Ойраты - Страница 4 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Ойраты

Рекомендованные сообщения

SergeyRom

Вы получите сложную и интересную партию если рискнете за них сыграть.

По форме правления это ханство, а значит надо менять правительство когда то, к 9-10 военной технологии полюбому а то отстанете в военном плане.

Религия Тенгрианство, хоть меняйте на Буддизм(Виджраяна)хоть не меняйте все равно все вокруг будут вас ненавидеть, но лучше поменять у вас останутся бонусы от тенгрианства в основном на религиозную тематику ну и +10 к морали за Виджраяну тоже не лишни.

Логичней 1 идеей брать административную ветку(она полезна и необходима для смены правительства) но можно и колонизацию, потому что отказаться от Сибири непозволительная роскошь в вашем положении, административную можно взять и второй.

Что касается соперников, тут очень все печально, никто из мусульманских правителей на западе не хочет идти с вами на союз причем сами они все завязаны союзами кто с Дели кто Тимуридами итд.

На Юговостоке мощнейщий Мин который вас также ненавидит и хочет ваших земель.

Что можно сделать поначалу: это снести Чагатаев, прямо сразу, потому что повод для войны имеется и двигать на Восток на земли манчжурцев, если вы их захватите то по крайней мере обеспечите себе тылы с Востока(я лично не успел там образовалось Манчу которая вступила в союз с Мин) может быть получится немного отхватить у узбеков когда они будут воевать с соседями и колонизация Сибири конечно.

И еще если вы будете воевать будучи буддистами то будете терять карму а если не будете воевать будучи еще ханством то против вас будут постоянные восстания 1-2 раза в год это знатные люди недовольные что не в традициях ойратов не воевать так долго.

И даже когда я дошел до Московии там тоже никаких союзов не светит. Москва ну и Россия тоже вас ненавидит и хочет ваших земель.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
yukine
26 минут назад, arindvein сказал:

Конницу

1. Конницу зря не используете. И без 20% комбат абилити Ойрата она тащит первые 100 лет

Я не соглашусь. Проблем с качеством армии у меня не было, а без дополнительных бонусов к стоимости каваллерии, она всё ещё слишком дорогая. В два раза дороже пехоты.

27 минут назад, arindvein сказал:

2. Не заметил использования данников ( рекруты или ОМ)

Да, забыл про них в ранней игре, а потом решил не заморачиваться с ними, и отложить на следующую попытку. Попытаюсь как-нибудь их использовать, может быть чтобы AE не впитывали, может быть просто выделить ОПМов для рекрутов.

Ссылка на комментарий

arindvein
44 минуты назад, yukine сказал:

Я не соглашусь. Проблем с качеством армии у меня не было, а без дополнительных бонусов к стоимости каваллерии, она всё ещё слишком дорогая. В два раза дороже пехоты.

С конницей можно особо не выбиваться из лимита войск.

Армии достаточно по размеру меньше, Рекрутов уходит меньше.

Сносят быстрее армии - экономия времени.

Грабят провинции быстрее - экономика.

Одни плюсы +++)

Ссылка на комментарий

yukine
29 минут назад, arindvein сказал:

С конницей можно особо не выбиваться из лимита войск.

Армии достаточно по размеру меньше, Рекрутов уходит меньше.

Опять же, моя армия была достаточно сильной, стаки бегали по 8-14к с первой войны с Мином, и вплоть до первой войны с Османами, мне нужно было больше солдат потому что я пытался вести несколько войн в разных частях огромной страны, и они должны были как-то вести осады, при этом какая-то часть должна была отбиваться от восстаний.

Может быть мне стоит начать нанимать конницу позже, для больших войн в Европе, я не знаю, подумаю над этим.

Ссылка на комментарий

Kvant91

@yukine 

Здорово.

Перейти в католичество (или любую другую религию) за ойрата очень просто. Берём анимистическую провку, корим-ставим миссионера и ждём в окошке восстаний появления анимистических повстанцев. Сразу принимаем требования (доминация анимизма для тенгрийца не нужна) и становимся анимистом. Потом при наличии в стране провки с религией можем в неё перейти решением за 4 или сколько-то стабы.

В Тимурида обычно идут ради миссии на CCR. Тогда в индуизм переходят через решение на сикхизм (нужна сикхская провка) и потом в идуисты через вкладку религии.

Кстати, раньше можно было стать индуистом, взять привилегию на смену индуисткого божества, нажать решение на смену божества, перейти в другую религию, выбрать индуисткое божество в решении и получить в другой религии на период жизни монарха 10%ccr. Сейчас не знаю, это пофиксили или нет.

Кава - да, для турбоотжора не нужна. Пехоты достаточно. Она дешевле, воюет ненамного хуже. Это почти консенсус. Я держу стартовую для первой войны с Мином, но это необязательно. Есть позиция, что кавой лучше давить повстанцев, т.к. она пробивает много морали и несёт меньше потерь, т.е. экономятся рекруты, но мне кажется это так себе. Держать спецармии кавы для повстанцев.

Деньги - не знаю. Можно подольше держать Минг в тонусе, чтобы снимать больше денег. Можно захватывать ТЦ, ставить ТК и купца на сбор. Я лично на первые деньги строю домики ТК на лимит. Позволяет раза в два поднять лимит и воевать на паре фронтов. Тут скорее проблема в том, что турбоотжор на орде - это бьём всех подряд без учета торговли. А выхлоп от захваченного с высокой автономией и т.д. в плане налогов-производства обычно не очень.

Монголия - чаще скармливают, чтобы быстрее присоединить. Я иногда бью за стабу как вассала и забираю провки для миссии.

По идеям канонически все же дипка-админка. 20%ccr в идеях и поедание по пермаклаймам дают плюс по админке от рейзинга. Особенно если стараться брать провки 222 ну или 221. Но админка первой тоже норм.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 30.12.2023 в 16:48, Kvant91 сказал:

@yukine 

Здорово.

Перейти в католичество (или любую другую религию) за ойрата очень просто. Берём анимистическую провку, корим-ставим миссионера и ждём в окошке восстаний появления анимистических повстанцев. Сразу принимаем требования (доминация анимизма для тенгрийца не нужна) и становимся анимистом. Потом при наличии в стране провки с религией можем в неё перейти решением за 4 или сколько-то стабы.

