Португалия - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Португалия

Рекомендованные сообщения

Владислав1996

Люди подскажите лучше, брать колонии смысле какие районы колонизировать играю за португалию,как я понял когда колонизировать провинции надо туда войска посылать чтобы дикарей уничтожали, и как повысить число колонистов?, какие острова и регионы брать? играя на очень легко, без читов

счас 1421 год нашел вернее активно сотрудничаю с Англией (военный союз, династический брак, у меня право прохода, и у неё право прохода, и торговое соглашение, отношение 200) объявил войну марокку да Англия её так быстро закатала что я только одну провинции получил, ну и 2 Англия, потом англичане объявили войну ирландскому карлику и Шотландии я ней помог выслал войска и по мирному договору мне шотландские острова отошли и северная провинция Шотландии, правда я эту северную провинцию продал на фига мне плохие отношение с ангией иметь, потом второму карлику Англия войну объявили встала на защиту карлика бретань,туда провел высадку оккупировал столицу хотел сильно провинцию отхватить но англичане быстрее мирный договор подписали по которому одна прова Англии доставалось, потом по-моему Англия объявили крестовой поход на морокку,и я с английской помощи захватил марроку. Марокко разделили Кастилия, Англия, и Португалия, потом крестовой поход на Алжир, Алжир захватил Тунис и по мирному договору Тунис английский, а Алжир португальский. потом добивка Шотландии (сначала не заметил войну, что Англия помощи требует и испортились отношения и заново союз заключил) ну короче Шотландия мне присоединилось и я её продал Англии, короче через 50 лет будет Великобритания, острова возле Шотландии продам попозже короче Португалия с Англией у меня сдружились

для Англии главный враг Франция, для меня Кастилия которая тоже набирает вес

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

я начал колонизировать с Африки, потом захватил всё побережье. Тёплые отношения были с Англией и Кастилией. Дальше колонизация Сев. Америки + захват Мексики

Ссылка на комментарий

Цзиньлун

Владислав, вы за 22 года так развернулись? Нич-чё себе.

Изменено пользователем Цзиньлун
Ссылка на комментарий

При игре на "очень легко" и "легко" большой разницы нет что колонизировать, все равно игрок будет намного сильнее, чем ИИ даже при очень плохом управлении.

При игре на норме и выше ситуация в корне меняется. Главная проблема любой колониальной империи - реформация, если в стране появится хотя бы одна протестантская или кальвинистская прова, то при консерватизме распространение ереси будет не остановить, а потому необходимо избежать ее. Будущее Португалии зависит всецело зависит от быстрого и правильного старта, стоит опоздать на 3-4 года и последствия будут непоправимы.

Вот стратегия, которую я считаю наиболее продуктивной, но она довольно сложна в исполнении:

