The Age of Decadence - Страница 6 - Неоклассика - Strategium.ru Перейти к содержимому

The Age of Decadence

Рекомендованные сообщения

Userius

The Age of Decadence

Игра: Age of Decadence

Платформа: PC

Жанр: изометрическая пошаговая 3д РПГ

Дата выхода: 14 октября 2015.

Разработчик: Iron Tower Studios

Издатель: Iron Tower Studios

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Олдскульная рпгеха, от небольшой студии, разрабатывалась почти 10 лет, в раннем доступе находилась 2 года. И вот неделю назад она наконец-то вышла.

The Age of Decadence — изометрическая, пошаговая, ролевая игра на прохождение, события которой развиваются в пост-апокалиптическом, фэнтезийном мире. Создавая его разработчики вдохновлялись падением Римской империи. В игре обещается богатая система «прокачки» навыков, множество квестов, сделанные по принципу «выбор и последствия», а также недурная система диалогов.

Основной упор в игре делается не на выкашивание монстров, чтобы «прокачаться», а на взаимодействии со своими ближними соратниками и разными фракциями — звучит как нетрудная задача, но сделать себе имя бывает не так-то просто. Естественно, разработчики постарались сделать все интриги, заговоры и предательства интересными, затягивающими. Давая игроку не один и не два варианта на решение того или иного квеста. Действия будут определять кто станет вашим другом, а кто врагом. По умолчанию в игре нет хороших или плохих парней.

Особенности:

23 навыка, начиная от владения ножом, нанесение критического удара, заканчивая стелсом, мастерством убеждения, знанием алхимии.

Тактическая боевая система, хранит в себе набор стандартных атак, специальных атак, таких как «Вихрь» и точечных атак на определённые части тела.

8 типов оружия: кинжалы, мечи, топоры, молотки, копья, луки, арбалеты, метательное оружие, у каждого свои преимущества и свои недостатки.

Несколько решений задач, ветвящиеся сюжетные линии, взаимоисключающие квестовые линии, небоевые и дипломатические варианты пути прохождения.

22 локации: три города, в которых будут проходить все интриги, заговоры, и различные фоновые события, рейдерские лагеря, древние гробницы, башня волхвов в разрушенном городе, «Бездна», забравшая множество жизней, по факту это горный перевал, защищающий южные города от набегов варваров, и многих других ублюдков.

Мир с богатой историей и неясным будущим, которое будет формироваться от ваших действий и в итоге вывеси на семь очень разных концовок.

Подробные системы ремесла и алхимии: собрать своё собственное оружие с различными свойствами, варить различные зелья, экспериментируя с жидким огнём и черным порохом — легко!

40 различных видов оружия, 15 различных наборов брони, десятки других предметов (алхимические реагенты, компоненты крафтинга, артефакты, свитки и т.д.)

Сюжет The Age of Decadence — нелинейный. Игра включает 13 возможных концовок, только некоторые из них представляют собой сражение не на живот, а на смерть.

Далее я выложу 3 превью и 1 пострелизный обзор игры.

Превью от rpgrussia.comНажмите здесь!
 Сюжет

Если верить Имперским свиткам, исполненное порока королевство Квантаар и Империя развязали кровавую магическую войну, опустошившую большую часть ойкумены. Каждая из сторон прибегла к помощи как божественных, так и мистических сил; вызванные ими боги и другие могущественные создания и уничтожили окончательно обе враждующие стороны. Прекрасные некогда города были обращены в руины, а род людской значительно сократится в численности. Там, где ране пахарь ступал, нонче враны граяли, да галицы перекликались, спеша на еству. Последствия уничтожения цивилизации продолжали оказывать свое влияния на судьбы людские и многие столетия спустя. Некогда крепкое в своем единстве, ныне человечество распалось мелкие группы и фракции, каждая из которых стремится захватить власть над другими. Былое знание сменилось невежеством, – как в магии, так и в науке. Вместо рыцарства, достоинства и чести правят бал мелочность, низость и предательство. И вот, находясь в столь неблагоприятной обстановке, герой, намекающую на настоящее прошлое Империи.

Сюжет The Age of Decadence — нелинейный . Мир динамически реагирует на действия игрока. Поддерживается выбор из 7-ми фракций, или даже отвержение всех этих фракций. Игра включает 13 возможных концовок, только некоторые из них представляют собой сражение не на живот, а на смерть.

Геймплей

На старте игры пользователь выбирает из 8-ми профессий («фонов»), от бравого рыцаря до хитроумного мошенника. Кроме того, есть возможность начинать вообще без профессии. Различные профессии подразумевают совершенно различные стили прохождения. Профессия определяет изначальные отношения персонажа с различными фракциями. Так, вор начинает как член Воровской гильдии, получая бонусы репутации среди других воров и штрафы репутации среди противников воровского ремесла. Профессия не является классом, то есть не ограничивает будущие навыки и атрибуты персонажа. В Age of Decadence используется система навыков, тогда как классовой системы нет. Нет и системы повышения уровней; игрок получает очки навыков за выполнение квестов или победу над врагами.

Столь часто извергаемые многочисленными юмористами — а ими полон интернет — шуточки про играющих в The Age of Decadence внуков отныне стали неактуальны, ибо разработчики из студии Iron Tower наконец-то объявили окончательную дату выхода игры.

Многострадальная RPG, которую человек, скрывающийся под псевдонимом Винс Уэллер, начал разрабатывать более десяти лет назад, поступит в продажу 14 октября. Тех, кто уже наслаждается детищем Винса по программе раннего доступа, ждёт последняя игровая локация, а также 13 совершенно разных концовок, базирующихся на действиях игрока и выборах, которые он совершил.

