Detech

Тарифы как средство экономической войны

40 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Detech

Предыстория

В игре я всегда был сторонником протекционизма, то есть пытался поднятием тарифов защищать свою внутреннюю экономику от импортных товаров. И когда играл большими странами, типо РИ или Китай - всегда выставлял тариф на +100% считая что это выбьет конкурентов с нашего рынка, а все необходимое для себя я могу произвести сам.

Ну понятно что тарифная сетка действует только на импорт и те стороны общественной жизни что импорта не касаются - от изменения тарифа не пострадают. Фабрика работающая на родном сырье - не почувствует изменение тарифа, фермер или RGOшник производящий товар - тоже самое. Все эти объекты только выиграют от высокой тарифной сетки из-за устранения иностранных конкурентов. Но безусловно, при этом, казалась обьективной мысль о том что все кто потребляет импортные товары - проиграют.

Правда в последнее время у меня появились сомнения и в последнем тезисе. Кое какие математические выкладки говорили о том что неважно когда мы отнимем у потребителя денежку - на момент импорта тарифом, или на момент потребления налогом. В общем - я решил проверить на практике.

Эксперимент

Выбрал маленькую страну Бутан, размером всего лишь в 1 провинцию. Это фактически гарантировало то что бОльшая часть товаров потребляемых населением Бутана - будет импортными, сам Бутан производит только небольшое количество овец. Все это было предпринято для чистоты эксперимента.

Для начала я выставил налоговую ставку на все страты на 70%, нулевой тариф. Уменьшил все посторонние расходы. Подождал пока не закончатся пост стартовые процессы когда прибыль сильно падает после начала игры. Когда прибыль стабилизировалась - мой доход составлял 0.1 тугрик в день и был достаточно стабилен. Я подождал около года - цифры не менялись.

После этого я заглянул в список населения и выбрал самую высокочисленный POP, крестьян производящих баранов. Крестьяне имели доход достаточный чтобы купить все свои базовые нужды и примерно 3% каждодневных. Почти все продукты что они потребляли - были импортными. Я подождал около года дабы зафиксировать результат.

Далее - я уменьшил налоговую ставку всех страт до 30% и повысил тариф до +100%. Перешел к нашему POP крестьянину и увидел что уровень доходов POPа возрос (с 11 тугриков до 13 тугриков), но потребление осталось неизменным (100% базовых и 2-5% каждодневных). Т.е. в области потребления POPом иностранных товаров - ситуация для потребителя иностранных товаров не изменилась.

При этом, вуаля, мой доход подпрыгнул до 0.4 тугрика в день, что для бутана весьма неплохой результат. Подождал год - оба результата оставались стабильны.

Вернул ситуацию к исходной - все цифры вернулись на изначальные.

Вывод

Результаты пока предварительные, но по отношению к RGO и кретьянам похоже что практика "меньше налогов - больше тарифов" действует просто отлично. Чуть позже я проверю другие области промышленности и потребления - но пока это выглядит как экономическая атака, которую невозможно отконтрить.

Исторически - обложение такими тарифами иностранных товаров воспринималось как признак агрессии. В вике же это не реализовано - поэтому вполне возможно что без изменения механики мировая торговля имеет все шансы кануть в лету!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закреплённое сообщение
Detech

Проверил на Мексике - на RGO и крестьянах - порядок цифр там тоже соблюдается.

Надо изучить процесс в долговременной перспективе. Правда в этом случае очень сложно поставить чистый эксперимент

Изменено пользователем Detech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
maslo

А как на повышение тарифов реагируют капиталисты и фабрики? Что-то у меня фабрики болезненно воспринимали высокие тарифы. Рост ПП замедлялся существенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Blizzard
Далее - я уменьшил налоговую ставку всех страт до 30% и повысил тариф до +100%. Перешел к нашему POP крестьянину и увидел что уровень доходов POPа возрос (с 11 тугриков до 13 тугриков), но потребление осталось неизменным (100% базовых и 2-5% каждодневных). Т.е. в области потребления POPом иностранных товаров - ситуация для потребителя иностранных товаров не изменилась.