 

 

Там же стоит запрет, что должна быть не племенная форма правления?

 

Мне кажется, оптимальный старт за ойрата такой: со старта умаслимаем престижем Монголию и отбираем у нее провинцию 1-1-1 на границе с Корчинами. С нее можно сделать данником Солон и вернуть часть престижа обратно. Воюем с Мином, по ходу войны, когда престиж выйдет в плюс, рвем вассалитет Монголии, перемирие будет 5 лет, как раз хватит. По миру забираем что душа просит (я обычно беру Юмень и Сиань, и горный стейт возле Пекина, и деньги на все 25 без репараций). Сразу же атакуем Корчин (под шумок можно увести еще и Кара Дел), на столице ставим единичку, чтобы он не капитулировал раньше времени. У меня это все получилось аккурат до 1450, там забираем у монгола все, что хочется, корим Иль Хурее, выполняем миссию, получаем клеймы на Монголию и Китай. Далее везде со всеми остановками., но все пермаклеймы оказываются готовы в нужный момент. Единственная проблема, придется посидеть годик-полтора со сверхрасширением 100-150, но можно потерпеть.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

И все-таки я не понимаю, как люди умудряются есть в таком темпе. Начал кампанию за ойратов по описанной выше схеме. Дебют вышел бодрый, в 1468 дошел до Самарканда и Астрахани (со всем, что есть до) и съев пол-Китая, и в целом вроде вышел нормальный добротный Юань, но к дате на скрине ничего близко похожего на то, что люди показывают. 

 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Явно не хватает CCR, не из-за админки, конечно, а из-за времени закоривания. Я так понимаю, надо или постоянно менять основную культуру, или искать формируемые страны со скидками по миссиям, типа Тимуридов, как в отчете несколькими постами выше, или Баварии. Но, например, форм Тимуридов привязан к суннизму. Ок, это можно сделать, набрав суннитских провинций. Но как потом из монархий стать обратно ордой через Тибет, не ваджраянскими же повстанцами? И какие теги нужно вообще проходить?

 

Надо ли повыделять внутри себя однопровинчатых миноров-данников, чтобы трясти с них деньги/рекрутов? Или просто делать данниками все мелкое, что попадается в войнах?

 

Правильно ли я понимаю, что в новый свет лезем на 10 техе, раньше смысла нет? Там ведь кучу провинций не закорить никак, если объявить кому-нибудь войну и поставив галочки, например, на всю Северную Америку. 

 

Вообще, есть ли где-то толком расписанная схема?

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

yukine
22 минуты назад, Stolzenberg сказал:

Явно не хватает CCR, не из-за админки, конечно, а из-за времени закоривания. Я так понимаю, надо или постоянно менять основную культуру, или искать формируемые страны со скидками по миссиям, типа Тимуридов, как в отчете несколькими постами выше, или Баварии. Но, например, форм Тимуридов привязан к суннизму. Ок, это можно сделать, набрав суннитских провинций. Но как потом из монархий стать обратно ордой через Тибет, не ваджраянскими же повстанцами? И какие теги нужно вообще проходить?

В ваджраяну можно перекатиться через ойратские миссии. Перед формированием Тимуридов нужно будет нажать на миссию "Annex Tibet", выпадет событие на смену религии, перекатываетесь в Тимуридов, и нажимаете на миссию. Но я не совсем понимаю как монархия связана с этим. При перекате в Тимуридов ваша ФП не меняется, вы так и останетесь ордой.
Вообще я писал заметки и пытался сделать что-то отдалённо похожее на план, после того как я закончил предыдущую партию за Ойратов, попробую поискать и написать сюда, немного позже, что я там такого сохранил.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
2 часа назад, yukine сказал:

В ваджраяну можно перекатиться через ойратские миссии. Перед формированием Тимуридов нужно будет нажать на миссию "Annex Tibet", выпадет событие на смену религии, перекатываетесь в Тимуридов, и нажимаете на миссию. Но я не совсем понимаю как монархия связана с этим. При перекате в Тимуридов ваша ФП не меняется, вы так и останетесь ордой.
Вообще я писал заметки и пытался сделать что-то отдалённо похожее на план, после того как я закончил предыдущую партию за Ойратов, попробую поискать и написать сюда, немного позже, что я там такого сохранил.

 

Я видел разные ААРы, там помимо Тимуридов еще полтора десятка тегов по дороге было. Но непонятно, насколько они нужны, и сколько нужно уже успеть сожрать до того, как их сформировать. Эвент от тибетской миссии столько может и не провисеть) 

 

Если есть полезная инфа, буду благодарен. Хочется понять, как же все-таки это все делается) 

Ссылка на комментарий

yukine

@Stolzenberg

Извините, писал я почему-то на английском, поэтому пришлось переписывать на русском, и это заняло довольно много времени.
pwsc - province war score cost - стоимость провинций при заключении мира.

