Юниты и сражения - Страница 5 - Crusader Kings 2 / Крестоносцы 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Юниты и сражения

Рекомендованные сообщения

Godemar

Всем кто играл в Crusader Kings II (далее кк2) известно, что битвы хоть и происходят постоянно и играют важную роль, но тем не менее весьма условны и просты. Обычно чем больше воинов - тем сильнее армия. Всё таки КК2 это не серия Тотал Вар, где красочные битвы, тактики, а так же тип юнитов играют важное значение.

s-132.jpg

Итак что мы имеем:

1.Количество воинов

Чем больше ваш отряд - тем больше шанс на победу. Тут думаю всё ясно, 100 человек не могут победить 1000.

2.Боевой дух\Организация

Небольшая полоска рядом с каждым отрядом. В сражении она уменьшается, и когда падает до нуля отряд либо отступает, либо полностью уничтожается. Однако эту же полоску можно назвать "организацией" так как при подъеме ополчения и покупки наёмников, изначально она равна нулю и постепенно увеличивается, тем самым не давая армии сразу ринуться в бой. При высадке с корабля на берег отряд теряет половину этого значения.

3.Командиры

Почти каждый небольшой отряд имеет своего командующего, от навыков которого так же зависит сила отряда. Всего в одном отряде может быть 3 основных командира - левый фланг, центр, правый фланг - и сколько угодно дополнительных (*), а может и не быть вовсе. Боевые навыки командиров делятся на 3 типа: первый - это основной навык "Matrial" выраженный численным значением, чем он выше тем лучше командир; второй - особенности, прирождённый стратег, лучше мирного клерка, а сильные с рождения лучше хилого карлика; и наконец третий - приобретаемые с опытом навыки. Пройдя через десяток другой сражений персонаж может получить специализацию по выбору. Например бонус при сражении в осаде или бонус при командовании тяжёлой пехотой.

4.Состав войска

Всего в игре 7 типов юнитов - легкая пехота (самая слабая, но самая дешёвая и доступная), лучники (сильны только в сочетании с другими юнитами), пикенёры или копейщики (имхо имеют бонус при сражении с кавалерией(*), тяжёлая пехота (самый многочисленный и самый универсальный тип войск), легкая кавалерия (сильна в открытых сражениях, но слаба в осаде), конные лучники (смесь кавалерии и лучников) и тяжёлая кавалерия (самый сильный тип войск, но слабый в осаде)

5.Тип местности\Нападение или атака

Если вы стоите в холмистой местности или между вами и противником протекает река, то атакующий отряд получит штраф, либо обороняющийся бонус, либо и то и другое сразу.

:unsure: Видимо не так уж и проста боёвка в КК2...

Осталось ещё много вопросов:

*Какой тип войск сильнее или слабее других и на сколько?

*По каким параметром погибают юниты, и как это влияет на боевой дух?

*На сколько значимы характеристики командиров? и второстепенных командиров?

*Имеет ли смысл "разбивать" армию в одном стеке?

*Как проходят осады?

*Какого соотношение количество\качество? Можно ли победить врага в 3-4 раза большего числом?

*Фланговая система боя. Как проходит бой? Как расчитываются результаты?

*От чего зависит смерть командира в битве?

*От чего зависит количество отступающих и выживших в битве войск?

:aggressive: У меня в игре были разные случаи - например однажды 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) человека победили сотню+

Хотелось бы разобраться поподробнее почему так происходит.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Продолжаю радовать вас скриншотами великолепных побед. На этот раз наше однопровинчатое графство разрослось до нехилого королевства с общей армией 35-40к, воюем против СРИ с общией армией 123к.

На скринах битвы под номерами 2 и 3. Не заскринил самую первую битву, где наш 19к стек с потерями 1300 победил в 0 стек врагов в 20к. Затем 17700 оставшихся побеждают стек 41к, ну и к 3 битве их остаётся всего 9700, я уже не мог не кинуть им подкреп на 9к на новую, 3 битву против 43к стека. Итого в 3 битвах, мы победили при общем соотношении 28к моих войск на 103к войск врагов

Парочка кровопролитных битв 2 и 3.

