Каким классом вы начали играть? - Страница 3 - Baldurs Gate 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Каким классом вы начали играть?

Каким классом вы начали играть?  

37 голосов

  1. 1. Каким классом вы начали играть?

  2. 2. Используете ли мультиклассы?



Рекомендованные сообщения

В 10.08.2023 в 17:42, stanimir сказал:

Просто мужик с мечом и щитом, в ведре мне никогда не нравился)

 

Ну, потому что в реальности, "мужик с мечом и щитом в ведре" - это примерно 2-3% всего общества, причём его верхушка. До нового времени. Потом, этот процент несколько увеличился, и так до формирования рекрутских армий -- когда воинская стезя стала повинностью.
Но ещё в веке 15-м они выглядели как-то вот так:
spacer.png

Вне зависимости от стороны света: просто потому, что они тогда ещё имели свою прямую долю в трофеях при разграблениях ПГТ противника, а мародёрство на поле боя тогда не только не считалось военным преступлением, но и было прямой обязанностью.

 

Но показывают ли это в фентезийных играх, особенно под D&D? Разумеется, нет - тут меч и ведро на башке есть у каждого первого попавшегося полудурка.

Изменено пользователем erdvc
Ссылка на комментарий

Kapellan
5 часов назад, erdvc сказал:

 

Ну, потому что в реальности, "мужик с мечом и щитом в ведре" - это примерно 2-3% всего общества, причём его верхушка. До нового времени. Потом, этот процент несколько увеличился, и так до формирования рекрутских армий -- когда воинская стезя стала повинностью.
Но ещё в веке 15-м они выглядели как-то вот так:
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вне зависимости от стороны света: просто потому, что они тогда ещё имели свою прямую долю в трофеях при разграблениях ПГТ противника, а мародёрство на поле боя тогда не только не считалось военным преступлением, но и было прямой обязанностью.

 

Но показывают ли это в фентезийных играх, особенно под D&D? Разумеется, нет - тут меч и ведро на башке есть у каждого первого попавшегося полудурка.

DnD это классическое высокое и героическое фентези, было бы странно увидеть тут такое. Псевдосредневековье лишь декорация для приключений доблестных спасителей(ну или губителей) мира. Даже у гейм мастеров, которые разбавляют это дело мрачным реализмом подобные вещи редко учитываются.

Для подобного погружения есть WFRP(вархаммер фентези) - вот там своеобразная симуляция средневековья одна из ключевых тем, которая в том числе поддерживается самой игровой системой. Но по нему полноценных компьютерных ролевых игр, к сожалению, нет вообще.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Kapellan сказал:

DnD это классическое высокое и героическое фентези, было бы странно увидеть тут такое. Псевдосредневековье лишь декорация для приключений доблестных спасителей(ну или губителей) мира.

 

Ну, да. От того какой-нибудь космический (по меркам уже 12го века) взлёт ракетой простого паренька из села сначала до бойца, а потом до командира в отряде боевой дружины - эт прям ни о чем, на фоне какого-нибудь живого огнемёта в пижаме, который буквально трахнул высшую дракониху (разумеется, в человеческом обличьи, ну или как получится).

Это как фоновые события. Для современников какой-нибудь Сфорца, кставший из сына крестьянина сперва кондотьером, потом капитаном отряда кондотьеров, а после, женившись на дочке герцога, и герцогом -- это аналог Юры Гагарина или Алана Шепарда. А для авторов героического фентези, это как: парень приехал из деревни в мегаполис, удачно поступил в плешку, затем устроился манагером в офис и купил своего первого четырехколёсного "корейца" в кредит.
 

2 часа назад, Kapellan сказал:

Для подобного погружения есть WFRP(вархаммер фентези)

 

Да, там тоже всё печально. Редкие авторы (условно назовем их рассказчиками) могут грамотно выдержать "нерв" повествования простого боя простых людей. Поэтому, чтобы создать этот самый эффект героизации, они неизбежно скатываются до масштабирования, через пафос: если герой - то у него под прямым контролем не отряд прописанных личностей, гибнущий один за другим в жестоком бою, а миллионы и судьба самого мира. Или не простой палаш или самозарядная винтовка, а древний легендарный меч или же какой-то иной артефакт/сверхспособности, позволяющий ему выйти на равных против какой-нибудь сверхсущности.

Ссылка на комментарий

13 минуты назад, erdvc сказал:

 

Ну, да. От того какой-нибудь космический (по меркам уже 12го века) взлёт ракетой простого паренька из села сначала до бойца, а потом до командира в отряде боевой дружины - эт прям ни о чем, на фоне какого-нибудь живого огнемёта в пижаме, который буквально трахнул высшую дракониху (разумеется, в человеческом обличьи, ну или как получится).

