Штабы в игре TOAW - The Operational Art of War (TOAW) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Штабы в игре TOAW

Рекомендованные сообщения

После занятий по модингу сценария кое что прояснилось по поводу снабжения с чем и делюсь:

Процент полученного подразделением снабжения от ИСТОЧНИКА зависит от процента снабжения группы  подразделений (корпус, армия, дивизия и пр) это можно посмотреть в  Formation Report. Процент снабжения группы рассчитывается по двум правилам:

1. Упрощенно разработчик сценария сам выставляет этот % для каждой группы и он остается постоянен.

2. При помощи Support Squad, разработчик сценария в штабное подразделение добавляет Support Squad (рекомендуемое количество можно найти на стр 155 глава 18.10.7). Таким образом процент снабжения группы будет зависеть от кол-ва Support Squad по сравнению к рекомендуемому количеству. В этом случаи атака штаба группы и потеря даже нескольких Support Squad бьет по снабжению всей группы.

Второй вариант выглядит как наиболее логичным, но разработчики не могли не обложатся и снабжение группы считается по последнему штабу, в группе а не по старшему штабу. Т.е. если у вас такая структура:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

то снабжение всего 3 корпуса будет рассчитываться  по количеству Support Squad в штабе 27 дивизии .. 🤨

Вот у меня и дилемма убирать штабы дивизий или переносить штаб корпуса вниз и убирать в штабах дивизий Support Squad т.к. от них нет никакого смысла (в обоих случаях реальный смысл штабов дивизий минимален, и только движок игры не смотря ни на, что будет прибавлять к снабжению если он рядом с бригадой). Можно конечно за морочиться и выделить бригады в отдельные группы, тогда стает ребром взаимодействие (Support Scope) разных бригад корпуса и взаимодействие бригад со штабом и артиллерией корпуса, а так же пропадает наглядность обзора корпуса в окошке Formation Report

 

PS Fourth option is to write a Bug report to the game developer

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

"Условности" в TOAW4 рулят. В сценариях ПМВ все как то забывают, что у русские полки состояли из 4-х батальонов. Т.е. в дивизии было 16 батальонов в отличии от немцев и австро-венгрии где было 12 батальонов в дивизии. Кстати эти грешат все игры про ПМВ в том числе и игры от AGE, как дивизия русских может быть слабее если в ней на 1/3 больше личного состава и пулеметов? Мне не понятны такие "условности", допустим со снабжением было плоховато, но на начальном этапе штыков и пулеметов тупо было на 1/3 больше. 

 

Чем дольше делаю сценарий и разбираюсь в механике тем меньше хочется в это играть. Смысл штабов в этой игре - юнит получает не 66% снабжения, а все 100% от предложенного и ..... и всё. Штаб не дает ни каких бафов вообще ни каких, возможно будет дебаф группе за уничтожение штаба, но скорее всего штаб будет висеть в подкреплениях до конца игры и дебафа не будет :Cherna-facepalm: 

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
В 26.08.2019 в 11:35, Behond сказал:

Смысл штабов в этой игре

Штабы могут выполнять несколько функций:

 

  • 1.  Все штабные подразделения ( юниты)  обеспечивают бонус поставки соседним дружественным подразделениям ,(с которыми они имеют полное взаимодействие (Free Cooperation ( Золотой Флажок на панели Бевого Планирования ). Если вспомогательные отряды ( Support Squad ) включены в  штатный состав  штаба  - то эффективность в распределении поставок измеряется в соответствии с количеством этих  вспомогательных отрядов, которое оно имеет в данный момент .
Цитата

HQ = 50%, если штабное подразделение группы находящийся на этой или соседней клетке (бонусы штабов не суммируются). Под штабом имеется ввиду иконка штаба HQ или в виде шашечки, KG (кампф группа) ни как ни влияет на снабжение. Так же штабом увеличивающий снабжение может выступать штаб другой группы при Free Cooperation групп (полном сотрудничестве) об этом подробнее в главе 9.  

