EvE

Коварный Альбион/Perfidious Albion

67 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

EvE

 

Perfidious_Albion.png

Perfidious Albion

Коварный Альбион

 

Задача:

  • Объединить Альбион по решению к 500 году.

 

Условия Выполнения:

  • До первого января 500 года.
  • Сформировать Альбион по решению.

 

Спойлер

ach_perfidious_albion = {
    possible = {
        
    }
    
    happened = {
        current_date < 500.1.1
        custom_tooltip = {
            text = "ach_perfidious_albion_tooltip"
            has_variable = ach_perfidious_albion_var
        }
    }
}

 

 

Условия решения на формирование Альбиона.

  • В мире.
  • Монархия или Республика.
  • Все провинции в регионах Притания и Каледония полностью принадлежат игроку.

 

Спойлер

country_decisions = {
    
    # Form Albion
    form_albion = {
        
        potential = {
            num_of_cities >= 1
            OR = {
                country_culture_group = britannic
                tag = PAS
            }
            NOT = {
                is_endgame_tag_trigger = yes
            }
            NOT = {
                tag = AIO
            }
            OR = {
                is_ai = no
                OR = {
                    num_of_cities >= 60
                    AND = {
                        is_tribal = no
                        num_of_cities >= 20
                    }
                }    
            }
        }
        
        highlight = {
            OR = {
                is_in_area = dumnonia_area
                is_in_area = durotrigia_area
                is_in_area = cantiacia_area
                is_in_area = icenia_area
                is_in_area = dobunnia_area
                is_in_area = coritania_area
                is_in_area = cornovia_area
                is_in_area = britannia_secunda_septentrionalis_area
                is_in_area = britannia_secunda_meridionalis_area
                is_in_area = brigantia_area
                is_in_area = caledonia_meridionalis_area
                is_in_area = caledonia_occidentalis_area
                is_in_area = caledonia_septentrionalis_area
                is_in_area = hibernia_septentrionalis_area
                is_in_area = hibernia_orientalis_area
                is_in_area = hibernia_occidentalis_area
                is_in_area = hibernia_meridionalis_area
            }
        }
        
        allow = {
            custom_tooltip = {
                text = formable_not_albion_exists
                NOT = {
                    any_country = {
                        tag = AIO
                    }
                }
            }
            OR = {
                is_monarchy = yes
                is_republic = yes
            }
            can_form_nation_trigger = yes
        }
        
        ai_allow = {
            area:dumnonia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:durotrigia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:cantiacia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:icenia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:dobunnia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:coritania_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:cornovia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:britannia_secunda_septentrionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:britannia_secunda_meridionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:brigantia_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:caledonia_meridionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:caledonia_occidentalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:caledonia_septentrionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:hibernia_septentrionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:hibernia_orientalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:hibernia_occidentalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
            area:hibernia_meridionalis_area = {
                any_area_province = {
                    count = all
                    owner = root
                }
            }
        }
        
        effect = {
            change_country_name = "ALBION_NAME"
            hidden_effect = {
                change_country_adjective = "ALBION_ADJECTIVE"
                change_country_color =  "albion_color"
                change_country_tag = AIO
            }
            capital_scope = {
                capital_formable_large_effect = yes
                formable_capital_modifier_large_effect = yes
            }
            add_country_modifier = {
                name = formable_country_huge_modifier
                duration = 7600
            }
            monarchy_republic_into_imperium_formable_effect = yes
            if = {
                limit = {
                    is_iron_man = yes
                    is_ai = no
                    NOT = {
                        has_variable = ach_perfidious_albion_var
                    }
                }
                set_variable = {
                    name = ach_perfidious_albion_var
                }
            }
        }
        
        ai_will_do = {
            base = 1
        }
    }

 

Знаете ли вы, что: древнейшим названием острова - Альбион, известным от греческих авторов, постепенно стала называться только лишь территория Каледонии. В гаэльском языке самоназвание Шотландии - Alba. Территория регионов Каледонии и Притании разделяется по линии вала Адриана. Далеко же занесло название страны вероятно данное по белым скалам Дувра от этих самых скал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
AlexTheTeacher

