MOD'ный приговор. Часть 1 - 399AD - Законченные - Strategium.ru Перейти к содержимому

MOD'ный приговор. Часть 1 - 399AD

Рекомендованные сообщения

Дон Антон

Новая серия ААR'ов - MOD'ный приговор.

В ней я буду испытывать различные моды и описывать игру, ну и естественно особенности модов и их играбельность.

Не стоит ожидать особо сложных партий (может и будут, но выбор страны будет определяться по иным параметрам), но уверен это будет интересно, а также поможет кому-нибудь сделать подходящий для себя выбор.

399AD MOD

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ставится на версию 5.1, на 5.2. убедительно просят не пытаться ставить, видимо бесполезно. При игре удачные нации необходимо выключить.

Установка без особых проблем, разархивируем в папку mod, запускаем лаунчер, выбираем.

Из-за некоторых проблем не могу отскринить главный экран. Скажу лишь, что, как я понял, он изображает немытых и небритых варваров в Риме, притесняющих местное население (в основном женщины и дети, кажется)

Сценарии:

Последний день империи (1.01.399г.)

КартыНажмите здесь!
 eu3_2.1359108089.jpg

eu3_3.1359108089.jpg

[Cкрыть]

Западная часть империи целая и неделимая, кажется, что она готовится раздавить всех соседей, однако "суровое" количество войск (справа видно) как бы намекает, что проблемы все же будут. Также скажу любителям колонизации - подберите слюнки, колнизировать тут не удастся, прирост колонистов отрицательный.

Маленькие королевства Британии (2.01.399г.)

КартыНажмите здесь!
 eu3_4.1359108090.jpg

eu3_5.1359108091.jpg

[Cкрыть]

На скриншоте единственное отличие. Вобщем разработчики не стали заморачиваться, по их сценарию в 1 день вся римская армия покинула остров, а местные наклепали кучу независимых государств.

Так как за Восточную Римскую Империю я уже сыграл года эдак до 700, то некоторое время думал кого выбрать - английское королевство (одно из множества), либо Рим. С одной стороны за Рим играть кажется будет ну очень легко, с другой в данном моде все-таки больший упор проработки сделан на Рим и Константинополь. Решающим фактором стало то, что у английских королевств (по крайней мере у опробованного мною кельтского королевства в центре Англии) нет никакого решения на создание какого-либо единого королевства островов.

Итак:

Западная Римская Империя

образца 1.1.399г., т.е. с еще принадлежащей нам Британией. Девиз - ни шагу назад, т.е. ни пяди земли не отдать варварам. И если за Константинополь это оказалось достаточно легко, то за Рим без трудностей не обойдется.

eu3_2.1359108089.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

ОценкаНажмите здесь!
 Рейтинг (от 1 до 5 баллов; чем больше, тем лучше):

Сложность: 2. Не могу больше поставить, т.к. сужу по игре за осколки РИ, которые не имели потерь от истощения, а также могли безболезненно друг друга присоединить.

Разнообразие: 2. Не почувствовал различий между игрой за ВРИ и ЗРИ, православных, католиков или гелленистов, толерантных и нетолерантных. Даже за варваров игра не очень отличается.

Атмосфера: 3. Только за счет коренных различий отыгрываемой эпохи от ванильной.

Реиграбельность: 2. Сужу по предыдущим оценкам, ибо именно они для меня характеризуют реиграбельность мода или игры.

Активность ИИ: 1. Активность просто никакая и об этом я тоже говорил.

Личная общая оценка: 4. Вообще полностью субъективная оценка на уровне интуиции.

Средняя: 2.33

Не смотря на оценку мод мне понравился, разок сыграть точно можно, а уж любителям римской эпохи и вовсе рекомендуется.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Дон Антон
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Freezze

Вот это здорово!!! Буду ждать!

Ссылка на комментарий

Sayfer

Отличная идея! Это позволит ознакомиться с модами так сказать на практике ))

Ссылка на комментарий

Дон Антон

Страну выбрал, уже разок начинал за Рим, чтобы посмотреть насколько интересно будет. Сейчас партию начну заново.

Ссылка на комментарий

Vladimir DP

Там есть дурные евенты, которые постепенно выделяют из состава Рима государства.Первой кстати Англия выходит.Может их и можно преодолеть(т.е не выполнить условия выпадения), но .....))))

Ссылка на комментарий

Дон Антон
Там есть дурные евенты, которые постепенно выделяют из состава Рима государства.Первой кстати Англия выходит.Может их и можно преодолеть(т.е не выполнить условия выпадения), но .....))))

Это да, но у меня до этого часть земель Бургундии переходила сначала и я, кажется догадываюсь об условии безусловной потери пров. Если окажусь прав - напишу в первой части

Ссылка на комментарий

Дон Антон

ВступлениеНажмите здесь!
 

Ну что же, приступим.