 

Цитата

Если Штаб Соединения (Formation)  уничтожается, или если  любые отряды поддержки в нем унечтожены , то эффективность распределения снабжения  в этом Соединении  уменьшается.                         Вы должны защищать ваши Штабы,чтобы избежатьсерьезных перебоев в  снабжении соединения 

 

 

  • 2.  Часто HQ будет включать командные группы (Command Group)  в их Штатный Состав . В этих случаях HQ также выполняет функцию Command & Control. Штаы которые атакуютя  и теряют свои командные группы, могут вызвать спонтанную дезорганизацию  всего своего Соединения.
  •  
Цитата

А также - Профессионализм(опытность ) Соединения (Formation)   сокращается на 50%, если унечтожено любое его  подразделение Штаба, или если все имеющиеся командные группы (Command Groups) в Штабных подразделениях  будут унечтожены . Вы должны попытаться защитить свои штабные подразделения, чтобы избежать этого снижения уровня опыта.

 

  • 3. Часто в штабное подразделение   включаеться  артиллерия. В таких случаях штаб-квартира выполняет ту же роль, что и подразделение с иконкой артиллерии - обеспечивает боевую поддержку взаимодействующим подразделениям в пределах своей артиллерии.

 

  • 4. В  HQ также часто включают инженерные активы. В большинстве случаев инженерные способности штаб-квартиры будут меньше обычного инженерного подразделения из-за количества назначенных инженерных отрядов. Инженеры по ремонту железных дорог и паромы могут продолжать расширять свои инженерные возможности. Там, где это необходимо и где действительно необходимо, штаб-квартира может применять свои способности для создания мостов или использовать свои способности в области паромов, чтобы помочь подразделениям пересекать реку, что снижает затраты на передвижение.

 

  • 5. Штаб  может включать в себя отделения военной полиции. Это помогает другими подразделениями   снизить затраты своих   Очков Движения  на перемещение через перегруженные гексы.

 

  • 6 .В дополнение к этим возможностям, у HQ есть способность «Rear Guard». Единицы, перемещающиеся из гексагона внутри вражеской Зоны контроля (т. Е. Прилегающие к вражескому подразделению), могут подвергаться «огня  разъединения (автоматическому арт.огню противника , котрый приведет к дезорганизации а порой и к унечтожению подразделения) ».     Тем не менее, вы можете использовать штабной юнит , чтобы перейти в  гекс,которыю вы хотите эвакуировать, выведите из него все подразделения  а  только затем  штаб, и все  подразделения  избегут "огня  разъединения". Важная нота в этом состоит в том, чтобы: a) HQ должно иметь очки движения, необходимые для возвращения в безопасную зону, и б) что HQ является последней единицей при эвакуации гексагона и что она перемещается непосредственно в гексагон с дружественными соединениями.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

4 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Штабымогут выполнять несколько функций:

1.Все штаб-квартиры обеспечивают бонус поставки соседним дружественным единицам, с которыми он сотрудничает (на уровни поддержки соединения). Если вспомогательные отряды включены в его TO & E  - эффективность в распределении поставок измеряется в соответствии с количеством вспомогательных отрядов, которое оно имеет

2. Часто HQ будет включать командные группы в их TO & E. В этих случаях HQ также выполняет функцию Command & Control. Штаб-квартиры, которые атакуют и теряют свои командные группы, могут вызвать реорганизацию всего своего соединения.

3.Часто в штаб-квартире будут включены артиллерия. В таких случаях штаб-квартира выполняет ту же роль, что и подразделение с иконкой артиллерии - обеспечивает боевую поддержку взаимодействующим подразделениям в пределах своей артиллерии.

4.HQ также часто включают инженерные активы. В большинстве случаев инженерные способности штаб-квартиры будут меньше обычного инженерного подразделения из-за количества назначенных инженерных отрядов. Инженеры по ремонту железных дорог и паромы могут продолжать расширять свои инженерные возможности. Там, где это необходимо и где действительно необходимо, штаб-квартира может применять свои способности для создания мостов или использовать свои способности в области паромов, чтобы помочь подразделениям пересекать реку, что снижает затраты на передвижение.

5.Штаб-квартира может включать в себя отделения военной полиции. Это помогает снизить затраты на перемещение единиц через перегруженные гексы.

6.В дополнение к этим возможностям, у HQ есть способность «Rear Guard». Единицы, перемещающиеся из гексагона внутри вражеской Зоны контроля (т. Е. Прилегающие к вражескому подразделению), могут подвергаться «атаке разъединения». Тем не менее, вы можете использовать штаб-квартиру, чтобы перейти гекс,которую вы хотите эвакуировать, перенести первый блок и следовать за ним в штаб-квартире, и оба подразделения будут избегать штрафа за разъединение. Важная нота в этом состоит в том, чтобы: a) HQ должно иметь очки движения, необходимые для возвращения в безопасную зону, и б) что HQ является последней единицей при эвакуации гексагона и что она перемещается непосредственно в гексагон с дружественными соединениями.

