Разговоры о космосе, цивилизации, будущем - Страница 126 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Разговоры о космосе, цивилизации, будущем

Рекомендованные сообщения

Gorthauerr
38 минут назад, Disa_ сказал:

человек вполне может примирить у себя в башке взаимоисключающие вещи

Ну да кстати, есть такое. Люди не парятся, что одно противоречит другому.

Ссылка на комментарий

Daniel13
50 минут назад, Disa_ сказал:

человек вполне может примирить у себя в башке взаимоисключающие вещи

в конце концов раз космические полеты возможны, значит это угодно богу

Но религия не противоречит полетам в космос

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
17 часов назад, Disa_ сказал:

в конце концов раз космические полеты возможны, значит это угодно богу

Как и отказ от органических оболочек в будущем :001:

 

bf5db68d6b544388de7c0dde267c1cf4.png

Ссылка на комментарий

Москит

@Daniel13 @Gorthauerr @romarchi 

i

Несмотря на то, что в названии темы указано в том числе "о цивилизации", прошу вас воздержаться от религиозных и политических споров, напрямую не связанных с освоением космоса, внеземными цивилизациями и подобным.

На форуме для этого есть подраздел "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " и целый "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ".

Оффтоп сношу, вам устное предупреждение.

 

@Дон Андрон к сведению

Изменено пользователем Москит
Ссылка на комментарий

22 часа назад, Gorthauerr сказал:

Христиане не забыли о монастырях, целибате для священников; обрядах причастия, крещения и других.

Мусульмане не забыли о соблюдении поста, 5 намазах в день, и других атрибутах своей веры.

Китайцы, которые некоторыми считаются почти атеистами, не забыли о фэн-шуе и традиционной медицине (и то и другое 100% бытовое колдовство),

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. эфирных (или астральных?) Драконов

Вы путаете культурные традиции с религиозными. Уже пять раз упоминали, что намазы можно сократить или убрать и что это значит. Читайте выше

Ссылка на комментарий

Daniel13
22 часа назад, Gorthauerr сказал:

Христиане не забыли о монастырях, целибате для священников; обрядах причастия, крещения и других.

Мусульмане не забыли о соблюдении поста, 5 намазах в день, и других атрибутах своей веры.

Китайцы, которые некоторыми считаются почти атеистами, не забыли о фэн-шуе и традиционной медицине (и то и другое 100% бытовое колдовство),

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. эфирных (или астральных?) Драконов

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   

Китайская медицина - бытовое колдовство? :)

Ссылка на комментарий

23 часа назад, Disa_ сказал:

человек вполне может примирить у себя в башке взаимоисключающие вещи

в конце концов раз космические полеты возможны, значит это угодно богу

Речь не об этом. Может человек верить в плоскую землю - да, если это не касается материального. Т.е. программист - пусть верует. Если верует, например инженер Роскосмоса, то тут сразу, либо его коллектив отвергнет и он не будет инженером, либо рабочие обязанности не позволят. Это так, абстрактно. Конечно он еще на уровне института отлетит. 

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
3 часа назад, Daniel13 сказал:

Китайская медицина - бытовое колдовство? :)

Конечно. а вы не знали?

Например там чудодейственным лекарством считается ослиная шкура. из неё варят густое-густое желе, и продают за много $ как чудо-лекарство.

А ещё чудо-лекарством считается ослиный член, и МПЧ животных. типа повышают потенцию и позволяют заниматься сексом аж каждый месяц!, что для китайцев очень важно.

Ссылка на комментарий

Daniel13
44 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Конечно. а вы не знали?

Например там чудодейственным лекарством считается ослиная шкура. из неё варят густое-густое желе, и продают за много $ как чудо-лекарство.

А ещё чудо-лекарством считается ослиный член, и МПЧ животных. типа повышают потенцию и позволяют заниматься сексом аж каждый месяц!, что для китайцев очень важно.

Ну я то под китайской медициной понимаю всякие массажи, иглоукалывание...
Это, конечно, тоже есть, не спорю, но не применяется столь массово среди образованных людей

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
43 минуты назад, Daniel13 сказал:

Это, конечно, тоже есть, не спорю, но не применяется столь массово среди образованных людей

Ошибаетесь, как-раз в Китае это применяется вполне массово.

ну и у китайцев одно дополняет другое:

44 минуты назад, Daniel13 сказал:

всякие массажи, иглоукалывание...