Некоторые квесты доступны только для мужчин или только для женщин. Кроме того, от пола персонажа зависят некоторые бонусы: так, мужчины получают бонус к устрашению. У персонажей есть следующие основные статы: сила (отвечает за урон), ловкость (влияет на очки действия), телосложение (влияет на здоровье), восприятие (влияет на шанс удара), разум (влияет на бонусы к очкам навыков) и харизма (обеспечивает улучшение реакций неигровых персонажей). Персонажи могут получать бонусные черты.

Навыков в игре 23, действует ремесленническая и алхимическая системы. Сражения AoD пошаговые, с акцентом на тактических аспектах. Кроме того, игра содержит обширные диалоговые деревья и более чем 100 квестов.

[Cкрыть]

Превью от stopgame.ruНажмите здесь!
 Недавно я общался с Винсом Веллером (Vince Weller), главой студии Iron Tower Studios, разрабатывающей The Age of Decadence — на сегодня, пожалуй, одну из самых ожидаемых независимых RPG. Мы, естественно, вспоминали старые добрые времена, говорили про Planescape: Torment. И я спросил: а почему сегодня никто не делает RPG, которые полностью можно пройти без битв, только с диалогами? «Почему же никто не делает? Мы делаем!» — несколько обиделся Винс. Вскоре в этом мне пришлось убедиться лично, познакомившись с превью-версией The Age of Decadence.

Впрочем, оговоримся сразу — сравнения с Planescape: Torment тут уместны, но не cовсем корректны. В The Age of Decadence нет никакой философии в сюжете, равно как и настолько же ярких, необычных персонажей вроде говорящего черепа или человека-огня. Все куда проще и стандартнее. Действие, как водится, происходит в мире меча и магии, пережившем некую глобальную катастрофу. После этого началась смута, огромная империя распалась на отдельные города и провинции, а особую силу приобрели четыре разрозненные фракции — Имперская гвардия, а также благородные Дома Aurelian, Daratan и Crassus, которые и ведут борьбу за власть. Посреди всего этого игроку предстоит искать некий древний храм и спрятанные в нем могущественные артефакты.

На распутье

The Age of Decadence берет другим — нелинейностью и вариативностью происходящего. Тот же артефакт вы в итоге можете отдать любой фракции — даже если изначально работали на ее конкурентов. Правда, в этом случае потеряете репутацию в ней, возможность выполнять некоторые квесты и, вполне вероятно, жизнь — в жестоком мире The Age of Decadence с предателями не церемонятся.

Репутация — основа всего. И высчитывается она не только по четырем основным фракциям, но и по менее крупным группировкам — это гильдии торговцев, убийц и воров. Ваши стартовые отношения со всеми определяются одним из восьми классов персонажа. Например, praetor изначально служит дому Daratan, убийца работает на гильдию ассасинов, купец — на коммерсантов, а вор — на местных домушников. При этом тот же вор со всеми, кроме своих подельников, находится на ножах: там у него репутация уходит в минус. Убийцу просто ненавидят в Имперской гвардии. А наемник, наоборот, имеет наилучшие отношения с гвардейцами: он, в отличие от большинства персонажей, может сразу же поступить к ним на службу. Хранитель знаний (loremaster) — это местная «посредственность»: изначально у него со всеми отличные отношения, особенно с благородными домами. Но самые, пожалуй, интересные персонажи — это бродяга и мошенник. Они начинают с чистого листа, не имеют никаких отношений ни с одной из фракций и поэтому могут вступить в любую из них, поднимаясь в буквальном смысле из грязи в князи.

Соответственно, в зависимости от выбора класса и начинаете вы игру по-разному. Основной сюжетный квест выдается всем и сразу, но детали, нюансы и сопутствующие задания довольно серьезно различаются. Убийцу посылают убрать нежелательного торговца, который недавно прибыл в город с картой, ведущей к тому самому древнему храму, наемнику предстоит, наоборот, защищать несчастного, бродяга станет случайным свидетелем происшествия и обнаружит карту в карманах убитого. А вору, чтобы добраться до торговца, придется красться в ночи и ползать по крышам. Проще всех опять же хранителю знаний: ему просто дают денег, чтобы нанять убийцу.

Ну а дальше начинается работа на свою гильдию, в которой сразу же обнаруживаются скандалы, интриги, расследования и уникальные квесты. Так, наемника, вступившего в Имперскую гильдию, заставляют переодеться разбойником и напасть на торговый караван. Воры, желающие контролировать поставки контрабанды в город, вступают в конфликт с коммерсантами. Ну а если вы выступаете за последних, то вас как раз пошлют в логово воровской гильдии, чтобы «разрулить ситуацию». И не дай бог вам сказать там что-нибудь лишнее или оскорбительное…

Словом и делом

Следить за словами, контролировать, о чем, с кем и как вы говорите, придется всю игру. Любой квест здесь можно решить разными способами, но The Age of Decadence — единственная на сегодня RPG, где силовой метод почти всегда оказывается самым рискованным и наименее выгодным. Сколько бы очков атрибутов вы ни вложили в силу и ловкость, сколько бы ни увеличивали навыки владения тем или иным видом оружия (здесь дерутся только холодным), шанс уклонения или блока, все равно ваш герой изначально будет очень слабым.

В игре можно изготавливать оружие и броню, варить всякие полезные зелья, ходить по торговцам, но на протяжении всей превью-версии (а это первые две главы) денег постоянно не хватает: вам просто не удастся купить что-то действительно мощное и как следует вооружить своего персонажа. Поэтому даже драка с одним противником становится крайне сложной, а уж с двумя или тремя — это почти всегда «геймовер». Для любителей подраться авторы изначально предусматривали вариант прохождения заранее созданным, отлично экипированным бойцом, но даже ему приходилось несладко в самых первых битвах. А потом и его удалили.