@maximoto можете кинуть скрин, куда надо тыкать, чтобы отправить поселенцев, я чет в упор не нашел, пытался просто колонить цепочками, пробираясь по суше через север ))

С цивильностью я успел прям с первого раза, принимал один закон, но это потому что Пританию создал в 478

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher переселение в наличии только у племенных вождеств

8CA31706315FF7F0BA3A073D258AD2B908E966B2

Изменено пользователем maximoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto
41 минуту назад, AlexTheTeacher сказал:

С цивильностью я успел прям с первого раза, принимал один закон, но это потому что Пританию создал в 478

Проверил внимательнее и понял в чем дело - у вождества нет 10% цивилизованности от совпадения государственных идей, так что в моем случае миграция была как плюсом так и минусом. Выходит, что надо было образовывать Пританию заметно раньше, либо как и делал я - отказаться от бонуса идей и взять не целевую "Государственная религия".

 

ac7a6953f09121aaf3ee48201cbc99bf.png

 

Изначально я планировал вернуться с "племенное вождество" на "оседлое племя", но вышло, что Пританию создал раньше, чем выполнил условия для оседлости. А Притания меня закинула уже сразу в "племенную федерацию", минуя "оседлое племя".

Изменено пользователем maximoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

@maximoto и все равно я так и не понял, как Вы сделали вождество из Коритании? Включали закон на уменьшение централизации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher использовал сохранение из версии 1.0.0 . при загрузке сохранения в 1.0.1 из-за бага патча я стартовал уже на вождестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher
2 минуты назад, maximoto сказал:

@AlexTheTeacher использовал сохранение из версии 1.0.0 . при загрузке сохранения в 1.0.1 из-за бага патча я стартовал уже на вождестве.

ну тогда Ваша ачивка не в счет, получена багом ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher по факту - да. в стерильных условиях уменьшение централизации займет некоторое время и принятия закона.

 

Надеюсь, у вас получится без использования этого трюка)

Изменено пользователем maximoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

@maximoto Попробовал туда Тевтонию переселить, переселить-то получилось, даже довольно быстро, вот только решений на Пританию и Альбион у них не появилось ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher все верно, в коде ачивки (из первого сообщения этой темы) видно, что нужно иметь бриттскую культурную группу (выходит что за ирландцев "Улутия" не создать)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В принципе, приняв закон "кочевое наследие" и при удачных событиях на децентрализацию оставить оседлость можно за 10 лет. Совсем без событий этой займет 20 лет. Миграция работает быстрее, чем колонизация, так что такое прохождение имеет право на жизнь. Нужно будет в процессе завоевания Притании создавать города-сгустки 20+ жителей. за 75 ораторских очков они пойдут покорять что угодно и куда угодно. Но как я уже упоминал - есть проблема, что у вождества нет 10% цивилизованности. Так что в данном случае, все те же самые проблемы с потолком цивилизованности в столице.

 

Чтобы этот ньюанс превозмочь, кроме раша Притании или идеи "государственная религия", возможно сработает способ, при котором надо постоянно сгонять население в столицу и строить там много рынков (10-12). Так, чтобы при переходе на вождество они сохранили потерю потолка 10% цивилизованности. Из этой же столицы создаются потом миграционные отряды (главное не забыть, что за раз мигрируют 20 жителей и случайно не снести столицу). Единственное, что лучше успеть поднять поселенцев до того, как во всех свободных территориях подрастет житель (не помню когда это, но вроде позже основания Притании)

 

Только после того как все ваши поселенцы осядут и стоит основать Пританию - иначе кнопка "осесть" пропадет и у вас будет разве что куча зеленых десантников на руках.

Изменено пользователем maximoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

@maximoto а как переселяли в глубь территории? это на корабле подплывали и дальше пешком отряд двигали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher Кстати, для колонизации может быть стоит притащить всех имеющихся рабов из столичного региона. Они дешевле в перемещении (3-5 очка), но не могут использоваться как источник колонизации. Таким образом, можно использовать 9 рабов (или даже 8-  ) и 1 жителя (а он обычно есть везде). Как вы знаете, в игре две возможности колонизировать - это переместить жителя на свободный город или же найти кнопку "колонизировать" на городе сразу - оба варианта колонизируют вроде бы одинаково, но в первом можно управлять кого отправить (например, своей культурной группы). По итогу на рабах сэкономится масса гражданских очков. 