ОткрытьНажмите здесь!
 893dffdd1539.png[Cкрыть]

ОткрытьНажмите здесь!
 209d90f83c20.pngОткрыть [Cкрыть]

Здесь, я уже не пользовался авто-балансом войск, а слегка подтасовывал армию. В центре у меня стоит вот такой парень

ОткрытьНажмите здесь!
 24cba84c4076.pngОткрыть [Cкрыть]

Под его трейты старался закидывать побольше тяжелой пехоты ему и вообще побольше солдат под трейт дефендер, чтобы он почти наверняка сдерживал врага и нас не прорывали с центра. получалось где-то так: 5к-8к-5к на 19 тысячный мой стек

П.С. да это мод CK2+

Изменено пользователем nepewka
Ссылка на комментарий

maksyutar
П.С. да это мод CK2+

Очень странно тестировать механику боя с модом, который классический СК2 меняет более чем полностью

Ссылка на комментарий

и что же он меняет, что конкретно влияет на бой ?

Ссылка на комментарий

maksyutar
и что же он меняет, что конкретно влияет на бой ?

Значения атаки\защиты типов войск, свойства тактик? :huh:

Ссылка на комментарий

1 меняет, но его влияние не существенно. Во всяком случае в моей партии, где все воюют тем, что есть.

2 скорее балансирует, под норму. Баланс тактик в ванили ужасен, целый ряд тактик имеют имбовейшие аффинити до +300%. Причем зарандомить может кому угодно, даже ужасному полководцу с навыком 5, который с таким аффинити разобьет в пух и прах, чисто на рандоме. В СК2+ подобные affinity бонусы у всех тактик не выше +100%, что вполне нормально и не является ванильной имбой.

Ссылка на комментарий

1 меняет, но его влияние не существенно. Во всяком случае в моей партии, где все воюют тем, что есть.

2 скорее балансирует, под норму. Баланс тактик в ванили ужасен, целый ряд тактик имеют имбовейшие аффинити до +300%. Причем зарандомить может кому угодно, даже ужасному полководцу с навыком 5, который с таким аффинити разобьет в пух и прах, чисто на рандоме. В СК2+ подобные affinity бонусы у всех тактик не выше +100%, что вполне нормально и не является ванильной имбой.

Я конечно понимаю, что вы очень умны, и понимаете в балансе больше разработчиков, но тем не менее, сравнивать бои в моде, который сильно изменяет боёвку, с ванилой - это попросту бесполезно.

Ссылка на комментарий

MacArrow

Ещё бы и версию игры желательно указывать… Сейчас это ох какой показатель, похлеще "модного"! :D

Ссылка на комментарий

mark24060

Однажды за северную Русь я воевал с Хазарией. У них армия вся была из кавалерии. Так вот я сражался 8k моих на 4 их и разгромно проигрывал. У них даже половину организации не снимало. Как это объяснить?

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
45 минут назад, mark24060 сказал:

Однажды за северную Русь я воевал с Хазарией. У них армия вся была из кавалерии. Так вот я сражался 8k моих на 4 их и разгромно проигрывал. У них даже половину организации не снимало. Как это объяснить?

Конные лучники чит. Да и тяж.кава тоже сильна.

Ссылка на комментарий

Каллиграф
1 час назад, mark24060 сказал:

Однажды за северную Русь я воевал с Хазарией. У них армия вся была из кавалерии. Так вот я сражался 8k моих на 4 их и разгромно проигрывал. У них даже половину организации не снимало. Как это объяснить?

Лёгкой пехотой против кавалерии много не навоюешь. Если играли в Mount&Blade, то должны это ясно представлять: одиночка на коне может разобрать десяток-другой голытьбы с пращами.

Используйте пикинёров и специальные тактики против конницы.

Ссылка на комментарий

В 08.12.2016 в 21:40, Каллиграф сказал:

Лёгкой пехотой против кавалерии много не навоюешь. Если играли в Mount&Blade, то должны это ясно представлять: одиночка на коне может разобрать десяток-другой голытьбы с пращами.

Используйте пикинёров и специальные тактики против конницы.

пикинёров на руси нет кагбэ, откуда племенам их взять.

спецтактики хорошо, только они не используются, и не игроками, а самой боевой системой. в перестрелке например почти всегда берётся тактика изнурения, несмотря на то что в армии лёгкой кавы менее 1%, а эта тактика даёт бонус только ей, если навести курсор на окошко тактики, когда тактика не выбрана в начале боя, можно увидеть, что шанс на изнурение около 50%. это если армия уже феодальная. 