Это как фоновые события. Для современников какой-нибудь Сфорца, кставший из сына крестьянина сперва кондотьером, потом капитаном отряда кондотьеров, а после, женившись на дочке герцога, и герцогом -- это аналог Юры Гагарина или Алана Шепарда. А для авторов героического фентези, это как: парень приехал из деревни в мегаполис, удачно поступил в плешку, затем устроился манагером в офис и купил своего первого четырехколёсного "корейца" в кредит.
 

 

Да, там тоже всё печально. Редкие авторы (условно назовем их рассказчиками) могут грамотно выдержать "нерв" повествования простого боя простых людей. Поэтому, чтобы создать этот самый эффект героизации, они неизбежно скатываются до масштабирования, через пафос: если герой - то у него под прямым контролем не отряд прописанных личностей, гибнущий один за другим в жестоком бою, а миллионы и судьба самого мира. Или не простой палаш или самозарядная винтовка, а древний легендарный меч или же какой-то иной артефакт/сверхспособности, позволяющий ему выйти на равных против какой-нибудь сверхсущности.

Forgotten Realms это не Средневековье, там нет нормальных государств, язычество, война всех против всех, города государства, за пределами города сразу начинается беспредел.

Короч это типа Древней Греции по уровню общественного развития.

Ссылка на комментарий

Kapellan
19 минут назад, erdvc сказал:

Да, там тоже всё печально. Редкие авторы (условно назовем их рассказчиками) могут грамотно выдержать "нерв" повествования простого боя простых людей. Поэтому, чтобы создать этот самый эффект героизации, они неизбежно скатываются до масштабирования, через пафос: если герой - то у него под прямым контролем не отряд прописанных личностей, гибнущий один за другим в жестоком бою, а миллионы и судьба самого мира. Или не простой палаш или самозарядная винтовка, а древний легендарный меч или же какой-то иной артефакт/сверхспособности, позволяющий ему выйти на равных против какой-нибудь сверхсущности.

Вы сейчас явно говорите о 40к и вахе фб. Где пусть и мрачная, но тоже героика. А я вам про ваху рп, где никаких легендарных мечей у избранного героя нету. А прокачанный солдат это не святой паладин, а мужик у которого свой батальён в подчинении. И пуской он тоже сам по себе довольно силён, но 3-4 простых соладата его легко завалят.

Ссылка на комментарий

13 минуты назад, Kapellan сказал:

Вы сейчас явно говорите о 40к и вахе фб. Где пусть и мрачная, но тоже героика. А я вам про ваху рп,

Нет такой вселенной ваха рп. Есть Warhammer Fantasy Battles и Warhammer 40000.

Ссылка на комментарий

Wiyama

Играю человеком-плутом. Т.к. в механике ничего не понимаю, мультиклассы не использую. По той же причине не беру Гейла в команду, т.к. не понимаю, как его качать, какие заклинания брать:D Вот и имеем пати инвалидов: плут, варвар, воин и жрец, чувствую, скоро враги от нас и мокрого места не будут оставлять.

Ссылка на комментарий

vodko

Так же в механике днд не силен, начал паладином, но чувствую не так его применяю, ячейки заклинаний, ресурс клятвы и т.д. Создал колдуна с прицелом на мили, у него фокусы и раз, два и обчелся заклинаний, и тоже с харизмой :108196:

Изменено пользователем vodko
Ссылка на комментарий

11 минуту назад, vodko сказал:

Так же в механике днд не силен, начал паладином, но чувствую не так его применяю, ячейки заклинаний, ресурс клятвы и т.д. Создал колдуна с прицелом на мили, у него фокусы и раз, два и обчелся заклинаний, и тоже с харизмой :108196:

Играю билдом 2 воина+остальное варлок. Нормально бьёт  мистическим снарядом на дистанции, а ближний бой через договор клинка добавляет модификатор Харизмы к оружию. А благодаря воину могу бегать в любой броне с щитом или без и с любым оружием.

Изменено пользователем AlexBST
Ссылка на комментарий

Avros
3 часа назад, Wiyama сказал:

плут, варвар, воин и жрец, чувствую, скоро враги от нас и мокрого места не будут оставлять.

Нормальный состав для стандартной сложности. Сам таким играю:). 1-й акт им проходится налегке, проблемы начинаются где-то ближе к концу второго, милишники перестают справляться с возросшим числом врагов, у вражеских магов появляются весьма неприятные заклинания, одного жреца с заклинаниями начинает не хватать. Я постепенно отказался от плута в пользу друида (заклинания, превращения в зверя, призыв существ для поддержки).