 

Мне лично не удалось притащить рабов из-за нелояльных провинций (отказывались перемещать жителей). Если бы раньше на это обратил внимание...

_________
добавлено 2 минуты спустя
15 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

@maximoto а как переселяли в глубь территории? это на корабле подплывали и дальше пешком отряд двигали?

Поселенцы игнорируют договоренности и границы. Так что просто указал, где я их хочу видеть и включил им марш, чтобы побыстрее дошли. А вот для поселения возле Карфагена уже использовал корабли.

 

К слову, если я не ошибаюсь, то в дневниках разработчиков видно, что поселенцы могут поселяться даже в чужом городе во время войны, если свои войска захватили город (штриховый окрас)

Изменено пользователем maximoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher
20 минут назад, maximoto сказал:

@AlexTheTeacher Кстати, для колонизации может быть стоит притащить всех имеющихся рабов из столичного региона. Они дешевле в перемещении (3-5 очка), но не могут использоваться как источник колонизации. Таким образом, можно использовать 9 рабов (или даже 8-  ) и 1 жителя (а он обычно есть везде). Как вы знаете, в игре две возможности колонизировать - это переместить жителя на свободный город или же найти кнопку "колонизировать" на городе сразу - оба варианта колонизируют вроде бы одинаково, но в первом можно управлять кого отправить (например, своей культурной группы). По итогу на рабах сэкономится масса гражданских очков. 

Я так пробовал - тоже не вариант. При колонизации цепочками с каждой узловой провы колонизируешь в разные стороны - уходит 3-4 жителя, которых так или иначе все равно придется подтягивать. Экономия на рабах есть, но совершенно несущественная. Буду пробовать перейти в вождество, получается только Бригантия подходит, у тех кто ниже централизация изначально 50. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto
6 минут назад, AlexTheTeacher сказал:

получается только Бригантия подходит, у тех кто ниже централизация изначально 50. 

У Коритании и Добуннии тоже 25 на старте. Но я согласен, что Бригантия слишком удобная страна для старта - самая большая, расположена в центре действия, из-за чего можно удобно заниматься колонизацией. Плюс ресурс железа есть (люблю тяж. пехоту). Но к сожалению, мне лично приходилось выбирать страну больше по очкам правителя, чем по стратегическому расположению - устал рандомить правителей, очень часто нули в гражданке или в ораторских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher
5 часов назад, maximoto сказал:

У Коритании и Добуннии тоже 25 на старте. Но я согласен, что Бригантия слишком удобная страна для старта - самая большая, расположена в центре действия, из-за чего можно удобно заниматься колонизацией. Плюс ресурс железа есть (люблю тяж. пехоту). Но к сожалению, мне лично приходилось выбирать страну больше по очкам правителя, чем по стратегическому расположению - устал рандомить правителей, очень часто нули в гражданке или в ораторских.

Может централизация на старте тоже рандомится. За Коританию начал, там 50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

Попробовал с переходом в вождество - не хватило 1 года, чтобы набрать 50 цивилизованности, но я протупил - не принял сразу денежные законы,вместо этого вернул закон на прибавку централизации, как показала практика и без бонуса к централизации максимума для столицы хватает, если бы вместо этого взял денежные законы, то к 500му годы было бы в столице 50 с копейками

Все заколонить успел к 498 году, так что такой вариант мне видится вполне реальным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

maximoto

@AlexTheTeacher Здорово! К какому году у вас удалось стать вождеством и когда Притания? Потерю 10% цивилизованности у оседлости нормально пережили? Смогли прочувствовать увеличенную свиту вождей в войнах  от децентрализации или не успели?) За новой формой правления отплывали колониться в средиземноморье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EvE

@AlexTheTeacher Если позволите добавлю немного своих замечаний. Свои добавления буду выделять жирным курсивом.