 

Ссылка на комментарий

Daniel13
Только что, Gorthauerr сказал:

Ошибаетесь, как-раз в Китае это применяется вполне массово.

Среди малообразованных людей?

Ссылка на комментарий

Disa_
12 часа назад, Oliv сказал:

Речь не об этом. Может человек верить в плоскую землю - да, если это не касается материального. Т.е. программист - пусть верует. Если верует, например инженер Роскосмоса, то тут сразу, либо его коллектив отвергнет и он не будет инженером, либо рабочие обязанности не позволят. Это так, абстрактно. Конечно он еще на уровне института отлетит. 

да с чего же? неужели ни один инженер Роскосмоса, к примеру, крестик не носит?

или в НАСА?

 

Ссылка на комментарий

26 минут назад, Disa_ сказал:

да с чего же? неужели ни один инженер Роскосмоса, к примеру, крестик не носит?

или в НАСА?

 

2 строчки прочитать не можете?

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
3 часа назад, Daniel13 сказал:

Поэтому без войны заниматься особо нечем

Как и во всех парадоксо-стратегиях.

3 часа назад, Daniel13 сказал:

2. Территория. Бессмысленно, так как на планетах кардинально разные условия, и те миры, которые подойдут людям, совсем не подойдут инопланетной цивилизации

что за вульгарный анти-антропоцентризм? :Cherna-facepalm:

Базовый курс физики и химии даёт понимание, что белково-водная форма жизни возникшая на земле - если и не единственная, то как-минимум самая "очевидная" и распространённая.

Альтернативных вариантов органической химии не то чтобы много. Так что пригодные для жизни землеподобные планеты - ДА, очень даже ДА.

Для большинства органиков они представляют незыблемую ценность и интерес. Вот ИИшки более приспосабливаемые, им в-принципе пофиг.

3 часа назад, Daniel13 сказал:

Как видно, война между двумя цивилизациями в значительной степени немотивирована.

Очень даже мотивирована

1)землеподобные миры, пригодные для жизни

2)раздел Космоса на сферы влияния (принадлежащие цивилизации территории, где можно добывать ресурсы, заниматься терраформированием и колонайзом)

Если допустить, что Космос более менее заселен (скажем 1% систем с землеподобными обитаемыми мирами, и 0.1% таковых имеющих свою развитую цивилизацию) то он явно "не резиновый".

3 часа назад, Daniel13 сказал:

 А значит, воевать особо и незачем, тем более с учетом рисков, связанных с потерями, разрушением инфраструктуры, экономики и т.д.

А это значит, что в идеале с военки фокус можно было бы сместить на внутреннюю политику и дипломатию - чтобы цивилизации стремились обойти друг друга не военными средствами, а через построение альянсов, блоков. За счет экономики, технологий и т.д.

Ага, с предсказуемым результатом:

6686265.jpg

  • Like (+1) 1
  • biggrin (+1) 2
  • good (+1) 1
Ссылка на комментарий

Daniel13
42 минуты назад, Gorthauerr сказал:

Как и во всех парадоксо-стратегиях.

что за вульгарный анти-антропоцентризм? :Cherna-facepalm:

Базовый курс физики и химии даёт понимание, что белково-водная форма жизни возникшая на земле - если и не единственная, то как-минимум самая "очевидная" и распространённая.

Альтернативных вариантов органической химии не то чтобы много. Так что пригодные для жизни землеподобные планеты - ДА, очень даже ДА.

Для большинства органиков они представляют незыблемую ценность и интерес. Вот ИИшки более приспосабливаемые, им в-принципе пофиг.

Очень даже мотивирована

1)землеподобные миры, пригодные для жизни

2)раздел Космоса на сферы влияния (принадлежащие цивилизации территории, где можно добывать ресурсы, заниматься терраформированием и колонайзом)

Если допустить, что Космос более менее заселен (скажем 1% систем с землеподобными обитаемыми мирами, и 0.1% таковых имеющих свою развитую цивилизацию) то он явно "не резиновый".