А что насчет других ПОПов? Что если у крестьян возрос доход в основном за счет уменьшения налогов, т.к. крестьяне непропорционально другим классам больше зарабатывают и меньше потребляют товаров (в данном случае импортных), а другие классы - наоборот потребляют много товаров, поэтому общий доход страны увеличился в основном за счет пошлин, получаемых от импортных товаров, потребляемых этими другими ПОПами? Кроме того нужно учитывать сколько каждый ПОП потребляет баранов, которые в данном случае пошлиной не облагаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Blizzard

Кстати, название данной темы не совсем уместно, т.к. насколько я знаю, 100%-ная пошлина не дает большего преимущества отечественным товарам на внутреннем рынке, чем 1%-ная (или даже 0%). Если покупать отечественные товары будет выгоднее импортных, то все будут покупать всё отечественное. Или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cronon

с помощью пошлин импортные твоары делаются невыгодными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kastiel
 Если покупать отечественные товары будет выгоднее импортных, то все будут покупать всё отечественное.

Кстати хороший вопрос. Я сам не до конца разобрался. Одни люди говорят, что население всегда закупается сначала на внутреннем рынке, и если чего-то нет то покупают из-за границы. Тогда выходит, что пошлины это никакой не иструмент регулирования, а просто перераспределитель денежного потока от населения в казну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good
Кстати хороший вопрос. Я сам не до конца разобрался. Одни люди говорят, что население всегда закупается сначала на внутреннем рынке, и если чего-то нет то покупают из-за границы. Тогда выходит, что пошлины это никакой не иструмент регулирования, а просто перераспределитель денежного потока от населения в казну.

Высокие пошлины - высокие затраты для населения/фабрик. Отсюда недовольство и закрывающиеся заводы.

Изменено пользователем No Good

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
prinigo
Высокие пошлины - высокие затраты для населения/фабрик. Отсюда недовольство и закрывающиеся заводы.

Недовольство и закрывающиеся заводы если внутренних ресурсов мало, а если страна допустим владеет половиной Африки и ещё в сфере имеет Китай, то такая нехватка ресурсов? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good
Недовольство и закрывающиеся заводы если внутренних ресурсов мало, а если страна допустим владеет половиной Африки и ещё в сфере имеет Китай, то такая нехватка ресурсов? :rolleyes:

Ну тут сами понимаете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taranor

А у меня такой вопрос, а возможно ли тарифами задавить продажу определенных товаров в другие страны. Приведу пример - я играю за Японию, захватил у китая основные провы с шелком, могу ли я через повышения тарифов ограничить экспорт шелка зарубеж, тем самым ограничив выпуск дорогой одежды и как следствие невозможность другими странами производить нац. гвардию? Просто не хочется проводить эксперимент и портить удачную партию.

Изменено пользователем Taranor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good

По идее, в закладке "Торговля" можно убрать галочку "автоматизация" и поставить на шелк закупку в припасы по-максимуму. Правда, сработает ли оно - неизвестно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cc31
А у меня такой вопрос, а возможно ли тарифами задавить продажу определенных товаров в другие страны. Приведу пример - я играю за Японию, захватил у китая основные провы с шелком, могу ли я через повышения тарифов ограничить экспорт шелка зарубеж, тем самым ограничив выпуск дорогой одежды и как следствие невозможность другими странами производить нац. гвардию? Просто не хочется проводить эксперимент и портить удачную партию.

не получится - страны будут покупать пока есть нужда/деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sunsstorm

Чем выше тарифы на пошлины, тем меньше свободных средств у капиталистов, тем медленне они открывют фабрики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Taranor
Чем выше тарифы на пошлины, тем меньше свободных средств у капиталистов, тем медленне они открывют фабрики.

Средств будет меньше если сырье для фабрик закупается у других стран, а если все покупается у себя то все будет так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
XAS
Средств будет меньше если сырье для фабрик закупается у других стран, а если все покупается у себя то все будет так же.

К слову!