 

Сделал бы ачивку раньше, но уезжал на праздники.

Спойлер

KFY9emW.jpg

 

Итак.


В 02.05.2019 в 15:25, @AlexTheTeacher сказал:
@maximoto у меня украли все бонусы, полученные от формирования Притании, соответственно невозможно сделать ачивку.

По ачивке вот какие правила выработались у меня:

1. из нововведений берем только скидку на корки, больше ничего вообще, даже бонусы к налогам и силе знамений не окупят потраченную гражданку. Можно взять еще на ускорение технологий. но это в том случае если у Вашего правителя много очков гражданки. Если 7 и меньше - не советую. У моего было 10. При этом при старте стоит учитывать возраст правителя. К старости всегда ловишь ослабляющие трейты типа деменции. Так же не забывайте лечить персонажей.

В принципе начинать нужно отталкиваясь именно от правителя а не от страны. В регионе ПРитания, и желательно все же поближе к Бригантии. Можно и из кариатакии но оттуда нужно целенаправленно бежать и жрать бригантию превращая страну в червяка. А так любое мелкое образование вокруг Бригантии в Региона Притании подходит отлично. - Паризия, Карветия. Первая война дает ровно + территорию Бригантии (проводится легко, т.к. Бригантия не успевает обрасти союзами) И в итоге Вы как будто стартуете за Бригантию.

Спойлер

VqsOCVO.jpg

2. из знамений берем бонус к налогам или к торговле, смотря что больше, обычно торговля

С самого начала и почти до создания Притании я брал на снижение восстаний. Деньги не сказать что вообще нужны были, их я легко выбивал по сепаратке, а бонус на снижение восстаний позволяет в принципе отыграть без гражданки.

3. роллим стартового правителя с гражданкой от 10 и выше, если меньше, то шансов заколонизировать Ирландию к нужному сроку нет, ораторских способностей достаточно 8.

Есть. Проще конечно с 10 но можно и с меньшим. Не забывайте следить за значением агрессивного расширения, при переходе границы в 50 начинает увеличиваться стоимость всех действий за очки. Одно дело перемещать граждан по цене 20 очков другое - 24. Как только пройдут две войны, и начнут капать свободные ораторские очки - рекомендую включить в окне дипломатии за 100 очков уменьшения агрессивного расширения. В моем случае я очень спокойно все заколонил нимало не парясь. И это при том, что мне пришлось еще 5 провок колонить (а в некоторых случаях и граждан двигать), из-за того что многие прежде заселенные земли из-за войн были разорены.

4. делаем граждан столько, чтобы техи вкачались на 2, в столице нужен рынок 3, поэтому придется туда добавить рабов с окрестностей (для населения 20, естественным путем оно не накапает) - это позволит получить к 500му году около 51 цивилизованности, у меня вышло 50,96, 

Не обязательно. Граждан качать в столичном регионе очень советую, как выпадут свободные очки - два теха здорово облегчают жизнь. Я второй тех взял в 94 году. Очки складываются так. Новая столица +10, племенная федерация +15, 100-процентная централизация - +10, базовый уровень +10, два уровня техов +4 и сколько рынков еще нужно. В принципе достаточно и одного - два это уже на 51. Три если успеете взять только один технологический уровень. НО если брать один тех уровень - нужно будет тратить драгоценные очки гражданки чтобы напихать в столицу людей. По мне проще потратить побольше очков на граждан.

5. Пританию желательно сформировать в 477-478 (это легко), тогда вместе с пунктом 4 не придется париться, что цивилизованность не накапает, при этом Улутия должна быть съедена раньше

Зависит от числа законов. Принимать новые законы лучше всего во время войны - есть возможность позволять клановым вождям справлять Триумф - это увеличивает лояльность. Максимальный рост цивилизованности в месяц - +0,13 (Важно! это при мире. Мир дает +0,01) Итого за 20 лет +31,2. В общем Пританияю можно сздать и в 85, но у этому моменту уже должны быть приняты оба закона на рост цивилизованности, и Вы должны быть готовы больше времени провести в мире.