Со старта выпадает задание на фортификацию. Довольно интересные эффекты, тем более у Рима уже на старте стаба относительно долго восстанавливается.

Вообще одной из главных черт мода является наличие большого количества заданий на завоевание, покорение, возвращение. Что не удивительно при исходной цене 10бб за прову.

image00006.1359287084.jpg

Осмотрим окружающий мир:

image00002.1359287181.jpg

image00003.1359287182.jpg

В принципе ничего интересного, за исключением огромной фиолетовой фиговины на месте Персии.

Есть куча возможных решений, готовых к принятию уже сейчас. Например отменить систему диоцезов. Правда эффектов никаких нет, что как-то странно.

image00009.1359287183.jpg

Также можно предложить занять земли в каком-либо регионе варварам:

image00010.1359287184.jpg

При этом происходит событие с выбором региона (всего примерно 10 вариантов), а затем часть земель из этого региона передаются варварам, а те становятся вассалами. Например я однажды выбрал Иллирику, после чего 2 провы перешли Бургундии и они целиком оказались вассалами. В данный момент я послал лесом данное решение, ибо "ни шагу назад, ни пяди земли варварам"

Также решением можно отказаться от претензий на чужие земли, также шлем лесом

У Рима и Константинополя есть по 2 решения на призыв иностранных военных подразделений (за 50 и 60 монет). Причем одно можно повторять постоянно, а другое через определенный промежуток времени. Подразумевается, что во втором случае подразделения будут весьма сильны и там можно будет выбрать между, например, "полком" слонов или 2-мя полками топорщиков германцев, 2-мя полками лучников на верблюдах или 1м катафрактариев (всего порядка 6 вариантов). Однако особой силы этих войск я не заметил в силу их малочисленности.

А есть еще такое решение

image00013.1359287184.jpg

Точнее решения 2. Они за стабильность повышают централизацию (или децентрализацию, на выбор). Выбранный мой вариант смещает на 1 пункт. Если бы стабильность была максимальной, то было бы доступно второе решение, смещающее на 2 пункта за 2 стабильности. Решения доступны периодически (они вешают можификатор, пропадаюшщий через пару десятков лет).

А вот еще особенность мода - отсутствие культурных решений как таковых

image00014.1359287185.jpg

В и8гре за Константинополь проблем с культурой не было. Парой решений и модификаторов росла как на дрожжах. Как будет за Рим - увидим. Религиозные решения, по крайней мере за Рим, также отсутствуют.

Вот наши ползунки и нацидея.

image00016.1359287186.jpg

Кстати идеи тут переработы конкретно. Какие они стали - покажу, как разовьюсь до соответствующего упртеха.

Вот наши военные дела и экономика:

image00018.1359287186.jpg

image00019.1359287187.jpg

Не удивляйтесь. У меня 31 полк по всей территории, а войны будут следовать одна за другой, так что денег на восстановление армии потребуется прорва. Поэтому первые 2 года чеканка на 100%, а 2% инфляции быстро рассосутся.

Советники кстати остались теми же, сменились только картинки, которые пусть и симпатичные, но сливаюстя в один образ и запомнить в кто как выглядит - очень сложно

image00020.1359287187.jpg

Вот наши религии:

image00021.1359287188.jpg

Православие изображено симпатичным красно-оранжевым цветом. Желтая, как я понял - старая эллинская религия, которая в Британии соседствует с кельтской, а в Африке с сахарской.

Торговых центров у нас 2 (у Константинополя 3), я их обвел примерно. Один в бывшем Карфагене (сейчас Африка Зеугитана, как-то так, в латыни не силен), другой в Нарбоннензис Секунда.

image00023.1359287189.jpg

Претензии имеем на 2 западноготских провинции

image00024.1359287190.jpg

По доходу естественно первые, как и по армии с флотом, но там пока можно не смотреть, ибо на старте это не показатели.

С приходом к власти императора можно выбрать его толерантность и религию (сейчас автоматом православный стоит, так что пока только толерантность)

image00028.1359287191.jpg

Мой выбор - нетолерантный, все иноверцы - вон из страны. Это потяжелее, ибо риск восстаний и так будет высок, но интереснее.

Еще интересное нововведение - уровень эффективности управления (дословно не знаю как перевести, но суть примерно такая). Т.е. нормально управлять мы можем лишь частью провинций, остальные же будут давать меньше налогов, там сложно будет обращать людей, медленнее рост и еще куча всяким малусов, главный из которых - снижение защиты крепости местами аж на 80%, отчего повстанцы даже 2-мя полками могут брать крепости в считанные 10 дней. Данная напоминалка выскакивает примерно раз в 1,5-2 года, что порядком надоедает

image00032.1359287191.jpg

Риск восстаний, как раз там, где защита крепости минимальна:

image00033.1359287192.jpg

А эффективсность управления лучше смотреть по карте крепостей:

image00034.1359287193.jpg

Там, где вы видите светлые полоски - приняты провинциальные решения, которые я покажу позже.