Причем в The Age of Decadence используется пошаговая система боя, которая вроде бы всегда дает время хорошенько все взвесить и вовремя отступить: мы тратим очки хода на атаку или перемещение, а игра всегда подсказывает, насколько велик шанс попасть по врагу и какой урон мы нанесем. Но и это не особенно помогает.

Поэтому главное правило, действующее в этом мире: всегда старайся договориться. А главные характеристики — интеллект, восприятие и харизма. Именно от них зависят многочисленные социальные навыки, которых тут больше, чем боевых. Убеждение, знание этикета или законов улиц, маскировка, торговля, взлом замков, скрытность — все это позволяет по-разному решать встающие перед вами проблемы и при желании избежать драк практически в любой ситуации. Вас послали спасти высокородного заложника? Можно, конечно, сразу полезть на ножи, но лучше договориться о выкупе. А потом никто не запретит присвоить себе полученную сумму. Нужно убрать нежелательного персонажа? Уведите его в одинокий дом и там перережьте горло, испортив тем самым отношения с главенствующим домом. Или убедите того навсегда покинуть город. Или, наоборот, сдайте заказчика и получите благодарность городских лидеров. Правда, преданный вами это хорошенько запомнит. А если бы у вас были хорошо развиты соответствующие навыки, был бы шанс убедить воровскую гильдию не нападать впрямую на торговцев, а подделать нужные документы и обойтись без кровопролития.

Практически каждое задание строится как текстовый квест, где мы выбираем разные реплики, перемещаемся между локациями и пытаемся использовать те или иные умения, а игра проверяет их уровень и выдает результат. Так, в самом начале никто не запрещает не выполнять задания для дома Daratan, чтобы завоевать его доверие, а попытаться сразу попасть на прием к лидеру. В этом случае развернется целая детективная история, поделенная на несколько этапов. Она будет тестировать самые разные навыки (например, маскировки, скрытности и убеждения), но если хотя бы один из них будет недостаточно развит, то, скорее всего, вашего персонажа разоблачат, посадят в тюрьму и изобьют — в итоге у него навсегда снизятся очки жизни.

Наконец, еще одна важнейшая деталь — практически все ваши действия отражаются не только на репутации у разных группировок, но и на личных характеристиках персонажа, которые показывают окружающим, с кем они, собственно, имеют дело. Среди таких показателей есть, например, параметр «Человек слова»: если вы часто обещали одно, а потом делали другое, то он уйдет в минус. Если предпочитаете работать на одну фракцию, даже если вас соблазняет всяческими бонусами (или угрожает) другая, вырастет ваша лояльность. Если предпочитаете разрешать проблемы без кровопролития, то все будут знать вас как миротворца. Ну а если, наоборот, идете по трупам (хотя в данном случае это практически нереально) — как человека, у которого лучше не стоять на пути.

The Age of Decadence еще находится в активной стадии разработки: на сегодня готово где-то 60% игры. Авторы активно обновляют ее и дополняют в рамках программы раннего доcтупа в Steam. Но уже сейчас понятно, что нас ждет крайне увлекательная, разнообразная и нелинейная RPG в лучших традициях «старой школы». Пока именитые девелоперы показывают только скриншоты своих будущих наследников Planescape: Torment, мало кому известные люди из небольшой независимой студии уже сейчас делают и демонстрируют вполне работоспособную игру, которую, судя по всему, можно будет пройти без единого сражения.

[Cкрыть]

Превью от ru.ign.comНажмите здесь!
 The Age of Decadence встречает меня весьма гостеприимно – «приветствуем тебя, идущий на смерть!» – хотя я, в общем-то, еще даже не успел создать персонажа. Сейчас многие компании обещают суровые RPG с настоящей свободой выбора, а потому на словах Iron Tower Studio ничем не отличается, скажем, от Bioware. Что показательно, заманчивое описание в духе «не влезай – убьет» пока не очень помогло Винсу Веллеру и его пребывающему в «раннем доступе» проекту: мало кто верит. Поверив, не всякий понимает то, во что ввязался. А ведь Винс на самом деле не обманул.

В The Age of Decadence очень непросто втянуться. Она начинается как простая история воина или, например, торговца в мире, чудом пережившем апокалипсис, накрывший могучую Римскую империю. На главного героя не возлагают священных обязанностей, никто не ждет, что он спасет человечество, а приветствуют его все чаще фразами вроде «ну, привет, обезьяна». В диковинной вариации на тему падения Рима не осталось места типичным фэнтезийным архетипам: стае волков в качестве первого квеста, ораве гоблинов, колдуну в башне. На первых порах очень сложно понять, чем именно вы тут будете заниматься: игра раскачивается крайне неторопливо, будто бы и не желая раскрывать все свои секреты.

При выборе предыстории персонажа вы не только получаете в нагрузку непростые отношения с игровыми фракциями (имперские стражи, допустим, ненавидят убийц, а на торговцев им просто плевать), но и предопределите все дальнейшее прохождение. Бессмысленно брать воина и пытаться делать из него оратора: ему на старте дадут больше «боевых» очков, нежели «мирных». Ролевая система отдаленно напоминает Fallout: тут имеются шесть атрибутов, которыми предельно точно описывается любой класс. Атрибуты связаны с соответствующими умениями, а для развития умений необходимо зарабатывать баллы аж трех типов: мирных (расходуемых лишь на различные ремесленные, воровские и разговорные умения), боевых и общего назначения. Система бесклассовая, так что за выполнение очередного задания вы тут же получите – в том числе, но не исключительно – какое-то количество баллов на развитие своих навыков.

Чтобы понять устройство этой игры, ее необходимо проходить персонажами самых разных специальностей. Сама по себе The Age of Decadence будет не очень длинной, но Винс уверяет, что весь смысл в повторных забегах по уже, казалось бы, знакомым местам. Нужно ли пояснять, что глава Iron Tower не обманул мои ожидания? Нагляднее было бы просто подробно описать то, какими получились мои прохождения первого города, в котором я испытывал наемника и, скажем так, ученого.