Ага, с предсказуемым результатом:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если мы ещё не видели неуглеродные и небелковый формы жизни, это не значит,  что они не распространены.  Вообще, считать, что мы уже знаем о базовых принципах жизни почти все - на мой взгляд большая ошибка. Примерно как если прожить всю жизнь в шкафу и воображать, что вне его ничего нового уже нет. Да и зачем делить космос на сферы влияния? Он огромен, границы очень условны и эфемерны,  это даже условно вряд ли сравнить с Новым светом

Ссылка на комментарий

Daniel13

Для того, чтобы иллюстрировать, что углерод  + вода не единственно возможное сочетание, вот статья:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Как видно, там описываются целых 3 варианта, а это уже как минимум что-то 

Ссылка на комментарий

Avros
5 часов назад, Daniel13 сказал:

Уникальный момент игры, по словам парадоксов - исследование галактики. Интересно, захватывает. Но очень скоро галактика становится исследованной, карта

стабилизируется и тут же значительная часть игры просто пропадает.

Этот уникальный момент игры жестко ограничен количетсвом вручную прописанных событий - отсюда и его краткость, чтобы уникальных событий хватило на несколько партий. Я бы не стал говорить, что значительная часть игры пропадает, просто мы переходим к другому этапу , в полном соответствии с 4X (изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение).

 

5 часов назад, Daniel13 сказал:

Проблема заключается в том, что по сути, как уже было много раз сказано, война между двумя разными цивилизациями в космосе во многом лишена смысла.

И точно так же уже много раз в ответ приводились контраргументы. Если технологический уровень будет позволять вести войны в космосе - причины для ведения этих войн вполне себе найдутся, даже внутри одного вида, не говоря уже про войны с другими цивилизациями..

 

5 часов назад, Daniel13 сказал:

чтобы цивилизации стремились обойти друг друга не военными средствами, а через построение альянсов, блоков. За счет экономики, технологий и т.д.

Так это в игре вполне себе есть. По крайней мере против ИИ, тактика когда ты не ведешь войн, а делаешь упор на экономику/технологии, вполне себе работает.

 

Но давайте представим, что игра у нас более приближена к реальности и выстроена с учётом приводимых вами доводов против войны, а таких ограниченния, как необходимость создания интересного геймплея и возможносте компьютерного железа - у нас нет. Представим, что у нас в игре не 1000 систем, а пусть будет 100.000, при том же количестве стартовых империй в 30 штук, т.е. не 20-30 систем на империю, а 2000-3000. При этом количество потенциально пригодных для колонизации планет сильно меньше, чем есть в игре. Возьмем уже озвученный Gorthauerr 1% от общего количества, т.е. их у нас всего 1000, одна система с пригодной планетой на сотню. При этом запас топлива на космическом корабле у нас вполне себе ограничен и мы не можем взять и послать его вместе с экипажем на другой конец карты. Об интересных аномалиях, встречающихся у нас в каждой первой системе, а порой и по несколько штук: руины инопланетных цивилизаций, поля обломков от прогремевших некогда космичеких сражений, ну и так далее - можно смело забыть, их не будет.

Допустим нам повезло и в пределах доступности для наших кораблей оказалась пригодная к колонизации планета. Сейчас у нас затраты на колонизацию весьма скромные, поставленная колония начинает работать на благо империи практически сразу же, а за 20-30 лет дорастает до вполне себе серьезного уровня - про всё это можно забыть, хорошо, если лет за 100 колония выйдет на некий уровень самодостаточности и перестанет во всем зависеть от поставок из метрополии. Но и после этого какой-то серьезный профит от колонизации планеты метрополия вряд ли сможет получить, возить что-либо в сколь-нибудь сереьзных объямах из колонии находящейся в лучше случае в паре-тройке прыжков от столицы будет просто бесмысленно, что в принципе вызывает вопросы о целесообразности колонизации.

Спойлер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Но, что-то кажется я излишне в реализм ударился, у нас всё таки игра, а значит колонизации быть.

Итак межзвездная империя будет постепенно расширять свою сферу влияния и за каких-нибудь двести-триста лет число колонизированных ею планет в разных системах достигнет пары десятков. При этом говорить об освоении звездных систем, где нет пригодных для колонизации планет и вовсе не приходится. В лучшем случае будут некие промежуточные базы в узлах между заселенными системами, там где на одной дозаправке не долететь. При этом, с учётом того, что экономические связи между колониями будут слабыми, а местные элиты не будут гореть желанием подчиняться единому центру, стремясь заполучить полную власть над своей планетой, наше межзвездное государство медленно, но верно начнёт расползаться на куски. И первые космические войны мы будем вести не с чужеродными пришельцами, а с пытающимися выйти из под нашего контроля колониями. А так как воевать затратно, а выгода от веденеия войны не очень-то очевидна, можно будет ожидать либо преобразования нашего государства в сильно децентрализованной конфедерацию, либо распад на кучку однопланетных государств. Естественно подобные события очень сильно скажутся на дальнейшем изучении новых звездных систем и расширении сферы экспансии, можно допустить, что на какой-то период она и вовсе прекратится, для проведения подобных мераприятияй из метрополии расстояние станет слишком большим, а колониям будет явно не до этого. 

