Перейти к содержимому

Europa universalis 3 vs Europa universalis 4

Рекомендованные сообщения

Daniel13

Доброго времени суток!
Не видел еще такую тему. Европа 4 вышла уже достаточно давно, для нее сделали огромное кол-во DLC. Думаю, теперь можно сравнить ее с предыдущей частью. Отличий между ними довольно много, поэтому думаю тут будет что обсудить, т.к. не все отличия были в лучшую сторону.
Как вы считаете, какая часть все же лучше?

Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • 3aBoDnoU

    не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

    Ссылка на комментарий

    Daniel13
    21 минуту назад, 3aBoDnoU сказал:

    не играл в е3, говорят если еу4, будем честны, то скучновата, то е3 еще хуже

    Европа 3 несколько динамичнее. И более разнообразна что-ли в плане альт. истории.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Ellirium

    Поподробнее можно? С примерами.

    Ссылка на комментарий

    Daniel13
    57 минут назад, Ellirium сказал:

    Поподробнее можно? С примерами.

    Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • 3aBoDnoU

    Ну хз, просто больше микроменеджмента в е3 что ли в плане политики, особенно династической. Мне не нравится. Вот если бы при осаде крепостей в еу4 была бы функция подготовиться к штурму( под этим имеется ввиду осадные башни, тараны, лестницы и т.д.) и скажем была бы возможность не ждать бреши  стене. Зато для защитников большой шанс нанести неприемлемые потери, а у нападающих успеть взять крепость до прихода подмоги. Правда как бы это выглядело вближе к 17 веку? Там уже тараны и башни не катят) В принципе их можно заменить минами, подкопами.

    Ссылка на комментарий

    Ellirium
    1 час назад, dan13 сказал:

    Примерами динамичности? К примеру, в Европе 3 можно штурмовать крепость, пока не пробита брешь.

    В ЕУ4, за 50 военных очков можно приказать артеллерии пробить брешь в стене, после этого за 5 военных очков штурмовать. Эту функцию ввели в Mandate of Heaven (патч 1.20), и выглядит она более сбалансирована.

    Изменено пользователем Ellirium
    Ссылка на комментарий

    Robaggio

    Для меня важнейшие отличия ЕУ3 от ЕУ4:

    1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

     

    2) Отсутствие в ЕУ 4 штрафов за обширные территории. В ЕУ 3 при расширении страны дорожали техи. Нужно было куда серьезней думать, что хватать, а что нет. В ЕУ 4 можно хватать все, даже сейчас со стейтами и территориями. Траты адм. очков - это не такой серьезный фактор, как удорожание техов в ЕУ3.

     

    3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

     

    Остальное менее значимо, тем более, я в чистую ЕУ3 почти не играл (возможно, с этого стоило и начать - она была смешная и неиграбельная (даже с аддонами), одни нац. идеи чего стоили :Cherna-facepalm:). Играл в моды. И надо сказать, что в ЕУ 4 внесено довольно много идей из того же Магна Мунди и иных модов. И ЕУ 4 играбельна.

     

    Изменено пользователем Robaggio
    Ссылка на комментарий

    Skepteroun

    Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

    1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

    2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

    3) Разделение доходов на месяц-год

    4) Колонизация орд и в целом их поведение

    5) Немалая роль инфляции

    6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

    Изменено пользователем Skepteroun
    Ссылка на комментарий

    Daniel13
    3 часа назад, Skepteroun сказал:

    Меня в 3-ке цепляют в основном всего несколько вещей:

    1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

    2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

    3) Разделение доходов на месяц-год

    4) Колонизация орд и в целом их поведение

    5) Немалая роль инфляции

    6) Отдельные культурные и религиозные решения, поиск советников

    Инфляция в Еу3 бесит, думаю в 4 она реализована намного лучше.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Robaggio
    6 часов назад, Skepteroun сказал:

    1) Технологии и повышение стабильности, привязанные к финансированию, а не мане монарха

    Вот, кстати, тоже хорошо, что в ЕУ 3 нельзя поднять стабу с -3 на +3 в один день. В ЕУ4 это элементарно, если накопил очков.

