Настройки ВП - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Настройки ВП

Рекомендованные сообщения

Может опытные игроки объяснят куда следует двигаться, а такжы плюсы и минусы. Почитав форум я понял, что приоритеты направлены на централизацию и свободу личности.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
prinigo
Может опытные игроки объяснят куда следует двигаться, а такжы плюсы и минусы. Почитав форум я понял, что приоритеты направлены на централизацию и свободу личности.

да и ещё на инновации. потому как для вестернизации (если не играешь за зап.европейскую страну) нужны в первую очередь инновации и централизация.

Личная свобода тоже полезна (бонус к исследованиям и дисциплине). Ещё лично я (когда сдвинуты полностью инновации, централизация и свободу личности) двигаю в сторону меркантилизма и наступления.

Пусть при наступлении постоянно крепости рушатся (но когда завоёвываешь денег много легко восстановить), зато хороший бонус к ударной мощи войск.

Меркантилизм полезен особенно если много торговых центров захвачено: чтобы своих купцов постоянно не выкидывали да и для защиты от шпионов...

Ссылка на комментарий

Централизация это наше всё. Очень часто она имеет ограничение, но там могут помочь ивенты. Личная свобода тоже нужна. Инновация тоже в принципе нужны из за -10% к стоимости техов, но мы также получим -1 миссионер, а они обычно очень нужны, можно двигать в конце. Меркантизм/свободная торговля зависит от того, чего хочет игрок. Если мир и торговля с соседями, то свободная торговля, а если на создание огромной империи в которой будет куча внутренних центров, то меркантизм. Нападение/оборона я обычно вкачиваю в нападение, но там есть ивент, который рушит крепость в какой нибудь провинции. Армия/флот, я обычно качаю армию, но если хотите большой колонизации, то имеет смысл качать флот. Качество/количество, однозначно качество, из за +10% к дисциплине.

Я обычно качаю в таком порядке:

1)Централизация до ограничения

2)Качество,личная свобода,армия

3)нападение,меркатизм/свободная торговля

4)Инновация

Хотя вообще всё зависит от ситуации и страны.

Вообще всё зависит от страны, в некоторых странах просто прекрасные начальные данные ВП. К примеру я щас играю за Ганзу.

У неё Централизация почти посередине, личная свобода до упора, и новация сдвинуты на 2 влево. Конечно армия/флот сдвинута к флоту, но качество/количество на достойном уровне. Плохо то, что оборона далеко ушла влево, а так всё прекрасно.

Ссылка на комментарий

Сдвиги ВП сильно зависят от выбранного пути развития, но имеются и общие советы, применимые к большинству стратегий:

1)Самый важный ползунок - централизация, его надо сдвигать до -5 как можно раньше даже несмотря на ограничения формы правления.

2)Вторые по важности ползунки - крепостничество-личная свобода (в большинстве случаев его надо сдвигать вправо) и инновации-консерватизм (как правило, лучше придерживаться нейтральных или отрицательных значений).

3)Следующие по важности:

Меркантилизм-свободная торговля (если вы нацелены на крупные завоевания и колонизацию, то к тому моменту, когда у вас появится возможность его сдвинуть, выбор будет очевиден - меркантилизм, но вручную его сдвигать влево до -1 - -2, остальные сдвиги будут сделаны ивентами и решениями).

Bласть знатных - власть богатых (сдвигаем его "по вкусу", но обязательно до упора, я предпочитаю аристократов).

Армия-флот (странам без обширных колоний, которые не нацелены на их завоевание или колонизацию, надо сдвигать его в сторону армии до максимума, колониальным державам - осторожно идти в сторону флота, следя за числом рекрутов, т.к. заморские провы имеют штраф в 50% к их числу, а провы с невоспринятой культурой - еще -30%).

4)Наступление-оборона (здесь не может быть сомнений, что оборона намного лучше - при наступлении вам постоянно будут выпадать ивенты на разрушение крепостей, а при обороне - на их строительство (бесплатно!), что даст огромную экономию + при отрицательных настройках ваши крепости будут браться осаждающими неприлично быстро, а артиллерия будет стоить неприлично много, бонусами к навыкам лидеров можно пренебречь, т.к. уже к середине игры нанять командующих во все армии будет практически невозможно, а штраф к боевому духу незаметен).