Но возможно, что нам всё таки повезет и произойдет первой контакт с представителями другой цивилизации, пребывающий в том же состоянии, что и наша, ну либо не повезет, если оные вдруг окажутся роботами-экстерминаторами, поставившими своей целью уничтожение всех разумных органических форм жизни.

Если же контакт, ввиду прекращения дальнейших исследований, не сотоится, какое-то время мы будем варится в собственном соку (может быть десятилетия, может быть и пару столетий). Переломить ситуацию сможет серьезный научно-технический прогресс, расширивший наши возможности, сокративший затраты и/или время на перелеты между системаи. В идеале открыть наконец-таки варп, ну или гипер-двигатели из версии 1.9, что бы не было необходимости тратить время на внутрисистемные перелеты от одной точки перехода к другой.

Государство добившеея этого первым получит существенное преимущество над другими, скорей всего оным будет именно метрополия, у которой появится наконец-таки возможность поквитаться с колониями и установить над ними полноценный контроль. Тут возможно либо полное подчинение всех отколовшихся ранее колоний единому центру, либо образование нескольких крупных государств. Технологии также послужат основой для возобновления экспансии, расширения сферы влияний и теперь уж точно к столкновению с другими цивилизациями. 

В результате примерно, пусть будет через пол тысячилетия или даже тысячу лет, мы в нашей игре придём  к тому же самому, что имеем в Стелларис году так на 20-30 - всё свободное место уже освоено и для дальнейшего расширения неплохо что-нибудь отобрать у соседа. И вон та парочка жизнепригодных планет по ту сторону границы будет весьма неплохо смотреться в составе нашей империи.

Правда тут мне видится одна огромная геймплейная проблема, пока наша цивилизация преодолевала все эти кризисы, тратя ресурсы на внутренние разборки, робот-экстерминатор КАЧАЛСЯ:)

 

2 часа назад, Gorthauerr сказал:

Но в рамках игровой механики, учитывая что ИИшка с определенного момента как-будто забивает на развитие, и начинает по нарастающей отставать от игрока... постепенно сливаясь в хлам

Это не ИИшка забивает на развитие, а игрок сначала догоняет, а потом и обгоняет его в оном. Если поставить сложность без бонусов, то ИИ начнёт отставать от игрока практически сразу, особенно если игрок будет играть агрессивно и прирастать мощью за счёт активного завоевания соседей. А высокая сложность с бонусом +100% ко всему у ИИ, просто оттягивает этот момент на определенный срок.

Изменено пользователем Avros
Ссылка на комментарий

Daniel13
34 минуты назад, Avros сказал:

Этот уникальный момент игры жестко ограничен количетсвом вручную прописанных событий - отсюда и его краткость, чтобы уникальных событий хватило на несколько партий. Я бы не стал говорить, что значительная часть игры пропадает, просто мы переходим к другому этапу , в полном соответствии с 4X (изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение).

 

И точно так же уже много раз в ответ приводились контраргументы. Если технологический уровень будет позволять вести войны в космосе - причины для ведения этих войн вполне себе найдутся, даже внутри одного вида, не говоря уже про войны с другими цивилизациями..

 

Так это в игре вполне себе есть. По крайней мере против ИИ, тактика когда ты не ведешь войн, а делаешь упор на экономику/технологии, вполне себе работает.

 

Но давайте представим, что игра у нас более приближена к реальности и выстроена с учётом приводимых вами доводов против войны, а таких ограниченния, как необходимость создания интересного геймплея и возможносте компьютерного железа - у нас нет. Представим, что у нас в игре не 1000 систем, а пусть будет 100.000, при том же количестве стартовых империй в 30 штук, т.е. не 20-30 систем на империю, а 2000-3000. При этом количество потенциально пригодных для колонизации планет сильно меньше, чем есть в игре. Возьмем уже озвученный Gorthauerr 1% от общего количества, т.е. их у нас всего 1000, одна система с пригодной планетой на сотню. При этом запас топлива на космическом корабле у нас вполне себе ограничен и мы не можем взять и послать его вместе с экипажем на другой конец карты. Об интересных аномалиях, встречающихся у нас в каждой первой системе, а порой и по несколько штук: руины инопланетных цивилизаций, поля обломков от прогремевших некогда космичеких сражений, ну и так далее - можно смело забыть, их не будет.