Еще 1 нововведение - известные полководцы. Периодически они могут появляться в вашей стране. Они имеют хорошие полководческие скиллы, а также дают некоторые модификаторы. Почти всегда это минус к дисциплине 5% и выше, а иногда и некоторые плюшки. Также при этом появляется решение - попытаться убить его. С вероятностью в 80% все удастся (у меня иначе не было), но есть шанс обратного, что при этом будет я не знаю. Я убил одного такого, чтобы показать какие модификаторы он вешал:

image00035.1359287194.jpg

На этом вобщем-то все знакомство, далее пойдет непосредственно игровой процесс.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Я играл в этот мод за Alclut (зелёный минор в середине Англии). Решение на создание единого гос-ва Альбион существует, но надо отобрать все "римские провинции" (карта регионов в помощь) и дождаться 650г., что ну очень достаёт. :mad:

Зато даётся щит на Арморику, видимо, для продолжения экспансии на континент.

Ещё один минус мода - "Спор о границах" неактивен до 750г, и провы приходится отбирать только по заданиям.

Или, на худой конец, у племён по 2,5 ББ/шт :023:

Ссылка на комментарий

Никита Николаев

Любопытный мод. На первый взгляд, всё хорошо продумано. Но, посмотрим, кк оно будет лет через 10 отыгрыша)

Удачи Антону, нагни гуннов :028:

Ссылка на комментарий

Besi Han

чувствуется некоторая недоработанность мода, но в целом интересно! посмотрим на геймплей!

Ссылка на комментарий

Дон Антон

Глава 1: От первых шагов до первой войны с братьями (399-421 гг.)Нажмите здесь!
 Ну вот, чуть осмотрелись, можно и начать потихоньку. Честно говоря видя врагов на границах, разброд внутри страны, да и чувство, что нелегкие для Рима времена в реальности авторы перенесли в игру никак не покидало меня. Однако первым у меня стало:

image00036.1359726483.jpg

Добавлю, что карта игры переделана основательно, причем, что довольно необычно для модов, в сторону их увеличение, т.е. уменьшения количества. Названия изменены в 90% случаев, так что по возможности буду либо показывать, либо описывать где они. Бетурия, например, в Иберии, чуть севернее нынешней Андалусии.

Начинаю строить армию, везде... В первую очередь в Британии, где моих отрядов и вовсе нет, а 2 повстанца перекрыли построку

image00037.1359726484.jpg

399 год:

- Христианский миссонер в Васконии (обращена, на месте Пиреней), Германии Приме.

- Централизация в -2, восстали партикуляристы.

Нелегкие времена, кстати, не только у меня, но и у разрозненных британских соседей

image00040.1359726484.jpg

Еще 1 нововведение - нападения на ваши провинции, весьма ухудшающие их состояние. Если при игре за Константинополь рейди были на пограничных с плменеами провах. Здесь же происходили внутреннние, например Кантию на юго-востоке британии

image00042.1359726485.jpg

А теперь: самое главное нововведение для армий Рима и Константинополя, невероятно облегчающий игру за них - у них полностью отсутствуют потери от истощения, из-за чего можно делать такие армии:

image00043.1359726486.jpg

Каждая провинция имеет свой уровень "римской инфраструктуры", которые можно пытаться восстанавливать решениями с помощью денюжек. Небольших правда, по 15 и 25 монет + при определенных условиях лишь, но такое событие после этого может и не произойти (это кстати первый уровень инфраструктуры, он может и исчезнуть после военных действий, например)

image00045.1359726486.jpg

Дальше они будут происходить довольно часто, может постараюсь их описывать, но их слишком много и впоследствии точно заброшу это дела, как малосущественное)) Кстати Бетика примерно на месте Гранады.

400 год:э

- 1-й уровень инфраструктуры в Бетурии, там же в ноябре будет она уничтожена, как я понял повстанцами...

- миссионер в Германии Сеунде

- язычники в провинциях, кстати, действуют несколько отрицательно (Савия примерно в Хорватии):

image00046.1359726487.jpg

А вот и генералы. Если у вас нет известного варварского предводителя, то может выскочить такое событие, где можно выбрать просто 20 престижа, а можно:

image00050.1359726487.jpg

Кстати интересная недоработка - могут выскочить одинаковые генералы в разное время, например с промежутком в 50-100 лет. т.е. те, которые уже умерли, из списка не вычеркиваются

image00051.1359726488.jpg

Потихоньку строятся армии. В Британии, как вы помните уже 20к, в Альпах 60к одной армией, в Иберии корпус в 20к, столько же в северо-западной Африке

401 год:

- миссионер в Триполитании

- обращена Кампания, непосредственно мною

image00057.1359726489.jpg

Тем временем доходы, с ростом армии, начали падать, да так,что я стал опасаться, что именно в этом будет проблема игры:

image00058.1359726490.jpg

Обычное дело, если не расставить армии непосредственно в самых горячих точках:

image00060.1359726490.jpg

402 год:

- обращена Кантия

- народ в империи доволен, стаба +1

- миссиоенр в Контестании (южнее Валенсии примерно)

Еще одна отличительная черта мода - задания на захват не провинции, а региона, ну или такое:

image00062.1359726491.jpg

Т.е. нужно взять 2 провинции в Уэльсе и 2 между Адриановым и Антониновым валами, выведя границы ко второму.

