Иранский водный канал Каспий-Персидский залив - Страница 4 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Иранский водный канал Каспий-Персидский залив

Рекомендованные сообщения

ROTOR

Смогут ли Москва и Тегеран проложить судоходный канал из Каспия в Персидский залив?

Вопрос о прокладке сквозного судоходного канала между Каспийским морем и Персидским заливом рассматривается Россией и Ираном. Об этом 8 апреля заявил посол ИРИ в РФ Мехди Санаи на встрече со студентами Санкт-Петербургского госуниверситета.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Идея строительства канала Каспий-Персидский залив

Небезынтересна даже история возникновения замысла этого строительства и конкретных мер, принимаемых для его воплощения в жизнь, причём, как говорится, «руку к этому приложили» такие исторические личности, как Пётр I, Александр III, И.В. Сталин, Шахиншах Мохаммед Реза-Пехлеви и Л.И. Брежнев.

Так, ещё первый российский император Пётр Великий, мысливший категориями стратегическими, сформулировал замысел судоходного пути из Каспийского моря в Индийский океан, но в то время, само собой разумеется, ни о каком практическом его воплощении речь не шла. Зато в конце XIX века созданная совместная российско-иранская комиссия приступила к проектированию канала, и к 1908 году эта работа, в общем и целом, была закончена, но стороны не смогли договориться о статусе проекта и самой артерии, в связи с чем практическое его осуществление было отложено.

Затем Первая мировая война, геополитические изменения, Вторая мировая… Однако сама идея не была забыта. К возможности строительства канала теперь уже СССР и Иран возвращаются в ноябре 1943 года на переговорах И.В. Сталина с М.Р. Пехлеви, в ходе которых проект в очередной раз был охарактеризован как обоюдовыгодный и перспективный.

И вновь пауза, вызванная неоднозначным состоянием советско-иранских отношений в пятидесятые годы прошедшего столетия, да и противодействием США, прямо заявивших о несоответствии проекта долгосрочным интересам Соединенных Штатов и их союзников по НАТО. (Кстати, эта позиция американцев остаётся и сегодня неименной, недаром запрет на строительство канала был включён в антииранские санкции). Но заложенная в нём идея настолько привлекательна, что к ней, причём по инициативе иранской стороны, вновь возвращаются в восьмидесятые годы, а в девяностые, несмотря на распад Советского Союза, Иран, с одобрения России, приступает к конкретным шагам по подготовке строительства, направляя в нашу страну делегации, которые изучают наш опыт в области гидростроения, в том числе и в ходе регулярных посещений Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов, ведёт предварительные переговоры о привлечении инвестиции и технологий к сооружению трансиранского водного пути. В 1998-м создаётся совместная российско-иранская экспертная группа по изучению водного проекта, итогом которого может стать трансиранский канал, а в следующем году правительство Исламской Республики официально одобряет выработанное ею технико-экономическое обоснование.

Сегодня проект находится в перечне приоритетных для Тегерана, при этом иранские власти не скрывают ни параметров канала, ни основных экономических величин, подтверждающих целесообразность и рентабельность его строительства. Положительные оценки высказываются и большинством представителей российского экспертного сообщества. Прежде всего, подчёркивается, что этот проект позволяет свести к минимуму нашу зависимость от Турции, контролирующей проливы Босфор и Дарданеллы, окажет положительное влияние на усиление роли России в мире, принесёт экономические дивиденды, повысит уровень оборонной составляющей.

Изменено пользователем ROTOR
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
BearLies
Сталина на вас нет, построили бы

Заморили бы голодом ещё 30 миллионов человек ради очередного бреда вождя. Путин в 2007 говорил про второй Волго-Донской, за 9 лет даже его не осилил.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Для таджиков всегда можно вызвать ФМС или кто там сейчас вместо них будет.

под присмотром нацгвардии будут работать)

Ссылка на комментарий

Rybinsk
Путин в 2007 говорил про второй Волго-Донской, за 9 лет даже его не осилил.

Потому что он нахер не нужен, объем грузоперевозок по воде неуклонно снижается.