6. закон для перехода в республику принимаем так - объявляем войну кому угодно на побережье материка, желательно послабее, но должно быть как минимум 2 провы, потом одну прову продаем любой республике, которая согласна. Я сначала пробовал наоборот у республики провы отнять, но с Карфагеном не справиться, а следующая ближайшая с двумя провами на юге Франции, не хватит дистанции, чтобы потребовать прову

Думаю Вы имеете ввиду не провы а города.(придется переучиваться) НО да техника проста. Я забрал себе город который через тысячелетие станет Кале, а для республики приготовил по соседству. 

7. ничего нигде не строим, кроме рынка в столице, все деньги нам нужны, меняем их на гражданские очки, после захвата пров на побережье сносим триремы опять же в целях экономии, армии не строим, для захвата всего вполне хватит свиты вождей

Опять же я построил за игру примерно с 20 рынков и три крепости И спокойно содержал одну свою армию и флот до конца игры. Но я это делал потому что очень спокойно успевал с ачивкой и лишние 25-50 очков за 550-600 монет мне были не сообенно нужны

8. в самом начале кидаем претензии и атакуем самого сильного соседа, он не успеет наделать союзов, потом начальной армии на это не хватит, а уже после проведения первой войны выставляем политики, союзы не нужны, но можно парочку иметь, пока не станем региональной державой, потом гарантии отменяем, оборонные союзы не берем.

У меня другой принцип. Сначала заключаем 4 союза (после первой войны заключить союзы будет сложнее) Объявлем войну любой стране, но так, чтобы число городов по итогу не стало больше 24 (предел уровня державы), а после объявляем большую войну со всеми своими оставшимися союзниками стране с кучей союзов. В моем случае, это была Карветия (из Карветии и Бригантии - я), Паризия и Коритания, против Корновии (бывший союзник), Добунии (бывший союзник), Ордовикии и Деметии. Соответственно по сепаратке с каждым получаешь от 70 до 100 с лишним монет, что может очень понадобиться в дальнейшем. Войну желательно затянуть, чтобы успели провинции от первой сепаратки залоялиться. Иначе будет гражданка. сразу после войны Вам может объявить войну коалиция из оставшихся, а также любая мелочь. (это кстати приятный момент в Игре, когда меняется ранг - пропадают союзы и от того мелкие страны по 4 в союзе имеют преобладающую армию и не стесняются ообъявлять Вам войну куда не стесняются вливаться новые даже одиночки - интереснее стало.)

9. для старта подходит любая крупная страна от Бригантии и южнее, мне в итоге больше всего понравилась Кантиакия - много граждан и удобное стартовое положение

Как я уже писал для старта подходит все что поближе к Бригантии и имеет хорошего правителя. Думаю если бы я знал все механики, хотя бы так как знаю их сейчас, я бы и с Кантакии успел бы все заколонить.

10. политика губернаторов - я везде ставил культурную ассимиляцию, это экономило ораторские очки, когда столичный регион был захвачен и перекультурен полностью, поменял там на попытки внести цивилизацию (забыл название, там акрополь на картинке), вообще можно было бы после полной колонизации Северной Гибернии поменять на социальную мобильность, чтобы наделать рабов, они перемещаются в 5 раз дешевле, но походу мобильность не работает, за несколько лет ни одного раба не получилось.

Бесспорный пункт. Рабы и не должны вроде получаться, - получаются, Граждане и свободные люди, из племенных общинников. Еще отметил бы что в качестве губернатора на новые провки дуачно подходит любой говнюк с трейтом справедливый (-1 к восстанию, быстрее лояльность поднимется)

11. колонизировать норм по схеме, предложенной @EvE , лучше я не придумал, пробовал разными конфигурациями в две ветки, все равно так или иначе уходит одинаковое количество гражданки

По этой же схеме с легкой модификацией (У меня нарисована колонизация всех областей из "форпоста" и только потому переход к следующему форпосту, в то время как можно колонить из каждого форпоста только то, до чего дотянуться можно из него, а то до чего дотянуться можно из следующего - колонить из следующего. Итого по этой модицифированной схеме, с колонизацией можно справиться за 12 лет, но это если очень много очков гражданки. За 15 лет - если очков не так много. Отсюда - можно начать и Кантиакией если там правитель очень хорош. Но это за 12 лет безошибчности. Начинать с красной линии. граждан завозить не много. Я с материка привез только 10 в сумме. Именно поэтому пути колонизации проходят через самые удобные/и населенные провки. Чтобы меньше такскать.