Кстати я говорил, что Рим здесь - отсталая военно и научно страна?

image00063.1359726493.jpg

Чтобы это преодолеть - необходимо получить 12 воентех и быть в мире, тогде наука и армия сменится на западную (фактически Византийскую) безо всяких минусов к стабе и прочего.

А вот и новый император, теперь уже с возможностью выбора религии, но другой династии:

image00068.1359726493.jpg

image00070.1359726497.jpg

403 год:

- обращена Апулия

- первая инфраструктура в Нумидия Циртенсис

Начал вести войны в Британии для выполнения заданий. Без повода присоединение стоит 20 ББ (1 провинчатая держава), так что постороннюю шелупонь просто унижаем. С поводом "завоевание" цена снижается до 5 ББ, что тоже немало, при уменьшении где-то на 0.5 в год и лимите в 20бб

С постройкой армии я как-то не следил за лимитом армии и не зря, ограничения должны быть жестче, а так я перестал вовсе за ним следить

image00077.1359726498.jpg

А вот и первое событие, повлиять на которое я ну никак не могу. Вне звисимости от моеих желаний Вандали пробежались через страну в Иберию, а могу лишь бырать 1 из 4 вариантов от их добровольной вассализации с отказом от щитков, до почти прямого конфликта. Естественно выбираем последнее

image00078.1359726499.jpg

Тут же объявляем войну, но некоторое время всех фишек контроля Иберии мы лишемся:

image00081.1359726501.jpg

404 год:

- святой творит чудо, стаба теперь максимальная.

Новый наследник более, чем отвратителен

image00085.1359726503.jpg

К январю 405 года Вандали исчезли с карты, жаль только временно.

С продолжением покорения Британии открылась новая фишка - переходы в Ирландию. Здесь есть перехода через проливы: 1 из Шотландии, другой из Уэльса

image00089.1359726504.jpg

В Бастетании тем временем уже 2-й уровень инфраструктуры

image00092.1359726506.jpg

Ну а очередной этап покорения злобных кельтов закончен, весьма успешно, что доставило в последствии кучу геморроя в виде постоянных восстаний и сдачи крепостей за 2-3 дня

image00094.1359726507.jpg

image00095.1359726508.jpg

405 год:

- 1-я инфраструктура в Бетике

В июне уже новое веселье и новое знание - следите, чтобы у варваров не было претензий на ваши зесли (а они повялются очень часто), иначе происходит следующее:

image00098.1359726508.jpg

image00099.1359726509.jpg

406 год:

- обращена Сардиния

Боевые действия вел непосредственно против Бургундии, как лидера альянса, на остальных пока забил. Удалось добиться лищь отказа от претензий, больше взять было нечего.

По поводу боевых действий - укрепляйте границу, ибо в крупных странах много плохоуправляемых провинций, быстро сдающихся врагу. За Рим можно не бояться об истощении войск, так что я тупо действовал 1 60тысячной армией, гигантским катком прошедшейся по Бургундии. Далее тактика никак не поменяется.

От задания на африканскую прову отказался и вылезло более симпатичное

image00102.1359726510.jpg

Только вот их защищает Константинополь, которого я немного побаиваюсь.

406 год:

- обращена Дуротригия (юг Британии), Ицения (севернее Лондиниума через провинцию)

- миссионер в Отрегонии (Наварра)

Редкое событие - делегация отруководства Британии. Решил поддержать, а то боялся отделения и новых беспордяков.

image00106.1359726510.jpg

В мирное время где возможно принимаю такое провинциальное решение:

image00108.1359726511.jpg

За Константинополь сначала опасался сильного снижения дохода, однако оказалось, что в большинстве свое провы, где его можно принять, и так малодоходны, так что по бюджеты снижение прибыли от них сильно не бьет, а вот повышение уровня форта и защиты (пусть и временные) делают игру весьма приятнее.