    Ссылка на комментарий

    Главные отличия ЕУ4 от ЕУ3: 

    1. Это когда тебе попадается монарх со статами 0-0-0 и у тебя сильно бомбит от этого.
    2. Много микроменеджмента. Ставить ривалы и кидать эмбарго, содрать очки от сословий каждые 20 лет и деньги с купцов каждые 10 лет, вечно недовольные сословия требующие земли и негативные ивенты сословий.
    3. Когда форумчане на Византии не могут флотом заблокировать турка в Анатолии и об этом спрашивают на стратегиуме:madness:
    Ссылка на комментарий

    Ellirium
    16 часов назад, Robaggio сказал:

    3) Прикрученная в ЕУ 4 возможность апгрейдить провы, к которой я отношусь отрицательно (по крайней мере, к нынешнему механизму, когда можно из любой пустынной провы сделать центр мира без особых напрягов).

    Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

    Ссылка на комментарий

    Robaggio
    5 часов назад, Ellirium сказал:

    Арабские шейхи сейчас так и делают, так что норм :)

    Даже для ХоИ так себе аргумент, не говоря уж о ЕУ))

    Ссылка на комментарий

    Stella_Astrum

    В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не дадут сделать нормально это, тут и лимит на отношения и стабильные коалиции - в реальности коалиции не были обязательным следствием, лимита отношений не существовало - в таком духе. Манапойнты эти тут же - следствие неспособности сделать механику более реальной и затыкание этой неспособности набором условностей. Тройка не была лучше - как игра - но не оставляла такого кислого привкуса временами, когда тыкаешь на эти кнопочки волшебные. Мне нравились ранние версии Veritas et Fortitudo мода в этом плане, у них был куда лучший взгляд на механику, но парадоксы просто продолжают вводить прямые взаимодействия, те же сословия - автономии - прочее - всё кнопками, всё действиями, а не последствиями (долгосрочными в том числе) решений - грубо это всё очень.

    Изменено пользователем Stella_Astrum
    Ссылка на комментарий

    Серж Барнаул
    В 23.11.2017 в 12:05, Robaggio сказал:

    1) Наличие в ЕУ4 подробнейшего описания факторов, влияющих на дипломатические действия. В ЕУ 3 можно было годами присоединять вассала на основе вероятности))) Ну и понять однозначно, кто тебя поддержит в войне, а кто нет, нельзя было в ЕУ3. Сейчас все четко. Конечно, вероятность вносила некую изюминку, но и гораздо большую неопределенность.

     

    +1. Дипломатия в ЕУ4 и в более ранних версиях - небо и земля. Также с заключением мира.

    Кроме того, мне гораздо больше нравится торговля в ЕУ4. Да, к ней тоже много претензий, но она намного логичней и историчней, чем раньше - рассылай в какие хочешь ТЦ и всё.
    Еще один несомненный плюс - разнообразие игровых механик, в том числе  за пределами Европы. В ЕУ3 таковые появились только у орд, Китая и Японии в последнем аддоне. Своеобразие различных религий - в ЕУ3 особая механика была только у папства. 

    И даже очки вместо денег за техи мне нравятся больше - ресурс, которого не бывает не слишком много, ни смехотворно мало и который сам выбираешь, на что тратить - на техи, идеи или что-то еще. Вот только бы зависимость очков от способностей монарха уменьшить. 

    В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

    3) Разделение доходов на месяц-год

     

    Вот уж о чем точно не жалею. В тройке получил n монет, потратил х, и делишь оставшуюся сумму на 12 - хватит или нет. Вроде хватает, но вдруг - стабильность упала или даже хорошее событие - появился по ивенту дополнительный купец, на автомате отправился торговать и всё - берем займ, а там они были гораздо жестче. Меня весьма утомляла такая система.

     

    В 23.11.2017 в 12:15, Skepteroun сказал:

    2) Провинциальные решения. Довольно полезная вещь, из которой много чего можно выдавить. Кое-как компенсируется эдиктами для областей

    Вот здесь согласен, это был плюс тройки

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Ellirium

    @Robaggio Как египтяне построили пирамиды? :) Было бы желание и возможности.