Первый воинский «билд» я абсолютно по-дилетантски запорол. Привычка «вкачивать» мордоворотам силу и телосложение сыграла со мной злую шутку: без приличного восприятия боец просто не попадал по врагам. Жалкое зрелище: вооруженного до зубов римлянина в металлических доспехах и с огромным щитом забили ножиками охламоны из подворотни. В The Age of Decadence щит исполняет не декоративную функцию: в пошаговых боях воины им честно отражают (а иногда и отводят) удары. Обычный мужик (или женщина) со щитом – это просто кусок мяса для большинства встречающихся тут противников (даже одиночек!), но умелый ветеран может выстоять даже против четырех подлецов разом.

Не без труда, конечно: боевая система очень сложная – одних типов удара мечом я насчитал десять штук (плюс еще один – щитом). Критические удары, тычки копьем «при возможности» и прочие приятные сюрпризы заставляют гордиться победой в очередной масштабной драке. Лечиться в The Age of Decadence непросто – приходится постоянно бегать к лекарю (знакомьтесь с суровой правдой жизни: даже в пошаговом режиме супостат не будет неподвижно смотреть, как вы поливаете рану зеленкой), но сжимающий меч воин с последним очком здоровья, окруженный трупами врагов, – потрясающее зрелище. Все как в том старом анекдоте про новые штанишки и нового мальчика.

Бесславно погибнув в подворотне, я взялся за ум и начал вчитываться в описания характеристик, навыков и параметров. Это заняло какое-то время – никто и не обещал, что будет просто, – но в итоге маленький городок был усеян телами моих врагов. В другой раз я создал классического дипломата: бонус к урону – минус (!) десять процентов. Зато высокий интеллект. Ту же самую главу я преодолел, ни разу не вынув меча из ножен (только зря его купил). Естественно, некоторые бои можно избежать лишь одним способом: не нарываться на неприятности. Подвешенный язык не гарантирует безопасность. Если вы видите в трущобах очень странных господ с копьями и кинжалами, то их, наверное, не стоит спрашивать о последних событиях в этом районе.

Воин и дипломат начали игру в совершенно разных местах и с абсолютно разными заданиями. Основной сценарий сильно зависел от того, кем я его проходил: дипломату удалось расположить к себе могущественного патриция, стравив между собой его врагов. Наемник же был слишком туп для таких фокусов, поэтому он отправился на службу к стражам, где его нехитрый талант размахивания мечом подарил мне совершенно новые диалоги, сцены и развилки.

Побочные квесты, понятное дело, одинаковы для всех, но тут тоже имеются тонкости. Наткнувшись на улице на девушку, за которой гнался амбал, проницательный манипулятор почувствует подвох (но не сможет схватить воровку за руку: ловкости маловато) и избежит неприятностей, а глупый силач даже не заметит, как у него украдут кошелек. Напротив, попав в засаду, последний сможет быстро сбежать, а не особенно атлетичный провокатор не успеет скрыться от неприятностей.

Иногда кажется, что в диалогах не так много выбора; с одной стороны, такому ощущению способствуют километры пространных текстов. Не верьте тем, кто именует The Age of Decadence игрой без предыстории. Ее тут, знаете ли, не уместишь в одну строчку, а за подробностями придется обращаться к говорливым NPC. С другой стороны, разговорных опций иногда и правда очень мало. Iron Tower не предлагает десять одинаковых вариантов, их тут обычно не больше двух-трех, но каждый зависит от каких-то навыков и умений: припугнуть мускулами? Задавить авторитетом? Заговорить до смерти? Частенько неверный выбор приводит к плачевному исходу, а так как игра не склонна сохраняться автоматически, лучше подходить к серьезному выбору с умом.

Использовать, обмануть, убить – каждый второй NPC держит главного героя за идиота, постоянно бросая вызов – нет, не статистике персонажа – вам лично. Как бы «случайно» грохнуть местного лидера – это тоже, конечно, вариант, но не удивляйтесь, если после этого вас посадят в клетку и отправят в другой город. Работодатель, скорее всего, поможет с бегством, но его благоприятный исход никто не гарантирует. The Age of Decadence – очень личная игра: у каждого тут будет своя история (у многих она оборвется во время первого же боя), но продуманность и серьезность подхода не позволит вам взять с собой друзей-товарищей. Хотя пошаговые бои явно к этому располагают.

Почему? Ответ прост: если вы подписываетесь на убийство, то зачем вашему нанимателю какой-то чурбан за вашей спиной? В Fallout 2 изредка работал тот же самый подход, хотя в целом компаньоны представляли собой воинственных болванчиков, обычные предметы (если судить по реакции большинства NPC на них), не влезавшие в карман, которые в очередной потасовке стреляли Избранному в спину. Немного жаль, что партийные приключения остались за бортом The Age of Decadence, но зато в логике ее миру не откажешь. Вот, например, доспехи: чем они тяжелее, тем меньше очков хода у вас останется. А более надежный шлем закрывает обзор: шанс попадания в цель снижается. Уверен, что для любых лат найдется оптимально раскачанный персонаж, но каждый раз, приобретая в лавке (по грабительским ценам) блестящую кирасу, задумайтесь: а она нужна вашему торговцу?