 

В общем последняя катка за Кантиакию опять там не успеваю 2 или 3 провы. Обошлось без гражданских войн, два раза нападал без претензий из-за нехватки ораторских очков, возьму пока перерыв и просто покатаю за кого-нибудь далекого )

 

Я добавлю свое от себя

12. Советую побыстрее решить с двумя дальними странами. Можно по частям. там тоже понадобиться заколонить две провки и Вы можете не успеть из-за медленного увеличения лояльности в новой провинции.

13. Если начинаете со страны с 25 процентами централизации советую врубить закон на поднятие централизации - это поднимет уровень централизованности до 100 процентов, что даст максимальный уровень цивилизованности +10, что повзолит этому самому уровню дорасти до 31-32-33 (в зависимости от числа рынков), еще до создания Притании.

14. Если не хотите гражданки - сбивайте усталость от войны. Военные очки в этой ачивке почти бесполезны.

 

И просто пару скринов, которые делал когда думал что напишу прохождение еще числа эдак 30-ого 1-ого.

 

Первая большая Война, - две сепаратки уже прошли, Корновия и Добуния поглощены.Земли на Пути к Таексалле колонизированы, часть вотадинии съедена, во время первой войны (уже после ее начала Бригантия сподобилась заключить союз и призвла оную. Не брал целиком, чтобы не получить +24 города в итогу поглощения Брагантии)

Спойлер

UUijgot.jpg

 

Вторая большая война. Один на Один с Думнонией, Дуротригией, Кантиакией и Иценией. Южный союз против агрессивных северных варваров. Кстати на этом скрине у меня уже почти закончились деньги. Немного не рассчитал со строительством (что кстати приятно, усталость от войны во время защитных войн - падает), очень скоро озлобленные наемники создадут свое маленькое государство ещеоднаДуротригия, Но к этому времени они отлично потрепали войска моих противников, что позволит мне переключить внимание на предателей и быстро захватить их обратно. (Кстати кто обучит компьютер сначала поднимать содержание армий, а потом объявлять войну? У Вас всегда есть пара месяцев на то, чтобы шотнуть вражеские стеки). Также Таексалла скоро объявит мне войну, что позволит мне присоединить один из народов уже моих северных варваров, и неторопливо ассимилировать и лоялить каледонию так, чтобы после захвата уже самих каледонов процинция осталась лояльная и позволила спокойно колонить Оркнеи.

Спойлер

b0wMWiK.jpg

 

Начало колонизации. Не спешу с завоеванием остальных, ибо агрессивка вышла за пределы 50-ти. Где-то начиная отсюда я даже брал пару знамений на снижение аргессивки. Ибо колонить провы по цене 24 очка - невозможно.

Спойлер

ZxBl9xB.jpg

 

Спойлер с Вин-Вином был самый первый.

 

PS В общем мне игра зашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

@EvE  Вот мои фишки в последней самой удачной катке:

1. По итогу я взял только скидку на корки, правителя не роллил, было 8 гражданки и 8 ораторства, при этом деньги менял только на ораторские, гражданки хватило всё заколонить

2. Не брал знамения - ораторских не хватало и пришлось 3 войны проводить без претензий, религиозные очки тратились на восстановление стабы

3. Максимальная агрессия была в районе 45, после войн брал минус 0,5 агрессивки, больше ничего для снижения не делал

4. Техи вкачал в итоге на 1, этого хватило, в столичном регионе граждан сделал, но видимо зря, потому что до 2 качнуться все равно не успело до 500го

5. В последней катке притания вышла аж в 475 и мог бы еще раньше, но в вождество перешел только в 471 и миграционными войсками заселялся по 4 точкам в Ирландии, поэтому пришлось ждать, так как при создании Притании вождество пропадает.