Спойлер

Possible non-end tag countries that give missions:
1. Армения, нужно быть коптом для того чтобы получить перманентные бонусы, но и временные невероятно мощные, стоит хотя бы попытаться сформировать если идти через превращение в монархию.
2. Австрия, немецкий региональный тег, лучше сформировать Баварию.
3. Бавария
4. Хорватия для -5 лет сепаратизма
5. Дайвьет для +5% дисциплины, может быть получится получить +10% эффективности осады, не знаю. UPD. Требования для эффективности осады практически невыполнимы - нужно чтобы страна с западной тех.группой имела провинции в Ост-Индии и имела отношения с нами +100.
6. Дели. Нужно быть мусульманином. Бонусы к армии, -25% истощения на суше.
7. Англия. Давайте будем разумными - это невыполнимо.
8. Грузия. -беспорядки(?), стоимость стабильности. Теоретически можно получить CCR. Даёт немного военных бонусов. -10% pwsc против других религий. Нужно владеть кусочком Сирии и кусочком Восточной Анатолии. Абсолютно должен сформировать её. ОГРОМНЫЕ бонусы дальше по миссиям, но для этого нужно владеть практически всеми землями Осман и Мамлюков.
9. Золотая Орда.
10. Ганновер. Того не стоит.
11. Хауса. Стоимость строительства.
12. Ирландия. Опять-таки невыполнимо
13. Конго. Сомневаюсь что получится сформировать его, но теоретически, вложив немного усилий, я могу получить -15% pwsc против других религий + немного военных бонусов. UPD. Проверил более тщательно и это практически невыполнимо. Мне нужно будет иметь тир 3 реформу правительства, иметь 50% счёта в войне против другой великой державы, и сделать так, чтобы в Южно-Африканском субконтиненте не было европейцев.
14. Лансанг. Бесполезные бонусы.
15. Мали. Нужно быть суннитом. Не знаю как работаю миссии, поэтому не буду формировать. UPD. Поиграл за них, миссии того не стоят.
16. Мамлюки. Нужно быть иктой. Миссии бесполезные.
17. Марокко. Можно получить +25% колониальной дистанции, но это такое...
18. Мосси. -15% стоимости содержания армии, -10% CCR, +1 терпимости к язычникам.
19. Нидерланды. Нужно иметь 10 адм.тех. MTTH события на смену ФП - 96 месяцев.
20. Орисса. Можно получить торговые бонусы. Нужно иметь как минимум 80% лимита армии и флота. Ещё хотя бы 25% рекрутов и одного адмирала. Бонус к боевому духу армии.
21. Польша. Миссии эм... Я посмотрю на них позже.
22. Пруссия. Не получится, нужно быть чем-то кроме Поднебесной Империи.
23. Раджпутана. Нужен 10-й адм.тех. Миссии требующие 90 легитимности, не уверен как это будет работать с Поднебесной Империей. Даёт бонусы к армии и производству товаров.
24. Руссения. Миссии. -10% CCR.
25. Сардиния-Пьемонт, нужен 10-й админ.тех. -10% стоимости строительства, +5% админ.эффективности, и +10% производства товаров. Нужно иметь как минимум 12 мануфактур, и 100 развития в столичном владении. Плюс столица должна иметь как минимум 5 зданий и 30 развития. И нужно 100% религиозного единства.
26. Шотландия. Нет.
27. Сокото. Нужно быть суннитом и Хаусой, иметь инквизитора 3-го уровня и не иметь дефицита. Меняет ФП на феодальную теократию. Нет миссий.
28. Швейцария. Становимся республикой если мы не теократия. -2 к беспорядкам, но нужно будем расшириться довольно сильно в южную СРИ. Можно ещё получить -20% стоимости наёмников, если Папа мёртв, и у меня 100% лимита армии.
29. Тибет. Нужно быть ваджраяной.
30. Тимуриды. Нужно быть суннитом и иметь Тимурида на троне.
31. Тунис. -2 к беспорядкам сразу, очень мощный бафф. +10% скорости передвижения, если захвачены Azbin states (это Air, если я правильно понял). +15% морали армии. Нужно захватить по сути всю Западную Африку.
32. Тоскана. Нужен 10-й тех. -15% стоимости технологий, и -0,5 процент по займам. ОГРОМНЫЕ баффы, но как-то сложно сформировать, мне кажется.
33. Две Сицилии. Нужен 10-й тех. Бесполезные бонусы.
34. Йемен. Не знаю. Посмотрю позже

Как-то так. Подумаем о чём-нибудь выполнимом. У меня есть выбор между Иерусалимом и мандатом для переката в монархию. Первый потребует от меня либо солидный кусок католических земель, либо раш в сторону Европы, чтобы быстро перекатиться в католицизм. Можно попытаться получить анимистскую провинцию и стать католиком через -4 стабильности. Второе потребует от меня либо оставаться тенгри до выполнения миссий на pwsc, или перекатиться в ваджраяну по миссиям. Мне кажется мандат будет лучше, минус в том что мне нужно будет перекатиться в суннизм для многих потенциальных тегов, и некоторые из них требуют легитимность для выполнения миссий, или напрямую запрещают формирование из-за китайской ФП.
 

Спойлер

Для начала попробую сбросить китайскую ФП через смену тега:
1. Тибет
2. Швейцария
3. Нидерланды(?)
4. Руссения
5. Англия
6. Сокото
7. Мосси
8. может быть что-нибудь ещё через миссии или события.

Тибет не меняет ФП ни через миссию на Далай Ламу, ни через миссию на орду.
Швейцария меняет ФП на республику, но я не могу использовать меритократию, для того чтобы получить дополнительный CCR, тем не менее CCR от китайской реформы всё ещё работает.
Руссения убирает первую реформу правительства. Скорее всего лучший кандидат, единственный минус в том, что нужно будет ждать до 10-го админ.теха. Меритократия также исчезает, так что CCR получить не удастся.

Сколько PWSC я могу получить?
-15% от монгольской миссии
-20% от дипломатических идей
-15% против других религий от Мальты
-10% против других религий от грузинской мисиии. Там есть ещё одна дающая перманентные -10%, но нужно быть православным и иметь 100% авторитета патриарха.
Это те, которые можно получить наверняка, есть ещё и те, насчёт которых я не уверен.
-10% от военного гегемона
-15% против других религий от конголезский миссий.
-10% против других религий от Каабы. Не уверен хочу ли я быть суннитом или индуистом.
-25% против других религий в эпоху Реформации.
Это оставляет нас с -60%+ pwsc. Я более менее уверен только в Каабе и эпохе Реформации, так что -60/70/95%. Грузинский бонус временный и только на 20 лет.

Теперь о CCR.
-25% от Юаньских/Золото ордынских идей
-25% от админ.идей
-20% от индуизма
Это -70% перманентного CCR. Если остаться суннитом для Каабы, то -50.
Дальше временные бонусы:
-20% от Тимуридов. 15 лет

-20% от Армении. 20 лет.
-15% от Баварии. 20 лет.
-10% от Руссении. 20 лет.
-10% от Грузии. 15 лет.
-10% от Мосси. 20 лет. Но я сомневаюсь что у меня получится сформировать эту страну.

