Жора 3,714 17.10.2013, 09:28:52 Поделиться #1 17.10.2013, 09:28:52 Битва при Рокруа 1643 ПРЕДИСЛОВИЕ В заголовок помещена картина, изображающая испанскую терцию. Внимательный наблюдатель заметит среди плотных рядов пик аркебузиров . Наверняка многие из игравших в TW: Medieval 2 пытались повторить этот знаменитый строй. Вот как-то так: Типа терцияНажмите здесь! (фотография современной реконструкции для сравнения) [Cкрыть] Причём, что весьма радует, в игре, такое гибридное построение, несмотря на залипание и порой затупливание отрядов, в некоторых случаях весьма эффективно! Мушкетёры метко постреливают по противнику, быстро прячутся за копья при приближении кавалерии, и даже могут стрелять, хоть и хуже, прям из гущи пичников (см. последний скрин). Как-то в стародавние времена заруб по сети в Medieval 2 мне удалось одержать несколько побед этим строем. Это не единственное построение которое имеет исторический прототип и успешно работает в игре. Цвайхендер и пикаНажмите здесь! [Cкрыть] Кто-то справедливо вспомнит, что раздел всё-таки посвящён Риму 2, однако и в тот период построения были, и куда более нетривиальные чем привычные квадраты и прямоугольники из юнитов одного типа. заинтересованные могут удовлетворить своё любопытство и жажду знаний по ссылке: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Creative Assembly, why so uncreative? В соседней теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , была, помимо фантазий и наивных соплей, затронута весьма актуальная тема застоя в развитии серии Total War и её извечных проблем переходящих по наследству в каждую новую игру от CA. С одной стороны - всё плохо. С другой, были у геймдизайнеров из CA гениальные просветления. Помните в Эмпайр можно было развивать дерево технологии и отряды мушкетёров учились технике стрельбы разными рядами, повзводно, учились использовать багинет, потом штык и т.д. Здорово же! Но... эту красоту тут же похерили. В Наполеоне мы видим, что отряды более не стреляют шеренгами, ничему не учатся и даже гренадёры превратились в ни на что не годных кроме рукопашной болванчиков! МЕЧТЫ Играться с построениями как было описано на примере Medieval 2 было интересно, но крайне неудобно. Импровизированное построение требовало времени и было неустойчивым при попытке его склеить кнопкой группировки отрядов. Отряды в построении по прежнему отдельные и независимые, не взаимодействуют между собой, отчего застревают друг в друге, тупят и т.д. Если бы инженерам из СА удалось решить эти проблемы скажем в Medieval 3 (ребята вышли на конвейерное производство и можно смело предположить появление тройки в ближайшие годы), то это был бы настоящий прорыв! Способов много: сделать гибридные отряды из разных типов солдат - движок это умеет, придумать инструмент склеивать отряды чтобы те не тупили, но как по мне лучше прикрутить дерево технологий и добиться эволюции отряда и механики его работы как было в Эмпайр. Например, игрок не имеет огнестрела. Потом у него появляются аркебузиры и пичники отдельными отрядами. Далее технология идёт вперёд, и вместо пичников у игрока появляется отряд-гибрид: пичники с буфером из аркебузиров Отряд имеет режимы: по дефолту как есть, аркебузиры атакуют ближайшего врага не мешая пикинёрам и сами прячутся вглубь построения, когда враг идёт в рукопашную Отряд действует как единое целоеНажмите здесь! [Cкрыть] режим без стрельбы (стандартная кнопка не стрелять) свободное (куча-мала) полезно на улицах города, при преследованнии, отсутуплении и т.п. Далее, аркебузиров становится больше Ещё больше В итоге, перед нами проходит историческая эволюция и пика утрачивает свою значимость окончательно, уступая место штыку. Источники: "Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002 Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д. Изменено 17.10.2013, 10:29:33 пользователем Мостовик Цитата Ссылка на комментарий