Ссылка на комментарий

Игра порадовала отыгрышем: например, взял дроу - получи и распишись, что каждый встречный хотя бы прокомментирует твою "цыганскую рожу". Собственно, поэтому и взял дроу-плута. Хочу отыгрывать ассасина и по совместительству ренегата Ллос -- эдакого виджиланта, со своим моральным компасом.

_________
добавлено 2 минуты спустя
5 часов назад, Wiyama сказал:

По той же причине не беру Гейла в команду, т.к. не понимаю, как его качать, какие заклинания брать

 

У магов есть куча небоевых заклинаний. Я планирую его таскать как универсальный магический "швейцарский нож" вне боя.

Ссылка на комментарий

Forgy
4 минуты назад, erdvc сказал:

Хочу отыгрывать ассасина и по совместительству ренегата Ллос -- эдакого виджиланта, со своим моральным компасом.

я тоже дроу, но из "добрых", и очень забавно, когда мне начинают перечислять, в каких бедах я виновата. я пытаюсь убедить, что это не я, это другие дроу, но кажется, мне не очень верят :108196:

Ссылка на комментарий

Wiyama
6 часов назад, Avros сказал:

Нормальный состав для стандартной сложности. Сам таким играю:). 1-й акт им проходится налегке, проблемы начинаются где-то ближе к концу второго, милишники перестают справляться с возросшим числом врагов, у вражеских магов появляются весьма неприятные заклинания, одного жреца с заклинаниями начинает не хватать. Я постепенно отказался от плута в пользу друида (заклинания, превращения в зверя, призыв существ для поддержки).

От плута отказаться не получится, т.к. мейн плут, пока интуиция подсказывает потом отказаться от воина в пользу какого-либо кастера. Радует, что смена классов присутствует, можно будет и мейна в крайнем случае переделать.

 

5 часов назад, erdvc сказал:

У магов есть куча небоевых заклинаний. Я планирую его таскать как универсальный магический "швейцарский нож" вне боя.

Звучит любопытно:) Постепенно буду разбираться, рос я на других "рпг", в днд-шную классику в детстве не играл. Благо, по ощущением, тут всё полегче pathfinder'a, со временем освоюсь.

Ссылка на комментарий

vodko
16 часов назад, AlexBST сказал:

Играю билдом 2 воина+остальное варлок. Нормально бьёт  мистическим снарядом на дистанции, а ближний бой через договор клинка добавляет модификатор Харизмы к оружию. А благодаря воину могу бегать в любой броне с щитом или без и с любым оружием.

А какое оружие (тип) используешь?

Изменено пользователем vodko
Ссылка на комментарий

39 минут назад, vodko сказал:

А какое оружие (тип) используешь?

Есть в Подземье у торговца Блурга в колонии миконидов короткий меч The Baneful + щит. Для первого акта и перехода во второй в самый раз.

Для дальнего боя два одноручных арбалета на +1.

Изменено пользователем AlexBST
Ссылка на комментарий

vodko
Только что, AlexBST сказал:

Есть в Подземье у торговца Блурга в колонии миконидов короткий меч The Baneful + щит. Для первого акта и перехода во второй в самый раз.

Для дальнего боя два одноручных арбалета на +1.

А почему не что-то двуручное? Типа меча с командира жалка?

Ссылка на комментарий

15 минут назад, vodko сказал:

А почему не что-то двуручное? Типа меча с командира жалка?

Так он специально под колдуна заточен. А с мечом Жалка Кхарлах бегает. Билд больше под универсальный идёт, нежели замаксить урон или защиту(на данный момент в яслях всего лишь 21 кб).

Изменено пользователем AlexBST
Ссылка на комментарий

В 16.08.2023 в 22:31, Wiyama сказал:

Благо, по ощущением, тут всё полегче pathfinder'a, со временем освоюсь.

 

Тут просто описания сделанные не кривыми руками людей, стремящихся запихнуть машинный перевод книжной редакции правил, в виде целой странички текста, в маленькое всплывающее окошко.

Ссылка на комментарий

svetlovanton

Сначала сделал лучника следопыта, думал буду щас расстреливать всех издалека на тактике (в игры подобного жанра не играл никогда), примерно к середине первого акта понял, что несмотря на яростную прокачку стрельбы и ловкости все персонажи вносят больше урона, а мой лучник следопыт только мажет, иногда за три боя не попадал ни разу ни с каких позиций, с шансом 75 - 90% ни разу, ни в кого, в спину, сверху, в упор, ослепленного, нет, ни в  кого, плюс нигде отсидеться нельзя, в любом файте половина стрелков и фокусят они (попадая!) исключительно лучника

Потом думал на призыве поиграть, но уклон ан призыв лишает тебя своего дамага, а призванные по-крайней мере до 4 уровня не вносят особого урона и не держат удар

Перекачался в варвара, получил по щщам

Перекачался в воина не дамажит, получает по щщам

И тут я открыл для себя имбу - друид превращенец

А потом игра умерла, когда я понял, что три барда (нанятые у скелетона) обносят всех торговцев начисто (подманил, сон, зачистка, сон, зачистка, сон, зачистка карманов), но это ничего страшного, страшно, что всё украденное обновляется на следующий день в том числе деньги, а значит ресурс возрождения, стрел, еды, алхимии бесконечен и как дальше играть с этим знанием непонятно

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Yamamuro

Второй день думаю над персонажем для "злого" прохождения.