Еще одна фишка именно Рима:

при захвате бывших своих земель без щитков - можно приянться халявное решение и получить эти самые щитки. Вобщем смотрите сами:

image00110.1359726511.jpg

image00111.1359726513.jpg

Прошло целых 9 лет с начала игры и можно уже посмотреть на некоторую статистику. Ожидаемо мы в лидерах везде, но более спокойный Константинополь (без внутренних проблем и внешних врагов, пока) сейчас мог бы дать мне жару.

image00114.1359726514.jpg

image00115.1359726515.jpg

410 год:

- инфраструктра в Нумиди Циртенсис уничтожена

- миссионер в Катувеллании (Британия)

- военные разногласия (-1 к стабе, +1 к атаке)

- 1-я инфраструктура в Мавритания Табия

Среди религий эллинское язычество постепенно сдает позицию, а вот сахарское пока стоит уверенно.

image00123.1359726515.jpg

Теперь уже Алеманны получили ко мне претензии. Чтож, опять война со всеми германцами...

image00124.1359726516.jpg

Тут же и Франки подтянулись

image00126.1359726517.jpg

С ними и Готы:

image00128.1359726517.jpg

Вновь веду войну лишь с лидерами альянсов, чтобы быстрее избавиться от этих насекомых

411 год:

- миссионер в Кориелтавия (Британия), Ареморика (Бретань)

- обращена Добунния и Тринобантия (там же), Реция (граница с Бургундией)

- 1-я инфраструктура в Лугдунесис Секунда (через месяц разрушена)

К концу года Франки и Алеманны отказались от претензий, но вот готы так лего не отделаются

412 год:

- обращен Лондиний, Норикум Медитерран (Австрия примерно)

413 год:

- стабильность максимум

- миссионер в Кантабрии (почти Наварра, чуть западнее)

- обращена Гельветия (примерно Швейцария), Савия, Западная Мавретнаяи (самая западная часть нашей Африки)

- 1-я инфраструктура в Думнонии

- Гундобад двинул копыта на войне с готами, тут же выпал новый

image00145.1359726518.jpg

Могу взять 2 провинции с готов за 5 бб, но у меня до лимита всего 4, так что ждем, пока спадет

415 год:

- обращена Паннония Прима, Бельгика Прима. Теперь в Галлии везде доминирует истинная вера.

- централизация в -3 (восстание)

- 1-я инфраструктура в Западной Сицилии (интересно куда она пропадала)

image00162.1359726519.jpg

image00163.1359726520.jpg

Я кажется сглазил, сказав, что у Константинополя нет врагов...

image00164.1359726522.jpg

417 год:

- миссионер в Восточной Мавритании

418 год:

- обращена недавно захваченная Превалитана

Мало мне было простого отделения варваров, теперь эти вандали возникли в Африке, причем мои щитки неожиданно исчезли, приведя меня в уныние

image00167.1359726523.jpg

Готы в отместку перебрались на Пиренеи, а так как у меня с ними перемирие, я могу лишь злобно скрипеть зубами. Африканское побережье давало неплохие плюшки и я потерял их на довольно долгий срок

image00169.1359726523.jpg

Вот еще 1 новое событие. что в нем происходит конкртно поленился переводить, знаю лишь, что уменьшения населения можно решить 3-мя путями:

- -1 к стабе и -20% населения

- - приличная сумма к деньгами и - 10% населения

- просто -40% населения

Выбираю стабильность

image00170.1359726524.jpg

420 год:

- обращена Бастетания, Кельтиберия

Наконец истекло перемирие с Готами

image00173.1359726525.jpg

К сожалению их решили поддержать Константинополь. Уж не думал я, что те так легко нападут на своих братьев...

image00174.1359726525.jpg

А следом, радостно гогоча, еще и кучка немытых варваров

image00175.1359726526.jpg

Как-то это не по-христиански :ireful3:

Все бы ничего, но все наше лидерство в количестве войск нивелируется катастрофическим отставанием в морали, такое ощущение, что это мы варвары, а не они... Смотрите последний скрин, чтобы убедиться насколько велик разрыв (там показано практически начало боя)

Ну на этом, пожалуй, закончу часть.

Какие ваши предположения - насколько сложной окажется война?

[Cкрыть]
Изменено пользователем Дон Антон
Ссылка на комментарий

Drovosekas
Часть 1: От первых шагов до первой войны с братьями (399-421 гг.)Нажмите здесь!
 Ну вот, чуть осмотрелись, можно и начать потихоньку. Честно говоря видя врагов на границах, разброд внутри страны, да и чувство, что нелегкие для Рима времена в реальности авторы перенесли в игру никак не покидало меня. Однако первым у меня стало:

image00036.1359726483.jpg

Добавлю, что карта игры переделана основательно, причем, что довольно необычно для модов, в сторону их увеличение, т.е. уменьшения количества. Названия изменены в 90% случаев, так что по возможности буду либо показывать, либо описывать где они. Бетурия, например, в Иберии, чуть севернее нынешней Андалусии.