5)Качество-количество. Наименее важный ползунок. Колониальным державам следует сдвигать до упора в количество, т.к. при настройке армия-флот +5, количество увеличит число рекрутов в несколько раз. Также в количество необходимо двигать ВП странам, где подавляющее большинство армии (80-90%) - пехота. Остальным - сдвигаем в любую сторону. Бонус "качества" к дисциплине универсален, но бонус "количества" к скорости пополнения бесценен в поздней игре в масштабных войнах, хотя и требует большего внимания для получения максимальной выгоды.

да и ещё на инновации. потому как для вестернизации (если не играешь за зап.европейскую страну) нужны в первую очередь инновации и централизация.

Хочу добавить, при игре за страну восточноевропейской, турецкой или мусульманской техгруппы можно обойтись и без вестернизации, для более отсталых она все же если не необходима, то по-крайней мере очень полезна.

При игре за католическую страну рекомендую держать ползунок в консерватизме, хотя бы на +2, иначе подконтрольных кардиналов вам не получить.

Личная свобода тоже полезна (бонус к исследованиям и дисциплине боевому духу).
Централизация это наше всё. Очень часто она имеет ограничение, но там могут помочь ивенты.

Какие ивенты и как они могут помочь? :o Залезать за ограничения формы правления можно всегда и на сколько хочешь, единственное "ограничение" - +1 к риску восстаний по всей стране за каждый сдвиг за ограничения.

Инновация тоже в принципе нужны из за -10% +-15% к стоимости техов, но мы также получим -1 миссионер, а они обычно очень нужны, можно двигать в конце.
Нападение/оборона я обычно вкачиваю в нападение, но там есть ивент, который рушит крепость в какой нибудь провинции.

Что вы так любите нападение? Бонус к духу войск не заметен уже в самом начале игры, а со временем, по мере роста боевого духа, этот бонус будет еще менее важен. Разрушение крепостей 3-4 уровня приносят огромные убытки, а бонус к навыкам командующих не только не очень-то велик (да и еще бонус к менее важной в конце игры ударной фазе боя), так еще и этих самых командующих надо нанять во все (или хотя бы в большинство) армий, которых скорее всего будет в XVIII веке 20, 30, 50, а может быть и все 100 - у вас на такое количество командующих дипломатов не хватит.

При оборонительной настройке ВП игрок может снабдить армию значительным числом артиллерии, что недоступно для "наступательных" стран из-за большей стоимости и без того очень дорогой артиллерии.

И, наконец, не менее важный бонус обороны - защита крепости. При полной обороне ваши крепости будут держаться примерно на 67% дольше, прежде чем сдадутся, а значит вам надо в 2-3 раза меньше гарнизонных войск внутри страны.

Качество/количество, однозначно качество, из за +10% к дисциплине.

При -5 качества колониальные державы останутся без рекрутов - -50% штраф за заморские провы, -25% за +5 в армии-флот, -8% за закон о мореплавании, -12,5% за качество, т.е. колонии будут приносить лишь 4,5% от базового числа рекрутов, а заморские провы с негосударственной культурой даже с казармами (которые, кстати, недешевые) останутся с нулевым приростом рекрутов. Таким странам качество противопоказано.

Ссылка на комментарий

Разрушение крепостей 3-4 уровня приносят огромные убытки

Если вы можете себе позволить такие крепости в большом количестве, то и построить заново сможете.

И, наконец, не менее важный бонус обороны - защита крепости. При полной обороне ваши крепости будут держаться примерно на 67% дольше, прежде чем сдадутся, а значит вам надо в 2-3 раза меньше гарнизонных войск внутри страны.

А кто будет позволять врагу осаждать свои провинции?

При -5 качества колониальные державы останутся без рекрутов - -50% штраф за заморские провы, -25% за +5 в армии-флот, -8% за закон о мореплавании, -12,5% за качество, т.е. колонии будут приносить лишь 4,5% от базового числа рекрутов, а заморские провы с негосударственной культурой даже с казармами (которые, кстати, недешевые) останутся с нулевым приростом рекрутов. Таким странам качество противопоказано.

Но остальным то нужно качать качество.

Ссылка на комментарий

prinigo
Что вы так любите нападение? Бонус к духу войск не заметен уже в самом начале игры, а со временем, по мере роста боевого духа, этот бонус будет еще менее важен. Разрушение крепостей 3-4 уровня приносят огромные убытки, а бонус к навыкам командующих не только не очень-то велик (да и еще бонус к менее важной в конце игры ударной фазе боя), так еще и этих самых командующих надо нанять во все (или хотя бы в большинство) армий, которых скорее всего будет в XVIII веке 20, 30, 50, а может быть и все 100 - у вас на такое количество командующих дипломатов не хватит.