Подумаем о тегах которые я собираюсь формировать:
1. Золотая Орда для идей и миссий. К сожалению нужно выполнить все миссии.
Хотя, если часть тегов требует 10-й админ.тех, то мне стоит перекатиться в суннизм пораньше и стать Тимуридами, после чего перекатиться в индуизм через сикхизм. И только перед началом "Великой Смены Тегов" забрать мандат. После этого как-то так:
1. Тимуриды. Нужно иметь правильную династию и суннитское большинство. Получу -20% CCR на 15 лет.
2. Руссения (опционально) для того чтобы сбросить Поднебесную Империю и получить легитимность. Получу -10% CCR на 20 лет по миссиям.
3. Что угодно, если быть честным. Скажем Грузия. -10% pwsc против других религий, и -10% CCR на 15 лет. Также ОГРОМНЫЕ +20% эффективности осады и +0,25 тактики на 20 лет.
4. Армения. -20% CCR, -10% pwsc против других религий. Тонны других бонусов.
5. Очень сомневаюсь, но Дайвьет. +5%(7,5%) дисциплины.
6. Дели. Нужно быть суннитом. -20% стоимости стабильности на 20 лет. +15% БД армии на 20 лет. +10% мощи каваллерии и +10% скорости восстановления рекрутов на 20 лет, но нужно чтобы в стране не было восстаний и иметь 2 стабильности. Если в Северной Индии нет опустошения, то -25% исстощения армии на 20 лет.
7. Раджпутана.
8. Орисса. Оба тега не очень важные.
9. Хорватия для -5 лет сепаратизма. Нужно удалить Венецию из Балкан.
10. ОЧЕНЬ сомневаюсь, но Тоскана. 10-й админ.тех. -0,5 процентов по займам очень поможет с деньгами. -15% стоимости технологий тоже довольно хороший бонус.
11. Маньчжурия. Нужно иметь как минимум 12к каваллерии, средний уровень беспорядков в провинциях ниже 2, и средняя автономия выше минимума ниже 10%(можете не обращать на это внимание). Нужно иметь как минимум 75% рекрутов. Вообще может быть стоит сформировать Маньчжурию перед мандатом, потому что я не уверен как Seven Grievances будут работать. "Mandate of the enemy China Emperor should be less than 50". +20% эффективности осады, -5 сепаратизма.
12. Юань. Нужно для идей и формирования Монгольской Империи для переката в орду.
13. Монгольская Империя. Становимся ордой.

Перед формированием всего этого и даже захвата мандата, мне нужно сформировать Золотую Орду, потому что мне нужно быть ордой для этого, и Юань/Монгольская Империя - энд гейм теги. ЗО имеет миссию на +10% админ.эффективности.

Это довольно много смен культур, поэтому, скорее всего, стоит забрать побольше земель у Мина для разграбления, или законсервировать избыточные дип.очки через смену культуры в провинциях.
Таким образом модификаторы которые я получу через всё это:
-60% CCR по миссиям
+40/50% эффективности осады
-10% pwsc. Не думаю что я смогу сформировать Конго, поэтому только -10%
куча других малозначимых бонусов.
Очень хочется сформировать Тунис и Конго, но сомневаюсь что у меня получится. Генуя может отрезать меня от Туниса и Конго выглядит слишком сложным.

 

Что дальше? Путь завоеваний будет выглядеть как-то так:
Начать улучшать отношения с Тимуридами, и заключить дипломатический брак как только получится. Таким образом после смерти хана мы получим Тимурида на трон.
Первая война с Чагатаем. Забрал такие провинции.

Спойлер

20240102152457-1.jpg

Если хан всё ещё жив, либо рестарт, либо атаковать Узбека. Также стоит начать аннексацию Монголов как только получится. Можно попытаться скормить их Солонам, но у меня в тестовом прогоне не получилось, они не брали больше одной провинции. Может быть нужно добить их до 100%, и отправить предложение о мире перед тем как они отправят unconditional surrender.
После войны с Узбеками, либо атаковать Казань, если они не были в союзе с Узбеками, либо Тимурида, если его вассалы уже нелояльны. Если оба варианта не подходят, атаковать Ногай. Вообще, в идеале всё же напасть на Тимурида.
После войны с Тимуридами я должен получить границу с Индией, так что часть армии должна отправиться туда(?), или мне стоит сосредоточиться на древе миссий, индийцы всё равно меня не видят, и соответственно не пойдут в коалицию. (читая из будущего, не очень понимаю как это связано :D, т.е. я получу много AE если идти по древу миссий и индийцы наберут больше -50? И т.к. они всё равно меня не видят, я могу отложить военное вторжение?)
Атаковать Мин, как только стартовый хан умрёт. Если он до сих пор не умер - рестарт.
Я бы вообще принял войну с Мином после первой войны с Узбеками самое позднее.
Не уверен что я понимаю как воевать с Генуей за её крымские провинции, но если они необязательны для -15% pwsc, то я могу просто пропустить миссию на -3 к беспорядкам, и выполню её после формирования Монгольской Империи.


На этом мои заметки после предыдущей партии заканчиваются, я надеялся что будет больше. Я помню что часть мыслей я просто не записал.
По идеям, почитав и послушав других, я решил что лучше взять дипломатию первой, админ второй, -20% CCR Ойратов позволяют есть несмотря на админку, но придётся сидеть с высоким OE, ничего с этим не поделать.
Можно консервировать дипломатические очки, и тратить их на смену гос.культуры, или закрытие идей для получения инновативности.
Исследование можно взять третьей либо второй группой, и потом убрать в пользу админ.идей, после чего, когда придёт время отправляться в неизведанные земли, либо снова взять их третьей, либо взять экспансию. До этого можно держать гуманизм.
Открывать земли лучше всего через данников. Вы захватываете земли в неизведанном регионе, либо рядом с ним, выпускаете ОПМа, делаете его данником, и просите у него карты. Это гораздо быстрее чем использовать конкистадоров/исследователей, либо строить шпионскую сеть. Можно делать так даже в Америках и Австралии.
Монумент на -20% минимальной автономии в территориях от индуизма ОЧЕНЬ хорош. Вообще в индуизм довольно легко перекатиться, и я бы порекомендовал играть через него из-за CCR (-10% от божества, -10% от монумента), терпимости, и минимальной автономии. Если соберёте достаточно CCR за суннита, то можно остаться суннитом из-за Каабы, но ситуация с экономикой будет намного хуже, я бы сказал что оно того не стоит.
У меня были большие проблемы с деньгами и gov.cap'ом, и у меня были какие-то идеи о том как это хотя бы частично исправить, но я ничего об этом не написал, и не могу ничего вспомнить :D. Можно попытаться выжать максимум из территорий путём добавления их в полу-стейты, но я обычно просто увеличиваю в них автономию до 100%, чтобы они не восставали, а к моменту закрытия гуманизма, лимит управления уже забит, насколько я помню.