Начинаю строить армию, везде... В первую очередь в Британии, где моих отрядов и вовсе нет, а 2 повстанца перекрыли построку

image00037.1359726484.jpg

399 год:

- Христианский миссонер в Васконии (обращена, на месте Пиреней), Германии Приме.

- Централизация в -2, восстали партикуляристы.

Нелегкие времена, кстати, не только у меня, но и у разрозненных британских соседей

image00040.1359726484.jpg

Еще 1 нововведение - нападения на ваши провинции, весьма ухудшающие их состояние. Если при игре за Константинополь рейди были на пограничных с плменеами провах. Здесь же происходили внутреннние, например Кантию на юго-востоке британии

image00042.1359726485.jpg

А теперь: самое главное нововведение для армий Рима и Константинополя, невероятно облегчающий игру за них - у них полностью отсутствуют потери от истощения, из-за чего можно делать такие армии:

image00043.1359726486.jpg

Каждая провинция имеет свой уровень "римской инфраструктуры", которые можно пытаться восстанавливать решениями с помощью денюжек. Небольших правда, по 15 и 25 монет + при определенных условиях лишь, но такое событие после этого может и не произойти (это кстати первый уровень инфраструктуры, он может и исчезнуть после военных действий, например)

image00045.1359726486.jpg

Дальше они будут происходить довольно часто, может постараюсь их описывать, но их слишком много и впоследствии точно заброшу это дела, как малосущественное)) Кстати Бетика примерно на месте Гранады.

400 год:э

- 1-й уровень инфраструктуры в Бетурии, там же в ноябре будет она уничтожена, как я понял повстанцами...

- миссионер в Германии Сеунде

- язычники в провинциях, кстати, действуют несколько отрицательно (Савия примерно в Хорватии):

image00046.1359726487.jpg

А вот и генералы. Если у вас нет известного варварского предводителя, то может выскочить такое событие, где можно выбрать просто 20 престижа, а можно:

image00050.1359726487.jpg

Кстати интересная недоработка - могут выскочить одинаковые генералы в разное время, например с промежутком в 50-100 лет. т.е. те, которые уже умерли, из списка не вычеркиваются

image00051.1359726488.jpg

Потихоньку строятся армии. В Британии, как вы помните уже 20к, в Альпах 60к одной армией, в Иберии корпус в 20к, столько же в северо-западной Африке

401 год:

- миссионер в Триполитании

- обращена Кампания, непосредственно мною

image00057.1359726489.jpg

Тем временем доходы, с ростом армии, начали падать, да так,что я стал опасаться, что именно в этом будет проблема игры:

image00058.1359726490.jpg

Обычное дело, если не расставить армии непосредственно в самых горячих точках:

image00060.1359726490.jpg

402 год:

- обращена Кантия

- народ в империи доволен, стаба +1

- миссиоенр в Контестании (южнее Валенсии примерно)

Еще одна отличительная черта мода - задания на захват не провинции, а региона, ну или такое:

image00062.1359726491.jpg

Т.е. нужно взять 2 провинции в Уэльсе и 2 между Адриановым и Антониновым валами, выведя границы ко второму.

Кстати я говорил, что Рим здесь - отсталая военно и научно страна?

image00063.1359726493.jpg

Чтобы это преодолеть - необходимо получить 12 воентех и быть в мире, тогде наука и армия сменится на западную (фактически Византийскую) безо всяких минусов к стабе и прочего.

А вот и новый император, теперь уже с возможностью выбора религии, но другой династии:

image00068.1359726493.jpg

image00070.1359726497.jpg

403 год:

- обращена Апулия

- первая инфраструктура в Нумидия Циртенсис

Начал вести войны в Британии для выполнения заданий. Без повода присоединение стоит 20 ББ (1 провинчатая держава), так что постороннюю шелупонь просто унижаем. С поводом "завоевание" цена снижается до 5 ББ, что тоже немало, при уменьшении где-то на 0.5 в год и лимите в 20бб

С постройкой армии я как-то не следил за лимитом армии и не зря, ограничения должны быть жестче, а так я перестал вовсе за ним следить

image00077.1359726498.jpg

А вот и первое событие, повлиять на которое я ну никак не могу. Вне звисимости от моеих желаний Вандали пробежались через страну в Иберию, а могу лишь бырать 1 из 4 вариантов от их добровольной вассализации с отказом от щитков, до почти прямого конфликта. Естественно выбираем последнее

image00078.1359726499.jpg

Тут же объявляем войну, но некоторое время всех фишек контроля Иберии мы лишемся:

image00081.1359726501.jpg

404 год:

- святой творит чудо, стаба теперь максимальная.

Новый наследник более, чем отвратителен

image00085.1359726503.jpg

К январю 405 года Вандали исчезли с карты, жаль только временно.