Впрочем, в каком-то смысле, точно нужна! Персонаж в полном обмундировании выглядит намного симпатичнее обычного гражданина в тунике. The Age of Decadence делают уже десять лет, но выглядит она симпатично. Конечно, ей не сравниться со многими – даже не топовыми – проектами последних (многих) лет. Но Винс и его команда ставят себе другую задачу: они хотят создать интересную и нетривиальную историю, в которой выбор будет что-то значить. А графика… есть тут графика. Опрятные города, хорошие леса, очень убедительная анимация во время сражений – что еще нужно для ролевика, годами играющего в Fallout, Planescape: Torment или что-нибудь и того старше? Веллер не ориентируется на красивые игры – они ему, честно говоря, не конкуренты. Даже The Banner Saga кажется не такой уж вариативной на фоне ветвлений местного сценария. У псевдоскандинавской саги, впрочем, свои заслуги, речь сейчас не о ней.

В The Age of Decadence многие действия выполняются в диалоговом режиме. Иногда игра даже не выпускает из него: переговорив с одним NPC, мы тут же начинаем болтать с другим. Никакой лишней беготни. С другой стороны, решение не такое уж очевидное. Но фирменные ситуативные разговорные опции в духе Planescape неизменно радуют: прорваться в начале схватки к главарю вражеского отряда с мечом наперевес (многочисленные проверки атрибутов), ударить собеседника кинжалом (с соответствующим комментариям внутреннего голоса в ответ: «да, жаль, что ты не вооружен кинжалом»), достать арбалет и бесшумно перестрелять бандитов («ты бы это, арбалет, что ли, купил для начала»). Все это сопровождается прекрасными в своей циничности текстами (все дальше увлекающими на исследование удивительного мира), в которых частенько проскальзывают матерные словечки: все как в жизни, никаких скидок на аудиторию и послаблений для неподготовленных ролевиков. Или тех, кто считал себя «ролевиками» до знакомства с The Age of Decadence.

Игру делают одиннадцатый год, но ее автор уверяет, что двенадцатого не будет: полноценный релиз состоится где-то в конце зимы или весной. Команда никуда не торопится: она делает RPG, в которую будет интересно играть независимо от того, когда она выйдет. Как скажется бескомпромиссная жесткость The Age of Decadence на ее продажах? Я, естественно, не могу раскрывать подробности (хотя Винс в интервью рассказал мне довольно любопытные вещи, которыми IGN Russia с вами скоро поделится), но есть уверенность в том, что если The Age of Decadence не поддержат рублем, то вторую такую игру придется ждать, видимо, намного дольше десяти лет. И не надо потом кричать в социальных сетях о том, что выбор повлиял лишь на расцветку радуги. До релиза, конечно, еще несколько месяцев, но уже сейчас можно прямо сказать: все это время выбор находился в разделе Steam Early Access, а вы просто проходили мимо.

[Cкрыть]

Ревью от www.playground.ruНажмите здесь!
 The Age of Decadence принадлежит к почти мертвому сегодня жанру разговорных RPG. Эти игры не поощряют сражения и убийства. По современным меркам проект вышел довольно непривычный, но интересный.

Вселенная The Age of Decadence представляет собой локальный пост-апокалипсис. Когда-то давно в мире существовала огромная технологически развитая цивилизация, практически целиком списанная с Римской империи времен своего расцвета. Как и свой прототип, местное государство столкнулось с внешним нашествием. Но здесь виной падения цивилизации стали не варвары, а какие-то невиданные существа. Только с помощью божественных покровителей империи удалось победить, при этом цивилизация оказалась в руинах, а технологии были забыты. Наступили темные века. Территории государства, над которым когда-то не заходило солнце, оказались разделены между тремя знатными семействами. Сами по себе они обладают большим могуществом, но это лишь тень той власти, которая у них была прежде. Именно в этот момент и появляется наш герой.

В отличие от большинства современных RPG, в The Age of Decadence не нужно спасать мир от нависшей угрозы. Здесь вы выступаете в роли своеобразного детектива, рыскающего по осколкам цивилизации в попытках узнать, что же на самом деле произошло с этим миром. Главное в игре — это обретение знаний. Все плохое, что могло произойти, уже случилось.

Ваш герой — не избранный и не какой-нибудь бессмертный бог из другого мира. Поэтому никакого особого предисловия к вашему появлению в мире нет, а окружающие персонажи реагируют на вас, как на старого знакомого. Сразу создается впечатление, что тебя выбросили посередине сюжетной линии. Косвенно это чувство подкрепляет и то, насколько сильное влияние на мир вы имеете со старта. К примеру, за первый час игры вы можете привести практически в полное запустение стартовый город, если будете действовать глупо. Правда, увидеть это своими глазами не удастся: почти все последствия и скриптовые сценки показываются в текстовом виде.

The Age of Decadence делает упор на основную сюжетную линию. Хороших побочных квестов игре не хватает. Масштабы тоже нельзя назвать большими: исследовать можно всего пару городов, пусть и крупных.

Пожалуй, самым важным концептом The Age of Decadence стало акцентирование внимания на диалогах и наказание за сражения. Это одна из немногих игр, которые можно проходить не боевым персонажем. Любая конфронтация с двумя и более противниками практически гарантированно закончится тем, что вас банально забьют до смерти. Здоровья у героя ужасно мало, а бьют противники ну очень уж больно. Сперва это сбивает с толку, особенно когда пытаешься всем помочь. Войдя в город и заметив, что толпа бандитов прижимает торговца, хочется сразу же броситься ему на выручку — и это будет фатальной ошибкой. Игра просто кричит, чтобы вы шли по своим делам и не вмешивались. Вырастить боевого персонажа, конечно, можно, но играть им будет трудно. К тому же придется пожертвовать разговорными и ремесленными умениями, что не даст вам узнать все секреты игры.

Большинство очков развития, которые здесь заменяют рост в уровнях, можно тратить как на боевые, так и на гражданские умения. Их не так много, поэтому придется выбирать, хотите ли вы разбираться в древних технологиях и находить крутые артефакты или же махать топором.