treshold 843 17.10.2013, 09:33:06 Поделиться #2 17.10.2013, 09:33:06 Это конечно все хорошо, но пока не будет должной конкуренции СА будут продолжать копаться на месте, меняя конечно несколько деталей, типа интерфейса, графона. Цитата Ссылка на комментарий
Жора 3,714 17.10.2013, 09:35:44 Автор Поделиться #3 17.10.2013, 09:35:44 Блин, источники забыл указать, а редактировать не могу. Книжки: "Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002 Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д. И остальное не помню, по мелочи интернет, всякие вики-хрени, и прочее. Цитата Ссылка на комментарий
Мостовик 3,634 17.10.2013, 10:29:53 Поделиться #4 17.10.2013, 10:29:53 Блин, источники забыл указать, а редактировать не могу. Сделал Цитата Ссылка на комментарий
Alcouver 16 17.10.2013, 10:42:56 Поделиться #5 17.10.2013, 10:42:56 Ого, даже не думал о таких построениях. У меня было проще: лучники, вокруг них- пики, а сзади- генерал Цитата Ссылка на комментарий
treshold 843 17.10.2013, 10:51:09 Поделиться #6 17.10.2013, 10:51:09 В риме2 еще проще: стенка на стенку... Цитата Ссылка на комментарий
Alcouver 16 17.10.2013, 11:00:22 Поделиться #7 17.10.2013, 11:00:22 В риме2 еще проще: стенка на стенку... Ну это же Рим 2 Цитата Ссылка на комментарий
Адмирал 4,706 17.10.2013, 11:15:33 Поделиться #8 17.10.2013, 11:15:33 Битва при Рокруа 1643 ПРЕДИСЛОВИЕ В заголовок помещена картина, изображающая испанскую терцию. Внимательный наблюдатель заметит среди плотных рядов пик аркебузиров . Наверняка многие из игравших в TW: Medieval 2 пытались повторить этот знаменитый строй. Вот как-то так: Типа терцияНажмите здесь! (фотография современной реконструкции для сравнения) [Cкрыть] Причём, что весьма радует, в игре, такое гибридное построение, несмотря на залипание и порой затупливание отрядов, в некоторых случаях весьма эффективно! Мушкетёры метко постреливают по противнику, быстро прячутся за копья при приближении кавалерии, и даже могут стрелять, хоть и хуже, прям из гущи пичников (см. последний скрин). Как-то в стародавние времена заруб по сети в Medieval 2 мне удалось одержать несколько побед этим строем. Это не единственное построение которое имеет исторический прототип и успешно работает в игре. Цвайхендер и пикаНажмите здесь! [Cкрыть] Кто-то справедливо вспомнит, что раздел всё-таки посвящён Риму 2, однако и в тот период построения были, и куда более нетривиальные чем привычные квадраты и прямоугольники из юнитов одного типа. заинтересованные могут удовлетворить своё любопытство и жажду знаний по ссылке: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> Creative Assembly, why so uncreative? В соседней теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , была, помимо фантазий и наивных соплей, затронута весьма актуальная тема застоя в развитии серии Total War и её извечных проблем переходящих по наследству в каждую новую игру от CA. С одной стороны - всё плохо. С другой, были у геймдизайнеров из CA гениальные просветления. Помните в Эмпайр можно было развивать дерево технологии и отряды мушкетёров учились технике стрельбы разными рядами, повзводно, учились использовать багинет, потом штык и т.д. Здорово же! Но... эту красоту тут же похерили. В Наполеоне мы видим, что отряды более не стреляют шеренгами, ничему не учатся и даже гренадёры превратились в ни на что не годных кроме рукопашной болванчиков! МЕЧТЫ Играться с построениями как было описано на примере Medieval 2 было интересно, но крайне неудобно. Импровизированное построение требовало времени и было неустойчивым при попытке его склеить кнопкой группировки отрядов. Отряды в построении по прежнему отдельные и независимые, не взаимодействуют между собой, отчего застревают друг в друге, тупят и т.