Выпускать ОПМов повсюду и делать их данниками для того чтобы доить их на рекрутов скорее всего того не стоит, много времени уйдёт на того чтобы объявить им всем войну, и они могут заключить союзы которые вам не понравятся, но я не эксперт, я видел как lambdaxx(текущий держатель рекорда на самый быстрый захват мира), делал это в одном из его предыдущих захватов, но он вроде бы не заморачивался с этим в его последней попытке.

5 часов назад, Stolzenberg сказал:

Я видел разные ААРы, там помимо Тимуридов еще полтора десятка тегов по дороге было. Но непонятно, насколько они нужны, и сколько нужно уже успеть сожрать до того, как их сформировать. Эвент от тибетской миссии столько может и не провисеть)


Сформировать в идеале нужно как можно больше, из тех что дают какие-либо бонусы, но это вовсе не обязательно. Нужно просто выбрать те, которые дадут вам достаточно CCR (хотя бы -75%, в идеале -80%), и все, которые увеличивают pwsc. Ещё неплохо бы собрать все бонусы к эффективности осады, скорости дипломатов, и количеству дипломатов, потому что это очень полезные бонусы которые сильно влияют на скорость завоеваний.

Формировать их нужно пачками, в один день.
В пути формирования тегов который я описал, получается несколько фаз:

1. Ойрат выполняет миссию на -15% pwsc.

2. Перекатываемся в ваджраяну, если нужно, становимся Золотой Ордой, берём её идеи, ждём 10-й админ.тех (у меня это был 1508-й), выполняем свои миссии.

3. Формируем Манчжурию, забирает мандат, перекатывается в суннизм.

4. Тимуриды, Руссения для сброса китайской ФП и -10% CCR, Грузия и Армения, для них нужно захватить по сути всю Анатолию и Сирию, формируем остальные промежуточные теги, заканчиваем с Юанем, берём его идеи, и формируем Монгольскую империю. Нужно иметь все территории нужные по миссиям Ойратов + Сирия + Анатолия + Индия, и желательно Индокитай.
Если не хотите ждать до 10-го админ.теха, можете отбросить ненужные теги вроде Руссении, особо ничего не изменится.
Я не знаю как быть с религией в случае с 10-м админ.техом, потому что забирать мандат до начала переката идея довольно плохая, но и сидеть без индуизма тоже не хочется, можно попытаться остаться Ойратом, перекатиться в индуизм и собрать все нужные земли, и формировать Золотую Орду в тот же день что и Маньчжурию. Перед формированием орды просто нажать на миссию делающую нас буддистом.
После последнего переката нужно успеть захватить мир за ~15 лет, потому что бонусы временные. CCR позволяет закорить любое количество земель за 6 месяцев, и pwsc позволяет захватить любую страну за 1-2 войны, в идеале. К этому моменту нужно иметь очень хорошую армию и много денег. С армией помогут бонусы от промежуточных тегов, преимущество в воен.техе, тех.группа и т.д. А с деньгами нужно просто не упасть в банкротство. В Мексике и в Перу есть монументы на снижение процентов по займам, и в крайнем случае можете брать +2 коррупции.
С Новым Светом придётся либо переносить столицу, либо не корить их провинции. Если переносить столицу, то только после формирования Монгольской Империи, потому что Юань переносит столицу.
Когда туда ехать я не знаю. Можно и до 10-го теха, люди захватывали мир быстрее чем он становился доступным. Я бы порекомендовал начать подготовку к этому до начала последнего переката, стоит хотя бы начать открывать карты. Воевать там просто ад, не то чтобы очень сложно, просто они повсюду, с разрозненными границами, которые иногда никак не соединены, и вы не сможете их забрать в первой войне, если совсем не повезет. С каждым придётся заключать мир отдельно, если племя кочующее, нажимайте на кнопку "аннексировать племя" в последней вкладке, для этого даже необязательно набирать 100%, они на удивление легко соглашаются на это. Но у меня ещё карт не было, может быть не всё так плохо.

В заметках которые я делал до предыдущей партии в основном набор модификаторов и как их получить, поэтому решил что нет смысла писать об этом.

Извините, если толком ничего нового не рассказал.

Изменено пользователем yukine
Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Мощный пост, надо его в закрепе тут оставить как-нибудь)

 

Я попробовал в этой кампании играть через суннизм, но не проникся. Перекрещивание через купцов идет ужасно медленно, восстания все равно взрываются. И штраф на производство от нетолерантности. На долгосрок, если играть на одну веру, это, конечно, окупится, но не в раш-кампании. Может быть, чуть помедленнее будут формироваться коалиции, и и Кааба, да, но с таким темпом закоривания толку мало. 

 

В общем, лучше уж тенгри оставить, там во второй эпохе 25% стоимости провинций против почти всех будет, лучше любой Каабы. И взять индуизм синкретической верой, все монументы будут работать. Сейчас проверил консолью, почему-то не работает Ellora Caves в Дауталабаде, так что толерантность вывелась только на +2. С другой стороны, если по ходу перекатов взять идеи Золотой Орды, то получается все +4. Но плохо, что это исключает вариант с Тимуридами. 

 

UPD: не подумал, Шиву-то таким образом не взять.

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Еще немного вопросов вдогонку. 

 

Я правильно понимаю, что с какого-то момента игры мы начинаем держать войны на 100% варскора до нужного момента, и потом мирить пачкой на, условно, 500% OE, чтобы потом восстания не успели взорваться? Если да, то как понять, что наступил момент так делать?

 

Европу исследователями не открываем до последнего, чтобы не ловить лишнюю агру? Или наоборот, как можно быстрее надо есть колонизаторов?

 

Используем ли коней?

Ссылка на комментарий

райн77
В 16.03.2024 в 17:47, yukine сказал:

2. Перекатываемся в ваджраяну, если нужно, становимся Золотой Ордой, берём её идеи, ждём 10-й админ.тех (у меня это был 1508-й), выполняем свои миссии.