Допустим нам повезло и в пределах доступности для наших кораблей оказалась пригодная к колонизации планета. Сейчас у нас затраты на колонизацию весьма скромные, поставленная колония начинает работать на благо империи практически сразу же, а за 20-30 лет дорастает до вполне себе серьезного уровня - про всё это можно забыть, хорошо, если лет за 100 колония выйдет на некий уровень самодостаточности и перестанет во всем зависеть от поставок из метрополии. Но и после этого какой-то серьезный профит от колонизации планеты метрополия вряд ли сможет получить, возить что-либо в сколь-нибудь сереьзных объямах из колонии находящейся в лучше случае в паре-тройке прыжков от столицы будет просто бесмысленно, что в принципе вызывает вопросы о целесообразности колонизации.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. тут интересная статья на эту тему (Скрыть)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Но, что-то кажется я излишне в реализм ударился, у нас всё таки игра, а значит колонизации быть.

Итак межзвездная империя будет постепенно расширять свою сферу влияния и за каких-нибудь двести-триста лет число колонизированных ею планет в разных системах достигнет пары десятков. При этом говорить об освоении звездных систем, где нет пригодных для колонизации планет и вовсе не приходится. В лучшем случае будут некие промежуточные базы в узлах между заселенными системами, там где на одной дозаправке не долететь. При этом, с учётом того, что экономические связи между колониями будут слабыми, а местные элиты не будут гореть желанием подчиняться единому центру, стремясь заполучить полную власть над своей планетой, наше межзвездное государство медленно, но верно начнёт расползаться на куски. И первые космические войны мы будем вести не с чужеродными пришельцами, а с пытающимися выйти из под нашего контроля колониями. А так как воевать затратно, а выгода от веденеия войны не очень-то очевидна, можно будет ожидать либо преобразования нашего государства в сильно децентрализованной конфедерацию, либо распад на кучку однопланетных государств. Естественно подобные события очень сильно скажутся на дальнейшем изучении новых звездных систем и расширении сферы экспансии, можно допустить, что на какой-то период она и вовсе прекратится, для проведения подобных мераприятияй из метрополии расстояние станет слишком большим, а колониям будет явно не до этого. 

Но возможно, что нам всё таки повезет и произойдет первой контакт с представителями другой цивилизации, пребывающий в том же состоянии, что и наша, ну либо не повезет, если оные вдруг окажутся роботами-экстерминаторами, поставившими своей целью уничтожение всех разумных органических форм жизни.

Если же контакт, ввиду прекращения дальнейших исследований, не сотоится, какое-то время мы будем варится в собственном соку (может быть десятилетия, может быть и пару столетий). Переломить ситуацию сможет серьезный научно-технический прогресс, расширивший наши возможности, сокративший затраты и/или время на перелеты между системаи. В идеале открыть наконец-таки варп, ну или гипер-двигатели из версии 1.9, что бы не было необходимости тратить время на внутрисистемные перелеты от одной точки перехода к другой.

Государство добившеея этого первым получит существенное преимущество над другими, скорей всего оным будет именно метрополия, у которой появится наконец-таки возможность поквитаться с колониями и установить над ними полноценный контроль. Тут возможно либо полное подчинение всех отколовшихся ранее колоний единому центру, либо образование нескольких крупных государств. Технологии также послужат основой для возобновления экспансии, расширения сферы влияний и теперь уж точно к столкновению с другими цивилизациями. 

В результате примерно, пусть будет через пол тысячилетия или даже тысячу лет, мы в нашей игре придём  к тому же самому, что имеем в Стелларис году так на 20-30 - всё свободное место уже освоено и для дальнейшего расширения неплохо что-нибудь отобрать у соседа. И вон та парочка жизнепригодных планет по ту сторону границы будет весьма неплохо смотреться в составе нашей империи.

