Вопросы и ответы по Europa Universalis IV - Страница 1352 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV

Рекомендованные сообщения

Otto von Bismarck

4diFEs4.png

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Задать игровой вопрос | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

---

Вопросы и ответы по игре Europa Universalis IV

Хочешь узнать, но стесняешься спросить?
Открой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где есть ответы на самые распространенные вопросы.
Не нашёл нужного ответа? Найди его Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
Не получилось найти?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. !
P.S. Не плоди темы с вопросами, это печалит модераторов. И если ты все же перепутаешь кнопки "Ответить" и "Новая тема", твою тему скорее всего удалят или перенесут сюда.

Если какую-то информацию вы не можете найти на форуме - воспользуйтесь Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по игре на английском языке.

Вопросы по правке и изменению файлов игры (defines) и сохранений относятся к модификации игры и задаются в специальной Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Еще мы можем послать тебя в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с кучей полезной инфы, рассказать об Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. или сразу отправить в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , где много всего интересного.

Изменено пользователем JLRomik
Убрал много индексов и лишние enter-ы
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
gunjack_83

Возможно сменить религию 2 раза подряд? При переходе в протестанство модификатор по идее должен исчезнуть.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
2 минуты назад, gunjack_83 сказал:

Возможно сменить религию 2 раза подряд? При переходе в протестанство модификатор по идее должен исчезнуть.

Если не ошибаюсь когда Вы станите католиком, модификатор снова появится.

Ссылка на комментарий

Robaggio
11 час назад, Dimka2010 сказал:

подсказка есть, если наводить в технологиях, когда смотришь сколько очков ещё осталось до приобретения технологи

Видел, но это бред - постоянно мониторить эту подсказку. А то и несколько разом.:Cherna-facepalm:

Ссылка на комментарий

Возник вопрос- что это за междуцарствие? Играю за Баварию, Саксония в союзниках + дип.брак. По всей видимости там монарх с наследником слился, но тогда обычно либо идет уния, либо садится наследник из одной из династий, с которыми у страны был дип. брак. Что мне делать? Запилить унию хочется, а она не делается( Так-же по-моему междуцарствие стоит у Венгрии и Польши на начале игры, но оно убирается различными ивентами.

Ссылка на комментарий

Dimka2010
40 минут назад, EJhosh сказал:

междуцарствие

на начало игры умер единый Король Богемии, Польши и  Венгрии.

у всех трёх стран на старте - междуцарствие.

Во всех трёх происходит ивент на избрание нового царя. Если успеть кинуть браки и засоюзится с ними - можно свою династию посадить (патчей 2-3 назад)

Сейчас все дядьки ивентовые приходят, но они также быстро могут помереть и не оставить наследника.

Будет твоя династия.

Новый ивент на приход гуситов (в Богемии), Хуньяди (Венгрия) и твою династию скинут.

Зато ты получишь КБ на унию с этими странами.

В Польше станет выборная монархия с большой вероятностью. Если очень крутая дип. репутация + союз/отношения высокие с Польшей - можно там оставить дипломата, поддерживающего кандидата и фармить очки монарха раз в 30+ лет.

 

Изменено пользователем Dimka2010
Ссылка на комментарий

5 минут назад, Dimka2010 сказал:

на начало игры умер единый Король Богемии, Польши и  Венгрии.

у всех трёх стран на старте - междуцарствие.

Во всех трёх происходит ивент на избрание нового царя. Если успеть кинуть браки и засоюзится с ними - можно свою династию посадить (патчей 2-3 назад)

Сейчас все дядьки ивентовые приходят, но они также быстро могут помереть и не оставить наследника.

Будет твоя династия.

Новый ивент на приход гуситов (в Богемии), Хьянди (Венгрия) и твою династию скинут.

Зато ты получишь КБ на унию с этими странами.

В Польше станет выборная монархия с большой вероятностью. Если очень крутая дип. репутация + союз/отношения высокие с Польшей - можно там оставить дипломата, поддерживающего кандидата и фармить очки монарха раз в 30+ лет.

 

Ну это понятно. Я говорю про ситуацию, когда междуцарствие появилось у Саксонии в 1450-м году и не желает уходить. 

Ссылка на комментарий

Homosovetikus
14 часа назад, Dimka2010 сказал:

союз Императору кидай, отношения за 100+ делай и... грабь, насилуй, убивай в СРИ :)

Император вступается за империю даже против союзников, исключение если нападаешь на ривала императора

14 часа назад, Dimka2010 сказал:

Или же будь хитрым - во время войны Император никогда не требует землю.

Только когда он в мире.

 

жди когда Австрия в войну входит и тут же ... грабь, насилуй, убивай в СРИ :)

Или мир заключай когда Император в войне. А пока он из неё выйдет -ты уже корок наклепаешь.

Император требует земли взад когда он в войне, не требует если ты воюешь.