При оборонительной настройке ВП игрок может снабдить армию значительным числом артиллерии, что недоступно для "наступательных" стран из-за большей стоимости и без того очень дорогой артиллерии.

И, наконец, не менее важный бонус обороны - защита крепости. При полной обороне ваши крепости будут держаться примерно на 67% дольше, прежде чем сдадутся, а значит вам надо в 2-3 раза меньше гарнизонных войск внутри страны.

Для стран ведущих активные завоевания уже где-то со второй трети игры финансы - не проблема (их часто просто девать некуда :) )! Так что проще строить время от времени крепости (разрушающиеся по ивентам). А стоимость артиллерии так же становится не важна, тем более что её обычно в одной армии 2-3 тысячи (и это где-то при 15000 конницы и 20000 пехоты)...

Так что выбор наступление\оборона скорее определяется стратегией игры...

Ссылка на комментарий

1)Самый важный ползунок - централизация, его надо сдвигать до -5 как можно раньше даже несмотря на ограничения формы правления.

Только если в стране есть риск восстаний (например высокая усталость, а она может держаться десятилетиями), то лучше не залазить за ограничение.

Минус к налогам из-за РР уменьшит пользу. Личная свобода предпочтительнее.

2)инновации-консерватизм (как правило, лучше придерживаться нейтральных или отрицательных значений).

Но есть исключения. Большой стране, которая колонизирует экстенсивно будет полезен бонус роста колоний от консерватизма. Плюс из-за большого числа провинций влияние на папу еще более важно. И еще плюс - бОльший консерватизм облегчит борьбу с ересью реформации.

4)Наступление-оборона (здесь не может быть сомнений, что оборона намного лучше)

Да. Мне кажется это совершенно не сбалансированный ползунок.

Единственный случай, когда наступление будет интереснее - маленькое государство, но если у него хорошая армия, то долго ли оно останется маленьким?

Армия-флот (странам без обширных колоний, которые не нацелены на их завоевание или колонизацию, надо сдвигать его в сторону армии до максимума, колониальным державам - осторожно идти в сторону флота, следя за числом рекрутов, т.к. заморские провы имеют штраф в 50% к их числу, а провы с невоспринятой культурой - еще -30%).

5)Качество-количество. Наименее важный ползунок. Колониальным державам следует сдвигать до упора в количество, т.к. при настройке армия-флот +5, количество увеличит число рекрутов в несколько раз. Также в количество необходимо двигать ВП странам, где подавляющее большинство армии (80-90%) - пехота.

Опять таки - смотря какая она колониальная держава. Если нечто маленькое, тогда да. Но если уже крупная - то собственных войск и так достаточно.

Тем более за полвека до начала колонизации и наступления технологического отставания она может успеть значительно расшириться в Европе.

Если вы можете себе позволить такие крепости в большом количестве, то и построить заново сможете.

Так они же сами построились :D

А кто будет позволять врагу осаждать свои провинции?

А ты погоняйся по Китаю за повстанцами...

Интереснее для каких решений какие ограничения политик?

Изменено пользователем hisp
Ссылка на комментарий

Если вы можете себе позволить такие крепости в большом количестве, то и построить заново сможете.

Деньги лишними не бывают. Если придется заново строить крепости, это означает, что что-то другое будет не построено.

А кто будет позволять врагу осаждать свои провинции?

Повстанцев и вражеские десанты никто не отменял + ИИ очень любит собрать 100-120к войск в один стек - выбить такое со своей территории довольно сложно и нередко за 3-4 месяца они уходят в глубь страны. Я предпочитаю подождать пока большая часть войск в таком стеке умрет от истощения, а в это время по всей остальной линии фронта провести провести наступление.

Но остальным то нужно качать качество.

Вовсе не обязательно. В XVIII веке усталость от войны в войнах с крупными европейскими державами растет очень быстро, войны надо вести быстро, штурмуя (а не осаждая) крепости, что выливается в немалые потери среди пехоты. При качестве ваши войска будут иметь небольшое преимущество в начале войны (и это тоже под вопросом, т.к. пехоты вы сможете создать меньше из-за повышенной стоимости), но без количества уже через несколько месяцев армии потеряют половину численности.

Также надо учитывать, что реальный бонус качества на меньше, чем кажется на первый взгляд, т.к. нац.идея "Честь мундира" и нац.решение "Закон об ополчении" поднимают дисциплину к уровню 131%.

Для стран ведущих активные завоевания уже где-то со второй трети игры финансы - не проблема (их часто просто девать некуда :) )!