С продолжением покорения Британии открылась новая фишка - переходы в Ирландию. Здесь есть перехода через проливы: 1 из Шотландии, другой из Уэльса

image00089.1359726504.jpg

В Бастетании тем временем уже 2-й уровень инфраструктуры

image00092.1359726506.jpg

Ну а очередной этап покорения злобных кельтов закончен, весьма успешно, что доставило в последствии кучу геморроя в виде постоянных восстаний и сдачи крепостей за 2-3 дня

image00094.1359726507.jpg

image00095.1359726508.jpg

405 год:

- 1-я инфраструктура в Бетике

В июне уже новое веселье и новое знание - следите, чтобы у варваров не было претензий на ваши зесли (а они повялются очень часто), иначе происходит следующее:

image00098.1359726508.jpg

image00099.1359726509.jpg

406 год:

- обращена Сардиния

Боевые действия вел непосредственно против Бургундии, как лидера альянса, на остальных пока забил. Удалось добиться лищь отказа от претензий, больше взять было нечего.

По поводу боевых действий - укрепляйте границу, ибо в крупных странах много плохоуправляемых провинций, быстро сдающихся врагу. За Рим можно не бояться об истощении войск, так что я тупо действовал 1 60тысячной армией, гигантским катком прошедшейся по Бургундии. Далее тактика никак не поменяется.

От задания на африканскую прову отказался и вылезло более симпатичное

image00102.1359726510.jpg

Только вот их защищает Константинополь, которого я немного побаиваюсь.

406 год:

- обращена Дуротригия (юг Британии), Ицения (севернее Лондиниума через провинцию)

- миссионер в Отрегонии (Наварра)

Редкое событие - делегация отруководства Британии. Решил поддержать, а то боялся отделения и новых беспордяков.

image00106.1359726510.jpg

В мирное время где возможно принимаю такое провинциальное решение:

image00108.1359726511.jpg

За Константинополь сначала опасался сильного снижения дохода, однако оказалось, что в большинстве свое провы, где его можно принять, и так малодоходны, так что по бюджеты снижение прибыли от них сильно не бьет, а вот повышение уровня форта и защиты (пусть и временные) делают игру весьма приятнее.

Еще одна фишка именно Рима:

при захвате бывших своих земель без щитков - можно приянться халявное решение и получить эти самые щитки. Вобщем смотрите сами:

image00110.1359726511.jpg

image00111.1359726513.jpg

Прошло целых 9 лет с начала игры и можно уже посмотреть на некоторую статистику. Ожидаемо мы в лидерах везде, но более спокойный Константинополь (без внутренних проблем и внешних врагов, пока) сейчас мог бы дать мне жару.

image00114.1359726514.jpg

image00115.1359726515.jpg

410 год:

- инфраструктра в Нумиди Циртенсис уничтожена

- миссионер в Катувеллании (Британия)

- военные разногласия (-1 к стабе, +1 к атаке)

- 1-я инфраструктура в Мавритания Табия

Среди религий эллинское язычество постепенно сдает позицию, а вот сахарское пока стоит уверенно.

image00123.1359726515.jpg

Теперь уже Алеманны получили ко мне претензии. Чтож, опять война со всеми германцами...

image00124.1359726516.jpg

Тут же и Франки подтянулись

image00126.1359726517.jpg

С ними и Готы:

image00128.1359726517.jpg

Вновь веду войну лишь с лидерами альянсов, чтобы быстрее избавиться от этих насекомых

411 год:

- миссионер в Кориелтавия (Британия), Ареморика (Бретань)

- обращена Добунния и Тринобантия (там же), Реция (граница с Бургундией)

- 1-я инфраструктура в Лугдунесис Секунда (через месяц разрушена)

К концу года Франки и Алеманны отказались от претензий, но вот готы так лего не отделаются

412 год:

- обращен Лондиний, Норикум Медитерран (Австрия примерно)

413 год:

- стабильность максимум

- миссионер в Кантабрии (почти Наварра, чуть западнее)

- обращена Гельветия (примерно Швейцария), Савия, Западная Мавретнаяи (самая западная часть нашей Африки)

- 1-я инфраструктура в Думнонии

- Гундобад двинул копыта на войне с готами, тут же выпал новый

image00145.1359726518.jpg

Могу взять 2 провинции с готов за 5 бб, но у меня до лимита всего 4, так что ждем, пока спадет

415 год:

- обращена Паннония Прима, Бельгика Прима. Теперь в Галлии везде доминирует истинная вера.

