техах бой определяется первыми 2-4 фазами шока. Фазой стрельбы до терций и кульверин можно смело пренебречь. Т.е. имеет место нелинейность, первые несколько фаз шока определяют всё остальное.

Кубики влияют только на потери. Но потери в первых фазах шока снимают мораль и выбивают часть пехоты. После чего исход битвы почти что предрешён, если на флангах есть хотя бы по 1 отряду конницы. А они есть почти всегда.

Выясним, что играет существенную роль.

result = (dice roll)+(Attacker Leader Fire/Shock)-(Defender Leader Fire/Shock)-(terrain)

Т.е. пока юниты имеют не больше 2-3 пипок в атакующем шоке/стрельбе, любая разница в статах и лидерах малозначима (+-3 в сумме как максимум) на фоне кубиков. Серьёзно меняет дело только драка в горах, да и то больше не из-за -3 к атаке, а из-за ширины фронта, позволяющей на ранних техах 7-8 полкам сдерживать сколь угодно большую армию.

Мой вывод: кубики всё равно правят миром до примерно 10 теха, когда арта начинает шмалять из заднего ряда хотя бы на 1.

П.С. С удивлением узнал, что у артиллерии манёвренность равна коннице. С чего бы это всякие кульверины и гаубицы на волах бегают по карте так же резво, как и татары с луками?

П.П.С. Насчёт софизма это я про вечный спор о том, стоит ли учитывать предыдущие результаты бросков кубика вероятности последующих бросков.

Ссылка на комментарий

кубики конечно рулят, но до 10-го теха вполне себе и лидер рулит ( потом тоже)

мне как то выдали генерала за 25-ть престижа и легитимности с 100арм традиций (эт конечно тоже считай кубик евент сработал, но не боевой же)

так с ним плевать на морские знаки стало.

равные армии (моя даже как послабей, я каву поувольнял из-за бабла т.е. на флангах пехтура, но мне с монстром генералом пофиг)

я атакую (бывало и через реку и в горах, потери просто увеличивались результат тот же)

кубики в мою сторону, армию противника снесло почти мгновенно

кубики поровну более менее, армию противника опять снесло, но уже успел заметить, кого-то даже у меня убили

кубики в сторону противника, тут уже повоевали есть потери, возможно армия противника сумеет отступить.

Ссылка на комментарий

Kolovrat

Ну если за 100 традиций - тогда да. Албании с её стартовым имба-генералом вообще пофигу на кубики. Но это очень редкие исключения, а не правило.

Ссылка на комментарий

tabularasa

Второй раз перечитал все эти сообщения и вообще не пойму, в чем вопрос и зачем вам ответ?

10к в вакууме, вероятность Протагора, выпадение сигмы... зачем вам это? Доказать, что рандом влияет рандомно? пфф

Ссылка на комментарий

gorbushka

Да, я тоже был удивлен, когда узнал, что теперь скорость разных подразделений на карте одинакова. А то, что кубик перестает быть решающим на высоких техах, я согласен. Но не потому, что возрастает удельная доля пипок юнитов в характеристиках по сравнению с пипками от дайса. Ведь при одинаковом тех развитии пипки юнитов противоборствующих сторон просто будут компенсировать и сводить на нет друг друга и в результате из весомых факторов будет опять дайс. А вот возможность комплектовать армию по флангам кавалерией из расчета, чтобы 3 боковых кавалерии били 1 вражеский фланговый отряд, а также, что еще более важно, комплектация армии артиллерией ( с начала примерно 16 века ), увеличивающей плотность урона на единицу фронта - эти факторы уже во власти игрока, равно как и возможность выбрать местность ( если она есть, а часто она есть ), и использование этих факторов уже существенно уменьшает удельную долю рандома ( от игрока не зависящего ), и при правильно спланированном сражении и составе войск в нем, противник при хороших дайсах может рассчитывать в лучшем случае на равные потери ( а повезти ему должно дико, пусть не 9-1 три раза подряд, а хотя бы 7,8,9 на 1,2,3 три-четыре раза подряд, что тоже о-очень маловероятно, а при первом же удачном дайсе в пользу игрока можно праздновать победу ). Также фаер фаза в начале практически не работает, все упирается в шок. А с развитием огнестрела плотность значимых случайных событий на единицу времени возрастает ( теперь мы учитываем не только шок, но и огонь ), что дает возможность быстрее прийти средневзвешенному матожиданию и уменьшению доли рандома, так как в одной лишь фазе шока дайс 0-9 выдает разные значения с одинаковой вероятностью, а вот два дайса 0-9 подряд ( шок и фаер ) дадут то же матожидание 4,5, но с уже гораздо меньшим разбросом-дисперсией ( крайние значения должны уже будут выпасть подряд два раза - сначала в шоке, затем в фаере, а это уже квадратично меньший шанс ). Итог - развитие огнестрела вообще и арты в частности, а также комплектование армий оптимальным составом существенно снижают долю рандома.

Ссылка на комментарий

Goncharoff
Второй раз перечитал все эти сообщения и вообще не пойму, в чем вопрос и зачем вам ответ?

10к в вакууме, вероятность Протагора, выпадение сигмы... зачем вам это? Доказать, что рандом влияет рандомно? пфф

Захотелось задать умный вопрос человеку.

Ссылка на комментарий

Kapellan

Вопрос не совсем в тему:

Играю против ИИ со стандартной сложностью и бонусом для ИИ, без удачных стран.

Часто сталкиваюсь с такой вещью. При войне стран с восточной группой против западной или муслимов против османов. Происходят битвы при примерно равной численности (20к+-2к с обоих сторон), имею более высокие техи, более высокую мораль, равную дисциплину, лучшего генерала. Даже когда кубик мне благоволит и размен идёт в мою пользу. Даже в обороне.

При вышеописанных условиях мораль моих войск падает в разы быстрее. Размениваюсь 6-8к на 3-4к моих но проигрываю битву за битвой.

При войне на одной тех группе такого не замечал.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Razer98K
Вопрос не совсем в тему:

Играю против ИИ со стандартной сложностью и бонусом для ИИ, без удачных стран.

Часто сталкиваюсь с такой вещью. При войне стран с восточной группой против западной или муслимов против османов. Происходят битвы при примерно равной численности (20к+-2к с обоих сторон), имею более высокие техи, более высокую мораль, равную дисциплину, лучшего генерала. Даже когда кубик мне благоволит и размен идёт в мою пользу. Даже в обороне.

При вышеописанных условиях мораль моих войск падает в разы быстрее. Размениваюсь 6-8к на 3-4к моих но проигрываю битву за битвой.

При войне на одной тех группе такого не замечал.

У них банально больше морали. Может из-за Piety.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18898

Лучшие авторы в этой теме

  • shortghostone

    9

  • Kolovrat

    7

  • Васильевич

    7

  • Zumskin

    5

  • eitermann

    4

  • Light Grey

    3

  • alexis

    3

  • tabularasa

    3

  • Kapellan

    3

  • derviSh

    3

  • Jeffery

    3

  • DosCaras

    3

  • digoo

    2

  • Redknight

    2

  • KnyaZzZz

    2

  • ABK

    2

  • lyash

    2

  • Goncharoff

    2

  • mr_john

    2

  • Cicero

    2

  • Treml

    2

  • jgbrv

    2

  • Feas

    2

  • Basck

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...