Правда тут мне видится одна огромная геймплейная проблема, пока наша цивилизация преодолевала все эти кризисы, тратя ресурсы на внутренние разборки, робот-экстерминатор КАЧАЛСЯ:)

 

Это не ИИшка забивает на развитие, а игрок сначала догоняет, а потом и обгоняет его в оном. Если поставить сложность без бонусов, то ИИ начнёт отставать от игрока практически сразу, особенно если игрок будет играть агрессивно и прирастать мощью за счёт активного завоевания соседей. А высокая сложность с бонусом +100% ко всему у ИИ, просто оттягивает этот момент на определенный срок.

Интересный анализ, и за статью спасибо :)
Хотя, на мой взгляд вы все таки слишком многое изменили. Например, почему-то убрали ФТЛ и следы древних цивилизаций. Сейчас у нас 2020 год, так что до даты начала Стеллариса должны пройти еще 180 лет. Возможно, к этому времени (при условии, что это вообще возможно) как раз будет открыта технология ФТЛ. Тогда фрагментация государств - уже весьма спорный момент.

А если же перейти сразу к рассмотрению ситуации через несколько тысячелетий, то вот у нас есть стабильные межзвездные государства. Несмотря на то, что они уже устоялись, им все равно будет мало причин воевать. Посмотрите на нас сейчас. Еще 500 лет назад мы вполне себе активно воевали просто чтоб расширяться (в терминах космоса это и есть "захватить вон ту пригодную для жизни систему"). Сейчас же так уже никто не делает. Мы стремимся увеличивать влияние посредством непрямого контроля элит других стран (как пример - США).

Ну и вместо развития "вширь" мы сейчас активно переключаемся на развитие "вверх"

Как видно, методы конкуренции великих цивилизаций со временем существенно меняются. Не думаю, что этот эволюционный процесс вдруг остановится с полноценным выходом в космос.


P.S. Кстати, непригодные системы тоже можно контролировать ради ресурсов - причем даже не обязательно закреплять их за собой - совместная экономическая деятельность есть уже сейчас. С учетом того, что население будет находится на пригодных планетах, прямо таки много брать с ничейных планет/астероидов будет даже не нужно - часть потребностей населения будет удовлетворяться за счет их родных планет, и лишь малая часть - за счет "привозных" ресурсов из внешнего космоса. При этом стоит учитывать, что ресурсы космоса не просто невозможно истощить, но и невыгодно даже пытаться это сделать - чрезмерный приток ресурсов вызовет их быстрейшее обесценивание, как было, например, когда Испания стала тоннами вывозить серебро и золото из Нового света.

Изменено пользователем Daniel13
Ссылка на комментарий

Avros
20 минут назад, Daniel13 сказал:

Хотя, на мой взгляд вы все таки слишком многое изменили. Например, почему-то убрали ФТЛ и следы древних цивилизаций. Сейчас у нас 2020 год, так что до даты начала Стеллариса должны пройти еще 180 лет. Возможно, к этому времени (при условии, что это вообще возможно) как раз будет открыта технология ФТЛ. Тогда фрагментация государств - уже весьма спорный момент.

Я ФТЛ никуда не убирал. Я же поэтому и писал, что серьезное изменение ситуации будет возможно только с дальнейшим развитием технологий и снижением затрат.

Цитата

Переломить ситуацию сможет серьезный научно-технический прогресс, расширивший наши возможности, сокративший затраты и/или время на перелеты между системаи. В идеале открыть наконец-таки варп, ну или гипер-двигатели из версии 1.9, что бы не было необходимости тратить время на внутрисистемные перелеты от одной точки перехода к другой.

Без ФТЛ возможность колонизации планет в других системах под большим вопросом, а каких-либо связей между планетами в принципе не будет. За основу было взято именно то, что мы имеем на старте в Стелларис, когда между точками перехода мы летим на обычной реактивной тяге. На внутрисистемный перелет наш боевой корвет тратит почти 3 месяца. Даже если нам очень сильно повезло и ближайщшая колония всего в каких-нибудь трех прыжках это 6-7 месяцев полета. В среднем же расстояние будет составлять около 10 прыжков, а это уже несколько лет полета. 

Что до следов древних цивилизаций, а с чего бы им быть? Позволю себе процитировать википедию

Цитата

Подсчитано, что поперечник нашей Галактики составляет около 100 тысяч световых лет. И если в Галактике существует хотя бы одна цивилизация, способная передвигаться между звёздами со скоростью хотя бы в 1000 раз меньше скорости света, — за 100 миллионов лет она распространилась бы по всей Галактике. Так почему же мы не видим её представителей на Земле?