так же практически не используется тактика стены шита, несмотря на то, что в племенной армии более 50% лп, всегда берется общая перестрелка, впрочем племенам стена всё равно не поможет. а вот феодалам помогла бы, тяжпехов там очень много, но увы - шанс на эту тактику около 5%. пикинёры кстати не обязательны, у тяжпехов тоже есть отпор, но опять же крайне редко срабатывающий.

вот и весь секрет имбовости кочевников - у них обязательно берётся изнурение +300% к лёгкой кавалерии, а у их противников неизвестно на каком основании берётся какая-то хрень (впрочем известно - так захотела левая пятка главного парадокса). единственный способ борьбы с такой надмозговой боевой системой - искать генералов на защиту, с трейтами терпеливый, защитник и стратег. тогда даже без численного превосходства можно выстоять без крупных потерь в фазе перестрелки и раздолбать противника тяжпехами в мили фазе.

ну а племенам в степь соваться можно только при минимум 3х-кратном численном перевесе и хороших генералах. к вам кочевники всё равно лезть не будут из-за аттришена, разве что вы совсем уж слабы

Ссылка на комментарий

Каллиграф
5 часов назад, Tgnm сказал:

пикинёров на руси нет кагбэ, откуда племенам их взять.

Откуда мне знать, что речь про племена. И наёмников вроде бы не запретили пока.

Ссылка на комментарий

В 08.12.2016 в 21:40, Каллиграф сказал:

Лёгкой пехотой против кавалерии много не навоюешь. Если играли в Mount&Blade, то должны это ясно представлять: одиночка на коне может разобрать десяток-другой голытьбы с пращами.

Используйте пикинёров и специальные тактики против конницы.

"лёгкой пехотой" разве не подразумевает, что речь про племена?

и много наёмников ты нанимал, играя племенем на руси?

Ссылка на комментарий

Каллиграф
6 минут назад, Tgnm сказал:

"лёгкой пехотой" разве не подразумевает, что речь про племена?

и много наёмников ты нанимал, играя племенем на руси?

Нет.

Достаточно.

Ссылка на комментарий

33 минуты назад, Каллиграф сказал:

Нет.

Достаточно.

чушь.

чушь.

Ссылка на комментарий

Apostol Pavlo
11 минуту назад, Tgnm сказал:

чушь.

чушь.

У слаборазвитых феодалов тоже основа ЛП. Да и племена иногда могут себе позволить наемничков. Деньги у них не особо больше есть куда тратить.

Ссылка на комментарий

В 21.01.2017 в 22:20, PavloM25 сказал:

У слаборазвитых феодалов тоже основа ЛП. Да и племена иногда могут себе позволить наемничков. Деньги у них не особо больше есть куда тратить.

приведи пример такого феодала. 

деньги у племен куча мест куда тратить - титулы, рынки, крепость под переход в феодализм. нанимать наёмников, а не племенную армию при жёстком дефиците бабла и огромном избытке престижа это видимо непонятный мне нубу прогейминг

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

Apostol Pavlo
6 минут назад, Elest сказал:

Э, чо?

Он про то что нужно прокачать в номад селении замок кажись до 4 уровня.

________________________
добавлено 1 минуту назад
33 минуты назад, Tgnm сказал:

приведи пример такого феодала. 

деньги у племен куча мест куда тратить - титулы, рынки, крепость под переход в феодализм. нанимать наёмников, а не племенную армию при жёстком дефиците бабла и огромном избытке престижа это видимо непонятный мне нубу прогейминг

-----

какой мелкий пакостник у нас каллиграф оказывается, опозорился и мстительно заминусовал

Любой феодал с размером в королевство. Ну эксперт, воюй дальше с кочевниками легкой пехотой. 

Ссылка на комментарий

В 24.01.2017 в 06:02, Shikot сказал:

375 золотых на застройку. Остальное мелочи.

Вот тут правильно пишешь. И про то, что ты нуб, и про то, что чего-то не понимаешь.

 

375 золотых тебе нужно на постройку "крепости под переход в феодализм". 7200 престижа - на полную застройку одной провинции (без верфей, конечно). При этом крепости в общем-то хватит и одной, а построек за престиж много не бывает.

 

А минусуют потому что агришься сразу и без причины.