Ссылка на комментарий

Александрович
Заморили бы голодом ещё 30 миллионов человек ради очередного бреда вождя. Путин в 2007 говорил про второй Волго-Донской, за 9 лет даже его не осилил.

Бред - писать по 30 миллионов умученных голодом. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Александрович
Ссылка на комментарий

BearLies
Бред - писать по 30 миллионов умученных голодом.

Научитесь видеть то, что написано, а не то, что вам хочется увидеть, прежде чем переводить стрелки. Если сабжевую фантазию соберутся построить за месяц сталинскими методами, то ко многим миллионам погибших в прошлом людей добавится еще миллионов 30. К счастью, этот проект - просто бред, чтобы отвлечь, по всей видимости, от создания карательной гвардии, закрытия границ или наворованных миллиардов.

Ссылка на комментарий

Volchenock

Кстати да, сранный мост в Крым построить не могут, куда им убогим.

Ссылка на комментарий

Александрович
Научитесь видеть то, что написано, а не то, что вам хочется увидеть, прежде чем переводить стрелки. Если сабжевую фантазию соберутся построить за месяц сталинскими методами, то ко многим миллионам погибших в прошлом людей добавится еще миллионов 30. К счастью, этот проект - просто бред, чтобы отвлечь, по всей видимости, от создания карательной гвардии, закрытия границ или наворованных миллиардов.

Новоя информация в следующем выпуске информационной программы "страна эльфов".

Кстати да, сранный мост в Крым построить не могут, куда им убогим.

Перманентное бомбление продолжается.

Ссылка на комментарий

Torlik
Перманентное бомбление продолжается.

Полет нормальный. Щяс еще новость про опоры моста увидит, ускорится.

Ссылка на комментарий

antiximik

Меня заинтересовала эта тема, и я тут чуть погуглил...

В педивикии есть такая штука: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (Швейцария). Некоторые характеристики: длина - 57+ км (не считая вспомогательных сооружений), диаметр - ~20 м, длительность постройки - ~13+ лет (четыре комбайна и 3,5к людей, не считая первоначальных подготовительных работ), стоимость - 10+ млрд.долл. Если принять требуемую длину "канала" в 800 км, то потребуется ~200 млрд.долл. (Иран, конечно, не Швейцария, и фзп будет поменьше, но потребуется больше комбайнов). Если задействовать в 14 раз больше комбайнов (через 14 "порталов", т.е. будет 14 участков) и человекоресурсов, то лет за 15 можно, я думаю, управиться...Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

WolfRus
Меня заинтересовала эта тема, и я тут чуть погуглил...

В педивикии есть такая штука: ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>(Швейцария). Некоторые характеристики: длина - 57+ км (не считая вспомогательных сооружений), диаметр - ~20 м, длительность постройки - ~13+ лет (четыре комбайна и 3,5к людей, не считая первоначальных подготовительных работ), стоимость - 10+ млрд.долл. Если принять требуемую длину "канала" в 800 км, то потребуется ~200 млрд.долл. (Иран, конечно, не Швейцария, и фзп будет поменьше, но потребуется больше комбайнов). Если задействовать в 14 раз больше комбайнов (через 14 "порталов", т.е. будет 14 участков) и человекоресурсов, то лет за 15 можно, я думаю, управиться...]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

]]>

Проблема не в том что горы, а в том, что сейсмоактивные..

Ссылка на комментарий

какой канал зачем канал

нереально ненужно

проблем других хватает у этих гос-в

Ссылка на комментарий

ROTOR
Кстати да, сранный мост в Крым построить не могут, куда им убогим.

Кому им? :huh:

А, волчонок?

Я ведь тебя спрашивал, зачем ты сбежал к нам с Украины?

Но ты так и не ответил...

Ссылка на комментарий

antiximik
Проблема не в том что горы, а в том, что сейсмоактивные..
Это всего лишь очередная задачка, которая может быть решена техническими средствами (напр., подвешивать на резинках от труселей). Было бы желание... :rolleyes:

И таки да: мне думалось, что моретрясения переживаются попроще (?), и основную опасность в них представляют образующиеся волны (что может быть незначительным в случае "малого" объёма).