 

48 минут назад, Daniel13 сказал:

Посмотрите на нас сейчас. Еще 500 лет назад мы вполне себе активно воевали просто чтоб расширяться (в терминах космоса это и есть "захватить вон ту пригодную для жизни систему"). Сейчас же так уже никто не делает. Мы стремимся увеличивать влияние посредством непрямого контроля элит других стран (как пример - США).
Как видно, методы конкуренции великих цивилизаций со временем существенно меняются. Не думаю, что этот эволюционный процесс вдруг остановится с полноценным выходом в космос.

Вобще-то ради расширения территорий мы вполне себе активно воюем и по сей день, конфликт Армении и Азербайджана за Карабах, как пример оного. Ну или та же военная интервенция Саудовской в Йемене, Турции в Сирии. Непрямой контроль? Очень даже прямой: США -> Афган, Ирак. Так ничего существенным образом не изменилось, просто появились определенные сдерживающие факторы, ну а под это дело и методики, когда для контроля какой-либо мелкой сошки, военная окупация с присоединением вовсе не обязательна. Что до прямых конфликтов между крупными державами, их отсутсвие связанно не с некими эволюционными процесами, а банальным наличием такого сдерживающего фактора, как ЯО. Как только одна из сторон получит необходимое преимущество, что бы иметь возможность отразить удар оного, ну или посчитает, что такое преимущество у неё есть, все разговоры о сохранении мира, недопущении жертв и прочую чепуху - быстро забудут.

 

2 часа назад, Daniel13 сказал:

Кстати, непригодные системы тоже можно контролировать ради ресурсов - причем даже не обязательно закреплять их за собой - совместная экономическая деятельность есть уже сейчас.

Совместная экономическая деятельность по добыче чего-то связана с тем, что этого чего-то у государства на собственных территориях нет либо есть, но не в достаточном количестве. Подобное уместно, когда мы ведем речь за одно из сотни государств на планете. Если же мы ведем речь о том, что государству доступны все ресурсы планеты, то добывать их здесь будет всяко дешевле, чем завозить с другой планеты, особенно если эта планета находится в другой звездной системе, когда только временные затраты на доставку составят несколько месяцев, не говоря уже про постройку корабля, затрат на топливо, затрат на доставку нужного для добычи оборудования и персонала в другую систему. И тоже самое будет касаться возможных экономических связей между планетами, когда перелет занимает парочку лет.

Ссылка на комментарий

Daniel13
8 минут назад, Avros сказал:

Я ФТЛ никуда не убирал. Я же поэтому и писал, что серьезное изменение ситуации будет возможно только с дальнейшим развитием технологий и снижением затрат.

Без ФТЛ возможность колонизации планет в других системах под большим вопросом, а каких-либо связей между планетами в принципе не будет. За основу было взято именно то, что мы имеем на старте в Стелларис, когда между точками перехода мы летим на обычной реактивной тяге. На внутрисистемный перелет наш боевой корвет тратит почти 3 месяца. Даже если нам очень сильно повезло и ближайщшая колония всего в каких-нибудь трех прыжках это 6-7 месяцев полета. В среднем же расстояние будет составлять около 10 прыжков, а это уже несколько лет полета. 

Что до следов древних цивилизаций, а с чего бы им быть? Позволю себе процитировать википедию

 

Вобще-то ради расширения территорий мы вполне себе активно воюем и по сей день, конфликт Армении и Азербайджана за Карабах, как пример оного. Ну или та же военная интервенция Саудовской в Йемене, Турции в Сирии. Непрямой контроль? Очень даже прямой: США -> Афган, Ирак. Так ничего существенным образом не изменилось, просто появились определенные сдерживающие факторы, ну а под это дело и методики, когда для контроля какой-либо мелкой сошки, военная окупация с присоединением вовсе не обязательна. Что до прямых конфликтов между крупными державами, их отсутсвие связанно не с некими эволюционными процесами, а банальным наличием такого сдерживающего фактора, как ЯО. Как только одна из сторон получит необходимое преимущество, что бы иметь возможность отразить удар оного, ну или посчитает, что такое преимущество у неё есть, все разговоры о сохранении мира, недопущении жертв и прочую чепуху - быстро забудут.