 

Поделюсь своими думками, мож кому пригодится.

Волшебником наигрался, хочется грубой силы и побросаться бочками. Варвар хоть и живуч, но скучноват на роль мейна. Воин ещё скучнее.

Билд решено было строить вокруг монаха, т.к. он единственный получает полные плюшки от фита "трактирный забияка".

Однако возникла дилемма: чтобы худо бедно выживать ему нужна ловкость, а значит надо или забыть про бочки (нужно много силы) и весёлое мили или упарываться в позиционку, пребаффы и всё равно отлетать по кд...

А значит нам нужен мульткласс умеющий в броню.

Итого надумалось: Дроу, жрец Ллос домена войны (аве арахнофобия!) берётся на старте, потом качаем монаха (ладошку) до 5 (для экстраатаки), далее по желанию. В итоге 9 монах/3 жрец.

Первые уровни бегаем в броне со щитом. Возможность 3 раза за отдых дать 2 атаки оружием в ход - очень круто на первых лвл. Брони ~20 под щитом веры. К 5-6 уровню найдём (очень надо) у тороговки гитьянки перчатки на 18 ловкости и можно начинать раздеваться превращаясь в обычного монаха. А можно и не спешить. Наличие брони и щита на нас режет только монашескую уберскорость (но не запрещает рывок с бесплатным прыжком) и бонус брони от мудрости. Мутиклассом теряем один фит (больно, но весёлое аое против мелочи с 9 лвл монаха-ладошки нам очень нужно), пару очков Ци и абилку на убежище после отдыха (фигня). Получаем: ношение любого оружия и брони, да пяток отличных кастов (благословление, щит веры, слепоту, сферу немоты, создать воду (маг-электрик/морозильник скажет спасибо) и т.д.), ну и сами себе даём бонус ко всем броскам от наставления (осторожно, концентрация сбросит щит веры) и преимущество на стат от лисьей хитрости (и т.д.).

Плюсы очевидны: сильно облегчим себе старт, экстра атаки на первых уровнях очень круты. Да и пробить 20 брони с помехой (монашеская абилка "терпеливая защита") мало кто может, да и возможность отбивать стрелы очень не лишняя.

Самый сильный минус тут один. Если упарываться в монаха до 9, то второй и третий уровень жреца придутся на самый конец игры, где уже не так поможет возможность кинуть немоту (хотя всё ещё не бесполезно). А если не упрываться - на самые вкусные монашеские защиты (от чарма и аое на ловку) и второй фит мы выйдем тоже поздновато (хотя опять же не совсем уж критично).

Если не боимся вражьей магии, пугалок и есть кому глушить толпы аоешками можно упороться ещё больше и сделать 3 жрец войны/6 монах/3 плут-вор. Второе бонусное действие добавит очень много и живучести и урону. Но(!) имеем ещё меньше Ци и теряем второй фит и защиты. На выходе получим что-то вроде паладина. Крутой урон пару раз за отдых с возможностью похилится. Но урон будет реально крутой. Что-то вроде 7д6 +40-60. Со шмотом и обкастом ~160+ в раунд будет давать спокойно. И ~ половину от того не тратя ресурсов (Ци) вообще, т.е. бесконечно. При очень неплохой защите, подвижности и возможности носить вообще всё.

 

З.Ы. Лично мне очень нравится возможность вломить ящиком или метнуть чувака в лучника, а больше всего нравится бить с вертухи будучи в броне со щитом и копьём (реально круто анимировано). This is SPARTAAA!!! ;)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 67
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3040

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    20

  • Wojt

    7

  • AlexBST

    6

  • erdvc

    4

  • Forgy

    4

  • vodko

    3

  • Venc

    3

  • Shikot

    3

  • Devin

    2

  • Yamamuro

    2

  • Wiyama

    2

  • stanimir

    1

  • ryazanov

    1

  • wmz

    1

  • Alorian

    1

  • Korinus

    1

  • Avros

    1

  • Gargonder

    1

  • WolfRus

    1

  • Henry Piast

    1

  • Kreismalsarion

    1

  • Adrens

    1

  • svetlovanton

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...