Союз с Арагоном и Англией, в первый же день надо гарантировать независимость Гранады. Как только кастильцы нападают на Гранаду, объявляем войну Кастилии, войну необходимо выигрывать, а при подписании мира обязательно взять хотя бы две-три провы, если наступает 1405-1406 год, а война еще идет, то значит вы где-то ошиблись или ИИ вдруг резко поумнел, пора переигрывать. Ждем 5 лет, снова объявляем войну Кастилии, на это раз война уже должна пройти достаточно легко (если не бояться выжигать землю и умело пользоваться этим). Отбираем деньги и хотя бы парочку пров, остальное по вкусу. Далее допиливаем Кастилию, принимаемся за Арагон, при особо удачном стечении обстоятельств можно успеть даже залезть в Италию, но самое главное - бенрем только провы с иберийской или латинской культ.группой, никого не вассализируем, не принуждаем к унии, ББ получаем только за присоединении пров - нам нужны деньги, как можно больше и раньше, "долго окупающиеся" вложения ББ в унии и вассалов недопустимы. С самого начала весь доход отправляем в инвестиции в торговлю до тех пор, пока не достигнем 7-ого уровня. Первую нац.идею либо до этого не берем, либо берем нац.банк и начинаем перечислять часть денег в казну (но без роста инфляции), как только исследуется 7-ой уровень торговли воспринимаем нац.идею "путешествие в новый свет", все инвестиции отправляем в мортех до достижения 6-ого уровня (и принимаем решение "чтить память мореплавателя", далее качаем его по мере необходимости, остальное отправляем примерно поровну в управление, производство и армию. К этому моменту по миссиям уже должны быть колонизированы Азорские о-ва и о.Майдера, также заранее надо подготовить деньги на исследователя и первопроходца, небольшую армию для войн с туземцами и индейцами, а также довести число колонистов до 5. Нанимаем исследователя и первопроходца, плывем в Америку, у всех индейцев отбираем прибрежные провы, остатки военных очков тратим на получение контрибуции. Далее проводим войны с ними до тех пор, пока они не обеднеют. Колонизируем все американское побережье, куда только сможем дотянуться (в глубь континента не лезем), по одному колонисту в каждую колонию. Как только открыли все необходимое в Америке переключаемся на Африку, повторяем все то же самое с одним исключением - суннитские прибрежные провы пока не берем, но их владельцев постоянно грабим. В идеале награбленных денег в XV-ом веке должно на все хватать без увеличения инфляции. С 1450-х годов внимательно следим за североамериканским побережьем. Как только увидели там английские колонии, ждем удобного момента (при хорошем раскладе можно и не ждать) и объявляем войну, отбираем колонии, тут же ассимилируем отправкой колониста, если опоздали и колония уже выросла в полноценный город, пока прибавлялись колонисты, то ассимилируем через провинциальное решение. Кроме американских пров от Англии нам больше ничего не надо и можно заключать белый мир. Возможно, придется воевать несколько раз. Вторая нац.идея либо нац.банк (которую сразу же надо использовать полностью, отправляя 10% дохода в казну, общегодовой дефицит к этому времени уже наверняка станет огромным), но если денег много, то можно взять "колониальные предприятия", третья нац.идея в любом случае "верховенство церкви", к концу века создаем испанскую нацию, принимаем новые решения. К 1495 году надо купить титул защитника веры, после его покупки в производство ничего не инвестируем. ВП с самого начала двигаем только в сторону централизации, даже несмотря на ограничение ВП, последний сдвиг перед 1495 годом делаем в консерватизм (до +4). В начале XVI-ого века наступает реформация, если все сделано правильно, а реформация не сильно задержится, то скорее всего она вас не затронет, если же она все-таки где-то распространилась, то подарите эту прову любой другой католической стране (да, жалко, но иначе будет еще хуже). Как только начинается контрреформация сразу же ее поддерживаем. Еще лет через 10 можно начинать захватывать провы независимо от их культуры и религии или же избавиться от титула защитника веры, но не одновременно, еще лет через 10 можно уже делать что хочется.

В этой стратегии самое сложное - не захлебнуться в долгах в первой половине XVI-ого века, когда индейцы уже обеднеют, а годовой доход еще не будет достаточно большим для содержания колоний и строительства, допустимы отчисления в казну с небольшим (до 0,2% в год) ростом инфляции, если требуется больше, то это необходимо компенсировать либо нац.банком в качестве четвертой нац.идеи (если она была воспринята второй, то такой проблемы быть не должно) или наймом монетных мастеров.

Ссылка на комментарий

У меня при игре Кастилией-Испанией реформация проникла и примерно каждая третья колония становилась протестансткой.

Но в целом особых проблем это не доставило - построил в них крепости, и поставил гарнизон из тысячи-двух, а через 30 (или сколько там) лет всех перекрестил.

*ни одной церковной нац идеи принято не было.

Изменено пользователем hisp
Ссылка на комментарий

Salazar
У меня при игре Кастилией-Испанией реформация проникла и примерно каждая третья колония становилась протестансткой.

Но в целом особых проблем это не доставило - построил в них крепости, и поставил гарнизон из тысячи-двух, а через 30 (или сколько там) лет всех перекрестил.

*ни одной церковной нац идеи принято не было.

Был аналогичный опыт. Но проблемы на самом деле есть: страшно заторможенное развитие (из-за огромного числа иноверцев) и нереально большая стоимость стабильности (если падает, пока поднимаешь, отстаешь от французов еще страшнее).

Изменено пользователем cvbcvbcvb
Ссылка на комментарий

Владислав1996

в моей партии которую я счас играю 1433 год

а Кастилии уже нет, её Гренада захватила

Ссылка на комментарий

Владислав1996

Щелкните по картинке (тут весь мир)Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Тут обрезанная карта только чтобы целиком кастилию видеть (очень плохое разрешение)Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Изменено пользователем Владислав1996
Ссылка на комментарий

Salazar
Будущее Португалии зависит всецело зависит от быстрого и правильного старта, стоит опоздать на 3-4 года и последствия будут непоправимы.