Играю за Мексику. На начальном этапе это аграрная страна. Богатая прослойка общества состоит целиком из аристократии и ни одного капиталиста! Ну в общем сами знаете. Так вот, когда пришла пора вытягивать страну из грядок к промышленному процветанию у меня уже накопилось около 7000 горе-капиталистов без гроша в кармане (нет фабрик). Эти ребята сосали лапу, чтобы не сдохнуть с голоду и, как бы не хотели, не могли вкладываться в строительство фабрик так как просто не имели для этого средств. При этом на внутреннем рынке было достаточно и своего металла и цемента за исключением механизмов. Для того, чтобы изменить ситуацию пришлось двинуть ползунок регулирования пошлин в минус и таким образом начать субсидировать капиталистов закупать сырье (материалы) на внешнем рынке (по условиям механики игры!). И тут все поперло! Пошли строиться заводы и железные дороги! Промышленный бум!

Но вот спрашивается, почему парадоксы не сделали возможность субсидировать капиталистов (не путать с субсидированием построенных фабрик!) на начальном этапе для того чтобы они могли закупать материалы для строительства на внутреннем рынке! Ведь и металл и цемент и даже немного механизмов в стране то есть! А так пришлось разбазарить пол казны на закупку того же самого металла и цемента в импорт, поддержав тем самым зарубежного производителя вместо своего собственного со всеми вытекающими выводами! И самое страшное, что похоже импортируемое сырье закупается на субсидии в ближайших государствах, располагающих нужными ресурсами! В итоге почти вся моя казна ушла в закрома моего конкурента КША (конф штаты амер)!!! Так как за время моей субсидиарной политики в КША чрезвычайно возросли темпы строительства всего и вся и страна перешла с 20х мест на 8 (!!!) обогнав меня (9)!

В реальности ни одна страна в мире не поступила бы так глупо как я, играя за Мексику! Но что я мог сделать если такова игровая механика??? Подскажите возможные варианты! :020:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good
Подскажите возможные варианты! :020:

В игре встроено некое подобие субсидирования капиталистов. Вам нужно опустить налоги для богатых классов в 0. Это стимулирует рост страты, и, кроме того, высвобождает деньги капиталистов. Второе - ставьте национальные приоритеты на капиталистов - это значительно увеличивает их количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
prinigo
В игре встроено некое подобие субсидирования капиталистов. Вам нужно опустить налоги для богатых классов в 0. Это стимулирует рост страты, и, кроме того, высвобождает деньги капиталистов. Второе - ставьте национальные приоритеты на капиталистов - это значительно увеличивает их количество.

зачем с этими капиталистами нянчиться? :D проще всего развиваться при госкапитализме, и наоборот на богатых ставить самые высокие налоги, чтобы стимулировать переход (в первую очередь аристократов) в чиновники и священники, от которых гораздо больше пользы. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
No Good
зачем с этими капиталистами нянчиться? :D проще всего развиваться при госкапитализме, и наоборот на богатых ставить самые высокие налоги, чтобы стимулировать переход (в первую очередь аристократов) в чиновники и священники, от которых гораздо больше пользы. :rolleyes:

Попробуйте поставить гос. капитализм при игре, например, за Венесуэлу. Я поставлю вам памятник, если это случится в первые 40-50 лет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
XAS
В игре встроено некое подобие субсидирования капиталистов. Вам нужно опустить налоги для богатых классов в 0. Это стимулирует рост страты, и, кроме того, высвобождает деньги капиталистов. Второе - ставьте национальные приоритеты на капиталистов - это значительно увеличивает их количество.

Все верно! Именно так я и сделал! 0 налогов для богатых и нац на капиталистов. Так я накопил около 7000 к 1845 году. Но у этих капиталистов так и не было ни шиша в карамане из-за отсутствия первначальных фабрик и, как следствие, стартовых денег! В том то и фигня, что нет эллементарного института финансирования населения ( капиталистов) из фондов национального банка хотя бы! я уже не говорю из казны! нац банк дает ссуды другим странам, хотя мог бы давать своему населению, что было бы в конечном итоге выгоднее для страны! Это очень серьезный просчет в экономической модели игры! Остается только надеятся на патч 1.3 :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • Дон Андрон