Собственно из-за того, что не принял закон, Альбион получился только в январе 501го, ща играю новую катку, думаю сделаю )))

6. дада, города )))  там без разницы, кого взять, главное, чтобы там 2 провы были, выбираем просто кого-нибудь, у кого союзов нету 

у меня произошел наверное баг, Масселина (или как ее) не существовала уже, продал прову Риму и внезапно об него не получилось принять закон, галка на соседнюю страну так и осталась красной. К счастью было 3 провы, продал еще одну Карфагену, об него закон принялся.

7. построил несколько рынков и форт в Велутии от варваров, по сути зря, ораторских очков очень сильно не хватало - надо было пускать все деньги на обмен.

8. своему принципу не изменил - за Бригантию съел сходу Коританию и сразу стал региональной державой. Почему так - потому что в половине Коритании наша культура и я там подготавливал провы, чтобы с них потом мигрировать. Союзы вообще не заключаю, слишком уж долгие перемирия

9. Я правителя не роллил, поэтому брал именно Бригантию, только там 8/8. Думаю ща перед решающей каткой нароллю

10. Вот кстати еще одна причина съесть быстро Коританию - быстрее ассимилировать остатки своего столичного региона, чтобы сменить политику на увеличение цивилизованности. Во всех остальных регионах ассимиляция

11. Колонизация цепочками с вождеством неактуальна, просто мигрировал в 4 разные точки Ирландии, в итоге гражданских очков хватило с небольшим избытком без траты на них денег.

12. Я бил Каледонию и Тессалию (или как там ее желтую) аж в 495ом и 497ом, с лояльностью проблем не было, я до войн сколонизировал там все провы, кроме острова на северо-востоке, за время войн там и население доассимилировалось.

13. У меня тактика была обратная, я наоборот централизацию снижал, а когда перешел в вождество, врубил закон обратно на повышение, можно было этого не делать, посмотрим, пока не определился с этим вопросом, решу исходя из верности вождей и наличия ораторских очков

14. Сбивать усталость естественно приходилось, особенно учитывая войны без претензий, и таки-да, на военные очки пофигу ))

15. @maximoto дипломатическую политику брал на минус стоимость претензий, действительно, в первых катках не менял, видимо потому что при нехватке ораторских очков там просто не пишут, какие бонусы дают разные политики, поэтому просто забыл про это ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher
1 час назад, maximoto сказал:

@AlexTheTeacher Здорово! К какому году у вас удалось стать вождеством и когда Притания? Потерю 10% цивилизованности у оседлости нормально пережили? Смогли прочувствовать увеличенную свиту вождей в войнах  от децентрализации или не успели?) За новой формой правления отплывали колониться в средиземноморье?

вождество в 471, там надо с 25 снизить до -25,2, пару раз прокал ивент кажется на минус 3

притания в 475, мог в 471, но при создании Притании вождество убирается, сначала заселил Ирландию - согнал в трех провал по 21 населению, поднял их, поделил на 4 части 

потеря цивильности пофиг, врубал политику из религиозной ветки, жалко конечно +2 очка каждого вида терять, но что делать, собственно после создания притании ту же политику снова включил

я думал мне показалось, что свиты больше )))

за новой формой захватил 3 города в Арморике - это север Франции, продал 1 прову Риму, случился баг - закон об Рим почему-то не принимался, вторую прову продал Карфагену, об него принял закон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AlexTheTeacher

Всё, сделал Альбион - май 496 ))

Колонизацию аж в 483 закончил с правителем 5/11/9/4

В этот раз не спешил с захватами, сначала принимал все нужные законы, пока верность высокая со старта

Заодно придумал фишку, как избежать падения верности в отсутствие войн - одному клану даем автономию, остальные армии двигаем на его территорию, войска постепенно вымирают и из твоего пула не пополняются. В итоге уменьшение верности когорт становится меньше и общее падение верности удалось снизить до -0,05, что вообще фигня, раз в 20 лет подкупить ))

Изменено пользователем AlexTheTeacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • simonov-89
    • alexis
    • GoooGooo