Деньги лишними не бывают. Если вам их некуда девать, значит вы все же что-то упустили. Крепости высоких уровней, казармы, верфи, храмы, резиденции верховных судей - второстепенные, но тоже полезные (и довольно дорогие) здания, не говоря уже про то, что застроить всю страну (из хотя бы 300-400 пров) мануфактурами - нереально. Еще, возможно, вы слишком медленно захватываете новые провы.

Так что проще строить время от времени крепости (разрушающиеся по ивентам). А стоимость артиллерии так же становится не важна, тем более что её обычно в одной армии 2-3 тысячи (и это где-то при 15000 конницы и 20000 пехоты)...

Не совсем по теме, но - запихивать артиллерию в армии - распространенная ошибка (или невнимательность?). Она сильно тормозит войска, значительно снижая ваши шансы догнать убегающих или убежать от преследователей + много артиллерии в каждую армию не поставишь (даже при полной обороне она слишком дорогая), а когда ее мало она бесполезна, но когда ее 10-20к, то она бесценна.

Стоимость артиллерии еще как важна.

Базовая стоимость пехоты - 9 дукатов, кавалерии - 21 дукат, артиллерии - 30 дукатов. Если вас максимальная власть знатных и армия, то стоимость кавалерии - 10,5 дукатов, пехоты - 6,75. При максимуме наступления стоимость артиллерии возрастает до 37,5 дукатов. Т.е. даже при 10%-ой доле артиллерии ее вклад в стоимость содержания войск весьма ощутим.

Только если в стране есть риск восстаний (например высокая усталость, а она может держаться десятилетиями), то лучше не залазить за ограничение.

Лучше не доводить дело до такой усталости от войны).

Опять таки - смотря какая она колониальная держава. Если нечто маленькое, тогда да. Но если уже крупная - то собственных войск и так достаточно.

Войска надо еще пополнять. Имхо, прожиточный минимум XVIII-ого века - 100-200к рекрутов, при уклоне в качество такого не достигнуть даже ОЧЕНЬ большим колониальным империям (если, конечно, не брать идею на прирост рекрутов, но, имхо, слабовата, чтобы ее брать).

Ссылка на комментарий

prinigo
Деньги лишними не бывают. Если вам их некуда девать, значит вы все же что-то упустили. Крепости высоких уровней, казармы, верфи, храмы, резиденции верховных судей - второстепенные, но тоже полезные (и довольно дорогие) здания, не говоря уже про то, что застроить всю страну (из хотя бы 300-400 пров) мануфактурами - нереально. Еще, возможно, вы слишком медленно захватываете новые провы.

Конечно деньги не лишние. :)

- Крепости высоких уровней нужны только в пограничных областях (учитывая относительно быстрое движение границы их разрушение не так уж и страшно).

- Верфей достаточно всего 5 - 10 (учитывая скорость постройки на них судов)

- казармы вообще ни когда не строю (армия как правило пополняется новыми частями не так уж и часто)

- храмы, мастерские, резиденции верховных судей, рынки и таможни строю всегда и везде.

- мануфактур вообще много иметь нереально (учитывая быстрое возрастание их стоимости), так что обязательны лишь военные в провинциях с железом или медью да несколько Академий искусств для роста культуры...

а провинции захватываю обычно по мере снижения ББ (стремлюсь никогда не выходить за лимит). :)

Не совсем по теме, но - запихивать артиллерию в армии - распространенная ошибка (или невнимательность?). Она сильно тормозит войска, значительно снижая ваши шансы догнать убегающих или убежать от преследователей + много артиллерии в каждую армию не поставишь (даже при полной обороне она слишком дорогая), а когда ее мало она бесполезна, но когда ее 10-20к, то она бесценна.

Вот и я говорю, что артиллерия почти не нужная вещь. Одну игру я отыграл вообще без артиллерии.

В принципе (по моему мнению) артиллерия нужна только в сражениях с крупными европейскими армиями ближе к концу игры.

Ссылка на комментарий

Войска надо еще пополнять. Имхо, прожиточный минимум XVIII-ого века - 100-200к рекрутов, при уклоне в качество такого не достигнуть даже ОЧЕНЬ большим колониальным империям (если, конечно, не брать идею на прирост рекрутов, но, имхо, слабовата, чтобы ее брать).

Я говорил по своему опыту первой игры Кастилией. И это было совсем не сложно)

Правда тут сдвинуто в сторону армии.