Ссылка на комментарий

Daniock
Это всего лишь очередная задачка, которая может быть решена техническими средствами (напр., подвешивать на резинках от труселей). Было бы желание... :rolleyes:

И таки да: мне думалось, что моретрясения переживаются попроще (?), и основную опасность в них представляют образующиеся волны (что может быть незначительным в случае "малого" объёма).

Вы собираетесь строить канал или ядерным оружием море на месте Ирана?

Ссылка на комментарий

antiximik
Вы собираетесь строить канал или ядерным оружием море на месте Ирана?
Я не собираюсь делать ни то, ни другое. Тут вставал вопрос о теоретической возможности его (канала) реализации и скепсис от некоторых товарищей: моё мнение - всё возможно уже на текущем уровне развития человеков.
Ссылка на комментарий

Daniock
Я не собираюсь делать ни то, ни другое. Тут вставал вопрос о теоретической возможности его (канала) реализации и скепсис от некоторых товарищей: моё мнение - всё возможно уже на текущем уровне развития человеков.

Ну построим мы канал, а он вообще оккупится-то?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Там же горные хребты и сейсмическая активность
Проект ещё в 1889-1892г.г. разработан - что забавно, в царской России. А всё потому, что РИ не отдали Босфор...

В 1904г. даже "комиссия" начала работать по этому проекту. Но новая власть в Турции гарантировала проход по Босфору.

Проект вновь стал актуален во время 2МВ и был доработан к осени 1942г. (немцы подходили к Суэцу, турки с СССР не дружили).

Проект 1942 годаНажмите здесь!
 9465050.jpg

[Cкрыть]

К вопросу канала возвращались постоянно в 1960-2000-ые годы...

Ну и наконец самое главное:

Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012-2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5-6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчётам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2-1,4 и 1,4-1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвёртого года эксплуатации.
"Под этот проект" немцы даже делали проработки развития судостроения в Дагестане (тримараны "река-море" :lol: )
Ссылка на комментарий

Torlik
Я не собираюсь делать ни то, ни другое. Тут вставал вопрос о теоретической возможности его (канала) реализации и скепсис от некоторых товарищей: моё мнение - всё возможно уже на текущем уровне развития человеков.

Ну так то и базу на Марсе возможно построить сейчас, если большинство государств скинется и привлекут все свои умы. Только смысла не так много. Так же как и канал. Там расчеты то, что если всю торговлю, что сейчас идут через Босфор направить туда, то да. А то, что ни судов на Каспии нет почти, ни инфраструктуры, портов нормальных. А тем более на спаде экономики, РФ и всех СНГшных государства вокруг, и расчеты стоимости явно заниженные. А пройдет землетрясение - завалит только эти миллиарды. Я против.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Там расчеты то, что если всю торговлю, что сейчас идут через Босфор направить туда
Нет, расчёты основаны на разнице стоимости водного и наземного транспорта.

Огромный поток товаров идёт не морем, а ж/д транспортом и автомобильным, по дорогам Ирана и далее.

Турция и ИГИЛ лишь дополнительный временный (но долговременный!) фактор доходности.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Torlik

Ну я читал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , там сравнивается с черноморско-средиземным потоком.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 80
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7316

Лучшие авторы в этой теме

  • Mr. Eco

    12

  • Александрович

    10

  • Volchenock

    9

  • Torlik

    6

  • belogvardeec

    5

  • Zdrajca

    5

  • ROTOR

    3

  • Deceased WhiteBear

    3

  • antiximik

    3

  • BearLies

    3

  • Sergey Ace

    2

  • MihaLbl4

    2

  • Daniock

    2

  • Rybinsk

    2

  • Загадочник

    2

  • Адмирал

    2

  • WolfRus

    2

  • Роман Кушнир

    1

  • Odin

    1

  • nelsonV

    1

  • Vladimir DP

    1

  • Martell

    1

  • Cain

    1

  • Venc

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...