перекат чтобы мандат забрать? вроде раньше ойраты это могли прямо сразу

я тут катаю маджапахит, думаю ААР буду писать.. скоро уже

тоже взял мандат .. и вроде как ни на что его сменить не удастся потом.. я пробовал разные перекаты в разные теги .. тестил.. и фп так и осталась китайской

что не плохо, на самом деле

по религии лучше всего в итоге - индусы и если получится то с иконкой на будду - это дает прямо очень много нужных монументов

в частности позволит с неполными корками (что удобно для смены тегов иметь автономию = ноль)

немного про свои теги и план расскажу, вдруг и тут пригодится

Спойлер

1. конго (cкидка на идеи на 25 лет 10%, 150 реформ, ранг империи, 5 инноваций, 500 очков, варскор -15, боевой дух +10%, мощь пехоты на 25 лет, -20% к желанию свободы, изменение автономии -003 и перенос столицы) но! если с мандатом, то часть миссий не выполнить, например на варскор -15

2. йемен (много полезных миссий, скидка на агру на 25 лет, инновации, +10% произв и +10% торговля на 20 лет)
3. СП (скидка на дип аннексию -10 до конца игры, админ эф +5%, торг бонусы на 20 лет,  производство +10% и перенос столицы)
4. хорватия (дип аннексия -15 на 25 лет, торговые мисссии ) и вроде перенос столицы

5. шотл (эффективность торговли +15% и перенос СТ)
6. тоскана (хорошие простые миссии .. но надо религ единство 100% для +1 дипломат, надо 12 дип очков в мес и лояльность кшатрии выше 60
7. орисса ( 3 торг бонуса на 20 лет)

8. австрия (на 30 лет агра -10, боевой дух на 30 лет, торг бонусы на 20-30 лет, колон дистанция, полезные ивенты, на 20 лет +1 дип отношения и улучшение отношений) если подч страны на 5 континентах .. тогда на 20 лет -20 к стоимости дип аннексии
9. 2 сицилии ( бонусы к торговле на 20 лет, -15% к желанию свободы, + к торг влиянию кораблей)

10. нидерланды (много торговых бонусов на 15-20 лет, агра -10 на 20 лет) 
11. англия (агра -10 на 15 лет, желание свободы в субъектах на всегда -10%, торг бонусы на 15 лет) и перенос столицы

12. эфиопия как end-game tag - много миссий и самые крутые спец войска.. обратите внимание на эфиопию, она реально круче всяких юань и цинь

полки Кава поднимаются с 500 человек без использования рекрутов и поднять их при желании можно больше лимита

вообще данные теги для получения экономического гегемона и максимальной скидки на дип аннексию

Спойлер

экспансия, мб к 1580 будет заменена на инфраструктурные

временно эксплор, меняем на влияние около 1500

торговля  - для получения эконом гегемона в 1530-1540, потом можно сменить на наступление или дворянство

шпионаж

планируется всего 4 ветки идей в итоге

выбор немного странный, но я так хочу

Спойлер

шпионская сеть +10-20
проф +20
арм традиции +5
шпионаж идеи +10
торг узла политика +10

Спойлер

минимальная автономия от индуизма и экспансии
экспансия - 10 в территориях, тк и стейтах с неполной коркой
экономическая гегемония - 20 
монумент в доаба - 15 
стейт хаус - 5 или -15
монумент от будды - 10
тк -5

можно получить тк с автономией 25%

 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
Цитата

1. конго (cкидка на идеи на 25 лет 10%, 150 реформ, ранг империи, 5 инноваций, 500 очков, варскор -15, боевой дух +10%, мощь пехоты на 25 лет, -20% к желанию свободы, изменение автономии -003 и перенос столицы) но! если с мандатом, то часть миссий не выполнить, например на варскор -15

2. йемен (много полезных миссий, скидка на агру на 25 лет, инновации, +10% произв и +10% торговля на 20 лет)
3. СП (скидка на дип аннексию -10 до конца игры, админ эф +5%, торг бонусы на 20 лет,  производство +10% и перенос столицы)
4. хорватия (дип аннексия -15 на 25 лет, торговые мисссии ) и вроде перенос столицы

5. шотл (эффективность торговли +15% и перенос СТ)
6. тоскана (хорошие простые миссии .. но надо религ единство 100% для +1 дипломат, надо 12 дип очков в мес и лояльность кшатрии выше 60
7. орисса ( 3 торг бонуса на 20 лет)

8. австрия (на 30 лет агра -10, боевой дух на 30 лет, торг бонусы на 20-30 лет, колон дистанция, полезные ивенты, на 20 лет +1 дип отношения и улучшение отношений) если подч страны на 5 континентах .. тогда на 20 лет -20 к стоимости дип аннексии
9. 2 сицилии ( бонусы к торговле на 20 лет, -15% к желанию свободы, + к торг влиянию кораблей)

10. нидерланды (много торговых бонусов на 15-20 лет, агра -10 на 20 лет) 
11. англия (агра -10 на 15 лет, желание свободы в субъектах на всегда -10%, торг бонусы на 15 лет) и перенос столицы

12. эфиопия как end-game tag - много миссий и самые крутые спец войска.. обратите внимание на эфиопию, она реально круче всяких юань и цинь

полки Кава поднимаются с 500 человек без использования рекрутов и поднять их при желании можно больше лимита

 

Вот это я тоже не понимаю. Если сожрать все перечисленное, это уже полмира съедено. Тогда зачем вообще какие-то модификаторы собирать еще?

 

И аналогично экономический гегемон. Если доход уже 1000 монет, что принципиально меняет 20% автономии в территориях?

Ссылка на комментарий

yukine
21 минуту назад, райн77 сказал:

перекат чтобы мандат забрать? вроде раньше ойраты это могли прямо сразу

Перекат в ваджраяну на случай если уже перекатились в индуизм перед этим. Мандат можно забрать сразу в первой же войне с Мином, но идея в том, чтобы забрать его на 1 месяц для формирования других стран, требующих не кочевую ФП, и возвращения к орде через формирование Монгольской Империи.