Ссылка на комментарий

GoooGooo

предположим такую гипотетическую ситуацию: У меня воен. тех 1, но войска состоят из самых модерновых юнитов, которые есть в игре, скажем South American Arquebusier или Reformed American Hill Warriors, так же есть +45% к морали и +20% infantery combat ability, +генерал с 5 пипсами в огне или шоке, (зависит от того, какие юниты буду брать). Насколько, если грубо прикинуть по техам, мои юниты с учетом модификаторов будут отставать от европейских у которых вкачан 10 воентех (т.е. есть тактика в отличае от меня)?

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

kapacbwork

@GoooGooo

Проще всего -  сделать такой сейв и проверить ;)

Ссылка на комментарий

GoooGooo
1 минуту назад, kapacbwork сказал:

@GoooGooo

Проще всего -  сделать такой сейв и проверить ;)

1) Если бы я мог это сделать, я бы не спрашивал ;)
2) Есть формулы, по которым можно прикинуть, но я не очень их понимаю.

Ссылка на комментарий

GoooGooo

Итак, прикинул по формулам:

Спойлер

Задача такова: с одной стороны юниты гос-ва с 1м воен техом, но самые продвинутые на тот момент игры,  (для примера берем 10й воентех) с бонусами +20% infantry comat ability  +45% мораль и генералом с 6 пипсами в огне или шоке против европейских юнитов гос-ва у которого вкачан 10й воентех. Будут ли юниты страны с 1м воен техом значительно слабее, или смогут что-то противопоставить европейцам?

 

Насколько я понял, то ширина фронта берется от самой продвинутой страны участвующей в бою, т.е. ширина фронта одинакова для оеих сторон, даже если одна здорово отстает по воен. теху. Поэтому ширину фронта можно не учитывать.

 

первая формула:
Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T

Спойлер
  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

примем что бросок кубика одинаковых для обеих сторон и штрафа местности нет и представим, что в бою с обеих сторон участвует только пехота и у европейцев нет генерала. Значит подставить в формулу все остальные переменные.

                 
9                

Reformed Galloglaigh Infantery vs Nativ American Moutain Warriors

Фаза огня:

D индейцев= 1-0+6=7, D европейцев=0-1+0=-1

Фаза шока:

D индейцев=1-0+0=1, D европейцев=2-1+0=1

 

Следующая формула:

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

Фаза огня:

Сбаз индейцев=15+5*7=50, Сбаз европейцев=15+5*(-1)=10

С индейцев=50*1*0.35*(1+0.20)*1/1.5=14

C европейцев=10*1*0.8*(1+0)*1/0.5=16

Фаза шока:

Сбаз индейцев=15+5*1=20, Сбаз европейцев=15+5*1=20

С индейцев=20*1*0.3*(1+0.20)*1/1.5=4.8

C европейцев=20*1*0.95*(1+0)*1/0.5=38

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

 

Считал что дисциплина одинаковая, но с 

  Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.

непонятно. Брал значения из таbлицы:

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Тут описаны значения в зависимости от воентеха, но пипсы нигде не учитываются. Может их и не надо учитывать, т.к. они участвовали в формуле раньше?

 

Я правильно расчитал урон в огне и шоке для данного примера?

 

Как расчитывать урон по морали? Есть формула:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Но какое влияние имеют пипсы юнитов на урон по морали?

 

UPD. Нашел

Цитата

Различия только в том, что при подсчете наносимого урона по морали в любой фазе боя учитываются пипсы морали юнитов, а не пипсы огня или шока (в этой формуле Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T), и появляются еще два действия в формуле: умножить на максимальную мораль атакующей армии и разделить на 600.

Т.е. если записывать полностью, то формула расчета урона, наносимого по морали будет выглядеть так:

Mуронбаз*Usа*Umа*(1+САа)*(Uda/Utd)*М/600

Соответственно урон по морали:

Фаза огня:

D индейцев= 2-1+6=7, D европейцев=2-1+0=1

Сбаз индейцев=15+5*7=50, Сбаз европейцев=15+5*1=20

С индейцев=50*1*0.35*(1+0.20)*1/1.5=14

C европейцев=10*1*0.8*(1+0)*1/0.5=32

 

Mурон индейцев=14*(2*1,45)/600=0,067(6)

Mурон=32*3/600=0.16

 

Фаза шока:

D индейцев=2-1+0=1, D европейцев=2-1+0=1

Сбаз индейцев=15+5*1=20, Сбаз европейцев=15+5*1=20

С индейцев=20*1*0.3*(1+0.20)*1/1.5=4.8

C европейцев=20*1*0.95*(1+0)*1/0.5=38

 

Mурон индейцев=4.8*(2*1,45)/600=0,0232

Mурон индейцев=38*3/600=0,19

 

Получается, что хоть войска и заметно слабее, но не настолько, чтоб европейцы их вайпали. И если лимит и доходы позволяют содержать крупную армию, чтоб во время битвы подкидывать подкрепления, то можно и забороть бледнолицих даже с воентехом 1. Верно?