Для выбравших путь дипломата откроются очень интересные возможности решения задач. Например, вместо того, чтобы напасть и вырезать два лагеря с бандитами, их можно стравить друг с другом. Это очень неплохой вариант, если учитывать, что за убийства противников награда не слишком высока.

Если вы любите, когда кровь льется рекой — не отчаивайтесь. Возможно, вы и не убьете никого своими руками, но от вашего решения могут погибнуть тысячи людей.

Очень жаль, что при всех своих плюсах The Age of Decadence выглядит довольно паршиво, по уровню визуального исполнения напоминая дополнение к самой первой Neverwinter Nights. Создается впечатление, что создатели сначала написали крутые тексты, а потом решили, что на все остальное можно забить.

[Cкрыть]

СкриншотыНажмите здесь!
 2f1rbmpv.jpg

maxresdefault.jpg

3.jpg

bazaar_zpsb98d0fcb.jpg

maxresdefault.jpg

[Cкрыть]

Трейлер

Первый взгляд

Ещё один обзор

Ну и напоследок, если Вас игра заинтересовала дам ссылочки на видео по игре, прокачка персов,создание персонажа и прочие.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Nigmat
7 часов назад, RAC00N сказал:

Как достичь этой самой концовки с обожествлением? Никогда не мог ее найти.

Тут не неплохой гайд:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
9 часов назад, makiavelli747 сказал:

В любой ролевой игре, даже в тес, действует правило: лучше быть мастером в одном навыке, чем лохом во всех. 

А билд с цитируемыми параметрами это фиаско.

А в чём же, простите, фиаско? Я прошёл игру именно таким билдом неоднократно. Получал 3 или 4 концовки. Убивал Агатота, взрывал храм. Богом не смог стать - не нашёл концовку и оппонента Агатота не смог убить.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
1 час назад, Хоттабыч сказал:

А в чём же, простите, фиаско?

В том, что с ним нормально без сейв/лоуда не пройти. Мало того, еще и не весь контент откроешь завязанный на эти навыки.

В игре полно скрытых чеков, которые не появляются если нет нужного уровня.

Ссылка на комментарий

Хоттабыч
4 часа назад, makiavelli747 сказал:

В том, что с ним нормально без сейв/лоуда не пройти. Мало того, еще и не весь контент откроешь завязанный на эти навыки.

В игре полно скрытых чеков, которые не появляются если нет нужного уровня.

Игру вообще без сейв-лоада не пройти. Не откроешь и не откроешь - это не фиаско. Фиаско было, когда я пытался пройти учёным без гильдии и то не полное, зря забросил - до конца можно было дойти и тем куцым билдом.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
2 часа назад, Хоттабыч сказал:

Игру вообще без сейв-лоада не пройти.

Потому и фиаско, что игра лекгая и проходится в условном айронмэне как два пальца. 

Ссылка на комментарий

21 час назад, RAC00N сказал:

Как достичь этой самой концовки с обожествлением? Никогда не мог ее найти.

Спойлер

 

1. Нужен хирургический набор, берётся в тайнике потайной комнаты Библиотеки, тайник открывается бусиной из начала игры.

2. Нужен "Глаз", берётся в черепе, который продаёт бродяга в трущобах Маадорана.

3. Нужна работающая перчатка мага, чтобы призвать и поговорить с сущностью в локации Арка.

4. Нужно открыть портал в колодце трущоб Маадорана (или Башни Замеди, но это сложнее) и получить доступ к подгорному комплексу с мед-капсулой.

5. Аль-Аликия должна быть целой и доступной для посещения.

6. Бени из Адовых врат должен быть жив и готов к разговору, он нанесёт татуировки с помощью мед-набора.

7. 8 восприятия чтоб подметить всё это.

8. 7 интеллекта чтобы подчинить сущность во время ритуала, и 7 телосложения чтоб пережить инсульт.

 

 

Ссылка на комментарий

makiavelli747
5 минут назад, Venc сказал:

Проваленный чек не убирает контент, а может даже его добавить.

так это же одно и то же

если нет определенного набора навыков, то определенного контента в диско не увидишь

5 минут назад, Venc сказал:

То есть вообще неясно, что лучше - провалить чек или нет. И в сейф энд лоад не надо играть. Проваливать чеки тоже интересно.

тут надо определить о чем мы говорим, о контенте или о сложности

1 минуту назад, Gorthauerr сказал:

Для упрощенных или более выгодных путей выполнения квестов; как реакция игрового мира на класс и расу ГГ.

не понимаю. 

вот хочешь ты переспать с жанетт в вампирах маскарад, для этого нужен навык соблазнения. вот это что, блокировка контента и надо убирать такое требование? или как?

3 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Если же делать "по хардкору" как в Age of Decadence - получаем торжество Метагейма, и так-себе продажи у хорошей вообще-то игры.

весь хардкор сводится к тому чтобы поделить максимальное значение навыка на три основные локации

кстати в вампирах же абсолютно такая же система с чеками была, но никто не жаловался. никто не жаловался потому что там можно было персонажу все навыки прокачать и не напрягать извилины над разбросом очков.

Ссылка на комментарий

2 минуты назад, makiavelli747 сказал:

так это же одно и то же

если нет определенного набора навыков, то определенного контента в диско не увидишь

 

Но ты часто сможешь увидеть другой контент.

 

То есть там не будет как в Декаденс ты шел шел к чему то все собрал и на последнем чеке тебе не хватило одного очка. И тебя игра посылает в жопу.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
13 минуты назад, Venc сказал:

В защиту Винса хочу сказать, что это все таки этот инди-проект сугубо его игровое виденье.

Над которым он работал около 10лет все свободное время, и который стал его стартом в профессиональные разработчики

(с прошлой работы он ушел)

Да и при чем тут защита - не защита. Просто Age of Decadence могла быть более популярной, но увы не стала.