30 минут назад, райн77 сказал:

я тут катаю маджапахит, думаю ААР буду писать.. скоро уже

тоже взял мандат .. и вроде как ни на что его сменить не удастся потом.. я пробовал разные перекаты в разные теги .. тестил.. и фп так и осталась китайской

что не плохо, на самом деле

Поднебесную империю можно сбросить через форм Руссении или Швейцарии. Не уверен на счёт других стран. Я правда не помню, останется ли мандат, но меритократия точно исчезнет.
Но вообще, если не играть через орду, то смысла скидывать ФП наверное нет, бонусы от неё нынче хорошие.

Ссылка на комментарий

райн77
34 минуты назад, Stolzenberg сказал:

 

Вот это я тоже не понимаю. Если сожрать все перечисленное, это уже полмира съедено. Тогда зачем вообще какие-то модификаторы собирать еще?

 

И аналогично экономический гегемон. Если доход уже 1000 монет, что принципиально меняет 20% автономии в территориях?

та не ) .. там чуть чуть покусано, там сям.. 90% европы, 60 % азии и 70% африки еще предстоит съесть... после этого и это без админ идей и скидкой на корки 30-50% всего.. gj'njve упор на дип аннексии.. а для этого нужна и хорватия и австрия с их миссиями

остальные теги нужны для эконом бонусов.. но и не только

я не уверен что смогу быстро, до 1550 получить доход в 1000 монет без бонусов от разных миссий

сейчас пока вот так 

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Изменено пользователем райн77
Ссылка на комментарий

yukine
1 час назад, Stolzenberg сказал:

Еще немного вопросов вдогонку. 

 

Я правильно понимаю, что с какого-то момента игры мы начинаем держать войны на 100% варскора до нужного момента, и потом мирить пачкой на, условно, 500% OE, чтобы потом восстания не успели взорваться?

Да.

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Если да, то как понять, что наступил момент так делать?

Как только вы наберёте хотя бы -75% CCR, и скорость закоривания любой провинции составит 9 месяцев. С -80% будет 6 месяцев.

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Европу исследователями не открываем до последнего, чтобы не ловить лишнюю агру? Или наоборот, как можно быстрее надо есть колонизаторов?

Я не знаю, я не эксперт, может быть кто-нибудь другой подскажет.
Я бы не лез особо к европейцам, до тех пор пока войны в Азии не начнут заканчиваться. Карты думаю можно открывать, если не собираетесь слишком сильно пинать Польшу с Литвой, если собираетесь, то наверное не стоит открывать земли в Средиземноморье. Обычно слабую Польшу начинают есть Богемия с Австрией, так что тут тоже смотрите. Литву, тем не менее, стоит есть, как мне кажется.

У Испании важнее всего забрать Мальту и Гранаду для монументов. Можно забрать колонии, они дадут много AE с Испанией, но другие европейцы хуже о вас думать скорее всего не станут. Тут дело в том стоит ли оно того, т.к. вам и так нужно захватить очень много для всех ваших миссий, война за колонии к этому моменту скорее всего будет тратой времени.

2 часа назад, Stolzenberg сказал:

Используем ли коней?

Нет, скидок к коням у вас толком не будет, а качество у армии будет достаточно хорошим, чтобы давить всех пехотой. Плюс пехотой можно штурмовать крепости. А вообще воевать приходится в основном наёмниками большую часть партии.

Удалять стартовых коней не стоит, постепенно соединяйте их в один полк.

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

А если вот так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Архив с размеченными сейвами с последней кампании. В какой момент эта кампания свернула не туда (помимо суннизма)? 

Ссылка на комментарий

yukine
21 час назад, Stolzenberg сказал:

А если вот так:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Архив с размеченными сейвами с последней кампании. В какой момент эта кампания свернула не туда (помимо суннизма)? 

Я не знаю, я бы в целом поменял всё с самого начала :D.
Я бы не нападал на Мин до тех пор, пока не умрёт стартовый правитель, чтобы получить +25% эффективности осады и +20% БД на срок жизни следующего правителя. Скорее всего придётся рестартить для этого несколько раз, но в партии по которой я писал отчёт всё получилось с первого раза.
Насколько я понял, ваш план состоял в том, чтобы быстро объединить Китай, собрав таким образом экономическую базу для будущих завоеваний, и поэтому вы напали на Мин в декабре 1444-го. Я думаю что это того не стоит. После первой войны с Мином, к нему можно будет отправлять одну армию по КД перемирия, и выигрывать войны без каких-либо проблем.
Ещё, насколько я понял, вы не стали ронять его в банкротство атакуя его данников, и забирая у Мина деньги на 25 счёта каждый раз. Это бы ускорило его развал, и дало бы вам деньги, для того чтобы строить армию в оверлимит и вести завоевания на западе. При этом желательно забирать минимум провинций у Мина в первой войне, чтобы он отдавал больше денег по миру.

Спойлер

20231223072402-1.jpg

Монголию, наверное, можно и отпустить, но я попробовал в другой партии, и она мирно присоединяется к 1461-му, может быть стоит держать её и вести войны где-нибудь ещё вместо этого, но я не уверен, смотрите сами.

Спойлер

Screenshot-14.png

В остальном я не знаю. Мне кажется вы просто играли немного пассивно. Долго не шли в Индию, и в Россию, которая очень нужна по миссиям.

Спойлер

Screenshot-15.png

Спойлер

Screenshot-19.png

Screenshot-20.png

Ещё очень не повезло с Генуей, она съела почти весь Крым, и заключила союз с Австрией и в какой-то момент с Венецией.

Ещё вы золотой век не прожали. Я бы попытался взять его пораньше, чтобы идеи удалось закрыть быстрее.

Спойлер

20240320001942-1.jpg

Я думаю что нужно как можно быстрее выполнить ойратские миссии, и потом пытаться забрать провинции нужные для формирования других стран + нужные по их миссиям.

Ссылка на комментарий

Kvant91

@Stolzenberg 

 

Насчет племенной формы не знаю, раньше можно было делать переход тенгри-анимизм-любая другая религия. 

Обычно первая война Чагатаю. Мингу - после смены правителя. Надо побыстрее сделать монгольскую миссию на -15% варскора. Считается, что при быстром отжоре её нужно выполнять до 1460 г.

 

У меня в последний заход были такие войны на старте.

Война Чагатаю. 1446 – мир

Война Узбеку. 1447 – мир.

Война Тимуриду. 1452 – мир.