Мне кажется, вы драматизируете B) Португалия это как европейский Хиджаз. Государство, которое может существовать в своих границах хоть до конца игры. Причина - "историческая дружба" с Кастилией, Арагоном и даже весьма вероятно появляющейся Испанией. В большинстве случаев вопрос о выживании перед ней не стоит. А те колонии, что будут как бы упущены, можно будет легко отбить и ассимилировать.

Как только кастильцы нападают на Гранаду, объявляем войну Кастилии, войну необходимо выигрывать, а при подписании мира обязательно взять хотя бы две-три провы, если наступает 1405-1406 год, а война еще идет, то значит вы где-то ошиблись или ИИ вдруг резко поумнел, пора переигрывать.

Согласен, войны за Гранаду (а если не получилось ее отбить, то за Марокко) - главное развлечение на этапе перед колонизацией. Но в общем-то, не обязательное. Можно дружить с кастильцами хоть до пришествия Наполеона. Тогда произойдет своеобразный "раздел мира" - довольно историчный и занимательный. Лично мне это веселее наблюдать, чем предсмертные вздохи Кастилии и монотонную колонизацию "в одно рыло".

Нанимаем исследователя и первопроходца, плывем в Америку, у всех индейцев отбираем прибрежные провы, остатки военных очков тратим на получение контрибуции...

Экономическую, политическую и "грабительскую" части вашей стратегии я поддерживаю обеими руками. Но захватывать индейцев-нищебродов я бы не советовал. В будущем еще будут колонизированы малоприбыльные провинции, которые станут чемоданом без ручки: стабильность и развитие тянут, а дохода почти ни шиша. Опять же если их захватят другие европейцы, станет интереснее жить. Конкуренция какая-никакая. Потом добьетесь их освобождения и будут негры- или индейцы-католики себе жить-поживать, торгуя в ваших ТЦ или давая вам вассальную дань. Это единственный доход, который я с них хотел бы получить. Не считая, конечно, золотых пров, их отнимать в первую очередь, как только обеднеют.

Ссылка на комментарий

Мне кажется, вы драматизируете B) Португалия это как европейский Хиджаз. Государство, которое может существовать в своих границах хоть до конца игры. Причина - "историческая дружба" с Кастилией, Арагоном и даже весьма вероятно появляющейся Испанией. В большинстве случаев вопрос о выживании перед ней не стоит. А те колонии, что будут как бы упущены, можно будет легко отбить и ассимилировать.

Вопрос выживания перед ней, конечно же, не стоит, но я говорил не о выживании, а том как выжать из этой страны максимум и здесь уже важен каждый год, т.к. чем раньше вы захватите прову, тем быстрее там спадет национализм и она начнет приносить прибыль без необходимости держать войска для подавления восстаний. А намного проще, дешевле и выгоднее самому основывать колонии, чем их отбивать у других стран.

Но захватывать индейцев-нищебродов я бы не советовал.

Опять же это вопрос о том для чего играть - как выжать максимум или просто поиграть, создав крепкую колониальную державу. Построить крепость и обратить прову дешевле (и кроме того полный доход будет достигнут раньше), чем поднимать содержание армии и флота во время войны с крупной европейской страной.

Ссылка на комментарий

При игре на "очень легко" и "легко" большой разницы нет что колонизировать, все равно игрок будет намного сильнее, чем ИИ даже при очень плохом управлении.

При игре на норме и выше ситуация в корне меняется. Главная проблема любой колониальной империи - реформация, если в стране появится хотя бы одна протестантская или кальвинистская прова, то при консерватизме распространение ереси будет не остановить, а потому необходимо избежать ее. Будущее Португалии зависит всецело зависит от быстрого и правильного старта, стоит опоздать на 3-4 года и последствия будут непоправимы.