- централизация в -3 (восстание)

- 1-я инфраструктура в Западной Сицилии (интересно куда она пропадала)

image00162.1359726519.jpg

image00163.1359726520.jpg

Я кажется сглазил, сказав, что у Константинополя нет врагов...

image00164.1359726522.jpg

417 год:

- миссионер в Восточной Мавритании

418 год:

- обращена недавно захваченная Превалитана

Мало мне было простого отделения варваров, теперь эти вандали возникли в Африке, причем мои щитки неожиданно исчезли, приведя меня в уныние

image00167.1359726523.jpg

Готы в отместку перебрались на Пиренеи, а так как у меня с ними перемирие, я могу лишь злобно скрипеть зубами. Африканское побережье давало неплохие плюшки и я потерял их на довольно долгий срок

image00169.1359726523.jpg

Вот еще 1 новое событие. что в нем происходит конкртно поленился переводить, знаю лишь, что уменьшения населения можно решить 3-мя путями:

- -1 к стабе и -20% населения

- - приличная сумма к деньгами и - 10% населения

- просто -40% населения

Выбираю стабильность

image00170.1359726524.jpg

420 год:

- обращена Бастетания, Кельтиберия

Наконец истекло перемирие с Готами

image00173.1359726525.jpg

К сожалению их решили поддержать Константинополь. Уж не думал я, что те так легко нападут на своих братьев...

image00174.1359726525.jpg

А следом, радостно гогоча, еще и кучка немытых варваров

image00175.1359726526.jpg

Как-то это не по-христиански :ireful3:

Все бы ничего, но все наше лидерство в количестве войск нивелируется катастрофическим отставанием в морали, такое ощущение, что это мы варвары, а не они... Смотрите последний скрин, чтобы убедиться насколько велик разрыв (там показано практически начало боя)

Ну на этом, пожалуй, закончу часть.

Какие ваши предположения - насколько сложной окажется война?

[Cкрыть]

А почему христианство? Какие плюшки перед язычеством римским?

Ссылка на комментарий

Дон Антон

Да никаких в принципе, просто мой личный интерес

Ссылка на комментарий

Никита Николаев

Предсказываю, что Рим будет на пороге полной задницы, но Дон Антон своей харизмой вытащит империю))

Интересный мод. Надо бы перевести его в гильдии)

Ссылка на комментарий

Дон Антон
Предсказываю, что Рим будет на пороге полной задницы, но Дон Антон своей харизмой вытащит империю))

Интересный мод. Надо бы перевести его в гильдии)

Эхх, если бы... :025:

Однако скажу по секрету - не будет никаких сложностей все из-за того же отсутствия потерь от истощения. Я могу собрать хоть 100, хоть 200к в 1 армию и по одному быстро катком разделываться с врагами, в то время как ИИ (даже Константинополя, с такой же фишкой) все также применяет старые тактики, не приспособленные к новым условиям.

Вобщем Рим и Константинополь тут может довести до "жопы" только гениальный ИИ.

Ссылка на комментарий

Drovosekas

Кем представленны гунны? Кочевой народ? Почему не идет мечом на Рим?

Изменено пользователем Drovosekas
Ссылка на комментарий

Дон Антон

Кочевников тут как таковых нет. Они как племя представлены и имеют соответствующие КБ. Почему дремали? А черт их знает, сам удивлен, сидели себе втихую лет 20. Вот недавно только на Константинополь напали и прошлись неплохим катком по их землям. Тем более у них Аттила еще не пришел к власти (вскоре появится)

Ссылка на комментарий

Drovosekas

Заинтересовал. Пойду качать :)

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Эхх, если бы... :025:

Однако скажу по секрету - не будет никаких сложностей все из-за того же отсутствия потерь от истощения. Я могу собрать хоть 100, хоть 200к в 1 армию и по одному быстро катком разделываться с врагами, в то время как ИИ (даже Константинополя, с такой же фишкой) все также применяет старые тактики, не приспособленные к новым условиям.

У варваров тут тоже нету потерь от истощения(правда иногда есть, я не очень понял от чего это зависит).

Во время войны с Римом можно также принять спецрешение, увеличивающее в несколько раз лимит армии.

Так что рим забить вполне реально.

Жаль персам тут такую фишку не сделали, а то со своим диким истощением(из-за большого кол-ва провинций другой культурной группы) они просто мальчики для битья. Их все время ИИ убивает лет на 50-100 раньше исторического срока.

Вобщем Рим и Константинополь тут может довести до "жопы" только гениальный ИИ.

Если в противниках ИИ - да :)

С уважением

Изменено пользователем Chaos Destroyer
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 91
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 32775

Лучшие авторы в этой теме

  • Дон Антон

    36

  • Мельгор

    10

  • alpashk

    6

  • Chaos Destroyer

    4

  • Drovosekas

    3

  • Fortel

    3

  • Лорандикус

    3

  • Vladimir DP

    3

  • AxelLSY

    3

  • Никита Николаев

    2

  • Diplomate

    2

  • xardrad

    2

  • r25

    1

  • _-Emperor-_

    1

  • Imperal

    1

  • Крымчанин

    1

  • Besi Han

    1

  • Sayfer

    1

  • aliev-ruslan

    1

  • Freezze

    1

  • Фернандо де Руоза

    1

  • minta

    1

  • Greensleeve

    1

  • Volcar

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...