скрин Нажмите здесь!
 ec2973cc9ded.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем hisp
Ссылка на комментарий

Я говорил по своему опыту первой игры Кастилией. И это было совсем не сложно)

Правда тут сдвинуто в сторону армии.

Это ключевой момент. При сдвиге ВП во флот число рекрутов стремительно падает + в указанной игре Кастилия-Испания была ориентирована далеко не только на одну колонизацию и имела большие территории в Европе.

Ссылка на комментарий

в указанной игре Кастилия-Испания была ориентирована далеко не только на одну колонизацию и имела большие территории в Европе.

Я именно об этих колонизаторах, которые могут и должны расширять владения в Европе.

Тогда и во флот двигать сразу не нужно - пошлины сначала очень малы, а лимит флота большой за счет территорий.

Но, конечно, европейскому минору который решил стать великим колонистом нужно двигать во флот и количество. Хотя опять же - лучше расшириться в Европе, если есть порт, то это возможно.

Ссылка на комментарий

Но, конечно, европейскому минору который решил стать великим колонистом

А каковы шансы Европейского минора стать великим колонистом без больших расширений в Европе? Тут даже флот не поможет, нужно будет содержать кучу колоний и огромный флот.

А вообще что мешает великим колонизаторам перенести столицу в Америку?

Ссылка на комментарий

techwriter

to RAND:

Согласен со всеми утверждениями, кроме 

инновации-консерватизм (как правило, лучше придерживаться нейтральных или отрицательных значений).

Имхо инновации нужны только для стран осталых техгрупп и только для модернизаций. В остальных случаях - стараюсь держать нейтральные/слабо положительные значения.

Миссионеры, +стабильность нужны почти при любой партии, +папское влияние для католиков, а вот бонус к технологиям - редко когда играет роль.

Ссылка на комментарий

А каковы шансы Европейского минора стать великим колонистом без больших расширений в Европе? Тут даже флот не поможет, нужно будет содержать кучу колоний и огромный флот.

Для колонизации главное деньги. Деньги появляются счет торговли.

Никогда не грабили европейских торговцев? Рекомендую - несколько тысяч обеспечено)

А вообще что мешает великим колонизаторам перенести столицу в Америку?

50 лет до национализации колоний. В это время тоже нужна армия.

Ссылка на комментарий

prinigo
+папское влияние для католиков,

именно что нужно только для католиков.

а вот бонус к технологиям - редко когда играет роль.

отставание в технологиях - путь к поражению (особенно если соседи будут иметь такие бонусы :) )

Ссылка на комментарий

Для колонизации главное деньги. Деньги появляются счет торговли.

Никогда не грабили европейских торговцев? Рекомендую - несколько тысяч обеспечено)

Этот доход не стабилен, и на какие шиши ты будешь содержать десяток колоний и армаду флота(с превышением лимита)+кто нибудь может позарится на тебя, а у тех, у кого много денег(такие же минёры) обычно куча союзов и гарантий.

50 лет до национализации колоний. В это время тоже нужна армия.

Национализация происходит за 10 лет, с начала основания колонии.

Ссылка на комментарий

Я нашёл главный минус за заход за ограничение политики, это повышение риска восстания, у меня при Феодальной монархии уехали за ограничение все пункты(централизация,свобода и власть) на максимум и я имею +17 к восстаниям. До Абсолютной монархии ещё лет 50, а так в каждой провинции по+3-5 восстания, не считая усталости от войны.

Ссылка на комментарий

techwriter
отставание в технологиях - путь к поражению (особенно если соседи будут иметь такие бонусы  :) )

При игре за европейскую нацию отставаний по техам не должно быть, бонус от инноваций не решает имхо.

Зато по 10 лет стабильность восстанавливать - вот это весело.

Ссылка на комментарий

Ну если ты стабильность по 10 лет восстанавливаешь, то считай что в Европе сильней тебя больше никого нет)

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 23134

Лучшие авторы в этой теме

  • kwim

    8

  • Нимор

    6

  • RAND

    5

  • prinigo

    5

  • hisp

    5

  • Иван Иванов

    5

  • CityLove

    4

  • Bernadotte

    3

  • Otshelnik

    2

  • makcspart

    2

  • techwriter

    2

  • Narasimha

    2

  • Стрелец

    2

  • thorstein

    1

  • Argumentator

    1

  • migmig

    1

  • XishNick

    1

  • ViViSektoR

    1

  • Chaos Destroyer

    1

  • ЗУБ

    1

  • Мостовик

    1

  • naomh

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...