    Ссылка на комментарий

    Ниняревес

    Попытался поиграть в тройку - не смог перейти с мода AGCEEP EU2. Тройка тупо не пошла. Может потом, уже пропатченная и  с модами,  она была и ничего, но я с горя перешёл на четвёртую Циву, а в перерывах гонял старушку EU2 (она уже тогда делала вид, что она  For the Glory, тоже мод AGCEEP). Так в тройку вплотную и не поиграл. Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

    Ссылка на комментарий

    AlexTheTeacher
    5 минут назад, Ниняревес сказал:

    Сейчас поигрываю в четвёрку. Рад, что стал делать это достаточно поздно - игра уже отполирована патчами и DLC. С другой стороны минус - много всяких особенностей, не всегда однозначных  (был бы совсем новичком в игре, может это и оттолкнуло бы).

    Мне четверка очень нравилась в версии 1.3 - в основном потому что не было современной системы фортов, в каждой прове строилась крепость. Здания строились за ом, можно было построить все возможные, так как не было развития провинций. Собственно с 1.3 сразу перешел на 1.22.

    Так вообще в каком-то англоязычном компьютерном журнале увидел статью типа выходит через год Европа 4. Заинтересовало, скачал третью, рубался плотно до выхода четверки, а ща вот снова запустил тройку - ну нет, после четверки это уже не то.

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Chestr

    Как по мне в 3й Европе интереснее стартовая дата, есть некий шарм в ползунках, хоть это палка и о двух концах. Очки монарха конечно же краеугольный камень отличия между играми. Но в целом четверка определено лучше, не смотря на ряд недостатков 

    Ссылка на комментарий
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

    • Ответы 107
    • Создано
    • Последний ответ
    • Просмотры 20376

    Лучшие авторы в этой теме

    • electromagic

      2

    • Gambit

      2

    • Ellirium

      6

    • Gorthauerr

      3

    • Sayfer

      2

    • Ниняревес

      2

    • Basck

      2

    • Robaggio

      3

    • Chestr

      5

    • 12488

      5

    • xqtone

      1

    • Daniel13

      11

    • Wacław Puhowski

      7

    • JLRomik

      2

    • Лем

      7

    • tomcat

      2

    • Dota 2

      2

    • Gil-galad

      4

    • Вольфрекс

      3

    • Москаль

      2

    • AlexTheTeacher

      4

    • 3aBoDnoU

      2

    • bornrules

      3

    • СиреневыйБублик

      6

    Лучшие авторы в этой теме

    Популярные сообщения

    Лем

    Мне тройка больше всего запомнилась духом благородного безумия, творящегося по всему земному цилиндру. Османы захватывают анклав в Померании. Богемия тянется кишкой до Крыма. Россия хапает клочки земе

    Sayfer

    Я немного не об этом. Суть в чем. Наиграв достаточно часов в Европу, уже понимаешь основные алгоритмы игры, ведущие к победе. Партии становятся все более пресными. Уже видишь постоянные закономерности

    KoDer666

    Сейчас сравнивать EU3 и EU4 уже нельзя, т.к. над четверкой провели гораздо больше работы. Но хочу написать вещи, которые мы потеряли в последней части (из того, что помню): - Разнообразная внутре

    Diplomate

    Я довольно много играл в ЕУ3, с нее началось мое знакомство с играми Парадоксов. И вот что я могу сказать - ЕУ4 на релизе уже была лучше, чем ЕУ3 со всеми дополнениями. А о сравнении нынешней версии Е

    Stella_Astrum

    В тройке было меньше условностей, на сколько помню - захотелось за бремен сделать свою империю зла на севере гемании, захватив и завассалив кучу минорчиков? Да пожалуйста - сейчас игровые механики не

    Basck

    Забыл про существование EU3 сразу, как только попробовал самую первую, ещё сырую версию EU4. Это был качественный скачок в развитии серии. Жаль, что с серией ХОИ у парадоксов получилось наоборот - пры

    Michael_Crow

    Тема хоть и полумертвая уже, но внесу свои пять копеек, тем не менее. В тройку играл я давно и многого уже не помню, но пару вещей, которые меня нынче дичайше бесят в Европе 4, я помню прекрасно и пом

    12488

    Ну да, ну да, опримитивленный. Ведь у нас и сама EU3 сразу вышла крутой такой, и не примитивной. И длс к ней не было. А трава была зеленее, и колбаса дешевле. Люди которые хвалят тройку в сравнен

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


    Copyright © 2008-2022 Strategium.ru Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Создать...