12 минуты назад, makiavelli747 сказал:

весь хардкор сводится к тому чтобы поделить максимальное значение навыка на три основные локации

кстати в вампирах же абсолютно такая же система с чеками была, но никто не жаловался. никто не жаловался потому что там можно было персонажу все навыки прокачать и не напрягать извилины над разбросом очков.

Кстати в вампирах определенные "СЛУЧАЙНЫЕ" незначительные действия (последовательность выбора навыков в диалогах, книги; те которые легко пропустить) давали очень жирные плюшки (халявные повышения навыков) что тоже вынуждало метагеймить. ¬¬

На мой взгляд, это плохой геймдизайн.

Хороший - когда игрока не вынуждают к метагейму:

1)выборы интуитивно понятны и логичны;

2)в игре нельзя случайно пропустить что-то важное

3)за случайные действия как нет слишком больших халявных плюшек (как в вампирах), так и не пропустишь пол-игры из-за чеков.

4)разделение контента либо как результат выборов игрока, либо логично обосновано сеттингом и его нельзя обойти чеком или хитростью (вынуждающей метагеймить): паладины не станут дружить со злодеем, эльфы с ГГ-орком, гильдия воров с "фраером" и т.д.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

makiavelli747
Только что, Venc сказал:

То есть там не будет как в Декаденс ты шел шел к чему то все собрал и на последнем чеке тебе не хватило одного очка. И тебя игра посылает в жопу.

это всё о сложности, в диско другое совсем понимание понятия "успех"

в аод альтернативы при провале нет же как раз для того чтобы послать игрока в жопу. даже лазеры в храме насколько помню должны были убивать, а не ранить.

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
13 минуты назад, Venc сказал:

То есть там не будет как в Декаденс ты шел шел к чему то все собрал и на последнем чеке тебе не хватило одного очка. И тебя игра посылает в жопу.

Совершенно верно.

И это плохой геймдизайн. Когда игрока вынуждают к Метагейму.

_________
добавлено 2 минуты спустя
13 минуты назад, Venc сказал:

Но ты часто сможешь увидеть другой контент.

Круто наверное. Но сеттинг в Disco Elisium такой, что играть в него я все-равно не буду.

Кабы с таким уровнем проработки и вниманием к альтернативам автор выпустил Дарк Фэнтэзи, или Космооперу - был бы другой разговор.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

makiavelli747
2 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Хороший - когда игрока не вынуждают к метагейму:

1)выборы интуитивно понятны и логичны;

2)в игре нельзя случайно пропустить что-то важное

3)за случайные действия как нет слишком больших халявных плюшек (как в вампирах), так и не пропустишь пол-игры из-за чеков.

4)разделение контента либо как результат выборов игрока, либо логично обосновано сеттингом и его нельзя обойти чеком или хитростью (вынуждающей метагеймить): паладины не станут дружить со злодеем, эльфы с ГГ-орком, гильдия воров с "фраером" и т.д.

так для меня это всё про аод

1)мне было понятно что если иду за торговца то качаю харизму и разговорные навыки. все прошел без проблем

2)пиксельхантинг и обязаловку в выполнении всех квестов сам не люблю. в аод такого не нашел

3)никакой потери от пропуска боевых энкаунтеров за торгаша не нашел

4)когда я делал выбор не качать бойцу интеллект я понимал за кого и как я буду играть и что меня потенциально ждет(где то в конце придется убить глав гада а не договариваться, прямо скажем не надо быть астрологом чтобы такое предвидеть), это был мой выбор - выбор игрока

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
1 минуту назад, makiavelli747 сказал:

так для меня это всё про аод

:D:laughingxi3:

То-то каждый второй отзыв по Age od Decadence  от игравших с жалобой на обязательный де-факто Метагейм, написанные добрыми людьми большущие подробные руководства КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ чтобы не было потом обидно за пропущенный контент и проваленное прохождение, и как результат так-себе продажи.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
1 минуту назад, Gorthauerr сказал:

То-то каждый второй отзыв по Age od Decadence  от игравших с жалобой на обязательный де-факто Метагейм, написанные добрыми людьми большущие подробные руководства КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ чтобы не было потом обидно за пропущенный контент и проваленное прохождение, и как результат так-себе продажи.

да, это все написано дураками для дураков. написано причем неправильно. 

все что надо знать, это я уже тут 10 раз написал - делишь навык 10 на 3 города, и смотришь на что после первого квеста хватает. всё, пройдешь без проблем. а будешь следовать советам дураков, будешь как они сейв/лоудится.

 

то что люди в массе своей не понимают где какой чек стоит в аод, почему надо в тероне иметь на макс проверку 4, а в мадоране 7, это говорит об умственной деградации общества

 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
2 минуты назад, makiavelli747 сказал:

да, это все написано дураками для дураков. написано причем неправильно. 

Зачем хамить?

И что вы так привязались к "надо делить 10 на 3, надо делить 10 на 3"...

Понятно что если 3 локации, то в 1й средние запросы навыка для проверки должны быть до 4, во 2й до 7, в 3й до 10.

Вопрос в другом, что в AoD многовато контента который можно легко пропустить - и это не правильно, это вынуждает игрока к Метагейму.

В AoD куча контента обрубается топорно "не прошел чек", - это тоже вынуждает игрока к Метагейму.

Это плохой геймдизайн. Это основная претензия к игре от доброй половины (не такого уж большого числа, к сожалению) игравших в неё.

Ссылка на комментарий

makiavelli747
23 минуты назад, Gorthauerr сказал:

И что вы так привязались к "надо делить 10 на 3, надо делить 10 на 3"...

Понятно что если 3 локации, то в 1й средние запросы навыка для проверки должны быть до 4, во 2й до 7, в 3й до 10.