 

Совместная экономическая деятельность по добыче чего-то связана с тем, что этого чего-то у государства на собственных территориях нет либо есть, но не в достаточном количестве. Подобное уместно, когда мы ведем речь за одно из сотни государств на планете. Если же мы ведем речь о том, что государству доступны все ресурсы планеты, то добывать их здесь будет всяко дешевле, чем завозить с другой планеты, особенно если эта планета находится в другой звездной системе, когда только временные затраты на доставку составят несколько месяцев, не говоря уже про постройку корабля, затрат на топливо, затрат на доставку нужного для добычи оборудования и персонала в другую систему. И тоже самое будет касаться возможных экономических связей между планетами, когда перелет занимает парочку лет.

Про следы древних цивилизаций: википедия это конечно здорово, но все эти рассчеты основаны чуть более, чем ни на чем.

 

Но давайте подойдем к вопросу с другой стороны и посмотрим на Землю. Сколько на Земле разных видов растений и животных? И еще человек. А теперь давайте обратим внимание, что люди не конкурируют с дельфинами за ресурсы. Растения не мешают нам жить. Собаки не считают нас угрозой своему существованию. Строго говоря, все типы жизни у нас на планете мирно и бесконфликтно сосуществуют, в некоторых аспектах даже дополняя друг друга и образуя симбиоз. А раз так, почему такое же не может быть по той же схеме? Как "человечество-растения/животные", так и "человечество-негуманоидная разумная раса"?

 

По поводу конфликтов: Карабах здесь не совсем корректный пример, поскольку Азербайджан заявлял, что считает Карабах своей территорией. Так что формально он не расширялся, а просто присоединил обратно свой бывший кусочек. Опять же, повторюсь - с формальной точки зрения, хоть по факту это было и не так. Сирия - так там точно непрямой контроль. Турки контролируют Идлиб через многочисленные прокси-группы. Хотя, мне кажется это уже оффтоп...

_________
добавлено 2 минуты спустя
1 минуту назад, Оружейник сказал:

Мда, после этого дневника к списку своих нетерпимостей я однозначно могу добавить "ненависть к обладателям слабых ПК", из-за которых Стелларис опять возвращается в эпоху крошечных населений, как это было при плитках. Опять вместо огромных колоний, которые ощущаются огромными, будут сплошные игровые условности.

Просто парадоксы, судя по всему, не умеют в оптимизацию. Если даже не все ядра используются...

Изменено пользователем Daniel13
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,714
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 177416

Лучшие авторы в этой теме

  • romarchi

    474

  • HolodGLD

    399

  • olvera007

    368

  • Иммануил_Кант

    285

  • antiximik

    271

  • Daniel13

    256

  • WolfRus

    194

  • RiscoUK

    157

  • GoooGooo

    146

  • Rollon

    90

  • Gorthauerr

    78

  • Setrin

    63

  • Disa_

    47

  • Avros

    46

  • Venc

    38

  • Nigmat

    34

  • Almar

    32

  • LeGuS

    30

  • svetlovanton

    29

  • krik

    27

  • RAC00N

    27

  • tomcat

    26

  • feanya

    25

  • Ученый коть

    24

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Detech

На самом деле такового есть, и есть немало. И чем больше наука продвигается вперед - тем больше она находит моментов которые говорят что не все планеты и не все звездные системы находятся в равных усл

Mars-2030

Тема для навеваемых Стелларисом обсуждений о космосе, шансах когда-то встретить инопланетян, перспективах колонизации планет, межзвёздных перелётах, отдалённом будущем нашей цивилизации и т. д.

GoooGooo

Гы. Для Вольфруса цивилизация это контроль. Есть контроль - есть цивилизация, нет контроля и все пропало. Люди начнут бегать туда сюда, как обезьянки. Значит цивилизация по Вольфрусу это государство,

antiximik

Daniel13

Да сколько можно повторять одно и то же одними словами, причем в любом разделе и на любую тему? Не надоело? :)

WolfRus

слово "рабство" отсутствует в принципе. Чужака или сразу убивают, или принимают на равных.   ты забыл добавить "с другими цивилизованными странами".  А с дикарями и варварами Рим поступает

HolodGLD

Кстати любопытно, что среди открытых мезопланет, Землю по уровню жизнепригодности ставят далеко не на первое место  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

olvera007

Общаться с помощью одних ссылок признак плохого тона. Плюс, сама статья типичный журналистский "не буду выражаться". Даже все "каноны" соблюдены.  Все эти "некоторые исследователи", "ученые считают" -

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...