Про 1 я писал что это и единственное что у штаба есть.

Про 2 вы эксперименты ставили? А я ставил и скажу вам, что группе абсолютно всё равно сколько раз будет огребать штаб, скольких он потеряет Command & Control, а если вы все таки умудритесь уничтожить штаб то группа потеряет Proficiency 25%, но скорее всего штаб будет в подкреплениях и группа вообще будет все равно. 

3,4,5 это "упрощения" чтобы не плодить лишние подразделения инженеров, артиллерии, саперов и пр.

6. И часто этим кто то пользуется? В новых правилах с "обзором" можно и так сбежать не получив, если подразделение не в чистом поле

 

И вы считаете это нормальным для штаба?

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

А что бы вы добавили в функции штабов,не абстрактно а в конкретной игре TOAW?

1. Бонус к восстановлению боеспособности (самое важное)

2. Бонус к скорости окапывания

3. Бонус к атаке или защите

4. Уменьшение дебафа к взаимодействию разных групп

5. Бонус к артиллерии или авиации (корректировка ударов)

6. Чтобы заработали нормально юниты типа Command Squad (не помню как они называются) сейчас они просто для красоты и вообще не несут ни какой смысловой нагрузки (сколько ты их не бей группе все равно)

 

 

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

24 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

Много сценариев где юниты не воссоздаются вобще или воссоздаются очень медленно .А то что подразделение с унечтоженным штабом очень часто становиться дезоргонизованным и не доступным для приказов -разве это не влияет на игру?

Вы это часто видели? Если не поставить галочку в правилах так дезорганизации вообще не будет.

Возможность дезорганизации группы зависит от Proficiency всей группы (и кажется еще от Proficiency всей армии/стороны конфликта), а не от штаба.

Ничего группе не будет за уничтоженный штаб если были юниты Support Squad провалится снабжение до 50% и все, но повторюсь в третий раз если в пуле есть юниты (а они будут 70%) то уничтоженный штаб будет висеть в подкреплениях и группе вообще ни будет ни какого дебафа, кроме как от количества Support Squad провалится снабжение, но много ли тех сценариев с Support Squad? 

 

Вы в Advanced tactics gold играли? Вот там штаб, в здесь это иконка

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
2 часа назад, Behond сказал:

Вы это часто видели? Если не поставить галочку в правилах так дезорганизации вообще не будет.

Я использую все расширенные правила,кроме усиленного снабжения.

Эти настройки создавались чтобы сделать игру чуть более реалестичной,почему же вы их не используете ?

2 часа назад, Behond сказал:

1. Бонус к восстановлению боеспособности (самое важное)

Если вы о Readiness- то что я перевожу как Готовность,то этот параметр я считаю обозначает снижение усталости воиск (как и не придумал для этого процесса емкого перевода) которое происходит во время отдыха .Соглашусь что наличие штаба(скорее подразумевая под ним  другие тыловые службы-госпиталя,полевые кухни ,агитбригады и т.д) должно ускорять этот процесс(но не очень значительно).Все таки сон бойца ,для восстановления сил после боя, нельзя сильно ускорить.

2 часа назад, Behond сказал:

2. Бонус к скорости окапывания

Этот бонус дают сапёрные подразделения Просто в большинстве сценариев скорость окапывания всех юнитов задана так что пользы от саперов в этом нет,так же как и пользы от фортификационных укреплений.

Но если параметр окапывания войск уменьшить в 2 или 4 раза то тогда польза от саперов и фортификации станет очень заметной.

2 часа назад, Behond сказал:

3. Бонус к атаке или защите

ИМХО слишком примитивное решение -  если штаб находиться рядом соединение и так  сражаеться  в свою полную силу а вот когда штаб унечтожен

 

2 часа назад, Behond сказал:

 

или находиться далеко то координация действий войск нарушается(что и имитируется Резорганизацией - я расшифровываю этот термин как дезорганизацию управления и отсутствием связи(что и имитируетьс невозможностью отдать приказы таким войскам).

 

2 часа назад, Behond сказал:

4. Уменьшение дебафа к взаимодействию разных групп

Такой эффект ,как мне кажется,должен оказывать не любой штаб  а специально выделенный,имитирующий временную боевую группу.