д. Если бы инженерам из СА удалось решить эти проблемы скажем в Medieval 3 (ребята вышли на конвейерное производство и можно смело предположить появление тройки в ближайшие годы), то это был бы настоящий прорыв! Способов много: сделать гибридные отряды из разных типов солдат - движок это умеет, придумать инструмент склеивать отряды чтобы те не тупили, но как по мне лучше прикрутить дерево технологий и добиться эволюции отряда и механики его работы как было в Эмпайр. Например, игрок не имеет огнестрела. Потом у него появляются аркебузиры и пичники отдельными отрядами. Далее технология идёт вперёд, и вместо пичников у игрока появляется отряд-гибрид: пичники с буфером из аркебузиров Отряд имеет режимы: по дефолту как есть, аркебузиры атакуют ближайшего врага не мешая пикинёрам и сами прячутся вглубь построения, когда враг идёт в рукопашную Отряд действует как единое целоеНажмите здесь! [Cкрыть] режим без стрельбы (стандартная кнопка не стрелять) свободное (куча-мала) полезно на улицах города, при преследованнии, отсутуплении и т.п. Далее, аркебузиров становится больше Ещё больше В итоге, перед нами проходит историческая эволюция и пика утрачивает свою значимость окончательно, уступая место штыку. Источники: "Средние века. Эпоха Ренессанса." Фред и Лилиан Функен, Москва, АСТ Астрель 2002 Трёхтомник "Войны и сражения " Кристер Йоргенсен, Михал Павкович, Роб Райс, Фредерик Шнайд, Келли Девриз, Мартин Догерти, Йен Дикки, Филлис Джестайс, и т.д. Молодец что проделал такую работу.Но к сожалению разработчикам плевать на интересы отдельных людей, ибо контингент потребителей игр стремительно омалаживается, и напрягать мозг, 10-12 летним школьникам как-то не охота. Цитата Ссылка на комментарий
Жора 3,714 17.10.2013, 11:23:05 Автор Поделиться #9 17.10.2013, 11:23:05 В Риме 2, на мой взгляд, поступили с игроками нечестно. Например, всякий изврат типа полевой артиллерии тех времён там играет слишком большую роль в сражении. Такое было оправдано в Наполеоне, но там всё-таки были настоящие пушки, самая вершина эволюции дульнозарядной полевой артиллерии! Но в Риме смотреть на эти баллисты выкашивающие людей сотнями серьёзно я просто не могу. Ну ладно, это казалось бы было в Риме 1. Да и тут не всё так просто. Они же не сделали ремейк первой части в том виде в каком многие олдфаги его хотели увидеть. Получается очень странно: вроде бы всё по новому, но из новшеств толком ничего работать не хочет! Изменено 17.10.2013, 15:13:24 пользователем Жора Цитата Ссылка на комментарий
Адмирал 4,706 17.10.2013, 11:31:27 Поделиться #10 17.10.2013, 11:31:27 В Риме 2, на мой взгляд, поступили с игроками нечестно.Например, всякий изврат типа полевой артиллерии тех времён там играет слишком большую роль в сражении. Такое было оправдано в Наполеоне, но там всё-таки были настоящие пушки, самая вершина эволюции дульнозарядной полевой артиллерии! Но в Риме смотреть на эти баллисты выкашивающие людей сотнями серьёзно я просто не не могу. Ну ладно, это казалось бы было в Риме 1. Да и тут не всё так просто. Они же не сделали ремейк первой части в том виде в каком многие олдфаги это мечтали. Получается очень странно: вроде бы всё по новому, но из новшеств толком ничего работать не хочет! Что говорить про Тотал Вар, если даже в Европе 4 все косяки не подправили? Цитата Ссылка на комментарий
Жора 3,714 18.10.2013, 08:25:50 Автор Поделиться #11 18.10.2013, 08:25:50 Кстати говоря, в Риме 2 тоже можно использовать идею умных комбинированных построений. Я пока не имею доступа к компу, где бы Рим 2 смог запустить, т.ч. предлагаю челлендж: выкладывайте свои идеи! Цитата Ссылка на комментарий
kalistor 1,996 19.10.2013, 12:55:51 Поделиться #12 19.10.2013, 12:55:51 В Р2 строить сложные мегапостроения незачем. Дротиками закидают- и конец Цитата Ссылка на комментарий
Alcouver 16 20.10.2013, 11:39:10 Поделиться #13 20.10.2013, 11:39:10 В Р2 строить сложные мегапостроения незачем. Дротиками закидают- и конец У фаланги теперь щиты реально работают. Так что, ее уже луком не сильно пробьешь Цитата Ссылка на комментарий