Вопрос в другом, что в AoD многовато контента который можно легко пропустить - и это не правильно, это вынуждает игрока к Метагейму.

это не вынуждает к метагейму, а наоборот - аод метагеймеров раком ставит

у тебя есть несколько навыков которые можно иметь на актуальном уровне, размазывать нельзя, поэтому игра проходится билдом, а не навыками. 

в след заход выбираешь другой билд и открываешь альтернативный контент. так у тебя никогда не будет проблем со сложностью, а если ты хочешь метагеймть, пройти все чеки, и все бои, и открыть как можно больше контента ещё и в первое прохождение, то приготовь как можно больше вазилина.

 

поэтому претензия должна быть по адресу. не в гейте на контент проблема аод, а в сложности его открыть метагеймеру.

 

Изменено пользователем makiavelli747
Ссылка на комментарий

Gorthauerr
9 минут назад, makiavelli747 сказал:

то приготовь как можно больше вазилина.

вазилин приготовь для себя, дружок.

9 минут назад, makiavelli747 сказал:

а наоборот - аод метагеймеров раком ставит

раком она поставила только тебя.

 

Живи дальше в придуманном мире летающих розовых единорогов, засовывай голову в песок если так нравится.

Повторяй 10 раз подряд придуманную для самоуспокоения ложь, в надежде что она "станет правдой".

Только проблема с АоД вынуждающей игроков к метагейму от этого и от твоего хамства никуда не денется, да и успешней игра с таким подходом не станет.

Изменено пользователем Gorthauerr
Ссылка на комментарий

makiavelli747
3 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Живи дальше в придуманном мире летающих розовых единорогов, засовывай голову в песок если так нравится.

Повторяй 10 раз подряд придуманную для самоуспокоения ложь, в надежде что она "станет правдой".

Только проблема с АоД вынуждающей игроков к метагейму от этого никуда не денется, да и успешней игра с таким подходом не станет.

в чем ложь, что проблемы в аод только у тех кто метагеймит?

тебя лично не устраивает любая концовка, кроме стать богом. я понял, только это подростковый максимализм и личные проблемы.

 

4 минуты назад, Gorthauerr сказал:

раком она поставила только тебя.

ты что идиот, это был не личный наезд ты же сам написал что без проходилок и перезагрузок никто не может играть

Ссылка на комментарий

11 минуту назад, makiavelli747 сказал:

это не вынуждаетк метагейму, а наоборот - аод метагеймеров раком ставит

у тебя есть несколько навыков которые можно иметь на актуальном уровне, размазывать нельзя, поэтому игра проходится билдом, а не навыками. 

в след заход выбираешь другой билд и открываешь альтернативный контент. так у тебя никогда не будет проблем со сложностью, а если ты хочешь метагеймть, пройти все чеки, и все бои, и открыть как можно больше контента ещё и в первое прохождение, то приготовь как можно больше вазилина.

 

поэтому претензия должна быть по адресу. не в гейте на контент проблема аод, а в сложности его открыть.

 

 

12 минуты назад, makiavelli747 сказал:

 

 

ты что идиот, это был не личный наезд ты же сам написал что без проходилок и перезагрузок никто не может играть

А как ты без метагейминга узнал, что там три локации и поэтому характеристики надо на 3 делить?

Ссылка на комментарий

makiavelli747
Только что, Venc сказал:

А как ты без метагейминга узнал, что там три локации и поэтому характеристики надо на 3 делить?

когда анонс читал

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 279
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 37302

Лучшие авторы в этой теме

  • Хоттабыч

    70

  • makiavelli747

    38

  • Venc

    28

  • Gorthauerr

    18

  • stanimir

    10

  • Kapellan

    9

  • Userius

    9

  • Panther

    8

  • WolfRus

    7

  • Dart An'ian

    6

  • EugeneL

    6

  • Gil-galad

    6

  • Nigmat

    5

  • Vardug

    5

  • Shikot

    5

  • Vladian

    4

  • Роман Кушнир

    3

  • Scald

    3

  • злой юзер

    3

  • Redbell

    3

  • Gambit

    2

  • Арканис

    2

  • Falcssonn

    2

  • ComPass

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Panther

Для вас? Безусловно. Для всех остальных? Неа. Вы, конечно, моего совета не спрашивали, но я все таки его вам дам, по совокупности многих ваших постов там и сям, так сказать.    Постарайтесь

Хоттабыч

Интересный сеттинг, хорошо проработанный лор, высокая реиграбельность. Каждое прохождение несёт в себе что-то новое. Вроде думаешь, что всё изучил, свернул чуть в сторону, выбрал чуть другую ветку и у

Venc

Очень интересная глубокая (реалистичная) история и квесты. Сюжет действительно нелинейный. Мир оригинален. Графоний ужасный просто. Боевка зависит от того кем ты начал. Если болтуном то она факультати

Kreismalsarion

Шикарная игра, запоминающаяся история. Графон вызывает чувства ностальгии. 

Panther

Ой, да ладно, "просто текстовый квест", по-моему, самая сильная часть игры. Ну вот серьезно, а что еще хорошего в ней есть? 3D карта с глючащей камерой, по которой можно ходить и тыкать мышкой в иконк

Panther

Это один вариант. Второй - снизить значения статов (особенно навыков) с 10 до 5, прогрессию опыта примерно сохранить,  чеки также переделать (снизить) под это. Чтобы при одном прохождении было больше

Хоттабыч

наоборот - хорошо, что не классическое средневековье, в этом если не уникальность, то существенное отличие от множества других игр.

Panther

Уличная магия. А если серьезно, тем самым билдом, что описывал выше. Уклонение дает 40% шанс контратаки. Контратаки двуручным топором из небесной стали, с критами на 40-60 урона. Большинство лайт и ми

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...