Но это уже вопрос о командной структуре в игре,а  к ней у всех игроков множество претензий.

2 часа назад, Behond сказал:

5. Бонус к артиллерии или авиации (корректировка ударов)

 Справедливо.

 

2 часа назад, Behond сказал:

Command Squad

?? Если вы о Command Groups,то их унечтожение вызывает дезорганизацию.Если о Support Squads то их унечтожение влечет снижение поставок.

 

А ещё в штабном юните часто присутствует большое количество грузовиков,что позволяет тоже улучшать снабжение своих  войск.

 

В целом согласен штабы и вся структура командования в игре очень ,я бы сказал , "незрельищна" - тоесть свою функцию худо -бедно выполняет но удовольствия игроку не приносят .

 

Ссылка на комментарий

6 часов назад, Northern Neighbour сказал:

1. Я использую все расширенные правила,кроме усиленного снабжения.

Эти настройки создавались чтобы сделать игру чуть более реалестичной,почему же вы их не используете ?

2. Если вы о Readiness- то что я перевожу как Готовность,то этот параметр я считаю обозначает снижение усталости воиск (как и не придумал для этого процесса емкого перевода) которое происходит во время отдыха .Соглашусь что наличие штаба(скорее подразумевая под ним  другие тыловые службы-госпиталя,полевые кухни ,агитбригады и т.д) должно ускорять этот процесс(но не очень значительно).Все таки сон бойца ,для восстановления сил после боя, нельзя сильно ускорить.

3. ИМХО слишком примитивное решение -  если штаб находиться рядом соединение и так  сражаеться  в свою полную силу а вот когда штаб унечтожен

или находиться далеко то координация действий войск нарушается(что и имитируется Резорганизацией - я расшифровываю этот термин как дезорганизацию управления и отсутствием связи(что и имитируетьс невозможностью отдать приказы таким войскам).

4. Если вы о Command Groups,то их унечтожение вызывает дезорганизацию.Если о Support Squads то их унечтожение влечет снижение поставок.

5.  А ещё в штабном юните часто присутствует большое количество грузовиков,что позволяет тоже улучшать снабжение своих  войск.

 

В целом согласен штабы и вся структура командования в игре очень ,я бы сказал , "незрельищна" - тоесть свою функцию худо -бедно выполняет но удовольствия игроку не приносят .

 

1. И я использую почти все правила, это я привел пример, что дезорганизации может и не быть если не знаешь куда тыкать.

2. Readiness не обозначает просто сон или усталость. Это условный параметр совокупности готовности, усталости, морали, воли, боевого духа - т.е. способность подразделения дальше продолжать боевые действия (воля к победе). Скорость его восполнения во многом зависит от продолжительности сценария, да да от продолжительности сценария, Proficiency армии и группы не влияют на него ни как :Cherna-facepalm: Т.е. у матерых вояк и зеленых новобранцев субъективный параметр типа Readiness (воля продолжать боевые действия) восстанавливается одинаково, что по моему в корне не верно. 

3. По вашему на войне штаб не осуществляет координации подразделений? И не составляет общий план нападения или обороны? И там только повара и писари?

4. Уничтожение Command Groups ни на что не влияет в это уж поверьте (делал специально мини-сценарий и раза три загонял штаб в котёл с разным количеством Command Groups итог один - штаб после уничтожения повисает в пополнениях, а группе все равно на все мытарства штаба)

5. В штабе грузовики для красоты, любой транспорт в TOAW4 используется только для ускорения движения (у транспорта попросту в редакторе нет некого параметра снабжения в процентах или натуральных числах). Вы не правильно поняли перевод мануала как и я впрочем по началу, снабжение войск увеличивает количество свободных Rail Transport Capacities (очки ж/д транспорта, про авио и водный транспорт не экспериментировал) примерно 1000 это 1 единица снабжения, как я понял там хитрая пропорция от количества снабжения и очков Rail Transport Capacities.

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
7 часов назад, Behond сказал:

штаб после уничтожения повисает в пополнениях

То есть на карте штаб отсутствует? И у него до унечтожение были Command Groups ? И никакого негативного  эффекта на оставшиеся подразделения нет?

Я не ставил эксперименты но из своего игрового опыта вижу что юниты оставшиеся без штаба (не востанавливаемого !)  чаще становяться дезорганизованными.Разве не так?