Вот стратегия, которую я считаю наиболее продуктивной, но она довольно сложна в исполнении:

Союз с Арагоном и Англией, в первый же день надо гарантировать независимость Гранады. Как только кастильцы нападают на Гранаду, объявляем войну Кастилии, войну необходимо выигрывать, а при подписании мира обязательно взять хотя бы две-три провы, если наступает 1405-1406 год, а война еще идет, то значит вы где-то ошиблись или ИИ вдруг резко поумнел, пора переигрывать. Ждем 5 лет, снова объявляем войну Кастилии, на это раз война уже должна пройти достаточно легко (если не бояться выжигать землю и умело пользоваться этим). Отбираем деньги и хотя бы парочку пров, остальное по вкусу. Далее допиливаем Кастилию, принимаемся за Арагон, при особо удачном стечении обстоятельств можно успеть даже залезть в Италию, но самое главное - бенрем только провы с иберийской или латинской культ.группой, никого не вассализируем, не принуждаем к унии, ББ получаем только за присоединении пров - нам нужны деньги, как можно больше и раньше, "долго окупающиеся" вложения ББ в унии и вассалов недопустимы. С самого начала весь доход отправляем в инвестиции в торговлю до тех пор, пока не достигнем 7-ого уровня. Первую нац.идею либо до этого не берем, либо берем нац.банк и начинаем перечислять часть денег в казну (но без роста инфляции), как только исследуется 7-ой уровень торговли воспринимаем нац.идею "путешествие в новый свет", все инвестиции отправляем в мортех до достижения 6-ого уровня (и принимаем решение "чтить память мореплавателя", далее качаем его по мере необходимости, остальное отправляем примерно поровну в управление, производство и армию. К этому моменту по миссиям уже должны быть колонизированы Азорские о-ва и о.Майдера, также заранее надо подготовить деньги на исследователя и первопроходца, небольшую армию для войн с туземцами и индейцами, а также довести число колонистов до 5. Нанимаем исследователя и первопроходца, плывем в Америку, у всех индейцев отбираем прибрежные провы, остатки военных очков тратим на получение контрибуции. Далее проводим войны с ними до тех пор, пока они не обеднеют. Колонизируем все американское побережье, куда только сможем дотянуться (в глубь континента не лезем), по одному колонисту в каждую колонию. Как только открыли все необходимое в Америке переключаемся на Африку, повторяем все то же самое с одним исключением - суннитские прибрежные провы пока не берем, но их владельцев постоянно грабим. В идеале награбленных денег в XV-ом веке должно на все хватать без увеличения инфляции. С 1450-х годов внимательно следим за североамериканским побережьем. Как только увидели там английские колонии, ждем удобного момента (при хорошем раскладе можно и не ждать) и объявляем войну, отбираем колонии, тут же ассимилируем отправкой колониста, если опоздали и колония уже выросла в полноценный город, пока прибавлялись колонисты, то ассимилируем через провинциальное решение. Кроме американских пров от Англии нам больше ничего не надо и можно заключать белый мир. Возможно, придется воевать несколько раз. Вторая нац.идея либо нац.банк (которую сразу же надо использовать полностью, отправляя 10% дохода в казну, общегодовой дефицит к этому времени уже наверняка станет огромным), но если денег много, то можно взять "колониальные предприятия", третья нац.идея в любом случае "верховенство церкви", к концу века создаем испанскую нацию, принимаем новые решения. К 1495 году надо купить титул защитника веры, после его покупки в производство ничего не инвестируем. ВП с самого начала двигаем только в сторону централизации, даже несмотря на ограничение ВП, последний сдвиг перед 1495 годом делаем в консерватизм (до +4). В начале XVI-ого века наступает реформация, если все сделано правильно, а реформация не сильно задержится, то скорее всего она вас не затронет, если же она все-таки где-то распространилась, то подарите эту прову любой другой католической стране (да, жалко, но иначе будет еще хуже). Как только начинается контрреформация сразу же ее поддерживаем. Еще лет через 10 можно начинать захватывать провы независимо от их культуры и религии или же избавиться от титула защитника веры, но не одновременно, еще лет через 10 можно уже делать что хочется.