Torlik 1,485 21.10.2013, 16:52:53 Поделиться #14 21.10.2013, 16:52:53 Вот что реально надо было бы изменить, на мой взгляд, так это пересмотреть юниты эллинистических фракций. Копейщики-щитоносцы открываются в казармах гоплитов (это 3 уровень после поля смотров), а гоплиты (которые значительно лучше первых, и с такими же короткими копьями) открываются в полях смотров (1 уровень). Кроме того у гоплитов слишком короткое копье. Сариссофоры названы пикинерами, строятся в правильную македонскую фалангу, но имеют копьё чуть длиннее своего роста (примерно 3 метра получается), то есть являются гоплитами, хотя должны иметь сариссу длинной 6 метров. Македония: царские пельтасты круче мечников в тораксах (по боевому духу так почти в два раза) - одинаковый тип войск (мечники), оба открываются в казармах гоплитов. Если я построю казармы гоплитов и захочу набрать мечников, зачем мне набирать плохие войска, если я смогу набрать отличные? По моему мнению их надо было как минимум разнести по разным зданиям. Изменено 21.10.2013, 17:30:48 пользователем Torlik Цитата Ссылка на комментарий
kalistor 1,996 23.10.2013, 13:37:38 Поделиться #15 23.10.2013, 13:37:38 Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать Цитата Ссылка на комментарий
kalistor 1,996 23.10.2013, 13:39:36 Поделиться #16 23.10.2013, 13:39:36 Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать Цитата Ссылка на комментарий
Жора 3,714 23.10.2013, 13:42:15 Автор Поделиться #17 23.10.2013, 13:42:15 Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать Раздербанить построение - и ударить в тыл. Можно например атаковать одним отрядом и отступить таща фалангу за собой, а другим ударить в тыл или бок, потом снова отступить, если перегруппируются. Цитата Ссылка на комментарий
ncdn 45 23.10.2013, 15:43:56 Поделиться #18 23.10.2013, 15:43:56 Какой есть нормальный способ победить фалангу? Конницу в зад не предлагать Расстрелять пращниками. В зад можно и пехоту. Цитата Ссылка на комментарий
Torlik 1,485 23.10.2013, 16:57:40 Поделиться #19 23.10.2013, 16:57:40 Баллистами выкосить всех. А вообще конечно стандартный способ - это ввязать их в бой со своей пехотой и ударить конницей в зад, но раз не предлагать, то только баллисты. Хотя этим заветом дедули сашки пользуюсь давно и успешно. Цитата Ссылка на комментарий
Juanito 565 24.10.2013, 10:26:47 Поделиться #20 24.10.2013, 10:26:47 По поводу построения, описанного автором темы - мушкетёры+пикинёры. Как-то давно играл в медиевал 2 по сети, там это построение было уж слишком имбовым по-моему. Особенно в битвах 2 на 2, где можно зайти только в один фланг. В лоб не пойдёшь, а пока обойдёшь, половину перестреляют и боевой дух снизится. Да и к тому же пока обходишь живой игрок крутит свои войска всё равно по направлению к тебе. Кстати помню одну битву, так же по сети. На карте были 2 горы справа и слева, между ними было типо ущелья. 2 на 2 была битва, противники зашли в ущелье и начали ждать, у них были одни пикинёры. Мы тоже начали ждать, но потом мой напарник сказал, что скоро надо уходить и давай заканчивать сражение. Решили сделать так - я обхожу по горе и захожу в тыл, а напарник стоит и ждёт там, где и ждал. Обошёл по горе, лучниками пострелял но особо много не снёс. Тем временем один игрок противника развернул свои войска в противоположную сторону и стал на другой конец ущелья. В итоге получилась такая картина - на одном выходе из ущёлья пикинёры одного врага, на противоположном пикинёры другого. Получается, что если прорвать одного игрока то сразу открыт путь на тыл другого, так и решили сделать. Но, долго бодались об эти стены пикинёров с двух сторон и в итоге так и не прорвали. Довольно интересное было сражение... так вот попробовать этот сценарий на рим 2 перенести - тупо не получится. Или пикинёры сольются от мечников, или пращники всех перестреляют, или все побегут ибо мораль кончилась... какие там 300 спартанцев в ущелье... Изменено 24.10.2013, 10:28:19 пользователем Juanito Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.