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

GoooGooo

сорри, не туда написал, перенесите пожалуйста в соответствующую тему. Но при этом дайте ответ пожалуйста :o_0:

Ссылка на комментарий

kapacbwork
2 часа назад, GoooGooo сказал:

1) Если бы я мог это сделать, я бы не спрашивал

 

Ну там реально просто. Сейв (если не ставить галку "сжатие") - простой текстовый файл.

Соответственно вначале начинаем игру за индейцев в поздние годы, делаем нужную пехоту, лезем в сейв и смотрим, как точно называется этот тип пехоты. Записываем в отдельном файле.

 

Дальше запускаем игру за епропейцев в 1550 (или какой там нужен воентех) году, объявляем нужную войну с кем нужно, гоним армию в сражение куда надо (чтобы местность не влияла и т.п.), в общем подготавливаем сражение по максимуму, чтобы "бой на следующий день". Дальше в сейве своему игроку принудительно техи опускаем в 1-1-1, у всех имеющихся войск тип меняем на тот, что записали ранее (даже конница на пехоту меняется ровно также, в сейве меж ними нет никаких различий), меняем параметры генералов на то нужно. 

 

Дальше этот сейв загружаем и смотрим на результаты сражения. Собственно, результата потерь будут практически только от кубика зависеть, можно будет статистику писать вида "если у меня выпал кубик 1, то у врага потерь сколько-то, если у врага выпал 1, то у меня потерь столько-то". После того, как фазу огня отработали, к фазе шока в сейве правим параметры армий - возвращаем у каждого юнита исходную мораль и исходный размер полка. Дальше через множественные загрузки сейва пишем аналогичную статистику для разных значений кубика.

 

Все эти правки в сейве - реально совсем не сложно, дольше статистику через множественный лоад сейва набирать.

Ссылка на комментарий

GoooGooo
5 минут назад, kapacbwork сказал:

...

Спацибо за советы, но у меня нет возможности запустить Европу. И даже если бы была, и я смоделировал читами ситуацию (что я часто делаю, когда возникают вопросы) это бы не очень прояснило ситуацию, т.к. понадобилось бы много битв чтоб создать статистический массив. Проще разобратся с формулами.

Ссылка на комментарий

Всем привет!
Подскажите кто сталкивался у меня Тунис поддерживает национализм моего вассала Фес. Я их уже несколько раз бил, но они всё не успокоятся. Из за этого вассал мне не платит и я его не могу присоединить. Может знает кто как утихомирить их?
Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

GoooGooo
3 минуты назад, Amonara сказал:

Всем привет!
Подскажите кто сталкивался у меня Тунис поддерживает национализм моего вассала Фес. Я их уже несколько раз бил, но они всё не успокоятся. Из за этого вассал мне не платит и я его не могу присоединить. Может знает кто как утихомирить их?
Заранее спасибо!

Влейте престижа чтоб успокоить вассала.

Ссылка на комментарий

pretty_nice
10 часов назад, Amonara сказал:

Всем привет!
Подскажите кто сталкивался у меня Тунис поддерживает национализм моего вассала Фес. Я их уже несколько раз бил, но они всё не успокоятся. Из за этого вассал мне не платит и я его не могу присоединить. Может знает кто как утихомирить их?
Заранее спасибо!

лучший способ - стать самому сильнее

Ссылка на комментарий

GoooGooo

я привильно понимаю, что будучи майанцем если получу общую границу с Мингом, могу забрать у них небесный мандат и стать императором Китая? При этом, я не реформированный кочевой индеец, форма правления не поменяется и плюшки останутся?

 

Ссылка на комментарий

Когда 60-70% непокорности это не проблема, но когда 100%  жалко тратить столько престижа. В итоге решил, конечно, проблему, стерев инков с лица земли и став сильнее.

Ссылка на комментарий

Пишу суда, т.к. не знаю куда. Если перекинут сообщение в более подходящую тему, буду непротив категорически! :)

Диспозиция такая, я - китаец, Мин.

ВотЪ.  

a4d9c01f061978ce1423b43eab242cfc.jpg

Hide  

Хочу Хорчинов воеват. Хорчины являются данниками Ежэня, Ежэнь в союзе с Ойратами и еще кем-то. Узбеками чтоле, не знаю, не важно. Пытаюсь объявить войну Хорчинам, пишет что Ежэнь и все его союзники прийдут на помощь! Ойраты и прочие. Ладно, думаю.

Но тут смотрю, Хайси объявили Ежэню войну повод "Покорение державы Ежэнь!" И никакие Ойраты на помощь не идут! И союз с ними тоже не рвут!! Как так-то?!! Нипанятна мине!

Изменено пользователем Mxatma
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 37,913
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3808258

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    588

  • Эльфин

    540

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    395

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    288

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

  • Pvt.Meek

    238

  • MetallAlximist

    234

  • Wojt

    213

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

yukine

Торговые компании - наверное самый простой и эффективный способ увеличить доход. Провинции в узле, к которому принадлежит торговая компания, получают процентный бонус к производству товаров (не путать

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • GreenRusBear
    • Gallet


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...