я играл на среднем начал с захвата Марокко - поделил с Кастилией, развил крепкую, сильную и завидную экономику. Изначально стал вкладываться в торговлю, чтобы 1 нац идеей было Пут в Новый Свет, пока достигал всего этого колонизировал известные нецивил территории (мадейра, Азоры и Западное побережье Африки - они открывались в теч времени) и развивал экономику и советников. К открытию Америки - Азоры и Мадейра нац. провинции + союзы с Британцами и Кастилией + уния с Арагоном

Ссылка на комментарий

Изначально стал вкладываться в торговлю, чтобы 1 нац идеей было Пут в Новый Свет, пока достигал всего этого колонизировал известные нецивил территории (мадейра, Азоры и Западное побережье Африки - они открывались в теч времени) и развивал экономику и советников. К открытию Америки - Азоры и Мадейра нац. провинции + союзы с Британцами и Кастилией + уния с Арагоном.

Если Азорские о-ва успели стать национальными, то это уже по крайней мере 1475 год. Имхо, для Португалии это непозволительно поздно. И, кстати, удивительно что вы так поздно достигли 7-ого уровня торговли, инвестируя только в нее.

Ссылка на комментарий

Если Азорские о-ва успели стать национальными, то это уже по крайней мере 1475 год. Имхо, для Португалии это непозволительно поздно. И, кстати, удивительно что вы так поздно достигли 7-ого уровня торговли, инвестируя только в нее.

Азоры были колонизированы в 1403 г почти сразу а торговля 7 развилась в 1447, а мор дело к этому году было 5. С азоров колонизация ведётся проще

Ссылка на комментарий

Азоры были колонизированы в 1403 г.

Что-то не верится мне в это))). Миссия на открытие Азорских островов доступна лишь с 1425 года, если она у вас появилась раньше, то это значит, что вы поковырялись в файлах игры, на старте первопроходцев у вас нет, нац.идеи "Путешествие в Новый Свет" у вас тоже нет. Интересно, как вам удалось их так быстро колонизировать?

Ссылка на комментарий

skelet

Собственно по совету одного товарища решил-таки ещё раз запустить ЕУ3, естественно за Португалию.

Кастилия навязалась в союзники (что в принципе выгодно, т.к. кроет сух границу) , однако она призывает на разные войны, ненужные народу Португалии

Более того, в случае отказа престиж падает ниже плинтуса...

А в случае победы - практически ничего не удаётся откусить себе, т.к. только главный член союза (Кастилия) может договариваться с кем угодно,

а соответственно Португалия только с главарём врагов, в итоге даже в случае успешных оккупаций счёт смешной (т.к. идёт на весь вражеский союз), и почти ничего нельзя выбить себе.

собственно говоря, не кажется ли эта ситуёвина несколько.... странной.

и 2-е: по какому критерию определяется главенство в союзе? :blink:

Изменено пользователем Мостовик
Ссылка на комментарий

Master_Al

Никто не запрещает принимать участие в войнах лишь формально - соглашайся на соблюдение союзов, но войсками ничего не делай, никуда не лезь и тд. Если конечно не угрожают разгромом самих Кастильцев. Можно, если тебе никто не угрожает, поставить содержание войск на минимуме и ввести военный налог - тогда войны будут отличным подспорьем для экономики. В итоге и Кастильцы целы, довольны и доверяют тебе. И престиж в порядке.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

skelet
Никто не запрещает принимать участие в войнах лишь формально - соглашайся на соблюдение союзов, но войсками ничего не делай, никуда не лезь и тд. Если конечно не угрожают разгромом самих Кастильцев. В итоге и Кастильцы целы, довольны и доверяют тебе. И престиж в порядке.

любопытно... но как тогда престиж качать? и военные традиции?

т.е. как по мне - оптимально была бы возможность напрямую договариваться с младшими членами союзов по поводу сепараток

кушать то хочется, сами понимаете.

Как таки определяется главенство в союзе?

Ссылка на комментарий

Нимор
Как таки определяется главенство в союзе?

По военной мощи государства.

Ссылка на комментарий

skelet
По военной мощи государства.

ээээ, а можно пальцем ткнуть вас из дас в ЕУ3?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 38
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9721

Лучшие авторы в этой теме

  • skelet

    6

  • RAND

    4

  • Master_Al

    4

  • Нимор

    3

  • Владислав1996

    3

  • oOops!!!

    3

  • Alex_der

    3

  • Rogvald

    3

  • Salazar

    2

  • hisp

    2

  • tecka

    1

  • Цзиньлун

    1

  • Мостовик

    1

  • Imperal

    1

  • minta

    1

  • Zumskin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...