Война Мингу. 1454 – мир.

Война Корчину-даннику Минга. 1456 – мир.

Война Казани-Крыму. 1460 – мир.

Война Генуе. 1464 – мир.

Война Польше-Литве. 1465 – мир.

Война Москве. 1468 – мир. Делаем миссию на -15% варскора. 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg
13 часа назад, yukine сказал:

Я не знаю, я бы в целом поменял всё с самого начала :D.
Я бы не нападал на Мин до тех пор, пока не умрёт стартовый правитель, чтобы получить +25% эффективности осады и +20% БД на срок жизни следующего правителя. Скорее всего придётся рестартить для этого несколько раз, но в партии по которой я писал отчёт всё получилось с первого раза.
Насколько я понял, ваш план состоял в том, чтобы быстро объединить Китай, собрав таким образом экономическую базу для будущих завоеваний, и поэтому вы напали на Мин в декабре 1444-го. Я думаю что это того не стоит. После первой войны с Мином, к нему можно будет отправлять одну армию по КД перемирия, и выигрывать войны без каких-либо проблем.

 

У меня не было с Мином плана как такового, вообще эта кампания была как один большой тест. Я описал чуть выше, хотел как можно быстрее забрать провинцию у Монголии и Хорчинов для миссий, чтобы потом прорубаться на запад уже с пермаклеймами. Опять же, можно после первой войны с Мином сразу взять феодализм, а заодно запилить 1-2 ТК в Китае. Опять же, с кем-то надо будет воевать во время перемирий на западе, чего бы сразу не начать) Ну и на старте Мин дохлый, а потом существенно посильнее.

 

Возможно, обуть его несколько раз на всю кассу и правда лучше, не знаю.

 

13 часа назад, yukine сказал:

Монголию, наверное, можно и отпустить, но я попробовал в другой партии, и она мирно присоединяется к 1461-му, может быть стоит держать её и вести войны где-нибудь ещё вместо этого, но я не уверен, смотрите сами.

 

Я забрал Иль Хурее в 1451, сразу, как истекло перемирие. Есть вариант скормить ее частично каким-нибудь Солонам и потом присоединить мирно, не знаю, как лучше. 

 

13 часа назад, yukine сказал:

В остальном я не знаю. Мне кажется вы просто играли немного пассивно. Долго не шли в Индию, и в Россию, которая очень нужна по миссиям.

 

Я думал Индию "законсервировать" на некоторое время, пока воюю на западе, тем более, что вполне крупные страны, вроде Джаунпура и Бенгала, уже хотели в данники сами.  Так и не понял, надо было это делать или нет.

С Россией просто затупил, забыл, что к ней привязана миссия на скидку к стоимости провинций по миру.

 

У меня назрело еще несколько вопросов)

 

Как мы решаем проблему с капасити до 8 теха, когда можно будет строить суды? У меня был еще один тестовый прогон, когда я сразу пошел через Чагатая в Индию, сожрал половину, и у меня лимит закончился почти моментально, хотя в стейты я не ставил почти ничего.

Но и с судами не очень понятно, где взять столько денег на них

 

Немного по восстаниям. Надо ли поднимать автономию, в частности через временное добавление в полустейты?

Скидываем ли прогресс восстаний за военные очки перед тем, как съесть провинций на много-много сверхрасширения?

 

Депелопим ли золото в Яркенде и тибетской провке?

Еще, как я понял, концентрация развития в столицу может здорово усложнить дальшнейшие перекаты? Или это не так страшно?

 

_________
добавлено 1 минуту спустя
13 минуты назад, Kvant91 сказал:

@Stolzenberg 

 

Насчет племенной формы не знаю, раньше можно было делать переход тенгри-анимизм-любая другая религия. 

 

Перепроверил консолью через аннексию Рюкю, увы, не дает так сделать. Видимо, специально поставили ограничение.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 88
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17107

Лучшие авторы в этой теме

  • yukine

    13

  • Stolzenberg

    12

  • топтыжка

    11

  • Evk

    6

  • Мотострелок

    5

  • Kvant91

    5

  • Karpesh

    3

  • SergeyRom

    3

  • psametix

    3

  • arindvein

    2

  • Aruj

    2

  • райн77

    2

  • Keksik

    2

  • bornrules

    2

  • Dwenf

    2

  • usagi_flint

    2

  • Berdian

    1

  • Житель Константинополя

    1

  • AlbanianInk

    1

  • Nestiere

    1

  • Pika4

    1

  • GoooGooo

    1

  • Sakā

    1

  • AlexTheTeacher

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Я захватил мир к ноябрю 1555-го. Не уверен что это что-то впечатляющее, учитывая что это Ойрат, и в целом рекорд в данный момент - захват мира за 28 лет, правда на патче 1.31.6, когда можно было прове

usagi_flint

И все-таки ойрат - это имба. Все телодвижения были закончены в 1596 году, даже время осталось. И по итогу получены две ачивки: Back to Control и Khaaaan.   Что хотелось бы отметить: оставляй

yukine

@Stolzenberg Извините, писал я почему-то на английском, поэтому пришлось переписывать на русском, и это заняло довольно много времени. pwsc - province war score cost - стоимость провинций при з

arindvein

Конницу 1. Конницу зря не используете. И без 20% комбат абилити Ойрата она тащит первые 100 лет 2. Не заметил использования данников ( рекруты или ОМ) 3. Монголию можно присоединить р

Kvant91

@yukine  Здорово. Перейти в католичество (или любую другую религию) за ойрата очень просто. Берём анимистическую провку, корим-ставим миссионера и ждём в окошке восстаний появления анимистич

yukine

Я не знаю, я бы в целом поменял всё с самого начала :D. Я бы не нападал на Мин до тех пор, пока не умрёт стартовый правитель, чтобы получить +25% эффективности осады и +20% БД на срок жизни следующе

Karpesh

Только переносом столицы, и менеджментом стейтов (сливать вассалам, не жрать лишнее до абсолютизма), не вижу смысла в игре без тк тем более на ВЦ. На ойратах можно после войны с мингом пойти пилить ев

psametix

так там уже Юань создана, из неё тока в Монголов можно. ну делать ВК так же как и раньше, просто начать изначальное расширение в сторону другого материка.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...