 

 

 

375 золотых для племени это нехилая сумма. если не читить грабежом, а это ящитаю узаконенный чит. так то конечно - грабь, имей доход больше византийского императора, нанимай наёмников, когда мозгов не хватает продумать будущую войну, катайся лицом по клаве, ни в чём себе не отказывай. если уж ты такой прогеймер, что не можешь ополчением побеждать, лучше 500 престижа потратить на племенную армию, чем 300 голды на наёмников и +10 в месяц разницы в содержании.

а про крепости правильно написал, хвалю.

Изменено пользователем Каллиграф
Ссылка на комментарий

12 минуты назад, Tgnm сказал:

минусуют потому что могут, мелко гадить, натура такая

Как обиженный ребёнок, в самом деле. Минусанули, потому что заслужил.

Проблемы? Ну и ты минусани, законом не возбраняется :D

24 минуты назад, Tgnm сказал:

375 золотых для племени это нехилая сумма

лучше 500 престижа потратить на племенную армию, чем 300 голды на наёмников и +10 в месяц разницы в содержании

Нет и нет.

45 минут назад, Tgnm сказал:

катайся лицом по клаве, ни в чём себе не отказывай. если уж ты такой прогеймер, что не можешь ополчением побеждать

Сыграй как-нибудь за Саксонию, победи ополчением Шарлеманя. Ну или найми наёмников и разбей его, катаясь лицом по клаве. А я посмотрю :18:

1 час назад, Tgnm сказал:

если не читить грабежом, а это ящитаю узаконенный чит

Можно ещё никого не захватывать за кочевников, не торговать за республики и не играть за мусульман вообще. Это всё узаконенные читы.

О, кстати, Саксония в этом плане идеальна - там как раз некого грабить.

1 час назад, Tgnm сказал:

когда мозгов не хватает продумать будущую войну

А когда мозгов избыток - можно легкой пехотой на кавалерию переть.

И сливать бои, имея трёхкратный численный перевес. Теперь буду знать, что это называется "продумать войну".

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 122
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 75124

Лучшие авторы в этой теме

  • Каллиграф

    13

  • Godemar

    10

  • Tgnm

    10

  • Brenn

    9

  • MacArrow

    8

  • nepewka

    7

  • Elest

    4

  • Apostol Pavlo

    4

  • Мишан

    4

  • GoldImperial

    3

  • maksyutar

    3

  • MuMu

    3

  • Battle Bear

    2

  • Myurat

    2

  • Ragvalod

    2

  • denis_martinov

    2

  • Arlekin

    2

  • Normanen

    2

  • Shikot

    2

  • joker9604

    1

  • Лорандикус

    1

  • Kassatka

    1

  • Evk

    1

  • Austin

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Elest

Не, не разумнее. До тех пор, пока ты не будешь собирать хотя бы 10к войск со своих земель. Или хотя бы просто на одну треть сильнее самого мощного в округе. Если мы говорим про феодалов, здания стоят

BigMek

Во-во, обсуждается тут как какой-нибудь тотал вар или блицкриг, в то время как единственный надежный способ победить - превзойти врага числом, по возможности обороняться в горах или на берегу реки и н

Арканис

Система тактик там вообще очень мощная и разветленная, даже у религиозных или сумасшедших персонажей есть свои тактики. Даже жаль, что в обычной игре на это мало внимания обращаешь из-за высокой скоро

Каллиграф

Я однажды заморочился и написал симулятор сражений в CK2. Оказалось, что именно в силу множества факторов, сильно влияющих на победу, при примерно равных силах разброс потерь вокруг среднего значения

Мишан

А разве количество военнослужащих, хоть миллионное, хоть какое, не должно лимитироваться общей численностью населения? А чем же оно тогда лимитируется, интересно? Думаю, каждый раз по-своему. В дан

Tgnm

чушь. чушь.

Shikot

Как обиженный ребёнок, в самом деле. Минусанули, потому что заслужил. Проблемы? Ну и ты минусани, законом не возбраняется Нет и нет. Сыграй как-нибудь за Саксонию, победи ополчением

Shikot

Ты первым выдвинул безапелляционные утверждения, тебе и доказывать. Ладно, отставим препирательства, я тут тоже неправ. Чуть ниже раскрою свои "аргументы" поподробнее. Правда. Отряд тяжпехов/пи

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...