 

 

Ссылка на комментарий

В 27.08.2019 в 16:43, Northern Neighbour сказал:

То есть на карте штаб отсутствует? И у него до унечтожение были Command Groups ? И никакого негативного  эффекта на оставшиеся подразделения нет?

Я не ставил эксперименты но из своего игрового опыта вижу что юниты оставшиеся без штаба (не востанавливаемого !)  чаще становяться дезорганизованными.Разве не так?

Вы понимаете что у группы (Formation) помимо уровня поддержки (Formation Support Scope) есть такие параметры как Formation Supply и Formation Proficiency? От Formation Supply зависит сколько снабжения получит любое подразделение группы от Formation Proficiency зависит будут ли подразделения группы помогать друг другу в обороне (и кажется и в атаке), но в основном это касается поддержки артиллерии, а так же Formation Proficiency влияет на возможность дезорганизации группы или отдельных подразделений группы.

Так вот эти значения могут задаться в сценарии двумя способами:

1. грубо руками и тогда штаб это полнейшая фикция это просто 100% снабжения для рядом присутствующих подразделений группы, можно вообще иметь группу без штаба;

2. добавлением в штаб Support Squads влияют на прямую на Formation Supply (в мануале в п18.10.7. есть точное количество необходимых юнитов на тот или иной уровень штаба) и добавлением в штаб Command Groups, но они никаким образом ни влияют на Formation Proficiency ее по-прежнему нужно задать ручками, но имеется небольшая вероятность, что при уничтожении штаба (если он действительно будет уничтожен, а не восстанет аки феникс в подкреплениях) Formation Proficiency уменьшится на 50%

 

В общем как-то так

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, Behond сказал:

Это хорошо если у вас по сценарию на передвижение мало тратиться припасов и ходов в сценарии много, что есть возможность кататься. В таком случаи к месту «водопоя» нужно подводить и штаб.

Для этого существует параметр Ускоренное Моторизованные Движение по шоссе ,и если задать его 2 то моторизованные юниты будут тратить на  движение  0.5 ОД /гекс и припасов у арты при использовании 60 ОД (а это перемещение на 100-120 гексов !!) теряется не больше 5% .

Это к тому что можно довольно многое в сценариях изменять без больших усилии.

 

Кстати по Штабам - понятно что он должен быть с Полным Взаимодействием (Сотрудничеством) с пополняемыми юнитами ,для увеличения скорости пополнения ,но это должен быть просто юнит HQ ,или с наличием Command Group в составе или без разницы ,а то у меня есть такие штабы у которых эти группы или унечтожены или вообще отсутствуют в их штате?

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

3 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Кстати по Штабам - понятно что он должен быть с Полным Взаимодействием (Сотрудничеством) с пополняемыми юнитами ,для увеличения скорости пополнения ,но это должен быть просто юнит HQ ,или с наличием Command Group в составе или без разницы ,а то у меня есть такие штабы у которых эти группы или унечтожены или вообще отсутствуют в их штате?

Command Group судя из моих издевательств над штабами юнит для красоты (хотя честно не помню экспериментировал ли я вообще без Command Group). Из пула все подразделения получают пополнения одинаково. Возможно подразделения находящийся ближе к точкам снабжения немного больше получают, но не уверен на все 100. В редакторе есть настройки по приоритету получения пополнения группам.

 

PS надо поиграть с вами в какой нибудь сценарий только не на 100 ходов :mega_shock:

 

Изменено пользователем Behond
Ссылка на комментарий

Fatmir332

скажите, а зачем нужны штабы в игре?

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
3 часа назад, Fatmir332 сказал:

скажите, а зачем нужны штабы в игре?

Собрал в отдельной теме все обьяснения и обсуждения по штабам.. Ну и мой недопереведенный мануал игры  можете изучить  )   

Если что то будет непонятно - пишите , постараюсь обьяснить

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Fatmir332
11 час назад, Northern Neighbour сказал:

Собрал в отдельной теме все обьяснения и обсуждения по штабам.. Ну и мой недопереведенный мануал игры  можете изучить  )   

Если что то будет непонятно - пишите , постараюсь обьяснить

 

Очень круто, а не могли бы дать ссылку на эту тему?

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
12 минуты назад, Fatmir332 сказал:

 

Очень круто, а не могли бы дать ссылку на эту тему?

Так ваш пост теперь в ней и находится )). Смотрите выше .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1225

Лучшие авторы в этой теме

  • Behond

    8

  • Northern Neighbour

    6

  • Fatmir332

    2

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...